Forwarded from Дядя Саша
Оказывается, сегодня — день волонтёра. Дорогие братья и сёстры, дорогие волонтёры, с праздником.
Вот, наверное, любое дело, которым люди занимаются, можно назвать профессией, а самих людей по общей профессии — коллегами. Но волонтёр — для подавляющего большинства — это не профессия. Волонтёр — это состояние души. Души, которая не может пройти мимо того, кто нуждается в помощи. Так мы становимся — ближними ближнему своему. А потому, не коллеги, а братья и сёстры.
Меня очень часто, пока я занимался исключительно волонтёрской деятельностью, спрашивали — даже те, кому помогал — зачем, ты дядя Саша это делаешь? Особенно часто это слышал от наших бойцов, а однажды даже от одного из раненных бывших зеков, которых вывозил на своей Ниве под дронами и миномётным обстрелом с автонуля. Он спросил: "Зачем ты это делаешь, зачем рискуешь жизнью? Был бы у меня выбор, как у тебя, я бы секунды здесь не задержался, пешком бы домой ушёл".
И я не мог сформулировать зачем. Нет, можно было бы наговорить — о долге, даже о Божьих заповедях, но, на самом деле, это не было бы правдой в полном смысле. А в чём правда, я и сам не знал.
Но однажды я понял эту правду — а правда в радости, как бы это, может, пафосно не звучало. Но именно в ней, в радости, дело.
И дело было так — однажды мне мама Оля Волкова (донецкие Дельфины), написала такое письмо, с такими трогательными словами благодарности, что я его постеснялся опубликовать у себя в канале. Оля рассказала мне, как Дельфинам помогли ребята, которым я рассказал об Оле и её общественной организации взрослых и детей с безграничными возможностями.
И тут я и понял, что именно радость от того, что ты смог кому-то помочь, становится главным двигателем того, что ты делаешь.
И это главный двигатель всех волонтёров. Тако вот, вполне эгоистическое чувство — радость.
А уже потом долг, Божьи заповеди. Если ты не получаешь этой всепобеждающей радости, а делаешь только по долгу — надолго тебя не хватит. Либо будешь ждать какой-то награды. От людей. От Бога. Но не радости.
А это действительно радость.
Радость!
Когда тебя со слезами обнимают девчонки из госпиталя от того, что ты привёз им остро недостающие медикаменты и медтехнику, и ты понимаешь — кому-то эти девчонки теперь спасут этим жизнь или сохранят её лучшее качество.
Когда в школе посёлка, стоявшей 8 лет на линии ЛБС, твои товарищи, узнавшие об этом, восстанавливают кровлю и заменяют прострелянные и выбитые разрывами снарядов окна. И в этой школе дети будут учиться в сухих, безопасных классах.
Когда привёз парням дроны, купленные на деньги старушек, или маскировочные сети, сплетенные их подагрическими руками.
А какая радость, когда узнаёшь, что этими самыми дронами был сожжён фашистский танк и спасены десятки жизней наших парней!
Когда тот же зек вопреки всему выживает, и тебе вдруг звонит его жена, и плачет, и благодарит.
Ну вот что испытываешь в такие моменты? Только радость. И эта радость — главная награда.
Вообще, волонтёры по зову сердца — это люди, которые знают, что душа требует радости и знают, где она.
Многие люди слышат это требование души, но путают радость с удовольствием. А последним насытиться нельзя. Радостью — можно. И это — счастье.
Так что, мы, волонтёры, — счастливые люди.
С праздником, братья и сёстры волонтёры!
Радости нам!
И Божьей помощи!
Вот, наверное, любое дело, которым люди занимаются, можно назвать профессией, а самих людей по общей профессии — коллегами. Но волонтёр — для подавляющего большинства — это не профессия. Волонтёр — это состояние души. Души, которая не может пройти мимо того, кто нуждается в помощи. Так мы становимся — ближними ближнему своему. А потому, не коллеги, а братья и сёстры.
Меня очень часто, пока я занимался исключительно волонтёрской деятельностью, спрашивали — даже те, кому помогал — зачем, ты дядя Саша это делаешь? Особенно часто это слышал от наших бойцов, а однажды даже от одного из раненных бывших зеков, которых вывозил на своей Ниве под дронами и миномётным обстрелом с автонуля. Он спросил: "Зачем ты это делаешь, зачем рискуешь жизнью? Был бы у меня выбор, как у тебя, я бы секунды здесь не задержался, пешком бы домой ушёл".
И я не мог сформулировать зачем. Нет, можно было бы наговорить — о долге, даже о Божьих заповедях, но, на самом деле, это не было бы правдой в полном смысле. А в чём правда, я и сам не знал.
Но однажды я понял эту правду — а правда в радости, как бы это, может, пафосно не звучало. Но именно в ней, в радости, дело.
И дело было так — однажды мне мама Оля Волкова (донецкие Дельфины), написала такое письмо, с такими трогательными словами благодарности, что я его постеснялся опубликовать у себя в канале. Оля рассказала мне, как Дельфинам помогли ребята, которым я рассказал об Оле и её общественной организации взрослых и детей с безграничными возможностями.
И тут я и понял, что именно радость от того, что ты смог кому-то помочь, становится главным двигателем того, что ты делаешь.
И это главный двигатель всех волонтёров. Тако вот, вполне эгоистическое чувство — радость.
А уже потом долг, Божьи заповеди. Если ты не получаешь этой всепобеждающей радости, а делаешь только по долгу — надолго тебя не хватит. Либо будешь ждать какой-то награды. От людей. От Бога. Но не радости.
А это действительно радость.
Радость!
Когда тебя со слезами обнимают девчонки из госпиталя от того, что ты привёз им остро недостающие медикаменты и медтехнику, и ты понимаешь — кому-то эти девчонки теперь спасут этим жизнь или сохранят её лучшее качество.
Когда в школе посёлка, стоявшей 8 лет на линии ЛБС, твои товарищи, узнавшие об этом, восстанавливают кровлю и заменяют прострелянные и выбитые разрывами снарядов окна. И в этой школе дети будут учиться в сухих, безопасных классах.
Когда привёз парням дроны, купленные на деньги старушек, или маскировочные сети, сплетенные их подагрическими руками.
А какая радость, когда узнаёшь, что этими самыми дронами был сожжён фашистский танк и спасены десятки жизней наших парней!
Когда тот же зек вопреки всему выживает, и тебе вдруг звонит его жена, и плачет, и благодарит.
Ну вот что испытываешь в такие моменты? Только радость. И эта радость — главная награда.
Вообще, волонтёры по зову сердца — это люди, которые знают, что душа требует радости и знают, где она.
Многие люди слышат это требование души, но путают радость с удовольствием. А последним насытиться нельзя. Радостью — можно. И это — счастье.
Так что, мы, волонтёры, — счастливые люди.
С праздником, братья и сёстры волонтёры!
Радости нам!
И Божьей помощи!
👏2❤🔥1
СИМОНЬЯНСКИЙ СОЛОВЕЙ
Певицу Клаву Кока или Коку до 2027 года не пустят с концертами в Эстонию, в связи с поддержкой СВО. Хоспади, кто такая и зачем ей в Эстонию? В Колумбию и Венесуэлу гастроли с такой кликухой еще понятны. Госнаркоконтролю стоит всё де присмотреться.
Певицу Клаву Кока или Коку до 2027 года не пустят с концертами в Эстонию, в связи с поддержкой СВО. Хоспади, кто такая и зачем ей в Эстонию? В Колумбию и Венесуэлу гастроли с такой кликухой еще понятны. Госнаркоконтролю стоит всё де присмотреться.
Forwarded from НОВОСТИ 📰
Михаил Делягин, д.э.н., зампред комитета Госдумы по экономической политике ("Справедливая Россия") @delyagin специально для @Russica2
Почему всё не так
Почти каждый болезненно переживает всё более откровенную враждебность бюрократии, которую многие по советской инерции считают «своей».
Безумный рост цен, под официальный бред о росте благосостояния, погружающий страну в бедность, нищету и отсутствие жизненных перспектив, беспросветность и безысходность.
Недоступность правосудия, невозможность нормально решать самые насущные и мелкие проблемы, в том числе, постоянно создаваемые чиновниками. Подавление унижение добросовестности при всё более хамском и откровенном торжестве мошенничества, воровства и просто самодовольной тупости.
Методичное разрушение образования, медицины, культуры и даже канализации с истерическим «денег нет!» - при 5,2 трлн рублей, замороженных в бюджете вне Фонда «национального благосостояния», и более 13 трлн рублей в этом Фонде (в том числе, более 4,4 трлн - в живых деньгах и золоте).
Систематическая ложь из каждого утюга – и далеко не только о росте цен и состоянии экономики.
Всё более откровенное смывание России в унитаз истории потоками абсолютно чуждых, всё более нагло и массово демонстрирующих прямую враждебность мигрантов.
Зоофашизм, торжествующий в стране, захваченной стаями диких собак, рвущих на части взрослых и детей. Почти каждый может продолжать этот список едва ли не до бесконечности.
Национальное предательство, названное так президентом Владимиром Путиным (и в 2014, и в 2022, и в 2023 годах), длится скоро уже библейские 40 лет: похоже, она вызвана самим характером государственности. Похоже, она создавалась в теле агонизирующего СССР для решения трёх задач: разграбления советского наследства, легализации награбленного в качестве личных богатств и вывоза его в фешенебельные страны (тогда Запада, сегодня Юга).
Советское наследство кончилось: повышение пенсионного возраста выразило это физиологически. Вывозить капитал становится некуда, а легализовать его негде в силу растущей брезгливости к «илитке» отечественной сборки даже арабских шейхов.
Но бюрократическая машина собрана по-советски надежно и продолжает перерабатывать страну в личные богатства олигархов и олигофрендов.
Заметной частью экономики и социальной сферы руководят давно уже не идейные, а религиозные либералы, – фанатики-мракобесы. Как и либерализм в целом со времён создания американской Федеральной резервной системы (ставшей глобальной оргструктурой финансовых спекулянтов), они служат финансовым спекулянтам (в конечном итоге Запада) не только за выгоду, но и потому, что не могут вообразить ничего иного.
А финансовые спекулянты зарабатывают на разрушении жизни народов: на дестабилизации (извлекая доход из колебаний рынков), дроблении государств (чем они слабее, тем дешевле их руководители), разрушении производств и социальной сферы (чтобы деньги из них шли на спекуляции).
Разумеется, как справедливо повторяют за бандеровцами пропагандисты, «всё не так однозначно». Изменения к лучшему неоспоримы и пронизывают всю нашу жизнь (чего стоят одни хорошие дороги, «Госуслуги», МФЦ и курьерская доставка), но они локальны. Их позитивный эффект почти исчерпан и сама мысль о необходимости развития, похоже, недоступна для дичающих на глазах от безнаказанности строителей блатного феодализма (как назвал эту систему многолетний советник В.В.Путина, академик РАН С.Ю.Глазьев).
Экономическое развитие обеспечивается точечными бюджетными расходами, носит кусочно-разрывный характер, его очаги разрознены.
Повторюсь, похоже, это вызвано не ошибками, а сутью либеральной бюрократии социально-экономического блока, застрявшей в колониальном состоянии кровавых 90-х годов. Её оздоровление поставит в повестку дня переход от воровства к развитию. Для совершения этого перехода его чёткая программа заранее должна быть понятна всем и объединять всех.
Рассмотрим её в следующих статьях.
#Эксперты @Russica2
Почему всё не так
Почти каждый болезненно переживает всё более откровенную враждебность бюрократии, которую многие по советской инерции считают «своей».
Безумный рост цен, под официальный бред о росте благосостояния, погружающий страну в бедность, нищету и отсутствие жизненных перспектив, беспросветность и безысходность.
Недоступность правосудия, невозможность нормально решать самые насущные и мелкие проблемы, в том числе, постоянно создаваемые чиновниками. Подавление унижение добросовестности при всё более хамском и откровенном торжестве мошенничества, воровства и просто самодовольной тупости.
Методичное разрушение образования, медицины, культуры и даже канализации с истерическим «денег нет!» - при 5,2 трлн рублей, замороженных в бюджете вне Фонда «национального благосостояния», и более 13 трлн рублей в этом Фонде (в том числе, более 4,4 трлн - в живых деньгах и золоте).
Систематическая ложь из каждого утюга – и далеко не только о росте цен и состоянии экономики.
Всё более откровенное смывание России в унитаз истории потоками абсолютно чуждых, всё более нагло и массово демонстрирующих прямую враждебность мигрантов.
Зоофашизм, торжествующий в стране, захваченной стаями диких собак, рвущих на части взрослых и детей. Почти каждый может продолжать этот список едва ли не до бесконечности.
Национальное предательство, названное так президентом Владимиром Путиным (и в 2014, и в 2022, и в 2023 годах), длится скоро уже библейские 40 лет: похоже, она вызвана самим характером государственности. Похоже, она создавалась в теле агонизирующего СССР для решения трёх задач: разграбления советского наследства, легализации награбленного в качестве личных богатств и вывоза его в фешенебельные страны (тогда Запада, сегодня Юга).
Советское наследство кончилось: повышение пенсионного возраста выразило это физиологически. Вывозить капитал становится некуда, а легализовать его негде в силу растущей брезгливости к «илитке» отечественной сборки даже арабских шейхов.
Но бюрократическая машина собрана по-советски надежно и продолжает перерабатывать страну в личные богатства олигархов и олигофрендов.
Заметной частью экономики и социальной сферы руководят давно уже не идейные, а религиозные либералы, – фанатики-мракобесы. Как и либерализм в целом со времён создания американской Федеральной резервной системы (ставшей глобальной оргструктурой финансовых спекулянтов), они служат финансовым спекулянтам (в конечном итоге Запада) не только за выгоду, но и потому, что не могут вообразить ничего иного.
А финансовые спекулянты зарабатывают на разрушении жизни народов: на дестабилизации (извлекая доход из колебаний рынков), дроблении государств (чем они слабее, тем дешевле их руководители), разрушении производств и социальной сферы (чтобы деньги из них шли на спекуляции).
Разумеется, как справедливо повторяют за бандеровцами пропагандисты, «всё не так однозначно». Изменения к лучшему неоспоримы и пронизывают всю нашу жизнь (чего стоят одни хорошие дороги, «Госуслуги», МФЦ и курьерская доставка), но они локальны. Их позитивный эффект почти исчерпан и сама мысль о необходимости развития, похоже, недоступна для дичающих на глазах от безнаказанности строителей блатного феодализма (как назвал эту систему многолетний советник В.В.Путина, академик РАН С.Ю.Глазьев).
Экономическое развитие обеспечивается точечными бюджетными расходами, носит кусочно-разрывный характер, его очаги разрознены.
Повторюсь, похоже, это вызвано не ошибками, а сутью либеральной бюрократии социально-экономического блока, застрявшей в колониальном состоянии кровавых 90-х годов. Её оздоровление поставит в повестку дня переход от воровства к развитию. Для совершения этого перехода его чёткая программа заранее должна быть понятна всем и объединять всех.
Рассмотрим её в следующих статьях.
#Эксперты @Russica2
Forwarded from Александр Жучковский
Как я проиграл войну – 1
За десять лет войны я наблюдал за судьбами сотен втянутых в неё людей. Многие из них влияли на мою судьбу, на чьи-то судьбы влиял я. Плотность событий создавала скорость жизни с крутыми поворотами, в которые входили не все. Эти люди боролись с врагом и грызлись друг с другом, покидали строй и снова возвращались, надеялись и верили, отчаивались и проклинали, купались в лучах славы и бесследно исчезали, терпели пытки и пытали сами, любили и ненавидели, отнимали жизни и рожали детей, садились в тюрьмы и погибали.
Подобные биографии мне раньше встречались в исторических книгах и фильмах – меня интересовала главным образом первая четверть двадцатого века. Я хорошо знал, что там происходило снаружи, потому что об этом подробно рассказали участники и красочно написали историки. Но я плохо понимал, что было внутри – в умах и сердцах всех этих людей, прошедших через войны и революции. Я говорю не об идеях и концепциях (с ними как раз всё понятно), а о чувствах и мотивациях – реальных, а не мнимых. И уж точно не понимал главного – что эти люди, по крайней мере их большинство, воевали сами с собой. Также как воевали сами с собой почти все, с кем довелось мне встретиться уже на нашей войне.
Сравнение с событиями столетней давности родилось из впечатливших меня кадров фильма «Солнечный удар», в котором показаны две сюжетных линии, две жизни. В одной – дореволюционная Россия благословенного 1913-го в красках Прокудина-Горского, молодой офицер с блестящим будущим, курортный роман с прекрасной незнакомкой. Во второй – разбитая гражданской войной страна и разбитый офицер в разбитых очках, без погон и без родины. Его мучает только один вопрос: как это всё случилось?
Событиях нашего времени выглядят не столь драматично, но огромным количеством людей переживаются как катастрофа. Последние двенадцать лет унесли множество жизней, изменили миллионы судеб. Революция в Киеве, восстание на Донбассе, гражданская война в Новороссии. Начало и провал СВО, тяжёлые потери и отступления, мобилизация, бунт Вагнера и его уничтожение. Как это всё случилось?
Многие люди (среди них были мои довоенные друзья) заняли украинскую сторону и сбежали в Европу. Из добровольческого движения, с кем мы начинали в 2014-м, остались единицы. Главный герой восстания оказался в тюрьме. Почти все командиры ополчения уничтожены. Наши лучшие идеологи, Крылов и Просвирнин, скончались ещё до СВО. Как это всё случилось?
Все мои близкие на Донбассе в последние годы прошли через тяжёлые испытания или погибли. Один офицер по ложному обвинению был посажен в тюрьму. Другой тоже оказался в тюрьме – застрелил человека. Третий бесследно исчез при нашем отступлении. Мой первый командир получил тяжёлые ранения на фронте и выжил, но через полгода погиб в ДТП. Мой комбат на СВО был застрелен своим же командиром полка. Татарский взорван в Питере, Берег застрелен в тылу, Мурз застрелился сам. Как это всё случилось?
В этом вопросе – не та тяжесть, разбитость, обескураженность, которые олицетворяет собой герой «Солнечного удара». Конечно же, нет. Всё произошедшее и пережитое давно не вызывает ни страданий, ни сожалений. Это не очерствение и не профдеформация. Я не материалист. Выражение «смерти нет» я понимаю буквально. Физический мир и телесное существование для меня относительны и вторичны. С абсолютной точки зрения никто не умирал. Причин для страданий нет.
Но мы живём, мыслим и действуем на относительном уровне. И здесь, в контексте моего повествования, вопрос – как это всё случилось? – служит не драматургии, а погружению в прошлое, к началу событий (2014) и даже глубже – к тому, что этим событиям предшествовало, что их обусловило. Поэтому первые главы я посвящу тому, где я был, что делал и о чём думал до того, как оказался в Новороссии.
***
Напоминаю о сборе на радиосвязь для нашей бригады: тыл-22.рф/гранит
(Александр Григорьевич Ж.)
За десять лет войны я наблюдал за судьбами сотен втянутых в неё людей. Многие из них влияли на мою судьбу, на чьи-то судьбы влиял я. Плотность событий создавала скорость жизни с крутыми поворотами, в которые входили не все. Эти люди боролись с врагом и грызлись друг с другом, покидали строй и снова возвращались, надеялись и верили, отчаивались и проклинали, купались в лучах славы и бесследно исчезали, терпели пытки и пытали сами, любили и ненавидели, отнимали жизни и рожали детей, садились в тюрьмы и погибали.
Подобные биографии мне раньше встречались в исторических книгах и фильмах – меня интересовала главным образом первая четверть двадцатого века. Я хорошо знал, что там происходило снаружи, потому что об этом подробно рассказали участники и красочно написали историки. Но я плохо понимал, что было внутри – в умах и сердцах всех этих людей, прошедших через войны и революции. Я говорю не об идеях и концепциях (с ними как раз всё понятно), а о чувствах и мотивациях – реальных, а не мнимых. И уж точно не понимал главного – что эти люди, по крайней мере их большинство, воевали сами с собой. Также как воевали сами с собой почти все, с кем довелось мне встретиться уже на нашей войне.
Сравнение с событиями столетней давности родилось из впечатливших меня кадров фильма «Солнечный удар», в котором показаны две сюжетных линии, две жизни. В одной – дореволюционная Россия благословенного 1913-го в красках Прокудина-Горского, молодой офицер с блестящим будущим, курортный роман с прекрасной незнакомкой. Во второй – разбитая гражданской войной страна и разбитый офицер в разбитых очках, без погон и без родины. Его мучает только один вопрос: как это всё случилось?
Событиях нашего времени выглядят не столь драматично, но огромным количеством людей переживаются как катастрофа. Последние двенадцать лет унесли множество жизней, изменили миллионы судеб. Революция в Киеве, восстание на Донбассе, гражданская война в Новороссии. Начало и провал СВО, тяжёлые потери и отступления, мобилизация, бунт Вагнера и его уничтожение. Как это всё случилось?
Многие люди (среди них были мои довоенные друзья) заняли украинскую сторону и сбежали в Европу. Из добровольческого движения, с кем мы начинали в 2014-м, остались единицы. Главный герой восстания оказался в тюрьме. Почти все командиры ополчения уничтожены. Наши лучшие идеологи, Крылов и Просвирнин, скончались ещё до СВО. Как это всё случилось?
Все мои близкие на Донбассе в последние годы прошли через тяжёлые испытания или погибли. Один офицер по ложному обвинению был посажен в тюрьму. Другой тоже оказался в тюрьме – застрелил человека. Третий бесследно исчез при нашем отступлении. Мой первый командир получил тяжёлые ранения на фронте и выжил, но через полгода погиб в ДТП. Мой комбат на СВО был застрелен своим же командиром полка. Татарский взорван в Питере, Берег застрелен в тылу, Мурз застрелился сам. Как это всё случилось?
В этом вопросе – не та тяжесть, разбитость, обескураженность, которые олицетворяет собой герой «Солнечного удара». Конечно же, нет. Всё произошедшее и пережитое давно не вызывает ни страданий, ни сожалений. Это не очерствение и не профдеформация. Я не материалист. Выражение «смерти нет» я понимаю буквально. Физический мир и телесное существование для меня относительны и вторичны. С абсолютной точки зрения никто не умирал. Причин для страданий нет.
Но мы живём, мыслим и действуем на относительном уровне. И здесь, в контексте моего повествования, вопрос – как это всё случилось? – служит не драматургии, а погружению в прошлое, к началу событий (2014) и даже глубже – к тому, что этим событиям предшествовало, что их обусловило. Поэтому первые главы я посвящу тому, где я был, что делал и о чём думал до того, как оказался в Новороссии.
***
Напоминаю о сборе на радиосвязь для нашей бригады: тыл-22.рф/гранит
2202205028860788(Александр Григорьевич Ж.)
🔥2
Forwarded from Ночной дозор (Артем Лыткин)
Защитим русскую культуру от чиновничьего равнодушия!
Наши ветераны "Союз" и " 20 " и жители старинного русского города Углича обращаются к Президенту России Путину с просьбой спасти от уничтожения детскую художественную и музыкальную школы города Углича. В этих школах учатся в общей сложности более 800 детей, это достойные учебные заведения с большой историей и прекрасными результатами, альтернативы им в Угличе просто нет - однако Администрация Угличского муниципального района решила их ликвидировать.
«В результате подобных решений, где росчерком пера вымываются из общественного пространства традиции самобытного русского классического воспитания, не только повышается градус социальной напряженности и конфликтности, но и происходит дискредитация власти на всех ее уровнях» - пишут угличане Президенту.
Присоединяемся к просьбам родителей Углича! Федеральная власть должна вмешаться и найти способ спасти уникальные учебные заведения в городе, являющемся жемчужиной «Золотого кольца»
@Vnochnoydozor
Наши ветераны "Союз" и " 20 " и жители старинного русского города Углича обращаются к Президенту России Путину с просьбой спасти от уничтожения детскую художественную и музыкальную школы города Углича. В этих школах учатся в общей сложности более 800 детей, это достойные учебные заведения с большой историей и прекрасными результатами, альтернативы им в Угличе просто нет - однако Администрация Угличского муниципального района решила их ликвидировать.
«В результате подобных решений, где росчерком пера вымываются из общественного пространства традиции самобытного русского классического воспитания, не только повышается градус социальной напряженности и конфликтности, но и происходит дискредитация власти на всех ее уровнях» - пишут угличане Президенту.
Присоединяемся к просьбам родителей Углича! Федеральная власть должна вмешаться и найти способ спасти уникальные учебные заведения в городе, являющемся жемчужиной «Золотого кольца»
@Vnochnoydozor