Агентства по рекрутингу иностранных студентов для обучения в российских вузах предложили аккредитовывать. С такой инициативой выступило Минобрнауки. Предполагается, что будет создан единый реестр таким компаний.
Это поможет упорядочить их деятельность, сделать ее более прозрачной, что будет способствовать снижению числа мошенников в данной области. Так как, к сожалению, как мы знаем, есть случаи, когда подобные компании и их сотрудники привлекаются к уголовной ответственности за мошенничество.
Ранее Владимир Путин в указе «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» поручил увеличить число иностранных студентов в отечественных вузах минимум до 500 тыс. человек.
Механизм, над которым сейчас ведется работа, поможет добросовестным агентствам выполнять свои обязательства.
Поддерживаю данное предложение, так как для повышение престижа российского образования за рубежом для нас является важной задачей. А этого невозможно достичь, когда люди, продвигающие наше образование за границей и помогающие иностранным студентам на всех этапах вступительных испытаний, делают это недобросовестно.
Напомню также, что уже в следующем году в России появятся гранты для иностранных студентов, которые позволят покрыть оплату переезда до места учебы, медицинскую страховку и стипендию.
Это поможет упорядочить их деятельность, сделать ее более прозрачной, что будет способствовать снижению числа мошенников в данной области. Так как, к сожалению, как мы знаем, есть случаи, когда подобные компании и их сотрудники привлекаются к уголовной ответственности за мошенничество.
Ранее Владимир Путин в указе «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» поручил увеличить число иностранных студентов в отечественных вузах минимум до 500 тыс. человек.
Механизм, над которым сейчас ведется работа, поможет добросовестным агентствам выполнять свои обязательства.
Поддерживаю данное предложение, так как для повышение престижа российского образования за рубежом для нас является важной задачей. А этого невозможно достичь, когда люди, продвигающие наше образование за границей и помогающие иностранным студентам на всех этапах вступительных испытаний, делают это недобросовестно.
Напомню также, что уже в следующем году в России появятся гранты для иностранных студентов, которые позволят покрыть оплату переезда до места учебы, медицинскую страховку и стипендию.
Коммерсантъ
Рекрутеров научат любить российское образование
Минобрнауки отрегулирует работу компаний, привлекающих в РФ иностранных студентов
👍17😁5❤3
Традиционно каждый год осенью мы собираемся с коллегами и на заседании научно-методического совета ЕГЭ по химии анализируем демонстрационный вариант будущего экзамена.
Сразу скажу, нововведений в 2025 году не будет.
Все традиционно, экзамен не будет сложнее и не содержит новых тем.
Также традиционно сделали несколько уточнений в демонстрационный экзамен, чтобы школьникам и проверяющим было понятнее.
Химия — экзамен по выбору. Поэтому ждать, что он будет простым — это неправильно!
Подвели итоги кампании 2024 года: в ЕГЭ приняло участие 78 тысяч человек, что практически на 10% больше, чем в 2023 году. Средний балл по экзамену и количество участников, не преодолевших минимальный порог, также сохранились на уровне прошлых лет. На 2% увеличилось число высокобалльников и на 200 человек увеличилось количество стобалльников.
Что важно: экзамен сохранил высокую дифференцирующую способность, позволяя выявить выпускников с высоким и низким уровнем подготовки.
В 2025 году в ЕГЭ по химии сохранится 34 задания, изменения произошли в задании 17 (немного произошло его упрощение), а в задании 34 добавлено понятие молярной концентрации.
На стадии общественного обсуждения поступило 14 вопросов и предложений, где это требовалось формулировки уточнены и конкретизированы.
Обсудили с коллегами предложения относительно ЕГЭ-2026. Одно из них — немного упростить задания базового уровня сложности, добавить расчетные задачи «среднего» уровня (сегодня есть только задания базового уровня и «повышенной» сложности).
Также звучит предложение включить в ЕГЭ по химии экспериментальную часть, (реальный или виртуальный вариант). Пока это не было поддержано нашим советом.
Виртуальный эксперимент, с учетом современного уровня техники, не заменяет реальный. А реальный эксперимент, с учетом количества отведенного времени на преподавание химии, правил и норм техники безопасности и возможностей школ, на высоком уровне провести сложно.
Сразу скажу, нововведений в 2025 году не будет.
Все традиционно, экзамен не будет сложнее и не содержит новых тем.
Также традиционно сделали несколько уточнений в демонстрационный экзамен, чтобы школьникам и проверяющим было понятнее.
Химия — экзамен по выбору. Поэтому ждать, что он будет простым — это неправильно!
Подвели итоги кампании 2024 года: в ЕГЭ приняло участие 78 тысяч человек, что практически на 10% больше, чем в 2023 году. Средний балл по экзамену и количество участников, не преодолевших минимальный порог, также сохранились на уровне прошлых лет. На 2% увеличилось число высокобалльников и на 200 человек увеличилось количество стобалльников.
Что важно: экзамен сохранил высокую дифференцирующую способность, позволяя выявить выпускников с высоким и низким уровнем подготовки.
В 2025 году в ЕГЭ по химии сохранится 34 задания, изменения произошли в задании 17 (немного произошло его упрощение), а в задании 34 добавлено понятие молярной концентрации.
На стадии общественного обсуждения поступило 14 вопросов и предложений, где это требовалось формулировки уточнены и конкретизированы.
Обсудили с коллегами предложения относительно ЕГЭ-2026. Одно из них — немного упростить задания базового уровня сложности, добавить расчетные задачи «среднего» уровня (сегодня есть только задания базового уровня и «повышенной» сложности).
Также звучит предложение включить в ЕГЭ по химии экспериментальную часть, (реальный или виртуальный вариант). Пока это не было поддержано нашим советом.
Виртуальный эксперимент, с учетом современного уровня техники, не заменяет реальный. А реальный эксперимент, с учетом количества отведенного времени на преподавание химии, правил и норм техники безопасности и возможностей школ, на высоком уровне провести сложно.
👍30👏5🔥4👌1
Forwarded from Правительство России
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
«Приемная кампания в целом завершена. Она показала в первую очередь сохраняющийся высокий спрос на высшее образование – подано около 8 млн заявлений от более чем миллиона абитуриентов. По Вашему поручению все последние годы мы увеличиваем количество бюджетных мест. В этом году оно было беспрецедентным – 592 017 бюджетных мест, большая часть из которых установлена региональным вузам – 73%», – сказал глава Минобрнауки.
✅ Вузы практически на 100% закрыли бюджетные места – в них поступили 903 806 человек.
✅Вырос средний балл ЕГЭ по сравнению с 2023 годом: наиболее высокий – на направлениях, связанных с физикой и лингвистикой.
✅С 35 до 44% увеличилось число заявлений, поданных через суперсервис «Поступление в вуз онлайн».
✅В этом году наибольшее количество заявлений подано на инженерные специальности, это абсолютный рекорд, – 2,3 млн, на педагогические – 473 тыс. и на медицинские направления – 411 тыс.
Вторая часть доклада касалась предварительных итогов целевого приема. В этом году он прошел с использованием платформы «Работа России». Это позволило сделать конкурс более прозрачным, а доступ к нему — максимально широким для абитуриентов и работодателей.
📍Зачислено 51,5 тыс. человек, из них наибольшее число – на медицинские, инженерные и педагогические направления.
📍Ряд регионов добился высоких показателей приема. Так, Новгородская область на 100% закрыла квоту по педагогическим направлениям, на 74% – по медицинским.
📍Благодаря платформе «Работа России» повысилась межрегиональная мобильность – в ДВФУ зачислены ребята из центральных и южных регионов.
Валерий Фальков подчеркнул, что система целевого приема и обучения будут совершенствоваться. Уже сейчас планируется ряд изменений:
1️⃣ Предлагается расширить круг работодателей, имеющих право заключать целевой договор с абитуриентами. Включить в него все системообразующие предприятия из соответствующего списка Минпромторга и аграрного сектора.
2️⃣С 2025 года запланирован допприем на целевую квоту, что позволит в большей мере обеспечить кадровую потребность предприятий.
3️⃣В интересах конкретного заказчика будут учитываться результаты участия абитуриентов в профориентационных мероприятиях, проводимых этой компанией.
4️⃣ В нацпроект «Кадры» Минобрнауки предложило мероприятия по развитию на базе всех университетов центров карьеры.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍16❤6🙏1
Проект «НАША ЛАБА» успешно запустил сервис «Задачи от промышленных предприятий». Большая презентация новинки запланирована во время проведения IV Конгресса молодых ученых.
Уже известно, что сервис поможет научно-исследовательским организациям, вузам, предприятиям реального сектора экономики быстро находить исполнителей своих научно-технических и промышленных задач.
То есть он объединит самых разных людей — ученых, представителей крупного бизнеса, производителей научных приборов, НИИ, вузы и многих других, поможет им легче, быстрее и качественнее взаимодействовать. И станет еще одним примером так необходимого нам сейчас взаимодействия науки и бизнеса. Эта тема крайне актуальная, мы часто обсуждаем ее на различных площадках. Недавно писал о том, зачем бизнесу вообще вкладываться в науку.
Уже известно, что сервис поможет научно-исследовательским организациям, вузам, предприятиям реального сектора экономики быстро находить исполнителей своих научно-технических и промышленных задач.
То есть он объединит самых разных людей — ученых, представителей крупного бизнеса, производителей научных приборов, НИИ, вузы и многих других, поможет им легче, быстрее и качественнее взаимодействовать. И станет еще одним примером так необходимого нам сейчас взаимодействия науки и бизнеса. Эта тема крайне актуальная, мы часто обсуждаем ее на различных площадках. Недавно писал о том, зачем бизнесу вообще вкладываться в науку.
👍22❤2😁2👌1
Дорогие друзья, прошло вот уже почти полтора года с момента вручения первых Менделеевских карт. За это время наш проект прошел большой путь.
Изначально целью создания карты было привлечение молодых ученых и талантливой молодежи в науку, создание для них большой системы лояльности в различных областях — от науки и образования до культуры и развлечений.
Но сегодня Менделеевская карта — это уже нечто большее, чем просто система лояльности.
Мы проводим экскурсии, масштабные мероприятия и даже планируем запускать стажировки для наших ребят!
Делюсь цифрами за этот год:
✅ Провели 8 экскурсий в передовые музеи и крупные производственные компании Москвы. Нашими близкими друзьями за это время стали Пушкинский музей, Политехнический музей, Росатом, Гемотест, МИФИ и многие другие.
*в ноябре запланировали еще 3 экскурсии.
✅ Организовали крупное мероприятие на ВДНХ с участием космонавтов, молодых ученых, научным квизом и розыгрышем призов, в котором приняли участие более 300 человек.
✅ Посетили с командой 3 масштабных форума/заезда — XII Всероссийский съезд СМУ и СНО, образовательный заезд Арт-кластера «Таврида», «Наука 0+».
А впереди нас ждет Конгресс молодых ученых!
Надо добавить, что такому расширению проекта способствовала обратная связь от наших участников. Был запрос на проведение экскурсий и стажировок. И мы только рады поддерживать их в этом. Ведь помимо «научной» пользы на таких мероприятиях рождается целое сообщество заинтересованных людей.
И это не предел: ставим большие задачи на следующий год уже сейчас! Помимо мероприятий, мы, конечно же, продолжаем расширять географию наших партнеров по всей стране. А также постоянно модернизируем категории участников и дополняем список олимпиад, подходящих для оформления карты, чтобы как можно больше ребят в нашей стране могли присоединиться к проекту «Менделеевская карта».
Изначально целью создания карты было привлечение молодых ученых и талантливой молодежи в науку, создание для них большой системы лояльности в различных областях — от науки и образования до культуры и развлечений.
Но сегодня Менделеевская карта — это уже нечто большее, чем просто система лояльности.
Мы проводим экскурсии, масштабные мероприятия и даже планируем запускать стажировки для наших ребят!
Делюсь цифрами за этот год:
*в ноябре запланировали еще 3 экскурсии.
А впереди нас ждет Конгресс молодых ученых!
Надо добавить, что такому расширению проекта способствовала обратная связь от наших участников. Был запрос на проведение экскурсий и стажировок. И мы только рады поддерживать их в этом. Ведь помимо «научной» пользы на таких мероприятиях рождается целое сообщество заинтересованных людей.
И это не предел: ставим большие задачи на следующий год уже сейчас! Помимо мероприятий, мы, конечно же, продолжаем расширять географию наших партнеров по всей стране. А также постоянно модернизируем категории участников и дополняем список олимпиад, подходящих для оформления карты, чтобы как можно больше ребят в нашей стране могли присоединиться к проекту «Менделеевская карта».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍29❤8🔥7👌1🦄1
Экспертный совет X Всероссийской премии «За верность науке» определил шорт-лист проектов этого года. Одним из финалистов стал «МАГнит: все о науке и технологиях».
В этом году на премию подано более 1,8 тысячи заявок из 80 регионов России. И это почти в 1,5 раза больше, чем в прошлом. Самой популярной, кстати, стала номинация «Наука — детям».
Что тут сказать, крайне приятно видеть наш проект в этом списке. Победим ли мы, будет известно уже 28 октября. А пока мы работаем дальше — готовим новый сезон.
В этом году на премию подано более 1,8 тысячи заявок из 80 регионов России. И это почти в 1,5 раза больше, чем в прошлом. Самой популярной, кстати, стала номинация «Наука — детям».
Что тут сказать, крайне приятно видеть наш проект в этом списке. Победим ли мы, будет известно уже 28 октября. А пока мы работаем дальше — готовим новый сезон.
Шорт-листы 2024
Всероссийская премия «За верность науке» ежегодно вручается за выдающиеся достижения в области научной коммуникации, популяризации науки и поддержки престижа деятельности учёных и инженеров в Российской Федерации
👍21🔥18👏6🦄2😁1😱1
Дорогие друзья, продолжаем рубрику практических задач. Как я писал ранее, с такого рода задачами ко мне часто обращаются коллеги.
Право на отсрочку от призыва на военную службу в связи с получением образования имеют студенты вузов, обучающиеся очно по имеющим государственную аккредитацию программам. Нормативный срок обучения по программам бакалавриата в соответствии с ФГОС — 4 года.
Дано: в 2024 году студент Иванов И. И. заканчивает университет А, защищает ВКР и получает диплом 9 июля. Срок окончания весеннего призыва — 15 июля. Продолжать обучение в магистратуре студент не желает.
❔Может ли военкомат призвать студента Иванова И. И. в 2024 году на воинскую службу?
Пишите свои ответы в комментариях.
Право на отсрочку от призыва на военную службу в связи с получением образования имеют студенты вузов, обучающиеся очно по имеющим государственную аккредитацию программам. Нормативный срок обучения по программам бакалавриата в соответствии с ФГОС — 4 года.
Дано: в 2024 году студент Иванов И. И. заканчивает университет А, защищает ВКР и получает диплом 9 июля. Срок окончания весеннего призыва — 15 июля. Продолжать обучение в магистратуре студент не желает.
❔Может ли военкомат призвать студента Иванова И. И. в 2024 году на воинскую службу?
Пишите свои ответы в комментариях.
👍16🤔6😱4👌2
Сегодня на международной выставке «ХИМИЯ-2024»рассказал коллегам о результатах нашей работы в рамках национального проекта технологического лидерства (НПТЛ) «Новые материалы и химия».
Задача данного нацтехпроекта — обеспечить технологическое лидерство России. Это непросто, так как за небольшой временной промежуток необходимо создать не только химико-технологическую инфраструктуру, которая обеспечит текущие потребности страны в критически необходимой продукции химпрома, но и научно-технологический задел, отвечающий за нашу конкурентность.
Федеральные проект, посвященный кадрам, имеет ключевую задачу — обеспечение проектов технологического лидерства высококвалифицированными специалистов. Но нам нужно не просто подготовить кадры, а обеспечить предприятия специалистами!
И это комплексная задача, которая включает раннюю профориентацию школьников, их гармоничную подготовку и содействие трудоустройству!
Сегодня сложно точно оценить потребность в специалистах для реализации нацтехпроекта. По экспертным оценкам — это 100000 человек, из которых 70 тысяч специалистов с СПО и 30 тысяч с высшим образованием!
Мы понимаем, что, учитывая такую потребность, временной интервал, срок обучения в вузе и колледже наша целевая аудитория — это не только абитуриенты, которые планируют поступать в вуз и закончат его через 4-5 или 6 лет, но и студенты, которые уже обучаются.
Зная сколько специалистов потребуется, давайте определимся, где необходимо подготовить столько студентов. План приема в университеты по «химическим» направлениям подготовки составляет 21078 мест.
Понимая какой у нас есть ресурс, совместно с коллегами из МОН и МПТ нами предложены ключевые мероприятия в рамках предлагаемого федпроекта.
Они направлены на:
• Разработку новых и актуализация существующих программ ВО;
• Содействие реализации сетевых программ;
• Повышение квалификации преподавателей вузов и сотрудников
предприятий;
• Привлечение и вовлечение регионов в работу по подготовке
специалистов;
• Поддержку аспирантов, обучающихся по химико-технологическим направлениям подготовки.
Кроме того, в рамках реализации нацтехпроекта мы предлагаем создать:
✅ Технологическую аспирантуру и магистратуру;
✅ Интегрированные программы СПО-ВО;
✅ Модель ВТУЗ -ВУЗ-Завод;
✅ Атлас компетенций (каталог вузов и НИИ в части научных
школ, профилей образования и научно-технологических компетенций).
Задача данного нацтехпроекта — обеспечить технологическое лидерство России. Это непросто, так как за небольшой временной промежуток необходимо создать не только химико-технологическую инфраструктуру, которая обеспечит текущие потребности страны в критически необходимой продукции химпрома, но и научно-технологический задел, отвечающий за нашу конкурентность.
Федеральные проект, посвященный кадрам, имеет ключевую задачу — обеспечение проектов технологического лидерства высококвалифицированными специалистов. Но нам нужно не просто подготовить кадры, а обеспечить предприятия специалистами!
И это комплексная задача, которая включает раннюю профориентацию школьников, их гармоничную подготовку и содействие трудоустройству!
Сегодня сложно точно оценить потребность в специалистах для реализации нацтехпроекта. По экспертным оценкам — это 100000 человек, из которых 70 тысяч специалистов с СПО и 30 тысяч с высшим образованием!
Мы понимаем, что, учитывая такую потребность, временной интервал, срок обучения в вузе и колледже наша целевая аудитория — это не только абитуриенты, которые планируют поступать в вуз и закончат его через 4-5 или 6 лет, но и студенты, которые уже обучаются.
Зная сколько специалистов потребуется, давайте определимся, где необходимо подготовить столько студентов. План приема в университеты по «химическим» направлениям подготовки составляет 21078 мест.
Понимая какой у нас есть ресурс, совместно с коллегами из МОН и МПТ нами предложены ключевые мероприятия в рамках предлагаемого федпроекта.
Они направлены на:
• Разработку новых и актуализация существующих программ ВО;
• Содействие реализации сетевых программ;
• Повышение квалификации преподавателей вузов и сотрудников
предприятий;
• Привлечение и вовлечение регионов в работу по подготовке
специалистов;
• Поддержку аспирантов, обучающихся по химико-технологическим направлениям подготовки.
Кроме того, в рамках реализации нацтехпроекта мы предлагаем создать:
школ, профилей образования и научно-технологических компетенций).
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍23❤2🙏2👌1
Много писал о приеме в рамках целевой квоты и о целевом обучении. Вчера на заседании комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре взглянул на эту тему со стороны среднего профессионального образования.
Как вы знаете, в СПО нет целевого приема, а есть целевое обучение. С этого года все колледжи и техникумы оперативно были подключены к ЕПГУ и платформе «Работа в России». И результат не заставил себя долго ждать, работодатели разместили в 17 раз больше заявок на целевое обучение нежели годом ранее!
Абитуриенты колледжей и техникумов тоже воспользовались электронным ресурсом и подали 4500 заявок электронно и 13000 на бумаге.
Наиболее популярные направления — сестринское дело, преподаватель начальных классов и воспитатель, токарь, повар и кондитер.
В ряде регионов количество заявок на целевые места обогнали количество вакансий!
Интересно!
Как вы знаете, в СПО нет целевого приема, а есть целевое обучение. С этого года все колледжи и техникумы оперативно были подключены к ЕПГУ и платформе «Работа в России». И результат не заставил себя долго ждать, работодатели разместили в 17 раз больше заявок на целевое обучение нежели годом ранее!
Абитуриенты колледжей и техникумов тоже воспользовались электронным ресурсом и подали 4500 заявок электронно и 13000 на бумаге.
Наиболее популярные направления — сестринское дело, преподаватель начальных классов и воспитатель, токарь, повар и кондитер.
В ряде регионов количество заявок на целевые места обогнали количество вакансий!
Интересно!
👍22👌5🙏1
Сегодня Госдума в первом чтении приняла важный проект закона, касающийся совершенствования миграционной политики в нашей стране. (Я являюсь одним из его соавторов)
Документ касается вопроса выдачи сертификатов на знание русского языка. Предлагается сократить число посредников, участвующих в процедуре его получения.
Напомню, что, согласно действующему законодательству, иностранный гражданин в целях получения разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешения на работу либо патента обязан подтвердить владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации.
Также предлагается установить исключительное полномочие Правительства определять перечень образовательных организаций, уполномоченных на проведение экзамена, на основании предложений Минобрнауки по согласованию с МВД и Рособрнадзором, что позволит обеспечить высокую степень контроля и качества проведения экзамена. Это полностью уберет посредничество в сдаче экзамена и
качественно улучшит всю процедуру.
Недавно я посетил два центра, где иностранные граждане сдают экзамен по русскому языку, — столичный «Многофункциональный миграционный центр» и аналогичный центр в Калужской области.
Работа в них выстроена грамотно и соответствует всем нормам закона.
Считаю также, что нам необходимо продолжать работу по совершенствованию КИМов.
Сегодня банк содержит 100 вопросов, из которых на экзамене выбираются 20. Еще стоит уделить внимание устной части экзамена, сегодня она сводится к представлению гражданина и ответу на несколько простых вопросов.
Документ касается вопроса выдачи сертификатов на знание русского языка. Предлагается сократить число посредников, участвующих в процедуре его получения.
Напомню, что, согласно действующему законодательству, иностранный гражданин в целях получения разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешения на работу либо патента обязан подтвердить владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации.
Также предлагается установить исключительное полномочие Правительства определять перечень образовательных организаций, уполномоченных на проведение экзамена, на основании предложений Минобрнауки по согласованию с МВД и Рособрнадзором, что позволит обеспечить высокую степень контроля и качества проведения экзамена. Это полностью уберет посредничество в сдаче экзамена и
качественно улучшит всю процедуру.
Недавно я посетил два центра, где иностранные граждане сдают экзамен по русскому языку, — столичный «Многофункциональный миграционный центр» и аналогичный центр в Калужской области.
Работа в них выстроена грамотно и соответствует всем нормам закона.
Считаю также, что нам необходимо продолжать работу по совершенствованию КИМов.
Сегодня банк содержит 100 вопросов, из которых на экзамене выбираются 20. Еще стоит уделить внимание устной части экзамена, сегодня она сводится к представлению гражданина и ответу на несколько простых вопросов.
👍25👏4❤2👌2
Инженер от латинского ingenium — «способности, изобретательность»
Принял участие в стратегической сессии XII Московского международного химического форума «Инжиниринговые центры: трансфер технологий в промышленность».
Технологическое лидерство — это не просто удовлетворение текущих потребностей в критически важных технологиях и продуктах, а научно-технологический задел, который обеспечит наш суверенитет через много лет! Каким должен быть уровень технологических разработок в вузе и НИИ для обеспечения техлидертсва, вопрос сложный. Но большинство экспертов сходятся во мнении, и я с этим согласен, что уровень технологических разработок в вузе должен опережает уровень промышленности на 10-15 лет. А это значит, что и поисковую, и фундаментальную химическую науку необходимо дополнительно поддержать.
Решения, которые сегодня предлагаются государством, разнообразны. Это целый ряд постановлений Правительства, касающихся вопросов предоставления различных субсидий, в том числе на реализацию проектов по созданию центров инженерных разработок на базе вузов и НИИ, программа «Приоритет-2030», программа «Передовые инженерные школы» и др.
Кроме того, в 38 регионах нашей страны работает 75 инжиниринговых центров. Субсидия государства на развитие сети инжиниринговых центров составила 8,9 млрд рублей, выручка за период 2013–2023 год почти 60 млрд. Работы, связанные с химией, биотехнологией и новыми материалами, составляют 11%. Это третье место после энергетического машиностроения и тяжелого и нефтегазового машиностроения.
Но, если посмотреть детали структуры доходов инжиниринговых центров, то 40% — это НИР, и только 35% — разработка продукции и технологии. Кажется, что соотношение НИР и НИОКР должно быть обратным.
Какие первоочередные шаги сегодня следует реализовать, чтобы изменить ситуацию:
Первое — запускаем работу по формированию Атласа компетенций, как в сфере высшего образования, так и в области научно-технологического задела той или иной организации. При поиске исполнителя для НИРа или ОКРа Атлас будет навигатором, в котором отмечены центры по проектированию, центры имеющие опыт в той или иной химико-технологической сфере.
Второе — создание центров инженерных разработок, в соответствии с нацтехпроектом. К 2030 году их должно быть создано 15.
Третье — создание площадок для опытно-промышленного производства и масштабирования технологий с обеспечением технологическим оборудованием для выпуска продукции в области новых материалов и химии. К 2030 году должно быть 18 площадок.
Как говорили классики химической отрасли «Какова химия, такова и жизнь». Не будем об этом забывать.
Принял участие в стратегической сессии XII Московского международного химического форума «Инжиниринговые центры: трансфер технологий в промышленность».
Технологическое лидерство — это не просто удовлетворение текущих потребностей в критически важных технологиях и продуктах, а научно-технологический задел, который обеспечит наш суверенитет через много лет! Каким должен быть уровень технологических разработок в вузе и НИИ для обеспечения техлидертсва, вопрос сложный. Но большинство экспертов сходятся во мнении, и я с этим согласен, что уровень технологических разработок в вузе должен опережает уровень промышленности на 10-15 лет. А это значит, что и поисковую, и фундаментальную химическую науку необходимо дополнительно поддержать.
Решения, которые сегодня предлагаются государством, разнообразны. Это целый ряд постановлений Правительства, касающихся вопросов предоставления различных субсидий, в том числе на реализацию проектов по созданию центров инженерных разработок на базе вузов и НИИ, программа «Приоритет-2030», программа «Передовые инженерные школы» и др.
Кроме того, в 38 регионах нашей страны работает 75 инжиниринговых центров. Субсидия государства на развитие сети инжиниринговых центров составила 8,9 млрд рублей, выручка за период 2013–2023 год почти 60 млрд. Работы, связанные с химией, биотехнологией и новыми материалами, составляют 11%. Это третье место после энергетического машиностроения и тяжелого и нефтегазового машиностроения.
Но, если посмотреть детали структуры доходов инжиниринговых центров, то 40% — это НИР, и только 35% — разработка продукции и технологии. Кажется, что соотношение НИР и НИОКР должно быть обратным.
Какие первоочередные шаги сегодня следует реализовать, чтобы изменить ситуацию:
Первое — запускаем работу по формированию Атласа компетенций, как в сфере высшего образования, так и в области научно-технологического задела той или иной организации. При поиске исполнителя для НИРа или ОКРа Атлас будет навигатором, в котором отмечены центры по проектированию, центры имеющие опыт в той или иной химико-технологической сфере.
Второе — создание центров инженерных разработок, в соответствии с нацтехпроектом. К 2030 году их должно быть создано 15.
Третье — создание площадок для опытно-промышленного производства и масштабирования технологий с обеспечением технологическим оборудованием для выпуска продукции в области новых материалов и химии. К 2030 году должно быть 18 площадок.
Как говорили классики химической отрасли «Какова химия, такова и жизнь». Не будем об этом забывать.
👍21💯7🤔3👌2
Forwarded from Фракция «Единая Россия»
«Единая Россия» и Минобрнауки организуют совместный контроль за программой ремонта общежитий вузов
Это поможет выполнить поручение Президента о капремонте 800 общежитий к 2030 году.
Организации работ по программе в 2024-2025 годах было посвящено совещание в «Единой России» с участием Минобрнауки, МГЕР, представителей вузов.
«Партия с Минобрнауки, «Молодой Гвардией», студентами на протяжении нескольких лет проводят мониторинги капитального ремонта общежитий. Мы предлагаем организовать работу по аналогии с федеральным штабом по капремонту школ. Он был создан в 2021 году для реализации совместной с Минпросвещения программы в соответствии с поручением Президента. Это эффективный способ взаимодействия со всеми участниками процесса, который позволяет выявить лучшие практики, не допускать нарушений сроков проведения работ, учитывать пожелания к обновлению пространства», - отметил руководитель Центрального исполкома «Единой России», депутат Госдумы Александр Сидякин.
Он отметил, что возглавят штаб врио секретаря Генсовета Владимир Якушев и министр науки Валерий Фальков.
Первый зампредседателя комитета Госдумы по науке Александр Мажуга напомнил, что по инициативе «Единой России» в 2021 году в бюджет внесли поправку о выделении 3 миллиардов рублей на капитальный ремонт общежитий вузов. В 2023 году это направление вошло в народную программу партии.
«Ежегодно формируется перечень общежитий, которые мы ремонтируем. В этом году - 141 общежитие. Мы проводим опросы, и, когда начинали эту работу, только 54% опрошенных студентов знали о такой инициативе «Единой России». В прошлом году этот показатель достиг 87%. Но самое главное - то, насколько ребята оценивают качество проведенного капитального ремонта. В прошлом году 92% опрошенных ответили, что в целом удовлетворены им», - сказал Мажуга.
В 2025 году «Молодая Гвардия Единой России» откроет студенческие штабы во всех общежитиях, участвующих в программе по капремонту.
@ergosdumaofficial
Это поможет выполнить поручение Президента о капремонте 800 общежитий к 2030 году.
Организации работ по программе в 2024-2025 годах было посвящено совещание в «Единой России» с участием Минобрнауки, МГЕР, представителей вузов.
«Партия с Минобрнауки, «Молодой Гвардией», студентами на протяжении нескольких лет проводят мониторинги капитального ремонта общежитий. Мы предлагаем организовать работу по аналогии с федеральным штабом по капремонту школ. Он был создан в 2021 году для реализации совместной с Минпросвещения программы в соответствии с поручением Президента. Это эффективный способ взаимодействия со всеми участниками процесса, который позволяет выявить лучшие практики, не допускать нарушений сроков проведения работ, учитывать пожелания к обновлению пространства», - отметил руководитель Центрального исполкома «Единой России», депутат Госдумы Александр Сидякин.
Он отметил, что возглавят штаб врио секретаря Генсовета Владимир Якушев и министр науки Валерий Фальков.
Первый зампредседателя комитета Госдумы по науке Александр Мажуга напомнил, что по инициативе «Единой России» в 2021 году в бюджет внесли поправку о выделении 3 миллиардов рублей на капитальный ремонт общежитий вузов. В 2023 году это направление вошло в народную программу партии.
«Ежегодно формируется перечень общежитий, которые мы ремонтируем. В этом году - 141 общежитие. Мы проводим опросы, и, когда начинали эту работу, только 54% опрошенных студентов знали о такой инициативе «Единой России». В прошлом году этот показатель достиг 87%. Но самое главное - то, насколько ребята оценивают качество проведенного капитального ремонта. В прошлом году 92% опрошенных ответили, что в целом удовлетворены им», - сказал Мажуга.
В 2025 году «Молодая Гвардия Единой России» откроет студенческие штабы во всех общежитиях, участвующих в программе по капремонту.
@ergosdumaofficial
👍19🔥5👌3❤2🤔1
ВШЭ провела опрос 1100 студентов вузов. Его результаты, по моему мнению, несмотря на небольшую выборку, заслуживают внимания.
Примерно половина выпускников бакалавриата идут в магистратуру, тут все понятно и соотносится с числом мест. И то, что половина от поступивших в магистратуру меняют направление подготовки, хоть и странно, но понятно.
Онлайн формат, по данным опроса, захватывает обучение в магистратуре. Четверть всех студентов учится онлайн. И это немного пугает.
Нам надо понять: исключительно онлайн обучение — это равно очной форме? Или все же этот формат нельзя приравнять к очной форме?
Понятно, что это удобно, гибко и дешевле, но дает ли онлайн такое же качество?
Примерно половина выпускников бакалавриата идут в магистратуру, тут все понятно и соотносится с числом мест. И то, что половина от поступивших в магистратуру меняют направление подготовки, хоть и странно, но понятно.
Онлайн формат, по данным опроса, захватывает обучение в магистратуре. Четверть всех студентов учится онлайн. И это немного пугает.
Нам надо понять: исключительно онлайн обучение — это равно очной форме? Или все же этот формат нельзя приравнять к очной форме?
Понятно, что это удобно, гибко и дешевле, но дает ли онлайн такое же качество?
Сетевое издание СМИ «Научно образовательная политика»
Путь к новой профессии или карьерному росту - Сетевое издание СМИ «Научно образовательная политика»
Каждый второй магистрант выбирает новую специальность — исследование Нетологии и НИУ ВШЭ. Общие данные исследованияИсследование, проведенное образовательной платформой «Нетология» и НИУ ВШЭ, охватило более 1 100 респондентов в возрасте от 18 лет. Результаты…
👍11❤5🤔4👎2🔥2👌2