Forwarded from ЕРМосква
❗️Петр Толстой: На предварительном голосовании Единой России в Москве проголосовали 450 тысяч человек
На участие в процедуре на все 45 мандатов в Мосгордуме заявился 431 человек, сообщил секретарь реготделения партии, вице-спикер Госдумы.
«Явка составила почти 7% от всех избирателей. Для Москвы эти цифры достаточно хорошие, они отражают интерес людей к политике и предварительному голосованию», - сказал Петр Толстой.
На участие в процедуре на все 45 мандатов в Мосгордуме заявился 431 человек, сообщил секретарь реготделения партии, вице-спикер Госдумы.
«Явка составила почти 7% от всех избирателей. Для Москвы эти цифры достаточно хорошие, они отражают интерес людей к политике и предварительному голосованию», - сказал Петр Толстой.
👍24❤🔥2❤1👎1
Начался самый волнительный период в окончании школы —сдача экзаменов.
Результат единого государственного экзамена —это, с одной стороны, аттестат об общем образовании, а с другой —возможность поступить в вуз на интересное направление подготовки.
Какждый год следим за количеством сдающих экзамены, и, конечно, самое пристальное вниманием физике, химии, биологии и информатике.
Детальный разбор сделаем позже, когда будут подведены официальные итоги, а пока можем говорить о тенденции.
В прошлом году школу заканчивало 643 тысячи ребят, ЕГЭ по химии сдавало 73,7 тысячи, в этом году школу заканчивает 626 тысяч, ЕГЭ сдает 85 тысяч человек.
Приятно видеть, что увеличивается количество сдающих наш предмет, даже несмотря на то, что химию чаще всего сдают те, кто хочет связать свою жизнь с медициной.
Будем следить дальше, а ребятам желаем удачи на экзаменах!
Результат единого государственного экзамена —это, с одной стороны, аттестат об общем образовании, а с другой —возможность поступить в вуз на интересное направление подготовки.
Какждый год следим за количеством сдающих экзамены, и, конечно, самое пристальное вниманием физике, химии, биологии и информатике.
Детальный разбор сделаем позже, когда будут подведены официальные итоги, а пока можем говорить о тенденции.
В прошлом году школу заканчивало 643 тысячи ребят, ЕГЭ по химии сдавало 73,7 тысячи, в этом году школу заканчивает 626 тысяч, ЕГЭ сдает 85 тысяч человек.
Приятно видеть, что увеличивается количество сдающих наш предмет, даже несмотря на то, что химию чаще всего сдают те, кто хочет связать свою жизнь с медициной.
Будем следить дальше, а ребятам желаем удачи на экзаменах!
Telegram
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
23 мая с экзаменов по химии, литературе и географии начнется основной период ЕГЭ 2024 года. Экзамены пройдут во всех регионах России, а также в образовательных организациях за рубежом. На участие в экзаменах зарегистрировано свыше 150 тысяч человек.
Порядок…
Порядок…
🙏16👍14👌5
Сегодня в третьем чтении принят наш законопроект о поддержке российских спортсменов. Подробнее об этой инициативе я рассказывал тут.
Проголосовали единогласно «ЗА». Спасибо, коллеги!
Что изменилось: теперь Правительство сможет определять перечень иных крупных международных состязаний (в него могут войти «Игры Будущего», «Игры Дружбы» и Игры стран БРИКС и другие), за победу в которых призеры также смогу претендовать на особое право при поступлении. Это восстановит справедливость!
Напомню, что согласно нынешнему законодательству (ст. 71 закона об образовании «Особые права при приеме на бакалавриат и специалитет») на такую привилегию сейчас могут рассчитывать чемпионы и призеры Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, чемпионы мира, чемпионы Европы, спортсмены, занявшие первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, «включенным в программы Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр».
Проголосовали единогласно «ЗА». Спасибо, коллеги!
Что изменилось: теперь Правительство сможет определять перечень иных крупных международных состязаний (в него могут войти «Игры Будущего», «Игры Дружбы» и Игры стран БРИКС и другие), за победу в которых призеры также смогу претендовать на особое право при поступлении. Это восстановит справедливость!
Напомню, что согласно нынешнему законодательству (ст. 71 закона об образовании «Особые права при приеме на бакалавриат и специалитет») на такую привилегию сейчас могут рассчитывать чемпионы и призеры Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, чемпионы мира, чемпионы Европы, спортсмены, занявшие первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, «включенным в программы Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр».
👍23❤7🔥5👏4
Прошло ежегодное собрание РАН. С приветствием и поздравлением с 300-летием Академии к ее членам обратился заместитель председателя Совета Безопасности Дмитрий Анатольевич Медведев.
Роль науки в развитии государства сегодня как никогда велика. Наука — основа экономики, построенной на технологиях. Наука — основа социальной сферы. Наука — основа обороноспособности.
Санкционная политика запада делает все, чтобы сдерживать научно-технологическое развитие нашей Родины. И наш ответ может быть только один — еще активнее поддерживать сектор исследований и разработок.
Мобилизация интеллектуального ресурса вместе с инфраструктурной и материальной поддержкой — вот ключевые задачи на сегодня. А государство должно обеспечить ученых всем необходимым.
За 300 лет истории Академии наук менялся ее статус и состав, но неизменной оставалась роль РАН в развитии страны. Академия — главный экспертный орган, в РАН сконцентрирован научный потенциал. И именно Академия отвечает за суверенное научное развитие России.
В своем обращении к членам РАН президент академии Геннадий Яковлевич Красников подчеркнул, что первоочередной задачей является определение перспективных научных направлений и критических технологий. Далее необходимо распространить эти направления и технологии на научные институты. Зачастую тематики научных исследований конкретной организации не соответствуют профилю научного института, есть научные направления, по которым в принципе не ведутся исследования, а есть и обратная ситуация, когда 10 институтов ведут одну и ту же тему. Ясно, что вопрос постановки задачи и распределения ресурсов — первоочередной!
Еще одна важная тема — экспертная деятельность Академии: 75 тысяч экспертных заключения в год, ответы на запросы более чем 40 ФОИВов. В Госдуме находится законопроект об экспертизе научной и научно-технической деятельности. Думаю, после его принятия будет окончательно понятно, что научнообоснованная позиция РАН не должна пересматриваться.
И, наверное, еще один момент — финансирование науки. Президент в Послании обратил внимание на важность увеличения средства на науку и доведение консолидированных расходов до 2% от ВВП. Но нельзя забывать и о поддержке фундаментальных исследований, не раз говорил, что именно это направление обеспечит наш суверенитет в будущем!
Геннадий Яковлевич Красников предлагает увеличить расходы на фундаментальные исследования до 0,4% от ВВП к 2027 году. Будем опираться на эту цифру при рассмотрении бюджета!
Роль науки в развитии государства сегодня как никогда велика. Наука — основа экономики, построенной на технологиях. Наука — основа социальной сферы. Наука — основа обороноспособности.
Санкционная политика запада делает все, чтобы сдерживать научно-технологическое развитие нашей Родины. И наш ответ может быть только один — еще активнее поддерживать сектор исследований и разработок.
Мобилизация интеллектуального ресурса вместе с инфраструктурной и материальной поддержкой — вот ключевые задачи на сегодня. А государство должно обеспечить ученых всем необходимым.
За 300 лет истории Академии наук менялся ее статус и состав, но неизменной оставалась роль РАН в развитии страны. Академия — главный экспертный орган, в РАН сконцентрирован научный потенциал. И именно Академия отвечает за суверенное научное развитие России.
В своем обращении к членам РАН президент академии Геннадий Яковлевич Красников подчеркнул, что первоочередной задачей является определение перспективных научных направлений и критических технологий. Далее необходимо распространить эти направления и технологии на научные институты. Зачастую тематики научных исследований конкретной организации не соответствуют профилю научного института, есть научные направления, по которым в принципе не ведутся исследования, а есть и обратная ситуация, когда 10 институтов ведут одну и ту же тему. Ясно, что вопрос постановки задачи и распределения ресурсов — первоочередной!
Еще одна важная тема — экспертная деятельность Академии: 75 тысяч экспертных заключения в год, ответы на запросы более чем 40 ФОИВов. В Госдуме находится законопроект об экспертизе научной и научно-технической деятельности. Думаю, после его принятия будет окончательно понятно, что научнообоснованная позиция РАН не должна пересматриваться.
И, наверное, еще один момент — финансирование науки. Президент в Послании обратил внимание на важность увеличения средства на науку и доведение консолидированных расходов до 2% от ВВП. Но нельзя забывать и о поддержке фундаментальных исследований, не раз говорил, что именно это направление обеспечит наш суверенитет в будущем!
Геннадий Яковлевич Красников предлагает увеличить расходы на фундаментальные исследования до 0,4% от ВВП к 2027 году. Будем опираться на эту цифру при рассмотрении бюджета!
👍24🔥9😱2❤1👌1
В конце феврале Владимир Путин поручил Правительству представить предложения о внесении в законодательство изменений о возможности материального стимулирования наставничества.
Сегодня программы наставничества реализуются во многих регионах, практика наставничества широко распространена на государственной гражданской службе, однако единая система наставничества в масштабах страны у нас не сформирована.
Накануне Госдума в первом чтении приняла законопроект «Единой России», который касается закрепления в ТК статуса наставника. Именно это поможет людям, которые занимаются наставничеством в параллель с основной работой, получать за это дополнительный доход.
Напомню, что Президент также обратил внимание на то, что наставники должны появиться в университетах.
Практикоориентированный подход в высшем образовании должен опираться на опыт людей, которые работают на реальных производствах. И приглашать практиков и специалистов с предприятий (особенно в инженерно-технические вузы) сегодня очень нужно и правильно.
Думаю, что для этого изменений в законодательство не требуется, так как все инструменты у нас есть. Но нам нужно ими активнее пользоваться!
Сегодня программы наставничества реализуются во многих регионах, практика наставничества широко распространена на государственной гражданской службе, однако единая система наставничества в масштабах страны у нас не сформирована.
Накануне Госдума в первом чтении приняла законопроект «Единой России», который касается закрепления в ТК статуса наставника. Именно это поможет людям, которые занимаются наставничеством в параллель с основной работой, получать за это дополнительный доход.
Напомню, что Президент также обратил внимание на то, что наставники должны появиться в университетах.
Практикоориентированный подход в высшем образовании должен опираться на опыт людей, которые работают на реальных производствах. И приглашать практиков и специалистов с предприятий (особенно в инженерно-технические вузы) сегодня очень нужно и правильно.
Думаю, что для этого изменений в законодательство не требуется, так как все инструменты у нас есть. Но нам нужно ими активнее пользоваться!
sozd.duma.gov.ru
№575296-8 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности
Информационный ресурс Государственной Думы. Здесь собрана информация о рассмотрении законопроектов и проектов постановлений Государственной Думы
👍21❤3👌2💯1
Сегодня «горячо» говорили о ЕГЭ
Многие критикуют ЕГЭ. Иногда слышу мнение, что ЕГЭ нужно отменить. Хотя экспертное сообщество, включая представителей организаций общего, среднего и высшего образования, говорит, что сегодня этого делать не надо.
Обсуждая данный вопрос, первое, что, на мой взгляд, нужно помнить: ЕГЭ — это не выпускной экзамен из школы, а прежде всего вступительный в вуз! Причем это всего один вступительный, который позволяет поступать в пять вузов одновременно, вместо 5 экзаменов. Это разве плохо?
Кроме того, ЕГЭ уже давно не угадайка, а набор вопросов и задач, которые требуют «умения, логики, понимания», а не просто «формального знания».
Да, профильный ЕГЭ сложный. Он заставляет школьника освоить большой объем информации, логически анализировать взаимосвязь между составляющими образовательной программы. Нужно ли делать экзамен проще? — Это надо обсудить.
ЕГЭ — объективный экзамен, так как сведен к минимуму человеческий фактор. Именно благодаря ЕГЭ у ребят из дальних регионов нашей страны появился шанс поступить в ведущие вузы. Также ЕГЭ убрал коррупционную составляющую в вузах.
И последнее — обсуждение вопроса ЕГЭ постоянно идет совместно с профильными ведомствами. Мы все время обсуждаем с коллегами подходы к совершенствованию экзамена. Негатив к ЕГЭ скорее вызван не его содержанием и формой, это мое мнение, а «оболочкой» экзамена — камеры, досмотры, сидеть, молчать и так далее. Это, конечно, можно понять, особенно учитывая, какой уровень стресса испытывают школьники, сдавая экзамены. Все мы учились, конечно, все знакомо. Но при этом надо обеспечить максимум объективности и равенства условий для сдачи экзаменов всеми школьниками!
А что думаете вы? Пишите в комментариях.
Многие критикуют ЕГЭ. Иногда слышу мнение, что ЕГЭ нужно отменить. Хотя экспертное сообщество, включая представителей организаций общего, среднего и высшего образования, говорит, что сегодня этого делать не надо.
Обсуждая данный вопрос, первое, что, на мой взгляд, нужно помнить: ЕГЭ — это не выпускной экзамен из школы, а прежде всего вступительный в вуз! Причем это всего один вступительный, который позволяет поступать в пять вузов одновременно, вместо 5 экзаменов. Это разве плохо?
Кроме того, ЕГЭ уже давно не угадайка, а набор вопросов и задач, которые требуют «умения, логики, понимания», а не просто «формального знания».
Да, профильный ЕГЭ сложный. Он заставляет школьника освоить большой объем информации, логически анализировать взаимосвязь между составляющими образовательной программы. Нужно ли делать экзамен проще? — Это надо обсудить.
ЕГЭ — объективный экзамен, так как сведен к минимуму человеческий фактор. Именно благодаря ЕГЭ у ребят из дальних регионов нашей страны появился шанс поступить в ведущие вузы. Также ЕГЭ убрал коррупционную составляющую в вузах.
И последнее — обсуждение вопроса ЕГЭ постоянно идет совместно с профильными ведомствами. Мы все время обсуждаем с коллегами подходы к совершенствованию экзамена. Негатив к ЕГЭ скорее вызван не его содержанием и формой, это мое мнение, а «оболочкой» экзамена — камеры, досмотры, сидеть, молчать и так далее. Это, конечно, можно понять, особенно учитывая, какой уровень стресса испытывают школьники, сдавая экзамены. Все мы учились, конечно, все знакомо. Но при этом надо обеспечить максимум объективности и равенства условий для сдачи экзаменов всеми школьниками!
А что думаете вы? Пишите в комментариях.
👍35❤5🤝4👎3👌1
Уже писал о том, что праймериз — важный этап отбора кандидатов на выборы разного уровня. И «Единая Россия» — единственная политическая партия, которая проводит предварительное голосования, на котором избиратели сами определяют кандидатов для участия в выборах.
Основные цифры такие:
По итогам сентябрьских выборов ожидаем серьезное обновление депутатского корпуса на всех уровнях, в том числе пройдет и довыборы в Госдуму.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
АНДРЕЙ ТУРЧАК Z
На заседании Президиума Генсовета «Единой России» подвели официальные итоги предварительного голосования. В нем приняли участие 22 тысячи кандидатов и почти три миллиона избирателей.
Из 210 участников СВО, заявившихся на участие в процедуре, 95 человек стали…
Из 210 участников СВО, заявившихся на участие в процедуре, 95 человек стали…
👍10🙏7👌3🔥1
Дорогие друзья, поздравляю вас с замечательным праздником — Международным днем защиты детей!
Детство — это время самых ярких впечатлений и новых открытий. Это период, когда происходит закладка фундамента личности и маленький человек делает первые шаги к успеху. И задача нас, взрослых, помочь им в этом, сделать так, чтобы у наших детей было все для счастливой жизни и самореализации.
Мы несем большую ответственность. Дети - это наше богатство, надежда и будущее.
Накануне Дня защиты детей посетил многодетную семью Рябцевых из нашего СЗАО. Светлана и Александр Рябцевы воспитывают четверых детей, трое из которых приемные. Старший сын Кирилл погиб в ЛНР при выполнении боевых задач в ходе проведения СВО. В апреле в московской школе № 1544, в которой учился Кирилл, по проекту «Единой России» в его честь открыли «Парту героя».
Пообщались с родителями, подарил ребятам микроскоп для будущих научных открытий. Еще обязательно увидимся.
Еще раз поздравляю всех с праздником! Проведите этот день в кругу близких.
Детство — это время самых ярких впечатлений и новых открытий. Это период, когда происходит закладка фундамента личности и маленький человек делает первые шаги к успеху. И задача нас, взрослых, помочь им в этом, сделать так, чтобы у наших детей было все для счастливой жизни и самореализации.
Мы несем большую ответственность. Дети - это наше богатство, надежда и будущее.
Накануне Дня защиты детей посетил многодетную семью Рябцевых из нашего СЗАО. Светлана и Александр Рябцевы воспитывают четверых детей, трое из которых приемные. Старший сын Кирилл погиб в ЛНР при выполнении боевых задач в ходе проведения СВО. В апреле в московской школе № 1544, в которой учился Кирилл, по проекту «Единой России» в его честь открыли «Парту героя».
Пообщались с родителями, подарил ребятам микроскоп для будущих научных открытий. Еще обязательно увидимся.
Еще раз поздравляю всех с праздником! Проведите этот день в кругу близких.
👍26❤11🔥7🙏4🦄1
Рассказал, почему я решил стать химиком, какой своей разработкой особенно горжусь. Поговорили и о том, какой может быть карьера в химии. Прочитать можно по ссылке.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
drugoedelo.ru
Может, дело в химии? | Александр Мажуга
Химия: ключ к карьере. Советы для студентов, перспективы в науке и личный опыт успешного ученого.
❤22👍16🔥10
Пост коллег и мероприятие в РАН на этой неделе побудило вернуться к теме идентичности Академии
Академия — слово греческого происхождения. Так называлась школа, основанная Платоном примерно в 380-х годах до н. э. близ Афин в местности, названной в честь мифического героя Академа. Оттуда и повелось называть научные и образовательные организации «Академией».
В России четыре государственных академии, главная — РАН, Российская академия образования, Российская академия архитектуры и строительных наук, Российская академия художеств. Их учредителями является РФ. Есть еще более 60 отраслевых академий наук, они частные. Их роль и место в системе госполитики в науке и технике требует, по моему мнению, уточнения.
А есть еще АО, ООО, АНО, где присутствует слово академия или словосочетание Российская академия. Например, академия тенниса, академия красивого письма, российская академия фэншуй, российская академия «Цифра», академия логистики и многое другое…
Учитывая трепетное отношение к слову «Академия», думая, что организация, которая имеет такое слово в названии автоматически будет иметь «высокое» качество образования, безупречный опыт или лучшие в своей сфере компетенции, человек часто делает выбор в сторону этой организации. Хотя, как мы понимаем, чаще всего за этим нет ничего особенного.
Возможно, нам стоит подумать о традиционном применении «академических» слов в названии и применять их только по прямому назначению.
Академия — слово греческого происхождения. Так называлась школа, основанная Платоном примерно в 380-х годах до н. э. близ Афин в местности, названной в честь мифического героя Академа. Оттуда и повелось называть научные и образовательные организации «Академией».
В России четыре государственных академии, главная — РАН, Российская академия образования, Российская академия архитектуры и строительных наук, Российская академия художеств. Их учредителями является РФ. Есть еще более 60 отраслевых академий наук, они частные. Их роль и место в системе госполитики в науке и технике требует, по моему мнению, уточнения.
А есть еще АО, ООО, АНО, где присутствует слово академия или словосочетание Российская академия. Например, академия тенниса, академия красивого письма, российская академия фэншуй, российская академия «Цифра», академия логистики и многое другое…
Учитывая трепетное отношение к слову «Академия», думая, что организация, которая имеет такое слово в названии автоматически будет иметь «высокое» качество образования, безупречный опыт или лучшие в своей сфере компетенции, человек часто делает выбор в сторону этой организации. Хотя, как мы понимаем, чаще всего за этим нет ничего особенного.
Возможно, нам стоит подумать о традиционном применении «академических» слов в названии и применять их только по прямому назначению.
Telegram
Зоопарк из слоновой кости
#фейспалм
Официальные новости Нижегородского университета:
Решением Президиума Российской Академии Естествознания профессору кафедры финансов и кредита Института экономики ННГУ Владимиру Чернову присвоено Почётное звание «Основатель научного направления».…
Официальные новости Нижегородского университета:
Решением Президиума Российской Академии Естествознания профессору кафедры финансов и кредита Института экономики ННГУ Владимиру Чернову присвоено Почётное звание «Основатель научного направления».…
👍19💯6👌3❤1🤔1
Неделя началась продуктивно — принял участие в пленарном заседании Международной научной конференции молодых ученых и специалистов, посвященной 150-летию со дня рождения выдающегося ученого в области гидравлики, гидротехнических сооружений и гидравлических машин Александра Яковлевича Миловича.
Сегодня было особенно приятно побывать в Тимирязевской академии, поскольку в этот день родился Климент Аркадьевич Тимирязев.
Был рад, что в очередной раз представилась возможность рассказать о поддержке молодых ученых, в том числе в рамках нашего проекта «Менделеевская карта». Конечно, поговорили и о развитии российской науки, ее сильных сторонах, а также о том, что заслуживает дополнительного внимания.
Ко мне обратились студенты с предложением расширить нашу программу «Менделеевская карта» на студенческие научные общества. И сегодня первые студенты Тимирязевской академии получили карты.
Напомню, что участники проекта «Менделеевская карта» могут получить скидки и ряд других преференций от партнеров проекта. Всего владельцами «Менделеевских карт» станут 200 тысяч человек — около 160 тысяч молодых ученых и порядка 40 тысяч школьников и студентов.
В конце ноября прошлого года в ходе встречи с участниками Конгресса молодых ученых в Сочи проект «Менделеевская карта» поддержал Владимир Путин.
На сегодняшний день к проекту присоединилось 65 партнерских организаций. Среди них Росатом, Российское общество «Знание», платформа для молодых ученых Science ID, РЖД, Аэрофлот, Бахрушинский музей, Музей Победы, Пушкинский музей, Политехнический музей, Александринский театр, Росгосцирк. А на участие в программе зарегистрировались уже более 55 тысяч человек.
Зарегистрироваться и узнать подробности можно на МОЯМК.РФ
Сегодня было особенно приятно побывать в Тимирязевской академии, поскольку в этот день родился Климент Аркадьевич Тимирязев.
Был рад, что в очередной раз представилась возможность рассказать о поддержке молодых ученых, в том числе в рамках нашего проекта «Менделеевская карта». Конечно, поговорили и о развитии российской науки, ее сильных сторонах, а также о том, что заслуживает дополнительного внимания.
Ко мне обратились студенты с предложением расширить нашу программу «Менделеевская карта» на студенческие научные общества. И сегодня первые студенты Тимирязевской академии получили карты.
Напомню, что участники проекта «Менделеевская карта» могут получить скидки и ряд других преференций от партнеров проекта. Всего владельцами «Менделеевских карт» станут 200 тысяч человек — около 160 тысяч молодых ученых и порядка 40 тысяч школьников и студентов.
В конце ноября прошлого года в ходе встречи с участниками Конгресса молодых ученых в Сочи проект «Менделеевская карта» поддержал Владимир Путин.
На сегодняшний день к проекту присоединилось 65 партнерских организаций. Среди них Росатом, Российское общество «Знание», платформа для молодых ученых Science ID, РЖД, Аэрофлот, Бахрушинский музей, Музей Победы, Пушкинский музей, Политехнический музей, Александринский театр, Росгосцирк. А на участие в программе зарегистрировались уже более 55 тысяч человек.
Зарегистрироваться и узнать подробности можно на МОЯМК.РФ
🔥13👍11❤3👏3🦄2
Forwarded from Парламентская газета
Минобрнауки подготовило проект поправок в федеральный закон об образовании. Инициатива предлагает закрепить в законодательстве возможность выдачи документа об образовании в электронной форме.
Первый зампред Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Александр Мажуга прокомментировал инициативу, отметив, что с ее принятием вузам не придется каждый раз подтверждать дипломы выпускников для работодателей, если документы будут в цифровом варианте.
🗣 «Сегодня вуз получает запрос от работодателя с просьбой подтвердить выданный диплом. Это, конечно, дополнительная нагрузка на администрацию. Когда у нас появится единый ресурс, это уберет дополнительную ненужную работу», — заявил Мажуга.
По мнению депутата, студентам понравится идея выдачи электронного диплома, однако следовало бы оставить традицию вручения бумажного документа.
🚀 Подписаться на «Парламентскую газету»
Первый зампред Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Александр Мажуга прокомментировал инициативу, отметив, что с ее принятием вузам не придется каждый раз подтверждать дипломы выпускников для работодателей, если документы будут в цифровом варианте.
По мнению депутата, студентам понравится идея выдачи электронного диплома, однако следовало бы оставить традицию вручения бумажного документа.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍23👌9🔥3👏3
Сегодня в Преображенской церкви храма Христа Спасителя мы простились с Артуром Николаевичем Чилингаровым
Во время моей работы ректором РХТУ им. Д. И. Менделеева Артур Николаевич несколько раз приезжал к нам в вуз. В университете был создан Арктический научный центр, который занимается вопросами материаловедения для Арктики.
Это был выдающийся политик, но еще хочу отметить, что это был и выдающийся ученый-исследователь, который посвятил свою жизнь изучению Арктики и Антарктики. Его знали во всем мире. Очень печально, что с нами его больше нет.
Выражаю глубочайшие соболезнования родным и близким Артура Николаевича Чилингарова
Во время моей работы ректором РХТУ им. Д. И. Менделеева Артур Николаевич несколько раз приезжал к нам в вуз. В университете был создан Арктический научный центр, который занимается вопросами материаловедения для Арктики.
Это был выдающийся политик, но еще хочу отметить, что это был и выдающийся ученый-исследователь, который посвятил свою жизнь изучению Арктики и Антарктики. Его знали во всем мире. Очень печально, что с нами его больше нет.
Выражаю глубочайшие соболезнования родным и близким Артура Николаевича Чилингарова
🙏22😢10👍4😁1
Владимир Владимирович Путин сегодня предложил Андрею Анатольевичу Турчаку возглавить республику Алтай
Все, кто работает рядом с Андреем Анатольевичем, знают, что он человек слова и дела. Как политик он максимально требовательно относится как к себе, так и к коллегам. Его энергия, неравнодушие к проблемам людей, желание решить самые сложные и амбициозные задачи — это пример для всех нас. Так что, на мой взгляд, Алтаю крупно повезло!
Все, кто работает рядом с Андреем Анатольевичем, знают, что он человек слова и дела. Как политик он максимально требовательно относится как к себе, так и к коллегам. Его энергия, неравнодушие к проблемам людей, желание решить самые сложные и амбициозные задачи — это пример для всех нас. Так что, на мой взгляд, Алтаю крупно повезло!
Telegram
АНДРЕЙ ТУРЧАК Z
Благодарю нашего Президента за оказанное доверие возглавить Республику Алтай. Для меня это честь и вызов – личный и профессиональный.
Горный Алтай – уникальный регион, с удивительно красивой природой, огромными возможностями развития, талантливыми и трудолюбивыми…
Горный Алтай – уникальный регион, с удивительно красивой природой, огромными возможностями развития, талантливыми и трудолюбивыми…
👍21🤝7👌5😁1
🌏 Сегодня, 5 июня, — Всемирный день окружающей среды. Он объединяет миллионы людей по всему миру.
Дата эта была установлена с целью привлечь внимание как можно большего числа людей к решению экологических вопросов. Это и изменение климата, и проблема накапливающихся и загрязняющих почву и Мировой океан отходов, и сокращение разнообразия видов животных, растений, насекомых, кораллов, деградация экосистем.
Совместно с вузами мы проводим экологические диктанты, например, «Зеленый зачет», организуем Менделеевские экологические экспедиции, а школьники создали даже свое движение — «Эколята».
Кстати, в нашей стране с 2008 года ко Всемирному дню окружающей среды добавился еще и один праздник — День эколога. Это профессиональный праздник людей, которые посвятили свою жизнь борьбе за сохранность живой природы нашей Родины. В этот день по традиции по всей стране проходит множество эко-мероприятий.
Поздравляю всех, кто связал свою жизнь с экологией с праздником!
И хочу сказать всем, что каждый из нас ежедневно вносит свой вклад в сохранение нашей планеты и ее ресурсов. Всем нам сегодня также стоит еще раз подумать о том, что от рационального природопользования напрямую зависит наше будущее.
Дата эта была установлена с целью привлечь внимание как можно большего числа людей к решению экологических вопросов. Это и изменение климата, и проблема накапливающихся и загрязняющих почву и Мировой океан отходов, и сокращение разнообразия видов животных, растений, насекомых, кораллов, деградация экосистем.
Совместно с вузами мы проводим экологические диктанты, например, «Зеленый зачет», организуем Менделеевские экологические экспедиции, а школьники создали даже свое движение — «Эколята».
Кстати, в нашей стране с 2008 года ко Всемирному дню окружающей среды добавился еще и один праздник — День эколога. Это профессиональный праздник людей, которые посвятили свою жизнь борьбе за сохранность живой природы нашей Родины. В этот день по традиции по всей стране проходит множество эко-мероприятий.
Поздравляю всех, кто связал свою жизнь с экологией с праздником!
И хочу сказать всем, что каждый из нас ежедневно вносит свой вклад в сохранение нашей планеты и ее ресурсов. Всем нам сегодня также стоит еще раз подумать о том, что от рационального природопользования напрямую зависит наше будущее.
❤15👍10👏6🦄1
Для поступающих на педагогические направления со следующего года нужно закрепить в качестве обязательного экзамена ЕГЭ по профильным предметам.
Об этом сегодня заявил Министр науки и высшего образования Валерий Фальков.
Это отличная и долгожданная новость. Прорабатывали эту тему с Министерством науки и высшего образования. Подробно можно прочитать тут.
Об этом сегодня заявил Министр науки и высшего образования Валерий Фальков.
«Хотелось бы сказать, что назрели изменения в системе ЕГЭ при приеме на программу высшего педагогического образования. Сегодня, к сожалению, педагогические вузы и факультеты, принимая абитуриентов на программы подготовки, например, учителей физики, химии, географии и других, могут не устанавливать ЕГЭ по соответствующим предметам. Со следующего года надо закрепить в качестве обязательного экзамена для абитуриентов по профильным предметам», — сказал Фальков.
Это отличная и долгожданная новость. Прорабатывали эту тему с Министерством науки и высшего образования. Подробно можно прочитать тут.
👏18👍11
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня исполняется 225 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина — классика русской и мировой литературы, чье имя знакомо каждому.
Кроме того, сегодня в России отмечается День русского языка. А именно Александр Сергеевич считается основоположником современного русского литературного языка.
Наш язык очень богат. И поэтому вопросы правильного его использования всегда были актуальны. Писал, что знать, как произносится, склоняется и употребляется слово — это норма для культурного человека в любое время.
Читайте классику! Лучшего примера грамотной литературной речи сложно найти.
Кроме того, сегодня в России отмечается День русского языка. А именно Александр Сергеевич считается основоположником современного русского литературного языка.
Наш язык очень богат. И поэтому вопросы правильного его использования всегда были актуальны. Писал, что знать, как произносится, склоняется и употребляется слово — это норма для культурного человека в любое время.
Читайте классику! Лучшего примера грамотной литературной речи сложно найти.
👍28🔥10👏4😱3🙏2🦄2
В день русского языка предлагаю пройти викторину и проверить, насколько хорошо вы знаете его правила, историю и помните школьную программу 🙂
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥13❤10👍7👌5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥24👍12👏7🦄5❤3
Принял участие в Петербургском международном экономическом форуме. Говорили о реимпорте талантов и образовании в многополярном мире.
Нужны ли программы обучения или стажировки за рубежом для российских студентов? По моему мнению, нужны. И они интересны как студенту, так и государству. Объясню.
Для студента — это повышение конкурентности на рынке труда, совершенствование владения иностранными языками, расширение связей, особенно научных, изучение лучших академических практик. А для государства — рост числа специалистов, обладающих определенными навыками, знаниями, квалификацией, а если мы говорим о науке, то имеющие связи с коллегами за рубежом. И как следствие — это социально-экономическое развитие страны и выстраивание межгосударственных отношений.
Привлечение талантов — тренд во всем мире и важная часть политики человеческого капитала любого государства.
Многие помнят, что по указу Президента нами реализовывалась программа «Глобальное образование» — за счет государства студенты и аспиранты могли поехать за границу, преимущественно в недружественные страны, отучиться в магистратуре или аспирантуре, и обязательно вернуться в Россию и трудоустроиться. Программа была хороша для своего времени. С 2016 года она не набирает новых участников, а из 699 человек, которые в ней участвовали, трудоустроено 665 человек, что является не плохим результатом. Сегодня, в условиях формирования многополярного мира, в том числе и в сфере образования, такая программа не перспективна. Хотя с рядом стран мы продолжаем реализовывать схожие проекты, например с Китаем, Вьетнамом (набор идет сейчас), Венгрией.
Думаю, что сейчас нам стоит сделать акцент в большей степени на сетевые формы обучения и программы двойных дипломов между университетами.
Один из таких примеров — Сетевой Университет БРИКС, в котором должно сформироваться сообщество ведущих вузов стран-участниц, где студентам будет предложено обучение по программам в сетевом формате. При этом, на мой взгляд, такое обучение, в первую очередь, должно лежать в сфере естественных наук физики, биологии, химии, информатики. А выбор университетов для такого партнерства должен включать лучшие университеты мира.
11 июня в Казани будет встреча министров образования БРИКС, на которой к нашему Сетевому университету БРИКС присоединятся и другие страны. Вот это по-настоящему формирование многоцентровой модели.
Нужны ли программы обучения или стажировки за рубежом для российских студентов? По моему мнению, нужны. И они интересны как студенту, так и государству. Объясню.
Для студента — это повышение конкурентности на рынке труда, совершенствование владения иностранными языками, расширение связей, особенно научных, изучение лучших академических практик. А для государства — рост числа специалистов, обладающих определенными навыками, знаниями, квалификацией, а если мы говорим о науке, то имеющие связи с коллегами за рубежом. И как следствие — это социально-экономическое развитие страны и выстраивание межгосударственных отношений.
Привлечение талантов — тренд во всем мире и важная часть политики человеческого капитала любого государства.
Многие помнят, что по указу Президента нами реализовывалась программа «Глобальное образование» — за счет государства студенты и аспиранты могли поехать за границу, преимущественно в недружественные страны, отучиться в магистратуре или аспирантуре, и обязательно вернуться в Россию и трудоустроиться. Программа была хороша для своего времени. С 2016 года она не набирает новых участников, а из 699 человек, которые в ней участвовали, трудоустроено 665 человек, что является не плохим результатом. Сегодня, в условиях формирования многополярного мира, в том числе и в сфере образования, такая программа не перспективна. Хотя с рядом стран мы продолжаем реализовывать схожие проекты, например с Китаем, Вьетнамом (набор идет сейчас), Венгрией.
Думаю, что сейчас нам стоит сделать акцент в большей степени на сетевые формы обучения и программы двойных дипломов между университетами.
Один из таких примеров — Сетевой Университет БРИКС, в котором должно сформироваться сообщество ведущих вузов стран-участниц, где студентам будет предложено обучение по программам в сетевом формате. При этом, на мой взгляд, такое обучение, в первую очередь, должно лежать в сфере естественных наук физики, биологии, химии, информатики. А выбор университетов для такого партнерства должен включать лучшие университеты мира.
11 июня в Казани будет встреча министров образования БРИКС, на которой к нашему Сетевому университету БРИКС присоединятся и другие страны. Вот это по-настоящему формирование многоцентровой модели.
👍28👏4👌4🦄1
Говоря о развитии человеческого капитала государства, в части импорта и реимпорта, нельзя забывать о второй составляющей — привлечении лучших иностранных обучающихся и специалистов в нашу страну. И начинать это делать, на мой взгляд, нужно со школьной скамьи.
Недавно Госдумой в первом чтении принят законопроект, который направлен именно на привлечение талантливых школьников-иностранцев в наши вузы.
Если мы говорим о привлечении студентов в рамках выполнения поручения Президента об увеличении к 2030 году числа иностранных студентов в российских вузах не менее чем до 500 тысяч человек, то нам стоит сделать акцент на качестве-таланте принимаемых ребят. И тут вместе с квотной программой Россотрудничества надо предусмотреть грантовую программу для наиболее выдающихся студентов и аспирантов.
Ну и считаю, что отдельно следует развивать академическую мобильность — и привлекать больше исследователей. (Напомню, что сейчас в нашей стране создаются установки класса мегасайенс, аналогов, которым нет в мире). И здесь, по инициативе Президента запущена обновленная программа мегагрантов. Об этом тоже вчера говорили на форуме, и кажется, что у нас есть стратегия в части развития человеческого капитала.
Все это актуальные и соответствующие духу времени задачи. Будем работать над их реализацией.
Недавно Госдумой в первом чтении принят законопроект, который направлен именно на привлечение талантливых школьников-иностранцев в наши вузы.
Если мы говорим о привлечении студентов в рамках выполнения поручения Президента об увеличении к 2030 году числа иностранных студентов в российских вузах не менее чем до 500 тысяч человек, то нам стоит сделать акцент на качестве-таланте принимаемых ребят. И тут вместе с квотной программой Россотрудничества надо предусмотреть грантовую программу для наиболее выдающихся студентов и аспирантов.
Ну и считаю, что отдельно следует развивать академическую мобильность — и привлекать больше исследователей. (Напомню, что сейчас в нашей стране создаются установки класса мегасайенс, аналогов, которым нет в мире). И здесь, по инициативе Президента запущена обновленная программа мегагрантов. Об этом тоже вчера говорили на форуме, и кажется, что у нас есть стратегия в части развития человеческого капитала.
Все это актуальные и соответствующие духу времени задачи. Будем работать над их реализацией.
👍22👏8👌4🦄1