Математика в Казани – Telegram
Математика в Казани
768 subscribers
94 photos
4 videos
12 files
74 links
Пишем о событиях в мире олимпиадной математики (олимпиады, сборы, лагеря) и обо всём, что связано с математическими олимпиадным образованием

https://news.1rj.ru/str/ChatMathKZN вступайте в чат для обсуждения
Download Telegram
Математика в Казани
Photo
#ОР_про_кружки

Одна голова хорошо. А две лучше?
Автор текста: Русаков Алексей Сергеевич, ведет кружки по математике с 2000 года.

В последние несколько лет в образовательной среде России возникло множество возможностей для получения дополнительного образования в области математики: различные онлайн платформы, да и в некоторых городах и не один очный кружок. А еще множество выездных обучающих мероприятий, в которых тоже могут поучаствовать все желающие.

В связи с этим хотелось бы поговорить о том, насколько полезно заниматься много, а точнее заниматься в разных кружках, в разных образовательных системах. С одной стороны сразу возникает мысль: а что плохого? Больше решаешь задач, больше участвуешь во всяких сборах, олимпиадах, турнирах. Это же явно лучше, чем меньше решать и участвовать.
Но на самом деле это не так. В частности большое количество кружков/сборов/олимпиад/турниров от разных образовательных команд негативно влияет на результаты выступления на олимпиадах всех уровней.

Давайте подробнее остановимся на проблемах, возникающих, когда школьник ходит в разные кружки. В данном контексте под словом "кружок" я подразумеваю скорее общую систему образования: если грубо говорить, то единого тренера, которые советует/рекомендует/настаивает/требует ходить на те мероприятия, которые важны в его системе обучения.

Итак, представим себя школьника, который учится, скажем, в двух кружках. Возникают следующие проблемы?
1. Проблема нехватки времени/сил/эмоций/мотивации. Как сказал один из олимпиадных тренеров: иногда количество переходит не в качество, а в усталость. Сейчас каждая система образования стремится заполнить всё свободное время/силы/эмоции школьника. Иначе эта система образования неэффективна. Это де-факто так. Поэтому если школьник ходит к двум тренерам, которые стараются максимально эффективно расположить образовательные/мотивационные/соревновательные мероприятия, то получается солянка из двух систем, что занимает времени больше, чем физически есть в наличии у школьника.
2. Проблема противоречий разных образовательных систем. Достичь поставленной цели можно по-разному, разными путями. Но надо проходить весь путь от начала до конца, а не метаться по нескольким образовательным траекториям. Например, ситуация: один тренер сказал, что надо отдохнуть ближайшие выходные потому что будет важные и сложные темы на кружке, а другой сказал, что надо поучаствовать в олимпиаде в это воскресенье. В итоге школьник и на олимпиаде плохо выступает, и не отдохнул, и подтупил на сложных темах. И такие противоречия случаются регулярно, каждый день.
3. Проблема тематическая. Темы в разных системах образования ГАРАНТИРОВАННО будут пересекаться. В более менее качественных системах преподаватели понимают, что и когда надо проходить. Поэтому в одно время будут приблизительно одни и те же темы.
4. Проблема задачная. Задач, которые интересны и полезны для обучения, не так много. В разных системах они обязательно будут повторяться. Просто потому что есть задачи, которые ну обязательно надо дать порешать. Особая проблема - когда эти задачи сложные, многогранные, могут решаться разными способами. Скажем, есть задача, которая решается двумя очень красивыми способами, разными идеями, основываясь по сути на разных теоремах. В разных кружках ее поставили так, что в одном ее решают одним способом, а в другом другим. Так регулярно делают, например, чтобы начать знакомиться с какой-то важной новой темой. В итоге в первом кружке ее рассказали одним способом и школьник "усвоил" эту тему, но тогда с большой вероятностью, на втором кружке он не усвоит ту идею, к которой подводила эта задача. Так будет происходить регулярно и в итоге у школьника сформируется "лоскутное образование", где есть лоскуты математических знаний, но нет полного непрерывного ковра без дыр.

Продолжение в следующем посте⬇️
8
Математика в Казани
Photo
Начало в предыдущем посте ⬆️

5. Проблема глубины знаний. Эта проблема вытекает из предыдущих. Чтобы появилась глубина знаний нужно много времени тратить на раздумья над задачами, нужно понимать и вникать в скрытые связи между задачами, что требует, зачастую, максимальной собранности. Если школьник занимается в двух кружка, то времени для глубоких раздумий нет, максимальной собранности нет. Зато есть нехилый "видимый" результат: в каждом кружке простые задачи решаются, средние и сложные, которые были рассказаны на другом кружке, тоже решаются. Но роста нет, потому что нет глубоких долгих размышлений, нет самого акта придумывания решений.
6. Я уж не говорю о всяких около психологических особенностях. Например, такая мысль. Чтобы новая тема, теория уложилось в голове нужно... отдохнуть. Просто ничего не делать, полежать на диване, погулять на свежем воздухе, почитать художественную книгу. Зачастую это хорошо помогает "переваривать" новое. И если этого времени недостаточно, то и "переварить" получается так себе.

Понятно, что в некоторых случаях, с отдельными школьниками посещении нескольких образовательных систем может быть оправданно. Например, ребенок хочет заниматься математикой, но не может себя заставить, ну вот не получается: постоянно отвлекается, не может спокойно посидеть час дома и порешать задачи. И тогда ходить на два кружка будет разумно, ведь таким образом он будет решать задачи в два раза больше времени. Но данный текст обращает внимание на то, какие минусы есть в таком многоканальном образовании. А плюсы, наверное, родители и сами могут найти, ведь зачем-то они водят своих детей на несколько кружков.

В итоге школьник, занимающийся в нескольких кружках, вроде как много и правильно сдает задач на кружке, активен, много времени проводит над решением задач, а в итоге нужного роста нет, результаты ниже ожидаемых.
Поэтому я советую как можно раньше определиться с тем, кто будет вести по образовательной траектории вашего ребенка и... довериться ему. Профессиональный эксперт плохого не посоветует!
10👍3🔥3
Уже скоро состоится муниципальный этап олимпиады по математике. Всем участникам хочется выступить максимально хорошо.

Образовательный центр "Одаренный ребенок делает подготовку максимально доступной для всех желающих!

Интенсив по подготовке к муниципальному этапу олимпиады по математике для 4-7 классов пройдёт 16-18 ноября + онлайн-встреча 20 ноября.

Для участия достаточно зайти в наш телеграм-бот https://news.1rj.ru/str/kazanmathevents_bot и пройти простую регистрацию!

Будет два тарифа участия в интенсиве: Basic (полностью бесплатный) и Pro (платный).

Подробности в информационном сообщении ниже
2👍1
Стали известны даты муниципального этапа олимпиады по математике в РТ:

4-6 класс: 27 ноября (среда)

7-11 класс: 9 декабря (понедельник)

С датами проведения по другим предметам можно ознакомиться в приказе на сайте РОЦ
https://clck.ru/3EQw66
👍4
Приглашаем родителей школьников начального звена и дошкольников на мастер-класс по олимпиадной математике!

16 ноября, в 18.30. Центр Одаренный Ребенок, Тази Гиззата 7/17, 2 этаж.
Регистрация по ссылке: https://clck.ru/3ERCma

В течение часа вы поочередно побудете в роли учеников 1, 2 и 3 класса наших кружков, посмотрите своими глазами как организованы занятия.

А затем мы с удовольствием расскажем, почему занятия устроены именно так, а не иначе, что это даёт школьникам и ответим на ваши вопросы.

Ведущие мастер-класса: Нуреева Айгуль Ильнуровна, завуч начального звена центра Одаренный Ребенок, и Русаков Алексей Сергеевич.

Мероприятие бесплатное. Но необходима регистрация, так как количество мест ограничено.

update: теперь форма корректно открывается.
👍1🤩1
‼️Информация для тех, кто участвует в олимпиаде Санкт-петербургской начальной школы 15 ноября.‼️

Олимпиада проходит очно.
Время проведения в ОЦ Одаренный Ребенок (Тази Гиззата 7/17)

12.45 - 14.15 - 1, 2 и 4 класс
14.30 - 16.00 - 3 класс
.

Справки об участии в олимпиаде для школы можно будет взять у администраторов.

Рекомендуем также ознакомиться с регламентом олимпиады: https://matolimp-spb.org/media/uploads/2024/10/03/2024-reglament_otborochnogo_tura_15_11_2024.pdf


На олимпиаду допускаются только предварительно  зарегистрированные школьники, прикрепленные к конкретной точке проведения.
Информация о точке проведения есть у участников в личном кабинете на matolimp-spb.org/2025 

Если вы планируете участвовать, но ещё не регистрировались, то сделайте это в ближайшее время. В нашем центре мест для участия осталось совсем немного.


Информация о порядке регистрации
здесь: https://news.1rj.ru/str/MathKZN/8
👍4
❗️Вниманию участников Санкт-Петербургской олимпиады начальной школы❗️

Для подготовки к олимпиаде система кружков "ФРАКТАЛ" и "Центр РАЗ-ДВА-ТРИ разработали бесплатный тренажер с задачами прошлых лет. В него вошли задачи разных типов, чаще всего встречающихся на этой олимпиаде.

Ответы проверяются автоматически.
🔥7👍2
Проходной балл на муниципальный этап в Казани 4 балла! Это по 4,5,6 классам. Поздравляем всех прошедших!
👍8
Проходной балл на муниципальный этап в Казани 5 баллов! Это для классов 7-11. Поздравляем всех прошедших!
🔥5👏21
Live stream scheduled for
Сегодня в 18:30 начнется онлайн встреча с Русаковым Алексеем Сергеевичем. Формально трансляция проходит в рамкам интенсива по подготовке к муниципальному этапу. Но если есть желание задать вопросы связанные с олимпиадами по математике и подготовкой к ним, то можно задавать из в комментариях к этому посту)
👍2🔥1
Live stream finished (6 seconds)
Live stream finished (1 hour)