Макс и сериалы – Telegram
Макс и сериалы
23.3K subscribers
1.21K photos
48 videos
686 links
Макс Чкония

Смотрю сериалы, пишу о сериалах. Хотите писать мне, то - @kvitkus

Чат - https://news.1rj.ru/str/eatch22

Видеопроект - https://news.1rj.ru/str/polchasikast

Каналы не рекламирую

РКН: https://clck.ru/3FTpXi
Download Telegram
​​Отличное многоборье

Я пару раз переписывал вступление к этому тексту: шутил, был остер на язык, жег дерзкими словечками, в общем, был хорош, как и всегда. Но потом решил убрать всё это великолепие игры слов и написать, как можно проще.

Второй сезон «Хорошей борьбы» прекрасен. Он хорош настолько, что даже лучше первого сезона. Вот представьте себе первый сезон, так вот, этот такой же - только второй и лучше.

Год назад я волновался перед просмотром первой серии, все-таки спин-офф очень сложная и противоречивая вещь, а тут еще и «Хорошей жены», одного из любимых сериалов (начиная с четвертого сезона). Страхи были напрасны, сериал – огонь!

«Хорошая борьба» не просто юридический сериал, каждая серия – триумф эстетики, стиля, современности и, что круто, своевременности (простите такую игру слов, очень захотелось) - сюжетные линии актуальны, будто смотришь новости, а не сериал.

И немного политической темы в нашем уголке. Мне сложно представить, что можно так много и открыто говорить про своего президента, практически прямо называя его неадекватным идиотом. Вопрос о выборе этого оранжевого человека на пост президента поднимается в каждой серии и каждый раз весело.

Основная часть сюжета крутится вокруг Дианы Локхарт, бывшей коллеги Алисии Флоррик из «Хорошей жены», и это замечательно, она заслужила.

9/10. Здесь я тоже шучу, острю и бросаюсь смешными цитатами.

#хорошаяборьба #драма
​​Девчонки не из Даугавпилса

Я на этой неделе смотрел латышский балет, поэтому сложно было представить что-то более неожиданное в моем культурном плане, но нет, оказалось все возможно. «Девчонки из Дерри» - свежая ирландская комедия про, подождите-подождите… девчонок из Дерри!

Пока есть только первый сезон из шести двадцатиминутных эпизодов, но для начала хватит точно. Буду также краток в своем отзыве – скорее нет, чем да.

Вроде бы забавный период – девяностые в Ирландии, где ходят в смешных куртках, слушают Нирвану, а за каждым углом сидит сторонник ИРА, а все это упаковано в комедию про школьниц и их семьи. Но как-то мало деталей эпохи, этих славных якорей того времени, которые ты видишь и думаешь: «Япона мама, а точно, так и было» - и чтобы для этих мыслей не нужно было бывать в Ирландии начала девяностых.

Присовокуплю (что за слово, раз пять переписывал) странные отыгрыши, которые иногда портят неплохие шутки, их и так немного, зачем же и это забирать.

В целом смотрибельный сериал, который можно сделать лучше, а можно хуже – вывод от мастера логики.

6/10. А латышский балет мне понравился больше.

#комедия #девчонкииздерри
​​Шмутопия (когда не хватает фантазии для заголовка)

Британский конспирологический триллер – вот слова, которые мне хочется услышать проснувшись утром. Звонкие согласные, чувственные звуки этих слов заставляют вставать с кровати с улыбкой, напевать «Mr. Sandman», помешивая свежий кофе. А что первым приходит на ум со словами «британский конспирологический триллер»? «Утопия».

Сериал, который для многих является культовым, для других «ну норм», а для третьих скучноватый бред (сейчас первые в небольшом шоке). Таинственная организация «Сеть» охотится за редким графическим романом под названием «Утопия», противостоять ей будут пять малознакомых людей, которые между собой связаны только этим комиксом.

Классический триллер-фантастика, да еще и качественно упакованный – музыкальное сопровождение отличное, операторская работа на высшем уровне, а эта наливная, сочная, яркая картинка жуть как хороша. Но не зацепило.

Чувствую себя немного обманутым и чуточку недалеким. Казалось, я сейчас увижу шедевр и буду ближайшие годы пересказывать "Утопию" всем, кто ее не смотрел. Но думаю, проблема во мне (я не расстаюсь с вами – просто оборот речи), мне показалось все вторичным и просто затянутым, а главное, мне было пофиг на всех участников действа. В общем, нет эмпатии – нет пати.

«Утопию» сейчас решил американизировать Amazon – это Вам в качестве актуальной новости, без каких-либо выводов.

7/10. Буду теперь радостно просыпаться со словами «драма про доктора-сексолога» и угадайте, что я смотрю.

#триллер #фантастика #утопия
👎1
​​​​Мои грузинские эпизоды


Пока я ем хинкали, пью вино и не смотрю абсолютно ничего, поговорю с Вами в нашем одностороннем общении о очень смешном, добром и просто хорошем сериале – «Эпизоды».

Это шоу стало идеальным местом пересечения английского и американского юмора, отчасти благодаря сюжету – пара успешных британских сценаристов приглашена в США, чтобы адаптировать свой ситком для местного телевидения, а главную роль в нем получил Мэтт ЛеБлан, которого играет сам Мэтт ЛеБлан.

За английскую сторону отдуваются Стивен Мэнгэн и Тэмсин Грег. Первый может особо и неизвестен (отмечу его роль в британской экранизации «Дирка Джентли»), а вот Тэмсин Грег звезда «Книжного магазина Блэка», этого столь любимого многими сериала.

В шоу пять сезонов, из которых четыре офигительные, а пятый нормальный. Будьте готовы к шуткам про «Друзей» и, конечно, ждите камео некоторых «друзей». Из интересных фактов – первый сезон сняли в Лондоне, хотя сюжет развивается в Лос-Анджелесе, звучит может не очень интересным фактом, но, когда я смотрел я этого не знал, и даже не предположил такой географический подвох.

8/10. А вспомнил «Эпизоды» я как раз из-за хинкали (или из-за вина), уж больно мне Тэмсин Грег напоминает классическую такую грузинку.
👎1
​​​​​​О театральном искусстве


Иногда встречаются сериалы, неожиданно не получившие у нас большую известность несмотря на звездный состав и высокие рейтинги.

Так попался мне давеча британский ситком «Грешники» - Иэн МакКеллен (Магнето и Гэндальф), Иван Реон (Рамси Болтон) и Дерек Джекоби (мастодонт английской театральной сцены), если бы сюда добавили Стивена Фрая и Хью Лори, то я бы признал это шоу лучшим даже не начиная смотреть. Но и без них состав очень даже ничегошеньки.

В общем-то перечень исполнителей и убедил меня посмотреть «Грешников», так как сюжет не шибко захватывающий: пара пожилых геев уже долгие годы вместе, их жизнь меняется, когда в соседнюю квартиру въезжает привлекательный молодой человек (я трижды засыпал на этом кратком пересказе).

Не буду вдаваться в глубокий анализ, так как нечего и разбирать – самый обычный ситком, с самыми обычными шутками. Чтобы стать действительно интересным, забавным и запоминающимся – это должен быть не сериал, а спектакль. Вы должны прийти в театр холодным зимним вечером за час до начала, потолкаться у гардероба, съесть бутерброд с рыбой и чаем (или бокалом шампанского, мой начинающий аристократ), изучить портреты актеров на стенах, найти свое неудобное место в середине партера. Вот тогда, Вы сможете насладиться шедевром актерской игры великих мастеров (и одного молодого подмастерья), а когда в антракт будете разминать затекшие части тела, то вспомните сколько отвалили за это место в середине партера, и спектакль будет казаться еще лучше.

6/10. Даже Стивен Фрай и Хью Лори не смогли бы повысить эту оценку, но «Дживс и Вустер» смотрятся свежее, хотя на двадцать лет старше «Грешников».
1👍1🔥1
​​​​Тягучий, вязкий, твой

Юбилейная неделя моей жизни озарилась походом на фестиваль артхаусного кино. Не скажу, что после этого я распечатал себе календарь таких событий и буду с нетерпением ждать следующего съезда любителей авторских фильмов, но, в общем-то, было забавно и интересно (хотя обычно эти два слова говорят, что было скучно и нудно, но не сейчас).

Сам фестиваль, смотренный на нем фильм и просто настроение, напомнили мне о давнишнем творении HBO– сериале «Карнавал». Выходивший с 2003 по 2005 годы он может смело соперничать с современными шоу по стильности, а «Американская история ужасов» может считаться его младшей сестрой.

Молодой парень по имени Бен Хокинс находит приют в странствующем цирке «Карнавал», где у каждого есть свой магический дар. Есть он и у главного героя, который может вылечивать людей и оживлять мертвых. Бен видит странные и сюрреалистичные сны, эти же сны видит проповедник из Калифорнии, который воспринимает их иначе и решает, что он предназначен для выполнения Божей воли (каков щегол, а?).

Сложно описать сюжет, так как все самое главное в визуале сериала, в его тягучей и сложной атмосфере. Можно долго распинаться о противостоянии зла и добра в сюжете, столкновении судьбы и свободного выбора, но делать я этого, конечно, не буду. 1320 минут неторопливого размышления, вот, что в итоге Вас ожидает.

«Карнавал» планировался как шестисезонный проект, но зритель потянул только два, что совсем не говорит о качестве сериала, а, вот, награды вполне ясно дают понять, что вещь стоящая: 15 номинаций на Эмми за два года из которых получено 5. Все победы и практически все номинации отмечают именно визуальный ряд – от костюмов до операторской работы.

7,5/10. «Карнавал» смотреть тяжело, местами неприятно, но смотреть нужно, особенно, если Вы только что пришли с фестиваля артхаусного кино.
1👎1
​​Дорога и револьвер

О вестернах я не вспоминал класса с седьмого, когда в ночи читал «Оцеолу, вождя семинолов» Майна Рида, и сейчас задумываюсь, а не зря ли я прожил эти годы, забыв об этом, наверное, самом мужском жанре.

А тут я посмотрел «Ад на колесах» - сериал канала AMC, который всегда умел делать мне хорошо (может «Во все тяжкие» и «Ходячие мертвецы» тоже в какой-то мере вестерны?).

Бывший солдат Каллен Бохэннэн ищет людей, которые убили его близких. Это приводит его на участок строительства трансконтинентальной железной дороги. Завязка проста, как и все в вестернах.

Я не знаю на сколько точно показаны реалии строительства железнодорожных путей, все ли атрибуты эпохи соответствуют действительности, но смотреть на это все очень круто. Именно круто, это как: есть детектив, а есть крутой детектив, и сразу понимаешь – количество драк, выпивки, девушек и просто «лихости» вырастает вдвое.

А сама историчность момента – переход от Дикого Запада к современному, капиталистическому и чуть (самую малость) цивилизованному. Смотреть, как строится эта железная дорога – самое романтичное, что я видел за последний год.

7,5\10. Пойду еще разок поищу золото Маккены.
👍1
​​Посвящается Марку Твену и Халку Хогану

Пока кризис среднего возраста сказался на мне лишь в виде не очень длинных, но все-таки усов, я хочу вспомнить о другом периоде жизни – школе.

Выбор сериалов про школьные годы масса – все эти «причины почему», дневники всевозможных вампиров, разные заграничные вандалы и еще десяток-другой историй про школьников. Но интереснее, и, как оказалось, веселее всего смотреть на это со стороны учителя, а для этого есть сериал «Завучи».

Черная, жесткая, иногда жестокая, временами мерзотненькая, но все же комедия. Скажу честно, первые серии оставили меня в недоумении, но потом они разошлись и стало действительно смешно.

Директор одной из школ в Южной Каролине уходит на пенсию, а его место рвутся занять два завуча – Нил Гэмби и Ли Рассел. Противостояние по уровню ненависти сродни вражде Монтекки и Капулетти, Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича, Шепердсонов и Грэнджерфордов. Но должность директора получает человек со стороны – доктор Белинда Браун, это позволяет героям шоу объединиться против общего врага.

В последнее время всё чаще попадаю на Уолтона Гоггинса, исполнителя роли одного и завучей, и с каждым разом он нравится все больше. Второй герой, Дэнни МакБрайд мне знаком меньше, но тоже хорош (а какие у него усы…). Вообще, все актеры в сериале сыграли свои абсурдные роли на ура, а для таких необузданно отрицательных персонажей это особенно важно.

7,5/10. Если любите качественный интеллектуальный юмор, тонкие остроты и прочие хихоньки да хахоньки, то смотреть «Завучи» не стоит. Сюда за грубыми, прямолинейными, местами пошлыми и даже дикими шутками (тоже заметили, что перегибаю с перечислениями?).
​​Нелитературные пришельцы

«Конец детства»
- научно-фантастический мини-сериал, снятый по мотивам романа Артура Кларка. Нашу планету одаривают своим посещением пришельцы. Они устраняют военные конфликты, помогают исцелиться от неизлечимых болезней, везде наступают мир, счастье, благоденствие (может, они даже запретили окрошку и рекламу букмекеров в середине серии). Для посредничества между людьми и пришельцами был выбран простой человек – американский фермер Рикки Стормгрен в исполнении Майка Фогеля (из сериала «Под куполом» - о нем отдельно как-нибудь).

Что сразу нужно заметить – «по мотивам» обычно означает, что опознать оригинальное произведение можно с трудом. Здесь, конечно, не так запущено, но тоже многое изменено. Но самое обидное и даже печальное, что было исправлено – сама идея произведения. Все сложные вопросы были вырезаны, а без них остались лишь глупые сюжетные линии, а изящество книжной версии топорно убито сценаристами, а это известные киллеры душевности литературы.

Я медленно, но, надеюсь, с успехом подвожу к тому, что мне сериал не понравился. Не будь это экранизацией, то стал бы проходным фантастическим шоу, но обладая неплохим (и это я еще не самый большой фанат Кларка) первоисточником, сделать такую пустую вещь надо умудриться.

Среди актерского состава «Конца детства» отметить-то и некого: даже Чарльз Дэнс (старший из Ланистеров) здесь просто для привлечения внимания. Остальные роли могли бы сыграть даже рандомно выбранные актеры.

5,5/10. С другой стороны, я всегда за то, чтобы классика, в данном случае фантастики, переносилась на экран. Так у нас не будет конца детства.
1
​​Немного Болливуда

Если Вы нью-йоркский индус (какова вероятность?), то успех вашему сериалу обеспечен (но это не точно). Так посчитал Азис Ансари и не прогадал – «Мастер не на все руки» вышел стильным, честным, а еще очень смешным.

Это полуавтобиографический сериал иллюстрирует жизнь молодого человека в большом городе (будто пересказываю «Трилогию желания» Драйзера). Дев Шах не очень успешный актер, который перебивается работой в рекламе и второсортных фильмах, часть его ровесников уже завели семьи и продолжают процесс взросления/старения, а он с такими же одинокими друзьями продолжает искать себя.

«Мастер не на все руки» ближе к трагикомедии, чем к комедии или драмеди, с тем видом трагичности, над которой мы смеемся спустя несколько лет (или нам говорят: «Да ты через пару лет над этим будешь смеяться!», но почему-то не смеешься). Не стоит ждать глупых ситкомовских шуток, и это замечательно. Азис Ансари создал умную и простую историю про молодость и немного про индуса.

С точки визуала и аудиоряда получилась не просто стильная, но еще и аутентичная вещь, что для Нетфликса (а сериал оттуда) очень непривычно. В ролях кроме самого автора почти все малоизвестные актеры, а родителей главного героя играют его настоящие – все это делает сериал очень домашним и уютным.

8,5/10. Жду адаптацию от СТС про историю московского грузина и его взросление.
👎1
​​Записки юного ипохондрика

На этой неделе у меня случилось страшное и, как любой нормальный мужчина, я впал в панику – температура моего бренного тела поднялась до критических 37,3. Поэтому я не мог писать свежий пост, а сосредоточился на дележе моего имущества родне и друзьям.

В связи с составлением такого важного юридического документа, как завещание, захотелось вспомнить о сериале с юридически-драматическим уклоном, о «Голиафе».

Сюжет крутится (да здравствует это удобное клише!) вокруг опустившегося адвоката (Билли Боб Торнтон) и дела, которое может ему вернуть и нормальную жизнь, и достоинство, и просто все будет тип-топ.

Пойдем по порядку. Актерский состав шикарный, как и любой состав, в котором есть Билли Боб Торнтон, но, справедливости ради, остальные тоже хороши: Уильям Херт, Мария Белло, Молли Паркер и еще много хороших людей. А создатели сериала, Джонатан Шапиро и Дэвид Э. Келли, были авторами лучшего юридического сериала («Юристы Бостона», это надо знать и любить), так что планка задана высокая.

Отличные актеры, сильный сценарий, грамотные продюсеры, так что, как и должно быть, все получилось неплохо. Во время просмотра всем веришь, переживаешь и получаешь то удовольствие, которое можно и нужно получать от юридической драмы. Да, стиля «Хорошей борьбы» нет, философии «Юристов Бостона» тоже на хватает, но «Голиаф» получился очень похожим на книги Джона Гришэма, а для истории про юристов это уже победа.

7,5/10. У меня 36,9, я все-таки выжил.
👎1
​​Музыка нас связала

Король на склоне лет решает поделить между своими тремя дочерьми королевство, а для того, чтобы определить какую часть отдать, он просит каждую дочь рассказать, как сильно она его любит. Это упрощенная версия завязки «Короля Лира», а теперь представьте на месте короля главу музыкального лейбла, а вместо дочерей – трех сыновей. Так, в общем-то, и получится «Империя» - замечательная мыльная опера от канала FOX.

Как в век действительно крутых сериалов можно выбрать «Империю»? Все очень просто.

Во-первых, очень интересно наблюдать за жизнью звукозаписывающей компании. Убрав за скобки, нереальные повороты сюжета и реальную тупость некоторых моментов, то мы получаем сериал с большим количеством музыки. Могли бы, кончено, поспорить о наших с Вами музыкальных вкусах, но этим мне и нравится формат канала (и моего бесконечного монолога) – дискуссии не получится. Так что принимайте как есть – музыка мне понравилась, некоторую я даже себе пристроил в плейлист. Кстати, один из продюсеров – рэпер Тимбалэнд (не знаю, уж плюс ли это).

Во-вторых, большинство мыльных опер разбивается даже не о слабый сюжет и фантастичность происходящего, а о плохую игру актеров. В «Империи» же все действующие лица сыграны на отлично – чуть переигрывая, добавляя жарку бессмысленных эмоций, но с очень серьезными лицами.

В качестве приглашенных звезд «Империи» – Наоми Кэмпбелл, Деми Мур, Ева Лонгория, Форест Уитакер и еще парочка узнаваемых и не очень лиц, а Xzibit вообще пропишется надолго.

И наконец, Вы получите абсолютно полный набор «мыльных» аксессуаров: предательство, убийства, потерю памяти, неожиданное возвращение памяти, потерю ноги (не удивлюсь, если она тоже неожиданно вернется) и еще многие обязательные атрибуты. «Империя» справляется со своей задачей на сто процентов, она развлекает.

7/10. В какой-то момент устаешь шазамить и даешь мозгу просто отдохнуть, а лучше его выключить сразу.
1👎1