🏴☠️В РФ могут создать реестр недружественных правообладателей.
В Совете федерации обсуждают возможность создания единого реестра недружественных правообладателей.
В список войдут правообладатели, которые отвечают критериям «поддержка санкций при помощи реализации своих прав на интеллектуальную собственность» и «дискриминация территории РФ в отношении доступности правообладателя и его товаров».
Список будет единым для всех видов ИС, а далее регуляторы каждой сферы (Минкульт, Минпромторг, Минцифры и др.) и суды решат, какие «контрсанкционные меры» вырабатывать.
Реестр, будет вести уполномоченный при президенте по интеллектуальным правам «с контрсанкционными полномочиями» (сейчас такой должности нет). Он будет вправе обращаться за принудительным лицензированием недоступных в России объектов ИС.
В отношении недружественных правообладателей уже введено новое регулирование: согласно указу президента от 27 мая, российские компании могут переводить им средства на специальный рублевый счет «О», открытый в российском банке на имя правообладателя. Но этот порядок распространяется только на заключенные ранее договоры.
Также обсуждается законопроект о принудительной лицензии. Исходно он предполагал, что компании могут получить принудительную лицензию на контент недружественного правообладателя, который отказывается заключать договор, через суд — проект распространялся на все виды ИС, в том числе кино, музыку, книги, ПО и др. Но в октябре автор заявил, что перевнесет его, ограничив фильмами для показа в кинотеатрах.
В Совете федерации обсуждают возможность создания единого реестра недружественных правообладателей.
В список войдут правообладатели, которые отвечают критериям «поддержка санкций при помощи реализации своих прав на интеллектуальную собственность» и «дискриминация территории РФ в отношении доступности правообладателя и его товаров».
Список будет единым для всех видов ИС, а далее регуляторы каждой сферы (Минкульт, Минпромторг, Минцифры и др.) и суды решат, какие «контрсанкционные меры» вырабатывать.
Реестр, будет вести уполномоченный при президенте по интеллектуальным правам «с контрсанкционными полномочиями» (сейчас такой должности нет). Он будет вправе обращаться за принудительным лицензированием недоступных в России объектов ИС.
В отношении недружественных правообладателей уже введено новое регулирование: согласно указу президента от 27 мая, российские компании могут переводить им средства на специальный рублевый счет «О», открытый в российском банке на имя правообладателя. Но этот порядок распространяется только на заключенные ранее договоры.
Также обсуждается законопроект о принудительной лицензии. Исходно он предполагал, что компании могут получить принудительную лицензию на контент недружественного правообладателя, который отказывается заключать договор, через суд — проект распространялся на все виды ИС, в том числе кино, музыку, книги, ПО и др. Но в октябре автор заявил, что перевнесет его, ограничив фильмами для показа в кинотеатрах.
🏦ЦБ РФ выпустил доклад о DeFi.
В докладе рассматриваются возможности и риски, связанные с DeFi. Также, описываются позиции международных организаций, зарубежных регуляторов и исследователей в отношении регулирования DeFi и эффективности применения тех или иных подходов.
В частности, в документе описываются нейтральный, мягкий и жесткий сценарии регулирования этой сферы и разбираются недостатки каждого из них. Кроме того, говорится об основных вызовах, которые стоят перед регуляторами, приводятся варианты возможных решений, а также риски и ограничения, которые могут возникнуть в результате принятия таких решений.
Авторы доклада отмечают, что текущее состояние дискуссии о DeFi в мире показывает, что в этой сфере остается большое количество открытых вопросов — от отсутствия устоявшейся терминологии до различных взглядов на перспективы развития и регулирования отрасли.
ЦБ РФ предлагает:
1. Введение ответственности за нарушение запрета на использование криптовалюты в качестве средства платежа за товары, работы и услуги, продаваемые и покупаемые юридическими и физическими лицами – резидентами Российской Федерации;
2. Введение запрета на организацию выпуска и (или) выпуск, организацию обращения и обмена криптовалюты (в т.ч. криптобиржами, криптообменниками, P2P-платформами) в РФ и установление ответственности за нарушение данного запрета;
3. Введение на законодательном уровне запрета для финансовых организаций на собственные вложения в криптовалюты и связанные с ними финансовые инструменты, запрета на использование российских финансовых посредников и инфраструктуры финансового рынка для осуществления любых операций с криптовалютой (приобретение, осуществление платежей и переводов, отчуждение криптовалют) и для способствования осуществлению подобных операций (в т.ч. оказание услуг по хранению или содействие принятию рисков через деривативы).
В докладе рассматриваются возможности и риски, связанные с DeFi. Также, описываются позиции международных организаций, зарубежных регуляторов и исследователей в отношении регулирования DeFi и эффективности применения тех или иных подходов.
В частности, в документе описываются нейтральный, мягкий и жесткий сценарии регулирования этой сферы и разбираются недостатки каждого из них. Кроме того, говорится об основных вызовах, которые стоят перед регуляторами, приводятся варианты возможных решений, а также риски и ограничения, которые могут возникнуть в результате принятия таких решений.
Авторы доклада отмечают, что текущее состояние дискуссии о DeFi в мире показывает, что в этой сфере остается большое количество открытых вопросов — от отсутствия устоявшейся терминологии до различных взглядов на перспективы развития и регулирования отрасли.
ЦБ РФ предлагает:
1. Введение ответственности за нарушение запрета на использование криптовалюты в качестве средства платежа за товары, работы и услуги, продаваемые и покупаемые юридическими и физическими лицами – резидентами Российской Федерации;
2. Введение запрета на организацию выпуска и (или) выпуск, организацию обращения и обмена криптовалюты (в т.ч. криптобиржами, криптообменниками, P2P-платформами) в РФ и установление ответственности за нарушение данного запрета;
3. Введение на законодательном уровне запрета для финансовых организаций на собственные вложения в криптовалюты и связанные с ними финансовые инструменты, запрета на использование российских финансовых посредников и инфраструктуры финансового рынка для осуществления любых операций с криптовалютой (приобретение, осуществление платежей и переводов, отчуждение криптовалют) и для способствования осуществлению подобных операций (в т.ч. оказание услуг по хранению или содействие принятию рисков через деривативы).
🇺🇸Американский суд признал токен LBRY ценной бумагой.
Окружной суд США вынес решение в пользу Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) в деле против платформы LBRY. Таким образом, продажа токенов LBC признана незарегистрированной продажей ценных бумаг.
Иск против LBRY регулятор подал еще в марте 2021 года. SEC обвинила стартап в получении свыше $11 млн в долларах США и биткоинах в период с 2016 по 2021 годы, при этом продажи токенов не были зарегистрированы в SEC. Компания не проводила ICO, поэтому регулятор не заявил о мошенничестве.
LBRY ― это сеть обмена файлами и платежами на блокчейне, а также оператор децентрализованного видеохостинга Odysee. В рамках платформы Odysee пользователи и создатели контента могли зарабатывать токены LBRY Credit (LBC) при просмотре видеороликов.
Несмотря на все апелляции и доводы о том, что LBC не является ценной бумагой, суд встал на сторону SEC. Представители LBRY подчеркнули, что токен использовался в различных целях еще до проведения продаж, а сама компания «добросовестно старалась следовать всем правилам и соблюдать требования SEC».
«Нет ни одного настоящего факта, который поможет отвергнуть утверждение SEC, что LBRY предлагала LBC в качестве ценной бумаги. Также у LBRY нет фактов, подтверждающих, что компания не получала уведомления», — заявил судья Пол Барбадоро (Paul Barbadoro) из округа Нью-Гэмпшир.
Учитывая, что в США действует прецедентное право, такое решение может привести к крайне негативным последствиям для всей криптовалютной отрасли.
Окружной суд США вынес решение в пользу Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) в деле против платформы LBRY. Таким образом, продажа токенов LBC признана незарегистрированной продажей ценных бумаг.
Иск против LBRY регулятор подал еще в марте 2021 года. SEC обвинила стартап в получении свыше $11 млн в долларах США и биткоинах в период с 2016 по 2021 годы, при этом продажи токенов не были зарегистрированы в SEC. Компания не проводила ICO, поэтому регулятор не заявил о мошенничестве.
LBRY ― это сеть обмена файлами и платежами на блокчейне, а также оператор децентрализованного видеохостинга Odysee. В рамках платформы Odysee пользователи и создатели контента могли зарабатывать токены LBRY Credit (LBC) при просмотре видеороликов.
Несмотря на все апелляции и доводы о том, что LBC не является ценной бумагой, суд встал на сторону SEC. Представители LBRY подчеркнули, что токен использовался в различных целях еще до проведения продаж, а сама компания «добросовестно старалась следовать всем правилам и соблюдать требования SEC».
«Нет ни одного настоящего факта, который поможет отвергнуть утверждение SEC, что LBRY предлагала LBC в качестве ценной бумаги. Также у LBRY нет фактов, подтверждающих, что компания не получала уведомления», — заявил судья Пол Барбадоро (Paul Barbadoro) из округа Нью-Гэмпшир.
Учитывая, что в США действует прецедентное право, такое решение может привести к крайне негативным последствиям для всей криптовалютной отрасли.
📂Опубликован проект приказа Минюста, определяющий порядок хранения нотариальных документов в электронной форме.
Проект приказа Минюста России регламентирует состав и сроки хранения нотариальных документов, а также:
- порядок и требования к организации их хранения, комплектования, учета и использования нотариальными архивами нотариальных палат субъектов Российской Федерации;
- порядок выдачи документов из нотариального архива, архивных справок;
- процедуру хранения документов в электронной форме, их электронных образов, созданных на бумажном носителе, содержащихся в единой информационной системе нотариата, и доступ к таким документам;
- порядок обеспечения неизменности и целостности документов в электронной форме и их электронных образов, переданных на хранение в единую информационную систему.
Срок вступления в силу проекта приказа с 11.01.2023 определен с учетом срока вступления в силу соответствующих положений Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Проект приказа Минюста России регламентирует состав и сроки хранения нотариальных документов, а также:
- порядок и требования к организации их хранения, комплектования, учета и использования нотариальными архивами нотариальных палат субъектов Российской Федерации;
- порядок выдачи документов из нотариального архива, архивных справок;
- процедуру хранения документов в электронной форме, их электронных образов, созданных на бумажном носителе, содержащихся в единой информационной системе нотариата, и доступ к таким документам;
- порядок обеспечения неизменности и целостности документов в электронной форме и их электронных образов, переданных на хранение в единую информационную систему.
Срок вступления в силу проекта приказа с 11.01.2023 определен с учетом срока вступления в силу соответствующих положений Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
👮♂️В РФ вынесен приговор по уголовному делу за использование мессенджера.
Согласно материалам дела, обвиняемый использовал защищенный мессенджер VIPole, который суд расценил как «вредоносную компьютерную программу». Т.е. тот факт, что мессенджер использует шифрование, расценено как признак «вредоносности».
Соответственно пользователя любого мессенджера, который не предоставляет «однозначной идентификации пользователя», в том числе Telegram, Whatsapp, Signal можно привлечь к ответственности по аналогичным основаниям.
Согласно материалам дела, обвиняемый использовал защищенный мессенджер VIPole, который суд расценил как «вредоносную компьютерную программу». Т.е. тот факт, что мессенджер использует шифрование, расценено как признак «вредоносности».
Соответственно пользователя любого мессенджера, который не предоставляет «однозначной идентификации пользователя», в том числе Telegram, Whatsapp, Signal можно привлечь к ответственности по аналогичным основаниям.
LegalTech
👮♂️В РФ вынесен приговор по уголовному делу за использование мессенджера. Согласно материалам дела, обвиняемый использовал защищенный мессенджер VIPole, который суд расценил как «вредоносную компьютерную программу». Т.е. тот факт, что мессенджер использует…
👮♂️Прокуратура уточнила детали по делу.
Представитель прокуратуры Томской области уточнила, что защищенный мессенджер не имеет отношения к этому делу. Его название просто похоже на название вредоносной программы, за использование которой осудили мужчину. По данным прокуратуры, эта программа популярна среди хакеров, в открытом доступе найти ее нельзя.
Представитель прокуратуры Томской области уточнила, что защищенный мессенджер не имеет отношения к этому делу. Его название просто похоже на название вредоносной программы, за использование которой осудили мужчину. По данным прокуратуры, эта программа популярна среди хакеров, в открытом доступе найти ее нельзя.
⚖️Пленум ВС научит рассматривать дела о киберпреступлениях.
На заседании 8 ноября Пленум Верховного суда обсудил проект постановления, которое посвящено вопросам, возникающим при рассмотрении уголовных дел о преступлениях в сфере компьютерной информации и совершенных в интернете. В проекте разъясняют не только вопросы применения уголовного и уголовно-процессуального права, но и дают определения основным понятиям и терминам.
Важные термины.
В п. 2 пояснили, что следует понимать под компьютерной информацией. Это любые сообщения или данные, представленные в виде электрических сигналов, независимо от способа их хранения. Такие сведения могут находиться как на самом компьютере, так и на носителях, например жестких дисках и флеш-картах. А компьютерные устройства — девайсы, способные принимать, обрабатывать, хранить и передавать закодированные сведения. Это как персональные компьютеры, так и планшеты, смартфоны и гаджеты, оснащенные встроенными вычислительными устройствами.
В п. 4 сказано, что такое уничтожение информации. Это приведение ее полностью или в части в непригодное для использования состояние. При этом неважно, можно ли ее восстановить и сделали ли это в последующем. А копирование — перенос информации на другой электронный носитель или ее воспроизведение в материальной форме: распечатывание на принтере, фотографирование, переписывание от руки и прочее.
Тяжкие последствия.
В п. 14 сказано, что следует понимать под тяжкими последствиями как квалифицирующим признаком при неправомерном доступе к компьютерной информации, создании и использовании вредоносных программ, нарушении правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи информации и неправомерном воздействии на критическую информационную инфраструктуру РФ (ст. 272–274.1 УК). Тяжкими последствиями признают:
- длительную приостановку или нарушение работы организации;
- получение доступа к информации, составляющей охраняемую законом тайну;
- предоставление доступа к информации неограниченному кругу лиц;
- нанесение тяжкого вреда здоровью или смерть по неосторожности хотя бы одного человека.
Определить место преступления.
п. 19 гласит, что при определении места преступления и, соответственно, территориальной подсудности нужно учитывать, что доступ к интернету можно получать с помощью переносных устройств, например телефона. Поэтому местом совершения такого преступления становится место выполнения действий, входящих в объективную сторону состава преступления. Если речь о призывах к экстремистской деятельности — то территория, где нарушитель пользовался устройством для направления сообщения с такими призывами.
Когда использование вируса не преступление.
Согласно п. 11, не образует состава преступление использование вредоносной программы на принадлежащих лицу устройствах. У пользователя нет цели получить неправомерный доступ к информации, чтобы уничтожить ее заблокировать, скопировать или нейтрализовать средства ее защиты. Пленум ВС привел примеры таких разрешенных ситуаций использования вирусов: для проверки уязвимости средств защиты компьютерной информации, к которым есть правомерный доступ, либо в образовательных целях.
На заседании 8 ноября Пленум Верховного суда обсудил проект постановления, которое посвящено вопросам, возникающим при рассмотрении уголовных дел о преступлениях в сфере компьютерной информации и совершенных в интернете. В проекте разъясняют не только вопросы применения уголовного и уголовно-процессуального права, но и дают определения основным понятиям и терминам.
Важные термины.
В п. 2 пояснили, что следует понимать под компьютерной информацией. Это любые сообщения или данные, представленные в виде электрических сигналов, независимо от способа их хранения. Такие сведения могут находиться как на самом компьютере, так и на носителях, например жестких дисках и флеш-картах. А компьютерные устройства — девайсы, способные принимать, обрабатывать, хранить и передавать закодированные сведения. Это как персональные компьютеры, так и планшеты, смартфоны и гаджеты, оснащенные встроенными вычислительными устройствами.
В п. 4 сказано, что такое уничтожение информации. Это приведение ее полностью или в части в непригодное для использования состояние. При этом неважно, можно ли ее восстановить и сделали ли это в последующем. А копирование — перенос информации на другой электронный носитель или ее воспроизведение в материальной форме: распечатывание на принтере, фотографирование, переписывание от руки и прочее.
Тяжкие последствия.
В п. 14 сказано, что следует понимать под тяжкими последствиями как квалифицирующим признаком при неправомерном доступе к компьютерной информации, создании и использовании вредоносных программ, нарушении правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи информации и неправомерном воздействии на критическую информационную инфраструктуру РФ (ст. 272–274.1 УК). Тяжкими последствиями признают:
- длительную приостановку или нарушение работы организации;
- получение доступа к информации, составляющей охраняемую законом тайну;
- предоставление доступа к информации неограниченному кругу лиц;
- нанесение тяжкого вреда здоровью или смерть по неосторожности хотя бы одного человека.
Определить место преступления.
п. 19 гласит, что при определении места преступления и, соответственно, территориальной подсудности нужно учитывать, что доступ к интернету можно получать с помощью переносных устройств, например телефона. Поэтому местом совершения такого преступления становится место выполнения действий, входящих в объективную сторону состава преступления. Если речь о призывах к экстремистской деятельности — то территория, где нарушитель пользовался устройством для направления сообщения с такими призывами.
Когда использование вируса не преступление.
Согласно п. 11, не образует состава преступление использование вредоносной программы на принадлежащих лицу устройствах. У пользователя нет цели получить неправомерный доступ к информации, чтобы уничтожить ее заблокировать, скопировать или нейтрализовать средства ее защиты. Пленум ВС привел примеры таких разрешенных ситуаций использования вирусов: для проверки уязвимости средств защиты компьютерной информации, к которым есть правомерный доступ, либо в образовательных целях.
🏦ЦБ рассмотрит идею о создании в России репозитория смарт-контрактов.
Банк России может заняться созданием в РФ репозитория, то есть места хранения данных, для смарт-контрактов.
Заместитель председателя правления Газпромбанка Дмитрий Зауэрс предложил в 2023 году проработать идею создания репозитория смарт-контрактов, в котором 12 банков - участников пилотного проекта смогли бы следить за качеством контрактов, обеспечивать прозрачность. По его мнению, такой репозиторий может быть платформой для создания множества продуктов в рыночном варианте.
Идею поддержала первый зампред ЦБ РФ Ольга Скоробогатова.
Смарт-контракт - это своеобразный "цифровой договор", который создается в блокчейн-сети. Технически это не простой файл, а программа. Такая программа связана с банковскими счетами и автоматически переводит деньги по договору, хранит и ведет всю историю деловых отношений, фиксирует каждое событие. При этом в блокчейне технически невозможно незаметно или "задним числом" изменить какую-либо информацию, то есть такие контракты и все действия, связанные с ними, прозрачны.
Банк России может заняться созданием в РФ репозитория, то есть места хранения данных, для смарт-контрактов.
Заместитель председателя правления Газпромбанка Дмитрий Зауэрс предложил в 2023 году проработать идею создания репозитория смарт-контрактов, в котором 12 банков - участников пилотного проекта смогли бы следить за качеством контрактов, обеспечивать прозрачность. По его мнению, такой репозиторий может быть платформой для создания множества продуктов в рыночном варианте.
Идею поддержала первый зампред ЦБ РФ Ольга Скоробогатова.
Смарт-контракт - это своеобразный "цифровой договор", который создается в блокчейн-сети. Технически это не простой файл, а программа. Такая программа связана с банковскими счетами и автоматически переводит деньги по договору, хранит и ведет всю историю деловых отношений, фиксирует каждое событие. При этом в блокчейне технически невозможно незаметно или "задним числом" изменить какую-либо информацию, то есть такие контракты и все действия, связанные с ними, прозрачны.
⚖️На Х съезде судей обсудят использование ИИ в судебной работе.
Участникам Х Всероссийского съезда судей предстоит обсудить перспективы использования мировыми судьями технологий искусственного интеллекта в целях автоматизированной подготовки проектов судебных приказов, сообщил председатель Верховного суда РФ Вячеслав Лебедев.
Он напомнил, что нагрузка на мировых судей все ещё остаётся актуальной проблемой, и ежегодно она только вырастает.
«В целях оптимизации судебной нагрузки и с учетом предложений судов, в том числе осуществляющих правосудие в СЗФО, Верховный Суд РФ внесет в Государственную Думу проект федерального закона об установлении внесудебной процедуры взыскания с граждан налоговой задолженности.
Кроме того, делегатам Х Всероссийского съезда судей предстоит обсудить перспективы использования мировыми судьями технологий искусственного интеллекта в целях автоматизированной подготовки проектов судебных приказов», - отметил Лебедев.
Глава ВС РФ также сообщил, что делегаты вносят предложения об увеличении с 5 до 10 дней срока изготовления судебных приказов мировыми судьями и о возложении на взыскателя обязанности заблаговременно направить должнику копию заявления о выдаче судебного приказа.
Участникам Х Всероссийского съезда судей предстоит обсудить перспективы использования мировыми судьями технологий искусственного интеллекта в целях автоматизированной подготовки проектов судебных приказов, сообщил председатель Верховного суда РФ Вячеслав Лебедев.
Он напомнил, что нагрузка на мировых судей все ещё остаётся актуальной проблемой, и ежегодно она только вырастает.
«В целях оптимизации судебной нагрузки и с учетом предложений судов, в том числе осуществляющих правосудие в СЗФО, Верховный Суд РФ внесет в Государственную Думу проект федерального закона об установлении внесудебной процедуры взыскания с граждан налоговой задолженности.
Кроме того, делегатам Х Всероссийского съезда судей предстоит обсудить перспективы использования мировыми судьями технологий искусственного интеллекта в целях автоматизированной подготовки проектов судебных приказов», - отметил Лебедев.
Глава ВС РФ также сообщил, что делегаты вносят предложения об увеличении с 5 до 10 дней срока изготовления судебных приказов мировыми судьями и о возложении на взыскателя обязанности заблаговременно направить должнику копию заявления о выдаче судебного приказа.
⚖️Cуды принимают в качестве доказательства переписку в мессенджере.
Переписка в мессенджерах становится ключевым доказательством почти в 20% уголовных дел, рассматриваемых в российских судах.
"Проанализировав судебную практику за последний год, эксперты пришли к выводу, что переписка в мессенджерах является ключевым доказательством умысла в 19% уголовных дел. Речь идет, в первую очередь, о тех из них, что связаны с перепиской, обозначающей договоренности между сторонами. Это уголовные дела, касающиеся продажи наркотиков, взяточничества, вымогательства. Также переписка широко применяется в гражданских - особенно семейных - спорах, реже – в арбитражных судах".
В целом, по сравнению с 2020 годом, использование электронной переписки как доказательства в уголовных делах выросло на 20%, а в гражданских делах за тот же период – более чем на 100%.
"Для того, чтобы подготовить ее для представления в суде, необходимо заключение эксперта, для гражданских процессов подойдет и нотариальное заверение. Если переписка информативна, она в 99% случаев будет принята во внимание судом".
"К подобным доказательствам предъявляются строгие требования - должны быть видны дата создания, изменения, форма представления".
"Каждое доказательство суд проверяет на допустимость и достоверность, а также на предмет того, насколько они являются всеобъемлющими и исчерпывающими для принятия решения по делу. Для того, чтобы переписка в мессенджерах была безусловно принята судом при разрешении гражданского спора, рекомендуем в договоре с контрагентом прописывать условие о юридической силе переписки".
"Ввиду того, что совершенствуются средства обеспечения конфиденциальности в смартфонах, переписка по уголовным делам становится труднодоступной. Поэтому существенного роста использования этого типа доказательств для данной категории мы не ожидаем. В то же время в рамках договорных отношений переписку в мессенджерах все чаще признают значимой, поэтому для арбитражных и гражданских дел ее использование будет продолжать расти".
Переписка в мессенджерах становится ключевым доказательством почти в 20% уголовных дел, рассматриваемых в российских судах.
"Проанализировав судебную практику за последний год, эксперты пришли к выводу, что переписка в мессенджерах является ключевым доказательством умысла в 19% уголовных дел. Речь идет, в первую очередь, о тех из них, что связаны с перепиской, обозначающей договоренности между сторонами. Это уголовные дела, касающиеся продажи наркотиков, взяточничества, вымогательства. Также переписка широко применяется в гражданских - особенно семейных - спорах, реже – в арбитражных судах".
В целом, по сравнению с 2020 годом, использование электронной переписки как доказательства в уголовных делах выросло на 20%, а в гражданских делах за тот же период – более чем на 100%.
"Для того, чтобы подготовить ее для представления в суде, необходимо заключение эксперта, для гражданских процессов подойдет и нотариальное заверение. Если переписка информативна, она в 99% случаев будет принята во внимание судом".
"К подобным доказательствам предъявляются строгие требования - должны быть видны дата создания, изменения, форма представления".
"Каждое доказательство суд проверяет на допустимость и достоверность, а также на предмет того, насколько они являются всеобъемлющими и исчерпывающими для принятия решения по делу. Для того, чтобы переписка в мессенджерах была безусловно принята судом при разрешении гражданского спора, рекомендуем в договоре с контрагентом прописывать условие о юридической силе переписки".
"Ввиду того, что совершенствуются средства обеспечения конфиденциальности в смартфонах, переписка по уголовным делам становится труднодоступной. Поэтому существенного роста использования этого типа доказательств для данной категории мы не ожидаем. В то же время в рамках договорных отношений переписку в мессенджерах все чаще признают значимой, поэтому для арбитражных и гражданских дел ее использование будет продолжать расти".
💻В России зарегистрирован первый цифровой НПА.
Первый цифровой нормативный правовой акт, созданный с помощью Конструктора цифровых регламентов (КЦР), зарегистрирован в России. Весь цикл разработки, согласования и утверждения реализован в безбумажном виде. За разработку КЦР отвечает Минцифры. Минэкономразвития осуществляет методологическую поддержку разработки системы.
Этим документом стал административный регламент Рособрнадзора по предоставлению сведений об итогах оценки результативности деятельности научных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения.
Конструктор цифровых регламентов — инструмент, позволяющий провести разработку, согласование и государственную регистрацию машиночитаемых административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг. Новые правила создания административных регламентов представляют собой «конструктор» из кубиков — стандартизированных обязательных полей, основанных на справочниках.
Разработчик, используя только компьютерную мышь, заполняет поля в зависимости от содержания услуги, после чего информация проверяется автоматически. Это снижает количество ошибок и сокращает временные затраты на экспертизу и согласование. Кроме того, цифровизация позволит более полно учитывать все категории получателей услуг.
Первый цифровой нормативный правовой акт, созданный с помощью Конструктора цифровых регламентов (КЦР), зарегистрирован в России. Весь цикл разработки, согласования и утверждения реализован в безбумажном виде. За разработку КЦР отвечает Минцифры. Минэкономразвития осуществляет методологическую поддержку разработки системы.
Этим документом стал административный регламент Рособрнадзора по предоставлению сведений об итогах оценки результативности деятельности научных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения.
Конструктор цифровых регламентов — инструмент, позволяющий провести разработку, согласование и государственную регистрацию машиночитаемых административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг. Новые правила создания административных регламентов представляют собой «конструктор» из кубиков — стандартизированных обязательных полей, основанных на справочниках.
Разработчик, используя только компьютерную мышь, заполняет поля в зависимости от содержания услуги, после чего информация проверяется автоматически. Это снижает количество ошибок и сокращает временные затраты на экспертизу и согласование. Кроме того, цифровизация позволит более полно учитывать все категории получателей услуг.
publication.pravo.gov.ru
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 03.11.2022 № 1112 ∙ Официальное опубликование правовых актов
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 03.11.2022 № 1112
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по предоставлению государственной услуги "Предоставление сведений…
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по предоставлению государственной услуги "Предоставление сведений…
💻Мишустину подарили первую цифровую накладную в формате NFT.
Премьер-министру РФ Михаилу Мишустину на выставке "Транспорт России" во вторник рассказали про перевод документов в электронный вид и в том числе подарили первую цифровую накладную в формате невзаимозаменяемого токена (NFT), записанного на физическом носителе.
Как пояснили представители отрасли, оформить в электронном виде накладную, сопроводительную ведомость и другие транспортные документы стало возможно с 1 сентября. По их словам, это позволит избавить рынок от более 3 млрд бумаг.
Премьер-министру РФ Михаилу Мишустину на выставке "Транспорт России" во вторник рассказали про перевод документов в электронный вид и в том числе подарили первую цифровую накладную в формате невзаимозаменяемого токена (NFT), записанного на физическом носителе.
Как пояснили представители отрасли, оформить в электронном виде накладную, сопроводительную ведомость и другие транспортные документы стало возможно с 1 сентября. По их словам, это позволит избавить рынок от более 3 млрд бумаг.
📂В Госдуму РФ внесен законопроект, регулирующий майнинг криптовалют.
Необходимость законопроекта, согласно пояснительной записке, вызвана тем, что в России отсутствует законодательство о выпуске и обороте цифровых валют. При этом, констатируют авторы, активно развит майнинг.
Регулировать майнинг должен специальный госорган, который назначит правительство. Требования к юридическому лицу и физическому лицу, которые имеют право заниматься майнингом, организовывать майнинг-пул либо становиться его участником тоже должны регулироваться Правительством.
Добытая майнингом криптовалюта «подлежит реализации без использования российской информационной инфраструктуры». За исключением случая, когда продавец – сам майнер. В таком случае, продажа разрешена, но «через уполномоченную организацию в рамках экспериментального правового режима».
Документ, как указывают авторы, направлен на легализацию майнинга, (хотя запрета на майнинг не было), но по сути вводится запрет на предложение крипотвалют неограниченному кругу лиц и запрет на оборот криптовалют, в том числе обменников и криптобирж: «В Российской Федерации запрещается реклама и (или) предложение в иной форме неограниченному кругу лиц цифровых валют, а также товаров (работ, услуг), в целях организации выпуска, выпуска, организации обращения, обращения цифровой валюты (за исключением майнинга цифровой валюты)».
При этом закон о ЦФА признает Цифровой валютой, валюту, «если она не является денежной единицей иностранного государства». Так что формально, биткоин, который признан в Сальвадоре законным платежным средством, под регулирование законопроекта о майнинге не попадает.
Также вопросы вызывают формулировка законопроекта «информации об уникальной последовательности символов, используемых для учета операций с цифровой валютой».
Необходимость законопроекта, согласно пояснительной записке, вызвана тем, что в России отсутствует законодательство о выпуске и обороте цифровых валют. При этом, констатируют авторы, активно развит майнинг.
Регулировать майнинг должен специальный госорган, который назначит правительство. Требования к юридическому лицу и физическому лицу, которые имеют право заниматься майнингом, организовывать майнинг-пул либо становиться его участником тоже должны регулироваться Правительством.
Добытая майнингом криптовалюта «подлежит реализации без использования российской информационной инфраструктуры». За исключением случая, когда продавец – сам майнер. В таком случае, продажа разрешена, но «через уполномоченную организацию в рамках экспериментального правового режима».
Документ, как указывают авторы, направлен на легализацию майнинга, (хотя запрета на майнинг не было), но по сути вводится запрет на предложение крипотвалют неограниченному кругу лиц и запрет на оборот криптовалют, в том числе обменников и криптобирж: «В Российской Федерации запрещается реклама и (или) предложение в иной форме неограниченному кругу лиц цифровых валют, а также товаров (работ, услуг), в целях организации выпуска, выпуска, организации обращения, обращения цифровой валюты (за исключением майнинга цифровой валюты)».
При этом закон о ЦФА признает Цифровой валютой, валюту, «если она не является денежной единицей иностранного государства». Так что формально, биткоин, который признан в Сальвадоре законным платежным средством, под регулирование законопроекта о майнинге не попадает.
Также вопросы вызывают формулировка законопроекта «информации об уникальной последовательности символов, используемых для учета операций с цифровой валютой».
LegalTech
📂В Госдуму РФ внесен законопроект, регулирующий майнинг криптовалют. Необходимость законопроекта, согласно пояснительной записке, вызвана тем, что в России отсутствует законодательство о выпуске и обороте цифровых валют. При этом, констатируют авторы, активно…
❌Глава комитета Госдумы Аксаков подтвердил планы властей по полному запрету оборота криптовалюты.
Российские власти заинтересованы в запрете оборота криптовалюты на территории страны, заявил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Он добавил, что предполагается ввести ответственность за использование криптовалюты как средства платежа в рамках российской юрисдикции.
«Мы не просто заинтересованы, это будет запрещено законодательством», — подчеркнул Аксаков. Он добавил, что законопроект о майнинге, который был внесен в Госдуму 17 ноября, подразумевает полный запрет на оборот криптовалюты.
Аксаков — один из авторов документа. Законопроект устанавливает запрет на рекламу или предложение в иной форме неограниченному кругу лиц криптовалют, а также товаров, работ и услуг, связанных с ее выпуском и обращением, за исключением майнинга.
Российские власти заинтересованы в запрете оборота криптовалюты на территории страны, заявил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Он добавил, что предполагается ввести ответственность за использование криптовалюты как средства платежа в рамках российской юрисдикции.
«Мы не просто заинтересованы, это будет запрещено законодательством», — подчеркнул Аксаков. Он добавил, что законопроект о майнинге, который был внесен в Госдуму 17 ноября, подразумевает полный запрет на оборот криптовалюты.
Аксаков — один из авторов документа. Законопроект устанавливает запрет на рекламу или предложение в иной форме неограниченному кругу лиц криптовалют, а также товаров, работ и услуг, связанных с ее выпуском и обращением, за исключением майнинга.
📂В Госдуму внесли законопроект о конфискации полученного в результате киберпреступлений имущества.
Глава комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарёв и председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас предложили изменения в статью 104.1 УК РФ, которые позволят направлять конфискованное имущество, полученное в результате кибератак, в пользу пострадавшей стороны. Соответствующий законопроект внесли на рассмотрение в ГД.
В настоящий момент в России 25% преступлений совершают с использованием интернета, средств мобильной связи, компьютерной техники и программных средств, приводят данные МВД парламентарии.
По мнению Клишаса и Пискарёва, конфисковать незаконно добытое имущество нужно за неправомерный доступ к компьютерной информации, создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ, неправомерное воздействие на критическую информационную инфраструктуру РФ, нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки и передачи охраняемой компьютерной информации или информационно-телекоммуникационных сетей.
По словам Пискарёва, число потерпевших от «проникновения криминала в информационные технологии и телекоммуникации» и «роста мошенничества в кредитно-финансовой сфере» увеличивается. В частности, это граждане пожилого возраста, уточняет депутат.
Парламентарии предлагают внести изменения в пункт «а» ч.1 ст. 104.1 УК РФ и дополнить его ст. 272-274 УК РФ.
Глава комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарёв и председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас предложили изменения в статью 104.1 УК РФ, которые позволят направлять конфискованное имущество, полученное в результате кибератак, в пользу пострадавшей стороны. Соответствующий законопроект внесли на рассмотрение в ГД.
В настоящий момент в России 25% преступлений совершают с использованием интернета, средств мобильной связи, компьютерной техники и программных средств, приводят данные МВД парламентарии.
По мнению Клишаса и Пискарёва, конфисковать незаконно добытое имущество нужно за неправомерный доступ к компьютерной информации, создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ, неправомерное воздействие на критическую информационную инфраструктуру РФ, нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки и передачи охраняемой компьютерной информации или информационно-телекоммуникационных сетей.
По словам Пискарёва, число потерпевших от «проникновения криминала в информационные технологии и телекоммуникации» и «роста мошенничества в кредитно-финансовой сфере» увеличивается. В частности, это граждане пожилого возраста, уточняет депутат.
Парламентарии предлагают внести изменения в пункт «а» ч.1 ст. 104.1 УК РФ и дополнить его ст. 272-274 УК РФ.
Forwarded from Недвижимость и закон
Сделки с недвижимостью переходят в онлайн
Минцифры продлевает эксперимент по обмену данными для проведения ипотечных сделок в цифровом формате до декабря 2023 года.
Как говорят специалисты, почти полуторагодовой опыт работы в пилотном режиме подтвердил эффективность новой модели, она уже фактически была готова к применению. Но после санкций ситуация изменилась. Появились нюансы, которые нужно дополнительно проработать. В том числе вопросы безопасности проведения сделок и дополнительной защиты данных от внешних атак, межведомственное взаимодействие в новых условиях и целый ряд других вопросов. Так что эксперимент пока решено было продлить. Но то, что эти наработки в итоге будут инкорпорированы в деятельность госорганов и банков в ближайшие годы.
В скором времени Россия вообще практически полностью перейдет на цифровые модели оформления ипотечных сделок и по этому направлению станет одной из самых продвинутых стран мира.
Напомним, эксперимент стартовал в мае прошлого года, когда минцифры подготовило соответствующие проекты постановлений. Речь идет об обмене данными при электронной ипотеке между депозитарием, который хранит у себя электронные закладные, и Росреестром.
В основе лежит технология блокчейн, которая исключает любую возможность изменить или стереть записи.
Вначале специалисты потренировались на виртуальных несуществующих сделках и затем начали вводить технологию в реальную жизнь. Эксперимент проводится с помощью информационной системы "Мастерчейн", в основе которой лежит технология распределенных реестров. В рабочую группу помимо минцифры и Росреестра, Центробанк, корпорация "ДОМ. РФ", и Ассоциация развития финансовых технологий.
Источник
Минцифры продлевает эксперимент по обмену данными для проведения ипотечных сделок в цифровом формате до декабря 2023 года.
Как говорят специалисты, почти полуторагодовой опыт работы в пилотном режиме подтвердил эффективность новой модели, она уже фактически была готова к применению. Но после санкций ситуация изменилась. Появились нюансы, которые нужно дополнительно проработать. В том числе вопросы безопасности проведения сделок и дополнительной защиты данных от внешних атак, межведомственное взаимодействие в новых условиях и целый ряд других вопросов. Так что эксперимент пока решено было продлить. Но то, что эти наработки в итоге будут инкорпорированы в деятельность госорганов и банков в ближайшие годы.
В скором времени Россия вообще практически полностью перейдет на цифровые модели оформления ипотечных сделок и по этому направлению станет одной из самых продвинутых стран мира.
Напомним, эксперимент стартовал в мае прошлого года, когда минцифры подготовило соответствующие проекты постановлений. Речь идет об обмене данными при электронной ипотеке между депозитарием, который хранит у себя электронные закладные, и Росреестром.
В основе лежит технология блокчейн, которая исключает любую возможность изменить или стереть записи.
Вначале специалисты потренировались на виртуальных несуществующих сделках и затем начали вводить технологию в реальную жизнь. Эксперимент проводится с помощью информационной системы "Мастерчейн", в основе которой лежит технология распределенных реестров. В рабочую группу помимо минцифры и Росреестра, Центробанк, корпорация "ДОМ. РФ", и Ассоциация развития финансовых технологий.
Источник
💻В России откладывают внедрение системы машиночитаемых доверенностей.
Внедрение системы машиночитаемых доверенностей (МЧД) для электронных подписей из-за санкций откладывается на семь месяцев.
Такое решение принял комитет Госдумы по финансовому рынку, порекомендовав в первом чтении принять законопроект, который позволяет компаниям использовать квалифицированный сертификат ключей проверки электронной подписи без применения машиночитаемой доверенности до 1 августа 2023 г. Предложение было согласовано с Минцифры, Федеральной налоговой службой, Минфином и Центробанком.
Машиночитаемая доверенность – это электронная форма бумажной доверенности, подписанная квалифицированной электронной подписью (КЭП) руководителя организации. В 476-ФЗ говорится, что МЧД будет использоваться, чтобы подтвердить полномочия сотрудника, который подписывает электронные документы от имени компании.
Ожидается, что реформа в России затронет почти все электронное взаимодействие с участием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. По различным оценкам, на их долю приходится до 95% всего электронного юридически значимого документооборота в стране.
Ранее, 21 февраля 2022 г. были опубликованы три постановления правительства, определившие нормы в отношении МЧД при взаимодействии с участием физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Эти нормы, в которых прописаны порядок и технические требования, теперь должны реализовать операторы электронного документооборота, удостоверяющие центры и организаторы информационных систем (например площадки Госзакупок, «Госуслуги» и др.)
Внедрение системы машиночитаемых доверенностей (МЧД) для электронных подписей из-за санкций откладывается на семь месяцев.
Такое решение принял комитет Госдумы по финансовому рынку, порекомендовав в первом чтении принять законопроект, который позволяет компаниям использовать квалифицированный сертификат ключей проверки электронной подписи без применения машиночитаемой доверенности до 1 августа 2023 г. Предложение было согласовано с Минцифры, Федеральной налоговой службой, Минфином и Центробанком.
Машиночитаемая доверенность – это электронная форма бумажной доверенности, подписанная квалифицированной электронной подписью (КЭП) руководителя организации. В 476-ФЗ говорится, что МЧД будет использоваться, чтобы подтвердить полномочия сотрудника, который подписывает электронные документы от имени компании.
Ожидается, что реформа в России затронет почти все электронное взаимодействие с участием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. По различным оценкам, на их долю приходится до 95% всего электронного юридически значимого документооборота в стране.
Ранее, 21 февраля 2022 г. были опубликованы три постановления правительства, определившие нормы в отношении МЧД при взаимодействии с участием физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Эти нормы, в которых прописаны порядок и технические требования, теперь должны реализовать операторы электронного документооборота, удостоверяющие центры и организаторы информационных систем (например площадки Госзакупок, «Госуслуги» и др.)
📂В Госдуме начали подготовку регулирования для создания российской криптобиржи.
В Госдуме начали разрабатывать проект поправок для создания в России национальной криптобиржи. В середине ноября депутаты обсудили с участниками рынка требующиеся для этого изменения в закон «О цифровых финансовых активах».
Планируется сначала подготовить документ с учетом позиции рынка, а затем представить его для обсуждения в правительство и Банк России.
Cтороны не планируют рассматривать биржу для распространения криптовалюты как платежного средства внутри страны. Платформа будет скорее обменным пунктом, где можно обменивать и декларировать криптовалюты.
По словам члена комитета по экономической политике Сергея Алтухова, из-за отсутствия госрегулирования бюджет недополучает от отрасли криптовалют миллиарды рублей в виде налогов. Чиновник считает, что в России необходимо создать условия для легализации криптовалют и внедрить регулирование, которое не будет противоречить позиции правительства и Банка России.
В Госдуме начали разрабатывать проект поправок для создания в России национальной криптобиржи. В середине ноября депутаты обсудили с участниками рынка требующиеся для этого изменения в закон «О цифровых финансовых активах».
Планируется сначала подготовить документ с учетом позиции рынка, а затем представить его для обсуждения в правительство и Банк России.
Cтороны не планируют рассматривать биржу для распространения криптовалюты как платежного средства внутри страны. Платформа будет скорее обменным пунктом, где можно обменивать и декларировать криптовалюты.
По словам члена комитета по экономической политике Сергея Алтухова, из-за отсутствия госрегулирования бюджет недополучает от отрасли криптовалют миллиарды рублей в виде налогов. Чиновник считает, что в России необходимо создать условия для легализации криптовалют и внедрить регулирование, которое не будет противоречить позиции правительства и Банка России.
🇬🇧Британская комиссия по вопросам права (Law Commission) ищет возможности по регулированию DAO.
Правительство попросило комиссию подготовить обзорный документ, в котором рассматривается описание и правовой статус DAO – нового типа коллективной организационной структуры, которая часто использует блокчейн, смарт-контракты или аналогичные технологии.
DAO - это новый тип организационной структуры с участием нескольких участников в Сети, которая может опираться на системы блокчейна, смарт-контракты или другие программные системы (которые часто имеют открытый исходный код).
Хотя DAO иногда сравнивают с существующими юридическими формами, такими как полные товарищества или неинкорпорированные ассоциации, они часто имеют несколько отличных характеристик и элементов, которые могут отличать их от существующих юридических форм.
Таким образом, термин “DAO” не обязательно обозначает какой-либо конкретный тип организационной структуры и, следовательно, сам по себе не может подразумевать какой-либо особый правовой режим. Правовой режим любой конкретной организации, которая описывается как DAO, будет зависеть от того, как структурированы ее конкретные организационные механизмы.
Некоторые DAO включают признанную юридическую форму или зарегистрированную организацию. Многие из них занимаются разработкой кода, который используется для создания смарт-контрактов. Многие DAO также используют смарт-контракты для автоматизации или программирования некоторых элементов своей внутренней деятельности. Часто эти смарт-контракты имеют открытый исходный код и сами развертываются в блокчейн-системах с открытым исходным кодом.
Комиссии было предложено провести 15-месячное обзорное исследование, чтобы изучить и описать текущее отношение к DAO в соответствии с законодательством Англии и Уэльса. Частью цели проекта является определение вариантов того, как DAO должны рассматриваться в законодательстве в будущем таким образом, чтобы прояснить их статус и облегчить их использование.
В режиме «call for evidence» комиссия просит заинтересованные стороны предоставить информацию о том, как DAO структурированы и управляются, о том, как закон может наилучшим образом приспособить различные типы структур DAO сейчас и в будущем и как сами DAO могут интегрироваться в существующие правовые рамки. Также комиссия запрашивает, где законодательство Англии и Уэльса может препятствовать созданию и функционированию DAO, в каких альтернативных юрисдикциях DAO предпочитают структурировать свои соглашения и почему.
Комиссия просит заинтересованные стороны предоставить свое видение в режиме «call for evidence» к 25 января 2023 года на следующий адрес почты: DAO@lawcommission.gov.uk
Правительство попросило комиссию подготовить обзорный документ, в котором рассматривается описание и правовой статус DAO – нового типа коллективной организационной структуры, которая часто использует блокчейн, смарт-контракты или аналогичные технологии.
DAO - это новый тип организационной структуры с участием нескольких участников в Сети, которая может опираться на системы блокчейна, смарт-контракты или другие программные системы (которые часто имеют открытый исходный код).
Хотя DAO иногда сравнивают с существующими юридическими формами, такими как полные товарищества или неинкорпорированные ассоциации, они часто имеют несколько отличных характеристик и элементов, которые могут отличать их от существующих юридических форм.
Таким образом, термин “DAO” не обязательно обозначает какой-либо конкретный тип организационной структуры и, следовательно, сам по себе не может подразумевать какой-либо особый правовой режим. Правовой режим любой конкретной организации, которая описывается как DAO, будет зависеть от того, как структурированы ее конкретные организационные механизмы.
Некоторые DAO включают признанную юридическую форму или зарегистрированную организацию. Многие из них занимаются разработкой кода, который используется для создания смарт-контрактов. Многие DAO также используют смарт-контракты для автоматизации или программирования некоторых элементов своей внутренней деятельности. Часто эти смарт-контракты имеют открытый исходный код и сами развертываются в блокчейн-системах с открытым исходным кодом.
Комиссии было предложено провести 15-месячное обзорное исследование, чтобы изучить и описать текущее отношение к DAO в соответствии с законодательством Англии и Уэльса. Частью цели проекта является определение вариантов того, как DAO должны рассматриваться в законодательстве в будущем таким образом, чтобы прояснить их статус и облегчить их использование.
В режиме «call for evidence» комиссия просит заинтересованные стороны предоставить информацию о том, как DAO структурированы и управляются, о том, как закон может наилучшим образом приспособить различные типы структур DAO сейчас и в будущем и как сами DAO могут интегрироваться в существующие правовые рамки. Также комиссия запрашивает, где законодательство Англии и Уэльса может препятствовать созданию и функционированию DAO, в каких альтернативных юрисдикциях DAO предпочитают структурировать свои соглашения и почему.
Комиссия просит заинтересованные стороны предоставить свое видение в режиме «call for evidence» к 25 января 2023 года на следующий адрес почты: DAO@lawcommission.gov.uk
lawcom.gov.uk
Decentralised autonomous organisations (DAOs) – Law Commission
Reforming the law
🇰🇷Южная Корея создаст систему онлайн-голосования на основе блокчейна.
Южная Корея создаст систему онлайн-голосования, основанную на технологии блокчейн, в рамках правительственного проекта по внедрению инноваций в государственные услуги с помощью футуристических цифровых технологий, сообщило в четверг министерство информационных и коммуникационных технологий (ICT).
Министерство ICT заявило, что блокчейн, распределенная база данных, которая совместно используется узлами компьютерной сети, является одной из самых важных цифровых технологий в ближайшем будущем.
Его децентрализованная система хранения гарантирует точность и безопасность записи данных и создает доверие без необходимости в доверенной третьей стороне.
По данным министерства, новая система голосования поможет избирательным органам хранить процесс и результаты голосования в электронном виде в блокчейне и предотвращать возможную подделку или изменение документов.
Министерство заявило, что система голосования на блокчейне является продолжением пересмотренного закона о голосовании, который разрешает электронный референдум с прошлого месяца.
Южная Корея создаст систему онлайн-голосования, основанную на технологии блокчейн, в рамках правительственного проекта по внедрению инноваций в государственные услуги с помощью футуристических цифровых технологий, сообщило в четверг министерство информационных и коммуникационных технологий (ICT).
Министерство ICT заявило, что блокчейн, распределенная база данных, которая совместно используется узлами компьютерной сети, является одной из самых важных цифровых технологий в ближайшем будущем.
Его децентрализованная система хранения гарантирует точность и безопасность записи данных и создает доверие без необходимости в доверенной третьей стороне.
По данным министерства, новая система голосования поможет избирательным органам хранить процесс и результаты голосования в электронном виде в блокчейне и предотвращать возможную подделку или изменение документов.
Министерство заявило, что система голосования на блокчейне является продолжением пересмотренного закона о голосовании, который разрешает электронный референдум с прошлого месяца.
Yonhap News Agency
S. Korea to set up blockchain-based online voting system
By Kim Boram SEOUL, Nov. 24 (Yonhap) -- South Korea will set up an online voting system ...
🇰🇷Wemade подаст судебный иск против исключения своего токена из списка листинга.
Собственный токен компании, которая занимается разработкой онлайн-игр Wemade (WEMIX), будет исключен из списка основных южнокорейских бирж в декабре из-за опасений по поводу распределения токенов. Команда Wemix назвала этот шаг «неразумным» и пообещала бороться с ним. Токен упал почти на 70% с момента объявления.
Члены Альянса биржи цифровых активов (DAXA) — группы, состоящей из южнокорейских криптобирж Upbeat, Bithumb, Coinone, Korbit и Gopax — снимут WEMIX с торгов 8 декабря, чуть более чем через месяц после того, как они выпустили инвестиционное предупреждение против токена.
DAXA обеспокоена тем, что команда WEMIX распространила гораздо больше токенов, чем указано в плане, представленном сообществу, согласно уведомлению, размещенному на веб-сайте Upbit. Биржа также обвинила компанию в предоставлении инвесторам недостаточной или вводящей в заблуждение информации.
Команда WEMIX назвала это решение «необоснованным» вскоре после его выпуска. Она утверждает, что фонд, который управляет эмиссией WEMIX, не распространял ни одного токена больше, чем было официально объявлено, и никогда не распространял и не продавал WEMIX без предварительного раскрытия информации.
Wemade заявила, что подаст в суд на данное решение.
Собственный токен компании, которая занимается разработкой онлайн-игр Wemade (WEMIX), будет исключен из списка основных южнокорейских бирж в декабре из-за опасений по поводу распределения токенов. Команда Wemix назвала этот шаг «неразумным» и пообещала бороться с ним. Токен упал почти на 70% с момента объявления.
Члены Альянса биржи цифровых активов (DAXA) — группы, состоящей из южнокорейских криптобирж Upbeat, Bithumb, Coinone, Korbit и Gopax — снимут WEMIX с торгов 8 декабря, чуть более чем через месяц после того, как они выпустили инвестиционное предупреждение против токена.
DAXA обеспокоена тем, что команда WEMIX распространила гораздо больше токенов, чем указано в плане, представленном сообществу, согласно уведомлению, размещенному на веб-сайте Upbit. Биржа также обвинила компанию в предоставлении инвесторам недостаточной или вводящей в заблуждение информации.
Команда WEMIX назвала это решение «необоснованным» вскоре после его выпуска. Она утверждает, что фонд, который управляет эмиссией WEMIX, не распространял ни одного токена больше, чем было официально объявлено, и никогда не распространял и не продавал WEMIX без предварительного раскрытия информации.
Wemade заявила, что подаст в суд на данное решение.
Bloomberg.com
Wemade to Take Legal Action Against Delisting of Its Token
South Korean online games company Wemade Co. said it will take legal action against an association of local crypto exchanges that plan to delist the company’s native token Wemix.