Макс и сериалы – Telegram
Макс и сериалы
23.3K subscribers
1.21K photos
48 videos
686 links
Макс Чкония

Смотрю сериалы, пишу о сериалах. Хотите писать мне, то - @kvitkus

Чат - https://news.1rj.ru/str/eatch22

Видеопроект - https://news.1rj.ru/str/polchasikast

Каналы не рекламирую

РКН: https://clck.ru/3FTpXi
Download Telegram
Кратко по новым сезонам:

«Дом с прислугой».
Второй сезон понравился меньше первого, а первый был шикарен. Ушла камерность, которая была так важна. Камерность устала, камерность уходит. Да и вообще сериал стал слишком насыщенным, теряя в атмосфере.

«Родители года». Такой же второй сезон, как и первый: смешной, грустный, понятный. Может чуть более грустный и понятный. Но уже не такой тревожный, как было в концовке первого.

«Дикинсон». Опять же понравился меньше первого, но это похоже вопрос настроения – я весь такой переменчивый. Хотя надо признать, что качество не упало, не выросло. Хороший сериал.

«Миллион мелочей». Случайно затесавшаяся сюда мыльная опера, да еще второй сезон, хотя на дворе уже финал третьего. Я не знаю как, я не знаю почему, но смотрю его с раздражением, иногда со скукой, но оторваться не могу. Меу гилти плеже, дешкульпе.

«Чудотворцы». Я не писал про второй сезон отдельно, а надо, конечно. Редкий пример сериала, который стал лучше. Второй сезон просто бомба. Вот возьмите бомбу (не призыв) и это второй сезон «Чудотворцев». Особенно политический эпизод.
Вампиры средней полосы

Вампиры, полоса, да еще и средняя.

Наверное, самый расхваленный российский сериал весны про сообщество вампиров, которое обитает в Смоленске. В городе происходит странное убийство с парой обескровленных тел – и тут не надо быть опытным детективом, чтобы предположить, что вампиры и обескровленные тела как-то могут быть связаны.

Следователь из Москвы, вампирские Хранители, и сама вампирская семья главных героев хотят раскрыть это странное дело. Семья состоит из деда Славы, проверенного веками вампира, его внука Женька, местного работника полиции Аннушки и патологоанатома Жана – в общем, обычная смоленская семья.

В равной степени это детектив и комедия, где большая часть смешного держится на персонаже Юрия Стоянова - деде Славе. И как-то вот на каждую очень смешную шутку приходилась четвертушка «ну такой». Знаете, когда словарный запас не очень большой, а охарактеризовать что-то надо, вот «ну такой» очень удобно использовать.

Нет, на самом-то деле всё смешно, бодро, даже стильно (и это-то вампиры в Смоленске), но вот, чтобы восторг-восторг… Классный Стоянов, а другого и не ждешь, уместная работа с флешбэками, и большой плюс, что сериал не заваливается совсем в комедию, а даже с детективной интригой. Но вот восторг-восторг…

7.5/10. Тут я часто пишу шутку, что вампиры в Нью-Йорке — это, конечно, хорошо, а вы попробуйте такое же сделать, например, в Смоленске. А тут они сделали. Чего писать-то теперь?
👍1
Forwarded from ОТРЕДАЧЕНО
Перевод сериала пачкой – это всегда некоторое безумие и хаос. Представьте себе: 10 человек параллельно переводят 10 серий шоу, о котором еще полчаса назад никто из них не слышал. Расклад, конечно, не из лучших, косяков в таком формате не оберешься, но мы все тут ради сроков, как вы помните.

Какие инструменты помогают нам синхронизироваться и сохранять более-менее божеское качество? Итак, АВ-переводчик, работающий на пачке, стартерпак:
- глоссарий –обычно это гуглдок, где собирается информация про персонажей и все, что в теории повторяется в разных сериях: названия, должности, шутки, цитаты и др. На его заполнение требуется время, всем западло, но никуда не денешься, иначе нестыковки –> правки –> время –> деньги;
- чат проекта – тут все понятно, обсуждаем, спорим, тупим;
- сайт imdb.com – оплот определенности в нашем неспокойном мире. Миллион сериалов с описанием сюжета серии и списками актеров/персонажей на каждую серию. Просто спасибо, что ты есть, милый друг амдб.
- вики по сериалам - тут всегда найдется что-то про родственные связи между героями и их таинственное прошлое, лучше всего работает с известными вселенными.

Короче, если переводчик хоть разок в карьере попадал на пачку, фраза «умею работать в команде» в его резюме становится чистейшей правдой.

Посоветуете еще какие-нибудь эффективные инструменты для коммуникации? Может, мы тут уже безнадежно устарели?

#запискипереводчика
Берег москитов/The Mosquito Coast

Странная вышла штука. Ну как странная, ну как штука. Сериал «Берег Москитов» c Джастином Теру в главной роли – всем хорош, но ничем не цепляет. Вот такая вот странная штука вышла на Apple TV+.

Алли Фокс – эксцентричный изобретатель. Он может сделать из огня лед, добыть сигнал для сотового в пустыне, не удивлюсь, если это он придумал вставлять винную пробку в эмалированную кастрюлю, чтобы не обжечься, или спичку в электрический счетчик, чтобы не платить.

У Алли есть жена, дочь и сын (будто пересказ библейского стиха начинаю). И они от чего-то бегут. За ними гонится полиция и ФБР (потому что, если за вами гонится полиция без ФБР, то это и погоней не назвать, несерьезно). Но почему, зачем, как провинилась семья Фокс или сам мистер Фокс зрителю не рассказывают.

«Берег москитов» - выверенное шоу, причесанное, приглаженное, причепуренное. Но с этим и бездушное. Эмпатия к Алли и его семье растет, но делает это медленнее, чем прорастает косточка лимона, которую я воткнул в землю года три назад – и поверьте, делает она это очень медленно.

И ставка на незнание зрителя угрозы, которая нависла над семьей, совсем не играет. То, что должно быть интригой, подстегивать переживание за героев, играет скорее во вред. Через пару эпизодов становится даже неинтересно, что же такое страшное совершил Алли. То ли парковку не оплатил, то ли рубль продавщице не занес. А бегут они в Мексику, тяжело оригинально бежать, когда у тебя из страны два пути – либо вверх, либо вниз.

Но назвать сериал плохим не получается. Вся его лощеность не вызывает отторжения, скорее спасает ватность всей истории. А еще мне после роли в «Оставленных» нравится Джастину Теру, хотя ему в качестве изобретателя, иногда будто не достает снобизма и небольшой такой (казалось бы, доброй, но нет) потехе над незнанием собеседника. В общем, черт менеджера из автосалона.

7.0/10. А теперь рубрика «интересный факт, но похоже только для меня»: Джастин Теру, исполнитель главной роли, является племянником Пола Теру, человека, который написал роман «Берег москитов» и по которому сняли этот сериал.
Тука и Берти/Tuca & Bertie

Непостоянная, но любимая мной рубрика – «Здравствуйте, мультсериал».

И сегодня это «Тука и Берти». Тука – тукан (здесь все просто), а Берти, судя по моим скромным пятнадцатиминутным попыткам разобраться в орнитологии, – певчая воробьиная (хотя кому нужна такая конкретика).


Тука – разгульная, шумная, яркая, а Берти – тихая, спокойная, уравновешенная. Эти две антропоморфные птицы - подруги, которые живут в одном доме, но в разных квартирах.

Мультсериал является такой женской версией «Коня БоДжека», даром, что среди создателей есть совпадения. «Тука и Берти» менее депрессивный и заставляющий рефлексировать (уж в «Коне»-то с этим проблем не было), но поднимающий, наверное, еще более важные вопросы современности: страх сблизиться, сексизм, тревожность, мандавошки.

«Тука и Берти» - смешной, пестрый, но при этом вдумчивый сериал, который не боится шутить на серьезные темы. У меня есть небольшие вопросы по визуалу, потому что в «БоДжеке» он был мне просто ближе, с его не столь яркими цветами и резкими сменами кадров, но это столь индивидуальная вещь, что эти небольшие вопросы останутся при мне.

7.0/10. Мультсериал получает столько же баллов, сколько тире я использовал в этом тексте. Для баллов нормально, а тире многовато.
Однажды Хабенского увидели очень грустным, на нем буквально не было лица:
- Константин, почему Вы такой грустный?
- Большой Обзорский поставил фильму «Географ глобус пропил» четверку…
- Ну ничего, четыре тоже неплохо!
- …а «Холопу» шесть.

Если хотите узнать, какие еще удивительные оценки поставил этот гений, то заходите на канал или даже подпишитесь!
Кусь/The Bite

Коронавирусный сериал звучит, как вирусное видео. Только это сериал. Только он вирусится иначе.

Рейчел и Лили – соседки по дому в Нью-Йорке. В городе, как и везде, бушует пандемия, поэтому они безвылазно (сознательные граждане) сидят дома и работают на удаленке. Рейчел – врач, и теперь принимает пациентов онлайн. Лили – доминатрикс, и теперь унижает клиентов онлайн (знаете, такие женщины в коже, которые делают бо-бо за деньги).

И тут происходит новая мутация коронавируса. Мы уже привыкли, что что-то происходит, и если это очередная мутация, то, к сожалению, тоже привыкли. Но здесь это не просто очередной «… штамм» (географическую отметку можно ставить на ваш вкус), нет, просто люди, подцепив заразу, становятся зомби. Кусь.

Так уж сложилось, что у Рэйчел муж работает в Центре по контролю заболеваний, да и сама Рейчел не просто терапевт, а еще и исследователь, поэтому они начинают пытаться остановить новую заразу. При помощи доминатрикс из соседней квартиры, конечно. В общем, шекспировское «Вот умер человек. Кладем его в могилу» здесь не работает.

Сериал «Кусь» - сатира на происходящее в мире. В нем много классных и смешных отсылок к нашей реальности. А есть место и для драмы – у каждого персонажа свои жизни, свои проблемы, свои ошибки. Но это и проблема сериала – он пытается усидеть на двух стулья, а получается такое редко.

«Кусь» будто не знает, чем хочет быть – актуальным драмеди, трагикомедий или драмой с толикой абсурда. Хотя сериал не плох, у него просто, как у самурая, свой путь. Тернистый и не всегда понятный, но путь – с хорошими шутками, понятными героями и их отношениями.

Роберт и Мишель Кинг, авторы сериала, до этого делавшие (и делающие) «Хорошую жену», «Хорошую борьбу», «Зло», наверное, одни из моих любимых шоураннеров (не такие продуктивные, как Райна Мерфи, правда) и их стиль узнается и в «Кусе» - ирония над нашим миром интеллигентная, а юмор – остросоциальный.

Посмотреть «Кусь» можно в @amediatekatv

7.0/10. А нам остается соблюдать свою, остросоциальную дистанцию. Кусь.
👍3
Хитрости/Hacks

Термином hacks в стендапе обозначает шутку, которая уже была у этого же автора или даже у другого автора, хотя может чуть изменена. Это можно назвать как самоплагиатом, так и избитой шуткой.

Вот и Дебора Вэнс сама стала такой заезженной шуткой. Точнее ее выступления, ведь она стендапер со стажем – уже многие годы Дебора ведет свое авторское шоу в одном из казино Лас-Вегаса, да и за долгие годы карьеры стала лицом города. Но новые шутки не приходят, а старая программа устарела, поэтому постепенно угасает и ее популярность.

А есть Ава Дэниелс, молодая лосанджелесская сценаристка, жизнь которой пошла не в ту сторону после грубой шутки, которую она позволила себе в твиттере.

И эти две неприкаянные комедийные души должны были соединиться. Две женщины саркастичные, смешные, немного желчные, но потерянные. Одна под гнетом былой славы не знает, что делать дальше, другая и без богатого прошлого запуталась в своем настоящем.

Это умное, острое драмеди с фееричной Джин Смарт, которая только недавно была в «Мейр из Исттауна», причем с очень похожим персонажем, просто родившимся в Исттауне.

Шоу про то, что никогда не поздно меняться, про необходимость рисковать. Герои сериала не боятся заниматься самоанализом, шутить над собой, шутить над другими, совершать ошибок, но идти вперед.

В сериале кроме «глобального» юмора есть и много локальных шуток, не очень понятных нам, например, про сравнение Лос-Анджелеса и Лас-Вегаса, но разве не можем мы поставить на их место Саратов и Сочи? Можем! Разве не станут шутки так понятнее? Не станут! Но главное, что мы можем!

8.0/10. А другая крупная комедийная часть (более понятная, чем моя шутка выше) – конфликт поколений. Да, между Деборой и Авой – десятки лет жизни, опыта, устоявшихся взглядов, и это не проблема, это преимущество, которым они должны начать пользоваться, чтобы сделать свой творческий дуэт лучше.

Посмотреть сериал традиционно можно в @amediatekatv
👍3
Наш свеженький выпуск подкаста про Ганнибала Лектера, отличного парня, до поры до времени, потом он почему-то начинает нравится меньше.

Ссылки, где послушать есть ниже, и одна ссылка - где посмотреть.
36. Ганнибал Лектер: от «Охотника на людей» до «Клариссы»

💥 «Все названия песен „Короля и Шута“ подходят для фильмов про Ганнибала Лектера»

Разрубили на кусочки и разобрали на косточки пять фильмов и два сериала, чтобы франшиза про психиатра-психопата стала более удобоваримой для наших любимых слушателей.

Рассказываем, что смотреть, что не смотреть, где есть Ганнибал, где нет, а где есть, но лучше бы не было. Заодно узнаете, что общего у знаменитого маньяка с одним из ведущих нашего подкаста. 👇

Послушать выпуск:
🔸 Яндекс.Музыка
🔸 Подкасты VK
🔸 Apple Podcasts
🔸 YouTube
🔸 и другие площадки
Как бы пристально не следить за новинками, как бы строго не просеивать все выходящие шоу, как бы не стараться отделить сериальные зерна от сериальных плевел, всё равно что-то да пропустишь.

А чтобы всё-таки не пропустить, я сам читаю каналы про сериалы. И один из моих самых любимых, который я начал читать даже раньше, чем завел свой, – @myshows_daily.

Все тексты легкие, понятные и честные. Это не заумные рецензии, а отзывы человека, который будто рассказывает впечатления от сериала своим друзьям, и поверьте, читая канал, тоже ощущаешь себя другом.

Я узнал про существование многих сериалов от @myshows_daily, а зная, что наши вкусы совпадают, от просмотра некоторых отказался, а другие посмотрел и не пожалел.

Резюмируя, хотите еще один классный канал с качественными рассказами про сериальные новинки и старые, но клевые шоу, то обязательно подпишитесь на «Oh, my shows!»
Я могу уничтожить тебя/I May Destroy You

Авторское детище Микаэлы Коэл (не очень до него известной у нас) рассказывает про молодую писательницу Арабеллу. Она стала известна после своей дебитной книги «Хроники пресыщенного миллениала», а теперь никак не может дописать (или хотя бы начать) вторую.

Арабелла вернулась из Италии, куда ездила бороться с прокрастинацией и искать вдохновение, в Англию. После первого вечера дома, который она провела в баре (нелогичное предложение, но понятное), Арабелла очнулась, не помня, чем закончился вечер, и память будет возвращаться к ней урывками. Но что понятно сразу, так то, что Арабеллу изнасиловали.

Весь сериал – большая энциклопедия сексуального насилия. Очень нужная и важная памятка о том, что происходит постоянно, и что видов этой отвратной вещи больше, чем кажется на первый взгляд, и не ограничивается «пестиками-тычинками».

Сериал наполнен мини-историями, в которых раскрываются иные стороны сексуальных преступлений и теми психологическими травмами, которые остаются с жертвами на всю жизнь. Но эти небольшие сюжеты складываются во вполне логичный рассказ, в котором можно примерить на себе самые разные сценарии и судьбы.

7.5/10. А Микаэла Коэл забрала сразу три личные награды на последней BAFTA (за главную роль, режиссуру и сценарий), хотя это не первые ее награды – она получала две еще в 2016 году за сериал «Жвачка».
2
Домоводство/Home Economics

Джимми Татро может и не самый известный актер, но, если видели «Американский вандал» или последние сезоны «Американской семейки» (с нашей локализацией может показаться, что роли он выбирает по названию шоу), то в первом он – главный подозреваемый, а во втором – пожарный и парень Алекс, а в обоих случаях обаятельный и недалекий молодой человек, то должны его вспомнить.

«Домоводство» – новый небольшой сериал с Джимми, где он опять возвращается к амплуа простоватого, но искреннего парня, а в этот раз еще и богатого – его герой Коннор сделал состояние вкладываясь в разные странные штуковины (это у меня бизнес-терминология такая).

А также сериал про семью его брата Тома, писателя в кризисе, как творческом, так и финансовом, и его сестру Сару с женой, которая в их семье находится в самой глубокой денежной яме.

Да и вообще, весь сериал подается через призму денежных отношений в семье, даже каждый эпизод назван с акцентом на деньги, например, четвертая серия называется «Тройная порция мороженого, 6,39 доллара» – очень лирично. А главные герои должны были представлять разные классы общества, но на деле граница между ними смывается уже во втором эпизоде.

«Домоводство» – ситком про деньги, в котором много говорят про деньги, шутят про деньги, но, конечно, на самом деле он про семью, любовь и et cetera. Но проблема сериала не в идее, а как у слабых комедий заведено – в уровне юмора. Шоу получилось милое, забавное, но не очень смешное. На один хороший гэг приходится десять минут развития ситуации, потом еще гэг и десять минут разжевывания случившегося.

Но, как опять же и бывает с ситкомами, обаятельные персонажи и узнаваемые моменты из жизни делают его неплохим выбором для расслабленного вечера. Или очень напряженного, если на фоне играть в «Монополию».

6.5/10. А Джимми Татро всё также хорош, хотя с его фильмографией странно, что у нас сериал не получил название «Американское домоводство» или лучше – «Американский домовой».