В преддверии приемной кампании 2025 года министерства начинают обсуждать минимальные пороги баллов ЕГЭ, которые абитуриенту необходимо набрать.
То есть, если у абитуриента балл ЕГЭ нижу указанного, то в подведомственный этому министерству вуз абитуриент не может подать документы ни на бюджет, ни на контракт.
Посмотрим, какие цифры уже есть.
⚡️ Минобрнауки, проект на 2025 год:
Русский язык — 40
Математика — 40
Физика — 39
Обществознание — 45
История — 36
Информатика — 44
Иностранный язык — 30
Литература — 40
Биология — 39
География — 40
Химия — 39.
⚡️ Минпросвещения, проект на 2025 год:
Русский язык — 42
Математика — 39
Физика — 39
Обществознание — 42
История — 35
Информатика — 44
Иностранный язык — 30
Литература — 40
Биология — 39
География — 40
Химия — 39.
⚡️ Минсельхоз, 2024 год:
Русский язык — 36
Математика профильного уровня — 27
Физика — 36
Химия — 36
Информатика и информационно-коммуникационные технологии — 40
Биология — 36
История — 32
География — 37
Обществознание — 42
Литература — 32
⚡️ Минздрав, Лечебное дело, 2024 год:
Русский язык — 55
Химия — 55
Биология — 55
Видим, что между фоивами есть разница, хоть и небольшая в минимальном пороге. Далее вуз может самостоятельно установить минимальный порог по каждому предмету. И многие вузы так и делают, но большинство остаются на минимуме.
По моему мнению, то, что между разными министерствами разные требование к минимальному баллу, это странно. Кажется, что более правильно было бы установить требования к минимальному баллу по укрупненным группам. Например, минимальный балл на «Лечебное дело» должен быть одинаков и в вузах-подведах Минобрнауки и в вузах Минздрава. Сделаю такое предложение в рамках приемной кампании 2026 года.
То есть, если у абитуриента балл ЕГЭ нижу указанного, то в подведомственный этому министерству вуз абитуриент не может подать документы ни на бюджет, ни на контракт.
Посмотрим, какие цифры уже есть.
Русский язык — 40
Математика — 40
Физика — 39
Обществознание — 45
История — 36
Информатика — 44
Иностранный язык — 30
Литература — 40
Биология — 39
География — 40
Химия — 39.
Русский язык — 42
Математика — 39
Физика — 39
Обществознание — 42
История — 35
Информатика — 44
Иностранный язык — 30
Литература — 40
Биология — 39
География — 40
Химия — 39.
Русский язык — 36
Математика профильного уровня — 27
Физика — 36
Химия — 36
Информатика и информационно-коммуникационные технологии — 40
Биология — 36
История — 32
География — 37
Обществознание — 42
Литература — 32
Русский язык — 55
Химия — 55
Биология — 55
Видим, что между фоивами есть разница, хоть и небольшая в минимальном пороге. Далее вуз может самостоятельно установить минимальный порог по каждому предмету. И многие вузы так и делают, но большинство остаются на минимуме.
По моему мнению, то, что между разными министерствами разные требование к минимальному баллу, это странно. Кажется, что более правильно было бы установить требования к минимальному баллу по укрупненным группам. Например, минимальный балл на «Лечебное дело» должен быть одинаков и в вузах-подведах Минобрнауки и в вузах Минздрава. Сделаю такое предложение в рамках приемной кампании 2026 года.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍25👏5🤔4❤2👌2
Жизнь моя, как исповедь.
В песне — жизнь моя. (с)
Сегодня исполнилось 95 лет нашему знаменитому композитору, народной артистке СССР Александре Николаевне Пахмутовой. Слова из ее песен знают целые поколения. И это не преувеличение! Это настоящая всенародная любовь!
Сегодня Президент Владимир Путин присвоил ей звание Героя Труда.
Поздравляю от всей души Александру Николаевну с Днем рождения. Желаю ей здоровья, бодрости духа и сил! Вы достойный кумир миллионов россиян!
В песне — жизнь моя. (с)
Сегодня исполнилось 95 лет нашему знаменитому композитору, народной артистке СССР Александре Николаевне Пахмутовой. Слова из ее песен знают целые поколения. И это не преувеличение! Это настоящая всенародная любовь!
Сегодня Президент Владимир Путин присвоил ей звание Героя Труда.
«За особые заслуги в развитии отечественного музыкального искусства, многогранную общественную деятельность и многолетнюю плодотворную творческую работу присвоить звание Героя Труда Российской Федерации Пахмутовой Александре Николаевне — композитору, члену региональной общественной организации «Союз московских композиторов», — говорится в тексте документа.
Поздравляю от всей души Александру Николаевну с Днем рождения. Желаю ей здоровья, бодрости духа и сил! Вы достойный кумир миллионов россиян!
❤19👏15🔥2
Провел прием граждан по вопросам ЖКХ. Ко мне обратились жители Митино с просьбой оказать содействие в вопросе, касающемся безопасности их многоквартирного дома. Речь шла о замене входных дверей в подъездах.
Удалось оперативно разобраться в этой ситуации. Спасибо коллегам, в ближайшие дни двери установит управляющая компания.
В этот раз на прием пришло много жителей СЗАО. Это было ожидаемо, так как тема ЖКХ и обслуживания домов всегда актуальна и востребована. Взял все обращения под личный контроль, будем разбираться и помогать. Как минимум треть вопросов удается решить в режиме реально времени. Но, конечно, некоторые требуют более детальной проработки. И по ним мы формируем запросы в органы власти города.
Также на приеме обсудили актуальные вопросы вакцинопрофилактики с представителями Центра имени Н.Ф. Гамалеи. Решили запустить проект, направленный на популяризацию биологической науки среди школьников.
Удалось оперативно разобраться в этой ситуации. Спасибо коллегам, в ближайшие дни двери установит управляющая компания.
В этот раз на прием пришло много жителей СЗАО. Это было ожидаемо, так как тема ЖКХ и обслуживания домов всегда актуальна и востребована. Взял все обращения под личный контроль, будем разбираться и помогать. Как минимум треть вопросов удается решить в режиме реально времени. Но, конечно, некоторые требуют более детальной проработки. И по ним мы формируем запросы в органы власти города.
Также на приеме обсудили актуальные вопросы вакцинопрофилактики с представителями Центра имени Н.Ф. Гамалеи. Решили запустить проект, направленный на популяризацию биологической науки среди школьников.
👍27🔥5❤3😱1🤝1
Наши ученые первыми в мире подключили мозг крысы к ИИ
Это удалось российской биотех-лаборатории совместно с учеными из МГУ.
Что было сделано: мозг животного подключили к нейроинтерфейсу, работающему в паре с ИИ, который подсказывает правильные ответы с помощью мозговой стимуляции.
Электроды нейроинтерфейса позволяют стимулировать особые зоны мозга грызуна. В результате чего он испытывает определенные ощущения в определенном месте, когда надо ответить «да», и в другом —«нет». За каждый правильный ответ подопытная Пифия (так зовут крысу) получала награда.
Крыса правильно ответила на сотни научных вопросов. В том числе и про день рождения Альберта Эйнштейна.
Исследователи предполагают, что у их проекта большое будущее. Так как его можно в дальнейшем использовать и для человека, что качественно сможет повысить различные показатели его эффективности. Кроме того, это поможет побороть ряд заболеваний.
Это удалось российской биотех-лаборатории совместно с учеными из МГУ.
Что было сделано: мозг животного подключили к нейроинтерфейсу, работающему в паре с ИИ, который подсказывает правильные ответы с помощью мозговой стимуляции.
Электроды нейроинтерфейса позволяют стимулировать особые зоны мозга грызуна. В результате чего он испытывает определенные ощущения в определенном месте, когда надо ответить «да», и в другом —«нет». За каждый правильный ответ подопытная Пифия (так зовут крысу) получала награда.
Крыса правильно ответила на сотни научных вопросов. В том числе и про день рождения Альберта Эйнштейна.
Исследователи предполагают, что у их проекта большое будущее. Так как его можно в дальнейшем использовать и для человека, что качественно сможет повысить различные показатели его эффективности. Кроме того, это поможет побороть ряд заболеваний.
РИА Новости
В России впервые в мире подключили мозг крысы к искусственному интеллекту
Российские ученые первыми в мире подключили мозг крысы к искусственному интеллекту (ИИ), он подсказывает правильные варианты ответа на любые вопросы, рассказали РИА Новости, 07.11.2024
👍17🔥12👏5🤔3
Правительство учредило стипендию имени адмирала Невельского для студентов дальневосточных вузов. Ее размер составит 30 тысяч рублей.
Уточняется, что на нее могут претендовать студенты очных отделений, которые поступили в вузы Дальнего востока с максимальным количеством баллов ЕГЭ по профильному предмету, а также те, кто до поступления был призером школьных олимпиад.
Стипендия сохранится за студентом на втором и последующих курсах при условии, что он закончит первый курс на оценки «хорошо» и «отлично». У получателей также должны быть публикации в научных изданиях. С полными требованиями можно ознакомиться по ссылке. http://static.government.ru/media/files/JWTAQGoPHMDJ6pAC4pgjdpEA4h3MvOqR.pdf
Уже писал, что это крайне положительная тенденция. Все чаще появляются новые стипендии.
❗️ Уже включили обладателей новой стипендии в перечень тех, кто может получить нашу «Менделеевскую карту». Ну и, конечно, ждем стипендию Менделеева!
«Лучшие студенты вузов Дальневосточного федерального округа будут получать ежемесячные стипендии имени Г. И. Невельского. (…) Претендовать на получение стипендии могут учащиеся государственных и негосударственных вузов», — говорится в постановлении кабмина.
Уточняется, что на нее могут претендовать студенты очных отделений, которые поступили в вузы Дальнего востока с максимальным количеством баллов ЕГЭ по профильному предмету, а также те, кто до поступления был призером школьных олимпиад.
Стипендия сохранится за студентом на втором и последующих курсах при условии, что он закончит первый курс на оценки «хорошо» и «отлично». У получателей также должны быть публикации в научных изданиях. С полными требованиями можно ознакомиться по ссылке. http://static.government.ru/media/files/JWTAQGoPHMDJ6pAC4pgjdpEA4h3MvOqR.pdf
Уже писал, что это крайне положительная тенденция. Все чаще появляются новые стипендии.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍23👌4❤2
«Единая Россия» в 12 раз дала старт уже традиционной благотворительной акции «Коробка храбрости». Во всех исполкомах партии, штабах общественной поддержки открываются пункты сбора, куда можно принести игрушки, наборы для творчества и небольшие подарки для маленьких пациентов больниц. Эти «коробки храбрости» они получат после непростых и часто неприятных и даже болезненных медицинских процедур.
Приятно видеть, что с каждым годом присоединиться к акции хотят все больше людей.
У нас в СЗАО пункт сбора открыт по адресу: улица Маршала Тухачевского, дом 55.
Принять участие можно до 5 декабря. Перед Новым годом мы обязательно развезем подарки в больницы Москвы.
Приятно видеть, что с каждым годом присоединиться к акции хотят все больше людей.
У нас в СЗАО пункт сбора открыт по адресу: улица Маршала Тухачевского, дом 55.
Принять участие можно до 5 декабря. Перед Новым годом мы обязательно развезем подарки в больницы Москвы.
Telegram
Единая Россия. Официально
Единая Россия дала старт благотворительной акции «Коробка храбрости»
Партия проводит акцию в 12-й раз. Игрушки, конструкторы, книжки и другие подарки, которые передадут в медицинские учреждения активисты и сторонники Единой России, помогут детям легче…
Партия проводит акцию в 12-й раз. Игрушки, конструкторы, книжки и другие подарки, которые передадут в медицинские учреждения активисты и сторонники Единой России, помогут детям легче…
👍15❤10🙏4👏2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
☢️ В заключительной серии второго сезона проекта «МАГнит» мы погрузимся с вами в мир радиофармацевтических препаратов, где наука и инновации становятся ключевыми игроками в борьбе за здоровье и спасение человека.
Узнайте, как отечественные ученые разрабатывают технологии, способные изменить представление о медицине. В этом эпизоде мы подчеркиваем важность научных исследований и их влияние на будущее, раскрывая тайны, которые скрываются за каждым препаратом.
📽️ Весь сезон смотрите в ВК, ДЗЕН и RUTUBE
Узнайте, как отечественные ученые разрабатывают технологии, способные изменить представление о медицине. В этом эпизоде мы подчеркиваем важность научных исследований и их влияние на будущее, раскрывая тайны, которые скрываются за каждым препаратом.
📽️ Весь сезон смотрите в ВК, ДЗЕН и RUTUBE
👍21❤🔥5🔥4🦄4👏2
Forwarded from Фракция «Единая Россия»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Президент России Владимир Путин провел рабочую встречу с руководителем фракции «Единая Россия» в ГД Владимиром Васильевым
Парламентарий проинформировал Президента о работе депутатов над формированием бюджета, а также об организации депутатского контроля в том числе за капитальным ремонтом школ и строительством очистных сооружений на Волге.
Вначале встречи Президент сообщил, что внимательно наблюдает «за тем, что в Думе происходит, тем более в ведущей фракции, самой многочисленной». «Как Вы оцениваете ситуацию? Знаю, что работа очень большая проводится по всем направлениям», – сказал глава государства.
Как заметил Васильев, «мне кажется, сейчас, я так думаю, пошел очень важный процесс». «Я его связываю еще со Съездом, когда Вы поддержали народную программу, и там около двух миллионов пожеланий людей, потом – Ваши выборы, поддержка людей, Ваше Послание, указы, поручения. И то, что благодаря поправкам к Конституции впервые сформировано в нашей истории Правительство с обсуждением в Думе, – это очень важный момент, в моем понимании. Помните, Вы как-то нам советовали на Съезде партии уйти от популизма, мы ушли от него. Мы с Правительством в одной упряжке и вместе отвечаем и за успехи, и за провалы. Это без сомнений. Это получилось, это очень важно», – подчеркнул лидер думской фракции.
Владимир Путин со своей стороны подтвердил, что Дума формировала Правительство.
Владимир Васильев отдельно остановился на работе фракции над бюджетом на ближайшую трехлетку. «Непростой процесс. Допустим, КПРФ имеет свою позицию по ряду моментов, другие партии тоже имеют свою позицию. И мы в этих условиях можем быть поддержаны людьми только в том случае, когда мы действительно действуем эффективно, и люди понимают, что в их интересах. Допустим, Геннадий Андреевич [Зюганов] говорит: мы делаем то, что хотят люди. Мы отвечаем: мы делаем то, что мы можем из того, что хотят люди, с тем чтобы потом сделать больше», – подчеркнул парламентарий.
Васильев рассказал Президенту об опыте депутатского контроля за расходованием государственных средств. «Мы взялись за депутатский контроль капитального ремонта школ: 4300 школ с 2022 года. Там хорошая экономия появилась на торгах, на закупках, на сроках, на том, что уже не было такого, когда объект превратился в долгострой. Потому что приезжает депутат каждый месяц и вместе с учениками, с родителями, с учителями интересуется - как дела? Просто, но это работает», – заметил Васильев.
Глава думской фракции поблагодарил Президента за поддержку системного подхода, когда сэкономленные средства остаются у тех, кто эффективно их тратит. «Своего рода приз за честность, за эффективность – это очень хорошее дело», – сказал руководитель фракции.
Также Васильев заметил, что «авторитет у людей надо зарабатывать, а зарабатывать – значит, делать результат».
«Когда по школам работали, люди это увидели. Мы это увидели на выборах. Люди хорошо понимают, за что они голосуют. То, что сейчас произошло и со спецоперацией, то, что мы стали думать о стране больше, чем о себе, чаще, и то, что сейчас происходит в обществе, – это огромный потенциал», – заверил парламентарий.
«Мне кажется, сейчас очень интересно было бы, используя это единение Правительства и Думы, не дать, чтобы Правительство задушило в мягких объятиях эту нашу некую яркость, неуравновешенность, а чтобы мы вышли на совместное сотрудничество. [Например,] наша Счётная палата, Казначейство - мы научились контролировать. Депутаты готовы это делать, мы будем это делать. А с чем мы еще к людям придем? Только с этим», – подчеркнул Васильев.
Подробнее читайте здесь
@ergosdumaofficial
Парламентарий проинформировал Президента о работе депутатов над формированием бюджета, а также об организации депутатского контроля в том числе за капитальным ремонтом школ и строительством очистных сооружений на Волге.
Вначале встречи Президент сообщил, что внимательно наблюдает «за тем, что в Думе происходит, тем более в ведущей фракции, самой многочисленной». «Как Вы оцениваете ситуацию? Знаю, что работа очень большая проводится по всем направлениям», – сказал глава государства.
Как заметил Васильев, «мне кажется, сейчас, я так думаю, пошел очень важный процесс». «Я его связываю еще со Съездом, когда Вы поддержали народную программу, и там около двух миллионов пожеланий людей, потом – Ваши выборы, поддержка людей, Ваше Послание, указы, поручения. И то, что благодаря поправкам к Конституции впервые сформировано в нашей истории Правительство с обсуждением в Думе, – это очень важный момент, в моем понимании. Помните, Вы как-то нам советовали на Съезде партии уйти от популизма, мы ушли от него. Мы с Правительством в одной упряжке и вместе отвечаем и за успехи, и за провалы. Это без сомнений. Это получилось, это очень важно», – подчеркнул лидер думской фракции.
Владимир Путин со своей стороны подтвердил, что Дума формировала Правительство.
Владимир Васильев отдельно остановился на работе фракции над бюджетом на ближайшую трехлетку. «Непростой процесс. Допустим, КПРФ имеет свою позицию по ряду моментов, другие партии тоже имеют свою позицию. И мы в этих условиях можем быть поддержаны людьми только в том случае, когда мы действительно действуем эффективно, и люди понимают, что в их интересах. Допустим, Геннадий Андреевич [Зюганов] говорит: мы делаем то, что хотят люди. Мы отвечаем: мы делаем то, что мы можем из того, что хотят люди, с тем чтобы потом сделать больше», – подчеркнул парламентарий.
Васильев рассказал Президенту об опыте депутатского контроля за расходованием государственных средств. «Мы взялись за депутатский контроль капитального ремонта школ: 4300 школ с 2022 года. Там хорошая экономия появилась на торгах, на закупках, на сроках, на том, что уже не было такого, когда объект превратился в долгострой. Потому что приезжает депутат каждый месяц и вместе с учениками, с родителями, с учителями интересуется - как дела? Просто, но это работает», – заметил Васильев.
Глава думской фракции поблагодарил Президента за поддержку системного подхода, когда сэкономленные средства остаются у тех, кто эффективно их тратит. «Своего рода приз за честность, за эффективность – это очень хорошее дело», – сказал руководитель фракции.
Также Васильев заметил, что «авторитет у людей надо зарабатывать, а зарабатывать – значит, делать результат».
«Когда по школам работали, люди это увидели. Мы это увидели на выборах. Люди хорошо понимают, за что они голосуют. То, что сейчас произошло и со спецоперацией, то, что мы стали думать о стране больше, чем о себе, чаще, и то, что сейчас происходит в обществе, – это огромный потенциал», – заверил парламентарий.
«Мне кажется, сейчас очень интересно было бы, используя это единение Правительства и Думы, не дать, чтобы Правительство задушило в мягких объятиях эту нашу некую яркость, неуравновешенность, а чтобы мы вышли на совместное сотрудничество. [Например,] наша Счётная палата, Казначейство - мы научились контролировать. Депутаты готовы это делать, мы будем это делать. А с чем мы еще к людям придем? Только с этим», – подчеркнул Васильев.
Подробнее читайте здесь
@ergosdumaofficial
👍18❤3🙏3👎1
Прокомментировал инициативу Рособрнадзора о введении практической части на ЕГЭ по химии, физике и биологии.
История эта обсуждается уже не первый год, и, казалось бы, все логично, знание экспериментальной науки должно подтверждаться экспериментом. Тем более, что в ОГЭ по химии, например, практическая часть есть, пусть она и достаточно проста, но отклик о ее выполнении очень положительный.
С одной стороны, введение практической части в ЕГЭ по химии и физике — это ответ на запрос общества, «а давайте сделаем экзамен более творческим». И действительно, экспериментальная часть экзамена — это уж точно не «угадайка». А с другой, перед принятием такого решения, что, собственно, и делают коллеги из Рособрнадзора, необходимо детально обсудить эту тему с экспертным сообществом.
Вопросов, которые возникают, немало... Первое — оснащение профильных классов (ведь это значит, что и в школе должен полноценно появиться эксперимент) и пунктов сдачи ЕГЭ. Второе — техника безопасности, делать совсем простой эксперимент нецелесообразно, а для проведения сложного требуется опыт школьника. Третье — количество преподавателей, которые будут проверять эксперимент. Можно, конечно, все перевести в онлайн формат, но так ли совершенен сегодня мир виртуального эксперимента... Тут не уверен!
Идея точно заслуживает внимания, обязательно обсудим ее с экспертами!
История эта обсуждается уже не первый год, и, казалось бы, все логично, знание экспериментальной науки должно подтверждаться экспериментом. Тем более, что в ОГЭ по химии, например, практическая часть есть, пусть она и достаточно проста, но отклик о ее выполнении очень положительный.
С одной стороны, введение практической части в ЕГЭ по химии и физике — это ответ на запрос общества, «а давайте сделаем экзамен более творческим». И действительно, экспериментальная часть экзамена — это уж точно не «угадайка». А с другой, перед принятием такого решения, что, собственно, и делают коллеги из Рособрнадзора, необходимо детально обсудить эту тему с экспертным сообществом.
Вопросов, которые возникают, немало... Первое — оснащение профильных классов (ведь это значит, что и в школе должен полноценно появиться эксперимент) и пунктов сдачи ЕГЭ. Второе — техника безопасности, делать совсем простой эксперимент нецелесообразно, а для проведения сложного требуется опыт школьника. Третье — количество преподавателей, которые будут проверять эксперимент. Можно, конечно, все перевести в онлайн формат, но так ли совершенен сегодня мир виртуального эксперимента... Тут не уверен!
Идея точно заслуживает внимания, обязательно обсудим ее с экспертами!
Ведомости
В ЕГЭ по химии и физике могут появиться практические задания
Содержательные изменения еще в четырех других госэкзаменах обсуждаются в ФИПИ
👍18🤔5❤2👌1 1
В первом чтении принят законопроект, касающийся статуса наукоградов в нашей стране
Напомню, что в начале этого года Владимир Путин утвердил новую Стратегию научно-технологического развития России. И один из ее аспектов — поддержка отдельных территорий с высоким научно-технологическим потенциалом в целях его сохранения, укрепления и эффективного использования, а также в целях трансфера технологий.
Надо отметить, что не случайно в СНТР обозначены именно территории. К ним могут быть отнесены и наукограды, и 19 ЗАТО научно-технологического профиля, и 5 Академгородков и ИНТЦ и другие.
Существующие наукограды были созданы (преимущественно) в советские времена. И мы понимаем, что с тех пор многое изменилось.
Представленный проект закона создает условия для привлечения квалифицированных кадров на эти территории, развития инфраструктуры, а главное — их встраивание в стратегию развития страны и задачи СНТР.
Также данный законопроект — это своего рода гарантия безопасности наукоградов. Он обеспечивает сохранение статуса наукограда в случае изменения границ территорий наукограда, сохранение федерального финансирования наукоградов. Не создает новых опций и предпосылок для объединения.
В предлагаемой новелле (что немаловажно) четко обозначено: изменение границ наукограда может осуществляться только в целях создания условий для развития научно-производственного комплекса! А это еще раз подчеркивает главенствующую роль науки и ученых в любых процессах развития таких территорий.
Напомню, что в начале этого года Владимир Путин утвердил новую Стратегию научно-технологического развития России. И один из ее аспектов — поддержка отдельных территорий с высоким научно-технологическим потенциалом в целях его сохранения, укрепления и эффективного использования, а также в целях трансфера технологий.
Надо отметить, что не случайно в СНТР обозначены именно территории. К ним могут быть отнесены и наукограды, и 19 ЗАТО научно-технологического профиля, и 5 Академгородков и ИНТЦ и другие.
Существующие наукограды были созданы (преимущественно) в советские времена. И мы понимаем, что с тех пор многое изменилось.
Представленный проект закона создает условия для привлечения квалифицированных кадров на эти территории, развития инфраструктуры, а главное — их встраивание в стратегию развития страны и задачи СНТР.
Также данный законопроект — это своего рода гарантия безопасности наукоградов. Он обеспечивает сохранение статуса наукограда в случае изменения границ территорий наукограда, сохранение федерального финансирования наукоградов. Не создает новых опций и предпосылок для объединения.
В предлагаемой новелле (что немаловажно) четко обозначено: изменение границ наукограда может осуществляться только в целях создания условий для развития научно-производственного комплекса! А это еще раз подчеркивает главенствующую роль науки и ученых в любых процессах развития таких территорий.
👍25👏4👌4❤3
Списки журналов и наукометрия — вещи абсолютно разные. Но то, что надо все приводить к единообразию, это правильно.
Появилось Постановление Правительства, которое вносит изменения в ряд актов, к примеру, требования к результатам ЦКП, показатели и требования для грантов Президента Российской Федерации и другие, в части уточнения перечня журналов, в которых должны быть отражены основные результаты работ. Базы Scopus и Web of Science заменяются на «Белый список».
Появилось Постановление Правительства, которое вносит изменения в ряд актов, к примеру, требования к результатам ЦКП, показатели и требования для грантов Президента Российской Федерации и другие, в части уточнения перечня журналов, в которых должны быть отражены основные результаты работ. Базы Scopus и Web of Science заменяются на «Белый список».
👍16👏4🙏4👌2👎1🤯1😨1
Поддержка науки и образования — это один из приоритетов бюджетной политики нашей партии. И, конечно, важная часть Народной программы. Эта сфера напрямую связана с обеспечением технологического лидерства России. И в этой связи бюджетные субсидии на госпрограмму «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» год от года увеличиваются.
Принятый Госдумой в первом чтении проект федбюджета предусматривает 1 трлн 452 млрд на эту программу. Поправки ко второму чтению, в том числе поправки «Единой России» увеличивают эту сумму на 20 млрд в 2025 году. И практически на 58 млрд на трехлетку. В действующих ценах, по сравнению с 2010 годом, в 1,5 раза увеличилась поддержка гражданской науки.
Поправки «Единой России», а это более 18 млрд, можно разделить на три блока.
✅ Первый: по нашей инициативе увеличатся средства на программу «Билет в будущее». Напомню, что она предполагает раннюю профориентацию. Благодаря этой программе более миллиона детей посетят предприятия и пройдут профориентационную диагностику.
На раннюю профориентацию школьников обращал внимание Президент в послании Федеральному собранию. На эти цели мы предлагаем выделять по 1 млрд ежегодно. Поможем школьникам как можно раньше узнать и определиться с профессией.
Для студентов будет поддержана олимпиада «Я-профессионал». Это самая масштабная на сегодняшний день студенческая олимпиада, в которой принимает участие более 1,2 млн студентов из 94 стран.
✅ Второй блок поправок — это поддержка обучения русскому языку и российского образования за рубежом. Дополнительные средства пойдут на направление российских педагогов в иностранные государства для преподавания русского языка и предметов на русском языке. Эта деятельность будет обеспечена подготовкой преподавателей русского языка и поставка более 200 тысяч учебников русского языка.
Дополнительную поддержку получат Славянские вузы. Они также имеют большую роль для продвижения российского образования за рубеж. Сегодня они работают в Армении, Беларуси, Кыргызстане и Таджикистане, в них обучается около 15 тысяч студентов. В четырех славянских университетах обучается примерно половина от общего числа иностранцев, которые учатся в 44 филиалах российских вузов в 16 странах мира, больше всего на пространстве СНГ. На эти цели дополнительно предлагается выделить 3,4 млрд.
✅ И третий блок поправок — увеличение финансирования программы мегагрантов. Оно предполагает более 7 млрд на трехлетку, начиная с 2025 года. Эта программа — главный инструмент привлечения иностранных ученых, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, в российскую науку.
Проведенный в 2024 году конкурс показал, что в проведении научных исследований в РФ заинтересовано большое число исследователей из-за рубежа. Поэтому мы предлагаем увеличить бюджетные ассигнования на программу мегагрантов. Лучшие ученые должны работать в России!
👍 Помимо этого, добавлю, что все мероприятия Народной программы партии обеспечены финансированием. «Единая Россия» в свою очередь организует парламентский контроль за расходованием средств.
Принятый Госдумой в первом чтении проект федбюджета предусматривает 1 трлн 452 млрд на эту программу. Поправки ко второму чтению, в том числе поправки «Единой России» увеличивают эту сумму на 20 млрд в 2025 году. И практически на 58 млрд на трехлетку. В действующих ценах, по сравнению с 2010 годом, в 1,5 раза увеличилась поддержка гражданской науки.
Поправки «Единой России», а это более 18 млрд, можно разделить на три блока.
На раннюю профориентацию школьников обращал внимание Президент в послании Федеральному собранию. На эти цели мы предлагаем выделять по 1 млрд ежегодно. Поможем школьникам как можно раньше узнать и определиться с профессией.
Для студентов будет поддержана олимпиада «Я-профессионал». Это самая масштабная на сегодняшний день студенческая олимпиада, в которой принимает участие более 1,2 млн студентов из 94 стран.
Дополнительную поддержку получат Славянские вузы. Они также имеют большую роль для продвижения российского образования за рубеж. Сегодня они работают в Армении, Беларуси, Кыргызстане и Таджикистане, в них обучается около 15 тысяч студентов. В четырех славянских университетах обучается примерно половина от общего числа иностранцев, которые учатся в 44 филиалах российских вузов в 16 странах мира, больше всего на пространстве СНГ. На эти цели дополнительно предлагается выделить 3,4 млрд.
Проведенный в 2024 году конкурс показал, что в проведении научных исследований в РФ заинтересовано большое число исследователей из-за рубежа. Поэтому мы предлагаем увеличить бюджетные ассигнования на программу мегагрантов. Лучшие ученые должны работать в России!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍21🔥5👎2👏2🦄1
Во втором чтении Госдума приняла проект федерального бюджета на 2025 год и плановый период 2026–2027 годов
Проект бюджета на 2025 год сформирован по доходам в 40,296 триллиона рублей (18,8% ВВП), по расходам — 41,469 триллиона (19,3% ВВП). В дальнейшем планируется рост доходов бюджета в 2026 году до 41,841 триллиона рублей (18,1% ВВП), в 2027 году — до 43,154 триллиона (17,4% ВВП); расходов — до 44,022 триллиона (19,1% ВВП) и 45,915 триллиона рублей (18,5% ВВП) соответственно.
Обещал подробнее рассказать про поправки в государственную программу «Научно-технологическое развитие Российской Федерации». Именно в ней сконцентрировано высшее образование и наука.
Всего в нашей части поступило 170 поправок.
🖊 110 поправок внесло Правительство
Представленные поправки увеличивают объем расходов на ГП НТР на трехлетку в общей сумме — 60,7 миллиарда рублей, 21,8 млрд руб. — в 2025 году, 19,8 млрд руб. — в 2026 году, 19,1 млрд руб. — в 2027 году.
Общий объем ГП НТР в 2025 году составит 1 триллион 474 миллиарда рублей, 1 триллион 614 миллиардов рублей — в 2026 году, 1 триллион 622 миллиарда рублей — в 2027 году.
24 поправки — это научное и кадровое обеспечение национальных проектов технологического лидерства. В 2025 году — это 18,4 миллиарда рублей на нацпроекты технологического лидерства «Новые материалы и химия», «Средства производства и автоматизации», «Промышленное обеспечение транспортной мобильности» и «Беспилотные авиационные системы».
🖊 11 поправок фракции «Единая Россия». Общий объем 33,43 млрд. И это только в части образования и науки! Писал об этом ранее.
🖊 Поправки других фракций и депутатов Госдумы. Таких поправок было 49.
Сегодня на пленарном заседании все поправки были рассмотрены.
В третьем чтении проект федерального бюджета будет рассмотрен 21 ноября
Проект бюджета на 2025 год сформирован по доходам в 40,296 триллиона рублей (18,8% ВВП), по расходам — 41,469 триллиона (19,3% ВВП). В дальнейшем планируется рост доходов бюджета в 2026 году до 41,841 триллиона рублей (18,1% ВВП), в 2027 году — до 43,154 триллиона (17,4% ВВП); расходов — до 44,022 триллиона (19,1% ВВП) и 45,915 триллиона рублей (18,5% ВВП) соответственно.
Обещал подробнее рассказать про поправки в государственную программу «Научно-технологическое развитие Российской Федерации». Именно в ней сконцентрировано высшее образование и наука.
Всего в нашей части поступило 170 поправок.
Представленные поправки увеличивают объем расходов на ГП НТР на трехлетку в общей сумме — 60,7 миллиарда рублей, 21,8 млрд руб. — в 2025 году, 19,8 млрд руб. — в 2026 году, 19,1 млрд руб. — в 2027 году.
Общий объем ГП НТР в 2025 году составит 1 триллион 474 миллиарда рублей, 1 триллион 614 миллиардов рублей — в 2026 году, 1 триллион 622 миллиарда рублей — в 2027 году.
24 поправки — это научное и кадровое обеспечение национальных проектов технологического лидерства. В 2025 году — это 18,4 миллиарда рублей на нацпроекты технологического лидерства «Новые материалы и химия», «Средства производства и автоматизации», «Промышленное обеспечение транспортной мобильности» и «Беспилотные авиационные системы».
Сегодня на пленарном заседании все поправки были рассмотрены.
В третьем чтении проект федерального бюджета будет рассмотрен 21 ноября
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍21🦄3👎2👌2
1/2
Сегодня состоялось заседание экспертного совета нашего комитета. Обсуждали два вопроса — реализацию федерального проекта, посвященного научно-техническим библиотекам, и организацию взаимодействия вузов и НИИ с индустрией в формате научно-производственных объединений.
Напомню, Владимир Путин поручил Правительству и РАН разработать проект развития научно-технических библиотек. Недавно, при рассмотрении проекта федерального бюджета, писал о том, что на эти цели выделены 3 млрд рублей. Это средства значительные и результат должен быть понятным и главное востребованным научным сообществом.
Сегодня более 1000 организаций содержат свои фонды научно-технической информации. Это монографии, статьи, изобретения, конструкторская документация, диссертации и другое. Понятно, что самый большой специализированный фонд в ГПНТБ России и БЕН РАН.
Все коллеги сошлись во мнении, что задача проекта — не просто оцифровать библиотечный фонд, а сделать ресурс, который бы объединял все библиотеки и научно-техническое знание.
Отдельно обсудили вопрос подготовки специалистов для библиотечного дела, вопрос формирования штатного расписания в библиотеках вузов и НИИ.
Прозвучало предложение, что необходимо сделать библиотеки комфортными пространствами, создать в них новые точки притяжения для ученых... Честно говоря, сложно представить в нашем цифровом мире, что кто-то будет, как мы раньше, ходить в библиотеку и заказывать журналы и книги. Или (простите) микрофиши для того, чтобы потом сделать реферат. Сегодня практически любую научную информацию можно получить онлайн. А после реализации проекта уж точно.
А вы давно были в библиотеке университета или научной организации?
Сегодня состоялось заседание экспертного совета нашего комитета. Обсуждали два вопроса — реализацию федерального проекта, посвященного научно-техническим библиотекам, и организацию взаимодействия вузов и НИИ с индустрией в формате научно-производственных объединений.
Напомню, Владимир Путин поручил Правительству и РАН разработать проект развития научно-технических библиотек. Недавно, при рассмотрении проекта федерального бюджета, писал о том, что на эти цели выделены 3 млрд рублей. Это средства значительные и результат должен быть понятным и главное востребованным научным сообществом.
Сегодня более 1000 организаций содержат свои фонды научно-технической информации. Это монографии, статьи, изобретения, конструкторская документация, диссертации и другое. Понятно, что самый большой специализированный фонд в ГПНТБ России и БЕН РАН.
Все коллеги сошлись во мнении, что задача проекта — не просто оцифровать библиотечный фонд, а сделать ресурс, который бы объединял все библиотеки и научно-техническое знание.
Отдельно обсудили вопрос подготовки специалистов для библиотечного дела, вопрос формирования штатного расписания в библиотеках вузов и НИИ.
Прозвучало предложение, что необходимо сделать библиотеки комфортными пространствами, создать в них новые точки притяжения для ученых... Честно говоря, сложно представить в нашем цифровом мире, что кто-то будет, как мы раньше, ходить в библиотеку и заказывать журналы и книги. Или (простите) микрофиши для того, чтобы потом сделать реферат. Сегодня практически любую научную информацию можно получить онлайн. А после реализации проекта уж точно.
А вы давно были в библиотеке университета или научной организации?
👍21💯5👌3🤔1
В мире науки и медицины начинается захватывающее путешествие...
Заключительная серия второго сезона нашего проекта «МАГнит: Радиофармпрепараты» раскрывает тайны создания радиофармацевтических препаратов — от лаборатории до их применения.
Молодые химики РХТУ им. Д.И. Менделеева исследуют новые материалы для препаратов, способных изменить судьбы пациентов. Путь от лаборатории к производству проходит через Физико-энергетический институт имени А. И. Лейпунского, где разрабатываются решения, способные спасти жизни.
Ключевой этап — введение радиофармпрепаратов в организм. Уникальные кадры из Медицинского радиологического научного центра имени А.Ф. Цыба покажут момент, когда надежда встречается с реальностью.
Труд ученых и врачей — это не просто работа, а миссия, полная вызовов!
📽️
ВК, Дзен, RUTUBE
Заключительная серия второго сезона нашего проекта «МАГнит: Радиофармпрепараты» раскрывает тайны создания радиофармацевтических препаратов — от лаборатории до их применения.
Молодые химики РХТУ им. Д.И. Менделеева исследуют новые материалы для препаратов, способных изменить судьбы пациентов. Путь от лаборатории к производству проходит через Физико-энергетический институт имени А. И. Лейпунского, где разрабатываются решения, способные спасти жизни.
Ключевой этап — введение радиофармпрепаратов в организм. Уникальные кадры из Медицинского радиологического научного центра имени А.Ф. Цыба покажут момент, когда надежда встречается с реальностью.
Труд ученых и врачей — это не просто работа, а миссия, полная вызовов!
📽️
ВК, Дзен, RUTUBE
VK Видео
МАГнит: Радиофармпрепараты
В мире науки и медицины начинается захватывающее путешествие... Заключительная серия второго сезона нашего проекта МАГнит «Радиофарма» раскрывает тайны создания радиофармацевтических препаратов — от лаборатории до их применения в онкологии. Молодые химики…
👍27🔥10👏4🦄2❤🔥1❤1💯1
2/2
Второй вопрос касался новой (или не совсем) формы кооперации вузов и НИИ с бизнесом. А именно НПО или научно-производственных объединений.
Мы знаем, что все новое, это, как говорится, хорошо забытое старое. За последние 50 лет моделей такой кооперации было много... Были НПО (Постановление совета Министров СССР № 1062 от 1975 года), были научно-производственные комплексы (НПК), центры научно-технического творчества молодежи, инновационные научно-технологические центы и др.
А форм партнерства еще больше — инжиниринговые центры, технопарки, научные парки, бизнес-инкубаторы, передовые инженерные школы и многое другое.
Почему вопрос об организации встал сейчас? — На мой взгляд, это связано с тем, что задача, которая стоит перед НПО сегодня, — это прежде всего организация на базе вуза или НИИ опытного или мелкосерийного производства. Этот вид деятельности явно не является основным для этих организаций, но их инфраструктура и кадровый потенциал как никогда лучше подходят для ее решения.
Произвести небольшую или опытную партию нового материала, сделать фармсубстанцию для орфанного препарата, которого надо на всю страну несколько грамм, разработать и произвести уникальные медизделия, реализовать партию растений ... Таких примеров можно привести множество.
Понятно, что такой вид деятельности должен регулироваться особым образом: должны быть решены вопросы имущественных отношений между организацией и бизнес-партнером, передачи прав на интеллектуальную собственность, финансового учета деятельности НПО в вузе. Для НПО также необходимо разработать специальный правовой режим, который бы включал все эти аспекты. И мы видим, что сами университеты и научные организации заинтересованы в этом.
Второй вопрос касался новой (или не совсем) формы кооперации вузов и НИИ с бизнесом. А именно НПО или научно-производственных объединений.
Мы знаем, что все новое, это, как говорится, хорошо забытое старое. За последние 50 лет моделей такой кооперации было много... Были НПО (Постановление совета Министров СССР № 1062 от 1975 года), были научно-производственные комплексы (НПК), центры научно-технического творчества молодежи, инновационные научно-технологические центы и др.
А форм партнерства еще больше — инжиниринговые центры, технопарки, научные парки, бизнес-инкубаторы, передовые инженерные школы и многое другое.
Почему вопрос об организации встал сейчас? — На мой взгляд, это связано с тем, что задача, которая стоит перед НПО сегодня, — это прежде всего организация на базе вуза или НИИ опытного или мелкосерийного производства. Этот вид деятельности явно не является основным для этих организаций, но их инфраструктура и кадровый потенциал как никогда лучше подходят для ее решения.
Произвести небольшую или опытную партию нового материала, сделать фармсубстанцию для орфанного препарата, которого надо на всю страну несколько грамм, разработать и произвести уникальные медизделия, реализовать партию растений ... Таких примеров можно привести множество.
Понятно, что такой вид деятельности должен регулироваться особым образом: должны быть решены вопросы имущественных отношений между организацией и бизнес-партнером, передачи прав на интеллектуальную собственность, финансового учета деятельности НПО в вузе. Для НПО также необходимо разработать специальный правовой режим, который бы включал все эти аспекты. И мы видим, что сами университеты и научные организации заинтересованы в этом.
👍25👌3❤1
Forwarded from Фонд «КОМПАС»
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
18 ноября стартует первый этап Всероссийского конкурса «Зелёный Зачёт»
Второй год подряд проходит Всероссийское ежегодное тестирование «Зелёный Зачёт». Это уникальная возможность оценить свой уровень экологической грамотности, и шанс получить дополнительные баллы при поступлении в ведущие университеты страны!
Кто может участвовать?
🌱 Учащиеся 8-11 классов общеобразовательных учреждений
🌱 Студенты 1-2 курсов учреждений среднего профессионального и высшего образования
Как принять участие?
🌱 Зарегистрируйтесь на сайте «Зеленого Зачёта» по кнопке «Стать участником»
🌱 Не упустите момент — регистрация откроется 18 ноября в 10 утра по московскому времени!
Первый этап пройдет в дистанционном формате с 18 ноября по 15 декабря. Второй, очный, этап состоится в феврале 2025 года: в нём примут участие лучшие из лучших по итогам первого тестирования. Имена победителей узнает вся страна!
Второй год подряд проходит Всероссийское ежегодное тестирование «Зелёный Зачёт». Это уникальная возможность оценить свой уровень экологической грамотности, и шанс получить дополнительные баллы при поступлении в ведущие университеты страны!
Кто может участвовать?
🌱 Учащиеся 8-11 классов общеобразовательных учреждений
🌱 Студенты 1-2 курсов учреждений среднего профессионального и высшего образования
Как принять участие?
🌱 Зарегистрируйтесь на сайте «Зеленого Зачёта» по кнопке «Стать участником»
🌱 Не упустите момент — регистрация откроется 18 ноября в 10 утра по московскому времени!
Первый этап пройдет в дистанционном формате с 18 ноября по 15 декабря. Второй, очный, этап состоится в феврале 2025 года: в нём примут участие лучшие из лучших по итогам первого тестирования. Имена победителей узнает вся страна!
👍24💯2🙏1
Сегодня прошло ставшее уже традиционным мероприятие — мы с коллегами из нашего комитета по науке и высшему образованию вручили благодарности за профессионализм, многолетний и добросовестный труд и огромный личный вклад в развитие ВО в нашей стране работникам высшей школы.
Напомню, что завтра в России отметят День преподавателя высшей школы. Дата эта выбрана не случайно. 19 ноября 1711 года в деревне Мишанинской Архангелогородской губернии родился великий русский ученый, один из основоположников отечественного образования Михаил Васильевич Ломоносов.
Работники высшей школы — это люди, от которых зависит то, кто будет представлять нашу страну завтра. Учить и формировать настоящих профессионалов и патриотов России — сложный и кропотливый труд, который далеко не каждому под силу!
Спасибо вам, дорогие коллеги, за такую важную работу. Уверен, что каждый из ваших студентов всегда будет вспоминать годы, проведенные в учебном заведении с теплотой в сердце.
Напомню, что завтра в России отметят День преподавателя высшей школы. Дата эта выбрана не случайно. 19 ноября 1711 года в деревне Мишанинской Архангелогородской губернии родился великий русский ученый, один из основоположников отечественного образования Михаил Васильевич Ломоносов.
Работники высшей школы — это люди, от которых зависит то, кто будет представлять нашу страну завтра. Учить и формировать настоящих профессионалов и патриотов России — сложный и кропотливый труд, который далеко не каждому под силу!
Спасибо вам, дорогие коллеги, за такую важную работу. Уверен, что каждый из ваших студентов всегда будет вспоминать годы, проведенные в учебном заведении с теплотой в сердце.
👍14🔥12❤6👌3❤🔥1👏1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Глубокоуважаемые преподаватели высшей школы! Дорогие коллеги!
Поздравляю с Днём преподавателя высшей школы!
Поздравляю с Днём преподавателя высшей школы!
🔥22👍11❤7👏4
Сегодня на пленарном заседании рассмотрели основные направления единой государственной денежно-кредитной политики. Вопросы, которые нас сегодня волнуют — это высокая ключевая ставка, которая делает деньги «дорогими», и как следствие приводит к удорожанию товаров и услуг, а также вопрос инфляции — а это в том числе дело спроса и предложений!
Мои рассуждения здесь связаны с взаимодействием денежно-кредитной политики и высшего образования. Наша страна сегодня находится в ситуации, когда задействованы все ресурсы экономики, как человеческие (рекордно низкая безработица, 73% предприятий испытывает дефицит кадров), так и ресурсы промышленности. В части сдерживания инфляции важно увеличить предложение, простыми словами запустить проекты по созданию большого числа производств, в том числе высокотехнологичных.
Вспоминаем, что главное ограничение развития производств являются кадры, а не деньги, кстати. Деньги — это инструмент, чтобы купить оборудование, принять на работу сотрудника и тп. Проще говоря, необходимо наполнить рынок труда необходимыми реальному сектору экономики кадрами. И тут встает ряд вопросов к высшей школе: трудоустройство выпускника по профессии; распределение мест в вузах, как бюджетных, так и коммерческих; разработка подходов по повышению производительности труда. При этом нет уверенности в том, что необходимо увеличивать КЦП в вузы и организации СПО, тут и так дело обстоит неплохо, а важно увеличить эффективность!
Мои рассуждения здесь связаны с взаимодействием денежно-кредитной политики и высшего образования. Наша страна сегодня находится в ситуации, когда задействованы все ресурсы экономики, как человеческие (рекордно низкая безработица, 73% предприятий испытывает дефицит кадров), так и ресурсы промышленности. В части сдерживания инфляции важно увеличить предложение, простыми словами запустить проекты по созданию большого числа производств, в том числе высокотехнологичных.
Вспоминаем, что главное ограничение развития производств являются кадры, а не деньги, кстати. Деньги — это инструмент, чтобы купить оборудование, принять на работу сотрудника и тп. Проще говоря, необходимо наполнить рынок труда необходимыми реальному сектору экономики кадрами. И тут встает ряд вопросов к высшей школе: трудоустройство выпускника по профессии; распределение мест в вузах, как бюджетных, так и коммерческих; разработка подходов по повышению производительности труда. При этом нет уверенности в том, что необходимо увеличивать КЦП в вузы и организации СПО, тут и так дело обстоит неплохо, а важно увеличить эффективность!
👍16🙏7❤3👌2