Дефект Кулешова – Telegram
Дефект Кулешова
1.05K subscribers
1.35K photos
66 videos
2 files
785 links
По всем вопросам — @V1GVAM
Download Telegram
Forwarded from Выбор Black Square
НАРЦИССЫ В СВОЕМ ОТЕЧЕСТВЕ

«Андерграунд — это тот же нарциссизм», — читал недавно Слава КПСС, и вслед за ним эту максиму хочется аттестовать массиву российского арт-кино этого года. Слон обжился в комнате, потускнел обличительный пафос, промо-кампании затмили художественные труды. Парии упаковали отверженность в оберточную бумагу: Роман Михайлов принес сумрачное пророчество («Путешествие на солнце и обратно») на стриминг Start (1), а Валерий Переверзев («Тени Москвы») жонглирует статусом anfant terrible со сцены московского «Октября» (2).

Почти все мэтры конвенционального авторского кино тем временем обосновались в буферной зоне. Только Бакур Бакурадзе («Лермонтов») (3), Сергей Члиянц («Ветер») (4) и Дмитрий Давыдов («Прозрачные земли») (5) не торгуют временем по скидке и выдают мощнейшие работы. Зритель фатумом глядит на поэта-гордеца с вершины кавказского Машука; луцико-саморядовское гуляй-поле обещает публике бесконечность гражданской войны; кристально белый снег, припорошивший останки русской деревни, прячет под собой потускневший почвеннический орнамент. Чем дальше от урбана, от прямой иллюстрации цайтгайста — тем извилистей узор трещины, пошедшей по современности.

Осуждать «сказочные двадцатые» (термин курсирует, нуждается в огранке) с их запретительными грамотами и карающими мечами-кладенцами повадились игровые дебюты — преимущественно утопленные в радостях и гадостях времени. Кто-то вооружается жанром: ромкомом («Сводишь с ума» Дарьи Лебедевой и «Счастлив, когда ты нет» Игоря Марченко), хоррором («Присутствие» Апполинарии Дегтяревой), семейной комедией («Три свадьбы и один побег» Кирилла Логинова и «Фейерверки днём» Нины Воловой). Иные ищут дефицитную нынче эмпатию в перипетиях собственных биографий — и забирают главные призы больших фестивалей («День рождения Сидни Люмета» Рауля Гейдарова на «Окне в Европу» и «Здесь был Юра» Сергея Малкина (6) на «Маяке»).

Особняком тут стоит пара подлинно поколенческих фильмов. Монохромные «Картины дружеских связей» Сони Райзман (7) — внешне скромный гимн миллениалов, всем своим творческим потенциалом упершихся в новую застройку застоя. Приз за лучшую режиссуру на «Маяке» фиксирует интуицию постановщицы, прячущей трагическую фигуру умолчания за каскадом шуток о киноиндустрии. Экспериментальная «Привычка нюхать пальцы» Славы Иванова (8) портретирует случайно застрявших между подростковым брейнротом и взрослой жизнью 25-30—летних. Главный герой — продавец унитазов, приколист — не сходит со сверхкрупного плана, усеивая окрестные гаражи аниме-наклейками, нюхая клей-карандаш, разбазаривая юность, но оставаясь живым и смешливым.

На фестивале «Новое движение» картине и ее авторам вручили главный приз и миллион рублей от Новгородской области. Слава Иванов, снимавший этот безбюджетный фильм на квартире друга между рабочими неделями, сходил со сцены со словом «Антихайп» на устах. И пусть «Белый слон» не додал номинаций, зато фильм окупился в миллион раз; и пусть «Пророк» Феликса Умарова объявят дебютом года, зато кадры «Привычки…» мелькают в эфире телеканала «Культура». Как когда-то автор цитаты об андерграунде и нарциссизме.

Сергей Кулешов (@KuleshovDefect) для рубрики #критика
❤‍🔥12🔥83💯3👍1
Милый новый Джармуш. Необязательный, обаятельный.

Старорежимный, репетативный, модернистский. Три новеллы о неловкости промеж отцов и детей, смонтированные будто на доске Уиджи. С хрипотцой, как у Тома Уэйтса, скрежещут шестерни сырых межпоколенческих диалогов. Где-то вдрызг нелепых, где-то — истерически пустых.

Визуальная каузальность — в стакане воды, «роллексах» на кистях, передних сидениях автомобилей, бордовой одежде — ввергает в медитацию. Бланшетт, Драйвер, Рэмплинг и проч., отвоевав себе море пространства (Джармуш не стесняется режиссировать экономно), рады оказаться старыми-добрыми актерами. Мыслящими тростниками то бишь, которые балуются с акцентами, ужимками, но умело сдерживают выразительность в ежовых рукавицах.

Джармуш с «Отец, мать, сестра, брат», как и Панахи с «Простой случайностью», исправно несвоевременен — по киноязыку и режиссерской модели. Правда, там, где иранец прямодушно ныряет в устье наивного искусства прямого действия, американец вдруг врачует. Смешливо кивает в повисшие в воздухе, между тобой и родителями (братьями, сёстрами, детьми), болевые точки. Это, своего рода, иглотерапия: три новеллы — три участка тела, от которых расходятся волны спазмов. Множить истории, искать тот самый, саднящий лично у него пунктум — задача зрителя.
9🔥43👍1💯1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Андрей Монастырский размышляет о молодости, смысле и пустоте
8🔥3
Юлдус Бахтиозина выложила в сеть «Идеально отвергнутых» — к/м, сгенерированный с помощью нейросетей. Фильм получил приз за лучшую режиссуру на фестивале «Короче» и показывался в рамках программы «Искусство кино. Молодость».

Ваш покорный слуга — преданный фэн этой трепетной работы о фарфоровом абьюзе. Прежде всего, почитатель пространства между — «эффектом зловещей долины» by ИИ и несколько наивной, но целебной авторской интонацией by Юлдус. Буйство фантазии прилагается.

Приятного просмотра.
8👎42🏆2🔥1💯1
Фильм «Картины дружеских связей» с Александром Палем, Марией Карповой и Евгением Цыгановым мы выпустим в прокат 19 марта

Один зимний день и одна ночь из жизни тридцатилетних друзей, бывших однокурсников. Им нужно преодолеть бытовые трудности, чтобы встретиться и проводить Сашу, надолго покидающего Москву.

Лариса Малюкова («Новая газета»):
Так нежно, смешно, больно, так узнавамо для очень-очень многих — плакать хочется.


Фильм стал обладателем наград фестиваля актуального российского кино «Маяк 2025» в номинациях «Лучшая работа режиссера» (Соня Райзман) и «Лучшая женская роль» (Мария Карпова).
9🔥5🥰21🙏1💯1
Forwarded from зельвенский
​​Под Рождество меня – и далеко не только меня, судя по тому, как часто этот фильм всплывает в последнее время – очень занимает вопрос, какую все же роль в деле Эпштейна играют «Широко закрытые глаза». Понятно, что большую, но насколько? Конечно, весь этот конспирологический нарратив про тайные общества богатых и могущественных извращенцев (желательно с фамилиями на –штейн) существовал всегда, но его нынешняя турбо-вариация, которая распирает Америку, очевидно многим обязана конкретно «Глазам». Это ведь кроме прочего был большой прокатный хит (что довольно смешно при его высоколобии, длине, ну и вообще), чуть ли не главный финансовый успех в карьере Кубрика. И учитывая количество всяческих шифров в этом фильме (почитайте покадровые разборы) и многозначительных знаков вокруг (смерть режиссера, миллениум, известный иллюминат Том Круз), он красиво пророс в молодом интернете, где его эхо до сих пор гуляет по подземельям. Интересно, смотрел ли «Глаза» сам Эпштейн (сто процентов), и какие выводы сделал? Были ли организованные просмотры на острове или хотя бы в Мар-а-Лаго? Хорошо бы об этом в пресловутых архивах нашлась какая-нибудь записочка. Новелле Шницлера в наступающем году, кстати, исполняется сто лет – будет эффектно, если к своему юбилею отрывок австрийской модернистской прозы взорвет кровавый режим в Соединенных Штатах Америки.
Я, кстати, пересмотрел кино (с большим удовольствием) и нашел на оргии Трампа:
🤔6💘311🔥1
Вчера узнал, что в мозг вселилась киста. Теперь страсть как хочу ей показать «Шоссе в никуда». Чего доброго взорвется, и здесь появятся селфи импозантного автослесаря (минусов нет)

Через месяц можем все вместе посмотреть, поболтать, заглядывайте. И бояться не стоит: это кино для ширнармасс, Фостеров Уоллесов, Уоллесов и Громитов. Вместе веселее избывать тоску по Линчу (может, он тоже придёт!)

Билеты.
💔1463❤‍🔥11
Forwarded from ДБ
Всем привет!

Свой книжный топ-2025 не составлял, но попросил ребят, с кем познакомился и/или работал в этом году, поделиться, что и когда они читали.

Павел Кошелев — писатель и сценарист (@koshelev_dayafterday)
Дима Махно — художник (@dmmakhno)
Женя Чайка — куратор, автор книги «Арт-резиденции. Как их готовить», председатель совета Ассоциации арт-резиденций России (@airofrussia)
Сергей Кулешов — кинокритик, редактор журнала «Искусство кино» (@KuleshovDefect)
Антон Секисов — писатель, журналист и редактор (@soilwriter)
Сергей Гуськов — критик, редактор журнала «Диалог искусств» @guskovtv
Полина Толокова — искусствовед, директор по развитию Black Square (@bksqart)
Владимир Митрофанов — режиссер, основатель журнала «Синема Рутин» (@madlythoughts)
Дэн Арсенин — автор канала «АРхивы АРсенина» (@denarsen)

С Наступающим 😘
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🥰43