O2Consulting | Технологии, стратегия, будущее – Telegram
O2Consulting | Технологии, стратегия, будущее
1.81K subscribers
1.33K photos
264 videos
82 files
826 links
Управленческие инновации и цифровые решения для эффективного развития территорий и бизнеса.
По вопросам сотрудничества: @SMM_O2C
Мы в ВК: https://vk.com/public212695935
Сайт: http://o2consulting.ru/
Бот-консультант: https://news.1rj.ru/str/o2cg_bot
Download Telegram
Forwarded from Ilya Sokolov
Пока готовили с управляющим партнером О2Consulting Анной Никитченко материалы к выступлению на форуме «Умный город», в голову пришла интересная мысль.

Люди тянутся к источникам, которые дают нам силу. Мы создаем семьи. Запускаем компании. Вступаем в клубы по интересам. Потому что без них мы слабее, чем с ними.

Однако большая часть усилий городов и регионов по улучшению демографии сводится к поддержке рождаемости и социальным выплатам. Кто-то смотрит дальше и вкладывается в образование и общественные пространства. Это важно и нужно, но этого мало.

Города всегда прирастали пассионариями. Теми, за кем идут остальные. Их часто упускают из вида, так как они самодостаточны и не просят помощи. Они заложили первые строения Древнего Рима, совсем тогда юного поселения. Они открывали новые континенты и острова. Мирились с лишениями и сложностями ради мечты. Строили кибуцы в максимально неприспособленной среде, когда государства Израиль еще в помине не было - а сейчас это startup nation. Потому что чувствовали, что именно это место сделает их сильнее. Далее примеру следовали другие. Классическая "диффузия инноваций".

Множество раз был озвучен факт, что на «золотой лихорадке» больше всего заработали продавцы лопат и домов. Но давайте вспомним, что если бы не было тех, кто приехал на прииски (за мечтой), то продавать эти лопаты было бы некому!

Мы очень много думаем о «продавцах лопат» и совсем забываем о мечтателях!

Что дает ваш город смелым мечтателям – пассионариям? Грант в 500 тысяч рублей и место в бизнес-инкубаторе?

Нет.

Им нужен вызов. Большая идея, которая позволит оставить след в истории. Но чтобы транслировать эту идею другим, город должен сформулировать ее для себя!
🔥5👍1😁1
Forwarded from Ilya Sokolov
Вторая важная мысль.

Пространство и время в развитии городов и регионов

Занимаясь развитием территорий, мы много времени уделяем категории пространства. Разрабатываются мастер-планы, новые транспортные схемы и планы застройки.

И часто забывается, что существует еще категория времени.

Да, принимаются стратегии городов и регионов. Но зачастую они имеют декларативный и/или электоральный характер. На них ссылаются и иногда вспоминают. Есть регионы, которые относятся к этому вопросу серьезнее остальных. Но все же. Нельзя назвать это управлением территорией из категории времени.

Так мы не строим будущее, а просто держим в голове факт, что оно когда-нибудь наступит.

В любом мало-мальски крупном городе есть район, о котором можно сказать, что он "застрял в 90-х". Есть муниципалитеты, в которых легко можно снимать фильмы про хрущевскую "оттепель". И дело не только во внешнем виде. Дело в структуре экономики и потребительских паттернах.

В одном городе запросто могут функционировать и развитая "гаражная экономика" и передовые технологические производства.
Не исключено и что компании де-факто из разных эпох работают под одним кодом ОКВЭД, генерируют схожую выручку и ни статистика, ни региональные/городские власти просто не видят отличий из кабинета. Я много поездил по производствам в отдаленных районах и могу честно сказать - контраст бывает огромный. А ведь для всех этих компаний работают одни и те же программы поддержки и т.п.

И с каждым днем нашей слепоты снижается долгосрочная конкурентоспособность.

Ход времени внутри регионов и городов идет неравномерно. Это легко визуально заметить, когда видишь выключенную "умную остановку" на фоне стихийного вещевого рынка.

Потому невозможно принимать стратегии и программы развития территорий, не учитывая этот фактор. Единственное, к чему это приведет - развитые районы все сильнее будут отдаляться от отстающих, а нововведения 2020-х будут отторгаться средой, не приспособленной к ним. Это не значит, что нужно пустить все на самотек. Просто методы внедрения должны быть разными. И задача в том, чтобы в будущее попали все содержательно, а не за счет насаждения внешних атрибутов в формате "карго-культа".

По-настоящему умный город должен внедрять инструменты развития территорий из категории времени. Корректировать стратегии и программы, исходя из уровня экономического и технологического развития конкретного района. И что не менее важно - делать не только планы по развитию территорий, но и планы по "ускорению хода истории" в отстающих районах.
🔥3👏3👍1
📌15-16 июля прошла стратегическая сессия одного из крупнейших производителей электротехнической и светотехнической продукции. Наша компания приняла непосредственное участие в данном мероприятии и его подготовке во главе с руководителем проекта Никитой Николаевым.
🔥10👍4👏3
🖼Перед российскими электротехническими компаниями на сегодняшний день открывается "окно возможностей", и стоят беспрецедентные вызовы. На российском рынке освобождается множество ниш, ранее уверенно занятых европейскими лидерами. В то же время российские игроки сталкиваются с традиционными для текущей ситуации проблемами: в части логистики, поставок сырья и комплектующих, а также сервиса оборудования. 🎯Основной целью стратегической цели было получить ответ на вопрос, как выйти из текущего кризиса победителем, обеспечив стабильность операционной модели и необходимое качество клиентам.

📄Перед началом активной части стратегической сессии консультанты O2Consulting презентовали подготовленные материалы, в рамках которых рассказали про наиболее важные для электротехнического рынка аспекты:

📍 ключевые мегатренды (Индустрия 4.0, 5G, новые бизнес-модели дистрибуции, специфика текущей геополитической ситуации и другие);
📍 специфические тренды на электротехническом рынке в России и в мире;
📍 стратегии развития международных и российских электротехнических компаний (Schneider Electric, ABB, Siemens, Legrand);
📍 актуальные направления развития игроков российского рынка в текущих условиях (продолжение политики импортозамещения, внедрение новых технологий производства, выход в новые рыночные и географические сегменты, в том числе в освободившиеся ниши после ухода европейских поставщиков);
📍 прогноз развития электротехнического рынка в России в 2022-2023 гг. (на основании мнений опрошенных клиентов и партнеров компании, а также сценариев развития экономической ситуации в России);
📍 оценка перспективности отдельных зарубежных рынков (Вьетнам, Малайзия, Индия, Бразилия и другие).

Ключевыми трендами на рынке электротехнической продукции являются следующие:
1️⃣ рост объемов реализации проектов с использованием технологий 4.0 (например, Greenenergy с помощью ИИ-решений Siemens обеспечила высокую энергоэффективность дата-центра в Таллине);
2️⃣ развитие продуктовых сегментов, связанных с актуальностью ESG-повестки, таких как зарядные станции для электромобилей, "экологичные" распределительные устройства с меньшим выбросом элегаза (один из видов парниковых газов), альтернативные источники энергии;
3️⃣ расширение внедрения модульных мобильных подстанций (на смену стационарным);
4️⃣ расширение внедрения контрольных устройств меньших габаритов (на смену крупногабаритным);
5️⃣ увеличение емкости аккумуляторов и сокращение циклов заряда. Например, APC by Schneider Electric расширяет линейку источников бесперебойного питания моделями с литий-ионными аккумуляторами.
Затем в рамках групповых работ сотрудников компании был проведен крайне продуктивный "мозговой штурм" по 6 важнейшим на текущий момент темам:
🔘 ключевые риски для каждого из направлений бизнеса компании;
🔘 эффективные меры по митигации ключевых рисков;
🔘 приоритетные возможности компании;
🔘 ключевые факторы успеха и необходимые критические компетенции для реализации приоритетных возможностей;
🔘 Make or Buy функционала бизнес-направлений компании;
🔘 дальнейшие шаги компании и ее отдельных бизнес-направлений.
По итогам стратегической сессии были приняты проекты ключевых решений по вопросам дальнейшего развития компании:
🔘 долгосрочное видение компании;
🔘 политика брэндинга;
🔘 корпоративные приоритеты;
🔘 организационная модель и модель управления;
🔘 финансовые цели на ближайшие 5 лет;
🔘 приоритетные рыночные сегменты (в том числе новые для компании).
📊Освещенные на стратегической сессии вопросы помогли компании структурировать свое видение дальнейшего развития компании и принять важнейшие решения. Мы получили положительную обратную связь и надеемся на дальнейшее продуктивное взаимодействие!
👍5🔥5👏1
O2Consulting продолжает усиление сотрудничества с Казахстаном🇰🇿

Компания O2Consulting
вошла в состав Клуба бизнес-партнеров Фонда науки Казахстана, где ее интересы будет представлять руководитель направления развития регионов Илья Соколов.

Сотрудничество АО "Фонд науки" и O2Consulting будет заключаться в:

📍развитии партнерств с научными организациями и инвесторами Казахстана;
📍поиске софинансирования для портфельных проектов Фонда науки;
📍менторинге и экспертном сопровождении наукоемких проектов;
📍развитии сотрудничества с бизнесом и научными организациями из России.

На первом этапе планируется питч-сессия наукоемких проектов из портфеля Фонда науки, заинтересованных в выходе на новые рынки.
🔥4
Справочно:
🔬 АО «Фонд науки» - подведомственная организация комитета науки МОН РК, осуществляющая грантовое финансирование проектов коммерциализации результатов научной деятельности (РННТД). С 2016 года грантовое финансирование АО «Фонд науки» получил 151 проект коммерциализации. 122 из них достигли уровня продаж, объем которых составляет 17,4 млрд. тенге. 15 наукоемких производств достигли экспорта на сумму 346,7 млн. тенге. 65 ученых и 79 научных организаций получили доход в виде роялти или долей в бизнесах. Заключено 44 лицензионных соглашения, создано 1411 рабочих мест, а общий объем денежных средств, вовлеченных в научно-технологическое развитие Казахстана составил 50,1 млрд. тенге.
🔥5
📌Начиная с "пандемийного" 2020 года, значительно растет роль и уровень ответственности губернаторов. Растет и "вес" их слов, заявлений.

📊Потому мы решили делать экспресс-аналитику того, как главы позиционируют регионы в публичном пространстве. Что они хотят сказать инвесторам? Какой образ будущего формируют? Какой вектор задают местному бизнесу?

🌍И начнем с Ивановской области. Региона, исторически имеющего яркое лицо, понятную специализацию и целый ряд известных брендов: текстиль, палехская роспись, Плес. Казалось бы, вокруг уникальной местной экспертизы можно было бы построить и "умную специализацию", и понятное видение будущего, и целую череду прорывных проектов развития. То, как регион работает по этим направлениям заслуживает отдельного обсуждения.
👍6
🔍Мы же посмотрим на то, какие ключевые тезисы транслирует губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский во внешний контур и возьмем за основу несколько важных недавних мероприятий.

1. ПМЭФ-2022. Основные тезисы, которые транслирует губернатор (см. здесь и здесь), связаны с (а) наращиванием новых производственных мощностей в текстильной промышленности, (б) успехами местных производителей текстиля на интернет-маркетплейсах, (в) совершенствованием дорожной сети с малыми городами региона в целях их развития. "Мы делаем ставку на частную инициативу и только подставляем плечо, там где нужно" - важная смысловая цитата Станислава Воскресенского.

2.Итоги года - 2021. Если форумы, вроде ПМЭФ - это всегда послание крупному бизнесу и федеральной власти, то итоги года в формате "встречи с жителями" - это внутреннее позиционирование. По большей части освещались вопросы социального развития и хозяйства. Некоторые из них (вроде "приведения в порядок Иванова"), правда, логичнее было бы слышать от руководителей муниципалитетов. Однако затрагивались и вопросы бизнеса, инвестиций. И здесь можно выделить следующие тезисы: (а) очень аккуратно и размыто обозначены планы на реновацию БИМа - создание студенческого кампуса (на начальном этапе - процесс интеграции вузов), (б) успехи текстильных производителей на маркетплейсах и личное участие в договоренностях с руководителями маркетплейсов; (в) пара слов о поддержке сельского хозяйства, в т.ч. планы по введению новых земель в оборот.
"Даже сроков называть не буду" (о реновации БИМа)

3. Отчет перед областной думой (июнь 2022). Зачастую такие отчеты делаются формально, но все же, региональные парламенты - это и местная бизнес-элита. Здесь из интересующего нас было озвучено: (а) вхождение региона в топ-10 рейтинга инвест.климата АСИ (однако прозвучало это скорее как некий спортивный результат), (б) снова про успехи местных текстильных производителей.

Ключевые выводы:

1️⃣ Нет четкого образа будущего
.
Из анализа очевидно, что регион мыслит себя прошлым. Заявления о наращивании производства текстильной промышленности запросто и органично могли бы звучать и из уст руководителей области в 1980-е и ранее. Даже очевидный плюс - лидерство на виртуальных полках интернет-маркетплейсов - это, в первую очередь, просто новый канал сбыта для индустрии 19-20 века. К тому же, со слов губернатора, это во многом заслуга его личных договоренностей. Какое место будет занимать Ивановская область в мировых цепочках образования стоимости через 10-15 лет? Как использовать прекрасную местную экспертизу на фоне мировых трендов? Мы не получили ответа на эти важнейшие для развития региона вопросы.
👍8
2️⃣ Не транслируется четкий перечень ключевых проектов развития-"локомотивов".
Сильный губернатор сегодня - это лоббист и "сейлз", который формирует крутой продающий образ региона для привлечения федерального финансирования и smart-инвестиций частных инвесторов. Во многом это делается за счет "упаковки" 3-5 самых важных, локомотивных проектов развития. Однако даже весьма интересные проекты, такие как реновация БИМа, выглядят пока блекло. Во-первых, концепт создания межвузовского кампуса во многом повторяет уже поддержанный на федеральном уровне проект нижегородского губернатора, а во-вторых, рассказывает Станислав Воскресенский о нем очень размыто (без конкретных сроков и чисел, без проработанной содержательной концепции).
Следует отметить, что проекты развития могут быть не "вещью в себе", а качественной упаковкой уже реализующихся инициатив под единым "зонтничным" брендом. Выбор которого - вопрос маркетинга.

3️⃣ "Опора на частную инициативу" - пассивная позиция.
Губернатор неоднократно озвучивал мысль, что "мы опираемся на бизнес, они молодцы, а мы только по возможности помогаем". Конечно, это красивый реверанс в сторону инициативных предпринимателей. Однако это ставит команду региона в позицию "сподручного". А люди идут за сильными, за теми, кто понимает горизонт будущего, задает вектор. Проактивность привлекает хороших инвесторов.

4️⃣ Перекос от стратегии к тактике (от функций губернатора к де-факто функции глав муниципалитетов).
Это свойственно, конечно, далеко не только Ивановской области. Но все же, заметен очень сильный перекос от уровня стратегического лидерства на решение проблем дорожного, коммунального хозяйства. Это, несомненно, важные вопросы. Но важно видеть лес за деревьями. Не говоря о том, что такой подход ставит под вопрос эффективность подбора руководящих команд на местах.

❗️Подводя итоги, отметим, что определенный прогресс Ивановской области нельзя не заметить. Отрадно, что фокус внимания находится не только на областном центре, но и на малых городах. Вместе с тем, требуется глубочайшая и масштабная работа по стратегическому анализу, формулировке позиционирования, нахождению и упаковке проектов развития.
👍9
☄️Полет!

🚀Это слово точно характеризует наши эмоции, результаты труда всех членов команды и финансовые итоги работы компании вот уже 11 лет! Сегодня наш день рождения — день рождения большой и уже многим известной даже не организации, а семьи O2Consulting 👨‍👩‍👧‍👧. Также сегодня день рождения основателя компании – Алексея Никитченко🧍‍♂️. Некоторые наши бывшие коллеги, приходя в гости, говорят, что словно вернулись в родительский дом, в котором когда-то выросли, но пошли своей, другой дорогой. Каждый член команды и семьи О2 не просто ежедневно делает свою работу, у нас много ОБЩИХ целей, которые мы себе поставили, идей, которые мы все ВМЕСТЕ хотим реализовать.

Каждый день и каждый год мы чувствуем, как по экспоненте всё растет и развивается внутри O2Consulting: сами члены команды, их навыки, сложность, масштабность и значимость проектов. При этом мы как консультанты прекрасно понимаем, что рассчитывать на рост, похожий на свечку, непрофессионально, особенно в таких традиционных отраслях, как консалтинг. Но, тем не менее, за счёт применения принципов problem solving у нас получается! Нам удается нюхать порох🧨 настоящего своего бизнеса, который был создан с нуля, и добиваться такого прекрасного результата! Есть четкое ощущение, что мы на верном пути в выстраивании Великой компании.

🌍При этом в мире происходит очень много разных важнейших событий, и вместе с этим возникает ощущение, что ткань судьбы компании непрерывно рвется, расползается, формируются постоянные вызовы. Иногда даже появляется чувство, что ситуация становится сильно непредсказуемой, но всегда, спустя некоторое время, приходит спокойствие и мы всей командой осознаем👁, что никакие потери, неудачи, неожиданности нас уже не тревожат. Мы знаем, что это еще один неизбежный рывок в развитии. Более того, постепенно объем информации, который мы обрабатываем, становится все больше, а некий результат аналитики становится все более плотным. Также повышаются сила, концентрация и насыщенность информации, рекомендаций и видения глобальных процессов, которые мы передаем. Для нас это означает прежде всего рост ответственности. Степень всей этой ответственности мы прекрасно осознаем, принимаем и всегда в работе руководствуемся принципами, сформированными еще 31 июля 2011 г.:

✔️ принцип последовательного и постоянного развития;
✔️ принцип выявления и использования сильных сторон членов команды;
✔️ принцип концентрации;
✔️принцип пунктуальности;
✔️принцип честности по отношению к себе и к окружающим;
✔️принцип прозрачности;
✔️принцип бесконечности вариантов решений;
✔️принцип сбалансированности жизни.


🎂Пожелаем себе в день рождения главное: иметь смелость и способности, чтобы брать еще больше ответственности, чтобы то же чувство полета ощущали и преемники компании, когда будут продолжать наше дело на благо России и ее жителей, с теми же принципами и жизненной позицией.

🔊Принимаем поздравления в комментариях!
👏11🔥52
🔝Развитие территорий – одно из направлений деятельности O2Consulting. А сейчас, с увеличением скорости изменений всего в мире, с большим количеством новых инициатив, с изменением характеристики спроса на развитие территорий как со стороны государства, так и со стороны жителей нашей страны, особенно требуется всегда быть на острие, применять новые методики, в том числе максимально вовлекать разные группы интересов в процесс проектирования стратегий, реализовывать социокультурное проектирование, и мы понимаем, что нужно постоянно наращивать и расширять свои компетенции.
🔥72
🔗Поэтому решили вместе с Юлией Зубовой (https://vk.com/sreda_academy ), которая обладает уникальными знаниями и практическим опытом в области муниципального управления, региональной экономики, в реализации инициатив по развитию территорий, в разработке бренд-стратегий, подключена к таким мощным проектам, как «Россия – страна возможностей», «Женщина – лидер» и другим, решили объединить свой опыт, ресурс и осуществлять совместную, усиленную работу при разработке стратегий развития регионов, городов и прочих территорий, а также услуг по коммуникационному сопровождению этого процесса.

🖇Стратегическое партнерство позволяет увеличивать продуктивность, поскольку нет необходимости создавать новые компетенции с нуля в своей компании, а дает возможность дополнять их знаниями коллег. Общение, которое возникает между командами обеспечивает профессиональный нетворкинг.
Такая форма отношений приносит результаты не только самим компаниям, но и дает заказчику потенциально высокие результаты, так как идет усиление знаний, опыта, мнений, на стыке которых рождаются решения нового уровня.

🧩Мы гордимся нашими проектами и партнерством. Считаем, что надежного партнера найти не просто, но если уже такая "химия" случилась, то нужно вступать в союз.
🔥8
📌Признаться, одна из самых любимых частей практически любого нашего проекта — это анализ мирового опыта. Посмотреть, изучить, как решают те или иные задачи и проблемы в других странах, — отдельное удовольствие. Не только с точки зрения "разобрать чужие ошибки, найти лучшие практики, посмотреть, насколько они подходят для задач клиента (компании, региона, нашей страны в целом) и дать рекомендации по их реализации" — хотя это, безусловно, ключевое. 👁Особенно интересно, когда видишь, как на процесс принятия решений в каждой стране накладывает отпечаток её историческое развитие, текущее положение в современном мире, особенности менталитета, политического строя и множество других факторов, формирующих аутентичность каждого государства. И тогда твоё представление о стране дополняется новыми фактами, которые помогают сложить единую картинку, — или наоборот, интересный чужой опыт может это представление сильно поменять, разрушив ряд стереотипов о стране.
👍5👏1
🗂Один из наших недавних проектов, в рамках которого мы анализировали модели систем ЖКХ в разных странах и их особенности, как раз позволил нам в полной мере погрузиться в изучение того самого "а как у них". Как административное устройство страны влияет на количество компаний-операторов, обслуживающих население? Кто устанавливает правила игры — тарифы, квоты и прочее? Как сказывается недостаток или избыток ресурсов на устройстве системы ЖКХ и каким образом эти ресурсы распределяются? И самое главное — как эти системы сейчас развиваются, есть ли какие-то общие закономерности и тенденции?

🔬Безусловно, крайне интересно изучать опыт стран, имеющих особые географические и геополитические условия, — к примеру, Израиля или Сингапура. Нестандартные задачи, стоящие перед населением, требуют нестандартных решений, которые позволяют становиться лучшими в какой-то сфере — например, в организации систем замкнутого цикла и повторного использования ресурсов.
📍Тем не менее, с точки зрения возможности практического применения определённо стоит обратить внимание на тренды, которые подхватывают многие государства, имеющие схожее с Россией устройство или условия существования (крупная территория, доступность ресурсов и пр.).

🌍Так, в отношении тарифообразования можно наблюдать, как в ряде стран происходит переход на уже хорошо зарекомендовавший себя в электроэнергетике метод RAB-регулирования (Regulatory Asset Base — регулируемая база инвестированного капитала) в других сферах ЖКХ, например, в сфере водоснабжения и водоотведения. По сравнению с методом "затраты плюс" он помогает устанавливать более справедливую цену для сетевых компаний, обеспечивая возможность привлечения долгосрочных инвестиций, при этом позволяя избежать резкого повышения тарифов для населения. Также всемирный тренд на цифровизацию затрагивает и сферу установления тарифов — уже предлагаются программы, позволяющие автоматизировать и сделать более прозрачным процесс принятия тарифных решений, учитывая сотню факторов. В современных непростых условиях это становится особенно актуальным.

🔝При этом не исключено, что в ближайшем будущем именно в вопросах цифровизации системы ЖКХ Россия может стать обладателем лучшего опыта. По крайней мере, мы будем этому активно способствовать.
👍4👏1
📌Уважаемые читатели, в продолжение бурной дискуссии, разгоревшейся на форуме "Умный город" в Мурманске, хотим узнать, что, на ваш взгляд, первично в развитии городов и территорий:
Anonymous Poll
5%
Трансформация внешнего облика
37%
Политико-экономическая трансформация
58%
Устойчивая бизнес-модель города/территории
0%
Цифровая трансформация
0%
Свой вариант (напишу в комментариях)
⚡️Сегодня состоялся традиционный заплыв через р. Волга, посвящённый дню рождения Алексея Никитченко!

🏊‍♂️🏊Наши лучшие друзья Андрей Шиманский и Михаил Чиганаев встречаются каждый год, чтобы сдержать обещание, которое они дали друг другу ещё мальчишками.

💪Ребята будут рады каждому, кто захочет присоединиться к ним для преодоления дистанции 3.5 км на открытой воде в 2023 году!
👍84🔥3