Сегодня в третьем чтении принят наш законопроект о поддержке российских спортсменов. Подробнее об этой инициативе я рассказывал тут.
Проголосовали единогласно «ЗА». Спасибо, коллеги!
Что изменилось: теперь Правительство сможет определять перечень иных крупных международных состязаний (в него могут войти «Игры Будущего», «Игры Дружбы» и Игры стран БРИКС и другие), за победу в которых призеры также смогу претендовать на особое право при поступлении. Это восстановит справедливость!
Напомню, что согласно нынешнему законодательству (ст. 71 закона об образовании «Особые права при приеме на бакалавриат и специалитет») на такую привилегию сейчас могут рассчитывать чемпионы и призеры Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, чемпионы мира, чемпионы Европы, спортсмены, занявшие первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, «включенным в программы Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр».
Проголосовали единогласно «ЗА». Спасибо, коллеги!
Что изменилось: теперь Правительство сможет определять перечень иных крупных международных состязаний (в него могут войти «Игры Будущего», «Игры Дружбы» и Игры стран БРИКС и другие), за победу в которых призеры также смогу претендовать на особое право при поступлении. Это восстановит справедливость!
Напомню, что согласно нынешнему законодательству (ст. 71 закона об образовании «Особые права при приеме на бакалавриат и специалитет») на такую привилегию сейчас могут рассчитывать чемпионы и призеры Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, чемпионы мира, чемпионы Европы, спортсмены, занявшие первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, «включенным в программы Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр».
👍23❤7🔥5👏4
Прошло ежегодное собрание РАН. С приветствием и поздравлением с 300-летием Академии к ее членам обратился заместитель председателя Совета Безопасности Дмитрий Анатольевич Медведев.
Роль науки в развитии государства сегодня как никогда велика. Наука — основа экономики, построенной на технологиях. Наука — основа социальной сферы. Наука — основа обороноспособности.
Санкционная политика запада делает все, чтобы сдерживать научно-технологическое развитие нашей Родины. И наш ответ может быть только один — еще активнее поддерживать сектор исследований и разработок.
Мобилизация интеллектуального ресурса вместе с инфраструктурной и материальной поддержкой — вот ключевые задачи на сегодня. А государство должно обеспечить ученых всем необходимым.
За 300 лет истории Академии наук менялся ее статус и состав, но неизменной оставалась роль РАН в развитии страны. Академия — главный экспертный орган, в РАН сконцентрирован научный потенциал. И именно Академия отвечает за суверенное научное развитие России.
В своем обращении к членам РАН президент академии Геннадий Яковлевич Красников подчеркнул, что первоочередной задачей является определение перспективных научных направлений и критических технологий. Далее необходимо распространить эти направления и технологии на научные институты. Зачастую тематики научных исследований конкретной организации не соответствуют профилю научного института, есть научные направления, по которым в принципе не ведутся исследования, а есть и обратная ситуация, когда 10 институтов ведут одну и ту же тему. Ясно, что вопрос постановки задачи и распределения ресурсов — первоочередной!
Еще одна важная тема — экспертная деятельность Академии: 75 тысяч экспертных заключения в год, ответы на запросы более чем 40 ФОИВов. В Госдуме находится законопроект об экспертизе научной и научно-технической деятельности. Думаю, после его принятия будет окончательно понятно, что научнообоснованная позиция РАН не должна пересматриваться.
И, наверное, еще один момент — финансирование науки. Президент в Послании обратил внимание на важность увеличения средства на науку и доведение консолидированных расходов до 2% от ВВП. Но нельзя забывать и о поддержке фундаментальных исследований, не раз говорил, что именно это направление обеспечит наш суверенитет в будущем!
Геннадий Яковлевич Красников предлагает увеличить расходы на фундаментальные исследования до 0,4% от ВВП к 2027 году. Будем опираться на эту цифру при рассмотрении бюджета!
Роль науки в развитии государства сегодня как никогда велика. Наука — основа экономики, построенной на технологиях. Наука — основа социальной сферы. Наука — основа обороноспособности.
Санкционная политика запада делает все, чтобы сдерживать научно-технологическое развитие нашей Родины. И наш ответ может быть только один — еще активнее поддерживать сектор исследований и разработок.
Мобилизация интеллектуального ресурса вместе с инфраструктурной и материальной поддержкой — вот ключевые задачи на сегодня. А государство должно обеспечить ученых всем необходимым.
За 300 лет истории Академии наук менялся ее статус и состав, но неизменной оставалась роль РАН в развитии страны. Академия — главный экспертный орган, в РАН сконцентрирован научный потенциал. И именно Академия отвечает за суверенное научное развитие России.
В своем обращении к членам РАН президент академии Геннадий Яковлевич Красников подчеркнул, что первоочередной задачей является определение перспективных научных направлений и критических технологий. Далее необходимо распространить эти направления и технологии на научные институты. Зачастую тематики научных исследований конкретной организации не соответствуют профилю научного института, есть научные направления, по которым в принципе не ведутся исследования, а есть и обратная ситуация, когда 10 институтов ведут одну и ту же тему. Ясно, что вопрос постановки задачи и распределения ресурсов — первоочередной!
Еще одна важная тема — экспертная деятельность Академии: 75 тысяч экспертных заключения в год, ответы на запросы более чем 40 ФОИВов. В Госдуме находится законопроект об экспертизе научной и научно-технической деятельности. Думаю, после его принятия будет окончательно понятно, что научнообоснованная позиция РАН не должна пересматриваться.
И, наверное, еще один момент — финансирование науки. Президент в Послании обратил внимание на важность увеличения средства на науку и доведение консолидированных расходов до 2% от ВВП. Но нельзя забывать и о поддержке фундаментальных исследований, не раз говорил, что именно это направление обеспечит наш суверенитет в будущем!
Геннадий Яковлевич Красников предлагает увеличить расходы на фундаментальные исследования до 0,4% от ВВП к 2027 году. Будем опираться на эту цифру при рассмотрении бюджета!
👍24🔥9😱2❤1👌1
В конце феврале Владимир Путин поручил Правительству представить предложения о внесении в законодательство изменений о возможности материального стимулирования наставничества.
Сегодня программы наставничества реализуются во многих регионах, практика наставничества широко распространена на государственной гражданской службе, однако единая система наставничества в масштабах страны у нас не сформирована.
Накануне Госдума в первом чтении приняла законопроект «Единой России», который касается закрепления в ТК статуса наставника. Именно это поможет людям, которые занимаются наставничеством в параллель с основной работой, получать за это дополнительный доход.
Напомню, что Президент также обратил внимание на то, что наставники должны появиться в университетах.
Практикоориентированный подход в высшем образовании должен опираться на опыт людей, которые работают на реальных производствах. И приглашать практиков и специалистов с предприятий (особенно в инженерно-технические вузы) сегодня очень нужно и правильно.
Думаю, что для этого изменений в законодательство не требуется, так как все инструменты у нас есть. Но нам нужно ими активнее пользоваться!
Сегодня программы наставничества реализуются во многих регионах, практика наставничества широко распространена на государственной гражданской службе, однако единая система наставничества в масштабах страны у нас не сформирована.
Накануне Госдума в первом чтении приняла законопроект «Единой России», который касается закрепления в ТК статуса наставника. Именно это поможет людям, которые занимаются наставничеством в параллель с основной работой, получать за это дополнительный доход.
Напомню, что Президент также обратил внимание на то, что наставники должны появиться в университетах.
Практикоориентированный подход в высшем образовании должен опираться на опыт людей, которые работают на реальных производствах. И приглашать практиков и специалистов с предприятий (особенно в инженерно-технические вузы) сегодня очень нужно и правильно.
Думаю, что для этого изменений в законодательство не требуется, так как все инструменты у нас есть. Но нам нужно ими активнее пользоваться!
sozd.duma.gov.ru
№575296-8 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности
Информационный ресурс Государственной Думы. Здесь собрана информация о рассмотрении законопроектов и проектов постановлений Государственной Думы
👍21❤3👌2💯1
Сегодня «горячо» говорили о ЕГЭ
Многие критикуют ЕГЭ. Иногда слышу мнение, что ЕГЭ нужно отменить. Хотя экспертное сообщество, включая представителей организаций общего, среднего и высшего образования, говорит, что сегодня этого делать не надо.
Обсуждая данный вопрос, первое, что, на мой взгляд, нужно помнить: ЕГЭ — это не выпускной экзамен из школы, а прежде всего вступительный в вуз! Причем это всего один вступительный, который позволяет поступать в пять вузов одновременно, вместо 5 экзаменов. Это разве плохо?
Кроме того, ЕГЭ уже давно не угадайка, а набор вопросов и задач, которые требуют «умения, логики, понимания», а не просто «формального знания».
Да, профильный ЕГЭ сложный. Он заставляет школьника освоить большой объем информации, логически анализировать взаимосвязь между составляющими образовательной программы. Нужно ли делать экзамен проще? — Это надо обсудить.
ЕГЭ — объективный экзамен, так как сведен к минимуму человеческий фактор. Именно благодаря ЕГЭ у ребят из дальних регионов нашей страны появился шанс поступить в ведущие вузы. Также ЕГЭ убрал коррупционную составляющую в вузах.
И последнее — обсуждение вопроса ЕГЭ постоянно идет совместно с профильными ведомствами. Мы все время обсуждаем с коллегами подходы к совершенствованию экзамена. Негатив к ЕГЭ скорее вызван не его содержанием и формой, это мое мнение, а «оболочкой» экзамена — камеры, досмотры, сидеть, молчать и так далее. Это, конечно, можно понять, особенно учитывая, какой уровень стресса испытывают школьники, сдавая экзамены. Все мы учились, конечно, все знакомо. Но при этом надо обеспечить максимум объективности и равенства условий для сдачи экзаменов всеми школьниками!
А что думаете вы? Пишите в комментариях.
Многие критикуют ЕГЭ. Иногда слышу мнение, что ЕГЭ нужно отменить. Хотя экспертное сообщество, включая представителей организаций общего, среднего и высшего образования, говорит, что сегодня этого делать не надо.
Обсуждая данный вопрос, первое, что, на мой взгляд, нужно помнить: ЕГЭ — это не выпускной экзамен из школы, а прежде всего вступительный в вуз! Причем это всего один вступительный, который позволяет поступать в пять вузов одновременно, вместо 5 экзаменов. Это разве плохо?
Кроме того, ЕГЭ уже давно не угадайка, а набор вопросов и задач, которые требуют «умения, логики, понимания», а не просто «формального знания».
Да, профильный ЕГЭ сложный. Он заставляет школьника освоить большой объем информации, логически анализировать взаимосвязь между составляющими образовательной программы. Нужно ли делать экзамен проще? — Это надо обсудить.
ЕГЭ — объективный экзамен, так как сведен к минимуму человеческий фактор. Именно благодаря ЕГЭ у ребят из дальних регионов нашей страны появился шанс поступить в ведущие вузы. Также ЕГЭ убрал коррупционную составляющую в вузах.
И последнее — обсуждение вопроса ЕГЭ постоянно идет совместно с профильными ведомствами. Мы все время обсуждаем с коллегами подходы к совершенствованию экзамена. Негатив к ЕГЭ скорее вызван не его содержанием и формой, это мое мнение, а «оболочкой» экзамена — камеры, досмотры, сидеть, молчать и так далее. Это, конечно, можно понять, особенно учитывая, какой уровень стресса испытывают школьники, сдавая экзамены. Все мы учились, конечно, все знакомо. Но при этом надо обеспечить максимум объективности и равенства условий для сдачи экзаменов всеми школьниками!
А что думаете вы? Пишите в комментариях.
👍35❤5🤝4👎3👌1
Уже писал о том, что праймериз — важный этап отбора кандидатов на выборы разного уровня. И «Единая Россия» — единственная политическая партия, которая проводит предварительное голосования, на котором избиратели сами определяют кандидатов для участия в выборах.
Основные цифры такие:
По итогам сентябрьских выборов ожидаем серьезное обновление депутатского корпуса на всех уровнях, в том числе пройдет и довыборы в Госдуму.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
АНДРЕЙ ТУРЧАК Z
На заседании Президиума Генсовета «Единой России» подвели официальные итоги предварительного голосования. В нем приняли участие 22 тысячи кандидатов и почти три миллиона избирателей.
Из 210 участников СВО, заявившихся на участие в процедуре, 95 человек стали…
Из 210 участников СВО, заявившихся на участие в процедуре, 95 человек стали…
👍10🙏7👌3🔥1
Дорогие друзья, поздравляю вас с замечательным праздником — Международным днем защиты детей!
Детство — это время самых ярких впечатлений и новых открытий. Это период, когда происходит закладка фундамента личности и маленький человек делает первые шаги к успеху. И задача нас, взрослых, помочь им в этом, сделать так, чтобы у наших детей было все для счастливой жизни и самореализации.
Мы несем большую ответственность. Дети - это наше богатство, надежда и будущее.
Накануне Дня защиты детей посетил многодетную семью Рябцевых из нашего СЗАО. Светлана и Александр Рябцевы воспитывают четверых детей, трое из которых приемные. Старший сын Кирилл погиб в ЛНР при выполнении боевых задач в ходе проведения СВО. В апреле в московской школе № 1544, в которой учился Кирилл, по проекту «Единой России» в его честь открыли «Парту героя».
Пообщались с родителями, подарил ребятам микроскоп для будущих научных открытий. Еще обязательно увидимся.
Еще раз поздравляю всех с праздником! Проведите этот день в кругу близких.
Детство — это время самых ярких впечатлений и новых открытий. Это период, когда происходит закладка фундамента личности и маленький человек делает первые шаги к успеху. И задача нас, взрослых, помочь им в этом, сделать так, чтобы у наших детей было все для счастливой жизни и самореализации.
Мы несем большую ответственность. Дети - это наше богатство, надежда и будущее.
Накануне Дня защиты детей посетил многодетную семью Рябцевых из нашего СЗАО. Светлана и Александр Рябцевы воспитывают четверых детей, трое из которых приемные. Старший сын Кирилл погиб в ЛНР при выполнении боевых задач в ходе проведения СВО. В апреле в московской школе № 1544, в которой учился Кирилл, по проекту «Единой России» в его честь открыли «Парту героя».
Пообщались с родителями, подарил ребятам микроскоп для будущих научных открытий. Еще обязательно увидимся.
Еще раз поздравляю всех с праздником! Проведите этот день в кругу близких.
👍26❤11🔥7🙏4🦄1
Рассказал, почему я решил стать химиком, какой своей разработкой особенно горжусь. Поговорили и о том, какой может быть карьера в химии. Прочитать можно по ссылке.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
drugoedelo.ru
Может, дело в химии? | Александр Мажуга
Химия: ключ к карьере. Советы для студентов, перспективы в науке и личный опыт успешного ученого.
❤22👍16🔥10
Пост коллег и мероприятие в РАН на этой неделе побудило вернуться к теме идентичности Академии
Академия — слово греческого происхождения. Так называлась школа, основанная Платоном примерно в 380-х годах до н. э. близ Афин в местности, названной в честь мифического героя Академа. Оттуда и повелось называть научные и образовательные организации «Академией».
В России четыре государственных академии, главная — РАН, Российская академия образования, Российская академия архитектуры и строительных наук, Российская академия художеств. Их учредителями является РФ. Есть еще более 60 отраслевых академий наук, они частные. Их роль и место в системе госполитики в науке и технике требует, по моему мнению, уточнения.
А есть еще АО, ООО, АНО, где присутствует слово академия или словосочетание Российская академия. Например, академия тенниса, академия красивого письма, российская академия фэншуй, российская академия «Цифра», академия логистики и многое другое…
Учитывая трепетное отношение к слову «Академия», думая, что организация, которая имеет такое слово в названии автоматически будет иметь «высокое» качество образования, безупречный опыт или лучшие в своей сфере компетенции, человек часто делает выбор в сторону этой организации. Хотя, как мы понимаем, чаще всего за этим нет ничего особенного.
Возможно, нам стоит подумать о традиционном применении «академических» слов в названии и применять их только по прямому назначению.
Академия — слово греческого происхождения. Так называлась школа, основанная Платоном примерно в 380-х годах до н. э. близ Афин в местности, названной в честь мифического героя Академа. Оттуда и повелось называть научные и образовательные организации «Академией».
В России четыре государственных академии, главная — РАН, Российская академия образования, Российская академия архитектуры и строительных наук, Российская академия художеств. Их учредителями является РФ. Есть еще более 60 отраслевых академий наук, они частные. Их роль и место в системе госполитики в науке и технике требует, по моему мнению, уточнения.
А есть еще АО, ООО, АНО, где присутствует слово академия или словосочетание Российская академия. Например, академия тенниса, академия красивого письма, российская академия фэншуй, российская академия «Цифра», академия логистики и многое другое…
Учитывая трепетное отношение к слову «Академия», думая, что организация, которая имеет такое слово в названии автоматически будет иметь «высокое» качество образования, безупречный опыт или лучшие в своей сфере компетенции, человек часто делает выбор в сторону этой организации. Хотя, как мы понимаем, чаще всего за этим нет ничего особенного.
Возможно, нам стоит подумать о традиционном применении «академических» слов в названии и применять их только по прямому назначению.
Telegram
Зоопарк из слоновой кости
#фейспалм
Официальные новости Нижегородского университета:
Решением Президиума Российской Академии Естествознания профессору кафедры финансов и кредита Института экономики ННГУ Владимиру Чернову присвоено Почётное звание «Основатель научного направления».…
Официальные новости Нижегородского университета:
Решением Президиума Российской Академии Естествознания профессору кафедры финансов и кредита Института экономики ННГУ Владимиру Чернову присвоено Почётное звание «Основатель научного направления».…
👍19💯6👌3❤1🤔1
Неделя началась продуктивно — принял участие в пленарном заседании Международной научной конференции молодых ученых и специалистов, посвященной 150-летию со дня рождения выдающегося ученого в области гидравлики, гидротехнических сооружений и гидравлических машин Александра Яковлевича Миловича.
Сегодня было особенно приятно побывать в Тимирязевской академии, поскольку в этот день родился Климент Аркадьевич Тимирязев.
Был рад, что в очередной раз представилась возможность рассказать о поддержке молодых ученых, в том числе в рамках нашего проекта «Менделеевская карта». Конечно, поговорили и о развитии российской науки, ее сильных сторонах, а также о том, что заслуживает дополнительного внимания.
Ко мне обратились студенты с предложением расширить нашу программу «Менделеевская карта» на студенческие научные общества. И сегодня первые студенты Тимирязевской академии получили карты.
Напомню, что участники проекта «Менделеевская карта» могут получить скидки и ряд других преференций от партнеров проекта. Всего владельцами «Менделеевских карт» станут 200 тысяч человек — около 160 тысяч молодых ученых и порядка 40 тысяч школьников и студентов.
В конце ноября прошлого года в ходе встречи с участниками Конгресса молодых ученых в Сочи проект «Менделеевская карта» поддержал Владимир Путин.
На сегодняшний день к проекту присоединилось 65 партнерских организаций. Среди них Росатом, Российское общество «Знание», платформа для молодых ученых Science ID, РЖД, Аэрофлот, Бахрушинский музей, Музей Победы, Пушкинский музей, Политехнический музей, Александринский театр, Росгосцирк. А на участие в программе зарегистрировались уже более 55 тысяч человек.
Зарегистрироваться и узнать подробности можно на МОЯМК.РФ
Сегодня было особенно приятно побывать в Тимирязевской академии, поскольку в этот день родился Климент Аркадьевич Тимирязев.
Был рад, что в очередной раз представилась возможность рассказать о поддержке молодых ученых, в том числе в рамках нашего проекта «Менделеевская карта». Конечно, поговорили и о развитии российской науки, ее сильных сторонах, а также о том, что заслуживает дополнительного внимания.
Ко мне обратились студенты с предложением расширить нашу программу «Менделеевская карта» на студенческие научные общества. И сегодня первые студенты Тимирязевской академии получили карты.
Напомню, что участники проекта «Менделеевская карта» могут получить скидки и ряд других преференций от партнеров проекта. Всего владельцами «Менделеевских карт» станут 200 тысяч человек — около 160 тысяч молодых ученых и порядка 40 тысяч школьников и студентов.
В конце ноября прошлого года в ходе встречи с участниками Конгресса молодых ученых в Сочи проект «Менделеевская карта» поддержал Владимир Путин.
На сегодняшний день к проекту присоединилось 65 партнерских организаций. Среди них Росатом, Российское общество «Знание», платформа для молодых ученых Science ID, РЖД, Аэрофлот, Бахрушинский музей, Музей Победы, Пушкинский музей, Политехнический музей, Александринский театр, Росгосцирк. А на участие в программе зарегистрировались уже более 55 тысяч человек.
Зарегистрироваться и узнать подробности можно на МОЯМК.РФ
🔥13👍11❤3👏3🦄2
Forwarded from Парламентская газета
Минобрнауки подготовило проект поправок в федеральный закон об образовании. Инициатива предлагает закрепить в законодательстве возможность выдачи документа об образовании в электронной форме.
Первый зампред Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Александр Мажуга прокомментировал инициативу, отметив, что с ее принятием вузам не придется каждый раз подтверждать дипломы выпускников для работодателей, если документы будут в цифровом варианте.
🗣 «Сегодня вуз получает запрос от работодателя с просьбой подтвердить выданный диплом. Это, конечно, дополнительная нагрузка на администрацию. Когда у нас появится единый ресурс, это уберет дополнительную ненужную работу», — заявил Мажуга.
По мнению депутата, студентам понравится идея выдачи электронного диплома, однако следовало бы оставить традицию вручения бумажного документа.
🚀 Подписаться на «Парламентскую газету»
Первый зампред Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Александр Мажуга прокомментировал инициативу, отметив, что с ее принятием вузам не придется каждый раз подтверждать дипломы выпускников для работодателей, если документы будут в цифровом варианте.
По мнению депутата, студентам понравится идея выдачи электронного диплома, однако следовало бы оставить традицию вручения бумажного документа.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍23👌9🔥3👏3
Сегодня в Преображенской церкви храма Христа Спасителя мы простились с Артуром Николаевичем Чилингаровым
Во время моей работы ректором РХТУ им. Д. И. Менделеева Артур Николаевич несколько раз приезжал к нам в вуз. В университете был создан Арктический научный центр, который занимается вопросами материаловедения для Арктики.
Это был выдающийся политик, но еще хочу отметить, что это был и выдающийся ученый-исследователь, который посвятил свою жизнь изучению Арктики и Антарктики. Его знали во всем мире. Очень печально, что с нами его больше нет.
Выражаю глубочайшие соболезнования родным и близким Артура Николаевича Чилингарова
Во время моей работы ректором РХТУ им. Д. И. Менделеева Артур Николаевич несколько раз приезжал к нам в вуз. В университете был создан Арктический научный центр, который занимается вопросами материаловедения для Арктики.
Это был выдающийся политик, но еще хочу отметить, что это был и выдающийся ученый-исследователь, который посвятил свою жизнь изучению Арктики и Антарктики. Его знали во всем мире. Очень печально, что с нами его больше нет.
Выражаю глубочайшие соболезнования родным и близким Артура Николаевича Чилингарова
🙏22😢10👍4😁1
Владимир Владимирович Путин сегодня предложил Андрею Анатольевичу Турчаку возглавить республику Алтай
Все, кто работает рядом с Андреем Анатольевичем, знают, что он человек слова и дела. Как политик он максимально требовательно относится как к себе, так и к коллегам. Его энергия, неравнодушие к проблемам людей, желание решить самые сложные и амбициозные задачи — это пример для всех нас. Так что, на мой взгляд, Алтаю крупно повезло!
Все, кто работает рядом с Андреем Анатольевичем, знают, что он человек слова и дела. Как политик он максимально требовательно относится как к себе, так и к коллегам. Его энергия, неравнодушие к проблемам людей, желание решить самые сложные и амбициозные задачи — это пример для всех нас. Так что, на мой взгляд, Алтаю крупно повезло!
Telegram
АНДРЕЙ ТУРЧАК Z
Благодарю нашего Президента за оказанное доверие возглавить Республику Алтай. Для меня это честь и вызов – личный и профессиональный.
Горный Алтай – уникальный регион, с удивительно красивой природой, огромными возможностями развития, талантливыми и трудолюбивыми…
Горный Алтай – уникальный регион, с удивительно красивой природой, огромными возможностями развития, талантливыми и трудолюбивыми…
👍21🤝7👌5😁1
🌏 Сегодня, 5 июня, — Всемирный день окружающей среды. Он объединяет миллионы людей по всему миру.
Дата эта была установлена с целью привлечь внимание как можно большего числа людей к решению экологических вопросов. Это и изменение климата, и проблема накапливающихся и загрязняющих почву и Мировой океан отходов, и сокращение разнообразия видов животных, растений, насекомых, кораллов, деградация экосистем.
Совместно с вузами мы проводим экологические диктанты, например, «Зеленый зачет», организуем Менделеевские экологические экспедиции, а школьники создали даже свое движение — «Эколята».
Кстати, в нашей стране с 2008 года ко Всемирному дню окружающей среды добавился еще и один праздник — День эколога. Это профессиональный праздник людей, которые посвятили свою жизнь борьбе за сохранность живой природы нашей Родины. В этот день по традиции по всей стране проходит множество эко-мероприятий.
Поздравляю всех, кто связал свою жизнь с экологией с праздником!
И хочу сказать всем, что каждый из нас ежедневно вносит свой вклад в сохранение нашей планеты и ее ресурсов. Всем нам сегодня также стоит еще раз подумать о том, что от рационального природопользования напрямую зависит наше будущее.
Дата эта была установлена с целью привлечь внимание как можно большего числа людей к решению экологических вопросов. Это и изменение климата, и проблема накапливающихся и загрязняющих почву и Мировой океан отходов, и сокращение разнообразия видов животных, растений, насекомых, кораллов, деградация экосистем.
Совместно с вузами мы проводим экологические диктанты, например, «Зеленый зачет», организуем Менделеевские экологические экспедиции, а школьники создали даже свое движение — «Эколята».
Кстати, в нашей стране с 2008 года ко Всемирному дню окружающей среды добавился еще и один праздник — День эколога. Это профессиональный праздник людей, которые посвятили свою жизнь борьбе за сохранность живой природы нашей Родины. В этот день по традиции по всей стране проходит множество эко-мероприятий.
Поздравляю всех, кто связал свою жизнь с экологией с праздником!
И хочу сказать всем, что каждый из нас ежедневно вносит свой вклад в сохранение нашей планеты и ее ресурсов. Всем нам сегодня также стоит еще раз подумать о том, что от рационального природопользования напрямую зависит наше будущее.
❤15👍10👏6🦄1
Для поступающих на педагогические направления со следующего года нужно закрепить в качестве обязательного экзамена ЕГЭ по профильным предметам.
Об этом сегодня заявил Министр науки и высшего образования Валерий Фальков.
Это отличная и долгожданная новость. Прорабатывали эту тему с Министерством науки и высшего образования. Подробно можно прочитать тут.
Об этом сегодня заявил Министр науки и высшего образования Валерий Фальков.
«Хотелось бы сказать, что назрели изменения в системе ЕГЭ при приеме на программу высшего педагогического образования. Сегодня, к сожалению, педагогические вузы и факультеты, принимая абитуриентов на программы подготовки, например, учителей физики, химии, географии и других, могут не устанавливать ЕГЭ по соответствующим предметам. Со следующего года надо закрепить в качестве обязательного экзамена для абитуриентов по профильным предметам», — сказал Фальков.
Это отличная и долгожданная новость. Прорабатывали эту тему с Министерством науки и высшего образования. Подробно можно прочитать тут.
👏18👍11
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня исполняется 225 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина — классика русской и мировой литературы, чье имя знакомо каждому.
Кроме того, сегодня в России отмечается День русского языка. А именно Александр Сергеевич считается основоположником современного русского литературного языка.
Наш язык очень богат. И поэтому вопросы правильного его использования всегда были актуальны. Писал, что знать, как произносится, склоняется и употребляется слово — это норма для культурного человека в любое время.
Читайте классику! Лучшего примера грамотной литературной речи сложно найти.
Кроме того, сегодня в России отмечается День русского языка. А именно Александр Сергеевич считается основоположником современного русского литературного языка.
Наш язык очень богат. И поэтому вопросы правильного его использования всегда были актуальны. Писал, что знать, как произносится, склоняется и употребляется слово — это норма для культурного человека в любое время.
Читайте классику! Лучшего примера грамотной литературной речи сложно найти.
👍28🔥10👏4😱3🙏2🦄2
В день русского языка предлагаю пройти викторину и проверить, насколько хорошо вы знаете его правила, историю и помните школьную программу 🙂
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥13❤10👍7👌5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥24👍12👏7🦄5❤3
Принял участие в Петербургском международном экономическом форуме. Говорили о реимпорте талантов и образовании в многополярном мире.
Нужны ли программы обучения или стажировки за рубежом для российских студентов? По моему мнению, нужны. И они интересны как студенту, так и государству. Объясню.
Для студента — это повышение конкурентности на рынке труда, совершенствование владения иностранными языками, расширение связей, особенно научных, изучение лучших академических практик. А для государства — рост числа специалистов, обладающих определенными навыками, знаниями, квалификацией, а если мы говорим о науке, то имеющие связи с коллегами за рубежом. И как следствие — это социально-экономическое развитие страны и выстраивание межгосударственных отношений.
Привлечение талантов — тренд во всем мире и важная часть политики человеческого капитала любого государства.
Многие помнят, что по указу Президента нами реализовывалась программа «Глобальное образование» — за счет государства студенты и аспиранты могли поехать за границу, преимущественно в недружественные страны, отучиться в магистратуре или аспирантуре, и обязательно вернуться в Россию и трудоустроиться. Программа была хороша для своего времени. С 2016 года она не набирает новых участников, а из 699 человек, которые в ней участвовали, трудоустроено 665 человек, что является не плохим результатом. Сегодня, в условиях формирования многополярного мира, в том числе и в сфере образования, такая программа не перспективна. Хотя с рядом стран мы продолжаем реализовывать схожие проекты, например с Китаем, Вьетнамом (набор идет сейчас), Венгрией.
Думаю, что сейчас нам стоит сделать акцент в большей степени на сетевые формы обучения и программы двойных дипломов между университетами.
Один из таких примеров — Сетевой Университет БРИКС, в котором должно сформироваться сообщество ведущих вузов стран-участниц, где студентам будет предложено обучение по программам в сетевом формате. При этом, на мой взгляд, такое обучение, в первую очередь, должно лежать в сфере естественных наук физики, биологии, химии, информатики. А выбор университетов для такого партнерства должен включать лучшие университеты мира.
11 июня в Казани будет встреча министров образования БРИКС, на которой к нашему Сетевому университету БРИКС присоединятся и другие страны. Вот это по-настоящему формирование многоцентровой модели.
Нужны ли программы обучения или стажировки за рубежом для российских студентов? По моему мнению, нужны. И они интересны как студенту, так и государству. Объясню.
Для студента — это повышение конкурентности на рынке труда, совершенствование владения иностранными языками, расширение связей, особенно научных, изучение лучших академических практик. А для государства — рост числа специалистов, обладающих определенными навыками, знаниями, квалификацией, а если мы говорим о науке, то имеющие связи с коллегами за рубежом. И как следствие — это социально-экономическое развитие страны и выстраивание межгосударственных отношений.
Привлечение талантов — тренд во всем мире и важная часть политики человеческого капитала любого государства.
Многие помнят, что по указу Президента нами реализовывалась программа «Глобальное образование» — за счет государства студенты и аспиранты могли поехать за границу, преимущественно в недружественные страны, отучиться в магистратуре или аспирантуре, и обязательно вернуться в Россию и трудоустроиться. Программа была хороша для своего времени. С 2016 года она не набирает новых участников, а из 699 человек, которые в ней участвовали, трудоустроено 665 человек, что является не плохим результатом. Сегодня, в условиях формирования многополярного мира, в том числе и в сфере образования, такая программа не перспективна. Хотя с рядом стран мы продолжаем реализовывать схожие проекты, например с Китаем, Вьетнамом (набор идет сейчас), Венгрией.
Думаю, что сейчас нам стоит сделать акцент в большей степени на сетевые формы обучения и программы двойных дипломов между университетами.
Один из таких примеров — Сетевой Университет БРИКС, в котором должно сформироваться сообщество ведущих вузов стран-участниц, где студентам будет предложено обучение по программам в сетевом формате. При этом, на мой взгляд, такое обучение, в первую очередь, должно лежать в сфере естественных наук физики, биологии, химии, информатики. А выбор университетов для такого партнерства должен включать лучшие университеты мира.
11 июня в Казани будет встреча министров образования БРИКС, на которой к нашему Сетевому университету БРИКС присоединятся и другие страны. Вот это по-настоящему формирование многоцентровой модели.
👍28👏4👌4🦄1
Говоря о развитии человеческого капитала государства, в части импорта и реимпорта, нельзя забывать о второй составляющей — привлечении лучших иностранных обучающихся и специалистов в нашу страну. И начинать это делать, на мой взгляд, нужно со школьной скамьи.
Недавно Госдумой в первом чтении принят законопроект, который направлен именно на привлечение талантливых школьников-иностранцев в наши вузы.
Если мы говорим о привлечении студентов в рамках выполнения поручения Президента об увеличении к 2030 году числа иностранных студентов в российских вузах не менее чем до 500 тысяч человек, то нам стоит сделать акцент на качестве-таланте принимаемых ребят. И тут вместе с квотной программой Россотрудничества надо предусмотреть грантовую программу для наиболее выдающихся студентов и аспирантов.
Ну и считаю, что отдельно следует развивать академическую мобильность — и привлекать больше исследователей. (Напомню, что сейчас в нашей стране создаются установки класса мегасайенс, аналогов, которым нет в мире). И здесь, по инициативе Президента запущена обновленная программа мегагрантов. Об этом тоже вчера говорили на форуме, и кажется, что у нас есть стратегия в части развития человеческого капитала.
Все это актуальные и соответствующие духу времени задачи. Будем работать над их реализацией.
Недавно Госдумой в первом чтении принят законопроект, который направлен именно на привлечение талантливых школьников-иностранцев в наши вузы.
Если мы говорим о привлечении студентов в рамках выполнения поручения Президента об увеличении к 2030 году числа иностранных студентов в российских вузах не менее чем до 500 тысяч человек, то нам стоит сделать акцент на качестве-таланте принимаемых ребят. И тут вместе с квотной программой Россотрудничества надо предусмотреть грантовую программу для наиболее выдающихся студентов и аспирантов.
Ну и считаю, что отдельно следует развивать академическую мобильность — и привлекать больше исследователей. (Напомню, что сейчас в нашей стране создаются установки класса мегасайенс, аналогов, которым нет в мире). И здесь, по инициативе Президента запущена обновленная программа мегагрантов. Об этом тоже вчера говорили на форуме, и кажется, что у нас есть стратегия в части развития человеческого капитала.
Все это актуальные и соответствующие духу времени задачи. Будем работать над их реализацией.
👍22👏8👌4🦄1
На сегодняшнем пленарном заседании ПМЭФ Владимир Путин особое внимание уделил высшему образованию, науке, технологиям и инновациям.
Президент обозначил эти направления как приоритетные, так как они напрямую связаны с технологическим лидерством и развитием нашей страны.
Наряду с реализуемыми мерами, такими как программа «Профессионалитет», строительство кампусов мирового уровня и др., Президент заявил, что Россия увеличит расходы на научные исследования как минимум до 2% ВВП.
Очень важно, что большое внимание будет уделено поддержке отраслевой науки в области химии и новых материалов, энергетике, космосе.
В рамках проектов технологического суверенитета будут определены опорные колледжи, вузы и НИИ, которые станут основой для роста этих отраслей.
Мы не раз говорили о роли головных научных организаций и опорных вузов, по моему мнению, это очень важная инициатива. Такие организации будет отвечать за образование, определение перечня критических технологий в отрасли и за взаимосвязь разработчиков и индустрии.
Владимир Владимирович также еще раз отметил важность инвестиций бизнеса в науку и технологии.
Напомню, что мы неоднократно предлагали совершенствовать механизмы налоговых вычетов на ниокр для индустрии. Возможно сейчас такие инициативы будут реализованы.
Очень важно, что Президент подчеркнул «большой горизонт» таких наукоемких проектов. И не стоит ждать быстрой прибыли, это тоже важно учесть при правовом регулировании.
Президент обозначил эти направления как приоритетные, так как они напрямую связаны с технологическим лидерством и развитием нашей страны.
Наряду с реализуемыми мерами, такими как программа «Профессионалитет», строительство кампусов мирового уровня и др., Президент заявил, что Россия увеличит расходы на научные исследования как минимум до 2% ВВП.
Очень важно, что большое внимание будет уделено поддержке отраслевой науки в области химии и новых материалов, энергетике, космосе.
В рамках проектов технологического суверенитета будут определены опорные колледжи, вузы и НИИ, которые станут основой для роста этих отраслей.
Мы не раз говорили о роли головных научных организаций и опорных вузов, по моему мнению, это очень важная инициатива. Такие организации будет отвечать за образование, определение перечня критических технологий в отрасли и за взаимосвязь разработчиков и индустрии.
Владимир Владимирович также еще раз отметил важность инвестиций бизнеса в науку и технологии.
Напомню, что мы неоднократно предлагали совершенствовать механизмы налоговых вычетов на ниокр для индустрии. Возможно сейчас такие инициативы будут реализованы.
Очень важно, что Президент подчеркнул «большой горизонт» таких наукоемких проектов. И не стоит ждать быстрой прибыли, это тоже важно учесть при правовом регулировании.
👍22🔥6❤3👌1
«Чтобы изобретения не ложились на полку, а проходили всю цепочку от закупки до воплощения в конкретном продукте», — Владимир Путин, ПМЭФ-2024
Защита интеллектуальной собственности и ее коммерческая эффективность — основы процессов коммерциализации. Писал недавно, что основная проблема здесь связана с вопросами управления ИС.
Любой вопрос передачи ИС — как от заказчика к их создателям, так и от исполнителя к бизнесу — может привести к правовому произволу.
Как отметил Президент, нам надо создать мягкий рыночный механизм, чтобы изобретения не пылились на полке, а использовались по прямому назначению.
Много кто брался за эту тему, сам принимал участие в нескольких рабочих группах. Тема непростая. Но будем работать до конца и на результат, так как механизм такой нужен.
Telegram
Александр Мажуга | МАГнит
Принял участие в расширенном заседании комитета по химпрому «Деловой России», посвященном вопросам развития предпринимательской активности среди молодых ученых и студентов, которое прошло на площадке РЭУ им Г.В. Плеханова.
В первую очередь определимся, кто…
В первую очередь определимся, кто…
👍22👏7❤5👌2🦄2😁1