Сегодня, 12 декабря, в России отмечается День Конституции. В этот день в 1993 году она была принята всенародным голосованием
Эта дата напоминает нам насколько важно, особенно сегодня, соблюдать все права и свободы гражданина. Что это обязательное условие для демократичного развития государства. Что бывает, когда оно не соблюдается, мы каждый день видим на примере других стран.
Конституция Российской Федерации — это высший нормативный правовой акт страны, который определяет смысл и содержание других законов. Именно она гарантирует защиту прав и свобод всех жителей РФ. Это фундамент, базис на который отражает весь многовековой опыт и достижения нашей великой страны, а также он определяет стратегию дальнейшего развития России.
В главном документе страны есть три положения, посвященные науке:
Российская Федерация всегда была государством, где разрабатываются и внедряются передовые научно-технические решения. И стремление России к прогрессу в этой области закреплено в Конституции.
Поздравляю всех с праздником! Желаю каждому из вас уверенности в завтрашнем дне и личного благополучия🇷🇺
Эта дата напоминает нам насколько важно, особенно сегодня, соблюдать все права и свободы гражданина. Что это обязательное условие для демократичного развития государства. Что бывает, когда оно не соблюдается, мы каждый день видим на примере других стран.
Конституция Российской Федерации — это высший нормативный правовой акт страны, который определяет смысл и содержание других законов. Именно она гарантирует защиту прав и свобод всех жителей РФ. Это фундамент, базис на который отражает весь многовековой опыт и достижения нашей великой страны, а также он определяет стратегию дальнейшего развития России.
В главном документе страны есть три положения, посвященные науке:
Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом. (Статья 44. Пункт 1.)
Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды. (Статья 114. Пункт в)
Правительство Российской Федерации обеспечивает государственную поддержку научно-технологического развития Российской Федерации, сохранение и развитие ее научного потенциала. (Статья 114. Пункт в. 1)
Российская Федерация всегда была государством, где разрабатываются и внедряются передовые научно-технические решения. И стремление России к прогрессу в этой области закреплено в Конституции.
Поздравляю всех с праздником! Желаю каждому из вас уверенности в завтрашнем дне и личного благополучия
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11❤8🙏6🔥3 3👎2👏2
Наш законопроект о праве иностранных граждан поступать на обучение по программам специалитета и аспирантуры в научные организации, осуществляющие образовательную деятельность, сегодня прошел второе и третье чтение.
Перечень научных организаций, которые имеют право осуществлять образовательную деятельность по программам специалитета устанавливает кабмин.
Кроме того, данным документом предлагается распространить общие правила получения иностранцами образования не только в образовательных организациях, но и научных организациях.
Также законопроект устанавливает единые правила для поступления в вузы выпускников российских образовательных организаций, независимо от того, являются они российскими или иностранными гражданами.
Напомню, ранее у иностранных граждан, выпускников российских школ была возможность выбора: использовать при поступлении в вуз результат ЕГЭ или сдать вступительное испытание. Теперь, если у такого абитуриента сдан ЕГЭ, сдавать вступительное испытание нельзя.
Данные изменения не вводят никаких дополнительных преференций для иностранных обучающихся. Но делают правила поступления для них более справедливыми, а также способствуют выполнению Поручения Владимира Путина по привлечению иностранных студентов в наши вузы.
Перечень научных организаций, которые имеют право осуществлять образовательную деятельность по программам специалитета устанавливает кабмин.
Кроме того, данным документом предлагается распространить общие правила получения иностранцами образования не только в образовательных организациях, но и научных организациях.
Также законопроект устанавливает единые правила для поступления в вузы выпускников российских образовательных организаций, независимо от того, являются они российскими или иностранными гражданами.
Напомню, ранее у иностранных граждан, выпускников российских школ была возможность выбора: использовать при поступлении в вуз результат ЕГЭ или сдать вступительное испытание. Теперь, если у такого абитуриента сдан ЕГЭ, сдавать вступительное испытание нельзя.
Данные изменения не вводят никаких дополнительных преференций для иностранных обучающихся. Но делают правила поступления для них более справедливыми, а также способствуют выполнению Поручения Владимира Путина по привлечению иностранных студентов в наши вузы.
👍18👏4🤝3👎2🦄1
На Конгрессе молодых ученых мы собрали большое количество отзывов и важных предложений относительно нашего проекта «Менделеевская карта» и уже готовы поделиться нововведением.
Мы увеличили возрастной порог для вступления в проект «Менделеевская карта» до 40 лет!
То есть, если вы обучаетесь по программам аспирантуры, вы соискатель ученой степени, работник научных или образовательных организаций в возрасте до 40 лет, то вы сможете получить карту.
Такой шаг дал возможность расширить круг наших талантливых ученых, которые смогут воспользоваться действительно хорошими предложениями от партнеров карты.
Тем, кто ранее не попадал под возрастное ограничение проекта, добро пожаловать!
Зарегистрироваться в Программе можно тут.
Мы увеличили возрастной порог для вступления в проект «Менделеевская карта» до 40 лет!
То есть, если вы обучаетесь по программам аспирантуры, вы соискатель ученой степени, работник научных или образовательных организаций в возрасте до 40 лет, то вы сможете получить карту.
Такой шаг дал возможность расширить круг наших талантливых ученых, которые смогут воспользоваться действительно хорошими предложениями от партнеров карты.
Тем, кто ранее не попадал под возрастное ограничение проекта, добро пожаловать!
Зарегистрироваться в Программе можно тут.
🔥17👍10👏5👎3🦄3❤2🤔1
Обращали ли вы внимание, что в достаточно большом количестве школ в регионах стали появляться профильные и даже именные классы?
Атомные классы, ФосАгро-классы, Менделеевские классы, Агроклассы, Курчатовские классы и так далее. Этот список можно продолжать. Название таких классов говорит о причастности компаний, вузов и организаций к их деятельности.
Зачем вузы и компании идут на это, ведь это совсем не их прямой функционал и род деятельности? — Думаю, что ответ лежит на поверхности. — Одни ищут и готовят абитуриентов, другие же, начиная со школьной скамьи, подыскивают себе работников. (Напомню, что мы сами в свое время организовали сеть из школьных классов). Думаю, если бы школа самостоятельно отвечала на запрос вуза или организации, такой бы деятельности не было.
На этой неделе состоялось заседание комиссии «Единой России» по образованию под руководством Елены Владимировны Шмелевой. Обсуждали реализацию концепции математического и естественно-научного образования.
Актуальность темы особо объяснять, думаю, не нужно. Все мы понимаем, что после девальвации инженерного образования в 90-е, как следствие, школьное образование из-за ненадобности также «растеряло» интерес к дисциплинам естественно-научного профиля.
Вопрос, обсуждаемый нами в рамках заседания, поднимал ранее Владимир Путин. Мы неоднократно собирались для разработки концепции химического образования. План есть, писал об этом ранее, теперь надо его реализовать. Самое главное, что подходы здесь должны быть системные, а не точечные. Также это, конечно, касается и физики, математики и биологии.
Что делать? — Во-первых, важно выделить на реализацию концепции средства. Также имеет смысл внедрять уникальный опыт Москвы — «Математическая вертикаль» (это проект, в рамках которого школы отбирают мотивированных детей в конце 6 класса, а в 7–9 классах учат математике по углубленной программе). Также, на наш взгляд, нужно пересмотреть и профили классов: должны быть не только медицинские, но, например, химические и биологические. Не только инженерные, но физмат.
Ну и самое главное — престиж профессии педагога! Это тоже непростая задача. И думать нам о ней надо также уже на самых начальных этапах образования.
Атомные классы, ФосАгро-классы, Менделеевские классы, Агроклассы, Курчатовские классы и так далее. Этот список можно продолжать. Название таких классов говорит о причастности компаний, вузов и организаций к их деятельности.
Зачем вузы и компании идут на это, ведь это совсем не их прямой функционал и род деятельности? — Думаю, что ответ лежит на поверхности. — Одни ищут и готовят абитуриентов, другие же, начиная со школьной скамьи, подыскивают себе работников. (Напомню, что мы сами в свое время организовали сеть из школьных классов). Думаю, если бы школа самостоятельно отвечала на запрос вуза или организации, такой бы деятельности не было.
На этой неделе состоялось заседание комиссии «Единой России» по образованию под руководством Елены Владимировны Шмелевой. Обсуждали реализацию концепции математического и естественно-научного образования.
Актуальность темы особо объяснять, думаю, не нужно. Все мы понимаем, что после девальвации инженерного образования в 90-е, как следствие, школьное образование из-за ненадобности также «растеряло» интерес к дисциплинам естественно-научного профиля.
Вопрос, обсуждаемый нами в рамках заседания, поднимал ранее Владимир Путин. Мы неоднократно собирались для разработки концепции химического образования. План есть, писал об этом ранее, теперь надо его реализовать. Самое главное, что подходы здесь должны быть системные, а не точечные. Также это, конечно, касается и физики, математики и биологии.
Что делать? — Во-первых, важно выделить на реализацию концепции средства. Также имеет смысл внедрять уникальный опыт Москвы — «Математическая вертикаль» (это проект, в рамках которого школы отбирают мотивированных детей в конце 6 класса, а в 7–9 классах учат математике по углубленной программе). Также, на наш взгляд, нужно пересмотреть и профили классов: должны быть не только медицинские, но, например, химические и биологические. Не только инженерные, но физмат.
Ну и самое главное — престиж профессии педагога! Это тоже непростая задача. И думать нам о ней надо также уже на самых начальных этапах образования.
👍18❤🔥6🔥3👎2🙏2👌2❤1🤔1
В пленарном заседании съезда примет участие Президент Владимир Путин. Его выступление мы, конечно, рассматриваем, как программное заявление и определение задач на 2025–2026 года.
Традиционно мы также подводим итоги уходящего года, анализируем выполнение показателей Народной программы, строим планы на будущее.
За этот год все показатели Народной программы были выполнены!
В нашем разделе программы — «Современное образование и передовая наука» — можно выделить ремонт и стройку новых общежитий, увеличение числа бюджетных мест в университетах, развитие инфраструктуры образовательных и научных организаций, создание собственной системы отечественной наукометрии.
Еще одна крайне важная для нас задача — это поддержка участников СВО и их семей в сфере высшего образования.
В 2024 году в российские вузы приняли на бюджетные места по квоте для участников СВО и членов их семей более 14,9 тысячи человек.
Хочу также отметить, что Народная программа — это живой документ. Опираясь на Послание Президента, в нее были внесены изменения, которые затронули все ее разделы. Для примера, увеличивается число передовых инженерных школ с 50 до 100. До 2030 года отремонтируют 800 общежитий.
Что нового добавиться в положения Народной программы и что нам предстоит сделать:
• Разработать критерии оценки качества образования, сформировать национальный рейтинг образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования;
• Реализовать программу капитального ремонта и оснащения оборудованием детских садов;
• Построить передовые школы во всех федеральных округах;
• Создать сеть современных кампусов мирового уровня;
• Реализовать программу капремонта учреждений среднего профессионального образования и общежитий.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍21👌5👏4👎3😱1
Forwarded from Единая Россия. Официально
Тайное голосование прошло на заседании Генерального совета по итогам XXII Съезда партии.
Владимир Якушев с момента назначения хорошо проявил себя как организатор партийной работы, -
отметил Председатель Единой России Дмитрий Медведев.
В своем выступлении Владимир Якушев отметил, что на Съезде Президент поставил Единой России основополагающие задачи.
Это наша программа в действии на ближайшую перспективу. Мы должны стремиться к тому, чтобы за нас голосовали не только из-за того, что мы партия власти, а потому, что мы партия людей. Впереди много работы. Обещаю, что буду выполнять свои обязанности честно, максимально эффективно, и делать все, чтобы имидж нашей партии, наша электоральная активность только росли, -
заключил он.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👌15👏7👎4👍3🔥3😱1
«Забудьте то, чему вас учили в школе», сказал Аркадий Райкин об образовании…
Вот не согласен я с коллегами. Наиболее часто мнения звучат так:
«Навыки выпускников всегда не соответствуют требованиям рынка труда, если начиная с первого курса будущий выпускник не работает по изучаемой специальности».
Первое: не согласен с тем, что всегда. Нужны данные, опросы и цифры. В свое время на фоне подобных заявлений мы опросили 600 компаний химического профиля, почти 80% работодателей довольны выпускниками вузов.
Второе: высшее образование должно давать навыки критического мышления, умения оперировать информацией, делать логические выводы, уметь ориентироваться в своей специальности. И все это основывается на фундаментальных и практических знаниях полученных в вузе.
Высшее образование, это не СПО. Странно, если выпускник колледжа-медик не умеет делать инъекции и тп, странно, когда сварщик не умеет варить металл, это странно.
Третье: работа с первого курса, даже если она по профессии, это не очень нормально, коллеги. Студент пришел учиться, и, по моему мнению, которое основано на опыте, первые два года надо думать только об учебе!
То самое «ядро» образования, хотя этот термин мне и не слишком нравится, как раз и закладывается на первых курсах. А вот, начиная с третьего, четвертого курса, когда происходит погружение в профессию, уже самое время для работы, и именно по специальности! И тут вуз должен помочь студенту, дать возможность работать по тематике научных проектов в вузе, что многие и делают, содействовать «комфортному» трудоустройству на предприятия по профилю программы. И опять же, это все должно идти на пользу образованию. То, что в вузах мало практической подготовки, да, согласен, но опять же вуз от вуза отличается. Где-то с этим нет проблем, где-то в этом и нет необходимости!
Вот не согласен я с коллегами. Наиболее часто мнения звучат так:
«Навыки выпускников всегда не соответствуют требованиям рынка труда, если начиная с первого курса будущий выпускник не работает по изучаемой специальности».
Первое: не согласен с тем, что всегда. Нужны данные, опросы и цифры. В свое время на фоне подобных заявлений мы опросили 600 компаний химического профиля, почти 80% работодателей довольны выпускниками вузов.
Второе: высшее образование должно давать навыки критического мышления, умения оперировать информацией, делать логические выводы, уметь ориентироваться в своей специальности. И все это основывается на фундаментальных и практических знаниях полученных в вузе.
Высшее образование, это не СПО. Странно, если выпускник колледжа-медик не умеет делать инъекции и тп, странно, когда сварщик не умеет варить металл, это странно.
Третье: работа с первого курса, даже если она по профессии, это не очень нормально, коллеги. Студент пришел учиться, и, по моему мнению, которое основано на опыте, первые два года надо думать только об учебе!
То самое «ядро» образования, хотя этот термин мне и не слишком нравится, как раз и закладывается на первых курсах. А вот, начиная с третьего, четвертого курса, когда происходит погружение в профессию, уже самое время для работы, и именно по специальности! И тут вуз должен помочь студенту, дать возможность работать по тематике научных проектов в вузе, что многие и делают, содействовать «комфортному» трудоустройству на предприятия по профилю программы. И опять же, это все должно идти на пользу образованию. То, что в вузах мало практической подготовки, да, согласен, но опять же вуз от вуза отличается. Где-то с этим нет проблем, где-то в этом и нет необходимости!
Коммерсантъ
«У нас дефицит в 500 тыс. учителей. Зато пицца приезжает за 15 минут»
Алексей Захаров о необходимости нового регулирования рынка труда
👍27🔥4👎3👏2💯2❤1🙏1
Госдума сегодня во втором и третьем чтениях приняла законопроект, касающийся совершенствование правовой базы функционирования РАН
Подробно о документе рассказывал в этом посте после прохождения им первого чтения.
РАН играет важную роль в структуре управления наукой, определяет ключевые направления, вызовы и приоритеты. Академия определяет госзадание всем научным организациям. Данные изменения в законодательство помогут нам уйти от понятия «делаем то, что можно» к тому, что «делаем то, что нужно нашей стране».
Повторюсь также, что главная цель Академии наук остается той же, что и 300 лет назад. А именно — расширять пределы человеческих знаний, развивать науки, способствовать технологическому, экономическому, социальному и культурному развитию России.
Подробно о документе рассказывал в этом посте после прохождения им первого чтения.
РАН играет важную роль в структуре управления наукой, определяет ключевые направления, вызовы и приоритеты. Академия определяет госзадание всем научным организациям. Данные изменения в законодательство помогут нам уйти от понятия «делаем то, что можно» к тому, что «делаем то, что нужно нашей стране».
Повторюсь также, что главная цель Академии наук остается той же, что и 300 лет назад. А именно — расширять пределы человеческих знаний, развивать науки, способствовать технологическому, экономическому, социальному и культурному развитию России.
🔥14👍12👎4❤3🙏2
Наш Председатель Вячеслав Викторович Володин часто напоминает о том, что демократия — это нормы, процедуры и правила.
Всего за 2024 год рассмотрено 1086 законодательных инициатив, принято 564 закона. 233 закона в осеннюю сессию, из них 22% социально значимых и 68% прямого действия.
В эту сессию перед нами стояло много задач. Одна из приоритетных, конечно, это поддержка участников СВО и членов их семей, в том числе речь идет о законопроектах, касающихся поступления данной категории граждан в высшие учебные заведения нашей страны.
Важнейшее направление нашей работы — реализация Послания Президента. План выполнен на 84,3%: 75 пунктов из 89.
Также приоритетом в эту сессию был бюджет, который не только сохраняет и обеспечивает все социальные гарантии, но и направлен на проекты развития, в том числе и технологического суверенитета, поддержки науки, техники и технологий.
Отдельно в эту сессию большое внимание было уделено миграционной сфере. С начала года по инициативе Государственной Думы было принято 14 законов, направленных на совершенствование миграционной политики и борьбу с нелегальной миграцией. Мы также систематизировали и упорядочивали процедуру сдачи экзаменов по русскому языку для мигрантов, для получения патентов, видов на жительство, гражданства, а также для детей, которые поступают в российские образовательные организации.
Еще один приоритет сессии — это поддержка семей с детьми. В этом направлении был разработан ряд инициатив по вопросам отдыха и оздоровления детей (выступил в качестве соавтора одного из них).
Напомню, что осенняя сессия началась 3 сентября и продлится по 29 декабря 2024 года. После этого до 13 января 2025 года депутаты будут работать с избирателями в регионах.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍19👎6👏4🤝4🔥1👌1
На прошлой неделе Госдумой был принят законопроект о технологической политике. Являюсь сооавтором целого ряда поправок к данному документу. Сейчас он направлен на рассмотрение Советом Федерации.
Целью технологической политики в нем определено обеспечение технологического суверенитета России, конкурентоспособности отечественной высокотехнологичной продукции за счет ускоренного внедрения инноваций для повышения уровня жизни граждан и безопасности государства.
Проект закона также определяет ключевые понятия в технологической сфере — высокотехнологичная продукция, квалифицированный заказчик, критическая технология, сквозная технология, технологические инновации и другие. Даны цели и задачи технологической политики, а именно — обеспечение технологического лидерства. Вводятся инструменты поддержки техполитики: планы развития, перечни технологий, программы развития. Определены субъекты управления в технологической политики.
Благодаря данному закону мы видим, что у нас выстраивается непрерывная цепочка законодательной поддержки процесса внедрения — от разработки до коммерциализации.
У нас есть закон о промышленной политике, теперь есть закон и о технологической политике, но в самом начале, на мой взгляд, должен стоять закон о науке, который как раз сейчас разрабатывается. И все это должно, конечно, работать как единое целое от науки к технологии, промышленности (и соответственно закону о промышленной политике).
Целью технологической политики в нем определено обеспечение технологического суверенитета России, конкурентоспособности отечественной высокотехнологичной продукции за счет ускоренного внедрения инноваций для повышения уровня жизни граждан и безопасности государства.
Проект закона также определяет ключевые понятия в технологической сфере — высокотехнологичная продукция, квалифицированный заказчик, критическая технология, сквозная технология, технологические инновации и другие. Даны цели и задачи технологической политики, а именно — обеспечение технологического лидерства. Вводятся инструменты поддержки техполитики: планы развития, перечни технологий, программы развития. Определены субъекты управления в технологической политики.
Благодаря данному закону мы видим, что у нас выстраивается непрерывная цепочка законодательной поддержки процесса внедрения — от разработки до коммерциализации.
У нас есть закон о промышленной политике, теперь есть закон и о технологической политике, но в самом начале, на мой взгляд, должен стоять закон о науке, который как раз сейчас разрабатывается. И все это должно, конечно, работать как единое целое от науки к технологии, промышленности (и соответственно закону о промышленной политике).
sozd.duma.gov.ru
№632206-8 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности
Информационный ресурс Государственной Думы. Здесь собрана информация о рассмотрении законопроектов и проектов постановлений Государственной Думы
👍20🔥6👌4❤1
Forwarded from Префектура СЗАО
Победителей поприветствовал префект СЗАО Алексей Пашков:
«Москва уже подводит предварительные итоги уходящего года. Все социально-экономические программы, направленные на улучшение качества жизни граждан, были успешно реализованы. Северо-Западный административный округ также с честью справился с поставленными задачами, и сейчас мы активно планируем работу на 2025 год.
Всё это стало возможным благодаря упорному труду многих людей, в том числе тех, кто присутствует в этом зале. Я хотел бы выразить искреннюю благодарность за ваш труд в уходящем году».
✨ Также он поздравил собравшихся с наступающим Новым годом. Пожелал крепкого здоровья и благополучия.
📌 Победителей и призёров поздравляли в этот день депутат Госдумы Александр Мажуга, депутаты Мосгордумы Ольга Зайцева, Мария Киселева, Антон Шкаплеров, директор НМИЦ ТИО им. ак. В.И. Шумакова Сергей Готье, вице-президент Российской академии наук Михаил Пирадов, заслуженный работник связи и информации России Павел Семенихин и директор Московского хореографического училища при МГАТТ «Гжель» Виктория Безрукова, руководитель Центра медико-социальной реабилитации инвалидов имени Л.И. Швецовой Светлана Воловец.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍17❤5🔥5👏1
К концу года количество партнеров в нашем проекте «Менделеевская карта» достигло 90 компаний.
Поделюсь с вами пятью партнерами, которые совсем недавно к нам присоединились:
✅ Билайн;
✅ Университет науки и технологий МИСИС;
✅ Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ;
✅ Ресторан «Kumpan Terra»;
✅ Клуб виртуальной реальности «WARPOINT Arena».
Приятно видеть, что такие крупные партнеры поддержали наш проект и будут радовать своими предложениями обладателей карт.
Поделюсь с вами пятью партнерами, которые совсем недавно к нам присоединились:
Приятно видеть, что такие крупные партнеры поддержали наш проект и будут радовать своими предложениями обладателей карт.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥18👍10❤9👏2
Новость, которую мы не очень ждали, но она уже случились: в Сети завирусилось видео, на котором ChatGPT решает школьное домашнее задание, а 3D-принтер сразу переводит готовую домашку в «рукописный» вид.
Боюсь, что ролик не стоит показывать тем, кого возмущало то, что нейросеть способна делать домашнее задание, писать дипломы и так далее. Благодаря технологиям, теперь все это можно сразу переделать в печатный вид, даже не имея ручки.
Что тут сказать, технологии — это прогресс. Но все же хорошо, что 3D-принтер, способный на такое стоит, скажем так, не особо бюджетно 😁
Боюсь, что ролик не стоит показывать тем, кого возмущало то, что нейросеть способна делать домашнее задание, писать дипломы и так далее. Благодаря технологиям, теперь все это можно сразу переделать в печатный вид, даже не имея ручки.
Что тут сказать, технологии — это прогресс. Но все же хорошо, что 3D-принтер, способный на такое стоит, скажем так, не особо бюджетно 😁
Telegram
Церебра | Наука и Факты
🖊 ChatGPT пишет домашку - 3D принтер делает ее "рукописную" версию
Школьники окончательно доламывают систему образования в прямом эфире.
Церебра 🧠
Школьники окончательно доламывают систему образования в прямом эфире.
Церебра 🧠
😁17👍6🦄5🤔3👌3 1