Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
☢️ В заключительной серии второго сезона проекта «МАГнит» мы погрузимся с вами в мир радиофармацевтических препаратов, где наука и инновации становятся ключевыми игроками в борьбе за здоровье и спасение человека.
Узнайте, как отечественные ученые разрабатывают технологии, способные изменить представление о медицине. В этом эпизоде мы подчеркиваем важность научных исследований и их влияние на будущее, раскрывая тайны, которые скрываются за каждым препаратом.
📽️ Весь сезон смотрите в ВК, ДЗЕН и RUTUBE
Узнайте, как отечественные ученые разрабатывают технологии, способные изменить представление о медицине. В этом эпизоде мы подчеркиваем важность научных исследований и их влияние на будущее, раскрывая тайны, которые скрываются за каждым препаратом.
📽️ Весь сезон смотрите в ВК, ДЗЕН и RUTUBE
👍21❤🔥5🔥4🦄4👏2
Forwarded from Фракция «Единая Россия»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Президент России Владимир Путин провел рабочую встречу с руководителем фракции «Единая Россия» в ГД Владимиром Васильевым
Парламентарий проинформировал Президента о работе депутатов над формированием бюджета, а также об организации депутатского контроля в том числе за капитальным ремонтом школ и строительством очистных сооружений на Волге.
Вначале встречи Президент сообщил, что внимательно наблюдает «за тем, что в Думе происходит, тем более в ведущей фракции, самой многочисленной». «Как Вы оцениваете ситуацию? Знаю, что работа очень большая проводится по всем направлениям», – сказал глава государства.
Как заметил Васильев, «мне кажется, сейчас, я так думаю, пошел очень важный процесс». «Я его связываю еще со Съездом, когда Вы поддержали народную программу, и там около двух миллионов пожеланий людей, потом – Ваши выборы, поддержка людей, Ваше Послание, указы, поручения. И то, что благодаря поправкам к Конституции впервые сформировано в нашей истории Правительство с обсуждением в Думе, – это очень важный момент, в моем понимании. Помните, Вы как-то нам советовали на Съезде партии уйти от популизма, мы ушли от него. Мы с Правительством в одной упряжке и вместе отвечаем и за успехи, и за провалы. Это без сомнений. Это получилось, это очень важно», – подчеркнул лидер думской фракции.
Владимир Путин со своей стороны подтвердил, что Дума формировала Правительство.
Владимир Васильев отдельно остановился на работе фракции над бюджетом на ближайшую трехлетку. «Непростой процесс. Допустим, КПРФ имеет свою позицию по ряду моментов, другие партии тоже имеют свою позицию. И мы в этих условиях можем быть поддержаны людьми только в том случае, когда мы действительно действуем эффективно, и люди понимают, что в их интересах. Допустим, Геннадий Андреевич [Зюганов] говорит: мы делаем то, что хотят люди. Мы отвечаем: мы делаем то, что мы можем из того, что хотят люди, с тем чтобы потом сделать больше», – подчеркнул парламентарий.
Васильев рассказал Президенту об опыте депутатского контроля за расходованием государственных средств. «Мы взялись за депутатский контроль капитального ремонта школ: 4300 школ с 2022 года. Там хорошая экономия появилась на торгах, на закупках, на сроках, на том, что уже не было такого, когда объект превратился в долгострой. Потому что приезжает депутат каждый месяц и вместе с учениками, с родителями, с учителями интересуется - как дела? Просто, но это работает», – заметил Васильев.
Глава думской фракции поблагодарил Президента за поддержку системного подхода, когда сэкономленные средства остаются у тех, кто эффективно их тратит. «Своего рода приз за честность, за эффективность – это очень хорошее дело», – сказал руководитель фракции.
Также Васильев заметил, что «авторитет у людей надо зарабатывать, а зарабатывать – значит, делать результат».
«Когда по школам работали, люди это увидели. Мы это увидели на выборах. Люди хорошо понимают, за что они голосуют. То, что сейчас произошло и со спецоперацией, то, что мы стали думать о стране больше, чем о себе, чаще, и то, что сейчас происходит в обществе, – это огромный потенциал», – заверил парламентарий.
«Мне кажется, сейчас очень интересно было бы, используя это единение Правительства и Думы, не дать, чтобы Правительство задушило в мягких объятиях эту нашу некую яркость, неуравновешенность, а чтобы мы вышли на совместное сотрудничество. [Например,] наша Счётная палата, Казначейство - мы научились контролировать. Депутаты готовы это делать, мы будем это делать. А с чем мы еще к людям придем? Только с этим», – подчеркнул Васильев.
Подробнее читайте здесь
@ergosdumaofficial
Парламентарий проинформировал Президента о работе депутатов над формированием бюджета, а также об организации депутатского контроля в том числе за капитальным ремонтом школ и строительством очистных сооружений на Волге.
Вначале встречи Президент сообщил, что внимательно наблюдает «за тем, что в Думе происходит, тем более в ведущей фракции, самой многочисленной». «Как Вы оцениваете ситуацию? Знаю, что работа очень большая проводится по всем направлениям», – сказал глава государства.
Как заметил Васильев, «мне кажется, сейчас, я так думаю, пошел очень важный процесс». «Я его связываю еще со Съездом, когда Вы поддержали народную программу, и там около двух миллионов пожеланий людей, потом – Ваши выборы, поддержка людей, Ваше Послание, указы, поручения. И то, что благодаря поправкам к Конституции впервые сформировано в нашей истории Правительство с обсуждением в Думе, – это очень важный момент, в моем понимании. Помните, Вы как-то нам советовали на Съезде партии уйти от популизма, мы ушли от него. Мы с Правительством в одной упряжке и вместе отвечаем и за успехи, и за провалы. Это без сомнений. Это получилось, это очень важно», – подчеркнул лидер думской фракции.
Владимир Путин со своей стороны подтвердил, что Дума формировала Правительство.
Владимир Васильев отдельно остановился на работе фракции над бюджетом на ближайшую трехлетку. «Непростой процесс. Допустим, КПРФ имеет свою позицию по ряду моментов, другие партии тоже имеют свою позицию. И мы в этих условиях можем быть поддержаны людьми только в том случае, когда мы действительно действуем эффективно, и люди понимают, что в их интересах. Допустим, Геннадий Андреевич [Зюганов] говорит: мы делаем то, что хотят люди. Мы отвечаем: мы делаем то, что мы можем из того, что хотят люди, с тем чтобы потом сделать больше», – подчеркнул парламентарий.
Васильев рассказал Президенту об опыте депутатского контроля за расходованием государственных средств. «Мы взялись за депутатский контроль капитального ремонта школ: 4300 школ с 2022 года. Там хорошая экономия появилась на торгах, на закупках, на сроках, на том, что уже не было такого, когда объект превратился в долгострой. Потому что приезжает депутат каждый месяц и вместе с учениками, с родителями, с учителями интересуется - как дела? Просто, но это работает», – заметил Васильев.
Глава думской фракции поблагодарил Президента за поддержку системного подхода, когда сэкономленные средства остаются у тех, кто эффективно их тратит. «Своего рода приз за честность, за эффективность – это очень хорошее дело», – сказал руководитель фракции.
Также Васильев заметил, что «авторитет у людей надо зарабатывать, а зарабатывать – значит, делать результат».
«Когда по школам работали, люди это увидели. Мы это увидели на выборах. Люди хорошо понимают, за что они голосуют. То, что сейчас произошло и со спецоперацией, то, что мы стали думать о стране больше, чем о себе, чаще, и то, что сейчас происходит в обществе, – это огромный потенциал», – заверил парламентарий.
«Мне кажется, сейчас очень интересно было бы, используя это единение Правительства и Думы, не дать, чтобы Правительство задушило в мягких объятиях эту нашу некую яркость, неуравновешенность, а чтобы мы вышли на совместное сотрудничество. [Например,] наша Счётная палата, Казначейство - мы научились контролировать. Депутаты готовы это делать, мы будем это делать. А с чем мы еще к людям придем? Только с этим», – подчеркнул Васильев.
Подробнее читайте здесь
@ergosdumaofficial
👍18❤3🙏3👎1
Прокомментировал инициативу Рособрнадзора о введении практической части на ЕГЭ по химии, физике и биологии.
История эта обсуждается уже не первый год, и, казалось бы, все логично, знание экспериментальной науки должно подтверждаться экспериментом. Тем более, что в ОГЭ по химии, например, практическая часть есть, пусть она и достаточно проста, но отклик о ее выполнении очень положительный.
С одной стороны, введение практической части в ЕГЭ по химии и физике — это ответ на запрос общества, «а давайте сделаем экзамен более творческим». И действительно, экспериментальная часть экзамена — это уж точно не «угадайка». А с другой, перед принятием такого решения, что, собственно, и делают коллеги из Рособрнадзора, необходимо детально обсудить эту тему с экспертным сообществом.
Вопросов, которые возникают, немало... Первое — оснащение профильных классов (ведь это значит, что и в школе должен полноценно появиться эксперимент) и пунктов сдачи ЕГЭ. Второе — техника безопасности, делать совсем простой эксперимент нецелесообразно, а для проведения сложного требуется опыт школьника. Третье — количество преподавателей, которые будут проверять эксперимент. Можно, конечно, все перевести в онлайн формат, но так ли совершенен сегодня мир виртуального эксперимента... Тут не уверен!
Идея точно заслуживает внимания, обязательно обсудим ее с экспертами!
История эта обсуждается уже не первый год, и, казалось бы, все логично, знание экспериментальной науки должно подтверждаться экспериментом. Тем более, что в ОГЭ по химии, например, практическая часть есть, пусть она и достаточно проста, но отклик о ее выполнении очень положительный.
С одной стороны, введение практической части в ЕГЭ по химии и физике — это ответ на запрос общества, «а давайте сделаем экзамен более творческим». И действительно, экспериментальная часть экзамена — это уж точно не «угадайка». А с другой, перед принятием такого решения, что, собственно, и делают коллеги из Рособрнадзора, необходимо детально обсудить эту тему с экспертным сообществом.
Вопросов, которые возникают, немало... Первое — оснащение профильных классов (ведь это значит, что и в школе должен полноценно появиться эксперимент) и пунктов сдачи ЕГЭ. Второе — техника безопасности, делать совсем простой эксперимент нецелесообразно, а для проведения сложного требуется опыт школьника. Третье — количество преподавателей, которые будут проверять эксперимент. Можно, конечно, все перевести в онлайн формат, но так ли совершенен сегодня мир виртуального эксперимента... Тут не уверен!
Идея точно заслуживает внимания, обязательно обсудим ее с экспертами!
Ведомости
В ЕГЭ по химии и физике могут появиться практические задания
Содержательные изменения еще в четырех других госэкзаменах обсуждаются в ФИПИ
👍18🤔5❤2👌1 1
В первом чтении принят законопроект, касающийся статуса наукоградов в нашей стране
Напомню, что в начале этого года Владимир Путин утвердил новую Стратегию научно-технологического развития России. И один из ее аспектов — поддержка отдельных территорий с высоким научно-технологическим потенциалом в целях его сохранения, укрепления и эффективного использования, а также в целях трансфера технологий.
Надо отметить, что не случайно в СНТР обозначены именно территории. К ним могут быть отнесены и наукограды, и 19 ЗАТО научно-технологического профиля, и 5 Академгородков и ИНТЦ и другие.
Существующие наукограды были созданы (преимущественно) в советские времена. И мы понимаем, что с тех пор многое изменилось.
Представленный проект закона создает условия для привлечения квалифицированных кадров на эти территории, развития инфраструктуры, а главное — их встраивание в стратегию развития страны и задачи СНТР.
Также данный законопроект — это своего рода гарантия безопасности наукоградов. Он обеспечивает сохранение статуса наукограда в случае изменения границ территорий наукограда, сохранение федерального финансирования наукоградов. Не создает новых опций и предпосылок для объединения.
В предлагаемой новелле (что немаловажно) четко обозначено: изменение границ наукограда может осуществляться только в целях создания условий для развития научно-производственного комплекса! А это еще раз подчеркивает главенствующую роль науки и ученых в любых процессах развития таких территорий.
Напомню, что в начале этого года Владимир Путин утвердил новую Стратегию научно-технологического развития России. И один из ее аспектов — поддержка отдельных территорий с высоким научно-технологическим потенциалом в целях его сохранения, укрепления и эффективного использования, а также в целях трансфера технологий.
Надо отметить, что не случайно в СНТР обозначены именно территории. К ним могут быть отнесены и наукограды, и 19 ЗАТО научно-технологического профиля, и 5 Академгородков и ИНТЦ и другие.
Существующие наукограды были созданы (преимущественно) в советские времена. И мы понимаем, что с тех пор многое изменилось.
Представленный проект закона создает условия для привлечения квалифицированных кадров на эти территории, развития инфраструктуры, а главное — их встраивание в стратегию развития страны и задачи СНТР.
Также данный законопроект — это своего рода гарантия безопасности наукоградов. Он обеспечивает сохранение статуса наукограда в случае изменения границ территорий наукограда, сохранение федерального финансирования наукоградов. Не создает новых опций и предпосылок для объединения.
В предлагаемой новелле (что немаловажно) четко обозначено: изменение границ наукограда может осуществляться только в целях создания условий для развития научно-производственного комплекса! А это еще раз подчеркивает главенствующую роль науки и ученых в любых процессах развития таких территорий.
👍25👏4👌4❤3
Списки журналов и наукометрия — вещи абсолютно разные. Но то, что надо все приводить к единообразию, это правильно.
Появилось Постановление Правительства, которое вносит изменения в ряд актов, к примеру, требования к результатам ЦКП, показатели и требования для грантов Президента Российской Федерации и другие, в части уточнения перечня журналов, в которых должны быть отражены основные результаты работ. Базы Scopus и Web of Science заменяются на «Белый список».
Появилось Постановление Правительства, которое вносит изменения в ряд актов, к примеру, требования к результатам ЦКП, показатели и требования для грантов Президента Российской Федерации и другие, в части уточнения перечня журналов, в которых должны быть отражены основные результаты работ. Базы Scopus и Web of Science заменяются на «Белый список».
👍16👏4🙏4👌2👎1🤯1😨1
Поддержка науки и образования — это один из приоритетов бюджетной политики нашей партии. И, конечно, важная часть Народной программы. Эта сфера напрямую связана с обеспечением технологического лидерства России. И в этой связи бюджетные субсидии на госпрограмму «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» год от года увеличиваются.
Принятый Госдумой в первом чтении проект федбюджета предусматривает 1 трлн 452 млрд на эту программу. Поправки ко второму чтению, в том числе поправки «Единой России» увеличивают эту сумму на 20 млрд в 2025 году. И практически на 58 млрд на трехлетку. В действующих ценах, по сравнению с 2010 годом, в 1,5 раза увеличилась поддержка гражданской науки.
Поправки «Единой России», а это более 18 млрд, можно разделить на три блока.
✅ Первый: по нашей инициативе увеличатся средства на программу «Билет в будущее». Напомню, что она предполагает раннюю профориентацию. Благодаря этой программе более миллиона детей посетят предприятия и пройдут профориентационную диагностику.
На раннюю профориентацию школьников обращал внимание Президент в послании Федеральному собранию. На эти цели мы предлагаем выделять по 1 млрд ежегодно. Поможем школьникам как можно раньше узнать и определиться с профессией.
Для студентов будет поддержана олимпиада «Я-профессионал». Это самая масштабная на сегодняшний день студенческая олимпиада, в которой принимает участие более 1,2 млн студентов из 94 стран.
✅ Второй блок поправок — это поддержка обучения русскому языку и российского образования за рубежом. Дополнительные средства пойдут на направление российских педагогов в иностранные государства для преподавания русского языка и предметов на русском языке. Эта деятельность будет обеспечена подготовкой преподавателей русского языка и поставка более 200 тысяч учебников русского языка.
Дополнительную поддержку получат Славянские вузы. Они также имеют большую роль для продвижения российского образования за рубеж. Сегодня они работают в Армении, Беларуси, Кыргызстане и Таджикистане, в них обучается около 15 тысяч студентов. В четырех славянских университетах обучается примерно половина от общего числа иностранцев, которые учатся в 44 филиалах российских вузов в 16 странах мира, больше всего на пространстве СНГ. На эти цели дополнительно предлагается выделить 3,4 млрд.
✅ И третий блок поправок — увеличение финансирования программы мегагрантов. Оно предполагает более 7 млрд на трехлетку, начиная с 2025 года. Эта программа — главный инструмент привлечения иностранных ученых, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, в российскую науку.
Проведенный в 2024 году конкурс показал, что в проведении научных исследований в РФ заинтересовано большое число исследователей из-за рубежа. Поэтому мы предлагаем увеличить бюджетные ассигнования на программу мегагрантов. Лучшие ученые должны работать в России!
👍 Помимо этого, добавлю, что все мероприятия Народной программы партии обеспечены финансированием. «Единая Россия» в свою очередь организует парламентский контроль за расходованием средств.
Принятый Госдумой в первом чтении проект федбюджета предусматривает 1 трлн 452 млрд на эту программу. Поправки ко второму чтению, в том числе поправки «Единой России» увеличивают эту сумму на 20 млрд в 2025 году. И практически на 58 млрд на трехлетку. В действующих ценах, по сравнению с 2010 годом, в 1,5 раза увеличилась поддержка гражданской науки.
Поправки «Единой России», а это более 18 млрд, можно разделить на три блока.
На раннюю профориентацию школьников обращал внимание Президент в послании Федеральному собранию. На эти цели мы предлагаем выделять по 1 млрд ежегодно. Поможем школьникам как можно раньше узнать и определиться с профессией.
Для студентов будет поддержана олимпиада «Я-профессионал». Это самая масштабная на сегодняшний день студенческая олимпиада, в которой принимает участие более 1,2 млн студентов из 94 стран.
Дополнительную поддержку получат Славянские вузы. Они также имеют большую роль для продвижения российского образования за рубеж. Сегодня они работают в Армении, Беларуси, Кыргызстане и Таджикистане, в них обучается около 15 тысяч студентов. В четырех славянских университетах обучается примерно половина от общего числа иностранцев, которые учатся в 44 филиалах российских вузов в 16 странах мира, больше всего на пространстве СНГ. На эти цели дополнительно предлагается выделить 3,4 млрд.
Проведенный в 2024 году конкурс показал, что в проведении научных исследований в РФ заинтересовано большое число исследователей из-за рубежа. Поэтому мы предлагаем увеличить бюджетные ассигнования на программу мегагрантов. Лучшие ученые должны работать в России!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍21🔥5👎2👏2🦄1
Во втором чтении Госдума приняла проект федерального бюджета на 2025 год и плановый период 2026–2027 годов
Проект бюджета на 2025 год сформирован по доходам в 40,296 триллиона рублей (18,8% ВВП), по расходам — 41,469 триллиона (19,3% ВВП). В дальнейшем планируется рост доходов бюджета в 2026 году до 41,841 триллиона рублей (18,1% ВВП), в 2027 году — до 43,154 триллиона (17,4% ВВП); расходов — до 44,022 триллиона (19,1% ВВП) и 45,915 триллиона рублей (18,5% ВВП) соответственно.
Обещал подробнее рассказать про поправки в государственную программу «Научно-технологическое развитие Российской Федерации». Именно в ней сконцентрировано высшее образование и наука.
Всего в нашей части поступило 170 поправок.
🖊 110 поправок внесло Правительство
Представленные поправки увеличивают объем расходов на ГП НТР на трехлетку в общей сумме — 60,7 миллиарда рублей, 21,8 млрд руб. — в 2025 году, 19,8 млрд руб. — в 2026 году, 19,1 млрд руб. — в 2027 году.
Общий объем ГП НТР в 2025 году составит 1 триллион 474 миллиарда рублей, 1 триллион 614 миллиардов рублей — в 2026 году, 1 триллион 622 миллиарда рублей — в 2027 году.
24 поправки — это научное и кадровое обеспечение национальных проектов технологического лидерства. В 2025 году — это 18,4 миллиарда рублей на нацпроекты технологического лидерства «Новые материалы и химия», «Средства производства и автоматизации», «Промышленное обеспечение транспортной мобильности» и «Беспилотные авиационные системы».
🖊 11 поправок фракции «Единая Россия». Общий объем 33,43 млрд. И это только в части образования и науки! Писал об этом ранее.
🖊 Поправки других фракций и депутатов Госдумы. Таких поправок было 49.
Сегодня на пленарном заседании все поправки были рассмотрены.
В третьем чтении проект федерального бюджета будет рассмотрен 21 ноября
Проект бюджета на 2025 год сформирован по доходам в 40,296 триллиона рублей (18,8% ВВП), по расходам — 41,469 триллиона (19,3% ВВП). В дальнейшем планируется рост доходов бюджета в 2026 году до 41,841 триллиона рублей (18,1% ВВП), в 2027 году — до 43,154 триллиона (17,4% ВВП); расходов — до 44,022 триллиона (19,1% ВВП) и 45,915 триллиона рублей (18,5% ВВП) соответственно.
Обещал подробнее рассказать про поправки в государственную программу «Научно-технологическое развитие Российской Федерации». Именно в ней сконцентрировано высшее образование и наука.
Всего в нашей части поступило 170 поправок.
Представленные поправки увеличивают объем расходов на ГП НТР на трехлетку в общей сумме — 60,7 миллиарда рублей, 21,8 млрд руб. — в 2025 году, 19,8 млрд руб. — в 2026 году, 19,1 млрд руб. — в 2027 году.
Общий объем ГП НТР в 2025 году составит 1 триллион 474 миллиарда рублей, 1 триллион 614 миллиардов рублей — в 2026 году, 1 триллион 622 миллиарда рублей — в 2027 году.
24 поправки — это научное и кадровое обеспечение национальных проектов технологического лидерства. В 2025 году — это 18,4 миллиарда рублей на нацпроекты технологического лидерства «Новые материалы и химия», «Средства производства и автоматизации», «Промышленное обеспечение транспортной мобильности» и «Беспилотные авиационные системы».
Сегодня на пленарном заседании все поправки были рассмотрены.
В третьем чтении проект федерального бюджета будет рассмотрен 21 ноября
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍21🦄3👎2👌2
1/2
Сегодня состоялось заседание экспертного совета нашего комитета. Обсуждали два вопроса — реализацию федерального проекта, посвященного научно-техническим библиотекам, и организацию взаимодействия вузов и НИИ с индустрией в формате научно-производственных объединений.
Напомню, Владимир Путин поручил Правительству и РАН разработать проект развития научно-технических библиотек. Недавно, при рассмотрении проекта федерального бюджета, писал о том, что на эти цели выделены 3 млрд рублей. Это средства значительные и результат должен быть понятным и главное востребованным научным сообществом.
Сегодня более 1000 организаций содержат свои фонды научно-технической информации. Это монографии, статьи, изобретения, конструкторская документация, диссертации и другое. Понятно, что самый большой специализированный фонд в ГПНТБ России и БЕН РАН.
Все коллеги сошлись во мнении, что задача проекта — не просто оцифровать библиотечный фонд, а сделать ресурс, который бы объединял все библиотеки и научно-техническое знание.
Отдельно обсудили вопрос подготовки специалистов для библиотечного дела, вопрос формирования штатного расписания в библиотеках вузов и НИИ.
Прозвучало предложение, что необходимо сделать библиотеки комфортными пространствами, создать в них новые точки притяжения для ученых... Честно говоря, сложно представить в нашем цифровом мире, что кто-то будет, как мы раньше, ходить в библиотеку и заказывать журналы и книги. Или (простите) микрофиши для того, чтобы потом сделать реферат. Сегодня практически любую научную информацию можно получить онлайн. А после реализации проекта уж точно.
А вы давно были в библиотеке университета или научной организации?
Сегодня состоялось заседание экспертного совета нашего комитета. Обсуждали два вопроса — реализацию федерального проекта, посвященного научно-техническим библиотекам, и организацию взаимодействия вузов и НИИ с индустрией в формате научно-производственных объединений.
Напомню, Владимир Путин поручил Правительству и РАН разработать проект развития научно-технических библиотек. Недавно, при рассмотрении проекта федерального бюджета, писал о том, что на эти цели выделены 3 млрд рублей. Это средства значительные и результат должен быть понятным и главное востребованным научным сообществом.
Сегодня более 1000 организаций содержат свои фонды научно-технической информации. Это монографии, статьи, изобретения, конструкторская документация, диссертации и другое. Понятно, что самый большой специализированный фонд в ГПНТБ России и БЕН РАН.
Все коллеги сошлись во мнении, что задача проекта — не просто оцифровать библиотечный фонд, а сделать ресурс, который бы объединял все библиотеки и научно-техническое знание.
Отдельно обсудили вопрос подготовки специалистов для библиотечного дела, вопрос формирования штатного расписания в библиотеках вузов и НИИ.
Прозвучало предложение, что необходимо сделать библиотеки комфортными пространствами, создать в них новые точки притяжения для ученых... Честно говоря, сложно представить в нашем цифровом мире, что кто-то будет, как мы раньше, ходить в библиотеку и заказывать журналы и книги. Или (простите) микрофиши для того, чтобы потом сделать реферат. Сегодня практически любую научную информацию можно получить онлайн. А после реализации проекта уж точно.
А вы давно были в библиотеке университета или научной организации?
👍21💯5👌3🤔1
В мире науки и медицины начинается захватывающее путешествие...
Заключительная серия второго сезона нашего проекта «МАГнит: Радиофармпрепараты» раскрывает тайны создания радиофармацевтических препаратов — от лаборатории до их применения.
Молодые химики РХТУ им. Д.И. Менделеева исследуют новые материалы для препаратов, способных изменить судьбы пациентов. Путь от лаборатории к производству проходит через Физико-энергетический институт имени А. И. Лейпунского, где разрабатываются решения, способные спасти жизни.
Ключевой этап — введение радиофармпрепаратов в организм. Уникальные кадры из Медицинского радиологического научного центра имени А.Ф. Цыба покажут момент, когда надежда встречается с реальностью.
Труд ученых и врачей — это не просто работа, а миссия, полная вызовов!
📽️
ВК, Дзен, RUTUBE
Заключительная серия второго сезона нашего проекта «МАГнит: Радиофармпрепараты» раскрывает тайны создания радиофармацевтических препаратов — от лаборатории до их применения.
Молодые химики РХТУ им. Д.И. Менделеева исследуют новые материалы для препаратов, способных изменить судьбы пациентов. Путь от лаборатории к производству проходит через Физико-энергетический институт имени А. И. Лейпунского, где разрабатываются решения, способные спасти жизни.
Ключевой этап — введение радиофармпрепаратов в организм. Уникальные кадры из Медицинского радиологического научного центра имени А.Ф. Цыба покажут момент, когда надежда встречается с реальностью.
Труд ученых и врачей — это не просто работа, а миссия, полная вызовов!
📽️
ВК, Дзен, RUTUBE
VK Видео
МАГнит: Радиофармпрепараты
В мире науки и медицины начинается захватывающее путешествие... Заключительная серия второго сезона нашего проекта МАГнит «Радиофарма» раскрывает тайны создания радиофармацевтических препаратов — от лаборатории до их применения в онкологии. Молодые химики…
👍27🔥10👏4🦄2❤🔥1❤1💯1
2/2
Второй вопрос касался новой (или не совсем) формы кооперации вузов и НИИ с бизнесом. А именно НПО или научно-производственных объединений.
Мы знаем, что все новое, это, как говорится, хорошо забытое старое. За последние 50 лет моделей такой кооперации было много... Были НПО (Постановление совета Министров СССР № 1062 от 1975 года), были научно-производственные комплексы (НПК), центры научно-технического творчества молодежи, инновационные научно-технологические центы и др.
А форм партнерства еще больше — инжиниринговые центры, технопарки, научные парки, бизнес-инкубаторы, передовые инженерные школы и многое другое.
Почему вопрос об организации встал сейчас? — На мой взгляд, это связано с тем, что задача, которая стоит перед НПО сегодня, — это прежде всего организация на базе вуза или НИИ опытного или мелкосерийного производства. Этот вид деятельности явно не является основным для этих организаций, но их инфраструктура и кадровый потенциал как никогда лучше подходят для ее решения.
Произвести небольшую или опытную партию нового материала, сделать фармсубстанцию для орфанного препарата, которого надо на всю страну несколько грамм, разработать и произвести уникальные медизделия, реализовать партию растений ... Таких примеров можно привести множество.
Понятно, что такой вид деятельности должен регулироваться особым образом: должны быть решены вопросы имущественных отношений между организацией и бизнес-партнером, передачи прав на интеллектуальную собственность, финансового учета деятельности НПО в вузе. Для НПО также необходимо разработать специальный правовой режим, который бы включал все эти аспекты. И мы видим, что сами университеты и научные организации заинтересованы в этом.
Второй вопрос касался новой (или не совсем) формы кооперации вузов и НИИ с бизнесом. А именно НПО или научно-производственных объединений.
Мы знаем, что все новое, это, как говорится, хорошо забытое старое. За последние 50 лет моделей такой кооперации было много... Были НПО (Постановление совета Министров СССР № 1062 от 1975 года), были научно-производственные комплексы (НПК), центры научно-технического творчества молодежи, инновационные научно-технологические центы и др.
А форм партнерства еще больше — инжиниринговые центры, технопарки, научные парки, бизнес-инкубаторы, передовые инженерные школы и многое другое.
Почему вопрос об организации встал сейчас? — На мой взгляд, это связано с тем, что задача, которая стоит перед НПО сегодня, — это прежде всего организация на базе вуза или НИИ опытного или мелкосерийного производства. Этот вид деятельности явно не является основным для этих организаций, но их инфраструктура и кадровый потенциал как никогда лучше подходят для ее решения.
Произвести небольшую или опытную партию нового материала, сделать фармсубстанцию для орфанного препарата, которого надо на всю страну несколько грамм, разработать и произвести уникальные медизделия, реализовать партию растений ... Таких примеров можно привести множество.
Понятно, что такой вид деятельности должен регулироваться особым образом: должны быть решены вопросы имущественных отношений между организацией и бизнес-партнером, передачи прав на интеллектуальную собственность, финансового учета деятельности НПО в вузе. Для НПО также необходимо разработать специальный правовой режим, который бы включал все эти аспекты. И мы видим, что сами университеты и научные организации заинтересованы в этом.
👍25👌3❤1
Forwarded from Фонд «КОМПАС»
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
18 ноября стартует первый этап Всероссийского конкурса «Зелёный Зачёт»
Второй год подряд проходит Всероссийское ежегодное тестирование «Зелёный Зачёт». Это уникальная возможность оценить свой уровень экологической грамотности, и шанс получить дополнительные баллы при поступлении в ведущие университеты страны!
Кто может участвовать?
🌱 Учащиеся 8-11 классов общеобразовательных учреждений
🌱 Студенты 1-2 курсов учреждений среднего профессионального и высшего образования
Как принять участие?
🌱 Зарегистрируйтесь на сайте «Зеленого Зачёта» по кнопке «Стать участником»
🌱 Не упустите момент — регистрация откроется 18 ноября в 10 утра по московскому времени!
Первый этап пройдет в дистанционном формате с 18 ноября по 15 декабря. Второй, очный, этап состоится в феврале 2025 года: в нём примут участие лучшие из лучших по итогам первого тестирования. Имена победителей узнает вся страна!
Второй год подряд проходит Всероссийское ежегодное тестирование «Зелёный Зачёт». Это уникальная возможность оценить свой уровень экологической грамотности, и шанс получить дополнительные баллы при поступлении в ведущие университеты страны!
Кто может участвовать?
🌱 Учащиеся 8-11 классов общеобразовательных учреждений
🌱 Студенты 1-2 курсов учреждений среднего профессионального и высшего образования
Как принять участие?
🌱 Зарегистрируйтесь на сайте «Зеленого Зачёта» по кнопке «Стать участником»
🌱 Не упустите момент — регистрация откроется 18 ноября в 10 утра по московскому времени!
Первый этап пройдет в дистанционном формате с 18 ноября по 15 декабря. Второй, очный, этап состоится в феврале 2025 года: в нём примут участие лучшие из лучших по итогам первого тестирования. Имена победителей узнает вся страна!
👍24💯2🙏1
Сегодня прошло ставшее уже традиционным мероприятие — мы с коллегами из нашего комитета по науке и высшему образованию вручили благодарности за профессионализм, многолетний и добросовестный труд и огромный личный вклад в развитие ВО в нашей стране работникам высшей школы.
Напомню, что завтра в России отметят День преподавателя высшей школы. Дата эта выбрана не случайно. 19 ноября 1711 года в деревне Мишанинской Архангелогородской губернии родился великий русский ученый, один из основоположников отечественного образования Михаил Васильевич Ломоносов.
Работники высшей школы — это люди, от которых зависит то, кто будет представлять нашу страну завтра. Учить и формировать настоящих профессионалов и патриотов России — сложный и кропотливый труд, который далеко не каждому под силу!
Спасибо вам, дорогие коллеги, за такую важную работу. Уверен, что каждый из ваших студентов всегда будет вспоминать годы, проведенные в учебном заведении с теплотой в сердце.
Напомню, что завтра в России отметят День преподавателя высшей школы. Дата эта выбрана не случайно. 19 ноября 1711 года в деревне Мишанинской Архангелогородской губернии родился великий русский ученый, один из основоположников отечественного образования Михаил Васильевич Ломоносов.
Работники высшей школы — это люди, от которых зависит то, кто будет представлять нашу страну завтра. Учить и формировать настоящих профессионалов и патриотов России — сложный и кропотливый труд, который далеко не каждому под силу!
Спасибо вам, дорогие коллеги, за такую важную работу. Уверен, что каждый из ваших студентов всегда будет вспоминать годы, проведенные в учебном заведении с теплотой в сердце.
👍14🔥12❤6👌3❤🔥1👏1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Глубокоуважаемые преподаватели высшей школы! Дорогие коллеги!
Поздравляю с Днём преподавателя высшей школы!
Поздравляю с Днём преподавателя высшей школы!
🔥22👍11❤7👏4
Сегодня на пленарном заседании рассмотрели основные направления единой государственной денежно-кредитной политики. Вопросы, которые нас сегодня волнуют — это высокая ключевая ставка, которая делает деньги «дорогими», и как следствие приводит к удорожанию товаров и услуг, а также вопрос инфляции — а это в том числе дело спроса и предложений!
Мои рассуждения здесь связаны с взаимодействием денежно-кредитной политики и высшего образования. Наша страна сегодня находится в ситуации, когда задействованы все ресурсы экономики, как человеческие (рекордно низкая безработица, 73% предприятий испытывает дефицит кадров), так и ресурсы промышленности. В части сдерживания инфляции важно увеличить предложение, простыми словами запустить проекты по созданию большого числа производств, в том числе высокотехнологичных.
Вспоминаем, что главное ограничение развития производств являются кадры, а не деньги, кстати. Деньги — это инструмент, чтобы купить оборудование, принять на работу сотрудника и тп. Проще говоря, необходимо наполнить рынок труда необходимыми реальному сектору экономики кадрами. И тут встает ряд вопросов к высшей школе: трудоустройство выпускника по профессии; распределение мест в вузах, как бюджетных, так и коммерческих; разработка подходов по повышению производительности труда. При этом нет уверенности в том, что необходимо увеличивать КЦП в вузы и организации СПО, тут и так дело обстоит неплохо, а важно увеличить эффективность!
Мои рассуждения здесь связаны с взаимодействием денежно-кредитной политики и высшего образования. Наша страна сегодня находится в ситуации, когда задействованы все ресурсы экономики, как человеческие (рекордно низкая безработица, 73% предприятий испытывает дефицит кадров), так и ресурсы промышленности. В части сдерживания инфляции важно увеличить предложение, простыми словами запустить проекты по созданию большого числа производств, в том числе высокотехнологичных.
Вспоминаем, что главное ограничение развития производств являются кадры, а не деньги, кстати. Деньги — это инструмент, чтобы купить оборудование, принять на работу сотрудника и тп. Проще говоря, необходимо наполнить рынок труда необходимыми реальному сектору экономики кадрами. И тут встает ряд вопросов к высшей школе: трудоустройство выпускника по профессии; распределение мест в вузах, как бюджетных, так и коммерческих; разработка подходов по повышению производительности труда. При этом нет уверенности в том, что необходимо увеличивать КЦП в вузы и организации СПО, тут и так дело обстоит неплохо, а важно увеличить эффективность!
👍16🙏7❤3👌2
Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект, касающийся работы Фонда перспективных исследований.
Этот фонд был создан в 2012 году по указу Президента. Цель его создания — содействие осуществлению научных исследований и разработок в интересах обороны страны и безопасности государства, связанных с высокой степенью риска достижения качественно новых результатов в военно-технической, технологической и социально-экономической сферах.
Принятый документ направлен на обеспечение единообразного порядка финансового сопровождения и учета научных исследований в интересах оборонной отрасли проводимых ФПИ и осуществляемых за счет средств федерального бюджета.
Этот фонд был создан в 2012 году по указу Президента. Цель его создания — содействие осуществлению научных исследований и разработок в интересах обороны страны и безопасности государства, связанных с высокой степенью риска достижения качественно новых результатов в военно-технической, технологической и социально-экономической сферах.
Принятый документ направлен на обеспечение единообразного порядка финансового сопровождения и учета научных исследований в интересах оборонной отрасли проводимых ФПИ и осуществляемых за счет средств федерального бюджета.
sozd.duma.gov.ru
№671633-8 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности
Информационный ресурс Государственной Думы. Здесь собрана информация о рассмотрении законопроектов и проектов постановлений Государственной Думы
👍18👌6👏5
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего. (c)
Коллеги поделились новостью о предпочтениях молодежи сегодня. Что радует: есть медики, педагоги, военные, ИТишники. Что настораживает: блогеры и модели. Не думал, что блогер — это профессия, скорее это журналистика и операторское искусство.
Что влияет сегодня на выбор молодежи? Почему блогер, а не инженер? Почему модель, а не ученый? Что влияет на выбор профессии? … Доход, заработная плата, простота обучения? Выучиться на врача очень сложно, выбрать профессию военного чрезвычайно ответственный шаг, пойти в образование — значит иметь желание этим заниматься. Одно понятно, что пока у ученого и инженера не будет определенного статуса в обществе, не будет престижа среди молодежи — эти профессии будут замыкать рейтинги и иметь низкую популярность.
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего. (c)
Коллеги поделились новостью о предпочтениях молодежи сегодня. Что радует: есть медики, педагоги, военные, ИТишники. Что настораживает: блогеры и модели. Не думал, что блогер — это профессия, скорее это журналистика и операторское искусство.
Что влияет сегодня на выбор молодежи? Почему блогер, а не инженер? Почему модель, а не ученый? Что влияет на выбор профессии? … Доход, заработная плата, простота обучения? Выучиться на врача очень сложно, выбрать профессию военного чрезвычайно ответственный шаг, пойти в образование — значит иметь желание этим заниматься. Одно понятно, что пока у ученого и инженера не будет определенного статуса в обществе, не будет престижа среди молодежи — эти профессии будут замыкать рейтинги и иметь низкую популярность.
Telegram
Наука и университеты
О профессиональных предпочтениях сегодняшней молодежи. Опрос, посвященный выбору профессии и мнению россиян о том, какие профессии сейчас наиболее востребованы среди молодежи, провел фонд «Общественное мнение».
🟢В ТОП-5 профессий у юношей вошли:
▫️специалист…
🟢В ТОП-5 профессий у юношей вошли:
▫️специалист…
👍17❤🔥3❤2🙏2👎1👌1
Михаил Мишустин заявил, что в России необходимо сформировать четкую систему оценки качества каждого уровня образования.
Весной Правительство представит стратегию развития обучения до 2036 года с перспективой до 2040 года. Напомню, что сегодня в нашей стране нет единого документа, объединяющего все задачи сферы образования. В связи с этим разработка такой стратегии является важным фактором дальнейшего качественного и успешного совершенствования и трансформации отрасли.
Что сделано:
✅ По поручению Президента разработан комплексный план действий, направленный на повышение качества преподавания математики и естественно-научных предметов во всех российских школах, а также перехода на более высокий уровень подготовки учителей этих дисциплин и устранения дефицита кадров;
✅ Был запущен пилотный проект для совершенствования преподавания в вузах фундаментальных дисциплин. Речь идет о математике, естественных науках, инженерии, технологиях и медицине;
✅ В пилотном режиме на базе 6 российских вузов реализуется новая модель высшего образования.
«Сегодня нам предстоит сформировать четкую систему оценки качества образования — каждого его уровня. Инструменты у нас есть. Рособрнадзор разработал индекс оценки качества, аккредитационный мониторинг. В этом году они применялись впервые», — сказал премьер-министр.
Весной Правительство представит стратегию развития обучения до 2036 года с перспективой до 2040 года. Напомню, что сегодня в нашей стране нет единого документа, объединяющего все задачи сферы образования. В связи с этим разработка такой стратегии является важным фактором дальнейшего качественного и успешного совершенствования и трансформации отрасли.
Что сделано:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
РИА Новости
Мишустин призвал сформировать систему оценки качества образования
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин сообщил о необходимости сформировать четкую систему качества каждого уровня образования. РИА Новости, 19.11.2024
👍17👌3🙏2
Госдума приняла в первом чтении законопроект, касающийся повышения качества и безопасности детского отдыха. Являюсь одним из его соавторов.
Напомню, что ранее Вячеслав Викторович Володин заявил о важности разработки и принятия федзакона об организации детского летнего отдыха. Так как мы видим, что число загородных детских лагерей сокращается. «Дети должны отдыхать в стационарных лагерях, в загородных, чтобы был полноценный отдых и оздоровление», — подчеркнул спикер Госдумы, добавив, что стоимость отдыха при этом растет.
Согласно рассматриваемому сегодня документу, организация процесса воспитания детей должна проводиться в соответствии с программой воспитательной работы и предусматривать разработку календарного плана.
В календарных планах должны быть предусмотрены родительские дни, знакомство детей с произведениями искусства и художественной литературы в соответствии с российскими духовно-нравственными ценностями, показ фильмов патриотической направленности, а также игры и конкурсы с опорой на отечественные традиции и ценности.
Кроме того, учитывая, что вожатые, организующие работу с детьми, имеют разный опыт работы и уровень компетенций, создание таких методических и организационных решений обеспечит гарантии повышения общего качества организации отдыха и досуга детей, развития их коммуникативных навыков, приобретения ими дополнительных знаний.
Мы также предлагаем разработать удобную навигацию и структуру на официальных сайтах детских лагерей, чтобы родители могли легко и быстро найти на них нужную им информацию.
Напомню, что ранее Вячеслав Викторович Володин заявил о важности разработки и принятия федзакона об организации детского летнего отдыха. Так как мы видим, что число загородных детских лагерей сокращается. «Дети должны отдыхать в стационарных лагерях, в загородных, чтобы был полноценный отдых и оздоровление», — подчеркнул спикер Госдумы, добавив, что стоимость отдыха при этом растет.
Согласно рассматриваемому сегодня документу, организация процесса воспитания детей должна проводиться в соответствии с программой воспитательной работы и предусматривать разработку календарного плана.
В календарных планах должны быть предусмотрены родительские дни, знакомство детей с произведениями искусства и художественной литературы в соответствии с российскими духовно-нравственными ценностями, показ фильмов патриотической направленности, а также игры и конкурсы с опорой на отечественные традиции и ценности.
Кроме того, учитывая, что вожатые, организующие работу с детьми, имеют разный опыт работы и уровень компетенций, создание таких методических и организационных решений обеспечит гарантии повышения общего качества организации отдыха и досуга детей, развития их коммуникативных навыков, приобретения ими дополнительных знаний.
Мы также предлагаем разработать удобную навигацию и структуру на официальных сайтах детских лагерей, чтобы родители могли легко и быстро найти на них нужную им информацию.
sozd.duma.gov.ru
№726008-8 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности
Информационный ресурс Государственной Думы. Здесь собрана информация о рассмотрении законопроектов и проектов постановлений Государственной Думы
👍10❤8❤🔥2🤔2🔥1
Половина преподавателей (52%) российских вузов считает, что отчислить недобросовестного студента из университета «очень сложно»
Такие данные следуют из исследования Института социального анализа и прогнозирования Российской академии народного хозяйства и государственной службы.
Эксперты считают, что проблемы с отчислением могут быть связаны с «негативным эффектом подушевого финансирования» вузов.
К сожалению, должен согласиться с тем, что руководители образовательных учреждений часто регулируют количество отчисленных студентов, чтобы не потерять госзаказ. Такая проблема реально существует.
Между тем, решение есть: одной из альтернатив действующей системе финансирования является составление бюджета вузов по контрольным цифрам приема. Объем такого финансирования зависит от количества поступивших в вуз и не изменяется при отчислении студентов.
Такие данные следуют из исследования Института социального анализа и прогнозирования Российской академии народного хозяйства и государственной службы.
Эксперты считают, что проблемы с отчислением могут быть связаны с «негативным эффектом подушевого финансирования» вузов.
К сожалению, должен согласиться с тем, что руководители образовательных учреждений часто регулируют количество отчисленных студентов, чтобы не потерять госзаказ. Такая проблема реально существует.
Между тем, решение есть: одной из альтернатив действующей системе финансирования является составление бюджета вузов по контрольным цифрам приема. Объем такого финансирования зависит от количества поступивших в вуз и не изменяется при отчислении студентов.
Ведомости
Половина педагогов испытывают сложности с отчислением недобросовестных студентов
Это связано с подушевым финансированием вузов, объясняют преподаватели университетов
👍27🤔6🙏3👎2👌1
Госдума в третьем чтении приняла проект бюджета на 2025-2027 годы
Доходы бюджета в 2025 году составят 40,3 триллиона рублей. Это на 11,6% больше, чем в 2024 году. Расходы увеличатся до 41,5 триллиона. ВВП вырастет на 2,5%.
Принятый бюджет на трехлетку отвечает трем ключевым приоритетам, заложенным при его формировании. А именно: он должен обеспечивать все социальные обязательства, решать задачи развития и отвечать на вызовы, с которыми столкнулась Россия.
На социальную политику в 2025 году в бюджете предусмотрено 6,9 трлн рублей (всего 21,3 трлн за три года). Это индексация пенсий, социальных пособий, поддержка семей с детьми. Также обеспечены социальные гарантии военнослужащих и членов их семей.
Напомню, что на прошлой неделе были одобрены поправки «Единой России» в проект бюджета (в рамках второго чтения), касающиеся в том числе и вопросов науки и образования. Рассказывал о них подробно тут.
Госдума также одобрила партийные поправки, обеспечивающие рост финансирования на ключевые направления Народной программы.
Доходы бюджета в 2025 году составят 40,3 триллиона рублей. Это на 11,6% больше, чем в 2024 году. Расходы увеличатся до 41,5 триллиона. ВВП вырастет на 2,5%.
Принятый бюджет на трехлетку отвечает трем ключевым приоритетам, заложенным при его формировании. А именно: он должен обеспечивать все социальные обязательства, решать задачи развития и отвечать на вызовы, с которыми столкнулась Россия.
На социальную политику в 2025 году в бюджете предусмотрено 6,9 трлн рублей (всего 21,3 трлн за три года). Это индексация пенсий, социальных пособий, поддержка семей с детьми. Также обеспечены социальные гарантии военнослужащих и членов их семей.
Напомню, что на прошлой неделе были одобрены поправки «Единой России» в проект бюджета (в рамках второго чтения), касающиеся в том числе и вопросов науки и образования. Рассказывал о них подробно тут.
Госдума также одобрила партийные поправки, обеспечивающие рост финансирования на ключевые направления Народной программы.
👍14👏3👎2🔥2🤔2🙏2👌2