На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз. К этому времени фашистской Германией были порабощены многие европейские страны, и советский народ принял на себя самый мощный удар. Советский народ ответил врагу единым могучим сопротивлением, стоял в полном смысле этого слова насмерть, защищая отечество.
В День памяти и скорби с 2009 года ежегодно проводится общенациональная акция "Свеча памяти" – по всей России зажигаются свечи в ночной тишине в память о всех тех, кто погиб во время Великой Отечественной войны.
Наш долг – помнить о мужестве и чтить подвиги нашего народа.
Все мы видим, что сегодня причины и итоги ВОВ превращаются из объекта историко-мемориальных исследований в инструмент геополитического противостояния. А этого нельзя допустить! Историю знают все. Ее нельзя переписать!
Патриотизм не должен быть для нас каким-то иллюзорным понятием. Сейчас наша страна борется за права мирно жить на своей земле, говорить на своем языке и оберегать свою культуру и ценности.
Сегодня, в 12:15 по московскому времени одновременно во всей России объявляется минута молчания, минута скорби.
В День памяти и скорби с 2009 года ежегодно проводится общенациональная акция "Свеча памяти" – по всей России зажигаются свечи в ночной тишине в память о всех тех, кто погиб во время Великой Отечественной войны.
Наш долг – помнить о мужестве и чтить подвиги нашего народа.
Все мы видим, что сегодня причины и итоги ВОВ превращаются из объекта историко-мемориальных исследований в инструмент геополитического противостояния. А этого нельзя допустить! Историю знают все. Ее нельзя переписать!
Патриотизм не должен быть для нас каким-то иллюзорным понятием. Сейчас наша страна борется за права мирно жить на своей земле, говорить на своем языке и оберегать свою культуру и ценности.
Сегодня, в 12:15 по московскому времени одновременно во всей России объявляется минута молчания, минута скорби.
❤20🙏8👍2
💽 💻 Минцифры хочет предоставить вузам бесплатный доступ к отечественному софту. Об этом заявил министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев.
📍Напомню, что еще в марте прошлого года у нас состоялось заседание комиссии «Единой России» по образованию и науке. На котором мы обратились в ФОИВы с просьбой предоставить бесплатный доступ к российскому ПО для вузов и НИИ. Тогда еще не было реестра программного обеспечения в том виде, который мы имеем сейчас.
Уверен, что наше отечественное ПО будет не хуже, а наоборот в разы лучше и где-то, думаю, даже понятнее для пользователей из-за отсутствия порой не совсем корректного перевода внутри программ.
📍Напомню, что еще в марте прошлого года у нас состоялось заседание комиссии «Единой России» по образованию и науке. На котором мы обратились в ФОИВы с просьбой предоставить бесплатный доступ к российскому ПО для вузов и НИИ. Тогда еще не было реестра программного обеспечения в том виде, который мы имеем сейчас.
Уверен, что наше отечественное ПО будет не хуже, а наоборот в разы лучше и где-то, думаю, даже понятнее для пользователей из-за отсутствия порой не совсем корректного перевода внутри программ.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
TACC
В Минцифры считают, что софт из реестра ПО должен бесплатно предоставляться вузам
Глава ведомства Максут Шадаев сообщил, что министерство прорабатывает инициативы о бесплатном доступе
👍11❤8
🪪Уже в следующий вторник, 27 июня, пройдет вручение первых карт и презентация интернет-ресурса проекта «Менделеевская карта».
🔸Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса , а также в группе пресс-центра в ВКонтакте .
Мы подробно расскажем о развитии проекта и механизме получения карт, новых партнерах и преференциях, которые будут доступны его участникам.
🔸Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса , а также в группе пресс-центра в ВКонтакте .
Мы подробно расскажем о развитии проекта и механизме получения карт, новых партнерах и преференциях, которые будут доступны его участникам.
TACC
"Менделеевская карта": вручение первых карт и презентация интернет-ресурса проекта - Пресс-центр ТАСС
В ТАСС состоится пресс-конференция, посвященная началу выдачи карт проекта по поддержке молодых ученых, аспирантов, школьников и студентов - победителей предметных олимпиад "Менделеевская карта" и ...
👏17👍8🙏3
Forwarded from ЕРМосква
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Вечная память героям: более миллиона человек по всему миру присоединились к партийным акциям.
Акции «Единой России» и «Волонтёров Победы» «Свеча памяти» и «Огненные картины» прошли на 1500 площадках в России и более чем 50 странах мира.
У Московского Музея Победы на Поклонной горе из 10 тысяч свечей выложили картину, посвященную периоду обороны города в годы ВОВ.
Подробнее - в видео.
Акции «Единой России» и «Волонтёров Победы» «Свеча памяти» и «Огненные картины» прошли на 1500 площадках в России и более чем 50 странах мира.
У Московского Музея Победы на Поклонной горе из 10 тысяч свечей выложили картину, посвященную периоду обороны города в годы ВОВ.
Подробнее - в видео.
❤11🙏8👍4
Рассказал коллегам на XI Всероссийском съезде советов молодых ученых и студенческих научных обществ о работе над законопроектом о мерах поддержки молодых ученых.
📍Данный вопрос привлекал внимание законодателей не один раз. Но все инициативы отличались друг от друга лишь изменением в предельном возрасте, который данный проект закона устанавливал для молодых ученых.
Осенью 2022 года нами был разработан новый законопроект. Он поддержан Правительством, хотя и требует корректировки. На сегодняшний день он принят в первом чтении. Подробнее об этом я рассказывал тут.
Сейчас идет активная подготовка документа ко второму чтению. Обсудил с участниками съезда, молодыми учеными, как им видится закрепление такого статуса.
Расскажу, какие вопросы и предложения озвучили участники мероприятия:
✅ Какой предельный возраст должен применяться к понятию молодой ученый? — 35, 40, а может 45 лет?
✅ Очень важное предложение касалось учета мер поддержки молодых исследователей в СНТР. Возможно ли закрепить правовой статус при доработке стратегии (есть поручение Президента доработать стратегию до 15 октября 2023 года)?
✅ Как оценить работу молодого ученого, все ли должны получить такой статус?
✅ Стоит ли включить аспирантов в категорию молодые ученые?
✅ Отдельный вопрос касался врачей, которые занимаются наукой, но не работают в НИИ.
Все вопросы и предложения зафиксировал. Обязательно обсужу с соавторами нашего законопроекта.
📍Данный вопрос привлекал внимание законодателей не один раз. Но все инициативы отличались друг от друга лишь изменением в предельном возрасте, который данный проект закона устанавливал для молодых ученых.
Осенью 2022 года нами был разработан новый законопроект. Он поддержан Правительством, хотя и требует корректировки. На сегодняшний день он принят в первом чтении. Подробнее об этом я рассказывал тут.
Сейчас идет активная подготовка документа ко второму чтению. Обсудил с участниками съезда, молодыми учеными, как им видится закрепление такого статуса.
Расскажу, какие вопросы и предложения озвучили участники мероприятия:
Все вопросы и предложения зафиксировал. Обязательно обсужу с соавторами нашего законопроекта.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍17❤3🤔2
Принял участие в пленарном заседании в рамках Съезда советов молодых ученых и студенческих научных обществ. Мы обсудили, какие возможности есть сегодня у нашей науки.
🔸На мой взгляд, первая возможность сегодня — это сделать так, чтобы наука стала неотъемлемой частью нашего государства и общества. ❗️Чтобы при принятии любого решения на государственном уровне использовался научный подход, а достижения ученых были востребованы государством, реальным сектором экономики. Ну и, конечно, сделать так, чтобы профессия ученого, престиж научной работы был на высоте.
📍Добавлю также, что в стенах Госдумы научную сферу в таком объеме как сейчас не обсуждали никогда.
🔸Вторая возможность — это сделать науку «массовой»: показать, рассказать, дать стать соучастником научного процесса. ❗️И сегодня это уже реализуется. Существуют проекты научно-популярного туризма, такие как «Менделеев тур», федеральный проект «Популяризация науки и технологий», проекты научного волонтерства. Все это дает возможность любому гражданину нашей страны почувствовать, что наука важна и необходима.
🔸Третья возможность — международная деятельность. Традиционно так получилось, что векторы нашей науки были направлены в сторону Европы и США. ❗️Но сегодня у нас есть шанс выстроить качественные взаимоотношения с научным сообществом АТР. При этом будет неправильно воспринимать, что наука в этом регионе находится в позиции догоняющей! Это совсем не так.
Четвертое — это выстраивание кооперации с бизнесом. ❗️Данное направление совсем не новое, но такого количества инструментов как сегодня для такого взаимодействия точно не было никогда.
Но, говоря о возможностях и позитивной повестке, важно всегда находить пути решения существующих проблем. Напишу об этом отдельно.
🔸На мой взгляд, первая возможность сегодня — это сделать так, чтобы наука стала неотъемлемой частью нашего государства и общества. ❗️Чтобы при принятии любого решения на государственном уровне использовался научный подход, а достижения ученых были востребованы государством, реальным сектором экономики. Ну и, конечно, сделать так, чтобы профессия ученого, престиж научной работы был на высоте.
📍Добавлю также, что в стенах Госдумы научную сферу в таком объеме как сейчас не обсуждали никогда.
🔸Вторая возможность — это сделать науку «массовой»: показать, рассказать, дать стать соучастником научного процесса. ❗️И сегодня это уже реализуется. Существуют проекты научно-популярного туризма, такие как «Менделеев тур», федеральный проект «Популяризация науки и технологий», проекты научного волонтерства. Все это дает возможность любому гражданину нашей страны почувствовать, что наука важна и необходима.
🔸Третья возможность — международная деятельность. Традиционно так получилось, что векторы нашей науки были направлены в сторону Европы и США. ❗️Но сегодня у нас есть шанс выстроить качественные взаимоотношения с научным сообществом АТР. При этом будет неправильно воспринимать, что наука в этом регионе находится в позиции догоняющей! Это совсем не так.
Четвертое — это выстраивание кооперации с бизнесом. ❗️Данное направление совсем не новое, но такого количества инструментов как сегодня для такого взаимодействия точно не было никогда.
Но, говоря о возможностях и позитивной повестке, важно всегда находить пути решения существующих проблем. Напишу об этом отдельно.
👍18
🇷🇺 Вместе с Президентом и Россией!
Не могу не высказаться о событиях сегодняшней ночи… Думаю, что нет смысла пересказывать случившееся.
Моя позиция однозначна: сейчас мы должны сплотиться, поддержать нашего Президента. Владимир Путин в своем выступлении назвал вещи своими именами: предательство — предательством, мятеж — мятежом.
Лично я уверен, что благоразумие победит и не прольется кровь внутри страны!
Не могу не высказаться о событиях сегодняшней ночи… Думаю, что нет смысла пересказывать случившееся.
Моя позиция однозначна: сейчас мы должны сплотиться, поддержать нашего Президента. Владимир Путин в своем выступлении назвал вещи своими именами: предательство — предательством, мятеж — мятежом.
Лично я уверен, что благоразумие победит и не прольется кровь внутри страны!
Президент России
Обращение к гражданам России
❤26👍12👏1
Традиционно в последнюю субботу июня в России отмечают День молодежи. Но сегодня этот праздник не такой как обычно. События, которые произошли попросту лишили сегодня молодежь этого праздника. Впрочем, как и лишили детей выпускного.
Я только вернулся из рабочей поездки в Нижний Новгород, который (думаю, что не все это знают) выиграл в конкурсе на звание Молодежной столицы нашей страны.
Я искренне горжусь нашей молодежью, вы показываете высокие результаты в учебе и научной деятельности, одерживаете убедительные победы на самых престижных соревнованиях и конкурсах.
Я только вернулся из рабочей поездки в Нижний Новгород, который (думаю, что не все это знают) выиграл в конкурсе на звание Молодежной столицы нашей страны.
Я искренне горжусь нашей молодежью, вы показываете высокие результаты в учебе и научной деятельности, одерживаете убедительные победы на самых престижных соревнованиях и конкурсах.
❤20👏7👍4😢1
В апреле по инициативе Сергея Владимировича Кабышева у нас состоялось выездное мероприятие в Ростове. Мы говорили о воспитательной работе в вузах, в том числе в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания. Подробно об этой поездке я рассказывал тут.
📍А на прошлой неделе на заседании нашего комитете мы утвердили рекомендации данного выездного совещания. С их полным текстом можно ознакомиться тут.
Тесная взаимосвязь воспитания и обучения является традиционной и коренной, исторически сложившейся чертой российского образования и педагогики. Такой подход хорошо зарекомендовал себя в рамках дошкольного и школьного образования, а вот воспитательный потенциал высшей школы сегодня не до конца реализован. А ведь разве не подготовка высокообразованного специалиста и воспитание ответственного гражданина, любящего свою страну, — одни из важных задач высшего образования?
❗️ А самое главное, что воспитание молодежи в университете — это не только про ценностные основы нашего общества, духовную нравственность и патриотизм, а это еще и про формирование личности, способной решать научно-технологические задачи и отвечать на социально-экономические вызовы, стоящие перед страной. Все это сегодня крайне актуально.
Ведь от того, какой человек (именно человек, а не специалист) выйдет из стен вуза, будет зависеть то, какой выбор он сделает в дальнейшем. Грубо говоря, получив качественное образование в России, будет он работать на благо своей Родины или предпочтет уехать куда-то, забыв о своих корнях. И обо всем этом со студентами нужно говорить во время процесса обучения.
📍А на прошлой неделе на заседании нашего комитете мы утвердили рекомендации данного выездного совещания. С их полным текстом можно ознакомиться тут.
Тесная взаимосвязь воспитания и обучения является традиционной и коренной, исторически сложившейся чертой российского образования и педагогики. Такой подход хорошо зарекомендовал себя в рамках дошкольного и школьного образования, а вот воспитательный потенциал высшей школы сегодня не до конца реализован. А ведь разве не подготовка высокообразованного специалиста и воспитание ответственного гражданина, любящего свою страну, — одни из важных задач высшего образования?
Ведь от того, какой человек (именно человек, а не специалист) выйдет из стен вуза, будет зависеть то, какой выбор он сделает в дальнейшем. Грубо говоря, получив качественное образование в России, будет он работать на благо своей Родины или предпочтет уехать куда-то, забыв о своих корнях. И обо всем этом со студентами нужно говорить во время процесса обучения.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍22
По-моему мнению, органическая химия сегодня превращается из объекта исследования в инструмент для получения тех или иных молекул с необходимыми свойствами.
Открытие новых реакций осталось в прошлом столетии, а вот поиск новых условий для протекания реакции, а главное чем проще, тем лучше — это тренд настоящего времени.
Постараюсь объяснить простыми словами — берем два вещества (которые ну никак не хотят реагировать между собой), добавляем катализатор (обычно это соли палладия, платины, родия, рутения— вообщем, очень-очень дорогих металлов), греем, помещаем под давление и вот — реакция прошла, получен продукт.
Еще раз поздравляю коллег!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Nature
General cross-coupling reactions with adaptive dynamic homogeneous catalysis
Nature - A self-adjustive catalytic system with nickel under visible-light-driven redox reaction conditions provides a general method for carbon–(hetero)atom cross-coupling reactions and is...
👍33❤6👏5
💬В рамках дискуссии на Съезде СМУ и СНО в Нижнем-Новгороде, обратил внимание коллег на существующие проблемы отечественной науки и пути их решения.
💢Первое, что нам сейчас действительно нужно, так это объективные инструменты оценки эффективности научной деятельности. И тут, безусловно, сразу возникает связанный с этим вопрос научной и научно-технической экспертизы.
Вкладываясь в науку, поддерживая на разных уровнях исследования и исследователей, мы хотим получить результат. И не всегда этот результат заключается в научной статье или публикации.
Честно скажу, что, работая в лаборатории, сам ловил себя на мысли, что иногда цель самого исследования — это публикация в высокорейтинговом журнале. Но это не совсем отвечает тем глобальным целям, которые мы сегодня перед собой ставим.
💢Вторая проблема — это вопрос связанный с финансированием науки. Стоит ли финансировать по конечным результатам, когда за деньгами обязательно идет научный результат? А где тогда право на ошибку? А где риск? Это вопрос, который также требует проработки.
💢И связанный с ним вопрос касается приобретения оборудования, расходных материалов. В прошлом году мы активно были включены в решение проблемы, связанной с закупками в рамках 44-ФЗ, тогда максимум до чего нам удалось договориться — это сократить срок процедуры. Сегодня мы возвращаемся к этой теме!
А какие проблемы науки, на ваш взгляд, нужно решать в первую очередь? Пишите в комментариях, обсудим.
💢Первое, что нам сейчас действительно нужно, так это объективные инструменты оценки эффективности научной деятельности. И тут, безусловно, сразу возникает связанный с этим вопрос научной и научно-технической экспертизы.
Вкладываясь в науку, поддерживая на разных уровнях исследования и исследователей, мы хотим получить результат. И не всегда этот результат заключается в научной статье или публикации.
Честно скажу, что, работая в лаборатории, сам ловил себя на мысли, что иногда цель самого исследования — это публикация в высокорейтинговом журнале. Но это не совсем отвечает тем глобальным целям, которые мы сегодня перед собой ставим.
💢Вторая проблема — это вопрос связанный с финансированием науки. Стоит ли финансировать по конечным результатам, когда за деньгами обязательно идет научный результат? А где тогда право на ошибку? А где риск? Это вопрос, который также требует проработки.
💢И связанный с ним вопрос касается приобретения оборудования, расходных материалов. В прошлом году мы активно были включены в решение проблемы, связанной с закупками в рамках 44-ФЗ, тогда максимум до чего нам удалось договориться — это сократить срок процедуры. Сегодня мы возвращаемся к этой теме!
А какие проблемы науки, на ваш взгляд, нужно решать в первую очередь? Пишите в комментариях, обсудим.
👍20❤3
🎉Уже завтра пройдет вручение первых карт и презентация интернет-ресурса проекта «Менделеевская карта».
Напомню, онлайн-трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе пресс-центра в ВКонтакте. Присоединяйтесь!
📍Начало в 13:00 (мск).
Мы подробно расскажем о том, как получить «Менделеевскую карту», о новых партнерах проекта и преференциях, которые будут доступны его участникам.
Напомню, онлайн-трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе пресс-центра в ВКонтакте. Присоединяйтесь!
📍Начало в 13:00 (мск).
Мы подробно расскажем о том, как получить «Менделеевскую карту», о новых партнерах проекта и преференциях, которые будут доступны его участникам.
🔥22👍5👏2
Без визита в приемную комиссию и очередей. Документы в ВУЗы можно подавать через Госуслуги.
Как все устроено? Есть ли преимущества или льготы?
Какие специальности сегодня востребованы у абитуриентов, появились ли новые профессии и какой конкурс?
Об этом поговорили в утренней передаче «Настроение» на ТВЦ.
🎙️ Смотрите эфир завтра утром: 6:25 и 7:22
Как все устроено? Есть ли преимущества или льготы?
Какие специальности сегодня востребованы у абитуриентов, появились ли новые профессии и какой конкурс?
Об этом поговорили в утренней передаче «Настроение» на ТВЦ.
🎙️ Смотрите эфир завтра утром: 6:25 и 7:22
👍22🔥4
Сегодня состоялось знаковое событие: мы вручили первые «Менделеевские карты» школьникам и студентам - победителям олимпиад, молодым ученым.
«Менделеевская карта» — это программа лояльности, которая позволит покупать со скидками множество товаров и услуг.
Идея создания таких карт появилась чуть больше года назад, а в марте этого года мы впервые презентовали проект. Его участниками по нашим подсчетам станут около 200 тысяч человек.
❗️Приятно видеть, что многие компании выразили готовность сотрудничать с нами. Это как представители МСП, так и такие «гиганты» как, например, Росатом и Московский метрополитен. К проекту также присоединились и РЖД. 🖊Соответствующее соглашение о сотрудничестве мы подписали на сегодняшней пресс-конференции в ТАСС. Всего к проекту уже присоединились порядка 30 партнеров.
Среди них также более 2000 фитнес-клубов по всей России, Политехнический музей, издательство «Просвещение», российское общество «Знание», Онлайн-школа Skyeng, сеть медицинских лабораторий «Гемотест», музей в темноте «Сенсориум» и другие.
📍Кстати, сейчас с РЖД и авиакомпаниями-партнерами проекта обсуждается идея о скидках обладателям «Менделеевской карты» на переезд или перелет на Конгресс молодых ученых!
Участниками проекта могут стать: школьники - победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников, студенты колледжей и техникумов - победители Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству, аспиранты и молодые ученые до 35 лет.
Для участия необходимо зарегистрироваться на сайте моямк.рф, заполнить необходимую информацию и получить письмо для активации.
«Менделеевская карта» — это программа лояльности, которая позволит покупать со скидками множество товаров и услуг.
Идея создания таких карт появилась чуть больше года назад, а в марте этого года мы впервые презентовали проект. Его участниками по нашим подсчетам станут около 200 тысяч человек.
❗️Приятно видеть, что многие компании выразили готовность сотрудничать с нами. Это как представители МСП, так и такие «гиганты» как, например, Росатом и Московский метрополитен. К проекту также присоединились и РЖД. 🖊Соответствующее соглашение о сотрудничестве мы подписали на сегодняшней пресс-конференции в ТАСС. Всего к проекту уже присоединились порядка 30 партнеров.
Среди них также более 2000 фитнес-клубов по всей России, Политехнический музей, издательство «Просвещение», российское общество «Знание», Онлайн-школа Skyeng, сеть медицинских лабораторий «Гемотест», музей в темноте «Сенсориум» и другие.
📍Кстати, сейчас с РЖД и авиакомпаниями-партнерами проекта обсуждается идея о скидках обладателям «Менделеевской карты» на переезд или перелет на Конгресс молодых ученых!
Участниками проекта могут стать: школьники - победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников, студенты колледжей и техникумов - победители Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству, аспиранты и молодые ученые до 35 лет.
Для участия необходимо зарегистрироваться на сайте моямк.рф, заполнить необходимую информацию и получить письмо для активации.
🔥22👍12❤1👏1🆒1
Forwarded from РЖД | Первый кадровый
РЖД поддержали проект «Менделеевская карта» для молодых ученых и талантливой молодежи России
Сегодня партнеры подписали соглашение о сотрудничестве и вручили карты первым участникам. Нашу компанию представил заместитель генерального директора Дмитрий Шаханов.
О проекте
📍Владельцы «Менделеевской карты» смогут со скидкой получать дополнительное образование, путешествовать по России, делать покупки в книжных, кафе, ресторанах и аптеках, заниматься спортом и получать другие бонусы.
📍В этом году участники смогут использовать 1000 приветственных премиальных баллов в программе «РЖД Бонус».
Для кого
▫️Школьники — призеры и победители всероссийских олимпиад (9–11 классы)
▫️Студенты — призеры и победители студенческих олимпиад
▫️Аспиранты
▫️Молодые ученые до 35 лет
✔️На открытии проекта Дмитрий Шаханов вручил карты двум участникам:
🌟 призеру Чемпионата профессионального мастерства «Московские мастера — 2023» Андрею Балакину,
🌟 призеру VII Всероссийского конкурса исследовательских работ «Транспорт будущего» Милане Мамулат.
✔️Всего в этом году владельцами «Менделеевской карты» станут 200 000 человек.
Проект «Менделеевская карта» — инициатива партии «Единая Россия» совместно с Минобрнауки России и Координационным советом по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте РФ по науке и образованию. Проходит в рамках Десятилетия науки и технологий. Оператор проекта — РХТУ им. Д.И. Менделеева.
#события
Сегодня партнеры подписали соглашение о сотрудничестве и вручили карты первым участникам. Нашу компанию представил заместитель генерального директора Дмитрий Шаханов.
О проекте
📍Владельцы «Менделеевской карты» смогут со скидкой получать дополнительное образование, путешествовать по России, делать покупки в книжных, кафе, ресторанах и аптеках, заниматься спортом и получать другие бонусы.
📍В этом году участники смогут использовать 1000 приветственных премиальных баллов в программе «РЖД Бонус».
Для кого
▫️Школьники — призеры и победители всероссийских олимпиад (9–11 классы)
▫️Студенты — призеры и победители студенческих олимпиад
▫️Аспиранты
▫️Молодые ученые до 35 лет
✔️На открытии проекта Дмитрий Шаханов вручил карты двум участникам:
🌟 призеру Чемпионата профессионального мастерства «Московские мастера — 2023» Андрею Балакину,
🌟 призеру VII Всероссийского конкурса исследовательских работ «Транспорт будущего» Милане Мамулат.
✔️Всего в этом году владельцами «Менделеевской карты» станут 200 000 человек.
Проект «Менделеевская карта» — инициатива партии «Единая Россия» совместно с Минобрнауки России и Координационным советом по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте РФ по науке и образованию. Проходит в рамках Десятилетия науки и технологий. Оператор проекта — РХТУ им. Д.И. Менделеева.
#события
👍27
Forwarded from Минобрнауки России
Первые восемь «Менделеевских карт» выданы талантливым молодым ученым и студентам
Программа лояльности реализуется при поддержке Минобрнауки России в рамках Десятилетия науки и технологий. Проект направлен на поддержку молодежи и начинающих исследователей.
Обладатели карты смогут получить скидки и льготы от компаний-партнеров:
✅ на дополнительное образование и электронные библиотеки,
✅ путешествия и командировки — транспорт, отели, кафе и рестораны,
✅ посещение учреждений культуры и спорта,
✅ покупки в торговых сетях и аптеках.
В настоящее время партнерами проекта являются 30 организаций. Кто может принять участие в программе лояльности:
✅аспиранты,
✅молодые ученые до 35 лет,
✅школьники и студенты — победители предметных олимпиад.
Карты будут электронными. Для получения карты нужно пройти регистрацию на сайте проекта.
➡️ Читать подробнее
Программа лояльности реализуется при поддержке Минобрнауки России в рамках Десятилетия науки и технологий. Проект направлен на поддержку молодежи и начинающих исследователей.
Обладатели карты смогут получить скидки и льготы от компаний-партнеров:
✅ на дополнительное образование и электронные библиотеки,
✅ путешествия и командировки — транспорт, отели, кафе и рестораны,
✅ посещение учреждений культуры и спорта,
✅ покупки в торговых сетях и аптеках.
В настоящее время партнерами проекта являются 30 организаций. Кто может принять участие в программе лояльности:
✅аспиранты,
✅молодые ученые до 35 лет,
✅школьники и студенты — победители предметных олимпиад.
Карты будут электронными. Для получения карты нужно пройти регистрацию на сайте проекта.
➡️ Читать подробнее
👏21👍5😢1
Сегодня у нас прошло заседание комитета, на котором мы заслушали доклад Правительства о реализации госполитики в сфере образования в 2022 году.
Как вы знаете, важнейшим ее аспектом является повышение доступности качественного образования, при этом акцент делается на приоритетные направления подготовки специалистов, прежде всего инженерно-технических направленностей.
Увеличивая КЦП, важно не потерять в качестве образования, при этом необходимо модернизировать образовательные программы с учетом запроса реального сектора экономики.
📍Смотрим на статистику: численность педагогических работников, занятых в высшей школе, немного снижается (2020 год — 223,1 тыс., 2022 год — 215,1 тыс.), а контингент обучающихся растет.
И еще один момент, увеличивая КЦП нельзя забывать и о школе, соответствующие шаги должны быть приняты и в преподавании естественно-научных дисциплин.
В докладе я также не услышал о четкой и прослеживающейся вертикали взаимодействия всех уровней образования от школы до вуза. И это, на мой взгляд, — одна из проблем, на которые следует обратить внимание.
Но хочу с уверенностью сказать, что несмотря ни на какие внешние факторы, как политические, так и связанные с ними санкционные, наше образование развивается стабильно и планомерно.
#МажугаГосДума
Как вы знаете, важнейшим ее аспектом является повышение доступности качественного образования, при этом акцент делается на приоритетные направления подготовки специалистов, прежде всего инженерно-технических направленностей.
Увеличивая КЦП, важно не потерять в качестве образования, при этом необходимо модернизировать образовательные программы с учетом запроса реального сектора экономики.
📍Смотрим на статистику: численность педагогических работников, занятых в высшей школе, немного снижается (2020 год — 223,1 тыс., 2022 год — 215,1 тыс.), а контингент обучающихся растет.
И еще один момент, увеличивая КЦП нельзя забывать и о школе, соответствующие шаги должны быть приняты и в преподавании естественно-научных дисциплин.
В докладе я также не услышал о четкой и прослеживающейся вертикали взаимодействия всех уровней образования от школы до вуза. И это, на мой взгляд, — одна из проблем, на которые следует обратить внимание.
Но хочу с уверенностью сказать, что несмотря ни на какие внешние факторы, как политические, так и связанные с ними санкционные, наше образование развивается стабильно и планомерно.
#МажугаГосДума
👍23👎2
Рассмотрели законопроект об исполнении федерального бюджета за 2022 год.
Федеральным законом 2021-го года объем бюджетных ассигнований на 22-й год предусматривал 1,075 трлн рублей.
Согласно сводной бюджетный росписи, общий объем финансового обеспечения на 2022 год был увеличен на 73,3 млрд. В итоге в прошлом году финансовое обеспечение государственной программы научно-технологического развития России (ГП НТР) составило 1,148 трлн рублей
❗️Впервые в бюджете 2022 года ГП НТР содержала данные о 53 ГРБС. Кстати, среди всех организаций, доля затрат Минобрнауки составляет 55,6%. Также хотел отметить, что исполнение расходов бюджета составило 98,8%, что является очень неплохим результатом.
Все инициативы «Единой России», которые были заложены в нашу Народную программу в 2022 году, реализованы и исполнены.
Скоро начнется новый этап: обсуждения бюджета на 2024 год и плановый период 2025-26 годов. Будем учитывать качество финансового управления ГП НТР при принятии этого решения.
#МажугаГосДума
Федеральным законом 2021-го года объем бюджетных ассигнований на 22-й год предусматривал 1,075 трлн рублей.
Согласно сводной бюджетный росписи, общий объем финансового обеспечения на 2022 год был увеличен на 73,3 млрд. В итоге в прошлом году финансовое обеспечение государственной программы научно-технологического развития России (ГП НТР) составило 1,148 трлн рублей
❗️Впервые в бюджете 2022 года ГП НТР содержала данные о 53 ГРБС. Кстати, среди всех организаций, доля затрат Минобрнауки составляет 55,6%. Также хотел отметить, что исполнение расходов бюджета составило 98,8%, что является очень неплохим результатом.
Все инициативы «Единой России», которые были заложены в нашу Народную программу в 2022 году, реализованы и исполнены.
Скоро начнется новый этап: обсуждения бюджета на 2024 год и плановый период 2025-26 годов. Будем учитывать качество финансового управления ГП НТР при принятии этого решения.
#МажугаГосДума
👍16🤔2❤1
Хочу высказать свою точку зрения о предложении моего коллеги Евгения Алексеевича Федорова ввести льготные ж/д билеты для студентов из южных регионов, в которых сейчас действуют ограничения на авиаперелеты.
📍Считаю, что любые льготы для обучающихся в вузах — это точно очень хорошо. И тем более, когда речь идет о транспортных льготах. Но также я считаю, что нужно хорошо проанализировать, что мы имеем сейчас и как можем эту схему улучшить.
Напомню, что в рамках подписанного нами на презентации «Менделеевской карты» соглашения, РЖД предоставит льготы для ее обладателей. Можно сказать, что частично предложение коллеги Евгения Алексеевича уже реализуется.
Нам надо точно сформулировать: в какой форме, как и когда вуз будет эту льготу предоставлять. Будет ли это дополнительная компенсация, например раз в год, или как это будет выглядеть в жизни для студента.
📍Считаю, что любые льготы для обучающихся в вузах — это точно очень хорошо. И тем более, когда речь идет о транспортных льготах. Но также я считаю, что нужно хорошо проанализировать, что мы имеем сейчас и как можем эту схему улучшить.
Напомню, что в рамках подписанного нами на презентации «Менделеевской карты» соглашения, РЖД предоставит льготы для ее обладателей. Можно сказать, что частично предложение коллеги Евгения Алексеевича уже реализуется.
Нам надо точно сформулировать: в какой форме, как и когда вуз будет эту льготу предоставлять. Будет ли это дополнительная компенсация, например раз в год, или как это будет выглядеть в жизни для студента.
👍22❤1
Forwarded from Дума ТВ
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Российские работодатели вынуждены переобучать четверть выпускников вузов в первый год работы, следует из результатов исследования Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
Депутат также напомнил, что недавно Госдумой был принят закон, который расширяет возможности практической подготовки.
Подробности — в видео.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍14👏9🔥4
📝Минобрнауки подготовило новые перечни специальностей в рамках пилотного проекта по апробации национальной системы высшего образования.
Напомню, что в нем участвует шесть университетов. Но, несмотря на ограниченное число вузов, перечень специальностей очень объемный. Их 113, из которых 53 — это базовый уровень, 18 — специализированный уровень высшего образования, 42 — аспирантура.
📌Знаю, что многие были взволнованы тем, что на примере 6-ти университетов невозможно «обкатать» всю высшую школу. Но, судя по проекту приказа, перечню специальностей (от педагогики и до технологии материалов), у нас будет предостаточно данных как о самой системе, так и о роле и месте отдельных уровней.
Смотрю свои родные укрупненные группы — «Химия» и «Химическая технология». Тут все понятно и логично. Так, в рамках, например, группы «Химия»: базовое высшее 4 года — химик, 5 лет — инженер-химик, 6 лет — химик-исследователь. А вот в группе «Химическая технология» — один вариант базового высшего: 6 лет — инженер-технолог.
Специализированное высшее образование есть только по Химии. Причем с квалификацией химик и сроком от 1 до 2 лет.
Что стало понятнее, так это квалификации, они теперь единообразны и дают работодателю четкую информацию о полученном образовании.
Напомню, что в нем участвует шесть университетов. Но, несмотря на ограниченное число вузов, перечень специальностей очень объемный. Их 113, из которых 53 — это базовый уровень, 18 — специализированный уровень высшего образования, 42 — аспирантура.
📌Знаю, что многие были взволнованы тем, что на примере 6-ти университетов невозможно «обкатать» всю высшую школу. Но, судя по проекту приказа, перечню специальностей (от педагогики и до технологии материалов), у нас будет предостаточно данных как о самой системе, так и о роле и месте отдельных уровней.
Смотрю свои родные укрупненные группы — «Химия» и «Химическая технология». Тут все понятно и логично. Так, в рамках, например, группы «Химия»: базовое высшее 4 года — химик, 5 лет — инженер-химик, 6 лет — химик-исследователь. А вот в группе «Химическая технология» — один вариант базового высшего: 6 лет — инженер-технолог.
Специализированное высшее образование есть только по Химии. Причем с квалификацией химик и сроком от 1 до 2 лет.
Что стало понятнее, так это квалификации, они теперь единообразны и дают работодателю четкую информацию о полученном образовании.
👍22❤5