Forwarded from ПОЛЮС
«Полюс» объявляет о приобретении золоторудного месторождения Чульбаткан в Хабаровском крае.
Вероятные запасы золота месторождения по кодексу JORC составляют 2,964 млн унций золота (56,497 млн тонн руды при содержании 1,6 г/т).
В соответствии с предварительным ТЭО, ожидаемый объем производства в течение семи лет отработки составит около 2 млн унций золота. Предполагается открытая разработка с применением метода кучного выщелачивания. Эту технологию «Полюс» с 2017 года успешно использует на Куранахе.
Команда технических специалистов компании тщательно изучит основные результаты предыдущих изысканий и приступит к разработке ТЭО проекта.
Подробнее – https://www.polyus.com/ru/media/press-releases/acquisition-of-the-chulbatkan-deposit/?from=en
#высшийстандарт
Вероятные запасы золота месторождения по кодексу JORC составляют 2,964 млн унций золота (56,497 млн тонн руды при содержании 1,6 г/т).
В соответствии с предварительным ТЭО, ожидаемый объем производства в течение семи лет отработки составит около 2 млн унций золота. Предполагается открытая разработка с применением метода кучного выщелачивания. Эту технологию «Полюс» с 2017 года успешно использует на Куранахе.
Команда технических специалистов компании тщательно изучит основные результаты предыдущих изысканий и приступит к разработке ТЭО проекта.
Подробнее – https://www.polyus.com/ru/media/press-releases/acquisition-of-the-chulbatkan-deposit/?from=en
#высшийстандарт
👍3❤2
"Русал" видит перспективы у профессии юриста по санкциям
Российские вузы могли бы готовить юристов, которые бы специализировались на работе в условиях санкций, заявила вице-президент "Русала" Елена Безденежных на сессии ПМЭФ-2022.
"В составе нашей компании появились новые юристы - санкционные. Те, которых раньше нигде не учили и не готовили. Но теперь это одновременно и юрист, и экономист, и налоговик, и логист. И, скажем так, сам себе прокурор, потому что санкционные юристы предупреждают руководителя об уголовной ответственности уже чаще, больше и страшнее".
Российские вузы могли бы готовить юристов, которые бы специализировались на работе в условиях санкций, заявила вице-президент "Русала" Елена Безденежных на сессии ПМЭФ-2022.
"В составе нашей компании появились новые юристы - санкционные. Те, которых раньше нигде не учили и не готовили. Но теперь это одновременно и юрист, и экономист, и налоговик, и логист. И, скажем так, сам себе прокурор, потому что санкционные юристы предупреждают руководителя об уголовной ответственности уже чаще, больше и страшнее".
Цены на железную руду опустились до месячного минимума
За две недели стоимость железной руды упала на 12,2% – до $122,52/т
Стоимость сентябрьских фьючерсов железной руды на Даляньской товарной бирже в Китае за две недели опустилась с шестинедельного максимума до месячного минимума – с 935,5 юаня/т ($140,4/т по курсу НБУ на 03.96.2022) до 821,5 юаня/т ($122,52/т по курсу НБУ). Снижение составило 12,2%.
За неделю с 3 июня по 10 июня цены на руду снизились на 2,3% – до 914 юаня/т. В начале этой недели руда торговалась уже по 903 юаня/т.
Снижение цен носит комплексный характер и зависит от многих факторов: спад на рынках недвижимости (объем инвестиций с начала года снизился на 4%), низкий уровень инвестиций в автомобильные и железные дороги. Продолжает оказывать влияние на экономику и коронавирус – власти ввели для некоторых регионов новые ограничения, усилив экономические опасения относительно транспортных блокировок регионов.
Вышеперечисленные факторы, в свою очередь, влияют и на стоимость лома, которая также снижается. Спрос на сталь, несмотря на увеличение в мае, остается низким.
Также стоит отметить, что на днях источники Financial Times сообщили, что власти Китая намерены увеличить импорт железной руды посредством создания новой централизованной группы компаний. Таким образом власти пытаются усилить влияние на ценообразование в отрасли.
Китай – крупнейший импортёр железной руды в мире. В 2021 году страна сократила импорт руды на 4,3% по сравнению с 2020 годом – до 1,12 млрд т.
За две недели стоимость железной руды упала на 12,2% – до $122,52/т
Стоимость сентябрьских фьючерсов железной руды на Даляньской товарной бирже в Китае за две недели опустилась с шестинедельного максимума до месячного минимума – с 935,5 юаня/т ($140,4/т по курсу НБУ на 03.96.2022) до 821,5 юаня/т ($122,52/т по курсу НБУ). Снижение составило 12,2%.
За неделю с 3 июня по 10 июня цены на руду снизились на 2,3% – до 914 юаня/т. В начале этой недели руда торговалась уже по 903 юаня/т.
Снижение цен носит комплексный характер и зависит от многих факторов: спад на рынках недвижимости (объем инвестиций с начала года снизился на 4%), низкий уровень инвестиций в автомобильные и железные дороги. Продолжает оказывать влияние на экономику и коронавирус – власти ввели для некоторых регионов новые ограничения, усилив экономические опасения относительно транспортных блокировок регионов.
Вышеперечисленные факторы, в свою очередь, влияют и на стоимость лома, которая также снижается. Спрос на сталь, несмотря на увеличение в мае, остается низким.
Также стоит отметить, что на днях источники Financial Times сообщили, что власти Китая намерены увеличить импорт железной руды посредством создания новой централизованной группы компаний. Таким образом власти пытаются усилить влияние на ценообразование в отрасли.
Китай – крупнейший импортёр железной руды в мире. В 2021 году страна сократила импорт руды на 4,3% по сравнению с 2020 годом – до 1,12 млрд т.
Метзаводы Индии могут остановиться на техобслуживание из-за падения спроса
Введение экспортной пошлины резко сократило спрос на сталь из Индии, что вынуждает заводы приостанавливать производство
Сталелитейные заводы Индии в июне могут приостановить производство на техническое обслуживание после того, как внезапное введение экспортной пошлины обвалило спрос на их продукцию.
Введение экспортной пошлины резко обвалило спрос на продукцию индийских заводов за рубежом. При этом внутренний рынок переполнен предложением стали.
Пошлина, введенная для сдерживания растущей инфляции в стране, привела к волатильности цен на сталь на внутреннем рынке. Отмечается, что трейдеры и конечные потребители откладывают крупные заказы в ожидании дальнейшей коррекции цен.
Покупатели решили приостановить закупки и использовать накопленные запасы, что привело к переполнению складов у производителей. Также на это повлияло снижение экспорта.
Цены на сталь на внутреннем рынке Индии продолжают снижаться вслед за сокращением производственных затрат и мировых цен на сталь. Котировки горячекатаного стального рулона у индийских продавцов упали на 9% с момента введения экспортной пошлины.
Как отмечает ведущий производитель в Индии, ценовая коррекция не вызывает беспокойства, а вот низкий спрос требует решения. Когда запасы на складах заводов сократятся, не все производители смогут их восстановить.
Плановые остановки на техническое обслуживание являются нормой для сталелитейных заводов. Многие производители стремятся перенести их на июнь, чтобы сбалансировать низкий спрос и высокое предложение.
По данным SteelMint, частные сталелитейные заводы имеют товарно-материальные запасы примерно на 15-17 дней, а государственные – на 20-23 дня.
Индия с 22 мая 2022 года ввела экспортную пошлину в размере 15% на экспорт чугуна, нелегированного плоского горячекатаного и холоднокатаного проката, нелегированного проката с покрытием, арматуры, плоского проката и др. Всего пошлины касаются 11 видов металлопродукции и сырья.
Индия является вторым в мире после Китая производителем стали. По итогам 2021 года страна нарастила выпуск продукции на 17,8% по сравнению с 2020 годом – до 118,1 млн т.
Введение экспортной пошлины резко сократило спрос на сталь из Индии, что вынуждает заводы приостанавливать производство
Сталелитейные заводы Индии в июне могут приостановить производство на техническое обслуживание после того, как внезапное введение экспортной пошлины обвалило спрос на их продукцию.
Введение экспортной пошлины резко обвалило спрос на продукцию индийских заводов за рубежом. При этом внутренний рынок переполнен предложением стали.
Пошлина, введенная для сдерживания растущей инфляции в стране, привела к волатильности цен на сталь на внутреннем рынке. Отмечается, что трейдеры и конечные потребители откладывают крупные заказы в ожидании дальнейшей коррекции цен.
Покупатели решили приостановить закупки и использовать накопленные запасы, что привело к переполнению складов у производителей. Также на это повлияло снижение экспорта.
Цены на сталь на внутреннем рынке Индии продолжают снижаться вслед за сокращением производственных затрат и мировых цен на сталь. Котировки горячекатаного стального рулона у индийских продавцов упали на 9% с момента введения экспортной пошлины.
Как отмечает ведущий производитель в Индии, ценовая коррекция не вызывает беспокойства, а вот низкий спрос требует решения. Когда запасы на складах заводов сократятся, не все производители смогут их восстановить.
Плановые остановки на техническое обслуживание являются нормой для сталелитейных заводов. Многие производители стремятся перенести их на июнь, чтобы сбалансировать низкий спрос и высокое предложение.
По данным SteelMint, частные сталелитейные заводы имеют товарно-материальные запасы примерно на 15-17 дней, а государственные – на 20-23 дня.
Индия с 22 мая 2022 года ввела экспортную пошлину в размере 15% на экспорт чугуна, нелегированного плоского горячекатаного и холоднокатаного проката, нелегированного проката с покрытием, арматуры, плоского проката и др. Всего пошлины касаются 11 видов металлопродукции и сырья.
Индия является вторым в мире после Китая производителем стали. По итогам 2021 года страна нарастила выпуск продукции на 17,8% по сравнению с 2020 годом – до 118,1 млн т.
The Economic Times
Steel mills may be forced to take maintenance shutdowns as demand dips sharply following export duty levy
The export duty, imposed to check rising inflation in the country, has resulted in volatile steel prices in the domestic market. Now, traders and end-users are deferring large orders in expectations of further price correction, the sources said.
👍1
Forwarded from ЕЖ
Сотрудники следственных органов МВД задержали директора ОАО «Соликамский магниевый завод» Артура Уртаева.
Топ 5 лидеров падения на MOEX* (YTD):
1. Петропавловск -82.7%
2. HHRU -76.2%
3. Тинькофф -73.7%
4. Яндекс -67.6%
5. Полиметалл -63.9%
1. Петропавловск -82.7%
2. HHRU -76.2%
3. Тинькофф -73.7%
4. Яндекс -67.6%
5. Полиметалл -63.9%
Цены на литий для аккумуляторов электроавтомобилей продолжают расти из за высоко спроса.
Например, правительство провинции Гуандун 1 июня объявило, что те, кто купит электрокар взамен старого авто до 30 июня, получат субсидию в 8 000 юаней.
За день до этого в Шанхае объявили, что будет местное правительство будет предлагать аналогичную субсидию в размере 10 000 юаней до конца года (86 тыс р)
Например, правительство провинции Гуандун 1 июня объявило, что те, кто купит электрокар взамен старого авто до 30 июня, получат субсидию в 8 000 юаней.
За день до этого в Шанхае объявили, что будет местное правительство будет предлагать аналогичную субсидию в размере 10 000 юаней до конца года (86 тыс р)
По негативному прогнозу, добыча угля в РФ по итогам 2022 г может снизиться на 17% — Минэнерго
👍1
Этим летом в городе Выкса (Нижегородская область) пройдет «Выкса-фестиваль» (экс-«Арт-Овраг»). Основные события фестиваля пройдут 8-10 июля и 26-28 августа.
Программа очень насыщенная. Гостей ждут музыкальные концерты, спектакли, перформансы, паблик-арт, спортивная и детская программы и пляжные вечеринки.
Среди участников фестиваля: SHORTPARIS, СБПЧ, композиторы Александр Маноцков и Владимир Горлинский, художница Катя Бочавар и другие.
#ОМК
Программа очень насыщенная. Гостей ждут музыкальные концерты, спектакли, перформансы, паблик-арт, спортивная и детская программы и пляжные вечеринки.
Среди участников фестиваля: SHORTPARIS, СБПЧ, композиторы Александр Маноцков и Владимир Горлинский, художница Катя Бочавар и другие.
#ОМК
Telegram
Выкса-фестиваль
«Выкса-фестиваль» — место встречи и сотворчества удивительных людей.
https://vyksafest.com/
https://vyksafest.com/
1 график – чем обусловлен рост спроса на полезные ископаемые в соответствии с 3-мя прогнозными сценариями к 2040 (МЭА)
2-6 графики – динамика цен на критически значимые полезные ископаемые (Trading Economics)
2-6 графики – динамика цен на критически значимые полезные ископаемые (Trading Economics)
Сегодня, когда мир помешан на электромобилях и «зеленой энергетике», а с Илона Маска скоро напишут икону «покровителя научного сообщества», нам кажется, что все это ужасно интересно и прогрессивно.
Но Все это уже было. Причем в 1899. Ипполит Владимирович Романов окончил жизнь вне родины – он был вынужден бежать в США, спасаясь от расстрела. Поэтому нет ему памяти и почета. А напрасно, его деятельность, направленная на создание электротранспорта заслуживает пристального внимания. Будь Московская городская дума менее консервативна, а лобби извозчиков не столь влиятельно, «маршрутки» пришли бы в нашу жизнь еще при Империи.
Опытный образец был готов к 1902, его собрали на заводе «Дукс» - передовике русского автопрома. Электрокар «Кукушка» мог перевозить единовременно 17 человек. Мощи аккумулятора хватало всего на 60 км, а сам он весил 370 кг, но вопрос был решаем. Для начала 20-ого века скорость в 20 км/ч – очень неплохо. Подробности конструкции можно найти в журнале «Автомобилист» за февраль 1914.
Но Все это уже было. Причем в 1899. Ипполит Владимирович Романов окончил жизнь вне родины – он был вынужден бежать в США, спасаясь от расстрела. Поэтому нет ему памяти и почета. А напрасно, его деятельность, направленная на создание электротранспорта заслуживает пристального внимания. Будь Московская городская дума менее консервативна, а лобби извозчиков не столь влиятельно, «маршрутки» пришли бы в нашу жизнь еще при Империи.
Опытный образец был готов к 1902, его собрали на заводе «Дукс» - передовике русского автопрома. Электрокар «Кукушка» мог перевозить единовременно 17 человек. Мощи аккумулятора хватало всего на 60 км, а сам он весил 370 кг, но вопрос был решаем. Для начала 20-ого века скорость в 20 км/ч – очень неплохо. Подробности конструкции можно найти в журнале «Автомобилист» за февраль 1914.
👍14🔥3😱1
Российские власти будут субсидировать экспорт стали, заявил заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.
По словам чиновника, еще одной важной мерой является субсидирование импорта критического сырья.
По словам чиновника, еще одной важной мерой является субсидирование импорта критического сырья.
👍5
Bloomberg узнал о переговорах VK и Потанина с Prosus о покупке Avito
Prosus заявила о намерении продать Avito в мае. Активом интересуется VK, а также «структура, связанная с бизнесменом Владимиром Потаниным». По мнению аналитиков, актив может быть оценен в 67–100 млрд руб.
Prosus заявила о намерении продать Avito в мае. Активом интересуется VK, а также «структура, связанная с бизнесменом Владимиром Потаниным». По мнению аналитиков, актив может быть оценен в 67–100 млрд руб.
👍3👎1
Еврокомиссия рассматривает возможность классифицировать #литий как в качестве репродуктивного токсина категории 1A. О как! Европа объявила о планах увеличить производство карбоната и гидроксида лития с нуля до 8,3% мирового производства к 2025 году. Если такое решение будет принято, усилия ЕС по формированию цепочки поставок материалов для накопителей внутри Союза будут подорваны.
В конце 2021 года комитет по оценке рисков Европейского химического агентства (ECHA) опубликовал мнение о том, что он согласен с предложениями Франции классифицировать три соли лития как токсиканты для репродуктивной системы категории 1A. Он определил, что карбонат лития, гидроксид лития и хлорид лития должны быть классифицированы в соответствии с Регламентом о классификации, маркировке и упаковке (CLP) как вещества, которые могут нанести ущерб фертильности и нерожденным детям.
Первоначальные предложения были представлены в ЕК 23 и 24 марта и в настоящее время находятся на рассмотрении и стадии консультаций. Страны-члены ЕС все еще могут выступить против этих предложений в течение лета. ЕК планирует опубликовать проект закона в период с октября по декабрь этого года.
Кроме того, ЕС является глобальным центром регулирования, поэтому любое решение классифицировать литий как токсикант категории 1A на крупнейшем в мире рынке будет тщательно изучено регулирующими органами других стран. Промышленность ненавидит нормативную неопределенность, поэтому чем больше времени требуется для принятия решения, тем больше будут откладываться важные инвестиционные решения, что будет тормозить отрасль.
В конце 2021 года комитет по оценке рисков Европейского химического агентства (ECHA) опубликовал мнение о том, что он согласен с предложениями Франции классифицировать три соли лития как токсиканты для репродуктивной системы категории 1A. Он определил, что карбонат лития, гидроксид лития и хлорид лития должны быть классифицированы в соответствии с Регламентом о классификации, маркировке и упаковке (CLP) как вещества, которые могут нанести ущерб фертильности и нерожденным детям.
Первоначальные предложения были представлены в ЕК 23 и 24 марта и в настоящее время находятся на рассмотрении и стадии консультаций. Страны-члены ЕС все еще могут выступить против этих предложений в течение лета. ЕК планирует опубликовать проект закона в период с октября по декабрь этого года.
Кроме того, ЕС является глобальным центром регулирования, поэтому любое решение классифицировать литий как токсикант категории 1A на крупнейшем в мире рынке будет тщательно изучено регулирующими органами других стран. Промышленность ненавидит нормативную неопределенность, поэтому чем больше времени требуется для принятия решения, тем больше будут откладываться важные инвестиционные решения, что будет тормозить отрасль.
Российский уголь всплывет на Амуре. Компании ищут новые способы и маршруты экспорта
Российские угольщики просят правительство организовать закупки или строительство балкерного флота, нехватку которого они испытывают в условиях санкций. Также, помимо традиционных просьб ускорить расширение Восточного полигона железных дорог, компании предлагают организовать перевозки угля на экспорт водным путем, по Амуру. Это позволило бы избежать многих узких мест железнодорожной инфраструктуры. https://www.kommersant.ru/doc/5421944
Российские угольщики просят правительство организовать закупки или строительство балкерного флота, нехватку которого они испытывают в условиях санкций. Также, помимо традиционных просьб ускорить расширение Восточного полигона железных дорог, компании предлагают организовать перевозки угля на экспорт водным путем, по Амуру. Это позволило бы избежать многих узких мест железнодорожной инфраструктуры. https://www.kommersant.ru/doc/5421944
Коммерсантъ
Российский уголь всплывет на Амуре
Компании ищут новые способы и маршруты экспорта
👍1