Что нужно знать об экономической зоне Abu Dhabi Global Market
📌 Сегодня мы продолжим нашу рубрику #азбукаОАЭ подробным рассказом об экономической зоне Abu Dhabi Global Market (ADGM), являющейся одним из наиболее значимых международных финансовых центров.
Основные типы компаний в ADGM и их особенности:
🔹Компания с ограниченной ответственностью: публичная или частная;
Публичные компании должны иметь как минимум:
🔽 одного акционера (физическое или юридическое лицо),
🔽 двух директоров (из которых 1 должен быть физическим лицом).
Частные компании должны иметь как минимум одного акционера и одного директора;
🔹Партнерства или компания с неограниченной ответственностью, в которой обязательства учредителя не ограничиваются;
🔹Филиал иностранной компании, который должен вести такую же деятельность, что и материнская компания.
Виды деятельности компаний в ADGM:
В основном ADGM фокусируется на финансовой индустрии, в силу чего позволяет вести следующие виды деятельности:
🟢 банковские услуги;
🟢 инвестиционные услуги;
🟢 страховые услуги;
🟢 холдинги;
🟢 консалтинг;
🟢 фондовые и трастовые предприятия, и прочие.
Стоит отметить, что ADGM позволяет вести и нефинансовую деятельность, а именно образовательную, бухгалтерскую, юридическую, строительную и прочие.
Особенности и преимущества экономической зоны ADGM:
🔹возможность применения принципов английского права, а также использования прецедентов судов системы общего права;
🔹широкий спектр корпоративных структур и юридических инструментов. К примеру, ADGM позволяет регистрацию компаний специального назначения (SPV), что может стать наиболее комфортным решением для структурирования бизнеса;
🔹с 2021 года компания в ADGM не требует наличия местного партнера в структуре и может быть учреждена со 100% иностранным участием;
🔹возможность получения двойной лицензии, позволяющей осуществление деятельности компании как на территории свободной зоны, так и за ее пределами.
Этапы учреждения компании:
1️⃣ Лицензия: для запуска процесса регистрации, необходимо подобрать лицензию, которая будет соответствовать планируемой деятельности компании;
2️⃣ Согласование: далее, следует подтвердить планируемый вид деятельности и бизнес-модель с представителями зоны;
3️⃣Заявка: как только бизнес-концепция получила предварительное одобрение, необходимо заполнить и направить заявку вместе с сопроводительными документами;
4️⃣Банковский счет: по завершению процесса регистрации, компания может открыть корпоративный счет в местном банке;
5️⃣Резидентская виза: сразу после учреждения, компания может запросить выпуск резидентской визы для учредителей или сотрудников.
Срок регистрации компании в ADGM:
Общий срок регистрации в среднем занимает 3-4 недели, в зависимости от выбранного вида деятельности компании и ее структуры.
👥 В наших следующих постах мы продолжим рубрику #азбукаОАЭ, а специалисты O2Consulting будут рады проконсультировать Вас по вопросам регистрации компании в ОАЭ более подробно.
Ваш O2Consulting🛡
Основные типы компаний в ADGM и их особенности:
🔹Компания с ограниченной ответственностью: публичная или частная;
Публичные компании должны иметь как минимум:
Частные компании должны иметь как минимум одного акционера и одного директора;
🔹Партнерства или компания с неограниченной ответственностью, в которой обязательства учредителя не ограничиваются;
🔹Филиал иностранной компании, который должен вести такую же деятельность, что и материнская компания.
Виды деятельности компаний в ADGM:
В основном ADGM фокусируется на финансовой индустрии, в силу чего позволяет вести следующие виды деятельности:
Стоит отметить, что ADGM позволяет вести и нефинансовую деятельность, а именно образовательную, бухгалтерскую, юридическую, строительную и прочие.
Особенности и преимущества экономической зоны ADGM:
🔹возможность применения принципов английского права, а также использования прецедентов судов системы общего права;
🔹широкий спектр корпоративных структур и юридических инструментов. К примеру, ADGM позволяет регистрацию компаний специального назначения (SPV), что может стать наиболее комфортным решением для структурирования бизнеса;
🔹с 2021 года компания в ADGM не требует наличия местного партнера в структуре и может быть учреждена со 100% иностранным участием;
🔹возможность получения двойной лицензии, позволяющей осуществление деятельности компании как на территории свободной зоны, так и за ее пределами.
Этапы учреждения компании:
1️⃣ Лицензия: для запуска процесса регистрации, необходимо подобрать лицензию, которая будет соответствовать планируемой деятельности компании;
2️⃣ Согласование: далее, следует подтвердить планируемый вид деятельности и бизнес-модель с представителями зоны;
3️⃣Заявка: как только бизнес-концепция получила предварительное одобрение, необходимо заполнить и направить заявку вместе с сопроводительными документами;
4️⃣Банковский счет: по завершению процесса регистрации, компания может открыть корпоративный счет в местном банке;
5️⃣Резидентская виза: сразу после учреждения, компания может запросить выпуск резидентской визы для учредителей или сотрудников.
Срок регистрации компании в ADGM:
Общий срок регистрации в среднем занимает 3-4 недели, в зависимости от выбранного вида деятельности компании и ее структуры.
Ваш O2Consulting🛡
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤1
Юридический форум Юга России 2023
📌 С 7 по 9 сентября в Сочи состоялось одно из самых знаковых мероприятий для юристов — Юридический форум юга России 2023. Компанию O2Consulting представили Виктория Валюк и Дмитрий Сорокин.
На ведущей коммуникативной площадке в профессиональном юридическом сообществе встретились лидеры рынка, консультанты и представители адвокатских образований, а также реального сектора экономики — директора и вице-президенты правовых департаментов крупных российских компаний, чтобы обсудить нововведения в законодательстве, самые острые вопросы и проблемы в отрасли права.
В этом году особенно впечатлил масштаб, информативность и организация деловой программы, а также нетворкинговые мероприятия такие, как юридический спектакль Legal Case, торжественный ужин с розыгрышем призов от партнёров в ресторане "Морской" и, конечно, спортивно-соревновательная регата с двумя дивизионами лодок и тремя призовыми заездами.
👥 Благодарим организаторов и участников мероприятия за проведение уникального события, объединяющего профессионалов разного юридического профиля, а также за возможность выстроить на площадке форума не только партнерские, но и дружеские отношения!
Ваш O2Consulting🛡
На ведущей коммуникативной площадке в профессиональном юридическом сообществе встретились лидеры рынка, консультанты и представители адвокатских образований, а также реального сектора экономики — директора и вице-президенты правовых департаментов крупных российских компаний, чтобы обсудить нововведения в законодательстве, самые острые вопросы и проблемы в отрасли права.
В этом году особенно впечатлил масштаб, информативность и организация деловой программы, а также нетворкинговые мероприятия такие, как юридический спектакль Legal Case, торжественный ужин с розыгрышем призов от партнёров в ресторане "Морской" и, конечно, спортивно-соревновательная регата с двумя дивизионами лодок и тремя призовыми заездами.
Ваш O2Consulting🛡
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏4🔥2
Топ-6 налоговых схем, от которых стоит отказаться
📌На Право.RU эксперты обсуждают налоговые схемы, которые чаще всего привлекают внимание инспекции.
Георгий Толмачев, руководитель корпоративно-налогового направления O2Consulting, дал свой комментарий относительно дробления бизнеса: когда эта схема имеет смысл, и где грань между налоговой экономией и уклонением от уплаты налогов?
Читайте полную версию статьи по ссылке.
Ваш O2Consulting🛡
📌На Право.RU эксперты обсуждают налоговые схемы, которые чаще всего привлекают внимание инспекции.
Георгий Толмачев, руководитель корпоративно-налогового направления O2Consulting, дал свой комментарий относительно дробления бизнеса: когда эта схема имеет смысл, и где грань между налоговой экономией и уклонением от уплаты налогов?
Читайте полную версию статьи по ссылке.
Ваш O2Consulting🛡
❤5
I Форум «Цифровые финансы: новая экономическая реальность»
📌 5 сентября в Lotte Plaza прошел первый в истории Форум «Цифровые финансы: новая экономическая реальность». Организаторы (АКРА и АКК) надеются, что он станет регулярной площадкой для обсуждения путей развития индустрии цифровых активов.
На Форуме в рамках сессии "Учетные, налоговые и юридические аспекты сделок с ЦФА" выступила Татьяна Сафонова, Партнер и руководитель Налоговой практики O2Consulting.
Участники дискуссии обсудили организацию инвестиций в ЦФА, возможные пути взаимодействия между традиционными институциональными участниками финансового рынка и компаниями, получившими лицензии операторов информационных систем, выпускающих ЦФА.
Основные тезисы выступления Татьяны:
🔹цифровые активы становятся полноправным элементом финансового рынка;
🔹система регулирования организованной торговли ценными бумагами и ПФИ может быть дополнена специальным порядком организации торговли и выпуска ЦФА;
🔹смарт-контракты, лежащие в основе ЦФА, должны быть трансформированы в первичные документы, приемлемые для учета и налогообложения;
🔹налоговый режим для цифровых активов не в полном объеме урегулировал отношения эмитентов цифровых активов и инвесторов.
Юридическая сторона процессов вторичного оборота ЦФА вызывает много вопросов. Это подтверждает активная дискуссия, возникшая на сессии среди экспертов и в кулуарах Форума.
👥 Благодарим организаторов Форума за приглашение на мероприятие, а участников — за обмен опытом и интересные выступления.
Ваш O2Consulting🛡
На Форуме в рамках сессии "Учетные, налоговые и юридические аспекты сделок с ЦФА" выступила Татьяна Сафонова, Партнер и руководитель Налоговой практики O2Consulting.
Участники дискуссии обсудили организацию инвестиций в ЦФА, возможные пути взаимодействия между традиционными институциональными участниками финансового рынка и компаниями, получившими лицензии операторов информационных систем, выпускающих ЦФА.
Основные тезисы выступления Татьяны:
🔹цифровые активы становятся полноправным элементом финансового рынка;
🔹система регулирования организованной торговли ценными бумагами и ПФИ может быть дополнена специальным порядком организации торговли и выпуска ЦФА;
🔹смарт-контракты, лежащие в основе ЦФА, должны быть трансформированы в первичные документы, приемлемые для учета и налогообложения;
🔹налоговый режим для цифровых активов не в полном объеме урегулировал отношения эмитентов цифровых активов и инвесторов.
Юридическая сторона процессов вторичного оборота ЦФА вызывает много вопросов. Это подтверждает активная дискуссия, возникшая на сессии среди экспертов и в кулуарах Форума.
Ваш O2Consulting🛡
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1
III Ежегодный саммит по криптовалютам и блокчейн-технологиям
📌 12 и 13 сентября в Москве прошло одно из самых ярких событий года, объединившее экспертов по криптовалютам и блокчейн-технологиям, участников отрасли, а также представителей органов власти — III Ежегодный CRYPTO SUMMIT 2023.
Дважды в год лидеры рынка встречаются, чтобы обсудить самые острые вопросы и совместно выработать общий план развития индустрии.
В рамках Саммита Татьяна Сафонова, Партнер и руководитель Налоговой практики, Криптоэксперт (рейтинг AA) выступила на панельной дискуссии «Регулирование крипторынка» с темой «ЦФА как новый инструмент для инвестиций. Регулирование и налогообложение». Татьяна рассказала участникам о месте цифровых инструментов на российском финансовом рынке, функциях операторов информационной системы и обмена ЦФА, квалификации цифровых активов для целей налогообложения. Отдельное внимание было уделено возможности расширения перечня инвестиционных инструментов, доступных частным инвесторам, за счет внедрения вторичного оборота ЦФА. На саммите возникла острая дискуссия: готовы ли инвесторы в крипту вкладываться в ЦФА, УЦП и гибридные активы. Также всесторонне рассматривался вопрос о защите прав инвесторов и способах проверки «чистоты» крипты, приобретаемой на криптобиржах.
👥Благодарим всех коллег за интересные яркие выступления и жаркие дискуссии, а организаторов форума — за приглашение на мероприятие.
#мероприятияО2Consulting
🌐Ваш О2 Consulting
Дважды в год лидеры рынка встречаются, чтобы обсудить самые острые вопросы и совместно выработать общий план развития индустрии.
В рамках Саммита Татьяна Сафонова, Партнер и руководитель Налоговой практики, Криптоэксперт (рейтинг AA) выступила на панельной дискуссии «Регулирование крипторынка» с темой «ЦФА как новый инструмент для инвестиций. Регулирование и налогообложение». Татьяна рассказала участникам о месте цифровых инструментов на российском финансовом рынке, функциях операторов информационной системы и обмена ЦФА, квалификации цифровых активов для целей налогообложения. Отдельное внимание было уделено возможности расширения перечня инвестиционных инструментов, доступных частным инвесторам, за счет внедрения вторичного оборота ЦФА. На саммите возникла острая дискуссия: готовы ли инвесторы в крипту вкладываться в ЦФА, УЦП и гибридные активы. Также всесторонне рассматривался вопрос о защите прав инвесторов и способах проверки «чистоты» крипты, приобретаемой на криптобиржах.
👥Благодарим всех коллег за интересные яркие выступления и жаркие дискуссии, а организаторов форума — за приглашение на мероприятие.
#мероприятияО2Consulting
🌐Ваш О2 Consulting
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
Экспертное мнение Татьяны Сафоновой в эфире радио «Говорит Москва»
📌 3 октября в прямом эфире радио «Говорит Москва» Татьяна Сафонова прокомментировала внесение в Госдуму проекта о прогрессивной шкале налогообложения для физлиц.
Получится ли таким образом увеличить бюджет? Какие способы избежать увеличенного налога используют состоятельные граждане? Как проблема недопоступлений платежей решается в Европе и к чему приводит ужесточение прогрессивной шкалы?
Ответы на эти и другие вопросы можно послушать в записи эфира.
Ваш О2 Consulting🛡
📌 3 октября в прямом эфире радио «Говорит Москва» Татьяна Сафонова прокомментировала внесение в Госдуму проекта о прогрессивной шкале налогообложения для физлиц.
Получится ли таким образом увеличить бюджет? Какие способы избежать увеличенного налога используют состоятельные граждане? Как проблема недопоступлений платежей решается в Европе и к чему приводит ужесточение прогрессивной шкалы?
Ответы на эти и другие вопросы можно послушать в записи эфира.
Ваш О2 Consulting🛡
❤1
Не упустите свою возможность задать любой вопрос и пообщаться с одним из лидеров российского консалтингового рынка, знающего все о цифровой трансформации, искусственном интеллекте, технологиях, перестройке бизнес-моделей и успешном запуске уникальных проектов.
Благотворительный аукцион встреч Meet For Charity помогает фондам привлекать средства для тех, кто в этом нуждается. А вам дает возможность не просто сделать доброе дело, но и завести новое интересное знакомство.
В аукционе побеждает тот, кто сделает максимальную ставку. Победитель делает благотворительное пожертвование в размере своей финальной ставки в благотворительный фонд, в пользу которого разыгрывался лот, а затем встречается с человеком, за встречу с которым боролся.
Собранные по итогам аукциона средства будут направлены в фонд «Чистые Души».
Аукцион завершится 09.10 в 15:00.
#добрыедела
Ваш O2Consulting 🛡️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Друзья, 28 сентября Наталья Кузнецова, партнер, руководитель корпоративной и налоговой практик O2 Consulting выступила с докладом «Case study: Сделки и реструктуризация - решения, которые сработали» на XV Российском конгрессе Private Equity и XI Форуме венчурных инвесторов
Наталья поделилась практическими советами о том, как совершать нетривиальные сделки и эффективно разрешать возникающие в процессе сложности.
Больше информации в Презентации Натальи Кузнецовой с основными тезисами доклада.
Ваш O2 Consulting 🛡️
Наталья поделилась практическими советами о том, как совершать нетривиальные сделки и эффективно разрешать возникающие в процессе сложности.
Больше информации в Презентации Натальи Кузнецовой с основными тезисами доклада.
Ваш O2 Consulting 🛡️
❤7
📌 Как привести в действие БВО компанию?
Компании, зарегистрированные на территории Британских Виргинских Островов (БВО), часто используются в качестве холдинговых или инвестиционных КИКов. В последнее время многие бенефициары столкнулись со сложностями в обслуживании компаний в этой юрисдикции. Причина - ужесточение политики зарегистрированных агентов в отношении обслуживания российских клиентов и бизнеса, связанного с Россией.
Однако поддерживать деятельность БВО компаний всё еще возможно благодаря их переводу к более лояльным зарегистрированным агентам.
👉Каковы этапы этого процесса ?
1. Прохождение KYC
Основной этап - это Compliance проверка у новых зарегистрированных агентов. Чтобы её пройти, нужны будут следующие документы:
- основные корпоративные документы по БВО компании (сертификат об учреждении, устав, реестр директоров и акционеров);
- документы в отношении акционера / бенефициара компании (скан паспорта, документ, подтверждающий адрес проживания, CV);
- документы в отношении директора (скан паспорта, документ, подтверждающий адрес проживания, CV);
- подтверждение подачи формы об экономическом присутствии за последние годы (Economic Substance Declaration).
Сейчас процессы compliance ужесточаются, поэтому могут понадобиться дополнительные документы.
2. Подготовка документов о переводе компании
Чтобы перевести компанию, понадобиться резолюция её директора о переводе к другому зарегистрированному агенту и смене юридического адреса.
3. Подача (файлинг) информации о смене в регистратор
После завершения KYC процесса и подготовки резолюции в соответствии с законодательством БВО действующий зарегистрированный агент должен подать документы о смене в регистратор БВО. Это также может сделать лицензированная на БВО юридическая фирма. Если действующий зарегистрированный агент уже подал в отставку, либо отказывается осуществлять регистрационные действия, обратитесь за помощью к юристам.
4. Передача файлов компании
Финальный этап – передача файлов, которые хранились у предыдущего зарегистрированного агента.
Если все файлы у компании собраны и вся KYC информация есть в наличии, процесс по переводу занимает обычно 1 – 2 недели.
👥 Если у вас остались вопросы о проведении процедуры перевода компании к более лояльным зарегистрированным агентам, обращайтесь к нашим специалистам. Мы всегда рады вам помочь!
Ваш O2Consulting 🛡️
Компании, зарегистрированные на территории Британских Виргинских Островов (БВО), часто используются в качестве холдинговых или инвестиционных КИКов. В последнее время многие бенефициары столкнулись со сложностями в обслуживании компаний в этой юрисдикции. Причина - ужесточение политики зарегистрированных агентов в отношении обслуживания российских клиентов и бизнеса, связанного с Россией.
Однако поддерживать деятельность БВО компаний всё еще возможно благодаря их переводу к более лояльным зарегистрированным агентам.
👉Каковы этапы этого процесса ?
1. Прохождение KYC
Основной этап - это Compliance проверка у новых зарегистрированных агентов. Чтобы её пройти, нужны будут следующие документы:
- основные корпоративные документы по БВО компании (сертификат об учреждении, устав, реестр директоров и акционеров);
- документы в отношении акционера / бенефициара компании (скан паспорта, документ, подтверждающий адрес проживания, CV);
- документы в отношении директора (скан паспорта, документ, подтверждающий адрес проживания, CV);
- подтверждение подачи формы об экономическом присутствии за последние годы (Economic Substance Declaration).
Сейчас процессы compliance ужесточаются, поэтому могут понадобиться дополнительные документы.
2. Подготовка документов о переводе компании
Чтобы перевести компанию, понадобиться резолюция её директора о переводе к другому зарегистрированному агенту и смене юридического адреса.
3. Подача (файлинг) информации о смене в регистратор
После завершения KYC процесса и подготовки резолюции в соответствии с законодательством БВО действующий зарегистрированный агент должен подать документы о смене в регистратор БВО. Это также может сделать лицензированная на БВО юридическая фирма. Если действующий зарегистрированный агент уже подал в отставку, либо отказывается осуществлять регистрационные действия, обратитесь за помощью к юристам.
4. Передача файлов компании
Финальный этап – передача файлов, которые хранились у предыдущего зарегистрированного агента.
Если все файлы у компании собраны и вся KYC информация есть в наличии, процесс по переводу занимает обычно 1 – 2 недели.
👥 Если у вас остались вопросы о проведении процедуры перевода компании к более лояльным зарегистрированным агентам, обращайтесь к нашим специалистам. Мы всегда рады вам помочь!
Ваш O2Consulting 🛡️
❤1
🇮🇹 ВНЖ Италии: как получить?
Италия – страна, которая по своей красоте не имеет конкурентов, поэтому жить здесь – мечта многих. Мы рады поделиться с вами доступным способом её осуществить.
Чтобы получить ВНЖ Италии, оформите «Финансовую независимость». Эта программа также называется «Выбранное место жительства» (Residenza elettiva) и выдается в соответствии с Указом № 394 от 31 августа 1999 года.
Что потребуется
• Подтвердить пассивный доход в России в размере не менее 31 000 EUR на человека в год. При этом учитываются дивиденды, проценты или арендная плата.
• Иметь недвижимость в собственности в России, а также недвижимости в собственности или долгосрочной аренде в Италии.
Этапы оформления ВНЖ
1. Собрать досье для подачи в Консульство Италии.
2. Получить национальную визу типа D в Консульстве Италии.
3. Подать запрос в Иммиграционную службу (UFFICIO IMMIGRAZIONE (QUESTURA).
4. Пройти аудиенцию в полицейском участке (QUESTURA).
5. Получить готовый вид на жительство Италии.
Заявители проходят эти этапы обычно в течение 6 месяцев, но в текущих обстоятельствах оформление может занять и больше времени.
Сроки пребывания в стране и оформление счёта в банке
❗️Важно: по законам Италии, обладателю ВНЖ для финансово независимых можно находиться вне Италии не более 180 дней подряд.
После оформления ВНЖ Италии у вас будет возможность открыть банковский счет практически в любом банке Евросоюза.
👥 «Cambia la tua vita oggi» или «Измени свою жизнь сегодня», – говорят итальянцы. Наши эксперты всегда рады помочь вам в этом и проконсультировать по всем вопросам оформления ВНЖ не только Италии, но и других стран.
Ваш O2Consulting 🛡️
Италия – страна, которая по своей красоте не имеет конкурентов, поэтому жить здесь – мечта многих. Мы рады поделиться с вами доступным способом её осуществить.
Чтобы получить ВНЖ Италии, оформите «Финансовую независимость». Эта программа также называется «Выбранное место жительства» (Residenza elettiva) и выдается в соответствии с Указом № 394 от 31 августа 1999 года.
Что потребуется
• Подтвердить пассивный доход в России в размере не менее 31 000 EUR на человека в год. При этом учитываются дивиденды, проценты или арендная плата.
• Иметь недвижимость в собственности в России, а также недвижимости в собственности или долгосрочной аренде в Италии.
Этапы оформления ВНЖ
1. Собрать досье для подачи в Консульство Италии.
2. Получить национальную визу типа D в Консульстве Италии.
3. Подать запрос в Иммиграционную службу (UFFICIO IMMIGRAZIONE (QUESTURA).
4. Пройти аудиенцию в полицейском участке (QUESTURA).
5. Получить готовый вид на жительство Италии.
Заявители проходят эти этапы обычно в течение 6 месяцев, но в текущих обстоятельствах оформление может занять и больше времени.
Сроки пребывания в стране и оформление счёта в банке
❗️Важно: по законам Италии, обладателю ВНЖ для финансово независимых можно находиться вне Италии не более 180 дней подряд.
После оформления ВНЖ Италии у вас будет возможность открыть банковский счет практически в любом банке Евросоюза.
Ваш O2Consulting 🛡️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1