⬆️⬆️⬆️
Понятно, что в некоторых случаях, с отдельными школьниками посещении нескольких образовательных систем может быть оправданно. Например, ребенок хочет заниматься математикой, но не может себя заставить, ну вот не получается: постоянно отвлекается, не может спокойно посидеть час дома и порешать задачи. И тогда ходить на два кружка будет разумно, ведь таким образом он будет решать задачи в два раза больше времени. Мы понимаем, что такое может быть и поэтому специально организовали "Дорешку", когда мы, педагоги, проследим, чтобы ребенок решал задачи, а не прокрастинировал.
В итоге школьник, занимающийся в нескольких кружках, вроде как много и правильно сдает задач на кружке, активен, много времени проводит над решением задач, а в итоге нужного роста нет, результаты ниже ожидаемых.
Поэтому я советую как можно раньше определиться с тем, кто будет вести по образовательной траектории вашего ребенка и... довериться ему. Профессиональный эксперт плохого не посоветует!
Понятно, что в некоторых случаях, с отдельными школьниками посещении нескольких образовательных систем может быть оправданно. Например, ребенок хочет заниматься математикой, но не может себя заставить, ну вот не получается: постоянно отвлекается, не может спокойно посидеть час дома и порешать задачи. И тогда ходить на два кружка будет разумно, ведь таким образом он будет решать задачи в два раза больше времени. Мы понимаем, что такое может быть и поэтому специально организовали "Дорешку", когда мы, педагоги, проследим, чтобы ребенок решал задачи, а не прокрастинировал.
В итоге школьник, занимающийся в нескольких кружках, вроде как много и правильно сдает задач на кружке, активен, много времени проводит над решением задач, а в итоге нужного роста нет, результаты ниже ожидаемых.
Поэтому я советую как можно раньше определиться с тем, кто будет вести по образовательной траектории вашего ребенка и... довериться ему. Профессиональный эксперт плохого не посоветует!
👍20❤2💯2
#ОР_важные_вопросы
Математических олимпиад, турниров, фестивалей стало очень много. Как вы выбираете в каких участвовать, а в каких нет?
Математических олимпиад, турниров, фестивалей стало очень много. Как вы выбираете в каких участвовать, а в каких нет?
👏2❤1
Математика в Казани
ВАЖНОЕ О ШКОЛЬНОМ ЭТАПЕ ВсОШ ПО МАТЕМАТИКЕ 📢✏️ 1️⃣ Школьный этап по математике проводится для 4-11 классов. Участвовать могут ВСЕ желающие. О своем желании нужно сообщить учителю/завучу в школе. Участвовать за класс старше МОЖНО. 2️⃣ Школьный этап в РТ проводится…
Напоминалка для участников школьного этапа.
Сегодня должны появиться предварительные результаты 7-11 классов, а завтра - результаты 4-6 классов.
Как узнать результат?
Свои результаты можно посмотреть в личном кабинете на сайте Сириуса по личному коду участника.
Если у вас нет кода, то попросите его в школе.
Если не согласны с результатами?
Посмотрите текстовые или видео разборы, чтобы обосновать своё мнение.
Если сомнения в правильности баллов остались, то надо обратиться к своему учителю или школьному координатору олимпиад в ТЕЧЕНИЕ 3 ДНЕЙ со дня публикации предварительных результатов. Школьный координатор должен передать вопрос в региональную апелляционную комиссию.
Сегодня должны появиться предварительные результаты 7-11 классов, а завтра - результаты 4-6 классов.
Как узнать результат?
Свои результаты можно посмотреть в личном кабинете на сайте Сириуса по личному коду участника.
Если у вас нет кода, то попросите его в школе.
Если не согласны с результатами?
Посмотрите текстовые или видео разборы, чтобы обосновать своё мнение.
Если сомнения в правильности баллов остались, то надо обратиться к своему учителю или школьному координатору олимпиад в ТЕЧЕНИЕ 3 ДНЕЙ со дня публикации предварительных результатов. Школьный координатор должен передать вопрос в региональную апелляционную комиссию.
👍11❤3🔥2
Как вы выбираете в каких олимпиадах, турнирах участвовать?
Anonymous Poll
9%
По направлению школы
50%
Выбираем сами по своим критериям
44%
По рекомендации преподавателей кружка
23%
Участвуем во всем, о чем знаем
#Наш_ответ #ОР_важные_вопросы
Как в обсуждении правильно заметили, участие в олимпиадах, турнирах должно в первую очередь определяться целями, которые стоят перед ребенком и его родителями.
Хотим напомнить, что цели бывают тактические и стратегические. Зачастую они противоречат друг другу. Скажем, участие в большом количестве олимпиад в начальной школе помогает достичь тактической цели - хорошо выступить на республиканской олимпиаде в 4-5 класса и поступить в желаемую школу. Если это финальная цель, то можно и остановиться: не выступать на важных олимпиадах, расслабленнее заниматься на кружке, пропускать полезные для будущего мероприятия.
Если же это была не финальная цель, то с большой вероятностью чрезмерное участие в олимпиадах началки помешает успешному выступлению на олимпиадах 7-11 классов. Для объяснения этого феномена есть множество предположений и, как обычно в сложных вопросах, скорее всего, все они частично верны. Чем раньше ребенок начинает серьезно заниматься олимпиадами, тем раньше он перестает ими заниматься: надоедает, устает, перерастает — у каждого свое.
Олимпиады — это не просто грамоты в портфолио, а мощный инструмент для поступления и развития. Но чтобы они действительно работали на вас, важно участвовать осознанно:
#### 1️⃣ Цель: собрать портфолио
Можно участвовать во всех олимпиадах подряд — интернет-конкурсах, марафонах и викторинах. Но стоит ли? Да, дипломов будет много, но большинство из них ничего не дадут при поступлении. Такой подход оправдан, только если:
- вы младшеклассник и просто пробуете силы;
- хотите привыкнуть к формату соревнований;
- поднимаете мотивацию успехом в простых соревнованиях;
- участвуете ради интереса, без амбиций на поступление.
Но помните: вузы и топовые школы смотрят не на количество грамот, а на их уровень.
#### 2️⃣ Цель: поступить в сильную школу или лицей
Если вы нацелены на поступление в конкретную школу/лицей, нужно действовать точечно.
- Изучите положение о приёме — какие олимпиады там учитывают? Например, некоторые лицеи засчитывают только региональный этап ВсОШ или свои внутренние олимпиады.
- Сфокусируйтесь на нужных соревнованиях — нет смысла тратить время на десятки конкурсов, если в школе смотрят только на 2-3.
- Готовьтесь целенаправленно — часто задания приёмных олимпиад отличаются от стандартных, поэтому лучше решать варианты прошлых лет именно вашей целевой школы.
#### 3️⃣ Цель: поступить в топовый вуз через олимпиады
Здесь стратегия совсем другая. Гнаться за количеством — бесполезно, важны только серьёзные победы.
Какие олимпиады действительно помогут?
✅ Всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ) – главная олимпиада страны. Победа на заключительном этапе даёт поступление без экзаменов в любой вуз по профилю.
✅ Перечневые олимпиады 1 уровня (например, «Ломоносов», «Покори Воробьёвы горы!», «Физтех», «Высшая проба»).
- Победители и призёры получают БВИ (поступление без вступительных) или 100 баллов за ЕГЭ по профильному предмету.
- Важно: не все перечневые олимпиады равны — вузы охотнее учитывают олимпиады 1 уровня.
### Вывод: олимпиады — это не лотерея, а стратегия
- Если вам просто нужны грамоты — участвуйте в любых конкурсах, но не ждите от них прорыва.
- Если цель — топовая школа — изучайте её требования и готовьтесь адресно.
- Если мечтаете о вузе через олимпиаду — фокусируйтесь на ВсОШ и перечневых 1 уровня, не распыляйтесь.
Чем раньше вы определитесь с целью, тем эффективнее будет ваш путь.
В начальной школе можно СИЛЬНО ограничить участие на олимпиадах. Участвовать много разумно, только если вы хотите выйти на пик к 4-5 классу. Если же цели простираются в более старшие классы, то не стоит форсировать участие в олимпиадах, это приведет только к остыванию желания в 7-11 классах.
В более же старших классах призываем ориентироваться на экспертную оценку. Найдите тренера, которому доверяете и следуйте его рекомендациям. Делитесь с ним переживаниями и тревогами, желаниями и целями. Хороший эксперт всегда поможет в выборе траектории движения по олимпиадной жизни.
Как в обсуждении правильно заметили, участие в олимпиадах, турнирах должно в первую очередь определяться целями, которые стоят перед ребенком и его родителями.
Хотим напомнить, что цели бывают тактические и стратегические. Зачастую они противоречат друг другу. Скажем, участие в большом количестве олимпиад в начальной школе помогает достичь тактической цели - хорошо выступить на республиканской олимпиаде в 4-5 класса и поступить в желаемую школу. Если это финальная цель, то можно и остановиться: не выступать на важных олимпиадах, расслабленнее заниматься на кружке, пропускать полезные для будущего мероприятия.
Если же это была не финальная цель, то с большой вероятностью чрезмерное участие в олимпиадах началки помешает успешному выступлению на олимпиадах 7-11 классов. Для объяснения этого феномена есть множество предположений и, как обычно в сложных вопросах, скорее всего, все они частично верны. Чем раньше ребенок начинает серьезно заниматься олимпиадами, тем раньше он перестает ими заниматься: надоедает, устает, перерастает — у каждого свое.
Олимпиады — это не просто грамоты в портфолио, а мощный инструмент для поступления и развития. Но чтобы они действительно работали на вас, важно участвовать осознанно:
#### 1️⃣ Цель: собрать портфолио
Можно участвовать во всех олимпиадах подряд — интернет-конкурсах, марафонах и викторинах. Но стоит ли? Да, дипломов будет много, но большинство из них ничего не дадут при поступлении. Такой подход оправдан, только если:
- вы младшеклассник и просто пробуете силы;
- хотите привыкнуть к формату соревнований;
- поднимаете мотивацию успехом в простых соревнованиях;
- участвуете ради интереса, без амбиций на поступление.
Но помните: вузы и топовые школы смотрят не на количество грамот, а на их уровень.
#### 2️⃣ Цель: поступить в сильную школу или лицей
Если вы нацелены на поступление в конкретную школу/лицей, нужно действовать точечно.
- Изучите положение о приёме — какие олимпиады там учитывают? Например, некоторые лицеи засчитывают только региональный этап ВсОШ или свои внутренние олимпиады.
- Сфокусируйтесь на нужных соревнованиях — нет смысла тратить время на десятки конкурсов, если в школе смотрят только на 2-3.
- Готовьтесь целенаправленно — часто задания приёмных олимпиад отличаются от стандартных, поэтому лучше решать варианты прошлых лет именно вашей целевой школы.
#### 3️⃣ Цель: поступить в топовый вуз через олимпиады
Здесь стратегия совсем другая. Гнаться за количеством — бесполезно, важны только серьёзные победы.
Какие олимпиады действительно помогут?
✅ Всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ) – главная олимпиада страны. Победа на заключительном этапе даёт поступление без экзаменов в любой вуз по профилю.
✅ Перечневые олимпиады 1 уровня (например, «Ломоносов», «Покори Воробьёвы горы!», «Физтех», «Высшая проба»).
- Победители и призёры получают БВИ (поступление без вступительных) или 100 баллов за ЕГЭ по профильному предмету.
- Важно: не все перечневые олимпиады равны — вузы охотнее учитывают олимпиады 1 уровня.
### Вывод: олимпиады — это не лотерея, а стратегия
- Если вам просто нужны грамоты — участвуйте в любых конкурсах, но не ждите от них прорыва.
- Если цель — топовая школа — изучайте её требования и готовьтесь адресно.
- Если мечтаете о вузе через олимпиаду — фокусируйтесь на ВсОШ и перечневых 1 уровня, не распыляйтесь.
Чем раньше вы определитесь с целью, тем эффективнее будет ваш путь.
В начальной школе можно СИЛЬНО ограничить участие на олимпиадах. Участвовать много разумно, только если вы хотите выйти на пик к 4-5 классу. Если же цели простираются в более старшие классы, то не стоит форсировать участие в олимпиадах, это приведет только к остыванию желания в 7-11 классах.
В более же старших классах призываем ориентироваться на экспертную оценку. Найдите тренера, которому доверяете и следуйте его рекомендациям. Делитесь с ним переживаниями и тревогами, желаниями и целями. Хороший эксперт всегда поможет в выборе траектории движения по олимпиадной жизни.
👍22🔥8👏5❤3
#ОР_важные_вопросы
С какой целью вы отдали ребёнка в кружок по математике?
С какой целью вы отдали ребёнка в кружок по математике?
Опубликован график муниципальных этапов олимпиад.
Математика 4-6 класс: 26 ноября
Математика 7-11 класс: 9 декабря
https://olimprocrt.ru/dokumenty/?tab=olympiad
Проходные баллы пока неизвестны
Математика 4-6 класс: 26 ноября
Математика 7-11 класс: 9 декабря
https://olimprocrt.ru/dokumenty/?tab=olympiad
Проходные баллы пока неизвестны
👍5🙏2
Онлайн-курсы: 2-й поток уже открыт! 🚀
Работа наших очных и онлайн-кружков продолжается, а мы запускаем второй поток онлайн-курсов на платформе Stepik для 1-го и 2-го года обучения.
На онлайн-курсе всё устроено почти так же, как на обычном кружке:
✅ Основные и дополнительные задачи (для тех, кто всё решил)
✅ Подробные видеоразборы
✅ Проверка решений (автоматическая и индивидуальная преподавателями)
✅ Онлайн-встречи с преподавателями
Кому будут полезны эти курсы?
🔹Тем, кто не ходит на очные кружки — получите полноценную программу дистанционно.
🔹Тем, кому нужно больше времени на осмысление — все материалы и разборы доступны 24/7.
🔹Тем, кто присоединился к очному кружку в 5-6 классе и хочет наверстать программу 1-го или 2-го года обучения.
➡️ Записаться на курс:
Записаться на курс первого года обучения
Записаться на курс второго года обучения
👍 Важно: первые две недели можно заниматься на курсе (решать и сдавать задачи) не оплачивая!
🎁 Особые условия для наших кружковцев!
Так как изначально это онлайн-курс задумывался как «электронный след кружка», нашим действующим ученикам мы даём максимально доступную на Stepik скидку - 50%.
Чтобы её получить, просто напишите нашим администраторам — они отправят вам специальную ссылку.
Работа наших очных и онлайн-кружков продолжается, а мы запускаем второй поток онлайн-курсов на платформе Stepik для 1-го и 2-го года обучения.
На онлайн-курсе всё устроено почти так же, как на обычном кружке:
✅ Основные и дополнительные задачи (для тех, кто всё решил)
✅ Подробные видеоразборы
✅ Проверка решений (автоматическая и индивидуальная преподавателями)
✅ Онлайн-встречи с преподавателями
Кому будут полезны эти курсы?
🔹Тем, кто не ходит на очные кружки — получите полноценную программу дистанционно.
🔹Тем, кому нужно больше времени на осмысление — все материалы и разборы доступны 24/7.
🔹Тем, кто присоединился к очному кружку в 5-6 классе и хочет наверстать программу 1-го или 2-го года обучения.
➡️ Записаться на курс:
Записаться на курс первого года обучения
Записаться на курс второго года обучения
👍 Важно: первые две недели можно заниматься на курсе (решать и сдавать задачи) не оплачивая!
🎁 Особые условия для наших кружковцев!
Так как изначально это онлайн-курс задумывался как «электронный след кружка», нашим действующим ученикам мы даём максимально доступную на Stepik скидку - 50%.
Чтобы её получить, просто напишите нашим администраторам — они отправят вам специальную ссылку.
Stepik: online education
Математический кружок. Первый год обучения, полугодие 1, поток 2
Курс олимпиадной математики первого года обучения по программе, составленной преподавателями казанских кружков с двадцатилетним стажем. Среди учеников нашего центра (kazan-math.info) более 150 призёров и победителей заключительного этапа всероссийской и международной…
🔥5❤2👍1👏1
#Наш_ответ #ОР_важные_вопросы
Столько прекрасных целей перечислили наши подписчики, что почти и добавить нечего. Конечно же, почти всё это, можно получить на кружках по математике. Мы ещё добавили в опрос некоторые пункты, которые, на наш взгляд, могут быть целями посещения кружка.
Конечно же, каждый ребёнок или семья сами ставят цели посещения кружка. И тут нет никакого «правильного ответа». Точнее, правильный ответ — ставить перед собой цели и идти к ним! И понимать, что самое важное в этом путешествии — это само путешествие. Важнее путь, а не достижение цели! Наверное, поэтому и было много ответов на вопрос «почему», а не «зачем»).
P.s. выходные дают о себе знать). Уже скоро очередной важный вопрос!
Столько прекрасных целей перечислили наши подписчики, что почти и добавить нечего. Конечно же, почти всё это, можно получить на кружках по математике. Мы ещё добавили в опрос некоторые пункты, которые, на наш взгляд, могут быть целями посещения кружка.
Конечно же, каждый ребёнок или семья сами ставят цели посещения кружка. И тут нет никакого «правильного ответа». Точнее, правильный ответ — ставить перед собой цели и идти к ним! И понимать, что самое важное в этом путешествии — это само путешествие. Важнее путь, а не достижение цели! Наверное, поэтому и было много ответов на вопрос «почему», а не «зачем»).
P.s. выходные дают о себе знать). Уже скоро очередной важный вопрос!
👏7👍3🥰3💅1
#ОР_важные_вопросы
Что важнее: трудолюбие или талант? Можно ответить в формате 10/90 или в любом другом)
Что важнее: трудолюбие или талант? Можно ответить в формате 10/90 или в любом другом)
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ОЛИМПИАДЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
📅 ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Отборочный тур проходит 14 ноября 2025 года.
В ОЦ "Одаренный ребенок" (Тази Гиззата, 7/17, 2 этаж) олимпиада будет проводиться в 2 потока:
• 13.00 - 14.30
○ ВСЕ 1-2 классы
○ Ученики 3-4 класса, зарегистрированные 25.10 и позднее
• 14.40 - 16.10
○ Ученики 3-4 класса, зарегистрированные до 24.10 включительно
🔄 Перенос времени:
С более позднего потока на более ранний — возможен (написать @kazanmath_admin).
С более раннего потока на более поздний — невозможен (из-за ограниченности мест).
📍 Важно!
ОЦ "Одаренный ребенок" — не единственная точка проведения в Казани. Если вы записались в другом месте (например, в своей школе), пожалуйста, сообщите нам об этом.
📚 ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ
Олимпиада известна интересными, но сложными задачами. Рекомендуем ознакомиться с вариантами прошлых лет на сайте.
Организаторы также предлагают решить тренировочные варианты:
• 1 класс: https://clck.ru/3Q9jjZ
• 2 класс: https://clck.ru/3Q9jpP
• 3 класс: https://clck.ru/3Q9juk
• 4 класс: https://clck.ru/3Q9jsX
Ответы проверяются автоматически.
✍️ РЕГИСТРАЦИЯ (НАПОМИНАНИЕ)
Если вы не регистрировались или не уверены в своем статусе регистрации, подробная информация опубликована здесь: https://news.1rj.ru/str/MathKZN/145
📅 ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Отборочный тур проходит 14 ноября 2025 года.
В ОЦ "Одаренный ребенок" (Тази Гиззата, 7/17, 2 этаж) олимпиада будет проводиться в 2 потока:
• 13.00 - 14.30
○ ВСЕ 1-2 классы
○ Ученики 3-4 класса, зарегистрированные 25.10 и позднее
• 14.40 - 16.10
○ Ученики 3-4 класса, зарегистрированные до 24.10 включительно
🔄 Перенос времени:
С более позднего потока на более ранний — возможен (написать @kazanmath_admin).
С более раннего потока на более поздний — невозможен (из-за ограниченности мест).
📍 Важно!
ОЦ "Одаренный ребенок" — не единственная точка проведения в Казани. Если вы записались в другом месте (например, в своей школе), пожалуйста, сообщите нам об этом.
📚 ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ
Олимпиада известна интересными, но сложными задачами. Рекомендуем ознакомиться с вариантами прошлых лет на сайте.
Организаторы также предлагают решить тренировочные варианты:
• 1 класс: https://clck.ru/3Q9jjZ
• 2 класс: https://clck.ru/3Q9jpP
• 3 класс: https://clck.ru/3Q9juk
• 4 класс: https://clck.ru/3Q9jsX
Ответы проверяются автоматически.
✍️ РЕГИСТРАЦИЯ (НАПОМИНАНИЕ)
Если вы не регистрировались или не уверены в своем статусе регистрации, подробная информация опубликована здесь: https://news.1rj.ru/str/MathKZN/145
Математика в Казани
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ОЛИМПИАДЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 📅 ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ Отборочный тур проходит 14 ноября 2025 года. В ОЦ "Одаренный ребенок" (Тази Гиззата, 7/17, 2 этаж) олимпиада будет проводиться в 2 потока: • 13.00 - 14.30…
Приносим извинения. В посте было неверно указано распределение учеников 3-4 класса по потокам. Исправлено.
На почту участников вчера (05.11) была направлена верная информация.
На почту участников вчера (05.11) была направлена верная информация.
👍3❤2
Математика в Казани
#ОР_важные_вопросы Что важнее: трудолюбие или талант? Можно ответить в формате 10/90 или в любом другом)
#Наш_ответ #ОР_важные_вопросы
Вопрос, что важнее трудолюбие или талант всегда будет опираться на реальную ситуацию в жизни.
Лет 20-30 назад, за счет только таланта можно было и получить диплом всеросса и даже, наверное, пройти на межнар.
Но эти времена ушли. Включилась гонка вооружений: составители олимпиад стараются придумать что-то новое, преподаватели подхватывают это и обучают достаточно большой пласт школьников этому новому. Это провоцирует составителей олимпиад придумывать что-то новое. И так по кругу.
В итоге талант стал уступать место обученности. Это наша реальность, в которой мы живем.
Дальше мы хотели написать большой текст о связи результатов, таланта, времени решения задач, накопленного опыта.
Мы с коллегами обсуждали несколько вариантов текстов, картинок, графиков. Но все они в итоге выливались в "ничего не понятно, но очень интересно" 🤯. Текст получался или очень длинным или очень непонятным и неточным.
Можем только накинуть основную мысль: у талантливого школьника случаются скачки по результатам (скачки и вниз и вверх) даже если он никак не меняет режим "решения задач" , а у "обычного" график обычно плавный, без резких скачков.
Но это, конечно, не всё, что хотелось сказать.
В итоге мы решили отложить эту публикацию до момента "созревания". Надеемся когда-то все опубликовать такой текст.
Вопрос, что важнее трудолюбие или талант всегда будет опираться на реальную ситуацию в жизни.
Лет 20-30 назад, за счет только таланта можно было и получить диплом всеросса и даже, наверное, пройти на межнар.
Но эти времена ушли. Включилась гонка вооружений: составители олимпиад стараются придумать что-то новое, преподаватели подхватывают это и обучают достаточно большой пласт школьников этому новому. Это провоцирует составителей олимпиад придумывать что-то новое. И так по кругу.
В итоге талант стал уступать место обученности. Это наша реальность, в которой мы живем.
Дальше мы хотели написать большой текст о связи результатов, таланта, времени решения задач, накопленного опыта.
Мы с коллегами обсуждали несколько вариантов текстов, картинок, графиков. Но все они в итоге выливались в "ничего не понятно, но очень интересно" 🤯. Текст получался или очень длинным или очень непонятным и неточным.
Можем только накинуть основную мысль: у талантливого школьника случаются скачки по результатам (скачки и вниз и вверх) даже если он никак не меняет режим "решения задач" , а у "обычного" график обычно плавный, без резких скачков.
Но это, конечно, не всё, что хотелось сказать.
В итоге мы решили отложить эту публикацию до момента "созревания". Надеемся когда-то все опубликовать такой текст.
👍22🔥5❤3
#ОР_важные_вопросы С какого класса надо начинать ездить в математические лагеря? На сколько они вообще нужны? Поделитесь своими историями!
Как обычно: вы просили - мы сделали!
С начала этого учебного года у нас открылись группы для дошколят.
Ребята ходят на занятия с таким постоянством и удовольствием, что в существующих группах давно нет свободных мест (
Но мы наконец-то нашли возможность открыть еще группы для дошколят!
💥💥💥Открываем набор в группы
- 5-леток (пойдут в школу в 2027 году)
и
6-леток (пойдут в школу в 2026 году)
Занятия будут проходить по субботам с 12.15 до 14.15.
Занятия начнутся в момент набора минимальной группы.
✏️ Запись на kazan-math.info/enroll
С начала этого учебного года у нас открылись группы для дошколят.
Ребята ходят на занятия с таким постоянством и удовольствием, что в существующих группах давно нет свободных мест (
Но мы наконец-то нашли возможность открыть еще группы для дошколят!
💥💥💥Открываем набор в группы
- 5-леток (пойдут в школу в 2027 году)
и
6-леток (пойдут в школу в 2026 году)
Занятия будут проходить по субботам с 12.15 до 14.15.
Занятия начнутся в момент набора минимальной группы.
✏️ Запись на kazan-math.info/enroll
❤9👍5🥰3
Математика в Казани
#ОР_важные_вопросы С какого класса надо начинать ездить в математические лагеря? На сколько они вообще нужны? Поделитесь своими историями!
#Наш_ответ #ОР_важные_вопросы
Как отмечали наши подписчики, смены играют огромную роль. На смене дети попадают в атмосферу единомышленников, таких же ребят: увлечённых, целеустремлённых, нацеленных решать задачи и думать. Это происходит не только на занятиях, но и в остальные 18 часов в день. Одновременно с этим ребят в лагере ничего не отвлекает от математики. Такие погружения невозможно недооценить. Именно на таких концентрированных сборах происходят качественные скачки, когда количество решённых задач переходит в качество решаемых задач.
Но всё это — слова, эмоции и наше субъективное видение ситуации. А нам всегда хотелось более подтверждённых фактов, желательно в числах. И кажется, у нас получилось...
Совсем недавно у нас закончился осенний лагерь. И сейчас у нас так устроена образовательная программа, что первые два листочка с задачами в лагере совпадали с занятиями кружка, проходившими на неделе у нас в центре. В связи с этим есть возможность сравнить, как ребята решали задачи в центре, в стандартной кружковой ситуации, и в лагере.
Мы посчитали процент сданных задач за первые главы, которые были до лагеря (для 6 класса — 1–14 главы, для 5 класса — 1–15 главы), а также аналогичный процент за главы, которые были в лагере (6-й кл.: 15–16, 5-й кл.: 16–17). Далее мы составили разность «лагерного» процента и «кружкового». В итоге у каждого ребёнка получился свой показатель: разброс — от +40 до –31.
Затем мы откинули тех, кто совсем не сдавал «лагерные главы», потому что большинство из них просто не было на кружках (каникулы как-никак). А потом сложили эти разности по всем, кто ездил в лагерь, и по тем, кто не ездил. Вот какие получились числа:
* 6 класс: те, кто ездил в лагерь, — +337; те, кто не ездил в лагерь, — +80.
* 5 класс: те, кто ездил в лагерь, — +76; те, кто не ездил в лагерь, — –198.
Отметим, что в 6-м классе «лагерные серии» оказались в среднем чуть легче, чем предыдущие, а в 5-м классе — существенно сложнее.
Но вот что удивительно: разница между теми, кто был в лагере, и теми, кого не было, составляет +257 (6-й кл.) и +274 (5-й кл.). То есть это говорит о КОЛОССАЛЬНОМ преимуществе тех, кто ездил в лагерь. Видно, кстати, что от сложности серий преимущество никак не меняется.
Если усреднить (то есть поделить числа на количество участников), то получится:
* 6 класс: те, кто ездил в лагерь, — +12; те, кто не ездил, — +1,1.
* 5 класс: те, кто ездил в лагерь, — +3; те, кто не ездил, — –3.
Не надо смотреть на маленькие значения. Надо сравнивать отличия первых чисел от вторых. И первые в разы больше вторых!
Этот отрыв обеспечивается тем, что многие в лагере имеют возможность решать задачи. И реально их решают, в отличие от обычных кружковых занятий. То есть если кто-то каким-то образом обеспечит ребёнка временем на решение задач, то ребёнок будет решать СУЩЕСТВЕННО больше задач. Например, можно записаться к нам на дорешку, специально созданную для этого. Записаться на дорешку можно в личном кабинете kazan-math.tvoyklass.ru или по ссылке: https://kazan-math.info/dop/ (записаться и не оплатить нельзя!).
P.S. Наши кружковцы могут посмотреть личную статистику в «Плюснике». По таблице также видно, полезна ли дорешка: если процент в лагере больше, то дорешка ТОЧНО поможет поднять этот процент и в кружках. А вот если проценты одинаковые, то надо смотреть на ситуацию внимательнее: решал ли в лагере, решал ли дома. Если же процент в лагере ниже, то надо серьёзно разбираться с тем, что происходило в лагере.
Как отмечали наши подписчики, смены играют огромную роль. На смене дети попадают в атмосферу единомышленников, таких же ребят: увлечённых, целеустремлённых, нацеленных решать задачи и думать. Это происходит не только на занятиях, но и в остальные 18 часов в день. Одновременно с этим ребят в лагере ничего не отвлекает от математики. Такие погружения невозможно недооценить. Именно на таких концентрированных сборах происходят качественные скачки, когда количество решённых задач переходит в качество решаемых задач.
Но всё это — слова, эмоции и наше субъективное видение ситуации. А нам всегда хотелось более подтверждённых фактов, желательно в числах. И кажется, у нас получилось...
Совсем недавно у нас закончился осенний лагерь. И сейчас у нас так устроена образовательная программа, что первые два листочка с задачами в лагере совпадали с занятиями кружка, проходившими на неделе у нас в центре. В связи с этим есть возможность сравнить, как ребята решали задачи в центре, в стандартной кружковой ситуации, и в лагере.
Мы посчитали процент сданных задач за первые главы, которые были до лагеря (для 6 класса — 1–14 главы, для 5 класса — 1–15 главы), а также аналогичный процент за главы, которые были в лагере (6-й кл.: 15–16, 5-й кл.: 16–17). Далее мы составили разность «лагерного» процента и «кружкового». В итоге у каждого ребёнка получился свой показатель: разброс — от +40 до –31.
Затем мы откинули тех, кто совсем не сдавал «лагерные главы», потому что большинство из них просто не было на кружках (каникулы как-никак). А потом сложили эти разности по всем, кто ездил в лагерь, и по тем, кто не ездил. Вот какие получились числа:
* 6 класс: те, кто ездил в лагерь, — +337; те, кто не ездил в лагерь, — +80.
* 5 класс: те, кто ездил в лагерь, — +76; те, кто не ездил в лагерь, — –198.
Отметим, что в 6-м классе «лагерные серии» оказались в среднем чуть легче, чем предыдущие, а в 5-м классе — существенно сложнее.
Но вот что удивительно: разница между теми, кто был в лагере, и теми, кого не было, составляет +257 (6-й кл.) и +274 (5-й кл.). То есть это говорит о КОЛОССАЛЬНОМ преимуществе тех, кто ездил в лагерь. Видно, кстати, что от сложности серий преимущество никак не меняется.
Если усреднить (то есть поделить числа на количество участников), то получится:
* 6 класс: те, кто ездил в лагерь, — +12; те, кто не ездил, — +1,1.
* 5 класс: те, кто ездил в лагерь, — +3; те, кто не ездил, — –3.
Не надо смотреть на маленькие значения. Надо сравнивать отличия первых чисел от вторых. И первые в разы больше вторых!
Этот отрыв обеспечивается тем, что многие в лагере имеют возможность решать задачи. И реально их решают, в отличие от обычных кружковых занятий. То есть если кто-то каким-то образом обеспечит ребёнка временем на решение задач, то ребёнок будет решать СУЩЕСТВЕННО больше задач. Например, можно записаться к нам на дорешку, специально созданную для этого. Записаться на дорешку можно в личном кабинете kazan-math.tvoyklass.ru или по ссылке: https://kazan-math.info/dop/ (записаться и не оплатить нельзя!).
P.S. Наши кружковцы могут посмотреть личную статистику в «Плюснике». По таблице также видно, полезна ли дорешка: если процент в лагере больше, то дорешка ТОЧНО поможет поднять этот процент и в кружках. А вот если проценты одинаковые, то надо смотреть на ситуацию внимательнее: решал ли в лагере, решал ли дома. Если же процент в лагере ниже, то надо серьёзно разбираться с тем, что происходило в лагере.
❤7👍4👏2🔥1💋1
#Ор_важные_вопросы
Что вам не хватает в подготовке к олимпиадам? Что бы вы добавили или наоборот убавили?
Что вам не хватает в подготовке к олимпиадам? Что бы вы добавили или наоборот убавили?
❤1🙏1
Недавно в нашем чате https://news.1rj.ru/str/ChatMathKZN возникло обсуждение о выгорании школьников.
И как по нашему желанию, наши коллеги провели стрим с психологом сборной Москвы!
https://vk.com/video-169451252_456239701
Крайне рекомендуем для просмотра ВСЕМ родителям! И про выгорание и как его заметить, и про то как его распознать и отличить от лени, и про распределение нагрузки, и практические советы, и других множество важных и интересных тем, задетых по касательной.
Все на просмотркартины второй второго стрима!)
P.s. Первый стрим тоже отличный https://vkvideo.ru/video-169451252_456239681?t=43m16s
И как по нашему желанию, наши коллеги провели стрим с психологом сборной Москвы!
https://vk.com/video-169451252_456239701
Крайне рекомендуем для просмотра ВСЕМ родителям! И про выгорание и как его заметить, и про то как его распознать и отличить от лени, и про распределение нагрузки, и практические советы, и других множество важных и интересных тем, задетых по касательной.
Все на просмотр
P.s. Первый стрим тоже отличный https://vkvideo.ru/video-169451252_456239681?t=43m16s
VK Видео
Вторая встреча с психологом: «Как избежать выгорания во время учебы?»
На эфире вместе с психологом олимпиадной сборной Москвы обсудили: ✅ что такое выгорание и как оно проявляется у детей ✅ как увидеть первые признаки выгорания ✅ как не «перегнуть» с олимпиадами, кружками и школой ✅ что делать, если силы уже на нуле ✅ как мягко…
🔥12👍5👏2