Металл и Минерал – Telegram
Металл и Минерал
10.3K subscribers
5.77K photos
496 videos
1.11K files
6.84K links
Отраслевой блог для обмена новостями, исследованиями и аналитикой рынка горнодобывающей промышленности и металлургии России, СНГ и всего мира. Контакт: @MiningMetals_bot РКН: https://gosuslugi.ru/snet/69313bf25890f9d4c71cbd5f
Download Telegram
Метзаводы Индии могут остановиться на техобслуживание из-за падения спроса

Введение экспортной пошлины резко сократило спрос на сталь из Индии, что вынуждает заводы приостанавливать производство
Сталелитейные заводы Индии в июне могут приостановить производство на техническое обслуживание после того, как внезапное введение экспортной пошлины обвалило спрос на их продукцию.
Введение экспортной пошлины резко обвалило спрос на продукцию индийских заводов за рубежом. При этом внутренний рынок переполнен предложением стали.
Пошлина, введенная для сдерживания растущей инфляции в стране, привела к волатильности цен на сталь на внутреннем рынке. Отмечается, что трейдеры и конечные потребители откладывают крупные заказы в ожидании дальнейшей коррекции цен.
Покупатели решили приостановить закупки и использовать накопленные запасы, что привело к переполнению складов у производителей. Также на это повлияло снижение экспорта.
Цены на сталь на внутреннем рынке Индии продолжают снижаться вслед за сокращением производственных затрат и мировых цен на сталь. Котировки горячекатаного стального рулона у индийских продавцов упали на 9% с момента введения экспортной пошлины.
Как отмечает ведущий производитель в Индии, ценовая коррекция не вызывает беспокойства, а вот низкий спрос требует решения. Когда запасы на складах заводов сократятся, не все производители смогут их восстановить.
Плановые остановки на техническое обслуживание являются нормой для сталелитейных заводов. Многие производители стремятся перенести их на июнь, чтобы сбалансировать низкий спрос и высокое предложение.
По данным SteelMint, частные сталелитейные заводы имеют товарно-материальные запасы примерно на 15-17 дней, а государственные – на 20-23 дня.
Индия с 22 мая 2022 года ввела экспортную пошлину в размере 15% на экспорт чугуна, нелегированного плоского горячекатаного и холоднокатаного проката, нелегированного проката с покрытием, арматуры, плоского проката и др. Всего пошлины касаются 11 видов металлопродукции и сырья.
Индия является вторым в мире после Китая производителем стали. По итогам 2021 года страна нарастила выпуск продукции на 17,8% по сравнению с 2020 годом – до 118,1 млн т.
👍1
Forwarded from ЕЖ
Сотрудники следственных органов МВД задержали директора ОАО «Соликамский магниевый завод» Артура Уртаева.
Топ 5 лидеров падения на MOEX* (YTD):
1. Петропавловск -82.7%
2. HHRU -76.2%
3. Тинькофф -73.7%
4. Яндекс -67.6%
5. Полиметалл -63.9%
Цены на литий для аккумуляторов электроавтомобилей продолжают расти из за высоко спроса.

Например, правительство провинции Гуандун 1 июня объявило, что те, кто купит электрокар взамен старого авто до 30 июня, получат субсидию в 8 000 юаней.

За день до этого в Шанхае объявили, что будет местное правительство будет предлагать аналогичную субсидию в размере 10 000 юаней до конца года (86 тыс р)
По негативному прогнозу, добыча угля в РФ по итогам 2022 г может снизиться на 17% — Минэнерго
👍1
Этим летом в городе Выкса (Нижегородская область) пройдет «Выкса-фестиваль» (экс-«Арт-Овраг»). Основные события фестиваля пройдут 8-10 июля и 26-28 августа.

Программа очень насыщенная. Гостей ждут музыкальные концерты, спектакли, перформансы, паблик-арт, спортивная и детская программы и пляжные вечеринки.

Среди участников фестиваля: SHORTPARIS, СБПЧ, композиторы Александр Маноцков и Владимир Горлинский, художница Катя Бочавар и другие.
#ОМК
1 график – чем обусловлен рост спроса на полезные ископаемые в соответствии с 3-мя прогнозными сценариями к 2040 (МЭА)

2-6 графики – динамика цен на критически значимые полезные ископаемые (Trading Economics)
​​Сегодня, когда мир помешан на электромобилях и «зеленой энергетике», а с Илона Маска скоро напишут икону «покровителя научного сообщества», нам кажется, что все это ужасно интересно и прогрессивно.

Но Все это уже было. Причем в 1899. Ипполит Владимирович Романов окончил жизнь вне родины – он был вынужден бежать в США, спасаясь от расстрела. Поэтому нет ему памяти и почета. А напрасно, его деятельность, направленная на создание электротранспорта заслуживает пристального внимания. Будь Московская городская дума менее консервативна, а лобби извозчиков не столь влиятельно, «маршрутки» пришли бы в нашу жизнь еще при Империи.

Опытный образец был готов к 1902, его собрали на заводе «Дукс» - передовике русского автопрома. Электрокар «Кукушка» мог перевозить единовременно 17 человек. Мощи аккумулятора хватало всего на 60 км, а сам он весил 370 кг, но вопрос был решаем. Для начала 20-ого века скорость в 20 км/ч – очень неплохо. Подробности конструкции можно найти в журнале «Автомобилист» за февраль 1914.
👍14🔥3😱1
Российские власти будут субсидировать экспорт стали, заявил заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

По словам чиновника, еще одной важной мерой является субсидирование импорта критического сырья.
👍5
Bloomberg узнал о переговорах VK и Потанина с Prosus о покупке Avito
Prosus заявила о намерении продать Avito в мае. Активом интересуется VK, а также «структура, связанная с бизнесменом Владимиром Потаниным». По мнению аналитиков, актив может быть оценен в 67–100 млрд руб.
👍3👎1
Еврокомиссия рассматривает возможность классифицировать #литий как в качестве репродуктивного токсина категории 1A. О как! Европа объявила о планах увеличить производство карбоната и гидроксида лития с нуля до 8,3% мирового производства к 2025 году. Если такое решение будет принято, усилия ЕС по формированию цепочки поставок материалов для накопителей внутри Союза будут подорваны.

В конце 2021 года комитет по оценке рисков Европейского химического агентства (ECHA) опубликовал мнение о том, что он согласен с предложениями Франции классифицировать три соли лития как токсиканты для репродуктивной системы категории 1A. Он определил, что карбонат лития, гидроксид лития и хлорид лития должны быть классифицированы в соответствии с Регламентом о классификации, маркировке и упаковке (CLP) как вещества, которые могут нанести ущерб фертильности и нерожденным детям.

Первоначальные предложения были представлены в ЕК 23 и 24 марта и в настоящее время находятся на рассмотрении и стадии консультаций. Страны-члены ЕС все еще могут выступить против этих предложений в течение лета. ЕК планирует опубликовать проект закона в период с октября по декабрь этого года.

Кроме того, ЕС является глобальным центром регулирования, поэтому любое решение классифицировать литий как токсикант категории 1A на крупнейшем в мире рынке будет тщательно изучено регулирующими органами других стран. Промышленность ненавидит нормативную неопределенность, поэтому чем больше времени требуется для принятия решения, тем больше будут откладываться важные инвестиционные решения, что будет тормозить отрасль.
Российский уголь всплывет на Амуре. Компании ищут новые способы и маршруты экспорта
Российские угольщики просят правительство организовать закупки или строительство балкерного флота, нехватку которого они испытывают в условиях санкций. Также, помимо традиционных просьб ускорить расширение Восточного полигона железных дорог, компании предлагают организовать перевозки угля на экспорт водным путем, по Амуру. Это позволило бы избежать многих узких мест железнодорожной инфраструктуры. https://www.kommersant.ru/doc/5421944
👍1
В ближайшее время Боливия планирует объявить о выборе иностранных партнёров для разработки своих запасов #лития. Боливия входит в так называемый «литиевый треугольник» на границе с Чили и Аргентиной. Но если две последние добывают около трети всего лития, то в Боливии объёмы символические. Отчасти это связано с неудачной попыткой развить собственную добычу ранее с опорой только на собственные силы. Отчасти — с тем, что в содержащих литий боливийских рассолах высока доля магния, что затрудняет извлечение самого лития.

Оптимисты уже называют Боливию новой литиевой Саудовской Аравией. Однако правильней было бы назвать Боливию литиевой Венесуэлой, учитывая, что извлечение лития здесь сопряжено с трудностями, как и в случае с добычей высоковязкой нефти в Венесуэле, хотя объёмы такой нефти очень велики.
Если посмотреть на данные статистического сборника BP, то мы там вообще не увидим Боливию в странах с крупными запасами лития, хотя выделена Португалия с запасами всего 0,3%. Конечно, субъективность в этом сборнике встречалась и ранее, но не исключено, что такой подход связан именно со сложностями в добыче лития. По иронии, нефть Венесуэлы у BP отражена в полной мере — в результате, запасы нефти в Венесуэле по версии BP оказываются больше, чем в Саудовской Аравии, хотя весьма вероятно, что полностью, в отличие от запасов КСА, они никогда не будут добыты.

Но вернёмся к литию и Боливии. Вопрос допуска иностранных компаний имеет несколько измерений. Здесь и экология, и экономика, и политика. Компании должны представить собственные нетрадиционные методы по извлечению лития.
В настоящее время претендуют 6 компаний. Это американский стартап Lilac Solution (кстати, в него инвестировали BMW и фонд Билла Гейтса Breakthrough Energy Ventures), крупный китайский производитель аккумуляторов CATL и ещё три китайские компании. А также, что главное для нас, компания Uranium One, принадлежащая «Росатому».
У связанных с литием компаний появляется интерес к вертикальной интеграции. Причём не только со стороны добытчиков лития, но и со стороны потребителей. В результате есть основания предполагать, что как минимум некоторые производители электромобилей планируют выходить на рынок лития и создавать вертикально-интегрированные холдинги по принципу «добыча - аккумуляторы — EV».

Китайский автопроизводитель BYD, с фокусом на EV, рассматривает покупку литиевых месторождений в Африке. Ещё один китайский производитель электромобилей Nio объявил о создании аккумуляторных сборок собственной разработки.

Напомним, что сейчас огромные аккумуляторы для электромобилей состоят из сборок небольших аккумуляторов, часто это тип 18650. ‎А‏ ‎сами‏ ‎18650 ‎выглядят ‎как ‎обычные ‎аккумуляторы, ‎немногим ‎побольше «‎пальчиковых».‏ ‎Они‏ ‎хорошо‏ ‎знакомы ‎любителям‏ ‎мощных ‎светодиодных‏ ‎фонарей.

Соответственно, производители электромобилей могут просто покупать батареи с рынка, как к примеру Tesla приобретает аккумуляторы у Panasonic, кроме того у этих двух компаний совместное предприятие в США по производству литий-ионных накопителей. А в апреле и Маск допустил, что Tesla самой придётся заняться добычей лития.

«Росатом» оказывается в том же тренде, создаётся вертикальная интеграция — от добычи лития до производства аккумуляторов. Ведь в планах у «Росатома» строительство своей гигафабрики: уже к 2025 году в Калининградской области должно открыться производство литий-ионных аккумуляторов мощностью 4 ГВт-ч в год.
У России есть и запасные варианты по добыче у себя дома. Во-первых, «Росатом» и «Норникель» планируют совместно добывать литий из руд в Мурманской области. Во-вторых, есть проекты с использованием попутных вод при добыче нефти и газа.
👍3
В ближайшие 10 дней будет введено ограничение на потребление газа в Германии. Произойдёт снижение производства в химической, металлургической промышленности