LawLawLand – Telegram
LawLawLand
911 subscribers
572 photos
13 videos
11 files
731 links
Ведущая юридическая фирма с офисами в России, ОАЭ, Казахстане, представительствами в Швейцарии и на Кипре.

Сайт: https://o2consult.com

По вопросам сотрудничества:
@therealdasha
Download Telegram
I Форум «Цифровые финансы: новая экономическая реальность»

📌5 сентября в Lotte Plaza прошел первый в истории Форум «Цифровые финансы: новая экономическая реальность». Организаторы (АКРА и АКК) надеются, что он станет регулярной площадкой для обсуждения путей развития индустрии цифровых активов.

На Форуме в рамках сессии "Учетные, налоговые и юридические аспекты сделок с ЦФА" выступила Татьяна Сафонова, Партнер и руководитель Налоговой практики O2Consulting.
Участники дискуссии обсудили организацию инвестиций в ЦФА, возможные пути взаимодействия между традиционными институциональными участниками финансового рынка и компаниями, получившими лицензии операторов информационных систем, выпускающих ЦФА.

Основные тезисы выступления Татьяны:
🔹цифровые активы становятся полноправным элементом финансового рынка;
🔹система регулирования организованной торговли ценными бумагами и ПФИ может быть дополнена специальным порядком организации торговли и выпуска ЦФА;
🔹смарт-контракты, лежащие в основе ЦФА, должны быть трансформированы в первичные документы, приемлемые для учета и налогообложения;
🔹налоговый режим для цифровых активов не в полном объеме урегулировал отношения эмитентов цифровых активов и инвесторов.

Юридическая сторона процессов вторичного оборота ЦФА вызывает много вопросов. Это подтверждает активная дискуссия, возникшая на сессии среди экспертов и в кулуарах Форума.

👥Благодарим организаторов Форума за приглашение на мероприятие, а участников — за обмен опытом и интересные выступления.

Ваш O2Consulting🛡
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1
III Ежегодный саммит по криптовалютам и блокчейн-технологиям

📌12 и 13 сентября в Москве прошло одно из самых ярких событий года, объединившее экспертов по криптовалютам и блокчейн-технологиям, участников отрасли, а также представителей органов власти — III Ежегодный CRYPTO SUMMIT 2023.

Дважды в год лидеры рынка встречаются, чтобы обсудить самые острые вопросы и совместно выработать общий план развития индустрии.

В рамках Саммита Татьяна Сафонова, Партнер и руководитель Налоговой практики, Криптоэксперт (рейтинг AA) выступила на панельной дискуссии «Регулирование крипторынка» с темой «ЦФА как новый инструмент для инвестиций. Регулирование и налогообложение». Татьяна рассказала участникам о месте цифровых инструментов на российском финансовом рынке, функциях операторов информационной системы и обмена ЦФА, квалификации цифровых активов для целей налогообложения. Отдельное внимание было уделено возможности расширения перечня инвестиционных инструментов, доступных частным инвесторам, за счет внедрения вторичного оборота ЦФА. На саммите возникла острая дискуссия: готовы ли инвесторы в крипту вкладываться в ЦФА, УЦП и гибридные активы. Также всесторонне рассматривался вопрос о защите прав инвесторов и способах проверки «чистоты» крипты, приобретаемой на криптобиржах.
 
👥Благодарим всех коллег за интересные яркие выступления и жаркие дискуссии, а организаторов форума — за приглашение на мероприятие.
 
#мероприятияО2Consulting
🌐Ваш О2 Consulting
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
Экспертное мнение Татьяны Сафоновой в эфире радио «Говорит Москва»

📌
3 октября в прямом эфире радио «Говорит Москва» Татьяна Сафонова прокомментировала внесение в Госдуму проекта о прогрессивной шкале налогообложения для физлиц.

Получится ли таким образом увеличить бюджет? Какие способы избежать увеличенного налога используют состоятельные граждане? Как проблема недопоступлений платежей решается в Европе и к чему приводит ужесточение прогрессивной шкалы?

Ответы на эти и другие вопросы можно послушать в записи эфира.

Ваш О2 Consulting🛡
1
📌Друзья, в Meet For Charity разыгрывается личная встреча с Анной Никитченко, управляющим партнером наших коллег из стратегического направления O2Consulting.

Не упустите свою возможность задать любой вопрос и пообщаться с одним из лидеров российского консалтингового рынка, знающего все о цифровой трансформации, искусственном интеллекте, технологиях, перестройке бизнес-моделей и успешном запуске уникальных проектов.

Благотворительный аукцион встреч Meet For Charity помогает фондам привлекать средства для тех, кто в этом нуждается. А вам дает возможность не просто сделать доброе дело, но и завести новое интересное знакомство.

В аукционе побеждает тот, кто сделает максимальную ставку. Победитель делает благотворительное пожертвование в размере своей финальной ставки в благотворительный фонд, в пользу которого разыгрывался лот, а затем встречается с человеком, за встречу с которым боролся.

Собранные по итогам аукциона средства будут направлены в фонд «Чистые Души».

🔗Ссылка на аукцион
Аукцион
завершится 09.10 в 15:00.

#добрыедела

Ваш O2Consulting 🛡️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Друзья, 28 сентября Наталья Кузнецова, партнер, руководитель корпоративной и налоговой практик O2 Consulting выступила с докладом «Case study: Сделки и реструктуризация - решения, которые сработали» на XV Российском конгрессе Private Equity и XI Форуме венчурных инвесторов

Наталья поделилась практическими советами о том, как совершать нетривиальные сделки и эффективно разрешать возникающие в процессе сложности.

Больше информации в Презентации Натальи Кузнецовой с основными тезисами доклада.

Ваш O2 Consulting 🛡️
7
 📌 Как привести в действие БВО компанию?
 
Компании, зарегистрированные на территории Британских Виргинских Островов (БВО), часто используются в качестве холдинговых или инвестиционных КИКов. В последнее время многие бенефициары столкнулись со сложностями в обслуживании компаний в этой юрисдикции. Причина - ужесточение политики зарегистрированных агентов в отношении обслуживания российских клиентов и бизнеса, связанного с Россией.
Однако поддерживать деятельность БВО компаний всё еще возможно благодаря их переводу к более лояльным зарегистрированным агентам.
 
👉Каковы этапы этого процесса ?
 
1. Прохождение KYC
Основной этап - это Compliance проверка у новых зарегистрированных агентов. Чтобы её пройти, нужны будут следующие документы:
-  основные корпоративные документы по БВО компании (сертификат об учреждении, устав, реестр директоров и акционеров);
- документы в отношении акционера / бенефициара компании (скан паспорта, документ, подтверждающий адрес проживания, CV);
- документы в отношении директора (скан паспорта, документ, подтверждающий адрес проживания, CV);
- подтверждение подачи формы об экономическом присутствии за последние годы (Economic Substance Declaration).
Сейчас процессы compliance ужесточаются, поэтому могут понадобиться дополнительные документы.
 
2. Подготовка документов о переводе компании
Чтобы перевести компанию, понадобиться резолюция её директора о переводе к другому зарегистрированному агенту и смене юридического адреса.
 
3. Подача (файлинг) информации о смене в регистратор
После завершения KYC процесса и подготовки резолюции в соответствии с законодательством БВО действующий зарегистрированный агент должен подать документы о смене в регистратор БВО.  Это также может сделать лицензированная на БВО юридическая фирма. Если действующий зарегистрированный агент уже подал в отставку, либо отказывается осуществлять регистрационные действия, обратитесь за помощью к юристам.
 
4. Передача файлов компании
Финальный этап – передача файлов, которые хранились у предыдущего зарегистрированного агента.
Если все файлы у компании собраны и вся KYC информация есть в наличии, процесс по переводу занимает обычно 1 – 2 недели.
 
 
👥 Если у вас остались вопросы о проведении процедуры перевода компании к более лояльным зарегистрированным агентам, обращайтесь к нашим специалистам. Мы всегда рады вам помочь!

 Ваш O2Consulting 🛡️
1
🇮🇹 ВНЖ Италии: как получить?

Италия – страна, которая по своей красоте не имеет конкурентов, поэтому жить здесь – мечта многих. Мы рады поделиться с вами доступным способом её осуществить.
Чтобы получить ВНЖ Италии, оформите «Финансовую независимость». Эта программа также называется «Выбранное место жительства» (Residenza elettiva) и выдается в соответствии с Указом № 394 от 31 августа 1999 года.

Что потребуется
• Подтвердить пассивный доход в России в размере не менее 31 000 EUR на человека в год. При этом учитываются дивиденды, проценты или арендная плата.
• Иметь недвижимость в собственности в России, а также недвижимости в собственности или долгосрочной аренде в Италии.

Этапы оформления ВНЖ
1. Собрать досье для подачи в Консульство Италии.
2. Получить национальную визу типа D в Консульстве Италии.
3. Подать запрос в Иммиграционную службу (UFFICIO IMMIGRAZIONE (QUESTURA).
4. Пройти аудиенцию в полицейском участке (QUESTURA).
5. Получить готовый вид на жительство Италии.

Заявители проходят эти этапы обычно в течение 6 месяцев, но в текущих обстоятельствах оформление может занять и больше времени.

Сроки пребывания в стране и оформление счёта в банке
❗️Важно: по законам Италии, обладателю ВНЖ для финансово независимых можно находиться вне Италии не более 180 дней подряд.
После оформления ВНЖ Италии у вас будет возможность открыть банковский счет практически в любом банке Евросоюза.

👥 «Cambia la tua vita oggi» или «Измени свою жизнь сегодня», – говорят итальянцы. Наши эксперты всегда рады помочь вам в этом и проконсультировать по всем вопросам оформления ВНЖ не только Италии, но и других стран.

 Ваш O2Consulting 🛡️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1
⚡️Изменения в налоговом режиме для нерезидентов (NHR) в Португалии

В проекте закона о бюджете на 2024 год правительство Португалии предлагает изменить льготный налоговый режим для физических лиц NHR (Non-Habitual Resident).

👉Как изменится режим?
Сейчас режим NHR – один из самых привлекательных в Европе. При соблюдении определенных условий он освобождает нерезидентов от налогов на доходы от иностранных источников, например: аренды, прироста капитала, процентов, дивидендов и др.
Если поправки одобрят, с 2024 года режим NHR будет существенно ограничен:
🔹он будет распространяться только на профессионалов из определенных научных, педагогических и исследовательских областей;
🔹сниженная 20% ставка будет предусмотрена только для доходов от трудовой занятости или самозанятости, все остальные доходы по всему миру будут облагаться налогом по общим правилам.

👉Как воспользоваться NHR по текущим правилам?
Правительство Португалии обещает сохранить для нынешних налогоплательщиков прежние условия режима NHR. Они будут действительны в течение 10 лет с момента оформления.
❗️Чтобы успеть воспользоваться льготным NHR режимом по текущим правилам, нужно подать заявление на его использование до конца 2023 года и завершить налоговый переход до 31 марта 2024 года.

👥 Команда O2 Consulting поможет определить: подходит ли вам режим NHR с учетом структуры Ваших доходов и активов.

Ваш O2Consulting 🛡️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1
🇷🇸 Как получить ВНЖ Сербии?

Сербия – дружественная по отношению к России страна. В последние годы она стала центром притяжения профессионалов из разных областей. Цены на аренду жилья и продукты здесь значительно ниже, чем в других европейских странах. Благодаря развивающейся экономике в Сербии хороший инвестиционный климат. Добраться сюда из России можно прямым рейсом.
❗️С августа 2023 г. вступили в силу изменения в законодательстве Сербии. Теперь получить ВНЖ стало проще и удобнее.

📌 5 преимуществ оформления ВНЖ в Сербии
🔹Срок выхода на ПМЖ - 3 года вместо 5. ПМЖ можно получить уже после 3 лет нахождения в стране. Для этого нужно, чтобы длительность пребывания за пределами Сербии не превышала 10 месяцев суммарно и 6 месяцев единоразово.
🔹ВНЖ теперь можно получить на 3 года вместо одного.
🔹Срок оформления ВНЖ - около 3 месяцев.
🔹Срок открытие счетов в местных банках – около 2 недель.
🔹 В заявление можно включить членов семьи: супругу, детей до 18 лет и родителей-пенсионеров.

📌 Способы получения ВНЖ в Сербии
🔹
Покупка недвижимости. В Сербии действует «принцип взаимности» при покупке недвижимости иностранцами. Недвижимость могут приобретать граждане стран, которые предоставляют аналогичное право сербским гражданам. Россия – среди этих стран.Минимальная стоимость недвижимости не определена законом. В среднем она составляет от EUR 80 000 в Белграде и крупных городах и от EUR 50 000 в менее крупных городах.
🔹
Открытие компании и ведение бизнеса в Сербии
Чтобы получить ВНЖ в Сербии, можно также открыть компанию, представительство или филиал зарубежной компании c оптимальными операционными расходами.

👥 Наши специалисты готовы вас проконсультировать, если у вас остались вопросы о получении ВНЖ в Сербии.

Ваш O2Consulting 🛡️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🇨🇾 Новые условия получения ПМЖ Кипра за инвестиции

ПМЖ Кипра – статус на всю жизнь, который можно получить за инвестицию от 300 000 EUR, например, если приобрести недвижимость, долю в кипрской компании или ценные бумаги.
Приблизительный срок рассмотрения заявления – 2 месяца, беспрецедентно сжатый на фоне остальных программ ПМЖ.
❗️В мае 2023 г. программа получения ПМЖ Кипра за инвестиции изменилась. Какие условия действуют сейчас?

👉Оплата инвестиции
Ранее сумму можно было оплатить только c личного зарубежного счета заявителя или его супруги/супруга. Теперь инвестировать можно и со счета компании, если заявитель или супруг/супруга является единственным участником этой компании.

👉Подтверждение достаточного дохода
Помимо инвестирования, заявитель подтверждает получение дохода вне Кипра: 50 000 EUR в год – на себя, дополнительные 15 000 EUR – на супругу/супруга и 10 000 EUR – на каждого несовершеннолетнего ребенка. Эта сумма должна быть зачислена на кипрский счет заявителя. Кроме того, необходимо предоставить налоговые декларации из страны, где заявитель является налоговым резидентом, то есть находится не менее 183 дней в году.
Наличие достаточного дохода подтверждается только на этапе подачи документов на ПМЖ. Делать это каждый год больше не нужно.

👉Механизм контроля
Заявитель должен регулярно предоставлять документы о том, что условия ПМЖ соблюдаются, т.е.:
🔹 он по-прежнему владеет приобретенной недвижимостью, или долей в компании, или ценными бумагами – ежегодно;
🔹имеет действующую медицинскую страховку – ежегодно;
🔹не имеет судимости в стране происхождения и в стране постоянного проживания. Справки о несудимости понадобятся – раз в три года.

👥Наша команда готова предложить консультации по вопросам получения ВНЖ Кипра за инвестиции и не только.

Ваш O2Consulting 🛡️
👍1
Как получить ВНЖ в ОАЭ через трудоустройство?

Emirates identification ( EID) – вид на жительство в Объединенных Арабских Эмиратах. Получить его легче всего через трудоустройство. Расскажем пошагово, как именно оформить EID таким способом и сколько времени это займёт.

1️⃣ Прежде всего необходимо выбрать для трудоустройства компанию в ОАЭ или учредить собственную.

2️⃣ Собрать стандартный пакет документов и информацию, которые необходимы для получения EID: копию паспорта, фото паспортного образца, адрес проживания, а также ФИО родителей, вероисповедание. Для некоторых позиций необходим диплом о высшем образовании.

3️⃣ Получить разрешение на въезд (entry permit), заполнив заявку. После оплаты государственных пошлин она будет направлена в миграционную службу. Срок рассмотрения заявки часто зависит от того, в какой экономической зоне зарегистрирована компания. Обычно это занимает до 5 рабочих дней.

4️⃣ Приехать в ОАЭ для оформления EID.
❗️При этом важно распечатать entry permit и поставить на нем отметку при въезде в ОАЭ. Этот документ потребуется при оформлении!

5️⃣ Пройти в ОАЭ ряд процедур, необходимых для выпуска EID:
- сдать медицинские анализы;
- сдать биометрию;
- иногда требуется оформить страховой полис.
Обычно для выпуска резидентской визы достаточно приехать в ОАЭ на 1 рабочую неделю. Мы рекомендуем приезжать в воскресение, чтобы запустить все процессы уже утром понедельника. В этом случае больше шансов успеть все оформить в короткие сроки.

6️⃣ Получить карточку EID. Это можно сделать, когда миграционная служба рассмотрит документы и выпустит резидентскую визу. Оформление карточки занимает не больше 5 – 7 дней после выпуска резидентской визы. Приезжать в ОАЭ для этого не требуется.

❗️Чтобы поддерживать активность EID, необходимо въезжать в ОАЭ хотя бы раз в полгода!

👥Проконсультировать вас по всем вопросам, связанным с учётом специфики Вашей ситуации, будет рада помочь наша команда.

Ваш O2Consulting 🛡️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🇦🇲 Счет в Армении дистанционно: условия

Россияне могут открыть счёт в EUR, USD или рублях в армянском банке дистанционно.
Оформление счёта происходит после предварительной проверки и занимает 3-5 рабочих дней, выпуск карты - до 7 рабочих дней. 

👉Что можно делать с помощью такого счёта?

🔹Проводить международные транзакции, например, перечислять средства на собственные иностранные счета.
🔹 Переводить средства из российских банков, из-за рубежа и наоборот.
🔹Оформить физическую именную карту Visa или MasterCard, чтобы совершать покупки оффлайн и онлайн: например, в интернет-магазинах, на стриминговых платформах или на сайтах иностранных перевозчиков. 

👉Какие документы понадобятся?

🔹Международный и внутренний паспорт. 
🔹Документы, подтверждающие адрес проживания: квитанция за коммунальные услуги/UtilityBill.
🔹Документы, подтверждающие источник денежных средств, которые будут зачислены на счет.
🔹Информация об уже имеющихся открытых счетах.
 
👥 Наши специалисты готовы проконсультировать вас по вопросам открытия счёта в Армении.

Ваш O2Consulting 🛡️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
📌 О причинах реструктуризации бизнеса инвесткомпании «Атон»: наш комментарий для «Ведомостей»

По данным газеты «Ведомости», российская инвесткомпания «Атон» реструктурирует бизнес. В новую единую структуру АО «Атон холдинг» войдут брокерский и инвестиционно-банковский бизнес, а также управляющая компания «Атон-менеджмент».

🔗 Читайте комментарий Софьи Смирновой, менеджера корпоративной практики O2Consulting, о причинах реструктуризации в статье «Атон объединит бизнес в один холдинг».

Ваш O2Consulting 🛡️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍31
Друзья, новое мероприятие с участием O2Consulting!

⚡️ 29 ноября Татьяна Сафонова, к.э.н., доцент, советник налоговой службы I ранга, партнер, руководитель налоговой практики O2Consulting, очно выступит с докладом «Цифровые активы на финансовом рынке. Базовые подходы к регулированию, учету и налогообложению» на 16-й практической конференции «МСФО и управленческий учёт — 2023. Закрытие года. Подготовка к 2024 году» в секции «Последние изменения в МСФО».

📌Адрес: Москва, Лофт «Министерство», Столешников пер., 6, стр. 3 (этаж 1)
Конференция пройдёт с 29 ноября по 1 декабря 2023 г. очно – в Москве и онлайн.

👉Зарегистрироваться и узнать подробности.

Будем рады вас видеть,
O2Consulting🛡️