🏦ЦБ рассмотрит идею о создании в России репозитория смарт-контрактов.
Банк России может заняться созданием в РФ репозитория, то есть места хранения данных, для смарт-контрактов.
Заместитель председателя правления Газпромбанка Дмитрий Зауэрс предложил в 2023 году проработать идею создания репозитория смарт-контрактов, в котором 12 банков - участников пилотного проекта смогли бы следить за качеством контрактов, обеспечивать прозрачность. По его мнению, такой репозиторий может быть платформой для создания множества продуктов в рыночном варианте.
Идею поддержала первый зампред ЦБ РФ Ольга Скоробогатова.
Смарт-контракт - это своеобразный "цифровой договор", который создается в блокчейн-сети. Технически это не простой файл, а программа. Такая программа связана с банковскими счетами и автоматически переводит деньги по договору, хранит и ведет всю историю деловых отношений, фиксирует каждое событие. При этом в блокчейне технически невозможно незаметно или "задним числом" изменить какую-либо информацию, то есть такие контракты и все действия, связанные с ними, прозрачны.
Банк России может заняться созданием в РФ репозитория, то есть места хранения данных, для смарт-контрактов.
Заместитель председателя правления Газпромбанка Дмитрий Зауэрс предложил в 2023 году проработать идею создания репозитория смарт-контрактов, в котором 12 банков - участников пилотного проекта смогли бы следить за качеством контрактов, обеспечивать прозрачность. По его мнению, такой репозиторий может быть платформой для создания множества продуктов в рыночном варианте.
Идею поддержала первый зампред ЦБ РФ Ольга Скоробогатова.
Смарт-контракт - это своеобразный "цифровой договор", который создается в блокчейн-сети. Технически это не простой файл, а программа. Такая программа связана с банковскими счетами и автоматически переводит деньги по договору, хранит и ведет всю историю деловых отношений, фиксирует каждое событие. При этом в блокчейне технически невозможно незаметно или "задним числом" изменить какую-либо информацию, то есть такие контракты и все действия, связанные с ними, прозрачны.
⚖️На Х съезде судей обсудят использование ИИ в судебной работе.
Участникам Х Всероссийского съезда судей предстоит обсудить перспективы использования мировыми судьями технологий искусственного интеллекта в целях автоматизированной подготовки проектов судебных приказов, сообщил председатель Верховного суда РФ Вячеслав Лебедев.
Он напомнил, что нагрузка на мировых судей все ещё остаётся актуальной проблемой, и ежегодно она только вырастает.
«В целях оптимизации судебной нагрузки и с учетом предложений судов, в том числе осуществляющих правосудие в СЗФО, Верховный Суд РФ внесет в Государственную Думу проект федерального закона об установлении внесудебной процедуры взыскания с граждан налоговой задолженности.
Кроме того, делегатам Х Всероссийского съезда судей предстоит обсудить перспективы использования мировыми судьями технологий искусственного интеллекта в целях автоматизированной подготовки проектов судебных приказов», - отметил Лебедев.
Глава ВС РФ также сообщил, что делегаты вносят предложения об увеличении с 5 до 10 дней срока изготовления судебных приказов мировыми судьями и о возложении на взыскателя обязанности заблаговременно направить должнику копию заявления о выдаче судебного приказа.
Участникам Х Всероссийского съезда судей предстоит обсудить перспективы использования мировыми судьями технологий искусственного интеллекта в целях автоматизированной подготовки проектов судебных приказов, сообщил председатель Верховного суда РФ Вячеслав Лебедев.
Он напомнил, что нагрузка на мировых судей все ещё остаётся актуальной проблемой, и ежегодно она только вырастает.
«В целях оптимизации судебной нагрузки и с учетом предложений судов, в том числе осуществляющих правосудие в СЗФО, Верховный Суд РФ внесет в Государственную Думу проект федерального закона об установлении внесудебной процедуры взыскания с граждан налоговой задолженности.
Кроме того, делегатам Х Всероссийского съезда судей предстоит обсудить перспективы использования мировыми судьями технологий искусственного интеллекта в целях автоматизированной подготовки проектов судебных приказов», - отметил Лебедев.
Глава ВС РФ также сообщил, что делегаты вносят предложения об увеличении с 5 до 10 дней срока изготовления судебных приказов мировыми судьями и о возложении на взыскателя обязанности заблаговременно направить должнику копию заявления о выдаче судебного приказа.
⚖️Cуды принимают в качестве доказательства переписку в мессенджере.
Переписка в мессенджерах становится ключевым доказательством почти в 20% уголовных дел, рассматриваемых в российских судах.
"Проанализировав судебную практику за последний год, эксперты пришли к выводу, что переписка в мессенджерах является ключевым доказательством умысла в 19% уголовных дел. Речь идет, в первую очередь, о тех из них, что связаны с перепиской, обозначающей договоренности между сторонами. Это уголовные дела, касающиеся продажи наркотиков, взяточничества, вымогательства. Также переписка широко применяется в гражданских - особенно семейных - спорах, реже – в арбитражных судах".
В целом, по сравнению с 2020 годом, использование электронной переписки как доказательства в уголовных делах выросло на 20%, а в гражданских делах за тот же период – более чем на 100%.
"Для того, чтобы подготовить ее для представления в суде, необходимо заключение эксперта, для гражданских процессов подойдет и нотариальное заверение. Если переписка информативна, она в 99% случаев будет принята во внимание судом".
"К подобным доказательствам предъявляются строгие требования - должны быть видны дата создания, изменения, форма представления".
"Каждое доказательство суд проверяет на допустимость и достоверность, а также на предмет того, насколько они являются всеобъемлющими и исчерпывающими для принятия решения по делу. Для того, чтобы переписка в мессенджерах была безусловно принята судом при разрешении гражданского спора, рекомендуем в договоре с контрагентом прописывать условие о юридической силе переписки".
"Ввиду того, что совершенствуются средства обеспечения конфиденциальности в смартфонах, переписка по уголовным делам становится труднодоступной. Поэтому существенного роста использования этого типа доказательств для данной категории мы не ожидаем. В то же время в рамках договорных отношений переписку в мессенджерах все чаще признают значимой, поэтому для арбитражных и гражданских дел ее использование будет продолжать расти".
Переписка в мессенджерах становится ключевым доказательством почти в 20% уголовных дел, рассматриваемых в российских судах.
"Проанализировав судебную практику за последний год, эксперты пришли к выводу, что переписка в мессенджерах является ключевым доказательством умысла в 19% уголовных дел. Речь идет, в первую очередь, о тех из них, что связаны с перепиской, обозначающей договоренности между сторонами. Это уголовные дела, касающиеся продажи наркотиков, взяточничества, вымогательства. Также переписка широко применяется в гражданских - особенно семейных - спорах, реже – в арбитражных судах".
В целом, по сравнению с 2020 годом, использование электронной переписки как доказательства в уголовных делах выросло на 20%, а в гражданских делах за тот же период – более чем на 100%.
"Для того, чтобы подготовить ее для представления в суде, необходимо заключение эксперта, для гражданских процессов подойдет и нотариальное заверение. Если переписка информативна, она в 99% случаев будет принята во внимание судом".
"К подобным доказательствам предъявляются строгие требования - должны быть видны дата создания, изменения, форма представления".
"Каждое доказательство суд проверяет на допустимость и достоверность, а также на предмет того, насколько они являются всеобъемлющими и исчерпывающими для принятия решения по делу. Для того, чтобы переписка в мессенджерах была безусловно принята судом при разрешении гражданского спора, рекомендуем в договоре с контрагентом прописывать условие о юридической силе переписки".
"Ввиду того, что совершенствуются средства обеспечения конфиденциальности в смартфонах, переписка по уголовным делам становится труднодоступной. Поэтому существенного роста использования этого типа доказательств для данной категории мы не ожидаем. В то же время в рамках договорных отношений переписку в мессенджерах все чаще признают значимой, поэтому для арбитражных и гражданских дел ее использование будет продолжать расти".
💻В России зарегистрирован первый цифровой НПА.
Первый цифровой нормативный правовой акт, созданный с помощью Конструктора цифровых регламентов (КЦР), зарегистрирован в России. Весь цикл разработки, согласования и утверждения реализован в безбумажном виде. За разработку КЦР отвечает Минцифры. Минэкономразвития осуществляет методологическую поддержку разработки системы.
Этим документом стал административный регламент Рособрнадзора по предоставлению сведений об итогах оценки результативности деятельности научных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения.
Конструктор цифровых регламентов — инструмент, позволяющий провести разработку, согласование и государственную регистрацию машиночитаемых административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг. Новые правила создания административных регламентов представляют собой «конструктор» из кубиков — стандартизированных обязательных полей, основанных на справочниках.
Разработчик, используя только компьютерную мышь, заполняет поля в зависимости от содержания услуги, после чего информация проверяется автоматически. Это снижает количество ошибок и сокращает временные затраты на экспертизу и согласование. Кроме того, цифровизация позволит более полно учитывать все категории получателей услуг.
Первый цифровой нормативный правовой акт, созданный с помощью Конструктора цифровых регламентов (КЦР), зарегистрирован в России. Весь цикл разработки, согласования и утверждения реализован в безбумажном виде. За разработку КЦР отвечает Минцифры. Минэкономразвития осуществляет методологическую поддержку разработки системы.
Этим документом стал административный регламент Рособрнадзора по предоставлению сведений об итогах оценки результативности деятельности научных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения.
Конструктор цифровых регламентов — инструмент, позволяющий провести разработку, согласование и государственную регистрацию машиночитаемых административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг. Новые правила создания административных регламентов представляют собой «конструктор» из кубиков — стандартизированных обязательных полей, основанных на справочниках.
Разработчик, используя только компьютерную мышь, заполняет поля в зависимости от содержания услуги, после чего информация проверяется автоматически. Это снижает количество ошибок и сокращает временные затраты на экспертизу и согласование. Кроме того, цифровизация позволит более полно учитывать все категории получателей услуг.
publication.pravo.gov.ru
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 03.11.2022 № 1112 ∙ Официальное опубликование правовых актов
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 03.11.2022 № 1112
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по предоставлению государственной услуги "Предоставление сведений…
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по предоставлению государственной услуги "Предоставление сведений…
💻Мишустину подарили первую цифровую накладную в формате NFT.
Премьер-министру РФ Михаилу Мишустину на выставке "Транспорт России" во вторник рассказали про перевод документов в электронный вид и в том числе подарили первую цифровую накладную в формате невзаимозаменяемого токена (NFT), записанного на физическом носителе.
Как пояснили представители отрасли, оформить в электронном виде накладную, сопроводительную ведомость и другие транспортные документы стало возможно с 1 сентября. По их словам, это позволит избавить рынок от более 3 млрд бумаг.
Премьер-министру РФ Михаилу Мишустину на выставке "Транспорт России" во вторник рассказали про перевод документов в электронный вид и в том числе подарили первую цифровую накладную в формате невзаимозаменяемого токена (NFT), записанного на физическом носителе.
Как пояснили представители отрасли, оформить в электронном виде накладную, сопроводительную ведомость и другие транспортные документы стало возможно с 1 сентября. По их словам, это позволит избавить рынок от более 3 млрд бумаг.
📂В Госдуму РФ внесен законопроект, регулирующий майнинг криптовалют.
Необходимость законопроекта, согласно пояснительной записке, вызвана тем, что в России отсутствует законодательство о выпуске и обороте цифровых валют. При этом, констатируют авторы, активно развит майнинг.
Регулировать майнинг должен специальный госорган, который назначит правительство. Требования к юридическому лицу и физическому лицу, которые имеют право заниматься майнингом, организовывать майнинг-пул либо становиться его участником тоже должны регулироваться Правительством.
Добытая майнингом криптовалюта «подлежит реализации без использования российской информационной инфраструктуры». За исключением случая, когда продавец – сам майнер. В таком случае, продажа разрешена, но «через уполномоченную организацию в рамках экспериментального правового режима».
Документ, как указывают авторы, направлен на легализацию майнинга, (хотя запрета на майнинг не было), но по сути вводится запрет на предложение крипотвалют неограниченному кругу лиц и запрет на оборот криптовалют, в том числе обменников и криптобирж: «В Российской Федерации запрещается реклама и (или) предложение в иной форме неограниченному кругу лиц цифровых валют, а также товаров (работ, услуг), в целях организации выпуска, выпуска, организации обращения, обращения цифровой валюты (за исключением майнинга цифровой валюты)».
При этом закон о ЦФА признает Цифровой валютой, валюту, «если она не является денежной единицей иностранного государства». Так что формально, биткоин, который признан в Сальвадоре законным платежным средством, под регулирование законопроекта о майнинге не попадает.
Также вопросы вызывают формулировка законопроекта «информации об уникальной последовательности символов, используемых для учета операций с цифровой валютой».
Необходимость законопроекта, согласно пояснительной записке, вызвана тем, что в России отсутствует законодательство о выпуске и обороте цифровых валют. При этом, констатируют авторы, активно развит майнинг.
Регулировать майнинг должен специальный госорган, который назначит правительство. Требования к юридическому лицу и физическому лицу, которые имеют право заниматься майнингом, организовывать майнинг-пул либо становиться его участником тоже должны регулироваться Правительством.
Добытая майнингом криптовалюта «подлежит реализации без использования российской информационной инфраструктуры». За исключением случая, когда продавец – сам майнер. В таком случае, продажа разрешена, но «через уполномоченную организацию в рамках экспериментального правового режима».
Документ, как указывают авторы, направлен на легализацию майнинга, (хотя запрета на майнинг не было), но по сути вводится запрет на предложение крипотвалют неограниченному кругу лиц и запрет на оборот криптовалют, в том числе обменников и криптобирж: «В Российской Федерации запрещается реклама и (или) предложение в иной форме неограниченному кругу лиц цифровых валют, а также товаров (работ, услуг), в целях организации выпуска, выпуска, организации обращения, обращения цифровой валюты (за исключением майнинга цифровой валюты)».
При этом закон о ЦФА признает Цифровой валютой, валюту, «если она не является денежной единицей иностранного государства». Так что формально, биткоин, который признан в Сальвадоре законным платежным средством, под регулирование законопроекта о майнинге не попадает.
Также вопросы вызывают формулировка законопроекта «информации об уникальной последовательности символов, используемых для учета операций с цифровой валютой».
LegalTech
📂В Госдуму РФ внесен законопроект, регулирующий майнинг криптовалют. Необходимость законопроекта, согласно пояснительной записке, вызвана тем, что в России отсутствует законодательство о выпуске и обороте цифровых валют. При этом, констатируют авторы, активно…
❌Глава комитета Госдумы Аксаков подтвердил планы властей по полному запрету оборота криптовалюты.
Российские власти заинтересованы в запрете оборота криптовалюты на территории страны, заявил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Он добавил, что предполагается ввести ответственность за использование криптовалюты как средства платежа в рамках российской юрисдикции.
«Мы не просто заинтересованы, это будет запрещено законодательством», — подчеркнул Аксаков. Он добавил, что законопроект о майнинге, который был внесен в Госдуму 17 ноября, подразумевает полный запрет на оборот криптовалюты.
Аксаков — один из авторов документа. Законопроект устанавливает запрет на рекламу или предложение в иной форме неограниченному кругу лиц криптовалют, а также товаров, работ и услуг, связанных с ее выпуском и обращением, за исключением майнинга.
Российские власти заинтересованы в запрете оборота криптовалюты на территории страны, заявил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Он добавил, что предполагается ввести ответственность за использование криптовалюты как средства платежа в рамках российской юрисдикции.
«Мы не просто заинтересованы, это будет запрещено законодательством», — подчеркнул Аксаков. Он добавил, что законопроект о майнинге, который был внесен в Госдуму 17 ноября, подразумевает полный запрет на оборот криптовалюты.
Аксаков — один из авторов документа. Законопроект устанавливает запрет на рекламу или предложение в иной форме неограниченному кругу лиц криптовалют, а также товаров, работ и услуг, связанных с ее выпуском и обращением, за исключением майнинга.
📂В Госдуму внесли законопроект о конфискации полученного в результате киберпреступлений имущества.
Глава комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарёв и председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас предложили изменения в статью 104.1 УК РФ, которые позволят направлять конфискованное имущество, полученное в результате кибератак, в пользу пострадавшей стороны. Соответствующий законопроект внесли на рассмотрение в ГД.
В настоящий момент в России 25% преступлений совершают с использованием интернета, средств мобильной связи, компьютерной техники и программных средств, приводят данные МВД парламентарии.
По мнению Клишаса и Пискарёва, конфисковать незаконно добытое имущество нужно за неправомерный доступ к компьютерной информации, создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ, неправомерное воздействие на критическую информационную инфраструктуру РФ, нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки и передачи охраняемой компьютерной информации или информационно-телекоммуникационных сетей.
По словам Пискарёва, число потерпевших от «проникновения криминала в информационные технологии и телекоммуникации» и «роста мошенничества в кредитно-финансовой сфере» увеличивается. В частности, это граждане пожилого возраста, уточняет депутат.
Парламентарии предлагают внести изменения в пункт «а» ч.1 ст. 104.1 УК РФ и дополнить его ст. 272-274 УК РФ.
Глава комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарёв и председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас предложили изменения в статью 104.1 УК РФ, которые позволят направлять конфискованное имущество, полученное в результате кибератак, в пользу пострадавшей стороны. Соответствующий законопроект внесли на рассмотрение в ГД.
В настоящий момент в России 25% преступлений совершают с использованием интернета, средств мобильной связи, компьютерной техники и программных средств, приводят данные МВД парламентарии.
По мнению Клишаса и Пискарёва, конфисковать незаконно добытое имущество нужно за неправомерный доступ к компьютерной информации, создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ, неправомерное воздействие на критическую информационную инфраструктуру РФ, нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки и передачи охраняемой компьютерной информации или информационно-телекоммуникационных сетей.
По словам Пискарёва, число потерпевших от «проникновения криминала в информационные технологии и телекоммуникации» и «роста мошенничества в кредитно-финансовой сфере» увеличивается. В частности, это граждане пожилого возраста, уточняет депутат.
Парламентарии предлагают внести изменения в пункт «а» ч.1 ст. 104.1 УК РФ и дополнить его ст. 272-274 УК РФ.
Forwarded from Недвижимость и закон
Сделки с недвижимостью переходят в онлайн
Минцифры продлевает эксперимент по обмену данными для проведения ипотечных сделок в цифровом формате до декабря 2023 года.
Как говорят специалисты, почти полуторагодовой опыт работы в пилотном режиме подтвердил эффективность новой модели, она уже фактически была готова к применению. Но после санкций ситуация изменилась. Появились нюансы, которые нужно дополнительно проработать. В том числе вопросы безопасности проведения сделок и дополнительной защиты данных от внешних атак, межведомственное взаимодействие в новых условиях и целый ряд других вопросов. Так что эксперимент пока решено было продлить. Но то, что эти наработки в итоге будут инкорпорированы в деятельность госорганов и банков в ближайшие годы.
В скором времени Россия вообще практически полностью перейдет на цифровые модели оформления ипотечных сделок и по этому направлению станет одной из самых продвинутых стран мира.
Напомним, эксперимент стартовал в мае прошлого года, когда минцифры подготовило соответствующие проекты постановлений. Речь идет об обмене данными при электронной ипотеке между депозитарием, который хранит у себя электронные закладные, и Росреестром.
В основе лежит технология блокчейн, которая исключает любую возможность изменить или стереть записи.
Вначале специалисты потренировались на виртуальных несуществующих сделках и затем начали вводить технологию в реальную жизнь. Эксперимент проводится с помощью информационной системы "Мастерчейн", в основе которой лежит технология распределенных реестров. В рабочую группу помимо минцифры и Росреестра, Центробанк, корпорация "ДОМ. РФ", и Ассоциация развития финансовых технологий.
Источник
Минцифры продлевает эксперимент по обмену данными для проведения ипотечных сделок в цифровом формате до декабря 2023 года.
Как говорят специалисты, почти полуторагодовой опыт работы в пилотном режиме подтвердил эффективность новой модели, она уже фактически была готова к применению. Но после санкций ситуация изменилась. Появились нюансы, которые нужно дополнительно проработать. В том числе вопросы безопасности проведения сделок и дополнительной защиты данных от внешних атак, межведомственное взаимодействие в новых условиях и целый ряд других вопросов. Так что эксперимент пока решено было продлить. Но то, что эти наработки в итоге будут инкорпорированы в деятельность госорганов и банков в ближайшие годы.
В скором времени Россия вообще практически полностью перейдет на цифровые модели оформления ипотечных сделок и по этому направлению станет одной из самых продвинутых стран мира.
Напомним, эксперимент стартовал в мае прошлого года, когда минцифры подготовило соответствующие проекты постановлений. Речь идет об обмене данными при электронной ипотеке между депозитарием, который хранит у себя электронные закладные, и Росреестром.
В основе лежит технология блокчейн, которая исключает любую возможность изменить или стереть записи.
Вначале специалисты потренировались на виртуальных несуществующих сделках и затем начали вводить технологию в реальную жизнь. Эксперимент проводится с помощью информационной системы "Мастерчейн", в основе которой лежит технология распределенных реестров. В рабочую группу помимо минцифры и Росреестра, Центробанк, корпорация "ДОМ. РФ", и Ассоциация развития финансовых технологий.
Источник
💻В России откладывают внедрение системы машиночитаемых доверенностей.
Внедрение системы машиночитаемых доверенностей (МЧД) для электронных подписей из-за санкций откладывается на семь месяцев.
Такое решение принял комитет Госдумы по финансовому рынку, порекомендовав в первом чтении принять законопроект, который позволяет компаниям использовать квалифицированный сертификат ключей проверки электронной подписи без применения машиночитаемой доверенности до 1 августа 2023 г. Предложение было согласовано с Минцифры, Федеральной налоговой службой, Минфином и Центробанком.
Машиночитаемая доверенность – это электронная форма бумажной доверенности, подписанная квалифицированной электронной подписью (КЭП) руководителя организации. В 476-ФЗ говорится, что МЧД будет использоваться, чтобы подтвердить полномочия сотрудника, который подписывает электронные документы от имени компании.
Ожидается, что реформа в России затронет почти все электронное взаимодействие с участием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. По различным оценкам, на их долю приходится до 95% всего электронного юридически значимого документооборота в стране.
Ранее, 21 февраля 2022 г. были опубликованы три постановления правительства, определившие нормы в отношении МЧД при взаимодействии с участием физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Эти нормы, в которых прописаны порядок и технические требования, теперь должны реализовать операторы электронного документооборота, удостоверяющие центры и организаторы информационных систем (например площадки Госзакупок, «Госуслуги» и др.)
Внедрение системы машиночитаемых доверенностей (МЧД) для электронных подписей из-за санкций откладывается на семь месяцев.
Такое решение принял комитет Госдумы по финансовому рынку, порекомендовав в первом чтении принять законопроект, который позволяет компаниям использовать квалифицированный сертификат ключей проверки электронной подписи без применения машиночитаемой доверенности до 1 августа 2023 г. Предложение было согласовано с Минцифры, Федеральной налоговой службой, Минфином и Центробанком.
Машиночитаемая доверенность – это электронная форма бумажной доверенности, подписанная квалифицированной электронной подписью (КЭП) руководителя организации. В 476-ФЗ говорится, что МЧД будет использоваться, чтобы подтвердить полномочия сотрудника, который подписывает электронные документы от имени компании.
Ожидается, что реформа в России затронет почти все электронное взаимодействие с участием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. По различным оценкам, на их долю приходится до 95% всего электронного юридически значимого документооборота в стране.
Ранее, 21 февраля 2022 г. были опубликованы три постановления правительства, определившие нормы в отношении МЧД при взаимодействии с участием физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Эти нормы, в которых прописаны порядок и технические требования, теперь должны реализовать операторы электронного документооборота, удостоверяющие центры и организаторы информационных систем (например площадки Госзакупок, «Госуслуги» и др.)
📂В Госдуме начали подготовку регулирования для создания российской криптобиржи.
В Госдуме начали разрабатывать проект поправок для создания в России национальной криптобиржи. В середине ноября депутаты обсудили с участниками рынка требующиеся для этого изменения в закон «О цифровых финансовых активах».
Планируется сначала подготовить документ с учетом позиции рынка, а затем представить его для обсуждения в правительство и Банк России.
Cтороны не планируют рассматривать биржу для распространения криптовалюты как платежного средства внутри страны. Платформа будет скорее обменным пунктом, где можно обменивать и декларировать криптовалюты.
По словам члена комитета по экономической политике Сергея Алтухова, из-за отсутствия госрегулирования бюджет недополучает от отрасли криптовалют миллиарды рублей в виде налогов. Чиновник считает, что в России необходимо создать условия для легализации криптовалют и внедрить регулирование, которое не будет противоречить позиции правительства и Банка России.
В Госдуме начали разрабатывать проект поправок для создания в России национальной криптобиржи. В середине ноября депутаты обсудили с участниками рынка требующиеся для этого изменения в закон «О цифровых финансовых активах».
Планируется сначала подготовить документ с учетом позиции рынка, а затем представить его для обсуждения в правительство и Банк России.
Cтороны не планируют рассматривать биржу для распространения криптовалюты как платежного средства внутри страны. Платформа будет скорее обменным пунктом, где можно обменивать и декларировать криптовалюты.
По словам члена комитета по экономической политике Сергея Алтухова, из-за отсутствия госрегулирования бюджет недополучает от отрасли криптовалют миллиарды рублей в виде налогов. Чиновник считает, что в России необходимо создать условия для легализации криптовалют и внедрить регулирование, которое не будет противоречить позиции правительства и Банка России.
🇬🇧Британская комиссия по вопросам права (Law Commission) ищет возможности по регулированию DAO.
Правительство попросило комиссию подготовить обзорный документ, в котором рассматривается описание и правовой статус DAO – нового типа коллективной организационной структуры, которая часто использует блокчейн, смарт-контракты или аналогичные технологии.
DAO - это новый тип организационной структуры с участием нескольких участников в Сети, которая может опираться на системы блокчейна, смарт-контракты или другие программные системы (которые часто имеют открытый исходный код).
Хотя DAO иногда сравнивают с существующими юридическими формами, такими как полные товарищества или неинкорпорированные ассоциации, они часто имеют несколько отличных характеристик и элементов, которые могут отличать их от существующих юридических форм.
Таким образом, термин “DAO” не обязательно обозначает какой-либо конкретный тип организационной структуры и, следовательно, сам по себе не может подразумевать какой-либо особый правовой режим. Правовой режим любой конкретной организации, которая описывается как DAO, будет зависеть от того, как структурированы ее конкретные организационные механизмы.
Некоторые DAO включают признанную юридическую форму или зарегистрированную организацию. Многие из них занимаются разработкой кода, который используется для создания смарт-контрактов. Многие DAO также используют смарт-контракты для автоматизации или программирования некоторых элементов своей внутренней деятельности. Часто эти смарт-контракты имеют открытый исходный код и сами развертываются в блокчейн-системах с открытым исходным кодом.
Комиссии было предложено провести 15-месячное обзорное исследование, чтобы изучить и описать текущее отношение к DAO в соответствии с законодательством Англии и Уэльса. Частью цели проекта является определение вариантов того, как DAO должны рассматриваться в законодательстве в будущем таким образом, чтобы прояснить их статус и облегчить их использование.
В режиме «call for evidence» комиссия просит заинтересованные стороны предоставить информацию о том, как DAO структурированы и управляются, о том, как закон может наилучшим образом приспособить различные типы структур DAO сейчас и в будущем и как сами DAO могут интегрироваться в существующие правовые рамки. Также комиссия запрашивает, где законодательство Англии и Уэльса может препятствовать созданию и функционированию DAO, в каких альтернативных юрисдикциях DAO предпочитают структурировать свои соглашения и почему.
Комиссия просит заинтересованные стороны предоставить свое видение в режиме «call for evidence» к 25 января 2023 года на следующий адрес почты: DAO@lawcommission.gov.uk
Правительство попросило комиссию подготовить обзорный документ, в котором рассматривается описание и правовой статус DAO – нового типа коллективной организационной структуры, которая часто использует блокчейн, смарт-контракты или аналогичные технологии.
DAO - это новый тип организационной структуры с участием нескольких участников в Сети, которая может опираться на системы блокчейна, смарт-контракты или другие программные системы (которые часто имеют открытый исходный код).
Хотя DAO иногда сравнивают с существующими юридическими формами, такими как полные товарищества или неинкорпорированные ассоциации, они часто имеют несколько отличных характеристик и элементов, которые могут отличать их от существующих юридических форм.
Таким образом, термин “DAO” не обязательно обозначает какой-либо конкретный тип организационной структуры и, следовательно, сам по себе не может подразумевать какой-либо особый правовой режим. Правовой режим любой конкретной организации, которая описывается как DAO, будет зависеть от того, как структурированы ее конкретные организационные механизмы.
Некоторые DAO включают признанную юридическую форму или зарегистрированную организацию. Многие из них занимаются разработкой кода, который используется для создания смарт-контрактов. Многие DAO также используют смарт-контракты для автоматизации или программирования некоторых элементов своей внутренней деятельности. Часто эти смарт-контракты имеют открытый исходный код и сами развертываются в блокчейн-системах с открытым исходным кодом.
Комиссии было предложено провести 15-месячное обзорное исследование, чтобы изучить и описать текущее отношение к DAO в соответствии с законодательством Англии и Уэльса. Частью цели проекта является определение вариантов того, как DAO должны рассматриваться в законодательстве в будущем таким образом, чтобы прояснить их статус и облегчить их использование.
В режиме «call for evidence» комиссия просит заинтересованные стороны предоставить информацию о том, как DAO структурированы и управляются, о том, как закон может наилучшим образом приспособить различные типы структур DAO сейчас и в будущем и как сами DAO могут интегрироваться в существующие правовые рамки. Также комиссия запрашивает, где законодательство Англии и Уэльса может препятствовать созданию и функционированию DAO, в каких альтернативных юрисдикциях DAO предпочитают структурировать свои соглашения и почему.
Комиссия просит заинтересованные стороны предоставить свое видение в режиме «call for evidence» к 25 января 2023 года на следующий адрес почты: DAO@lawcommission.gov.uk
lawcom.gov.uk
Decentralised autonomous organisations (DAOs) – Law Commission
Reforming the law
🇰🇷Южная Корея создаст систему онлайн-голосования на основе блокчейна.
Южная Корея создаст систему онлайн-голосования, основанную на технологии блокчейн, в рамках правительственного проекта по внедрению инноваций в государственные услуги с помощью футуристических цифровых технологий, сообщило в четверг министерство информационных и коммуникационных технологий (ICT).
Министерство ICT заявило, что блокчейн, распределенная база данных, которая совместно используется узлами компьютерной сети, является одной из самых важных цифровых технологий в ближайшем будущем.
Его децентрализованная система хранения гарантирует точность и безопасность записи данных и создает доверие без необходимости в доверенной третьей стороне.
По данным министерства, новая система голосования поможет избирательным органам хранить процесс и результаты голосования в электронном виде в блокчейне и предотвращать возможную подделку или изменение документов.
Министерство заявило, что система голосования на блокчейне является продолжением пересмотренного закона о голосовании, который разрешает электронный референдум с прошлого месяца.
Южная Корея создаст систему онлайн-голосования, основанную на технологии блокчейн, в рамках правительственного проекта по внедрению инноваций в государственные услуги с помощью футуристических цифровых технологий, сообщило в четверг министерство информационных и коммуникационных технологий (ICT).
Министерство ICT заявило, что блокчейн, распределенная база данных, которая совместно используется узлами компьютерной сети, является одной из самых важных цифровых технологий в ближайшем будущем.
Его децентрализованная система хранения гарантирует точность и безопасность записи данных и создает доверие без необходимости в доверенной третьей стороне.
По данным министерства, новая система голосования поможет избирательным органам хранить процесс и результаты голосования в электронном виде в блокчейне и предотвращать возможную подделку или изменение документов.
Министерство заявило, что система голосования на блокчейне является продолжением пересмотренного закона о голосовании, который разрешает электронный референдум с прошлого месяца.
Yonhap News Agency
S. Korea to set up blockchain-based online voting system
By Kim Boram SEOUL, Nov. 24 (Yonhap) -- South Korea will set up an online voting system ...
🇰🇷Wemade подаст судебный иск против исключения своего токена из списка листинга.
Собственный токен компании, которая занимается разработкой онлайн-игр Wemade (WEMIX), будет исключен из списка основных южнокорейских бирж в декабре из-за опасений по поводу распределения токенов. Команда Wemix назвала этот шаг «неразумным» и пообещала бороться с ним. Токен упал почти на 70% с момента объявления.
Члены Альянса биржи цифровых активов (DAXA) — группы, состоящей из южнокорейских криптобирж Upbeat, Bithumb, Coinone, Korbit и Gopax — снимут WEMIX с торгов 8 декабря, чуть более чем через месяц после того, как они выпустили инвестиционное предупреждение против токена.
DAXA обеспокоена тем, что команда WEMIX распространила гораздо больше токенов, чем указано в плане, представленном сообществу, согласно уведомлению, размещенному на веб-сайте Upbit. Биржа также обвинила компанию в предоставлении инвесторам недостаточной или вводящей в заблуждение информации.
Команда WEMIX назвала это решение «необоснованным» вскоре после его выпуска. Она утверждает, что фонд, который управляет эмиссией WEMIX, не распространял ни одного токена больше, чем было официально объявлено, и никогда не распространял и не продавал WEMIX без предварительного раскрытия информации.
Wemade заявила, что подаст в суд на данное решение.
Собственный токен компании, которая занимается разработкой онлайн-игр Wemade (WEMIX), будет исключен из списка основных южнокорейских бирж в декабре из-за опасений по поводу распределения токенов. Команда Wemix назвала этот шаг «неразумным» и пообещала бороться с ним. Токен упал почти на 70% с момента объявления.
Члены Альянса биржи цифровых активов (DAXA) — группы, состоящей из южнокорейских криптобирж Upbeat, Bithumb, Coinone, Korbit и Gopax — снимут WEMIX с торгов 8 декабря, чуть более чем через месяц после того, как они выпустили инвестиционное предупреждение против токена.
DAXA обеспокоена тем, что команда WEMIX распространила гораздо больше токенов, чем указано в плане, представленном сообществу, согласно уведомлению, размещенному на веб-сайте Upbit. Биржа также обвинила компанию в предоставлении инвесторам недостаточной или вводящей в заблуждение информации.
Команда WEMIX назвала это решение «необоснованным» вскоре после его выпуска. Она утверждает, что фонд, который управляет эмиссией WEMIX, не распространял ни одного токена больше, чем было официально объявлено, и никогда не распространял и не продавал WEMIX без предварительного раскрытия информации.
Wemade заявила, что подаст в суд на данное решение.
Bloomberg.com
Wemade to Take Legal Action Against Delisting of Its Token
South Korean online games company Wemade Co. said it will take legal action against an association of local crypto exchanges that plan to delist the company’s native token Wemix.
👩💻Правительство предлагается расширить применение видеосвязи в Уголовном судопроизводстве.
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, который расширяет применение средств видео-конференц-связи (ВКС) на судебных заседаниях, разрешает подачу электронных документов в суд и рассылку повесток через портал госуслуг.
Проект федерального закона №232773-8 "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ" направлен на оптимизацию судебной стадии уголовного судопроизводства за счет использования современных цифровых платформ и технологий, повышение доступности правосудия и уровня защиты прав граждан.
В настоящее время Уголовно-процессуальным кодексом РФ предусмотрено использование в уголовном судопроизводстве систем видео-конференц-связи (ВКС) и электронных документов. Так, применение ВКС судом первой инстанции возможно только для допроса свидетеля и потерпевшего, а также для участия подсудимого в судебных заседаниях по делам террористической направленности в исключительных случаях в целях обеспечения безопасности участников уголовного судопроизводства. Кроме того, в апелляционной и кассационной инстанциях по решению суда осужденному, содержащемуся под стражей, также можно участвовать в судебном заседании посредством ВКС. При рассмотрении вопросов, связанных с исполнением приговора, осужденный, потерпевший и его представитель могут участвовать в судебном заседании путем использования ВКС. УПК РФ допускает выполнение процессуальных документов электронным способом.
"В условиях развития цифровых технологий и их активного внедрения во все сферы жизни, в том числе в систему предоставления государственных услуг, назрела необходимость расширения возможностей использования технологий удаленного участия в уголовном судопроизводстве, - сказано в пояснительной записке к законопроекту. - Электронный юридически значимый документооборот позволит ускорить доставку уведомлений участникам уголовного судопроизводства, упростит порядок подачи ходатайств, заявлений и других документов в суд, снизит процессуальные издержки сторон. Расширенное использование систем ВКС обеспечит право на участие в судебном заседании лиц, которые не могут лично принять в нем участие, в частности в связи с невозможностью выехать по месту нахождения суда".
Согласно статистике Судебного департамента при Верховном суде РФ за период 2018-2020 гг. ВКС применялась при рассмотрении 329 569 уголовных дел по первой инстанции.
Законопроект предусматривает следующие нововведения: возможность участия посредством ВКС в судебном заседании суда любой инстанции для всех участников уголовного судопроизводства (подсудимого (обвиняемого, подозреваемого), осужденного, их представителей, свидетеля, потерпевшего, гражданского истца и ответчика, эксперта, специалиста, прокурора, частного обвинителя. Применение ВКС также будет возможно в ходе выездных заседаний суда. Проверка личности граждан, участвующих в заседании посредством ВКС, будет возложена на должностное лицо или суд. Вопрос об участии лица в судебном заседании посредством ВКС будет решаться судом по собственной инициативе или по ходатайству соответствующего лица. При этом не допускается участие подсудимого в судебном заседании путем использования ВКС при рассмотрении уголовного дела с участием присяжных заседателей.
Возможность подачи документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, в суд посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (единый портал), информационной системы суда, а также единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Направление повесток и уведомлений участникам уголовного судопроизводства (таким как, например, потерпевший, гражданский истец) при наличии их согласия (согласие дается на едином портале) будет происходить посредством единого портала или единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Введение правил удаленного участия в судебном заседании будет дополнительным и не повлечет за собой отмену существующего порядка.
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, который расширяет применение средств видео-конференц-связи (ВКС) на судебных заседаниях, разрешает подачу электронных документов в суд и рассылку повесток через портал госуслуг.
Проект федерального закона №232773-8 "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ" направлен на оптимизацию судебной стадии уголовного судопроизводства за счет использования современных цифровых платформ и технологий, повышение доступности правосудия и уровня защиты прав граждан.
В настоящее время Уголовно-процессуальным кодексом РФ предусмотрено использование в уголовном судопроизводстве систем видео-конференц-связи (ВКС) и электронных документов. Так, применение ВКС судом первой инстанции возможно только для допроса свидетеля и потерпевшего, а также для участия подсудимого в судебных заседаниях по делам террористической направленности в исключительных случаях в целях обеспечения безопасности участников уголовного судопроизводства. Кроме того, в апелляционной и кассационной инстанциях по решению суда осужденному, содержащемуся под стражей, также можно участвовать в судебном заседании посредством ВКС. При рассмотрении вопросов, связанных с исполнением приговора, осужденный, потерпевший и его представитель могут участвовать в судебном заседании путем использования ВКС. УПК РФ допускает выполнение процессуальных документов электронным способом.
"В условиях развития цифровых технологий и их активного внедрения во все сферы жизни, в том числе в систему предоставления государственных услуг, назрела необходимость расширения возможностей использования технологий удаленного участия в уголовном судопроизводстве, - сказано в пояснительной записке к законопроекту. - Электронный юридически значимый документооборот позволит ускорить доставку уведомлений участникам уголовного судопроизводства, упростит порядок подачи ходатайств, заявлений и других документов в суд, снизит процессуальные издержки сторон. Расширенное использование систем ВКС обеспечит право на участие в судебном заседании лиц, которые не могут лично принять в нем участие, в частности в связи с невозможностью выехать по месту нахождения суда".
Согласно статистике Судебного департамента при Верховном суде РФ за период 2018-2020 гг. ВКС применялась при рассмотрении 329 569 уголовных дел по первой инстанции.
Законопроект предусматривает следующие нововведения: возможность участия посредством ВКС в судебном заседании суда любой инстанции для всех участников уголовного судопроизводства (подсудимого (обвиняемого, подозреваемого), осужденного, их представителей, свидетеля, потерпевшего, гражданского истца и ответчика, эксперта, специалиста, прокурора, частного обвинителя. Применение ВКС также будет возможно в ходе выездных заседаний суда. Проверка личности граждан, участвующих в заседании посредством ВКС, будет возложена на должностное лицо или суд. Вопрос об участии лица в судебном заседании посредством ВКС будет решаться судом по собственной инициативе или по ходатайству соответствующего лица. При этом не допускается участие подсудимого в судебном заседании путем использования ВКС при рассмотрении уголовного дела с участием присяжных заседателей.
Возможность подачи документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, в суд посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (единый портал), информационной системы суда, а также единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Направление повесток и уведомлений участникам уголовного судопроизводства (таким как, например, потерпевший, гражданский истец) при наличии их согласия (согласие дается на едином портале) будет происходить посредством единого портала или единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Введение правил удаленного участия в судебном заседании будет дополнительным и не повлечет за собой отмену существующего порядка.
📂Холдинг Ultimate Education выкупил 65% Moscow Digital School.
Образовательный холдинг Ultimate Education приобрел 65% уставного капитала Moscow Digital School. Moscow Digital School специализируется на обучении юристов и адвокатов в области цифрового права. Школа была основана в 2019 году экс-руководителем отдела по управлению антимонопольными рисками «Норникеля» Дмитрием Захаровым и управляющим партнером юридической компании ЭБР Александром Журавлевым.
Образовательный холдинг Ultimate Education был основан инвестиционной компанией Ultimate Capital в 2020 году. Объединяет несколько онлайн-школ, в числе которых Fashion Factory, XYZ, Psychodemia, Bang Bang Education и MAED Academy.
Образовательный холдинг Ultimate Education приобрел 65% уставного капитала Moscow Digital School. Moscow Digital School специализируется на обучении юристов и адвокатов в области цифрового права. Школа была основана в 2019 году экс-руководителем отдела по управлению антимонопольными рисками «Норникеля» Дмитрием Захаровым и управляющим партнером юридической компании ЭБР Александром Журавлевым.
Образовательный холдинг Ultimate Education был основан инвестиционной компанией Ultimate Capital в 2020 году. Объединяет несколько онлайн-школ, в числе которых Fashion Factory, XYZ, Psychodemia, Bang Bang Education и MAED Academy.
Forwarded from Robocounsel (Alexander Tyulkanov)
Саморегулирование в ИИ: выйдет ли из этого толк?
Хайс Линдерс в своей магистерской диссертации утверждает, что именно саморегулирование могло бы стать оптимальным методом установления правил поведения в отрасли.
Оно может хорошо решать сразу две проблемы, характерные для регулирования новых технологий:
1) проблему запаздывания регулирования (pacing problem) — эксперты внутри отрасли лучше и раньше других могут осмысливать и обобщать ошибки, опасности и лучшие практики;
2) проблему парадокса неопределённости (uncertainty paradox) — слишком ранее регулирование ввиду непроверенности его гипотез может задушить новую отрасль, а регулировать уже повсеместно применяемую технологию довольно сложно.
Но это в теории. На практике же саморегулирование отрасли будет эффективным лишь при наличии пяти компонентов, суммирует Линдерс:
1) набор принципов — норм поведения, не противоречащих коммерческим приоритетам представителей отрасли;
2) наличие у исследователей и разработчиков внутренней мотивации действовать сообща;
3) независимый и авторитетный орган управления;
4) гласность (транспарентность) процедур саморегулирования и деятельности представителей отрасли;
5) убедительные механизмы приведения норм поведения в исполнение.
На момент написания Линдерсом диссертации одной из наиболее известных отраслевых организаций, претендующих на авторитетность, было (да и сейчас является) Партнёрство в сфере искусственного интеллекта (Partnership on AI). Поэтому он решил взять эту организацию в качестве объекта для анализа: проявляются ли в её работе все 5 критериев эффективного саморегулирования.
Изучив вопрос методом контентного анализа, Линдерс пришёл к выводу: Партнёрство этим критериям не соответствует.
Ввиду ограничений, диктуемых антимонопольным законодательством, Партнёрство при всём желании не может, по мнению Линдерса, ввести систему частных штрафов за нарушение собственных норм крупнейшими игроками рынка, входящими в его состав.
Более того Партнёрство не берёт на себя функции проверки соблюдения этих норм его членами, оставляя это прерогативой их самих.
Гласность в вопросе процедур Партнёрства также могла бы быть лучше (не публикуются протоколы заседаний его органов).
Также отсутствуют какие-либо механизмы приведения норм Партнёрства в исполнение: уже в первые два года его существования его члены были неоднократно замечены в нарушении его принципов, но какой-либо реакции Партнёрства на это не последовало.
Случай, отражённый в диссертации Линдерса, кажется мне интересным и показательным.
Каждый желающий может повторить этот эксперимент и проанализировать, на основе общедоступной информации, соблюдаются ли в деятельности любой иной отраслевой организации 5 критериев эффективного саморегулирования.
Справедливости ради также отмечу, что за последние годы на сайте Партнёрства было опубликовано довольно много полезных исследований и методических материалов. И, что наиболее интересно, создана отдельная база ИИ-инцидентов. Там все желающие могут посмотреть систематизированный перечень тех мелких ляпов, грубейших ошибок и намеренного вреда, которые время от времени допускают ИИ-разработчики или пользователи ИИ-систем.
Хайс Линдерс в своей магистерской диссертации утверждает, что именно саморегулирование могло бы стать оптимальным методом установления правил поведения в отрасли.
Оно может хорошо решать сразу две проблемы, характерные для регулирования новых технологий:
1) проблему запаздывания регулирования (pacing problem) — эксперты внутри отрасли лучше и раньше других могут осмысливать и обобщать ошибки, опасности и лучшие практики;
2) проблему парадокса неопределённости (uncertainty paradox) — слишком ранее регулирование ввиду непроверенности его гипотез может задушить новую отрасль, а регулировать уже повсеместно применяемую технологию довольно сложно.
Но это в теории. На практике же саморегулирование отрасли будет эффективным лишь при наличии пяти компонентов, суммирует Линдерс:
1) набор принципов — норм поведения, не противоречащих коммерческим приоритетам представителей отрасли;
2) наличие у исследователей и разработчиков внутренней мотивации действовать сообща;
3) независимый и авторитетный орган управления;
4) гласность (транспарентность) процедур саморегулирования и деятельности представителей отрасли;
5) убедительные механизмы приведения норм поведения в исполнение.
На момент написания Линдерсом диссертации одной из наиболее известных отраслевых организаций, претендующих на авторитетность, было (да и сейчас является) Партнёрство в сфере искусственного интеллекта (Partnership on AI). Поэтому он решил взять эту организацию в качестве объекта для анализа: проявляются ли в её работе все 5 критериев эффективного саморегулирования.
Изучив вопрос методом контентного анализа, Линдерс пришёл к выводу: Партнёрство этим критериям не соответствует.
Ввиду ограничений, диктуемых антимонопольным законодательством, Партнёрство при всём желании не может, по мнению Линдерса, ввести систему частных штрафов за нарушение собственных норм крупнейшими игроками рынка, входящими в его состав.
Более того Партнёрство не берёт на себя функции проверки соблюдения этих норм его членами, оставляя это прерогативой их самих.
Гласность в вопросе процедур Партнёрства также могла бы быть лучше (не публикуются протоколы заседаний его органов).
Также отсутствуют какие-либо механизмы приведения норм Партнёрства в исполнение: уже в первые два года его существования его члены были неоднократно замечены в нарушении его принципов, но какой-либо реакции Партнёрства на это не последовало.
Случай, отражённый в диссертации Линдерса, кажется мне интересным и показательным.
Каждый желающий может повторить этот эксперимент и проанализировать, на основе общедоступной информации, соблюдаются ли в деятельности любой иной отраслевой организации 5 критериев эффективного саморегулирования.
Справедливости ради также отмечу, что за последние годы на сайте Партнёрства было опубликовано довольно много полезных исследований и методических материалов. И, что наиболее интересно, создана отдельная база ИИ-инцидентов. Там все желающие могут посмотреть систематизированный перечень тех мелких ляпов, грубейших ошибок и намеренного вреда, которые время от времени допускают ИИ-разработчики или пользователи ИИ-систем.
Becoming Human
The Regulation of Artificial Intelligence — A Case Study of the Partnership on AI
I wrote this dissertation in the summer of 2018, as part of my MSc in International Public Policy at UCL. One of my goals during the MSc…
LegalTech
📂В Госдуму РФ внесен законопроект, регулирующий майнинг криптовалют. Необходимость законопроекта, согласно пояснительной записке, вызвана тем, что в России отсутствует законодательство о выпуске и обороте цифровых валют. При этом, констатируют авторы, активно…
📂Правовое управление Госдумы раскритиковало законопроект о майнинге.
Законопроект о майнинге, внесенный 17 ноября в Госдуму, не был одобрен Правовым управлением парламента. Подразделение рассмотрело документ и составило список замечаний, указав также, что законопроект необходимо направить в Банк России для получения его заключения.
Управление отметило, что замена понятия «выпуск цифровой валюты в Российской Федерации» на понятие «создание цифровой валюты в Российской Федерации» только в одной части закона о ЦФА повлечет внутреннее противоречие. Также юристы Госдумы обратили внимание, что статья регулирует оборот цифровой валюты, а не создание.
Кроме того, положения, предусматривающие обязанности майнеров предоставить информацию о получении цифровой валюты в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не согласуются с нормами Налогового кодекса, так как в нем не устанавливаются такой порядок и сроки.
Управление также полагает, что в законопроекте следует установить прямой запрет на осуществление сделок по отчуждению криптовалюты, полученной в результате майнинга, с использованием объектов российской информационной инфраструктуры, за исключением случаев осуществления сделок в соответствии с установленным экспериментальным правовым режимом.
Законопроект о майнинге, внесенный 17 ноября в Госдуму, не был одобрен Правовым управлением парламента. Подразделение рассмотрело документ и составило список замечаний, указав также, что законопроект необходимо направить в Банк России для получения его заключения.
Управление отметило, что замена понятия «выпуск цифровой валюты в Российской Федерации» на понятие «создание цифровой валюты в Российской Федерации» только в одной части закона о ЦФА повлечет внутреннее противоречие. Также юристы Госдумы обратили внимание, что статья регулирует оборот цифровой валюты, а не создание.
Кроме того, положения, предусматривающие обязанности майнеров предоставить информацию о получении цифровой валюты в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не согласуются с нормами Налогового кодекса, так как в нем не устанавливаются такой порядок и сроки.
Управление также полагает, что в законопроекте следует установить прямой запрет на осуществление сделок по отчуждению криптовалюты, полученной в результате майнинга, с использованием объектов российской информационной инфраструктуры, за исключением случаев осуществления сделок в соответствии с установленным экспериментальным правовым режимом.
🤖Наблюдательный совет Сан-Франциско одобрил использование полицией роботов для убийства людей.
Наблюдательный совет Сан-Франциско проголосовал за принятие политики, которая позволила бы офицерам использовать наземных роботов для убийства, “когда неизбежен риск гибели людей среди населения или офицеров, и офицеры не могут подавить угрозу после использования альтернативных силовых вариантов или тактики деэскалации.”
В политику, которая была предложена ранее, были внесены поправки, включающие положение, разрешающее применение силы со смертельным исходом по просьбе Полицейского управления Сан-Франциско.
В более раннем проекте говорилось, что “роботы не должны использоваться для применения силы против любого человека”, но Наблюдательный совет вычеркнул строку и заменил ее. На заседании были внесены еще раз поправки, добавляющие, что один из трех старших руководителей полиции должен санкционировать такие действия.
Полиция указала, что не располагает вооруженными роботами, и не планирует оснащать своих роботов огнестрельным оружием, однако робот может быть оснащен взрывчаткой.
Наблюдательный совет Сан-Франциско проголосовал за принятие политики, которая позволила бы офицерам использовать наземных роботов для убийства, “когда неизбежен риск гибели людей среди населения или офицеров, и офицеры не могут подавить угрозу после использования альтернативных силовых вариантов или тактики деэскалации.”
В политику, которая была предложена ранее, были внесены поправки, включающие положение, разрешающее применение силы со смертельным исходом по просьбе Полицейского управления Сан-Франциско.
В более раннем проекте говорилось, что “роботы не должны использоваться для применения силы против любого человека”, но Наблюдательный совет вычеркнул строку и заменил ее. На заседании были внесены еще раз поправки, добавляющие, что один из трех старших руководителей полиции должен санкционировать такие действия.
Полиция указала, что не располагает вооруженными роботами, и не планирует оснащать своих роботов огнестрельным оружием, однако робот может быть оснащен взрывчаткой.
🏦Сбербанк планирует интегрировать свою блокчейн-платформу с системой DeFi на базе Ethereum.
Сбербанк планирует технически интегрировать свою блокчейн-платформу с экосистемой децентрализованных финансов (DeFi) на базе Ethereum, говорится в сообщении банка.
Это, по мнению кредитной организации, позволит разработчикам свободно переносить смарт-контракты и целые проекты между блокчейн-сетью банка и открытыми блокчейн-сетями.
Также предполагается обеспечить взаимодействие с кошельком для криптовалют и NFT MetaMask (его разработчик - компания ConsenSys), с помощью которого пользователи смогут совершать операции с токенами и смарт-контрактами, размещенными на платформе Сбербанка.
"Мы хотим построить именно открытую платформу", - заявил директор лаборатории блокчейн Сбербанка Александр Нам на профильном митапе.
DeFi - система, которая позволяет оказывать и получать аналог привычных финансовых услуг (кредитования, страхования, управления активами, а также совершать другие операции с криптоактивами), но на базе технологии распределенного реестра (блокчейн). Сделки совершаются автоматически при помощи смарт-контрактов, а пользователи сами контролируют свои активы.
DeFi существует на принципах анонимности, не имеет страновых границ и обладает широкими возможностями комбинировать различные услуги и продукты.
Сбербанк планирует технически интегрировать свою блокчейн-платформу с экосистемой децентрализованных финансов (DeFi) на базе Ethereum, говорится в сообщении банка.
Это, по мнению кредитной организации, позволит разработчикам свободно переносить смарт-контракты и целые проекты между блокчейн-сетью банка и открытыми блокчейн-сетями.
Также предполагается обеспечить взаимодействие с кошельком для криптовалют и NFT MetaMask (его разработчик - компания ConsenSys), с помощью которого пользователи смогут совершать операции с токенами и смарт-контрактами, размещенными на платформе Сбербанка.
"Мы хотим построить именно открытую платформу", - заявил директор лаборатории блокчейн Сбербанка Александр Нам на профильном митапе.
DeFi - система, которая позволяет оказывать и получать аналог привычных финансовых услуг (кредитования, страхования, управления активами, а также совершать другие операции с криптоактивами), но на базе технологии распределенного реестра (блокчейн). Сделки совершаются автоматически при помощи смарт-контрактов, а пользователи сами контролируют свои активы.
DeFi существует на принципах анонимности, не имеет страновых границ и обладает широкими возможностями комбинировать различные услуги и продукты.
🇪🇺Европейский Центральный банк выступил с критикой Биткоина.
Биткоин редко используется для юридических транзакций.
Биткойн позиционируется как глобальная децентрализованная цифровая валюта. Однако концептуальный дизайн Биткоина и технологические недостатки делают его сомнительным в качестве платежного средства: реальные биткоин-транзакции громоздки, медленны и дороги. Биткоин никогда не использовался в какой-либо значительной степени для юридических транзакций в реальном мире.
Биткоин также не подходит в качестве инвестиции. Он не генерирует денежный поток (как например, недвижимость) или дивиденды (например, акции), не может использоваться продуктивно (например, товары) или предоставлять социальные льготы (например, золото). Таким образом, рыночная оценка Биткоина основана исключительно на спекуляциях.
Регулирование может быть неправильно понято как одобрение.
Крупные инвесторы финансируют лоббистов, которые продвигают свои аргументы перед законодателями и регулирующими органами. Только в США число крипто-лоббистов почти утроилось со 115 в 2018 году до 320 в 2021 году.
Действительно, законодатели иногда способствовали притоку средств, поддерживая предполагаемые достоинства Биткоина и предлагая регулирование, которое создавало впечатление, что криптоактивы - это просто еще один класс активов.
Тем не менее, риски криптоактивов неоспоримы среди регулирующих органов.Текущее регулирование криптовалют частично сформировано неправильными представлениями. Вера в то, что пространство должно быть предоставлено инновациям любой ценой, упорно сохраняется. Поскольку Биткоин основан на новой технологии - DLT / Blockchain - он будет обладать высоким потенциалом трансформации. Во-первых, эти технологии до сих пор создавали ограниченную ценность для общества - независимо от того, насколько велики ожидания на будущее. Во-вторых, использование многообещающей технологии не является достаточным условием для повышения добавленной стоимости продукта, основанного на ней.
Предполагаемая санкция регулирования также побудила традиционную финансовую индустрию упростить доступ клиентов к биткоинам. Это касается управляющих активами и поставщиков платежных услуг, а также страховщиков и банков. Появление финансовых учреждений говорит мелким инвесторам о том, что инвестиции в биткоин являются разумными.
Также стоит отметить, что система Биткоин является беспрецедентным загрязнителем. Во-первых, он потребляет энергию в масштабах всей экономики. По оценкам, добыча биткоина потребляет электроэнергию в год, сопоставимую с Австрией. Во-вторых, это приводит к образованию гор аппаратных отходов. Одна биткоин-транзакция потребляет аппаратное обеспечение, сопоставимое с аппаратным обеспечением двух смартфонов. Вся биткоин-система генерирует столько же электронных отходов, сколько и все Нидерланды. Эта неэффективность системы - не недостаток, а особенность. Это одна из особенностей, гарантирующих целостность полностью децентрализованной системы.
Продвижение биткоина несет репутационный риск для банков.
Поскольку Биткоин, по-видимому, не подходит ни в качестве платежной системы, ни в качестве формы инвестиций, он не должен рассматриваться как ни с точки зрения регулирования, и, следовательно, не должен быть узаконен. Точно так же финансовая индустрия должна опасаться долгосрочного ущерба от продвижения инвестиций в биткоины - несмотря на краткосрочную прибыль, которую они могли бы получить (даже без участия в игре). Негативное влияние на отношения с клиентами и репутационный ущерб для всей отрасли могут быть огромными, как только биткоин-инвесторы понесут дальнейшие убытки.
Биткоин редко используется для юридических транзакций.
Биткойн позиционируется как глобальная децентрализованная цифровая валюта. Однако концептуальный дизайн Биткоина и технологические недостатки делают его сомнительным в качестве платежного средства: реальные биткоин-транзакции громоздки, медленны и дороги. Биткоин никогда не использовался в какой-либо значительной степени для юридических транзакций в реальном мире.
Биткоин также не подходит в качестве инвестиции. Он не генерирует денежный поток (как например, недвижимость) или дивиденды (например, акции), не может использоваться продуктивно (например, товары) или предоставлять социальные льготы (например, золото). Таким образом, рыночная оценка Биткоина основана исключительно на спекуляциях.
Регулирование может быть неправильно понято как одобрение.
Крупные инвесторы финансируют лоббистов, которые продвигают свои аргументы перед законодателями и регулирующими органами. Только в США число крипто-лоббистов почти утроилось со 115 в 2018 году до 320 в 2021 году.
Действительно, законодатели иногда способствовали притоку средств, поддерживая предполагаемые достоинства Биткоина и предлагая регулирование, которое создавало впечатление, что криптоактивы - это просто еще один класс активов.
Тем не менее, риски криптоактивов неоспоримы среди регулирующих органов.Текущее регулирование криптовалют частично сформировано неправильными представлениями. Вера в то, что пространство должно быть предоставлено инновациям любой ценой, упорно сохраняется. Поскольку Биткоин основан на новой технологии - DLT / Blockchain - он будет обладать высоким потенциалом трансформации. Во-первых, эти технологии до сих пор создавали ограниченную ценность для общества - независимо от того, насколько велики ожидания на будущее. Во-вторых, использование многообещающей технологии не является достаточным условием для повышения добавленной стоимости продукта, основанного на ней.
Предполагаемая санкция регулирования также побудила традиционную финансовую индустрию упростить доступ клиентов к биткоинам. Это касается управляющих активами и поставщиков платежных услуг, а также страховщиков и банков. Появление финансовых учреждений говорит мелким инвесторам о том, что инвестиции в биткоин являются разумными.
Также стоит отметить, что система Биткоин является беспрецедентным загрязнителем. Во-первых, он потребляет энергию в масштабах всей экономики. По оценкам, добыча биткоина потребляет электроэнергию в год, сопоставимую с Австрией. Во-вторых, это приводит к образованию гор аппаратных отходов. Одна биткоин-транзакция потребляет аппаратное обеспечение, сопоставимое с аппаратным обеспечением двух смартфонов. Вся биткоин-система генерирует столько же электронных отходов, сколько и все Нидерланды. Эта неэффективность системы - не недостаток, а особенность. Это одна из особенностей, гарантирующих целостность полностью децентрализованной системы.
Продвижение биткоина несет репутационный риск для банков.
Поскольку Биткоин, по-видимому, не подходит ни в качестве платежной системы, ни в качестве формы инвестиций, он не должен рассматриваться как ни с точки зрения регулирования, и, следовательно, не должен быть узаконен. Точно так же финансовая индустрия должна опасаться долгосрочного ущерба от продвижения инвестиций в биткоины - несмотря на краткосрочную прибыль, которую они могли бы получить (даже без участия в игре). Негативное влияние на отношения с клиентами и репутационный ущерб для всей отрасли могут быть огромными, как только биткоин-инвесторы понесут дальнейшие убытки.
European Central Bank
Bitcoin’s last stand
The European Central Bank (ECB) is the central bank of the European Union countries which have adopted the euro. Our main task is to maintain price stability in the euro area and so preserve the purchasing power of the single currency.