Математика в Казани
Photo
#ОР_про_кружки
Одна голова хорошо. А две лучше?
Автор текста: Русаков Алексей Сергеевич, ведет кружки по математике с 2000 года.
В последние несколько лет в образовательной среде России возникло множество возможностей для получения дополнительного образования в области математики: различные онлайн платформы, да и в некоторых городах и не один очный кружок. А еще множество выездных обучающих мероприятий, в которых тоже могут поучаствовать все желающие.
В связи с этим хотелось бы поговорить о том, насколько полезно заниматься много, а точнее заниматься в разных кружках, в разных образовательных системах. С одной стороны сразу возникает мысль: а что плохого? Больше решаешь задач, больше участвуешь во всяких сборах, олимпиадах, турнирах. Это же явно лучше, чем меньше решать и участвовать.
Но на самом деле это не так. В частности большое количество кружков/сборов/олимпиад/турниров от разных образовательных команд негативно влияет на результаты выступления на олимпиадах всех уровней.
Давайте подробнее остановимся на проблемах, возникающих, когда школьник ходит в разные кружки. В данном контексте под словом "кружок" я подразумеваю скорее общую систему образования: если грубо говорить, то единого тренера, которые советует/рекомендует/настаивает/требует ходить на те мероприятия, которые важны в его системе обучения.
Итак, представим себя школьника, который учится, скажем, в двух кружках. Возникают следующие проблемы?
1. Проблема нехватки времени/сил/эмоций/мотивации. Как сказал один из олимпиадных тренеров: иногда количество переходит не в качество, а в усталость. Сейчас каждая система образования стремится заполнить всё свободное время/силы/эмоции школьника. Иначе эта система образования неэффективна. Это де-факто так. Поэтому если школьник ходит к двум тренерам, которые стараются максимально эффективно расположить образовательные/мотивационные/соревновательные мероприятия, то получается солянка из двух систем, что занимает времени больше, чем физически есть в наличии у школьника.
2. Проблема противоречий разных образовательных систем. Достичь поставленной цели можно по-разному, разными путями. Но надо проходить весь путь от начала до конца, а не метаться по нескольким образовательным траекториям. Например, ситуация: один тренер сказал, что надо отдохнуть ближайшие выходные потому что будет важные и сложные темы на кружке, а другой сказал, что надо поучаствовать в олимпиаде в это воскресенье. В итоге школьник и на олимпиаде плохо выступает, и не отдохнул, и подтупил на сложных темах. И такие противоречия случаются регулярно, каждый день.
3. Проблема тематическая. Темы в разных системах образования ГАРАНТИРОВАННО будут пересекаться. В более менее качественных системах преподаватели понимают, что и когда надо проходить. Поэтому в одно время будут приблизительно одни и те же темы.
4. Проблема задачная. Задач, которые интересны и полезны для обучения, не так много. В разных системах они обязательно будут повторяться. Просто потому что есть задачи, которые ну обязательно надо дать порешать. Особая проблема - когда эти задачи сложные, многогранные, могут решаться разными способами. Скажем, есть задача, которая решается двумя очень красивыми способами, разными идеями, основываясь по сути на разных теоремах. В разных кружках ее поставили так, что в одном ее решают одним способом, а в другом другим. Так регулярно делают, например, чтобы начать знакомиться с какой-то важной новой темой. В итоге в первом кружке ее рассказали одним способом и школьник "усвоил" эту тему, но тогда с большой вероятностью, на втором кружке он не усвоит ту идею, к которой подводила эта задача. Так будет происходить регулярно и в итоге у школьника сформируется "лоскутное образование", где есть лоскуты математических знаний, но нет полного непрерывного ковра без дыр.
Продолжение в следующем посте⬇️
Одна голова хорошо. А две лучше?
Автор текста: Русаков Алексей Сергеевич, ведет кружки по математике с 2000 года.
В последние несколько лет в образовательной среде России возникло множество возможностей для получения дополнительного образования в области математики: различные онлайн платформы, да и в некоторых городах и не один очный кружок. А еще множество выездных обучающих мероприятий, в которых тоже могут поучаствовать все желающие.
В связи с этим хотелось бы поговорить о том, насколько полезно заниматься много, а точнее заниматься в разных кружках, в разных образовательных системах. С одной стороны сразу возникает мысль: а что плохого? Больше решаешь задач, больше участвуешь во всяких сборах, олимпиадах, турнирах. Это же явно лучше, чем меньше решать и участвовать.
Но на самом деле это не так. В частности большое количество кружков/сборов/олимпиад/турниров от разных образовательных команд негативно влияет на результаты выступления на олимпиадах всех уровней.
Давайте подробнее остановимся на проблемах, возникающих, когда школьник ходит в разные кружки. В данном контексте под словом "кружок" я подразумеваю скорее общую систему образования: если грубо говорить, то единого тренера, которые советует/рекомендует/настаивает/требует ходить на те мероприятия, которые важны в его системе обучения.
Итак, представим себя школьника, который учится, скажем, в двух кружках. Возникают следующие проблемы?
1. Проблема нехватки времени/сил/эмоций/мотивации. Как сказал один из олимпиадных тренеров: иногда количество переходит не в качество, а в усталость. Сейчас каждая система образования стремится заполнить всё свободное время/силы/эмоции школьника. Иначе эта система образования неэффективна. Это де-факто так. Поэтому если школьник ходит к двум тренерам, которые стараются максимально эффективно расположить образовательные/мотивационные/соревновательные мероприятия, то получается солянка из двух систем, что занимает времени больше, чем физически есть в наличии у школьника.
2. Проблема противоречий разных образовательных систем. Достичь поставленной цели можно по-разному, разными путями. Но надо проходить весь путь от начала до конца, а не метаться по нескольким образовательным траекториям. Например, ситуация: один тренер сказал, что надо отдохнуть ближайшие выходные потому что будет важные и сложные темы на кружке, а другой сказал, что надо поучаствовать в олимпиаде в это воскресенье. В итоге школьник и на олимпиаде плохо выступает, и не отдохнул, и подтупил на сложных темах. И такие противоречия случаются регулярно, каждый день.
3. Проблема тематическая. Темы в разных системах образования ГАРАНТИРОВАННО будут пересекаться. В более менее качественных системах преподаватели понимают, что и когда надо проходить. Поэтому в одно время будут приблизительно одни и те же темы.
4. Проблема задачная. Задач, которые интересны и полезны для обучения, не так много. В разных системах они обязательно будут повторяться. Просто потому что есть задачи, которые ну обязательно надо дать порешать. Особая проблема - когда эти задачи сложные, многогранные, могут решаться разными способами. Скажем, есть задача, которая решается двумя очень красивыми способами, разными идеями, основываясь по сути на разных теоремах. В разных кружках ее поставили так, что в одном ее решают одним способом, а в другом другим. Так регулярно делают, например, чтобы начать знакомиться с какой-то важной новой темой. В итоге в первом кружке ее рассказали одним способом и школьник "усвоил" эту тему, но тогда с большой вероятностью, на втором кружке он не усвоит ту идею, к которой подводила эта задача. Так будет происходить регулярно и в итоге у школьника сформируется "лоскутное образование", где есть лоскуты математических знаний, но нет полного непрерывного ковра без дыр.
Продолжение в следующем посте⬇️
❤8
Математика в Казани
Photo
Начало в предыдущем посте ⬆️
5. Проблема глубины знаний. Эта проблема вытекает из предыдущих. Чтобы появилась глубина знаний нужно много времени тратить на раздумья над задачами, нужно понимать и вникать в скрытые связи между задачами, что требует, зачастую, максимальной собранности. Если школьник занимается в двух кружка, то времени для глубоких раздумий нет, максимальной собранности нет. Зато есть нехилый "видимый" результат: в каждом кружке простые задачи решаются, средние и сложные, которые были рассказаны на другом кружке, тоже решаются. Но роста нет, потому что нет глубоких долгих размышлений, нет самого акта придумывания решений.
6. Я уж не говорю о всяких около психологических особенностях. Например, такая мысль. Чтобы новая тема, теория уложилось в голове нужно... отдохнуть. Просто ничего не делать, полежать на диване, погулять на свежем воздухе, почитать художественную книгу. Зачастую это хорошо помогает "переваривать" новое. И если этого времени недостаточно, то и "переварить" получается так себе.
Понятно, что в некоторых случаях, с отдельными школьниками посещении нескольких образовательных систем может быть оправданно. Например, ребенок хочет заниматься математикой, но не может себя заставить, ну вот не получается: постоянно отвлекается, не может спокойно посидеть час дома и порешать задачи. И тогда ходить на два кружка будет разумно, ведь таким образом он будет решать задачи в два раза больше времени. Но данный текст обращает внимание на то, какие минусы есть в таком многоканальном образовании. А плюсы, наверное, родители и сами могут найти, ведь зачем-то они водят своих детей на несколько кружков.
В итоге школьник, занимающийся в нескольких кружках, вроде как много и правильно сдает задач на кружке, активен, много времени проводит над решением задач, а в итоге нужного роста нет, результаты ниже ожидаемых.
Поэтому я советую как можно раньше определиться с тем, кто будет вести по образовательной траектории вашего ребенка и... довериться ему. Профессиональный эксперт плохого не посоветует!
5. Проблема глубины знаний. Эта проблема вытекает из предыдущих. Чтобы появилась глубина знаний нужно много времени тратить на раздумья над задачами, нужно понимать и вникать в скрытые связи между задачами, что требует, зачастую, максимальной собранности. Если школьник занимается в двух кружка, то времени для глубоких раздумий нет, максимальной собранности нет. Зато есть нехилый "видимый" результат: в каждом кружке простые задачи решаются, средние и сложные, которые были рассказаны на другом кружке, тоже решаются. Но роста нет, потому что нет глубоких долгих размышлений, нет самого акта придумывания решений.
6. Я уж не говорю о всяких около психологических особенностях. Например, такая мысль. Чтобы новая тема, теория уложилось в голове нужно... отдохнуть. Просто ничего не делать, полежать на диване, погулять на свежем воздухе, почитать художественную книгу. Зачастую это хорошо помогает "переваривать" новое. И если этого времени недостаточно, то и "переварить" получается так себе.
Понятно, что в некоторых случаях, с отдельными школьниками посещении нескольких образовательных систем может быть оправданно. Например, ребенок хочет заниматься математикой, но не может себя заставить, ну вот не получается: постоянно отвлекается, не может спокойно посидеть час дома и порешать задачи. И тогда ходить на два кружка будет разумно, ведь таким образом он будет решать задачи в два раза больше времени. Но данный текст обращает внимание на то, какие минусы есть в таком многоканальном образовании. А плюсы, наверное, родители и сами могут найти, ведь зачем-то они водят своих детей на несколько кружков.
В итоге школьник, занимающийся в нескольких кружках, вроде как много и правильно сдает задач на кружке, активен, много времени проводит над решением задач, а в итоге нужного роста нет, результаты ниже ожидаемых.
Поэтому я советую как можно раньше определиться с тем, кто будет вести по образовательной траектории вашего ребенка и... довериться ему. Профессиональный эксперт плохого не посоветует!
❤10👍3🔥3
Уже скоро состоится муниципальный этап олимпиады по математике. Всем участникам хочется выступить максимально хорошо.
Образовательный центр "Одаренный ребенок делает подготовку максимально доступной для всех желающих!
Интенсив по подготовке к муниципальному этапу олимпиады по математике для 4-7 классов пройдёт 16-18 ноября + онлайн-встреча 20 ноября.
Для участия достаточно зайти в наш телеграм-бот https://news.1rj.ru/str/kazanmathevents_bot и пройти простую регистрацию!
Будет два тарифа участия в интенсиве: Basic (полностью бесплатный) и Pro (платный).
Подробности в информационном сообщении ниже
Образовательный центр "Одаренный ребенок делает подготовку максимально доступной для всех желающих!
Интенсив по подготовке к муниципальному этапу олимпиады по математике для 4-7 классов пройдёт 16-18 ноября + онлайн-встреча 20 ноября.
Для участия достаточно зайти в наш телеграм-бот https://news.1rj.ru/str/kazanmathevents_bot и пройти простую регистрацию!
Будет два тарифа участия в интенсиве: Basic (полностью бесплатный) и Pro (платный).
Подробности в информационном сообщении ниже
❤2👍1
Стали известны даты муниципального этапа олимпиады по математике в РТ:
4-6 класс: 27 ноября (среда)
7-11 класс: 9 декабря (понедельник)
С датами проведения по другим предметам можно ознакомиться в приказе на сайте РОЦ
https://clck.ru/3EQw66
4-6 класс: 27 ноября (среда)
7-11 класс: 9 декабря (понедельник)
С датами проведения по другим предметам можно ознакомиться в приказе на сайте РОЦ
https://clck.ru/3EQw66
👍4
Приглашаем родителей школьников начального звена и дошкольников на мастер-класс по олимпиадной математике!
16 ноября, в 18.30. Центр Одаренный Ребенок, Тази Гиззата 7/17, 2 этаж.
Регистрация по ссылке: https://clck.ru/3ERCma
В течение часа вы поочередно побудете в роли учеников 1, 2 и 3 класса наших кружков, посмотрите своими глазами как организованы занятия.
А затем мы с удовольствием расскажем, почему занятия устроены именно так, а не иначе, что это даёт школьникам и ответим на ваши вопросы.
Ведущие мастер-класса: Нуреева Айгуль Ильнуровна, завуч начального звена центра Одаренный Ребенок, и Русаков Алексей Сергеевич.
Мероприятие бесплатное. Но необходима регистрация, так как количество мест ограничено.
update: теперь форма корректно открывается.
16 ноября, в 18.30. Центр Одаренный Ребенок, Тази Гиззата 7/17, 2 этаж.
Регистрация по ссылке: https://clck.ru/3ERCma
В течение часа вы поочередно побудете в роли учеников 1, 2 и 3 класса наших кружков, посмотрите своими глазами как организованы занятия.
А затем мы с удовольствием расскажем, почему занятия устроены именно так, а не иначе, что это даёт школьникам и ответим на ваши вопросы.
Ведущие мастер-класса: Нуреева Айгуль Ильнуровна, завуч начального звена центра Одаренный Ребенок, и Русаков Алексей Сергеевич.
Мероприятие бесплатное. Но необходима регистрация, так как количество мест ограничено.
update: теперь форма корректно открывается.
👍1🤩1
‼️Информация для тех, кто участвует в олимпиаде Санкт-петербургской начальной школы 15 ноября.‼️
Олимпиада проходит очно.
Время проведения в ОЦ Одаренный Ребенок (Тази Гиззата 7/17)
12.45 - 14.15 - 1, 2 и 4 класс
14.30 - 16.00 - 3 класс.
Справки об участии в олимпиаде для школы можно будет взять у администраторов.
Рекомендуем также ознакомиться с регламентом олимпиады: https://matolimp-spb.org/media/uploads/2024/10/03/2024-reglament_otborochnogo_tura_15_11_2024.pdf
На олимпиаду допускаются только предварительно зарегистрированные школьники, прикрепленные к конкретной точке проведения.
Информация о точке проведения есть у участников в личном кабинете на matolimp-spb.org/2025
Если вы планируете участвовать, но ещё не регистрировались, то сделайте это в ближайшее время. В нашем центре мест для участия осталось совсем немного.
Информация о порядке регистрации
здесь: https://news.1rj.ru/str/MathKZN/8
Олимпиада проходит очно.
Время проведения в ОЦ Одаренный Ребенок (Тази Гиззата 7/17)
12.45 - 14.15 - 1, 2 и 4 класс
14.30 - 16.00 - 3 класс.
Справки об участии в олимпиаде для школы можно будет взять у администраторов.
Рекомендуем также ознакомиться с регламентом олимпиады: https://matolimp-spb.org/media/uploads/2024/10/03/2024-reglament_otborochnogo_tura_15_11_2024.pdf
На олимпиаду допускаются только предварительно зарегистрированные школьники, прикрепленные к конкретной точке проведения.
Информация о точке проведения есть у участников в личном кабинете на matolimp-spb.org/2025
Если вы планируете участвовать, но ещё не регистрировались, то сделайте это в ближайшее время. В нашем центре мест для участия осталось совсем немного.
Информация о порядке регистрации
здесь: https://news.1rj.ru/str/MathKZN/8
👍4
❗️Вниманию участников Санкт-Петербургской олимпиады начальной школы❗️
Для подготовки к олимпиаде система кружков "ФРАКТАЛ" и "Центр РАЗ-ДВА-ТРИ разработали бесплатный тренажер с задачами прошлых лет. В него вошли задачи разных типов, чаще всего встречающихся на этой олимпиаде.
Ответы проверяются автоматически.
Для подготовки к олимпиаде система кружков "ФРАКТАЛ" и "Центр РАЗ-ДВА-ТРИ разработали бесплатный тренажер с задачами прошлых лет. В него вошли задачи разных типов, чаще всего встречающихся на этой олимпиаде.
Ответы проверяются автоматически.
🔥7👍2
Проходной балл на муниципальный этап в Казани 4 балла! Это по 4,5,6 классам. Поздравляем всех прошедших!
👍8
Проходной балл на муниципальный этап в Казани 5 баллов! Это для классов 7-11. Поздравляем всех прошедших!
🔥5👏2❤1
Сегодня в 18:30 начнется онлайн встреча с Русаковым Алексеем Сергеевичем. Формально трансляция проходит в рамкам интенсива по подготовке к муниципальному этапу. Но если есть желание задать вопросы связанные с олимпиадами по математике и подготовкой к ним, то можно задавать из в комментариях к этому посту)
👍2🔥1