📌В завершении XXVI Международного форума МАС’2022, хочется сказать, что у МСП в эпоху неопределенности формируется новая роль и сейчас важно уметь разрабатывать и реализовывать свои стратегии. 📊
Если рассматривать в России динамику количества предприятий и численности занятых (для средних предприятий и ИП), а также оборотов бизнеса в большинстве отраслей по итогам 2021 г. и в начале 2022 г., то мы видим положительные изменения📈. Однако, для микро- и малого бизнеса, и далее после февраля 2022 г. в целом – темпы роста замедлились. 📉В условиях кризиса 2022 года, для бизнеса есть всего 2 варианта: возвратиться к прежнему формату работы, переждав бурю🔙, либо трансформироваться для целей устойчивого роста в долгосрочной перспективе🔝. При этом МСП сталкиваются с различными факторами, определяющими неравенство практически всех хозяйствующих субъектов на территории отдельных регионов Российской Федерации:
🔵внешние:
🔹доступ к дешевым финансовым ресурсам вследствие кризисного состояния экономики;
🔹высокие ставки аренды помещений и лизинга технических средств;
🔹высокая стоимость страхования;
🔹дефицит квалифицированных кадров на отечественном рынке труда и др.;
🔹ограниченный доступ к глобальным маркетплейсам;
🔵внутренние:
🔹отсутствие стратегического видения развития бизнеса;
🔹неэффективность менеджмента;
🔹ограниченность финансовых ресурсов.
А при реализации процессов цифровизации перед МСП встает ряд проблем:
🔵проблема информационной безопасности и сохранности бизнес информации и данных, связанная с пока еще сохраняющейся уязвимостью цифровых ресурсов и систем;
🔵проблема отсутствия у субъектов малого бизнеса свободных ресурсов, а кроме того, нехватка кадров для реализации цифровой трансформации;
🔵при этом самые уязвимые и незащищенные в этом плане – микробизнес и самозанятые;
🔵организация взаимодействия с электронными платформами, от которых зависит успешность цифровой трансформации МСП;
🔵проблема организации подготовки кадров для цифровизации.
И для их решения, для поддержки процессов цифровой трансформации МСП необходимы первоочередные меры поддержки цифровизации МСП, такие как:
✔️развитие цифровой инфраструктуры для обеспечения доступа к интернету в удаленных районах страны;
✔️поддержка со стороны государства и помощь крупного бизнеса при внедрении цифровых решений;
✔️разработка и внедрение комплексных коробочных решений для цифровизации МСП;
✔️подготовка кадров МСП для цифровой трансформации бизнеса.
Если рассматривать в России динамику количества предприятий и численности занятых (для средних предприятий и ИП), а также оборотов бизнеса в большинстве отраслей по итогам 2021 г. и в начале 2022 г., то мы видим положительные изменения📈. Однако, для микро- и малого бизнеса, и далее после февраля 2022 г. в целом – темпы роста замедлились. 📉В условиях кризиса 2022 года, для бизнеса есть всего 2 варианта: возвратиться к прежнему формату работы, переждав бурю🔙, либо трансформироваться для целей устойчивого роста в долгосрочной перспективе🔝. При этом МСП сталкиваются с различными факторами, определяющими неравенство практически всех хозяйствующих субъектов на территории отдельных регионов Российской Федерации:
🔵внешние:
🔹доступ к дешевым финансовым ресурсам вследствие кризисного состояния экономики;
🔹высокие ставки аренды помещений и лизинга технических средств;
🔹высокая стоимость страхования;
🔹дефицит квалифицированных кадров на отечественном рынке труда и др.;
🔹ограниченный доступ к глобальным маркетплейсам;
🔵внутренние:
🔹отсутствие стратегического видения развития бизнеса;
🔹неэффективность менеджмента;
🔹ограниченность финансовых ресурсов.
А при реализации процессов цифровизации перед МСП встает ряд проблем:
🔵проблема информационной безопасности и сохранности бизнес информации и данных, связанная с пока еще сохраняющейся уязвимостью цифровых ресурсов и систем;
🔵проблема отсутствия у субъектов малого бизнеса свободных ресурсов, а кроме того, нехватка кадров для реализации цифровой трансформации;
🔵при этом самые уязвимые и незащищенные в этом плане – микробизнес и самозанятые;
🔵организация взаимодействия с электронными платформами, от которых зависит успешность цифровой трансформации МСП;
🔵проблема организации подготовки кадров для цифровизации.
И для их решения, для поддержки процессов цифровой трансформации МСП необходимы первоочередные меры поддержки цифровизации МСП, такие как:
✔️развитие цифровой инфраструктуры для обеспечения доступа к интернету в удаленных районах страны;
✔️поддержка со стороны государства и помощь крупного бизнеса при внедрении цифровых решений;
✔️разработка и внедрение комплексных коробочных решений для цифровизации МСП;
✔️подготовка кадров МСП для цифровой трансформации бизнеса.
🔥5
День Победы по праву относится к самым ярким и торжественным страницам истории нашей страны. Это была Победа в войне, ставшей самым суровым испытанием для жителей России и всего мира. С тех пор слово Победа мы пишем с большой буквы, подчеркивая тем самым все величие подвига российского народа.
Сегодня мы отдаем дань глубокого уважения и благодарности каждому, кто воевал на передовой и в тылу. С горечью и слезами на глазах вспоминаем всех, кому не суждено было вернуться с полей сражения. Память о героях фронта и тыла всегда будет жить в наших сердцах!
Мы желаем всем жителям нашей страны светлого настроения в этот великий день, счастья и здоровья всегда, давайте нести чистоту своих помыслов детям и внукам, радоваться сердцем и душой и не забывать подвиг тех, кто отдал свою жизнь за наш с вами мир и свободу.
Мы помним! Мы гордимся! С праздником!
#праздникиO2Consulting
Сегодня мы отдаем дань глубокого уважения и благодарности каждому, кто воевал на передовой и в тылу. С горечью и слезами на глазах вспоминаем всех, кому не суждено было вернуться с полей сражения. Память о героях фронта и тыла всегда будет жить в наших сердцах!
Мы желаем всем жителям нашей страны светлого настроения в этот великий день, счастья и здоровья всегда, давайте нести чистоту своих помыслов детям и внукам, радоваться сердцем и душой и не забывать подвиг тех, кто отдал свою жизнь за наш с вами мир и свободу.
Мы помним! Мы гордимся! С праздником!
#праздникиO2Consulting
🔥5👏3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Вчера наш педагог по технике речи и коуч по публичным выступлениям, режиссёр, актриса Государственного академического центрального театра кукол им. С. В. Образцова Ирина Осинцова вместе со своими коллегами исполняла песни времен ВОВ в парке театра им. С. В. Образцова. Концерт можно было посетить абсолютно бесплатно всем желающим. Благодарим Ирину за такое душевное, творческое поздравление!
👏7❤3👎1
📌Дорогие друзья, делимся очередной прекрасной новостью.🥳
Мы налаживаем коммуникацию с отраслевыми ассоциациями и буквально на этой неделе наша компания вступила в Ассоциацию Кейтерингов и Банкетных Служб🍡, а это значит, что теперь мы имеем возможность находиться в эпицентре обсуждений развития кейтерингового рынка🎯, будем принимать участие, в том числе в качестве спикера🎙, в самых значимых собраниях, форумах, конференциях, вебинарах, будем делиться и обмениваться опытом с коллегами. Со своей стороны мы видим миссию – стать проводником цифровых решений 🤖в этой сфере. И со своими компетенциями мы сможем дополнить текущий состав Ассоциации.
Мы налаживаем коммуникацию с отраслевыми ассоциациями и буквально на этой неделе наша компания вступила в Ассоциацию Кейтерингов и Банкетных Служб🍡, а это значит, что теперь мы имеем возможность находиться в эпицентре обсуждений развития кейтерингового рынка🎯, будем принимать участие, в том числе в качестве спикера🎙, в самых значимых собраниях, форумах, конференциях, вебинарах, будем делиться и обмениваться опытом с коллегами. Со своей стороны мы видим миссию – стать проводником цифровых решений 🤖в этой сфере. И со своими компетенциями мы сможем дополнить текущий состав Ассоциации.
🔥7👍2
📌Так, первая лекция первого цикла была записана 20 мая и посвящена международным и отечественным примерам решений, которые применяются на основе различного типа данных. Материал подготовили совместно управляющий партнер Анна Никитченко и руководитель направления развития регионов Илья Соколов.
👆Но прежде всего хотели бы уточнить, что сейчас есть очень много спекуляций на тему данных, многие называют данные новой нефтью, но на самом деле ценны не данные сами по себе, а решения, управленческие действия, которые были приняты и привели к положительному результату, эффекту, позволили решить проблему.
И здесь может быть 2 подхода.
🔵Один подход – сверху вниз, когда мы определяем проблему, формируем гипотезы её решения, подтверждаем или опровергаем эти гипотезы с помощью данных, выбирая в итоге оптимальную опцию по достижению результата. Это классический подход problem solving, который мы рекомендуем изучить.
🔵Либо подход снизу вверх, когда мы видим разные наборы данных, порой не структурированные, разноформатные, но производим синтез на базе уже разработанного алгоритма или в рамках уникального подхода приходим к решению.
При этом каждый раз в нашем решении может быть разная степень рациональности. Более того, подавляющее большинство принимаемых решений – иррационально. И если посмотреть оценки экспертов, многие считают, что мы используем менее 1% данных в своих решениях, которые существуют, могли бы быть применимы, или могли бы быть дополнительно собраны.
✍️Мы подготовили эту лекцию для слушателей Иннополиса для того, чтобы в нашей жизни было больше решений, которые в большей степени опираются на данные. Причем сегодня у нас с вами есть помощники. К примеру, специальные сервисы, которые уже сами собирают и позволят быстро предоставить нам данные, а какие-то решения и действия вовсе вместо нас может принимать уже искусственный интеллект. И несмотря на то, что развитие ИИ еще не достигло и, может быть, никогда не достигнет сравнимости с человеческим мозгом, технологии решают все более и более сложные задачи. Например, компания Ieso уже 10 лет оказывает психологическую помощь людям с помощью искусственного интеллекта посредством чат-бота. ИИ обучался тысячам часов реальной терапии и проводит персонализированные сеансы в чате. А Минпромторг экспериментирует с новой системой распределения господдержки в промышленности, которая опирается на технологию искусственного интеллекта. Сейчас идет анализ данных об этапах помощи промышленности прошлых лет и их результатов. Далее обученная нейросеть будет анализировать получаемые от других ведомств сведения о нынешнем состоянии компаний и в проактивном режиме конструировать наборы мер господдержки.
👆Но прежде всего хотели бы уточнить, что сейчас есть очень много спекуляций на тему данных, многие называют данные новой нефтью, но на самом деле ценны не данные сами по себе, а решения, управленческие действия, которые были приняты и привели к положительному результату, эффекту, позволили решить проблему.
И здесь может быть 2 подхода.
🔵Один подход – сверху вниз, когда мы определяем проблему, формируем гипотезы её решения, подтверждаем или опровергаем эти гипотезы с помощью данных, выбирая в итоге оптимальную опцию по достижению результата. Это классический подход problem solving, который мы рекомендуем изучить.
🔵Либо подход снизу вверх, когда мы видим разные наборы данных, порой не структурированные, разноформатные, но производим синтез на базе уже разработанного алгоритма или в рамках уникального подхода приходим к решению.
При этом каждый раз в нашем решении может быть разная степень рациональности. Более того, подавляющее большинство принимаемых решений – иррационально. И если посмотреть оценки экспертов, многие считают, что мы используем менее 1% данных в своих решениях, которые существуют, могли бы быть применимы, или могли бы быть дополнительно собраны.
✍️Мы подготовили эту лекцию для слушателей Иннополиса для того, чтобы в нашей жизни было больше решений, которые в большей степени опираются на данные. Причем сегодня у нас с вами есть помощники. К примеру, специальные сервисы, которые уже сами собирают и позволят быстро предоставить нам данные, а какие-то решения и действия вовсе вместо нас может принимать уже искусственный интеллект. И несмотря на то, что развитие ИИ еще не достигло и, может быть, никогда не достигнет сравнимости с человеческим мозгом, технологии решают все более и более сложные задачи. Например, компания Ieso уже 10 лет оказывает психологическую помощь людям с помощью искусственного интеллекта посредством чат-бота. ИИ обучался тысячам часов реальной терапии и проводит персонализированные сеансы в чате. А Минпромторг экспериментирует с новой системой распределения господдержки в промышленности, которая опирается на технологию искусственного интеллекта. Сейчас идет анализ данных об этапах помощи промышленности прошлых лет и их результатов. Далее обученная нейросеть будет анализировать получаемые от других ведомств сведения о нынешнем состоянии компаний и в проактивном режиме конструировать наборы мер господдержки.
👍8
📌В эти выходные руководитель направления развития регионов Илья Соколов побывал в Республике Татарстан, в прекраснейшей студии видео-звукозаписи Иннополиса и прочитал еще 2 лекции
👍6👏1
🔗на темы:
1️⃣«Антикризисное управление. Государство в условиях санкций», где рассказал об особенностях текущего кризиса, представшего в виде уникальной комбинации множества факторов (с беспрецедентными санкциями – с одной стороны, и окном возможностей для развития национальной экономики – с другой). 📈Илья выделил основные механизмы антикризисного управления и шаги, на которых может сфокусироваться государство, а также рассказал какие могут быть применены ключевые регулирующие инициативы со стороны государства.
2️⃣«Финансирование цифровизации», в которой Илья рассказал о федеральных и региональных источниках финансирования цифровой трансформации, а также частных и альтернативных источниках. Среди федеральных и региональных источников финансирования выделил существующие льготы, гранты, меры поддержки и структуры соответственно. На примере запуска и реализации ведомственного проекта Цифровизации городского хозяйства «Умный город» 🏙с использованием моделей ГЧП представил методические рекомендации по применению мер государственной поддержки. Илья также рассказал об открытых инновациях как ресурсе для цифровой трансформации и о построении партнерств с университетами и исследовательскими центрами.
🎙Илья – высококвалифицированный специалист и эксперт, он имеет прекрасный опыт работы непосредственно на территории конкретного региона по данным вопросам. Он отлично разбирается в специфике привлечения финансирования и влияния различного вида кризисов (и других факторов) на макро и микроэкономику.
1️⃣«Антикризисное управление. Государство в условиях санкций», где рассказал об особенностях текущего кризиса, представшего в виде уникальной комбинации множества факторов (с беспрецедентными санкциями – с одной стороны, и окном возможностей для развития национальной экономики – с другой). 📈Илья выделил основные механизмы антикризисного управления и шаги, на которых может сфокусироваться государство, а также рассказал какие могут быть применены ключевые регулирующие инициативы со стороны государства.
2️⃣«Финансирование цифровизации», в которой Илья рассказал о федеральных и региональных источниках финансирования цифровой трансформации, а также частных и альтернативных источниках. Среди федеральных и региональных источников финансирования выделил существующие льготы, гранты, меры поддержки и структуры соответственно. На примере запуска и реализации ведомственного проекта Цифровизации городского хозяйства «Умный город» 🏙с использованием моделей ГЧП представил методические рекомендации по применению мер государственной поддержки. Илья также рассказал об открытых инновациях как ресурсе для цифровой трансформации и о построении партнерств с университетами и исследовательскими центрами.
🎙Илья – высококвалифицированный специалист и эксперт, он имеет прекрасный опыт работы непосредственно на территории конкретного региона по данным вопросам. Он отлично разбирается в специфике привлечения финансирования и влияния различного вида кризисов (и других факторов) на макро и микроэкономику.
👍2👏2
❓Вместе с участниками сессии рассмотрим приоритетные направления, передовые технологии и платформенные решения для ускорения цифровой трансформации отрасли АПК и развития экономического сотрудничества между нашими странами.
❗️Итоги мероприятия будут представлены 26 мая на Евразийском экономическом форуме 2022.
🎤В числе участников:
• Евгений Ковнир, генеральный директор АНО «Цифровая экономика»;
• Азамат Мукашев, заместитель министра сельского хозяйства КР;
• Залкар Карыбеков, заместитель министра цифрового развития КР;
• Туратбек Укубаев, генеральный директор ЗАО «Atalyk Group» (КР);
• Анна Никитченко, управляющий партнер O2Consulting, вице-президент «Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства»;
• представители ведущих компаний цифровой экономики: АО «ЭР-Телеком Холдинг», Фирма «1С», АО «ПФ «СКБ Контур», ФГБНУ «Росинфомагротех, Группа «Черкизово», АО «ГЕОМИР», КРОК, ООО «Агросервис», ООО «Агроинтеллект», ООО «МКСКОМ» и др.
❗️Итоги мероприятия будут представлены 26 мая на Евразийском экономическом форуме 2022.
🎤В числе участников:
• Евгений Ковнир, генеральный директор АНО «Цифровая экономика»;
• Азамат Мукашев, заместитель министра сельского хозяйства КР;
• Залкар Карыбеков, заместитель министра цифрового развития КР;
• Туратбек Укубаев, генеральный директор ЗАО «Atalyk Group» (КР);
• Анна Никитченко, управляющий партнер O2Consulting, вице-президент «Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства»;
• представители ведущих компаний цифровой экономики: АО «ЭР-Телеком Холдинг», Фирма «1С», АО «ПФ «СКБ Контур», ФГБНУ «Росинфомагротех, Группа «Черкизово», АО «ГЕОМИР», КРОК, ООО «Агросервис», ООО «Агроинтеллект», ООО «МКСКОМ» и др.
👍3🔥1
Мы продолжаем рассказывать о цикле лекций, в рамках специальной программы от Университета Иннополис.
23 мая Анна Никитченко сделала еще одну запись на тему «Аудит стратегий цифровой трансформации». Здесь Анна рассказала слушателям, какие есть критерии оценки СЦТ и провела экспресс-аудит стратегии цифровой трансформации на примере одной из областей с выделением системы КПЭ.
23 мая Анна Никитченко сделала еще одну запись на тему «Аудит стратегий цифровой трансформации». Здесь Анна рассказала слушателям, какие есть критерии оценки СЦТ и провела экспресс-аудит стратегии цифровой трансформации на примере одной из областей с выделением системы КПЭ.
Активное применение групп цифровых технологий, включая СЦТ:
1. 🤖Искусственный интеллект (роботы-помощники, прогностические модели, преобразование полученных данных в выводы, на основе которых принимаются решения и строятся действия с помощью людей, процессов и технологий);
2. 💭Облачные технологии (платформы, хранение данных, вычисления);
3. 📂Технологии блокчейн (распределенное хранение реестров данных);
4. Интернет вещей (интеграция различных устройств и датчиков в Интернет для лучшего управления ими, получения и анализа данных);
5. 🔐Технологии защищенной передачи данных (безопасное соединение типа VPN (IPSec, SSL, TLS и т.д.), SDN, сессионные подключения, квантовая телепортация и т.д.);
6. 🗂Технологии хранения и обработки данных (способы хранения и обработки данных выбираются в зависимости от типа данных: реляционных / нереляционных / сырых и стоящих задач).
По отношению к реализации государственных услуг и сервисов, цифровые технологии должны применяться для:
1. Расширения каналов взаимодействия "гражданин - власть"
✔️Применение специальных возможностей крупных социальных сетей, мессенджеров и т.д. для продвижения государственных услуг;
2. Приема и исполнение обращений граждан
✔️Сервисы по приему обращений от граждан по принципу "одно окно", подразумевающие прием, обработку, реагирование (устранение причины жалобы), контроль исполнения и обратную связь;
3. Принятия решений, анализа данных, автоматизации процессов оказания услуги, контроля над исполнением обращений с использованием искусственного интеллекта
Оценка эффективности деятельности государственных служащих, формирование цифровых профилей граждан/бизнеса и их цифрового следа, в том числе на основе сбора открытых данных (боты в соцсетях, в открытых группах мессенджеров и пр.), данных от банковских и прочих организаций с помощью ИИ, предиктивная аналитика по жизненным ситуациям, прогнозу перехода человека/бизнеса из одной категории/профиля к другому, проактивное предложение услуг с помощью ИИ, системы анализа открытых данных для принятия решений, защита от киберугроз, прогнозирование террористических актов, мониторинг настроения заявителя в процессе оказания услуги с помощью ИИ, мониторинг удовлетворенности оказания услуг с помощью ИИ на базе сообщений из открытых источников, системы помощи принятия решений, объединяющие не только регламенты, правила и т.д. органов государственной власти, но и базу экспертных знаний. С помощью этих и других доступные ему данных, технологии, в которых искусственный интеллект предоставляет госслужащему решения/ варианты решений и обобщённую информацию, на которой был построен вывод «виртуального помощника», программный модуль, настроенный таким образом, что с использованием искусственного интеллекта, находит и запоминает единообразные действия служащего на какую-либо конкретную ситуацию и подменяет своим программным кодом эти действия. В результате, из работы служащего исключаются рутинные операции – их выполняет программный робот, применения интеллектуальных платформ голосового взаимодействия и диалоговых ассистентов;
4. Автоматизации процесса обращения за предоставлением услуги, в том числе применения интеллектуальных помощников – роботов для оказания государственных и муниципальных услуг, например, использования ботов при заполнении форм услуг и/или агрегации нескольких услуг в одной (например, вместо пяти услуг – заявка заполняется только на одну, но автоматически в системе создается пять заявок на простые услуги с использованием данных из начальной формы);
1. 🤖Искусственный интеллект (роботы-помощники, прогностические модели, преобразование полученных данных в выводы, на основе которых принимаются решения и строятся действия с помощью людей, процессов и технологий);
2. 💭Облачные технологии (платформы, хранение данных, вычисления);
3. 📂Технологии блокчейн (распределенное хранение реестров данных);
4. Интернет вещей (интеграция различных устройств и датчиков в Интернет для лучшего управления ими, получения и анализа данных);
5. 🔐Технологии защищенной передачи данных (безопасное соединение типа VPN (IPSec, SSL, TLS и т.д.), SDN, сессионные подключения, квантовая телепортация и т.д.);
6. 🗂Технологии хранения и обработки данных (способы хранения и обработки данных выбираются в зависимости от типа данных: реляционных / нереляционных / сырых и стоящих задач).
По отношению к реализации государственных услуг и сервисов, цифровые технологии должны применяться для:
1. Расширения каналов взаимодействия "гражданин - власть"
✔️Применение специальных возможностей крупных социальных сетей, мессенджеров и т.д. для продвижения государственных услуг;
2. Приема и исполнение обращений граждан
✔️Сервисы по приему обращений от граждан по принципу "одно окно", подразумевающие прием, обработку, реагирование (устранение причины жалобы), контроль исполнения и обратную связь;
3. Принятия решений, анализа данных, автоматизации процессов оказания услуги, контроля над исполнением обращений с использованием искусственного интеллекта
Оценка эффективности деятельности государственных служащих, формирование цифровых профилей граждан/бизнеса и их цифрового следа, в том числе на основе сбора открытых данных (боты в соцсетях, в открытых группах мессенджеров и пр.), данных от банковских и прочих организаций с помощью ИИ, предиктивная аналитика по жизненным ситуациям, прогнозу перехода человека/бизнеса из одной категории/профиля к другому, проактивное предложение услуг с помощью ИИ, системы анализа открытых данных для принятия решений, защита от киберугроз, прогнозирование террористических актов, мониторинг настроения заявителя в процессе оказания услуги с помощью ИИ, мониторинг удовлетворенности оказания услуг с помощью ИИ на базе сообщений из открытых источников, системы помощи принятия решений, объединяющие не только регламенты, правила и т.д. органов государственной власти, но и базу экспертных знаний. С помощью этих и других доступные ему данных, технологии, в которых искусственный интеллект предоставляет госслужащему решения/ варианты решений и обобщённую информацию, на которой был построен вывод «виртуального помощника», программный модуль, настроенный таким образом, что с использованием искусственного интеллекта, находит и запоминает единообразные действия служащего на какую-либо конкретную ситуацию и подменяет своим программным кодом эти действия. В результате, из работы служащего исключаются рутинные операции – их выполняет программный робот, применения интеллектуальных платформ голосового взаимодействия и диалоговых ассистентов;
4. Автоматизации процесса обращения за предоставлением услуги, в том числе применения интеллектуальных помощников – роботов для оказания государственных и муниципальных услуг, например, использования ботов при заполнении форм услуг и/или агрегации нескольких услуг в одной (например, вместо пяти услуг – заявка заполняется только на одну, но автоматически в системе создается пять заявок на простые услуги с использованием данных из начальной формы);
🔥3
5. Разработки и применения многофункциональных платформ для проектирования и реинжиниринга государственных услуг, которые предоставляют аппаратные и программные продукты, упрощающие и стандартизирующие работу разработчиков сервисов, приложений;
6. Разработки и применения комплексных платформ аутентификации и предоставления услуг с использованием блокчейн, в том числе для идентификации (подтверждения, что это тот самый человек);
7. Защищенной передачи данных и их гарантированной доставки
✔️ Системы доверенного взаимодействия органов власти;
✔️ Обеспечение горизонтального взаимодействие органов управления и контрольно-надзорных органов стран ЕврАзЭС в электронном виде;
✔️ Взаимодействие информационных систем электронного документооборота федеральных, субъектовых ОГВ и иных госорганов, а также организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации;
✔️ Системы доверенного взаимодействия органов власти;
✔️ Мессенджеры для межведомственного взаимодействия госслужащих;
8. Реализации интеграционного взаимодействия
✔️ Системы доверенного взаимодействия органов власти;
✔️ Взаимодействие информационных систем электронного документооборота федеральных, субъектовых ОГВ и иных госорганов, а также организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации;
✔️ Системы доверенного взаимодействия органов власти;
✔️ Мессенджеры для межведомственного взаимодействия госслужащих;
9. Реализации платформ сбора, обработки и хранения данных, в том числе формирование «озер» и «океанов» данных,
предобработку и нормализацию данных, потоковую обработку для принятия оперативных решений и действий, пакетную обработку для отчетов, построения OLAP-кубов, витрин и т.д.;
10. Расчета KPI и оценки социально-экономических эффектов, в том числе мониторинга социально-экономического развития,
формирования витрины отчетов по исполнению национальных программ;
11. Вовлечения граждан в процесс проектирования и оценки услуг, в том числе с применением возможностей крупных социальных сетей и цифровых сервисов, использованием социальных инструментов, которые обеспечивают максимальный охват населения с учетом возрастных предпочтений (от телевизора, радио и газет до инстаграмма, игровых форм взаимодействия, в том числе с виртуально реальностью и т.д.), развитием платформ по оценке и продвижению общественных инициатив, применения цифровых решений для обсуждений и голосования по инициативам граждан с применением искусственного интеллекта;
12. Формирования единой точки доступа к открытым данным, включая обеспечение доступа к консолидированным открытым данным органов власти, в том числе об оказании государственных услуг, находящихся в различных информационных системах и базах данных с целью расширения спектра получения государственных услуг в электронном виде и повышения уровня информированности граждан.
6. Разработки и применения комплексных платформ аутентификации и предоставления услуг с использованием блокчейн, в том числе для идентификации (подтверждения, что это тот самый человек);
7. Защищенной передачи данных и их гарантированной доставки
✔️ Системы доверенного взаимодействия органов власти;
✔️ Обеспечение горизонтального взаимодействие органов управления и контрольно-надзорных органов стран ЕврАзЭС в электронном виде;
✔️ Взаимодействие информационных систем электронного документооборота федеральных, субъектовых ОГВ и иных госорганов, а также организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации;
✔️ Системы доверенного взаимодействия органов власти;
✔️ Мессенджеры для межведомственного взаимодействия госслужащих;
8. Реализации интеграционного взаимодействия
✔️ Системы доверенного взаимодействия органов власти;
✔️ Взаимодействие информационных систем электронного документооборота федеральных, субъектовых ОГВ и иных госорганов, а также организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации;
✔️ Системы доверенного взаимодействия органов власти;
✔️ Мессенджеры для межведомственного взаимодействия госслужащих;
9. Реализации платформ сбора, обработки и хранения данных, в том числе формирование «озер» и «океанов» данных,
предобработку и нормализацию данных, потоковую обработку для принятия оперативных решений и действий, пакетную обработку для отчетов, построения OLAP-кубов, витрин и т.д.;
10. Расчета KPI и оценки социально-экономических эффектов, в том числе мониторинга социально-экономического развития,
формирования витрины отчетов по исполнению национальных программ;
11. Вовлечения граждан в процесс проектирования и оценки услуг, в том числе с применением возможностей крупных социальных сетей и цифровых сервисов, использованием социальных инструментов, которые обеспечивают максимальный охват населения с учетом возрастных предпочтений (от телевизора, радио и газет до инстаграмма, игровых форм взаимодействия, в том числе с виртуально реальностью и т.д.), развитием платформ по оценке и продвижению общественных инициатив, применения цифровых решений для обсуждений и голосования по инициативам граждан с применением искусственного интеллекта;
12. Формирования единой точки доступа к открытым данным, включая обеспечение доступа к консолидированным открытым данным органов власти, в том числе об оказании государственных услуг, находящихся в различных информационных системах и базах данных с целью расширения спектра получения государственных услуг в электронном виде и повышения уровня информированности граждан.
🔥3
Forwarded from Цифровая экономика
⚡️АНО «Цифровая экономика» совместно с Министерством сельского хозяйства и Министерством цифрового развития Кыргызской Республики прямо сейчас проводит в Бишкеке международную «цифровую прокачку» на тему «Развитие цифровой экосистемы агропромышленного комплекса».
❗️Более 100 экспертов, представителей сферы АПК и ИТ рассмотрят цифровые решения от ведущих технологических компаний и организаций, на базе которых сформулируют новые инициативы и проекты, возможные для реализации в 2022–2024 гг.
📈Цель — совершенствование технологических процессов, повышение качества производимой продукции, оптимизация расходов, наращивание экспортного потенциала.
❗️Более 100 экспертов, представителей сферы АПК и ИТ рассмотрят цифровые решения от ведущих технологических компаний и организаций, на базе которых сформулируют новые инициативы и проекты, возможные для реализации в 2022–2024 гг.
📈Цель — совершенствование технологических процессов, повышение качества производимой продукции, оптимизация расходов, наращивание экспортного потенциала.
👏3
Forwarded from Цифровая экономика
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🇰🇬🇷🇺 В Бишкеке продолжается международная «цифровая прокачка» АПК Кыргызской Республики.
💬«В рамках Минсельхоза мы создали информационную систему пространственных данных. Это значит, что мы имеем информацию по ресурсам, которые используются для производства товарной продукции», — рассказал замминистра сельского хозяйства Азамат Мукашев. Однако, по словам замминистра, данные, получаемые Минсельхозом, статистичные, а не динамические.
«Имеющиеся у нас цифровые инструменты отражают только фактические данные. При этом Кыргызстан нуждается в динамической информации и в получении таковой в режиме онлайн. А это может дать создание центра спутникового анализа данных. Вы прекрасно знаете, что агросектор Кыргызстана представлен мелкотоварным производством. Если мы хотим добиться хороших результатов, то мы должны добиться перехода количества в качество. А в этом нам поможет цифровизация», — заключил он.
💬«В рамках Минсельхоза мы создали информационную систему пространственных данных. Это значит, что мы имеем информацию по ресурсам, которые используются для производства товарной продукции», — рассказал замминистра сельского хозяйства Азамат Мукашев. Однако, по словам замминистра, данные, получаемые Минсельхозом, статистичные, а не динамические.
«Имеющиеся у нас цифровые инструменты отражают только фактические данные. При этом Кыргызстан нуждается в динамической информации и в получении таковой в режиме онлайн. А это может дать создание центра спутникового анализа данных. Вы прекрасно знаете, что агросектор Кыргызстана представлен мелкотоварным производством. Если мы хотим добиться хороших результатов, то мы должны добиться перехода количества в качество. А в этом нам поможет цифровизация», — заключил он.
👏3❤1
25 мая мы вместе с коллегами из АНО «Цифровая экономика» активно работали на «цифровой прокачке» АПК в Кыргызской Республике, где нам оказали необыкновенно теплый и радушный прием, а также поразили удивительной восприимчивостью к новому и высоким уровнем мотивации внедрения цифровых решений. 26 мая уже на площадке Евразийского экономического форума 2022 Мукашев Азамат Фелкисович, заместитель министра сельского хозяйства КР, отметил, что проведенное мероприятие и его результаты были полезны!
👍7
🎙Сначала на пленарной дискуссии в процессе своего выступления мы поделились практическим опытом, пошаговой инструкцией разработки стратегий или целевых моделей ℹ️цифровизации отраслей или сегментов отраслей для отдельных территорий, муниципалитетов и районов самостоятельными силами чиновников при методической и экспертной поддержке с нашей стороны и других экспертов. Рассказали о том, с какими сталкивались барьерами, проблемами, как их решали, каковы ключевые факторы успеха разработки и выстраивания дальнейшей работы по реализации сформированных стратегических документов. Выделили универсальные для стран социально-экономические особенности сферы АПК🌾, основные факторы📊 (рост численности населения в мире, продовольственные эмбарго, санкции, торговые войны, аграрные кризисы, пространственная рассредоточенность сельскохозяйственного производства и т. д.), которые влияют на отрасль, ключевые изменения в потребительских предпочтениях, которые активно смещаются в сторону здоровой и функциональной органической еды🥙, которую хотят быстро получить и съесть на ходу, в том числе используя цифровые маркетплейсы с продажами 24/7, с доставкой и полной прослеживаемостью от момента вылова/убоя/сбора до тарелки конечного потребителя, технологические тренды в разрезе отдельных сегментов, а также сферы ветеринарии, стадии, на которой находятся сферы АПК в логике характера конкуренции, особенностей главенствующих бизнес-моделей на текущий момент, этапы цифровой эволюции различных сегментов АПК. Показали, какие шаги👣 по цифровизации сферы АПК разные страны мира предпринимают в ответ на обозначенные выше вызовы, как декомпозируют задачи на уровень регионов и прочих отдельных территорий. Как на уровне отдельной территории формировать цели и задачи цифрового развития исходя из мировых трендов, повестки со стороны правительства и собственных социально-экономических вызовов и проблем. Отметили, что ряд территорий, видя свои преимущества, выбирают в качестве «умной цифровой специализации» именно сферу АПК🌾, реализуя проекты создания «продовольственной долины»,что мы видим по разным странам мира и в отдельных регионах России. Уточили, что глубокая аналитика всех этих вопросов, как правило, проявляет необходимость выстраивания системной архитектуры цифровой трансформации отрасли, начиная с выбора технологии управления и сбора больших данных до разработки и сопровождения цифровых сервисов, направленных на население и продвижение продуктов конечным потребителям.
✍️В практической части мы помогли коллегам выделить проблемы в сфере АПК Кыргызской Республики, продумать как их возможно полностью или частично решить с помощью цифровых решений, сформировали образ целевого результата продуманных решений, ключевые шаги до 2024 года.
От всей души желаем Кыргызской Республике удачи в реализации продуманных инициатив❗️
Будем рады работать вместе❗️
✍️В практической части мы помогли коллегам выделить проблемы в сфере АПК Кыргызской Республики, продумать как их возможно полностью или частично решить с помощью цифровых решений, сформировали образ целевого результата продуманных решений, ключевые шаги до 2024 года.
От всей души желаем Кыргызской Республике удачи в реализации продуманных инициатив❗️
Будем рады работать вместе❗️
👍3🔥1