В этом году уже во второй раз подвели итоги патриотического смотра-конкурса #МЫВМЕСТЕ, проводимого у нас в СЗАО. Его темой, как и в прошлый раз, была Великая Отечественная война.
Участие в смотре-конкурсе приняло более 2,2 тысяч детей, подростков и молодежи округа. Это больше, чем в прошлом году, что, конечно, очень радует.
В этом году жюри, членом которого я являюсь, решило не выделять призовые места, а признать всех участников победителями, чтобы поощрить каждого участника.
Надеюсь, что в следующем году еще больше ребят примет участие. А смотр-конкурс мы обязательно проведем! Уверен, что такие мероприятия помогают сохранить память о лучших сынах Отчизны, рассказать детям и подросткам о том, какую цену заплатили их деды и прадеды за то, чтобы они сегодня жили в свободной стране. И почему так важно эту свободу сберечь.
Участие в смотре-конкурсе приняло более 2,2 тысяч детей, подростков и молодежи округа. Это больше, чем в прошлом году, что, конечно, очень радует.
В этом году жюри, членом которого я являюсь, решило не выделять призовые места, а признать всех участников победителями, чтобы поощрить каждого участника.
Надеюсь, что в следующем году еще больше ребят примет участие. А смотр-конкурс мы обязательно проведем! Уверен, что такие мероприятия помогают сохранить память о лучших сынах Отчизны, рассказать детям и подросткам о том, какую цену заплатили их деды и прадеды за то, чтобы они сегодня жили в свободной стране. И почему так важно эту свободу сберечь.
👍26❤5👏2🦄2
В рамках нового проекта партии «Луганск – Москва: единый курс на высшее образование» первые 26 студентов ЛНР посетили столицу.
Встретили ребят, вместе посетили выставку-форум «Россия». После чего отвезли их в РХТУ им. Д.И. Менделеева и ВШЭ. Получилось насыщенно и информативно.
Спасибо коллегам — сенатору Дарье Лантратовой и ректору ВШЭ Никите Анисимову — за помощь в организации интересных мероприятий для ребят на базе Совета Федерации.
Напомню, что по инициативе «Единой России» уже проводятся программы повышения квалификации преподавателей вузов новых регионов, развивается материально-техническая база образовательных организаций, проводится ремонт инфраструктуры для учебы и проживания студентов.
Встретили ребят, вместе посетили выставку-форум «Россия». После чего отвезли их в РХТУ им. Д.И. Менделеева и ВШЭ. Получилось насыщенно и информативно.
Спасибо коллегам — сенатору Дарье Лантратовой и ректору ВШЭ Никите Анисимову — за помощь в организации интересных мероприятий для ребят на базе Совета Федерации.
Напомню, что по инициативе «Единой России» уже проводятся программы повышения квалификации преподавателей вузов новых регионов, развивается материально-техническая база образовательных организаций, проводится ремонт инфраструктуры для учебы и проживания студентов.
👍25❤5👏3👌1
Письмо_РОН_от_2024_05_14_№04_134_Разъяснения_про_дополнительные.pdf
285.7 KB
Очень много поступает вопросов о пересдаче ЕГЭ по новым правилам.
Напомню, что раньше можно было пересдать только обязательные предметы ЕГЭ — русский язык и математику, так как без них не выдают аттестат. Предметы по выбору разрешалось пересдать в следующем году после сдачи экзамена.
Напомню, что с инициативой разрешить в тот же год пересдавать ЕГЭ по одному из предметов по выбору выступил Президент в послании Федеральному собранию. И в конце апреля Минпросвещения и Рособрнадзор утвердили новое расписание ЕГЭ в связи с новым порядком.
Пересдачи по информатике, обществознанию, русскому языку, физике, химии, а также письменной части экзамена по иностранным языкам пройдут 4 июля. А пересдачи по биологии, географии, математике базового и профильного уровней, истории, литературе и устной части экзамена по иностранным языкам — 5 июля.
Что важно знать:
• Выпускники прошлых лет не смогут воспользоваться новым порядком пересдачи ЕГЭ, которая будет организована 4 и 5 июля. Он будет доступен только выпускникам 2024 года. И так будет ежегодно.
• Выпускники, которые будут пересдавать ЕГЭ по новому порядку до конца приемной кампании, также будут обладать правом на апелляцию. Подать ее можно будет в течение двух дней после официального объявления результатов экзамена.
Напомню, что раньше можно было пересдать только обязательные предметы ЕГЭ — русский язык и математику, так как без них не выдают аттестат. Предметы по выбору разрешалось пересдать в следующем году после сдачи экзамена.
Напомню, что с инициативой разрешить в тот же год пересдавать ЕГЭ по одному из предметов по выбору выступил Президент в послании Федеральному собранию. И в конце апреля Минпросвещения и Рособрнадзор утвердили новое расписание ЕГЭ в связи с новым порядком.
Пересдачи по информатике, обществознанию, русскому языку, физике, химии, а также письменной части экзамена по иностранным языкам пройдут 4 июля. А пересдачи по биологии, географии, математике базового и профильного уровней, истории, литературе и устной части экзамена по иностранным языкам — 5 июля.
Что важно знать:
• Выпускники прошлых лет не смогут воспользоваться новым порядком пересдачи ЕГЭ, которая будет организована 4 и 5 июля. Он будет доступен только выпускникам 2024 года. И так будет ежегодно.
• Выпускники, которые будут пересдавать ЕГЭ по новому порядку до конца приемной кампании, также будут обладать правом на апелляцию. Подать ее можно будет в течение двух дней после официального объявления результатов экзамена.
👍18😱5👌3❤2
Принял участие в расширенном заседании комитета по химпрому «Деловой России», посвященном вопросам развития предпринимательской активности среди молодых ученых и студентов, которое прошло на площадке РЭУ им Г.В. Плеханова.
В первую очередь определимся, кто такой технологический предприниматель в химпроме — это студент или ученый, который имеет базовое химическое образование или базу в области экономики и менеджмента?
По моему мнению, все же технологический предприниматель — инженер-химик, который имеет химическое образование и дополнительные компетенции в управлении проектами.
Соответственно, если наша задача увеличить количество технологических предпринимателей, то необходимо предусмотреть в образовательной программе дополнительные дисциплины по менеджменту, управлению проектами, работой с интеллектуальной собственностью, научить студента грамотно представить проект, качественно описать его и другое.
После этого нужно создать для этого всю необходимую инфраструктуру.
На уровне университета или конкретной организации — это бизнес-инкубаторы и акселераторы.
На Федеральном уровне — это проект стартап студий Минобрнауки (сегодня их более 20-ти) и проект создания венчурных фондов.
Отдельно отмечу проект по созданию на базе вузов Центров трансфера технологий, которые работают с интеллектуальной собственностью и имеют задачу интегрировать бизнес и исследовательскую деятельность.
Кроме того, нам нельзя закрывать глаза на проблемные моменты системы. Так, у нас нет четкого законодательного регулирования, связанного с вузовской интеллектуальной собственностью и вопросом коммерциализации РИД.
Все это требует доработки, которая будет проведена.
В первую очередь определимся, кто такой технологический предприниматель в химпроме — это студент или ученый, который имеет базовое химическое образование или базу в области экономики и менеджмента?
По моему мнению, все же технологический предприниматель — инженер-химик, который имеет химическое образование и дополнительные компетенции в управлении проектами.
Соответственно, если наша задача увеличить количество технологических предпринимателей, то необходимо предусмотреть в образовательной программе дополнительные дисциплины по менеджменту, управлению проектами, работой с интеллектуальной собственностью, научить студента грамотно представить проект, качественно описать его и другое.
После этого нужно создать для этого всю необходимую инфраструктуру.
На уровне университета или конкретной организации — это бизнес-инкубаторы и акселераторы.
На Федеральном уровне — это проект стартап студий Минобрнауки (сегодня их более 20-ти) и проект создания венчурных фондов.
Отдельно отмечу проект по созданию на базе вузов Центров трансфера технологий, которые работают с интеллектуальной собственностью и имеют задачу интегрировать бизнес и исследовательскую деятельность.
Кроме того, нам нельзя закрывать глаза на проблемные моменты системы. Так, у нас нет четкого законодательного регулирования, связанного с вузовской интеллектуальной собственностью и вопросом коммерциализации РИД.
Все это требует доработки, которая будет проведена.
👍27👏4👌4❤2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня стартовало предварительное голосование «Единой России». На нем жители нашей страны будут выбирать кандидатов, которые представят партию на выборах в их регионе.
Процедура предварительного голосования по всей стране уже традиционно пройдет в электронном формате. Это удобно и современно. И не нужно никуда идти. Проголосовать можно на pg.er.ru.
Напомню, что участвовать может любой житель нашей страны. «Единая Россия» — единственная политическая партия, которая проводит праймериз, на котором избиратели сами определяют кандидатов для участия в выборах.
Считаю, что это уникальная ситуация и возможность выбрать того кандидата, которому вы доверяете. Помню, как после участия в предварительном голосовании я получил очень много пожеланий, наказов. И они в дальнейшем легли в основу моей работы в Государственной Думе.
Перед началом праймериз в его правила были внесены существенные изменения — кандидаты-участники СВО автоматически получат дополнительно 25% голосов к своему результату. Кроме того, теперь каждый победитель праймериз должен будет стать сторонником или членом партии. Ранее такое не предусматривалось.
После завершения голосования, 26 мая будут соединены ключи шифрования и опубликован блокчейн предварительного голосования на сайте pg.er.ru, чтобы в режиме реального времени можно было наблюдать за подсчетом голосов.
Процедура предварительного голосования по всей стране уже традиционно пройдет в электронном формате. Это удобно и современно. И не нужно никуда идти. Проголосовать можно на pg.er.ru.
Напомню, что участвовать может любой житель нашей страны. «Единая Россия» — единственная политическая партия, которая проводит праймериз, на котором избиратели сами определяют кандидатов для участия в выборах.
Считаю, что это уникальная ситуация и возможность выбрать того кандидата, которому вы доверяете. Помню, как после участия в предварительном голосовании я получил очень много пожеланий, наказов. И они в дальнейшем легли в основу моей работы в Государственной Думе.
Перед началом праймериз в его правила были внесены существенные изменения — кандидаты-участники СВО автоматически получат дополнительно 25% голосов к своему результату. Кроме того, теперь каждый победитель праймериз должен будет стать сторонником или членом партии. Ранее такое не предусматривалось.
После завершения голосования, 26 мая будут соединены ключи шифрования и опубликован блокчейн предварительного голосования на сайте pg.er.ru, чтобы в режиме реального времени можно было наблюдать за подсчетом голосов.
👍20❤5🙏2
Как быстро летит время... Хорошо помню, как летом 2020 года, вместе с Федеральным экологическим оператором мы запустили проект и открыли первые «Менделеевские классы».
А на днях в лицее №1 города Усолье-Сибирское прозвучал Последний звонок и первые 15 «менделеевцев» окончили нашу образовательную программу.
Четыре года ребята углубленно изучали химию и математику, слушали лекторов из ведущих вузов страны, участвовали в экологических экспедициях, знакомились с предприятиями и научными организациями.
Сегодня в «Менделеевских классах» обучается уже более 1000 ребят из 24 школ. Наш проект живет и развивается, что очень радует.
Поздравляю ребят! Уверен, что каждый их них получит высшее образование и станет лучшим в своем деле.
А на днях в лицее №1 города Усолье-Сибирское прозвучал Последний звонок и первые 15 «менделеевцев» окончили нашу образовательную программу.
Четыре года ребята углубленно изучали химию и математику, слушали лекторов из ведущих вузов страны, участвовали в экологических экспедициях, знакомились с предприятиями и научными организациями.
Сегодня в «Менделеевских классах» обучается уже более 1000 ребят из 24 школ. Наш проект живет и развивается, что очень радует.
Поздравляю ребят! Уверен, что каждый их них получит высшее образование и станет лучшим в своем деле.
Telegram
РХТУ | Менделеевский Университет
🎓В Иркутской области подготовили первых выпускников образовательного проекта «Менделеевские классы»
Для 15 ребят из лицея №1 города Усолье-Сибирское прозвучал последний звонок!
«Для нас важно быть сопричастным к реализации большого федерального проекта…
Для 15 ребят из лицея №1 города Усолье-Сибирское прозвучал последний звонок!
«Для нас важно быть сопричастным к реализации большого федерального проекта…
👍29❤6👏3🙏1
Сегодня Госдума во втором чтении приняла наш законопроект о праве победителей международных соревнований поступать в спортивные вузы без экзаменов.
Полный перечень соревнований будет устанавливать Правительство. В него могут войти «Игры Будущего», «Игры Дружбы» и Игры стран БРИКС и другие. Подробнее об этой инициативе я рассказывал тут.
Напомню, что согласно нынешнему законодательству (ст. 71 закона об образовании «Особые права при приеме на бакалавриат и специалитет») на такую привилегию сейчас могут рассчитывать чемпионы и призеры Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, чемпионы мира, чемпионы Европы, спортсмены, занявшие первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, «включенным в программы Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр».
Между тем, сейчас большинство наших спортсменов не могут выступать на официальных международных спортивных соревнованиях. А данный проект закона восстановит справедливость.
Полный перечень соревнований будет устанавливать Правительство. В него могут войти «Игры Будущего», «Игры Дружбы» и Игры стран БРИКС и другие. Подробнее об этой инициативе я рассказывал тут.
Напомню, что согласно нынешнему законодательству (ст. 71 закона об образовании «Особые права при приеме на бакалавриат и специалитет») на такую привилегию сейчас могут рассчитывать чемпионы и призеры Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, чемпионы мира, чемпионы Европы, спортсмены, занявшие первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, «включенным в программы Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр».
Между тем, сейчас большинство наших спортсменов не могут выступать на официальных международных спортивных соревнованиях. А данный проект закона восстановит справедливость.
👍20🙏7❤3🔥3
Сегодня выступил с приветственным словом на заседании Федерального научно-образовательного Консорциума «Передовые ЭкоТехнологии».
Рассказал коллегам об одном из наших ключевых проектов «Менделеевские классы», который является ярким примером того, как мы создаем непрерывную образовательную цепочку — от школы к среднему профессиональному образованию, далее к высшему образованию и к промышленности.
Этот проект не только способствует углубленному изучению естественных наук, но и готовит школьников и студентов к решению актуальных промышленных и экологических задач.
Мы активно прорабатываем возможность реализации программы, которая позволит ученикам «Менделеевских классов» получать дополнительные баллы ЕГЭ при поступлении в вузы нашего консорциума. А также организацию специализированного конкурса для учащихся таких классов и включение его в перечень олимпиад федерального уровня.
Сейчас мы еще работаем над тем, чтобы выпускники «Менделеевских классов» при выпуске, помимо диплома общего образования, могли получать квалификацию по профессии «Лаборант химического анализа». Это обеспечит им прочную базу знаний и навыков, необходимых для работы в химической промышленности и возможность раннего трудоустройства.
Мы верим, что интеграция образовательных учреждений и общественных организаций с индустриальными партнерами в лице Росатома и Федерального экологического оператора, дает дополнительные возможности для развития новой отрасли по переработке отходов 1 и 2 класса опасности, которая требует как уникальных технологических решений, так и специалистов высокого уровня.
Рассказал коллегам об одном из наших ключевых проектов «Менделеевские классы», который является ярким примером того, как мы создаем непрерывную образовательную цепочку — от школы к среднему профессиональному образованию, далее к высшему образованию и к промышленности.
Этот проект не только способствует углубленному изучению естественных наук, но и готовит школьников и студентов к решению актуальных промышленных и экологических задач.
Мы активно прорабатываем возможность реализации программы, которая позволит ученикам «Менделеевских классов» получать дополнительные баллы ЕГЭ при поступлении в вузы нашего консорциума. А также организацию специализированного конкурса для учащихся таких классов и включение его в перечень олимпиад федерального уровня.
Сейчас мы еще работаем над тем, чтобы выпускники «Менделеевских классов» при выпуске, помимо диплома общего образования, могли получать квалификацию по профессии «Лаборант химического анализа». Это обеспечит им прочную базу знаний и навыков, необходимых для работы в химической промышленности и возможность раннего трудоустройства.
Мы верим, что интеграция образовательных учреждений и общественных организаций с индустриальными партнерами в лице Росатома и Федерального экологического оператора, дает дополнительные возможности для развития новой отрасли по переработке отходов 1 и 2 класса опасности, которая требует как уникальных технологических решений, так и специалистов высокого уровня.
👍26🔥7👌4🦄2🤔1
Предварительное голосование — важный этап отбора кандидатов на выборы разного уровня. В 2021 году я тоже участвовал в праймериз. И для меня это было знаковое событие.
Как я уже говорил, после участия в предварительном голосовании я получил очень много пожеланий, наказов, которые легли в основу моей работы в Государственной Думе. А начало этой работы как раз и было связано с праймериз!
То, чем мы занимаемся сегодня непосредственно связано с моей работой — поддержка студенчества, обеспечение комфортных условия для работы преподавателей и ученых. Думаю, что без опыта работы ректором вуза сегодня было бы очень тяжело.
Хочу сказать тем, кто участвует в предварительном голосовании в 2024 году, будьте энергичными и предлагайте решения, которые пойдут на благо страны. Будьте искренними, верьте в свою программу и прочувствуйте ее. Не говорите, что вы одномоментно решите все проблемы, это, по моему мнению, скорее вызовет недоверие.
Будьте профессионалами, начните с той сферы, которая вам близка. И не стесняйтесь заявить о своих амбициях — в политике это важно. Но при этом помните, что вы несете ответственность за свои предложения и их реализацию.
Как я уже говорил, после участия в предварительном голосовании я получил очень много пожеланий, наказов, которые легли в основу моей работы в Государственной Думе. А начало этой работы как раз и было связано с праймериз!
То, чем мы занимаемся сегодня непосредственно связано с моей работой — поддержка студенчества, обеспечение комфортных условия для работы преподавателей и ученых. Думаю, что без опыта работы ректором вуза сегодня было бы очень тяжело.
Хочу сказать тем, кто участвует в предварительном голосовании в 2024 году, будьте энергичными и предлагайте решения, которые пойдут на благо страны. Будьте искренними, верьте в свою программу и прочувствуйте ее. Не говорите, что вы одномоментно решите все проблемы, это, по моему мнению, скорее вызовет недоверие.
Будьте профессионалами, начните с той сферы, которая вам близка. И не стесняйтесь заявить о своих амбициях — в политике это важно. Но при этом помните, что вы несете ответственность за свои предложения и их реализацию.
❤13👍13👏3👌2
Вышла статья, посвященная актуальной теме — дебюрократизации в образовании.
Надо сказать, что обсуждают этот вопрос уже не один десяток лет. И, если раньше основное внимание уделялось общему образованию (школе), то сегодня мы говорим о том, что и в высшем образовании проблем с бюрократической нагрузкой на преподавателей не меньше.
На самом деле рациональная бюрократизация была всегда. Мы также понимаем, что наша сфера требует определенного контроля. Но то, что часто происходит сейчас, как говорят мои коллеги-руководители вузов, называется сверхбюрократизацией.
Главная задача дебюрократизация — снизить непрофильную нагрузку на преподавателей. Так как это отвлекает их от непосредственного процесса образования и занятия наукой. И как следствие — негативно сказывается на качество образования.
«Единая Россия» планомерно реализует подходы по снижению нагрузки на преподавателей. Напомню, что ранее по инициативе партии был принят закон, ограничивающий перечень документов, которые необходимо готовить учителю в школе. Сейчас готовится к первому чтению проект закона, распространяющий эту норму и на организации СПО.
Но нельзя забывать, что наряду с документами, регламентирующими непосредственно образовательную деятельность, университет получает множество запросов из федеральных, региональных и муниципальных организаций.
Далее (через администрацию) такие запросы часто оказываются на столе у преподавателя. Иногда запрос содержит информацию, которая открыта или уже была предоставлена в мониторинге вуза, или, например, разные организации запрашивают идентичную информацию.
Чтобы такого не было, мы также в законопроекте конкретизируем, что школа, колледж или университет могут не предоставлять по запросу организаций документы при отсутствии оснований, предусмотренных в федеральных законах, или если такая же информация была предоставлена в текущем календарном году.
Обязательно будем следить, как реализуются нормы, направленные на снижение нагрузки на образовательные организации в рамках парламентского контроля!
Надо сказать, что обсуждают этот вопрос уже не один десяток лет. И, если раньше основное внимание уделялось общему образованию (школе), то сегодня мы говорим о том, что и в высшем образовании проблем с бюрократической нагрузкой на преподавателей не меньше.
На самом деле рациональная бюрократизация была всегда. Мы также понимаем, что наша сфера требует определенного контроля. Но то, что часто происходит сейчас, как говорят мои коллеги-руководители вузов, называется сверхбюрократизацией.
Главная задача дебюрократизация — снизить непрофильную нагрузку на преподавателей. Так как это отвлекает их от непосредственного процесса образования и занятия наукой. И как следствие — негативно сказывается на качество образования.
«Единая Россия» планомерно реализует подходы по снижению нагрузки на преподавателей. Напомню, что ранее по инициативе партии был принят закон, ограничивающий перечень документов, которые необходимо готовить учителю в школе. Сейчас готовится к первому чтению проект закона, распространяющий эту норму и на организации СПО.
Но нельзя забывать, что наряду с документами, регламентирующими непосредственно образовательную деятельность, университет получает множество запросов из федеральных, региональных и муниципальных организаций.
Далее (через администрацию) такие запросы часто оказываются на столе у преподавателя. Иногда запрос содержит информацию, которая открыта или уже была предоставлена в мониторинге вуза, или, например, разные организации запрашивают идентичную информацию.
Чтобы такого не было, мы также в законопроекте конкретизируем, что школа, колледж или университет могут не предоставлять по запросу организаций документы при отсутствии оснований, предусмотренных в федеральных законах, или если такая же информация была предоставлена в текущем календарном году.
Обязательно будем следить, как реализуются нормы, направленные на снижение нагрузки на образовательные организации в рамках парламентского контроля!
Известия
Смысловая разгрузка: учителя перечислили свои дополнительные обязанности
Законодательные инициативы по снижению бюрократии в школах проваливаются из-за действий на местах, указывают эксперты
👍25👏6❤3🔥2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👍21🔥8👌2