Президент подписал Указ о назначении членов Правительства РФ. В Госдуме мы услышали программы наших коллег. И почти все они говорили о высшем образовании и науке.
Министры нового Правительства:
1. Антон Алиханов — Министр промышленности и торговли РФ.
Вопрос подготовки кадров для предприятий реального сектора экономики – ключевой, министр возлагает большие надежды на программу «Профессионалитет» и ПИШ, а со своей стороны ведомство будет разрабатывать необходимые льготы, которые будут стимулировать трудоустройство по профессии (ипотека, заработная плата, бронь).
2. Михаил Дегтярев — Министр спорта РФ.
Развитие СПО в области физкультуры и спорта, приведение в порядок инфраструктуры профильных организаций, программа «Земский тренер».
3. Александр Козлов — Министр природных ресурсов и экологии РФ.
Не услышал акценты в области науки и образования, хотя, по моему мнению, один из приоритетов деятельности министерства должен быть сосредоточен на науке «экопрофиля».
4. Антон Котяков — Министр труда и социальной защиты РФ.
Дефицит кадров ограничивает рост экономики. Министр большое внимание будет уделять прогнозу потребности рынка труда на среднесрочную перспективу, который должен стать основой при распределении КЦП в вузы. Вместе с Минобрнауки ведомство работает над целевым приемом, напомню, что это инициатива Госдумы.
5. Сергей Кравцов — Министр просвещения РФ. Тут, думаю, очевидно, что в силу специфики— наши темы были основными.
6. Оксана Лут — Министр сельского хозяйства РФ.
Ведомство считает подготовку кадров для АПК ключевой задачей. Работа будет сосредоточена на выстраивании непрерывной подготовки специалистов начиная с школьной скамьи.
Агроклассы-профильные колледжи и техникумы-профильные вузы. Отдельно отметили целевой прием и меры поддержки работодателей для целевиков. Что приятно, министр отдельно подчеркнула роль науки в АПК.
7. Ольга Любимова — Министр культуры РФ.
Не хватает земских работников культуры.
8. Михаил Мурашко — Министр здравоохранения РФ.
Вопрос подготовки специалистов самый острый. Министр отметил, что это самый дорогой ресурс. Акцент сделан на качество образования, на закрепление в законодательстве требований к медицинским образовательным организациям.
Министры нового Правительства:
1. Антон Алиханов — Министр промышленности и торговли РФ.
Вопрос подготовки кадров для предприятий реального сектора экономики – ключевой, министр возлагает большие надежды на программу «Профессионалитет» и ПИШ, а со своей стороны ведомство будет разрабатывать необходимые льготы, которые будут стимулировать трудоустройство по профессии (ипотека, заработная плата, бронь).
2. Михаил Дегтярев — Министр спорта РФ.
Развитие СПО в области физкультуры и спорта, приведение в порядок инфраструктуры профильных организаций, программа «Земский тренер».
3. Александр Козлов — Министр природных ресурсов и экологии РФ.
Не услышал акценты в области науки и образования, хотя, по моему мнению, один из приоритетов деятельности министерства должен быть сосредоточен на науке «экопрофиля».
4. Антон Котяков — Министр труда и социальной защиты РФ.
Дефицит кадров ограничивает рост экономики. Министр большое внимание будет уделять прогнозу потребности рынка труда на среднесрочную перспективу, который должен стать основой при распределении КЦП в вузы. Вместе с Минобрнауки ведомство работает над целевым приемом, напомню, что это инициатива Госдумы.
5. Сергей Кравцов — Министр просвещения РФ. Тут, думаю, очевидно, что в силу специфики— наши темы были основными.
6. Оксана Лут — Министр сельского хозяйства РФ.
Ведомство считает подготовку кадров для АПК ключевой задачей. Работа будет сосредоточена на выстраивании непрерывной подготовки специалистов начиная с школьной скамьи.
Агроклассы-профильные колледжи и техникумы-профильные вузы. Отдельно отметили целевой прием и меры поддержки работодателей для целевиков. Что приятно, министр отдельно подчеркнула роль науки в АПК.
7. Ольга Любимова — Министр культуры РФ.
Не хватает земских работников культуры.
8. Михаил Мурашко — Министр здравоохранения РФ.
Вопрос подготовки специалистов самый острый. Министр отметил, что это самый дорогой ресурс. Акцент сделан на качество образования, на закрепление в законодательстве требований к медицинским образовательным организациям.
👍20❤3🙏3😁2👌2👎1
9. Максим Решетников — Министр экономического развития РФ.
Было сказано о мерах по преодолению нехватки кадров. Но путь министр видит в увеличении производительности труда, а не в формальном увеличении КЦП. В регионах сегодня создаются отраслевые центры компетенции, которые в том числе, обучают сотрудников предприятий наращивать производительность труда. По моему мнению, это важный подход по преодолению дефицита кадров, думаю вузам стоит плотнее работать с центрами.
10. Антон Силуанов — Министр финансов РФ.
Отдельное внимание технологическому суверенитету. На эти цели будут выделены дополнительные средства. Напомню, что до 2030 года средства на науку должны быть удвоены, и тут без минфина никуда.
11. Роман Старовойт — Министр транспорта РФ.
Коротко, без вопросов, но все же тема кадров для отрасли прозвучала в выступлении.
12. Ирек Файзуллин — Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.
Не отметил нашей темы в выступлении.
13. Валерий Фальков — Министр науки и высшего образования РФ.
Конечно, тема науки и высшего образования была основная.
14. Сергей Цивилев — Министр энергетики РФ.
В обсуждении упоминался проект «Профессионалитет» и «Приоритет2030». Но основное внимание было уделено поддержке и развитию новых энергетических технологий, включая атомные, от себя добавлю, реализация нового нацтехпроекта по энергетике не может состояться без науки.
15. Алексей Чекунков — Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики РФ.
Большое внимание в программе уделено вопросам подготоки кадров. Кадры – бутылочное горлышко, которое сдерживает развитие Дальнего Востока. Из побед министра – трехкратное увеличение количества первокурсников. И, судя по настрою, работа в этом направлении будет продолжена.
16. Максут Шадаев — Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.
Один из приоритетов — повышение качества обучения IT-специалистов в вузах. Для этого планируют привлекать профильные компании. Интересная мысль заключается в обязательности участия бизнеса в образовании, и это будет условием сохранения компаниями льгот.
Было сказано о мерах по преодолению нехватки кадров. Но путь министр видит в увеличении производительности труда, а не в формальном увеличении КЦП. В регионах сегодня создаются отраслевые центры компетенции, которые в том числе, обучают сотрудников предприятий наращивать производительность труда. По моему мнению, это важный подход по преодолению дефицита кадров, думаю вузам стоит плотнее работать с центрами.
10. Антон Силуанов — Министр финансов РФ.
Отдельное внимание технологическому суверенитету. На эти цели будут выделены дополнительные средства. Напомню, что до 2030 года средства на науку должны быть удвоены, и тут без минфина никуда.
11. Роман Старовойт — Министр транспорта РФ.
Коротко, без вопросов, но все же тема кадров для отрасли прозвучала в выступлении.
12. Ирек Файзуллин — Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.
Не отметил нашей темы в выступлении.
13. Валерий Фальков — Министр науки и высшего образования РФ.
Конечно, тема науки и высшего образования была основная.
14. Сергей Цивилев — Министр энергетики РФ.
В обсуждении упоминался проект «Профессионалитет» и «Приоритет2030». Но основное внимание было уделено поддержке и развитию новых энергетических технологий, включая атомные, от себя добавлю, реализация нового нацтехпроекта по энергетике не может состояться без науки.
15. Алексей Чекунков — Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики РФ.
Большое внимание в программе уделено вопросам подготоки кадров. Кадры – бутылочное горлышко, которое сдерживает развитие Дальнего Востока. Из побед министра – трехкратное увеличение количества первокурсников. И, судя по настрою, работа в этом направлении будет продолжена.
16. Максут Шадаев — Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.
Один из приоритетов — повышение качества обучения IT-специалистов в вузах. Для этого планируют привлекать профильные компании. Интересная мысль заключается в обязательности участия бизнеса в образовании, и это будет условием сохранения компаниями льгот.
👍26🤔5👌4😱2
Сегодня у нас прошла коллегия Министерства просвещения РФ
Не буду подробно писать о повышении доступности общего образования, работ по строительству детских садов школ и колледжей. Остановлюсь на одном направлении, о котором часто рассказываю и считаю крайне важным. Это профориентация школьников.
Одной из особенностей нашего советсовко прошлого, о котором вспоминаешь с благодарностью, является большое количество детских кружков и секций. Это дворцы и дома пионеров, юных техников, натуралистов… А чего стоили секции авиамоделистов!
Помню сам, что во многом благодаря школе юного химика я связал свою жизнь с этой профессией.
Что же сегодня, то всем понятно, что без профориентации в школьный период сложно говорить о решении задач по технологическому суверенитету.
Зачем нужна профориентация? — На мой взгляд, это, в первую очередь, возможность заинтересовать ребенка определенным направлением, влюбить школьника в инженерно-техническую или естественно научную специальность, дать возможность понять — твое это или нет.
Сегодня на смену дворцам пионеров пришли кванториумы (их 184), а также детские технопарки, центры по ИТ-образованию и другое.
По данным Минпросвещения, 80% детей охвачено дополнительным образованием, в том числе и профориентацией. И это очень хороший результат.
Приятно также видеть, что почти 15 тысяч предприятий участвуют в этой работе.
Единственное, о чем бы стоило еще сказать, так это о работе вузов и НИИ в профориентации школьников. Тут ученые и преподаватели делают это по большей части инициативно, понимая что сегодняшний школьник, — будущий работник университета и научной организации.
Не буду подробно писать о повышении доступности общего образования, работ по строительству детских садов школ и колледжей. Остановлюсь на одном направлении, о котором часто рассказываю и считаю крайне важным. Это профориентация школьников.
Одной из особенностей нашего советсовко прошлого, о котором вспоминаешь с благодарностью, является большое количество детских кружков и секций. Это дворцы и дома пионеров, юных техников, натуралистов… А чего стоили секции авиамоделистов!
Помню сам, что во многом благодаря школе юного химика я связал свою жизнь с этой профессией.
Что же сегодня, то всем понятно, что без профориентации в школьный период сложно говорить о решении задач по технологическому суверенитету.
Зачем нужна профориентация? — На мой взгляд, это, в первую очередь, возможность заинтересовать ребенка определенным направлением, влюбить школьника в инженерно-техническую или естественно научную специальность, дать возможность понять — твое это или нет.
Сегодня на смену дворцам пионеров пришли кванториумы (их 184), а также детские технопарки, центры по ИТ-образованию и другое.
По данным Минпросвещения, 80% детей охвачено дополнительным образованием, в том числе и профориентацией. И это очень хороший результат.
Приятно также видеть, что почти 15 тысяч предприятий участвуют в этой работе.
Единственное, о чем бы стоило еще сказать, так это о работе вузов и НИИ в профориентации школьников. Тут ученые и преподаватели делают это по большей части инициативно, понимая что сегодняшний школьник, — будущий работник университета и научной организации.
VK Видео
Итоговая коллегия Министерства просвещения Российской Федерации
Watch Итоговая коллегия Министерства просвещения.. 1 hr. 51 min 8 s from 17 May 2024 online in HD for free in the VK catalog without signing up! Views: 48926. Likes: 516.
👍19❤5🤔4👎2👌1
И то, что наш Президент встретился со студентами Харбинского политехнического университета еще раз подчеркивает углубление сотрудничества в этих сферах.
Молодежь и студенчество являются двигателями этого процесса, который придаст импульс нашему сотрудничеству.
Наши страны имеют долгую и плодотворную историю научно-технического сотрудничества, насчитывающую несколько десятилетий.
Как вы знаете, существует «дорожная карта» китайско-российского сотрудничества в области науки, технологий и инноваций на период с 2020 по 2025 год.
Мы рассчитываем, что с каждым годом еще больше китайских и российских студентов смогут учиться друг у друга. А также будет активно развиваться программа академических обменов и совместной подготовки научных кадров. Это, кстати, также находится в логике последних поручений Президента, в части увеличения числа иностранных студентов до 500 тысяч человек.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🙏18👍16❤3😱2👌1
Как и и ожидалось за вице-премьером Дмитрием Чернышенко закреплено все образование (от школы до университета) и наука.
Все в одних руках и это очень хорошо!
Подробнее читайте на сайте правительства.
Все в одних руках и это очень хорошо!
Подробнее читайте на сайте правительства.
government.ru
Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между вице-премьерами
Правительство России
👍24❤6🔥4👎2😁1😱1👌1
В этом году уже во второй раз подвели итоги патриотического смотра-конкурса #МЫВМЕСТЕ, проводимого у нас в СЗАО. Его темой, как и в прошлый раз, была Великая Отечественная война.
Участие в смотре-конкурсе приняло более 2,2 тысяч детей, подростков и молодежи округа. Это больше, чем в прошлом году, что, конечно, очень радует.
В этом году жюри, членом которого я являюсь, решило не выделять призовые места, а признать всех участников победителями, чтобы поощрить каждого участника.
Надеюсь, что в следующем году еще больше ребят примет участие. А смотр-конкурс мы обязательно проведем! Уверен, что такие мероприятия помогают сохранить память о лучших сынах Отчизны, рассказать детям и подросткам о том, какую цену заплатили их деды и прадеды за то, чтобы они сегодня жили в свободной стране. И почему так важно эту свободу сберечь.
Участие в смотре-конкурсе приняло более 2,2 тысяч детей, подростков и молодежи округа. Это больше, чем в прошлом году, что, конечно, очень радует.
В этом году жюри, членом которого я являюсь, решило не выделять призовые места, а признать всех участников победителями, чтобы поощрить каждого участника.
Надеюсь, что в следующем году еще больше ребят примет участие. А смотр-конкурс мы обязательно проведем! Уверен, что такие мероприятия помогают сохранить память о лучших сынах Отчизны, рассказать детям и подросткам о том, какую цену заплатили их деды и прадеды за то, чтобы они сегодня жили в свободной стране. И почему так важно эту свободу сберечь.
👍26❤5👏2🦄2
В рамках нового проекта партии «Луганск – Москва: единый курс на высшее образование» первые 26 студентов ЛНР посетили столицу.
Встретили ребят, вместе посетили выставку-форум «Россия». После чего отвезли их в РХТУ им. Д.И. Менделеева и ВШЭ. Получилось насыщенно и информативно.
Спасибо коллегам — сенатору Дарье Лантратовой и ректору ВШЭ Никите Анисимову — за помощь в организации интересных мероприятий для ребят на базе Совета Федерации.
Напомню, что по инициативе «Единой России» уже проводятся программы повышения квалификации преподавателей вузов новых регионов, развивается материально-техническая база образовательных организаций, проводится ремонт инфраструктуры для учебы и проживания студентов.
Встретили ребят, вместе посетили выставку-форум «Россия». После чего отвезли их в РХТУ им. Д.И. Менделеева и ВШЭ. Получилось насыщенно и информативно.
Спасибо коллегам — сенатору Дарье Лантратовой и ректору ВШЭ Никите Анисимову — за помощь в организации интересных мероприятий для ребят на базе Совета Федерации.
Напомню, что по инициативе «Единой России» уже проводятся программы повышения квалификации преподавателей вузов новых регионов, развивается материально-техническая база образовательных организаций, проводится ремонт инфраструктуры для учебы и проживания студентов.
👍25❤5👏3👌1
Письмо_РОН_от_2024_05_14_№04_134_Разъяснения_про_дополнительные.pdf
285.7 KB
Очень много поступает вопросов о пересдаче ЕГЭ по новым правилам.
Напомню, что раньше можно было пересдать только обязательные предметы ЕГЭ — русский язык и математику, так как без них не выдают аттестат. Предметы по выбору разрешалось пересдать в следующем году после сдачи экзамена.
Напомню, что с инициативой разрешить в тот же год пересдавать ЕГЭ по одному из предметов по выбору выступил Президент в послании Федеральному собранию. И в конце апреля Минпросвещения и Рособрнадзор утвердили новое расписание ЕГЭ в связи с новым порядком.
Пересдачи по информатике, обществознанию, русскому языку, физике, химии, а также письменной части экзамена по иностранным языкам пройдут 4 июля. А пересдачи по биологии, географии, математике базового и профильного уровней, истории, литературе и устной части экзамена по иностранным языкам — 5 июля.
Что важно знать:
• Выпускники прошлых лет не смогут воспользоваться новым порядком пересдачи ЕГЭ, которая будет организована 4 и 5 июля. Он будет доступен только выпускникам 2024 года. И так будет ежегодно.
• Выпускники, которые будут пересдавать ЕГЭ по новому порядку до конца приемной кампании, также будут обладать правом на апелляцию. Подать ее можно будет в течение двух дней после официального объявления результатов экзамена.
Напомню, что раньше можно было пересдать только обязательные предметы ЕГЭ — русский язык и математику, так как без них не выдают аттестат. Предметы по выбору разрешалось пересдать в следующем году после сдачи экзамена.
Напомню, что с инициативой разрешить в тот же год пересдавать ЕГЭ по одному из предметов по выбору выступил Президент в послании Федеральному собранию. И в конце апреля Минпросвещения и Рособрнадзор утвердили новое расписание ЕГЭ в связи с новым порядком.
Пересдачи по информатике, обществознанию, русскому языку, физике, химии, а также письменной части экзамена по иностранным языкам пройдут 4 июля. А пересдачи по биологии, географии, математике базового и профильного уровней, истории, литературе и устной части экзамена по иностранным языкам — 5 июля.
Что важно знать:
• Выпускники прошлых лет не смогут воспользоваться новым порядком пересдачи ЕГЭ, которая будет организована 4 и 5 июля. Он будет доступен только выпускникам 2024 года. И так будет ежегодно.
• Выпускники, которые будут пересдавать ЕГЭ по новому порядку до конца приемной кампании, также будут обладать правом на апелляцию. Подать ее можно будет в течение двух дней после официального объявления результатов экзамена.
👍18😱5👌3❤2
Принял участие в расширенном заседании комитета по химпрому «Деловой России», посвященном вопросам развития предпринимательской активности среди молодых ученых и студентов, которое прошло на площадке РЭУ им Г.В. Плеханова.
В первую очередь определимся, кто такой технологический предприниматель в химпроме — это студент или ученый, который имеет базовое химическое образование или базу в области экономики и менеджмента?
По моему мнению, все же технологический предприниматель — инженер-химик, который имеет химическое образование и дополнительные компетенции в управлении проектами.
Соответственно, если наша задача увеличить количество технологических предпринимателей, то необходимо предусмотреть в образовательной программе дополнительные дисциплины по менеджменту, управлению проектами, работой с интеллектуальной собственностью, научить студента грамотно представить проект, качественно описать его и другое.
После этого нужно создать для этого всю необходимую инфраструктуру.
На уровне университета или конкретной организации — это бизнес-инкубаторы и акселераторы.
На Федеральном уровне — это проект стартап студий Минобрнауки (сегодня их более 20-ти) и проект создания венчурных фондов.
Отдельно отмечу проект по созданию на базе вузов Центров трансфера технологий, которые работают с интеллектуальной собственностью и имеют задачу интегрировать бизнес и исследовательскую деятельность.
Кроме того, нам нельзя закрывать глаза на проблемные моменты системы. Так, у нас нет четкого законодательного регулирования, связанного с вузовской интеллектуальной собственностью и вопросом коммерциализации РИД.
Все это требует доработки, которая будет проведена.
В первую очередь определимся, кто такой технологический предприниматель в химпроме — это студент или ученый, который имеет базовое химическое образование или базу в области экономики и менеджмента?
По моему мнению, все же технологический предприниматель — инженер-химик, который имеет химическое образование и дополнительные компетенции в управлении проектами.
Соответственно, если наша задача увеличить количество технологических предпринимателей, то необходимо предусмотреть в образовательной программе дополнительные дисциплины по менеджменту, управлению проектами, работой с интеллектуальной собственностью, научить студента грамотно представить проект, качественно описать его и другое.
После этого нужно создать для этого всю необходимую инфраструктуру.
На уровне университета или конкретной организации — это бизнес-инкубаторы и акселераторы.
На Федеральном уровне — это проект стартап студий Минобрнауки (сегодня их более 20-ти) и проект создания венчурных фондов.
Отдельно отмечу проект по созданию на базе вузов Центров трансфера технологий, которые работают с интеллектуальной собственностью и имеют задачу интегрировать бизнес и исследовательскую деятельность.
Кроме того, нам нельзя закрывать глаза на проблемные моменты системы. Так, у нас нет четкого законодательного регулирования, связанного с вузовской интеллектуальной собственностью и вопросом коммерциализации РИД.
Все это требует доработки, которая будет проведена.
👍27👏4👌4❤2