MOTION TIPS – Telegram
MOTION TIPS
1.77K subscribers
65 photos
4 videos
25 files
160 links
Кладовка CG-полезностей и лучшее из чата MOTION TALK https://news.1rj.ru/str/MOTIONTALK
Download Telegram
Forwarded from Stas Tretyak
Так, ещё раз, главный месседж, что это хард ресет видюхи. Такая штука может не очень хорошо сделать компу, потому что иначе это делалось бы как-то нативно, кнопкой, типа как в ае purge all memory. Потому аккуратнее
Как обрезать объект на подобии буля в #redshift
#tips #c4d #boole
https://www.youtube.com/watch?v=j6jW14aXmNA&ab_channel=Merkvilson
5
Ультимативный гайд по работе с видео в разных фреймрейтах и их сочетаниях
Материал объёмный, но очень полезен хорошим разбором способов и вариантов конформа разных сочетаний фреймрейтов
#basics #framerate #conforming #video #formats
https://www.youtube.com/watch?v=p3Jb3UPAw-w
👍9
Весьма толковая лекция о классике авангарда Родченко. Полезно для самообразования и расширения базы референсов
#history #avantguard #study
https://www.youtube.com/watch?v=Go7TEDF6JLs
👍3👎1
ВНИМАНИЮ САМОЗАНЯТЫХ!
С 1 числа введён единый налоговый счёт. Это значит, что все налоги и задолженность по ним считаются скопом. Если у вас есть долги и подключён автоплатеж - у вас спишут ВСЮ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ РАЗОМ в конце месяца.
Отключите автоплатеж и отвяжите карту, или ограничьте максимальную сумму операций по ней чтобы этого избежать.
👍6🥱2
Forwarded from Zerosixtwosix (Ruslan Fozars)
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Наверное каждый сталкивался с некорректным отображением сплайнов при работе с генератором Spline Mask. ☹️

Теперь выбираем режим интерполяции Natural и увеличиваем количество точек. Важно! Применить ко всем сплайнам корректный режим.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9
Как же это забавно, когда сторонние разработчики создают взамен старых инструментов новые, такие, КАКИМИ ОНИ ИЗНАЧАЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫЛИ БЫТЬ!
Adobe, это позор 😀
https://www.youtube.com/watch?v=D6V1QaL3PIw
👍186
Forwarded from Егор Cache it
Привет!
Пообщавшись с ребятами из индустрии и на собственном опыте поняли что оптимизация рендера - это боль в наша общая дырка задница

По этому поводу решил подготовить несколько статей по оптимизации рендера и дальнейшей передаче проектов

Первая часть: тык
👍154
Forwarded from karpik.motion
Гудини нифига не сложный, усложнять его любят пользователи из-за большой свободы действий :)

Чаще всего нужно посмотреть 2-3-4 туториала и совместить их у себя в голове, чтобы решить задачу за 5 минут, а за 40.

И эти решения, которые подсматриваешь и запоминаешь, далеко не всегда связаны с темой туторов, в общем начинается чёрная магия.

Но! Я нашёл один канал, в котором всё как надо, автор ставит минимальное количество нод и понятно объясняет, что там происходит:
https://youtu.be/rvABaMwlzZQ?si=kp0dvDbc3w-iJiDF

Для сравнения, урок энтагмы на ту же тему, который вынес мне мозг – ненужный cross product и куча доп когнитивной нагрузки (тоже полезный, конечно):
https://youtu.be/GrJcDCb6LLo?si=ocdPgxMaBwLTRn-X
9👍5
Forwarded from Denis Kharitonov
давайте еще раз про гаммы

есть колорспейсы

любой колорспейс определяется тремя праймериз и происходящим из них гамутом

вот очень хорошая и понятная лекция о том, что это такое:

https://www.youtube.com/watch?v=AS1OHMW873s

есть стандарт Rec. 709, он же BT.709, он же ITU 709, в котором работает ВСЕ видео на конечных устройствах, покуда оно не HDR, то есть не Rec. 2020

даже если вы работаете в сргб всю дорогу, но затем закатали свой результат в мп4 - на выходе у вас 709

рассказывать про устройство гаммы 709 сложно, поскольку там уже на входе есть трансферная функция, известная еще как камера гамма, определяющая преобразование линейного света в нелинейный сигнал, и она состоит из линейного участка по низам и экспоненциального участка по верхам

в целом мы можем считать, что камера гамма в 709 соответствует гамме 1.9-2.0

а есть выходная гамма и индустриальным стандартом для всего выводимого 709 давно стала гамма 2.4

поэтому когда мы красим, композим, рендерим под 709, мы априори должны придерживаться именно 2.4

(при этом внутренняя гамма прореза, зашитая в стандарт - 1.8; я морально не готов сейчас в это углубляться)

и вот с этими всеми знаниями мы должны теперь вспомнить, что имеется еще и немного убогий стандарт сргб

сргб представляет собой праймериз 709, но с гаммой 2.2

почему 2.2? а потому, что это гамма референсных CRT мониторов в момент его создания, и этот же референс объясняет ограниченность гамутов сргб и 709

сргб не предназначен для видео, он предназначен для веба и фоточек на мониторе, а еще в нем же в норме работают игровые движки

более того, из-за ограниченного гамута он не предназначен в принципе для профессиональной экранной работы любых графиков, особенно под принт, эту роль исполняет Adobe RGB

поэтому само по себе появление сргб в пайпе является костылями и наследием темных веков, но оно практически неизбежно, так как море инструментов умеют до сих пор только в него или считают его дефолтом

скажем, стандартная конфигурация сабстенс пейнтера выдает альбедо/бейзколор в сргб с гаммой 2.2, поскольку это в оригинале инструмент для геймдева

но если мы делаем видео, мы так или иначе в конце всей цепочки придем к 709 с гаммой 2.4, да
👍117
Forwarded from Maria Kozachenko
Я разобралась. Рекомендую ознакомиться)

В общем, какая ебола. Моя кучка файлов была экспортирована из одного родительского файла люстры с кучей артбордов, их там сначала было вообще порядка 40, но осталось 20.
Опытным путем было выяснено, что проблема в нем.

Симптомы:
- АЕ импортирует композицию в 10 раз меньше.
- если предложить сохранить копию файла в версии, скажем, 8-го иллюстратора, появится следующее предупреждение:
Opening in the legacy version will scale the artwork and make it appear 10 times smaller и еще немного бла-бла-бла.
- в файле ГИГАНТСКАЯ рабочая зона (canvas). В моем случае это 80 000 пикселей. В обычном свежем файле с одним артбордом 1920х1080 это 9к с чем-то пикселей 🙈

В чем, собственно, дело:

Иллюстратор:
1. Умеет создавать большие рабочие зоны, если артборд слишком большой или если количество артбордов не вмещается в стандартную.
2. Опция большого рабочего пространства доступна, начиная с версии Illustrator 24.2 (2020, что ли, год).
https://helpx.adobe.com/illustrator/using/large-sized-artwork.html

Что примечательно, Люстра у меня версии 28.7.2, АЕ версии 24.6.3 - оба из пакета 2024 года. Теоретически, должны друг с другом взаимодействовать нормально, практически поддержки не завезли, и АЕ умеет считывать только стандартный размер этого рабочего пространства.
Соответственно, даже несмотря на то, что импортируемый файл содержит в себе один артборд размером 1920х1080, АЕ его даунскейлит в 10 раз, потому что в нем сохранилась эта ебейшая рабочая зона.

Мораль: не создавайте файлы с большим количеством артбордов сразу, лучше размножать их при работе, при большом количестве делать, видимо, несколько родительских файлов.
Потому что изменить размер рабочей зоны, насколько я знаю, нельзя.
Вот так.
👍3