Из новостей: "Эр-Рияд предлагает создать ОПЕК+ для газа и угля"
Идея "Газового ОПЕК" невероятно старая. Создавать эту организацию планировали базе Международного газового союза. Но если рассматривать "Газовый ОПЕК" в качестве регулятора мирового рынка голубого топлива, то мы сразу наталкиваемся на главную проблему. Не существует мирового рынка газа.
Есть ряд крупных региональных рынков. И есть процесс глобализации - рост взаимного влияния региональных рынков друг на друга. Рост обеспечивается увеличением производства СПГ. Собственно, региональный характер рынков голубого топлива связан с тем, что основная масса газа транспортируется по трубам, а они надёжно связывают поставщика с покупателем. Нельзя перекинуть трубу к другому покупателю в ином регионе мира, если тот предложит более выгодную цену. А вот СПГ может уплыть туда, где больше платят.
Именно с этим фактом связан текущий рост цен в Европе. И с ним же было связано падение цен, которое наблюдалось во второй половине 2019 года. То есть региональные рынки Европы и Азии превращаются в один евразийский суперрынок.
Но создавать "Газовый ОПЕК" в таких условиях практически бессмысленно.
Идея "Газового ОПЕК" невероятно старая. Создавать эту организацию планировали базе Международного газового союза. Но если рассматривать "Газовый ОПЕК" в качестве регулятора мирового рынка голубого топлива, то мы сразу наталкиваемся на главную проблему. Не существует мирового рынка газа.
Есть ряд крупных региональных рынков. И есть процесс глобализации - рост взаимного влияния региональных рынков друг на друга. Рост обеспечивается увеличением производства СПГ. Собственно, региональный характер рынков голубого топлива связан с тем, что основная масса газа транспортируется по трубам, а они надёжно связывают поставщика с покупателем. Нельзя перекинуть трубу к другому покупателю в ином регионе мира, если тот предложит более выгодную цену. А вот СПГ может уплыть туда, где больше платят.
Именно с этим фактом связан текущий рост цен в Европе. И с ним же было связано падение цен, которое наблюдалось во второй половине 2019 года. То есть региональные рынки Европы и Азии превращаются в один евразийский суперрынок.
Но создавать "Газовый ОПЕК" в таких условиях практически бессмысленно.
Что на самом деле происходит с поставками СПГ из США
Мы тут были несправедливы к поставщикам, которые везут газ из Соединённых Штатов. Прежде чем рассказать, в чём именно, оговорюсь: самые свежие статистические данные касаются периода с января по август. То есть описываемая ситуация касается только первых восьми месяцев текущего года и аналогичного периода года прошлого.
Для начала поставки СПГ из Штатов за январь-август:
2020 – 43,55 млрд куб. м
2021 – 65,85 млрд куб. м
Можно ожидать, что за 12 месяцев поставки достигнут 95 млрд куб. м. Но нас пока интересует не перспектива 2021 года, а направления поставок за восемь месяцев.
Можно было бы предположить, что экспорт в сторону Европы сократился, но нет. Он вырос.
2020 – 14,92 млрд куб. м.
2021 – 17,11 млрд куб. м.
Это без учёта Турции, но с учётом Великобритании. Из стран ЕС поставки сократились в Испанию, Италию и Грецию. Две последние страны частично компенсировало новое направление – Хорватия.
Однако нетрудно заметить, что суммарные поставки за январь-август увеличились на 22,3 млрд куб. м, в то время как экспорт в Старый Свет вырос всего на 2,19 млрд куб. м. Значит, кто-то перехватил остальное. И тут без сюрпризов (опять же все данные за первые восемь месяцев).
Китай:
2020 – 2,19 млрд куб. м.
2021 – 8,25 млрд куб. м
Индия:
2020 - 2,14 млрд куб. м.
2021 – 4,07 млрд куб. м.
Южная Корея:
2020 – 5,13 млрд куб. м.
2021 – 9,04 млрд куб. м
Япония:
2020 – 4,6 млрд куб. м
2021 – 7,04 млрд куб. м
Но в нашем списке не только страны Азии, но и страны Латинской Америки, из которых самый большой кусок американского экспорта отхватила Бразилия:
2020 – 0,83 млрд куб. м.
2021 – 5,49 млрд куб. м.
Из всего вышесказанного можно сделать два вывода/предположения:
1. Европейский рынок не спасают растущие поставки (прошу заметить, что в сезон закачки они увеличились). Его может спасти только стабилизация рынка Азии, от котировок которого ЕС стал крайне зависим.
2. Направления поставок американского газа возвращаются к приоритетам, обозначившимся в период 2016-2018 годов (Азия и Латинская Америка). Возросшая роль Европы в структуре экспорта в 2019-2020 годах была вызвана ограничениями, которые вводил Китай и общей ситуацией на энергетических рынках.
Мы тут были несправедливы к поставщикам, которые везут газ из Соединённых Штатов. Прежде чем рассказать, в чём именно, оговорюсь: самые свежие статистические данные касаются периода с января по август. То есть описываемая ситуация касается только первых восьми месяцев текущего года и аналогичного периода года прошлого.
Для начала поставки СПГ из Штатов за январь-август:
2020 – 43,55 млрд куб. м
2021 – 65,85 млрд куб. м
Можно ожидать, что за 12 месяцев поставки достигнут 95 млрд куб. м. Но нас пока интересует не перспектива 2021 года, а направления поставок за восемь месяцев.
Можно было бы предположить, что экспорт в сторону Европы сократился, но нет. Он вырос.
2020 – 14,92 млрд куб. м.
2021 – 17,11 млрд куб. м.
Это без учёта Турции, но с учётом Великобритании. Из стран ЕС поставки сократились в Испанию, Италию и Грецию. Две последние страны частично компенсировало новое направление – Хорватия.
Однако нетрудно заметить, что суммарные поставки за январь-август увеличились на 22,3 млрд куб. м, в то время как экспорт в Старый Свет вырос всего на 2,19 млрд куб. м. Значит, кто-то перехватил остальное. И тут без сюрпризов (опять же все данные за первые восемь месяцев).
Китай:
2020 – 2,19 млрд куб. м.
2021 – 8,25 млрд куб. м
Индия:
2020 - 2,14 млрд куб. м.
2021 – 4,07 млрд куб. м.
Южная Корея:
2020 – 5,13 млрд куб. м.
2021 – 9,04 млрд куб. м
Япония:
2020 – 4,6 млрд куб. м
2021 – 7,04 млрд куб. м
Но в нашем списке не только страны Азии, но и страны Латинской Америки, из которых самый большой кусок американского экспорта отхватила Бразилия:
2020 – 0,83 млрд куб. м.
2021 – 5,49 млрд куб. м.
Из всего вышесказанного можно сделать два вывода/предположения:
1. Европейский рынок не спасают растущие поставки (прошу заметить, что в сезон закачки они увеличились). Его может спасти только стабилизация рынка Азии, от котировок которого ЕС стал крайне зависим.
2. Направления поставок американского газа возвращаются к приоритетам, обозначившимся в период 2016-2018 годов (Азия и Латинская Америка). Возросшая роль Европы в структуре экспорта в 2019-2020 годах была вызвана ограничениями, которые вводил Китай и общей ситуацией на энергетических рынках.
❤1
Forwarded from BALTNEWS
⚡️Прекращение поставок электричества не вылечит Прибалтику от русофобии.
Латвию, Литву и Эстонию не стоит лишать поставок электроэнергии, так как от этого пострадают в первую очередь простые люди. А вот политики продолжат и дальше кричать о "российской угрозе".
🤷♂️Что же делать в этой ситуации, в эфире @Baltnews рассказал заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов.
👉Весь разговор смотрите по ссылке.
@BALTNEWS
Латвию, Литву и Эстонию не стоит лишать поставок электроэнергии, так как от этого пострадают в первую очередь простые люди. А вот политики продолжат и дальше кричать о "российской угрозе".
🤷♂️Что же делать в этой ситуации, в эфире @Baltnews рассказал заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов.
👉Весь разговор смотрите по ссылке.
@BALTNEWS
Средние цены на дизель и почему никто не пишет про подешевевший пропан-бутан
В конце прошлого года президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» записал обращение к Путину, в котором заявил о подорожании дизельного топлива на 20%.
В качестве примера он привёл заправочную станцию ЛУКОЙЛа в Санкт-Петербурге, где, по его словам, за год ДТ подорожало с 46 до 54,12 рублей за литр. Представитель грузоперевозчиков потребовал от руководства страны «вмешаться в ситуацию, заставить топливные компании умерить свои аппетиты», а также «ввести регулирование ценообразования и посмотреть опыт западных стран».
Почему государство должно в этой ситуации умерить аппетиты топливных компаний, а не, скажем, грузовых — неясно. Когда отдельные участники рынка требуют от государства вводить регулирование, то они по какой-то причине автоматически вычёркивают себя из списка тех, кем необходимо рулить в ручном режиме. Но замнём для ясности, а то ненароком начнём задаваться лишними вопросами.
Примечательно, что представитель грузоперевозчиков пожаловался на АЗС только одной компании, но вывод сделал обо всём дизельном топливе. Если бы он учёл данные заправок "Роснефти" и "Газпром нефти", то статистика была бы менее впечателяющей, так как в середине января 2022 года на АЗС этих двух компаний в том же Санкт-Петербурге дизельное топливо стоит 53 рубля. У ЛУКОЙЛа тот же вид топлива к настоящему моменту подорожал до 54,48.
Однако проблема и правда существует. Если в начале января 2021 года средняя цена ДТ составляла 48 рублей, то на данный момент этот показатель вырос до 53,2 рублей за литр. Взлёт начался с ноября прошлого года, когда рынку потребовался зимний дизель. Здесь не в последнюю очередь сказались очередные ловкие новации в области налогообложения. Но есть ещё одно обстоятельство, которое влияет на средние цены.
Очевидно, что средние цены считаются без привязки к объёму реализуемого топлива. То есть возьмём две заправки: на одной ДТ стоит 52 рубля, а на второй — 58. Через первую в сутки прокачивается 5 т дизеля, а через вторую 0,5 т. Но средняя цена всё равно будет 55 рублей. И пример этот весьма жизненный. На данный момент на автозаправках наблюдается колоссальный разброс цен на дизельное топливо. Притом если на крупных сетях (как правило, принадлежащих ВИНКам) в ближайших к Москве регионах и в Волго-Вятском районе (по личным наблюдениям автора) оно стоит от 51 до 53 рублей за литр, то на небольших независимых — от 56 до 59 рублей за литр. Много ли желающих заправиться по 59, если можно заправиться по 52 — вопрос открытый.
Означает ли это, что средние цены выросли не так уж и сильно. Вовсе нет. Пусть посыл про "подорожание на 20%" и ложен, но подорожание на 10% (на середину декабря 2021 года, когда записывалось обращение от грузоперевозчиков) — это серьёзная проблема. Но требует она не обращения к опыту западных стран. Покорно благодарим, но опыт западных стран — это кратно более высокие цены, чем в России, при существенно меньшем контроле со стороны государства. Рынок порешает. Но явно не в пользу простых потребителей.
В конце прошлого года президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» записал обращение к Путину, в котором заявил о подорожании дизельного топлива на 20%.
В качестве примера он привёл заправочную станцию ЛУКОЙЛа в Санкт-Петербурге, где, по его словам, за год ДТ подорожало с 46 до 54,12 рублей за литр. Представитель грузоперевозчиков потребовал от руководства страны «вмешаться в ситуацию, заставить топливные компании умерить свои аппетиты», а также «ввести регулирование ценообразования и посмотреть опыт западных стран».
Почему государство должно в этой ситуации умерить аппетиты топливных компаний, а не, скажем, грузовых — неясно. Когда отдельные участники рынка требуют от государства вводить регулирование, то они по какой-то причине автоматически вычёркивают себя из списка тех, кем необходимо рулить в ручном режиме. Но замнём для ясности, а то ненароком начнём задаваться лишними вопросами.
Примечательно, что представитель грузоперевозчиков пожаловался на АЗС только одной компании, но вывод сделал обо всём дизельном топливе. Если бы он учёл данные заправок "Роснефти" и "Газпром нефти", то статистика была бы менее впечателяющей, так как в середине января 2022 года на АЗС этих двух компаний в том же Санкт-Петербурге дизельное топливо стоит 53 рубля. У ЛУКОЙЛа тот же вид топлива к настоящему моменту подорожал до 54,48.
Однако проблема и правда существует. Если в начале января 2021 года средняя цена ДТ составляла 48 рублей, то на данный момент этот показатель вырос до 53,2 рублей за литр. Взлёт начался с ноября прошлого года, когда рынку потребовался зимний дизель. Здесь не в последнюю очередь сказались очередные ловкие новации в области налогообложения. Но есть ещё одно обстоятельство, которое влияет на средние цены.
Очевидно, что средние цены считаются без привязки к объёму реализуемого топлива. То есть возьмём две заправки: на одной ДТ стоит 52 рубля, а на второй — 58. Через первую в сутки прокачивается 5 т дизеля, а через вторую 0,5 т. Но средняя цена всё равно будет 55 рублей. И пример этот весьма жизненный. На данный момент на автозаправках наблюдается колоссальный разброс цен на дизельное топливо. Притом если на крупных сетях (как правило, принадлежащих ВИНКам) в ближайших к Москве регионах и в Волго-Вятском районе (по личным наблюдениям автора) оно стоит от 51 до 53 рублей за литр, то на небольших независимых — от 56 до 59 рублей за литр. Много ли желающих заправиться по 59, если можно заправиться по 52 — вопрос открытый.
Означает ли это, что средние цены выросли не так уж и сильно. Вовсе нет. Пусть посыл про "подорожание на 20%" и ложен, но подорожание на 10% (на середину декабря 2021 года, когда записывалось обращение от грузоперевозчиков) — это серьёзная проблема. Но требует она не обращения к опыту западных стран. Покорно благодарим, но опыт западных стран — это кратно более высокие цены, чем в России, при существенно меньшем контроле со стороны государства. Рынок порешает. Но явно не в пользу простых потребителей.
Средние цены на дизель и почему никто не пишет про подешевевший пропан-бутан-2
Что же со всем этим надо делать? Необходимо продолжить оптимизацию налоговой системы. Понятно, что налоги повышаются не просто так, а потому что бюджету нужны деньги. А цена на моторное топливо зависит в основном от налогов. Понятно, что государство, меняя налоговые параметры, пытается решать свои задачи и (удачно или не очень) направлять развитие тех или иных отраслей в нужное русло. Но в текущих условиях проблема внутреннего рынка моторных топлив связана не только с самим фактом роста цен, а с тем фактом, что не растёт благосостояние населения. То есть корову нельзя одновременно не кормить и доить. Чтобы она хорошо доилась, её нужно хорошо кормить. Иными словами, у людей должны расти возможности покупать автомобили и много ездить, чтобы спрос на моторное топливо рос. Но если создавать условия, при которых цены на топливо будут расти быстрее, чем доходы населения, спрос на топливо упадёт. Хорошо от этого не будет никому. В том числе и государству, которое получает акциз с бензина и дизеля, проданного на территории страны. Меньше будут продавать, будет меньше собрано денег по акцизам.
И последнее. Грузоперевозчикам неплохо бы подумать о переходе на доступные альтернативы — пропан-бутан и метан. Метан дорожает медленно и его ценовые преимущества последние года четыре только растут. А пропан-бутан, подорожав до 34-36 рублей за литр в середине 2021 года, сейчас подешевел до 25-30 рублей за литр. Кстати, пишет ли об этом кто-нибудь? Нет? Странно, ведь про подорожание писали решительно все.
И последнее: с окончанием зимнего сезона можно ожидать снижения средних цен на дизель. Так как разброс цен сократится, а зимний ДТ уже не будет столь необходим рынку.
Что же со всем этим надо делать? Необходимо продолжить оптимизацию налоговой системы. Понятно, что налоги повышаются не просто так, а потому что бюджету нужны деньги. А цена на моторное топливо зависит в основном от налогов. Понятно, что государство, меняя налоговые параметры, пытается решать свои задачи и (удачно или не очень) направлять развитие тех или иных отраслей в нужное русло. Но в текущих условиях проблема внутреннего рынка моторных топлив связана не только с самим фактом роста цен, а с тем фактом, что не растёт благосостояние населения. То есть корову нельзя одновременно не кормить и доить. Чтобы она хорошо доилась, её нужно хорошо кормить. Иными словами, у людей должны расти возможности покупать автомобили и много ездить, чтобы спрос на моторное топливо рос. Но если создавать условия, при которых цены на топливо будут расти быстрее, чем доходы населения, спрос на топливо упадёт. Хорошо от этого не будет никому. В том числе и государству, которое получает акциз с бензина и дизеля, проданного на территории страны. Меньше будут продавать, будет меньше собрано денег по акцизам.
И последнее. Грузоперевозчикам неплохо бы подумать о переходе на доступные альтернативы — пропан-бутан и метан. Метан дорожает медленно и его ценовые преимущества последние года четыре только растут. А пропан-бутан, подорожав до 34-36 рублей за литр в середине 2021 года, сейчас подешевел до 25-30 рублей за литр. Кстати, пишет ли об этом кто-нибудь? Нет? Странно, ведь про подорожание писали решительно все.
И последнее: с окончанием зимнего сезона можно ожидать снижения средних цен на дизель. Так как разброс цен сократится, а зимний ДТ уже не будет столь необходим рынку.
Рост цен на литий за год составил порядка 560%. Текущие цены близки к максимальным за последнее десятилетие. А это означает, что на 2021-2022 годы удешевление аккумуляторов закончилось. Себестоимость электротранспорта вновь начнёт расти. И ситуация будет усугубляться растущими требованиями к пробегу на одной зарядке. Автопроизводители просто ставят аккумулятор побольше. Это позволяет подпасть под господдержку в том же Китае.
А ведь в середине 2021 года были организации, которые в очередной раз прогнозировали, что электромобили в ближайшие четыре года достигнут паритета по стоимости владения с традиционным транспортом. Видимо, прогнозы придётся в очередной раз пересмотреть.
А ведь в середине 2021 года были организации, которые в очередной раз прогнозировали, что электромобили в ближайшие четыре года достигнут паритета по стоимости владения с традиционным транспортом. Видимо, прогнозы придётся в очередной раз пересмотреть.
Выступление об угрозе небывалых санкций против России.
https://radiosputnik.ria.ru/20220125/ssha-1769518520.html
https://radiosputnik.ria.ru/20220125/ssha-1769518520.html
Радио Sputnik
Тяжелее, чем в 2014 году: США обещают обрушить экономику РФ из-за Украины
Лишить Россию того, в чем страна нуждается и что не сможет просто заменить – именно так, говорят высокопоставленные чиновники США, Вашингтон намерен... Радио Sputnik, 25.01.2022
Еврокомиссия одобрила атомную и газовую энергетику
Еврокомиссия классифицировала атомную и газовую энергетику в качестве источников энергии, которые необходимы в процессе так называемого "зелёного" энергоперехода. Новые инвестиции в АЭС разрешены до 2045 года, а в газовые электростанции — до 2030-го.
На протяжении последних полутора лет в Европейском Союзе шли нешуточные баталии вокруг судьбы атомной энергетики. В основе битвы лежали прямые финансовые интересы как стран самого ЕС, так и его соседей. К примеру, если АЭС получают "зелёный" статус, то производимая ими электроэнергия не будет облагаться трансграничным углеродным налогом.
Новое строительство атомных и газовых электростанций приведёт к сокращению ввода электростанций на ВИЭ. Вопрос в рыночной нише в отсутствии стабильного роста спроса на электроэнергию со стороны европейских стран. Даже полное закрытие угольной генерации будет недостаточным. Таким образом снизится потенциальный объём заказов производителям ветряков.
Решение Еврокомиссии об "озеленении" АЭС и газовой генерации нельзя считать окончательным, так как его будут опротестовывать в суде.
Еврокомиссия классифицировала атомную и газовую энергетику в качестве источников энергии, которые необходимы в процессе так называемого "зелёного" энергоперехода. Новые инвестиции в АЭС разрешены до 2045 года, а в газовые электростанции — до 2030-го.
На протяжении последних полутора лет в Европейском Союзе шли нешуточные баталии вокруг судьбы атомной энергетики. В основе битвы лежали прямые финансовые интересы как стран самого ЕС, так и его соседей. К примеру, если АЭС получают "зелёный" статус, то производимая ими электроэнергия не будет облагаться трансграничным углеродным налогом.
Новое строительство атомных и газовых электростанций приведёт к сокращению ввода электростанций на ВИЭ. Вопрос в рыночной нише в отсутствии стабильного роста спроса на электроэнергию со стороны европейских стран. Даже полное закрытие угольной генерации будет недостаточным. Таким образом снизится потенциальный объём заказов производителям ветряков.
Решение Еврокомиссии об "озеленении" АЭС и газовой генерации нельзя считать окончательным, так как его будут опротестовывать в суде.
Электромобили на бензине
Продажи электромобилей в ЕС выросли с 538,7 тыс. в 2020-м до 878,4 тыс. в 2021-м, заряжаемых гибридов - с 507,9 тыс. до 867 тыс. Но всех обогнали обычные гибриды, продажи которых подскочили с 1184,5 тыс. до 1901,2 тыс.
Все активно электромобилизируются, но от возможности заправиться бензинчиком отказываться не хотят.
В январе потребители из Великобритании жаловались на необходимость заправлять свои гибриды бензином из-за "беспрецедентно высоких цен на электроэнергию".
Продажи электромобилей в ЕС выросли с 538,7 тыс. в 2020-м до 878,4 тыс. в 2021-м, заряжаемых гибридов - с 507,9 тыс. до 867 тыс. Но всех обогнали обычные гибриды, продажи которых подскочили с 1184,5 тыс. до 1901,2 тыс.
Все активно электромобилизируются, но от возможности заправиться бензинчиком отказываться не хотят.
В январе потребители из Великобритании жаловались на необходимость заправлять свои гибриды бензином из-за "беспрецедентно высоких цен на электроэнергию".
"Нефтегазовая игра" с Александром Фроловым
Электромобили на бензине Продажи электромобилей в ЕС выросли с 538,7 тыс. в 2020-м до 878,4 тыс. в 2021-м, заряжаемых гибридов - с 507,9 тыс. до 867 тыс. Но всех обогнали обычные гибриды, продажи которых подскочили с 1184,5 тыс. до 1901,2 тыс. Все активно…
Побеседовали об актуальном на рынке энергетики.
https://www.youtube.com/watch?v=l1VTqMxjVW8&t=1042s
https://www.youtube.com/watch?v=l1VTqMxjVW8&t=1042s
YouTube
Газопровод НАТО с молекулами Свободы. Почему США и ЕС Ищут Альтернативу российскому СПГ?
Газопровод НАТО с молекулами Свободы. Почему США и ЕС Ищут Альтернативу российскому СПГ? Валентин #Землянский, Александр Фролов и Борис #Марцинкевич. Геоэнергетика Инфо
США захотели заменить российский газ американским. НАТО планирует построить газопровод…
США захотели заменить российский газ американским. НАТО планирует построить газопровод…
Куда идёт СПГ из Соединённых Штатов
Поставки сжиженного природного газа из США за первые 11 месяцев 2021 года достигли 91 млрд куб. м.
Из них около 13% или 12 млрд куб. м было отправлено в Китай (годовой уровень поставок, скорее всего, достигнет порядка 13,5 млрд куб. м). Сопоставимые объёмы ушли в Южную Корею – 11,76 млрд куб. м. Ещё 9,4 млрд куб. м – в Японию. Рекордный уровень поставок в эту страну (1,82 млрд куб. м) со стороны США пришёлся на январь прошлого года.
Таким образом на три крупнейших мировых рынка сжиженного природного газа пришлось 36,4% поставок из США за 11 месяцев прошлого года. Итоговые годовые значения принципиально не изменятся.
Также порядка 5,5 млрд куб. м было поставлено из США в Индию. Иными словами, азиатское направление (с учётом прочих стран региона) абсолютно доминирует в структуре американских поставок.
Крупнейшим покупателем в Латинской Америке стала Бразилия – 8 млрд куб. м.
А крупнейшим европейским покупателем американского газа оказалась Испания – 5,17 млрд куб. м. Нидерланды закупили 4,28 млрд куб. м, Турция – 4,26 млрд куб. м, Великобритания – 3,8 млрд куб. м, Франция – 3,88 млрд куб. м, Португалия – 1,6 млрд куб. м, Польша – 1,4 млрд куб. м. В Грецию, Италию и Хорватию поступило примерно по 1 млрд куб. м. В Литву – 0,86 млрд куб. м. Мальта и Бельгия вместе получили 0,3 млрд куб. м.
Совокупные поставки СПГ из Соединённых Штатов в Европу (включая Турцию) за 11 месяцев прошлого года оказались меньше, чем поставки на три главных азиатских рынка. Если не учитывать Турцию в региональной статистике, то доля Европы составила порядка четверти в структуре поставок из США.
По предварительной оценке, экспорт американского СПГ в прошлом году достиг отметки в 105-110 млрд куб. м.
Поставки сжиженного природного газа из США за первые 11 месяцев 2021 года достигли 91 млрд куб. м.
Из них около 13% или 12 млрд куб. м было отправлено в Китай (годовой уровень поставок, скорее всего, достигнет порядка 13,5 млрд куб. м). Сопоставимые объёмы ушли в Южную Корею – 11,76 млрд куб. м. Ещё 9,4 млрд куб. м – в Японию. Рекордный уровень поставок в эту страну (1,82 млрд куб. м) со стороны США пришёлся на январь прошлого года.
Таким образом на три крупнейших мировых рынка сжиженного природного газа пришлось 36,4% поставок из США за 11 месяцев прошлого года. Итоговые годовые значения принципиально не изменятся.
Также порядка 5,5 млрд куб. м было поставлено из США в Индию. Иными словами, азиатское направление (с учётом прочих стран региона) абсолютно доминирует в структуре американских поставок.
Крупнейшим покупателем в Латинской Америке стала Бразилия – 8 млрд куб. м.
А крупнейшим европейским покупателем американского газа оказалась Испания – 5,17 млрд куб. м. Нидерланды закупили 4,28 млрд куб. м, Турция – 4,26 млрд куб. м, Великобритания – 3,8 млрд куб. м, Франция – 3,88 млрд куб. м, Португалия – 1,6 млрд куб. м, Польша – 1,4 млрд куб. м. В Грецию, Италию и Хорватию поступило примерно по 1 млрд куб. м. В Литву – 0,86 млрд куб. м. Мальта и Бельгия вместе получили 0,3 млрд куб. м.
Совокупные поставки СПГ из Соединённых Штатов в Европу (включая Турцию) за 11 месяцев прошлого года оказались меньше, чем поставки на три главных азиатских рынка. Если не учитывать Турцию в региональной статистике, то доля Европы составила порядка четверти в структуре поставок из США.
По предварительной оценке, экспорт американского СПГ в прошлом году достиг отметки в 105-110 млрд куб. м.
Электромобили победили. А внедорожники победили ещё больше
По предварительным данным компании MarkLines, объём реализации новых автомобилей в 2021 году вырос относительно показателей 2020-го на 4% – до 80 млн. Вряд ли такой показатель можно считать поводом для оптимизма. Даже докризисный 2019 год был годом падения продаж новых автомобилей, но тогда было реализовано порядка 91 млн единиц. Но и этот показатель был крайне далёк от рекордных 96 млн единиц, проданных в 2017-м.
Более того, по данным OICA, за первые 6 месяцев 2021-го в мире было реализовано 35,6 млн автомобилей, что на 7,82 млн больше, чем за аналогичный период 2020 года. С третьего квартала продажи начали падать на ключевых рынках. Сейчас это склонны объяснять дефицитом комплектующих.
Зато продажи электромобилей в 2021 году выросли на 6,6 млн единиц, по данным Международного энергетического агентства (МЭА). Из этого количества 3,4 млн было продано в Китае, 2,3 млн – в Европе и 0,7 млн – в США. Электрический сегмент показал самый динамичный рост в относительных величинах. А в абсолютных продажи выросли на 3,5 млн.
Но в то же время неожиданно для многих аналитиков реализация SUV (внедорожников, «паркетников») за тот же период увеличились на 3,8 млн единиц – до 35,6 млн, что стало максимальным показателем как минимум с 2010 года. Внедорожники заняли 45% рынка. Свыше 98% этих автомобилей были оснащены ДВС.
Кстати, не будем забывать, что порядка 45% проданных электромобилей – это заряжаемые гибриды. К примеру, в Евросоюзе этот сегмент вырос на 70,7% – до 867 тыс., практически сравнявшись по продажам с «чистыми» электромобилями. Рост цен на электроэнергию должен подстегнуть интерес покупателей к заряжаемым гибридам. И пока неизвестно, как ударит по рынку сохраняющийся дефицит полупроводниковой продукции и дорожающий литий.
Хроника «не спешите хоронить ДВС» продолжается.
По предварительным данным компании MarkLines, объём реализации новых автомобилей в 2021 году вырос относительно показателей 2020-го на 4% – до 80 млн. Вряд ли такой показатель можно считать поводом для оптимизма. Даже докризисный 2019 год был годом падения продаж новых автомобилей, но тогда было реализовано порядка 91 млн единиц. Но и этот показатель был крайне далёк от рекордных 96 млн единиц, проданных в 2017-м.
Более того, по данным OICA, за первые 6 месяцев 2021-го в мире было реализовано 35,6 млн автомобилей, что на 7,82 млн больше, чем за аналогичный период 2020 года. С третьего квартала продажи начали падать на ключевых рынках. Сейчас это склонны объяснять дефицитом комплектующих.
Зато продажи электромобилей в 2021 году выросли на 6,6 млн единиц, по данным Международного энергетического агентства (МЭА). Из этого количества 3,4 млн было продано в Китае, 2,3 млн – в Европе и 0,7 млн – в США. Электрический сегмент показал самый динамичный рост в относительных величинах. А в абсолютных продажи выросли на 3,5 млн.
Но в то же время неожиданно для многих аналитиков реализация SUV (внедорожников, «паркетников») за тот же период увеличились на 3,8 млн единиц – до 35,6 млн, что стало максимальным показателем как минимум с 2010 года. Внедорожники заняли 45% рынка. Свыше 98% этих автомобилей были оснащены ДВС.
Кстати, не будем забывать, что порядка 45% проданных электромобилей – это заряжаемые гибриды. К примеру, в Евросоюзе этот сегмент вырос на 70,7% – до 867 тыс., практически сравнявшись по продажам с «чистыми» электромобилями. Рост цен на электроэнергию должен подстегнуть интерес покупателей к заряжаемым гибридам. И пока неизвестно, как ударит по рынку сохраняющийся дефицит полупроводниковой продукции и дорожающий литий.
Хроника «не спешите хоронить ДВС» продолжается.
image_2022-02-14_11-14-01.png
209.6 KB
По данным Системного оператора, выработка электроэнергии электростанциями ЕЭС России в 2021 году составила 1 114,55 млрд кВт∙ч. Потребление электроэнергии — 1 090,44 млрд кВт∙ч.
По итогам прошлого года был установлен исторический рекорд потребления электроэнергии и мощности (161,4 ГВт).
Установленная мощность электростанций ЕЭС России достигла 246,59 ГВт (на начало прошлого года — 245,3 ГВт).
Коэффициент использования установленной мощности:
- ТЭС — 46,05% (в 2020-м — 41,34%);
- АЭС — 83,89% (в 2020-м — 81,47%);
- ГЭС — 47,89% (в 2020-м — 47,33%%);
- ВЭС — 28,31% (в 2020-м — 27,47%);
- СЭС — 14,4% (в 2020-м — 15,08%).
Относительно высокий КИУМ электростанций, работающих на возобновляемых источниках энергии, связан с начальным этапом ввода данного вида генерации. Если опираться на опыт стран Европы, то по мере увеличения количества ветровых и солнечных электростанций будут вовлекаться менее эффективные территории и КИУМ может снижаться. Также на этот показатель оказывает непосредственное влияние погода.
По итогам прошлого года был установлен исторический рекорд потребления электроэнергии и мощности (161,4 ГВт).
Установленная мощность электростанций ЕЭС России достигла 246,59 ГВт (на начало прошлого года — 245,3 ГВт).
Коэффициент использования установленной мощности:
- ТЭС — 46,05% (в 2020-м — 41,34%);
- АЭС — 83,89% (в 2020-м — 81,47%);
- ГЭС — 47,89% (в 2020-м — 47,33%%);
- ВЭС — 28,31% (в 2020-м — 27,47%);
- СЭС — 14,4% (в 2020-м — 15,08%).
Относительно высокий КИУМ электростанций, работающих на возобновляемых источниках энергии, связан с начальным этапом ввода данного вида генерации. Если опираться на опыт стран Европы, то по мере увеличения количества ветровых и солнечных электростанций будут вовлекаться менее эффективные территории и КИУМ может снижаться. Также на этот показатель оказывает непосредственное влияние погода.
Немцы неправильно обеспечивают себя отоплением
В 2021 году в ФРГ установлено 653 тыс. новых систем газового отопления. Это максимум за последние 25 лет. Доля газа среди новых источников отопления составила около 70%. Это несколько меньше, чем в прошлые годы. Правительство страны выступает за рост доли электричества из возобновляемых источников энергии в отоплении, но большинство граждан Германии эту альтернативу пока не принимают.
В прошлом году партия «Союз 90/Зеленые» уже направляла запрос тогдашнему руководству страны по поводу того, что в 2020 году в Германии было установлено около 620 тыс. систем газового отопления. И лишь 5% потребителей воспользовались программой господдержки и внедрили системы, которые смогут питаться от возобновляемых источников энергии.
Бороться с несознательностью граждан планируют перестройкой системы госдотаций.
В 2021 году в ФРГ установлено 653 тыс. новых систем газового отопления. Это максимум за последние 25 лет. Доля газа среди новых источников отопления составила около 70%. Это несколько меньше, чем в прошлые годы. Правительство страны выступает за рост доли электричества из возобновляемых источников энергии в отоплении, но большинство граждан Германии эту альтернативу пока не принимают.
В прошлом году партия «Союз 90/Зеленые» уже направляла запрос тогдашнему руководству страны по поводу того, что в 2020 году в Германии было установлено около 620 тыс. систем газового отопления. И лишь 5% потребителей воспользовались программой господдержки и внедрили системы, которые смогут питаться от возобновляемых источников энергии.
Бороться с несознательностью граждан планируют перестройкой системы госдотаций.
Об актуальном: санкции и цены
Уровень цен на нефть и газ прогнозировать в данный момент не имеет никакого смысла. Сейчас на них влияет спекулятивная составляющая. Осмысленная реакция рынка наступит только после выяснения масштабов произошедшего и объёма санкций, на которые смогут пойти Европа и США.
От российского газа (угля и нефти) ЕС отказаться не может. А для Америки будет слишком болезненным введение санкций против российской нефтянки (мы боремся с Мексикой за второе место среди импортёров нефти и нефтепродуктов, а бензин в Штатах уже обновил рекорды стоимости).
Из этого не следует, что жёстких санкций точно не будет. Но вероятность их введения крайне мала.
Россия сохраняет поставки на европейский рынок и в США. В сложившейся ситуации можно присмотреться к акциям российских энергетических компаний.
Уровень цен на нефть и газ прогнозировать в данный момент не имеет никакого смысла. Сейчас на них влияет спекулятивная составляющая. Осмысленная реакция рынка наступит только после выяснения масштабов произошедшего и объёма санкций, на которые смогут пойти Европа и США.
От российского газа (угля и нефти) ЕС отказаться не может. А для Америки будет слишком болезненным введение санкций против российской нефтянки (мы боремся с Мексикой за второе место среди импортёров нефти и нефтепродуктов, а бензин в Штатах уже обновил рекорды стоимости).
Из этого не следует, что жёстких санкций точно не будет. Но вероятность их введения крайне мала.
Россия сохраняет поставки на европейский рынок и в США. В сложившейся ситуации можно присмотреться к акциям российских энергетических компаний.
Написал колонку о санкциях против российского ТЭК. Принятых и непринятых.
Ранее высказанные предположения полностью оправдались.
https://iz.ru/1297039/aleksandr-frolov/grani-vozmozhnostei
Ранее высказанные предположения полностью оправдались.
https://iz.ru/1297039/aleksandr-frolov/grani-vozmozhnostei
Telegram
"Нефтегазовая игра" с Александром Фроловым
Об актуальном: санкции и цены
Уровень цен на нефть и газ прогнозировать в данный момент не имеет никакого смысла. Сейчас на них влияет спекулятивная составляющая. Осмысленная реакция рынка наступит только после выяснения масштабов произошедшего и объёма…
Уровень цен на нефть и газ прогнозировать в данный момент не имеет никакого смысла. Сейчас на них влияет спекулятивная составляющая. Осмысленная реакция рынка наступит только после выяснения масштабов произошедшего и объёма…
Украина, пропан-бутан и падение цен в России
РЖД ввели ограничения на отгрузку в адрес всех станций на Украине, сообщает Интерфакс. Эта страна была одним из крупнейших покупателей российского пропан-бутана (независимо от конкретного канала поставок). Если до 2014 года там потребляли порядка 850 тыс. т пропан-батана, то в 2020-2021 годах этот показатель превысил 2 млн т, что связано с падением благосостояния населения. Оно было вынуждено пересаживаться с бензина на альтернативное моторное топливо. Дошло до того, что Украина вошла в пять крупнейших стран-потребителей автогаза.
После того, как РЖД ввели свои ограничения, ускорилось падение цен на пропан бутан на СПбМТСБ. За сутки котировки сократились на 13%. Впрочем, падение цен началось за пару месяцев до настоящего момента, что привело к снижению цен на заправках. Писал об этом ранее.
Снижение было связано в первую очередь с сезонным снижением спроса на внутреннем рынке на фоне того, что "Газпром" справился с последствиями аварии на Заводе подготовки конденсата к транспорту в Новом Уренгое. Там производится порядка 10% российского пропан-бутана. После аварии биржевые цены взлетали до 49 тыс. рублей за тонну, а сейчас этот показатель составляет 16,2 тыс. рублей за тонну.
РЖД ввели ограничения на отгрузку в адрес всех станций на Украине, сообщает Интерфакс. Эта страна была одним из крупнейших покупателей российского пропан-бутана (независимо от конкретного канала поставок). Если до 2014 года там потребляли порядка 850 тыс. т пропан-батана, то в 2020-2021 годах этот показатель превысил 2 млн т, что связано с падением благосостояния населения. Оно было вынуждено пересаживаться с бензина на альтернативное моторное топливо. Дошло до того, что Украина вошла в пять крупнейших стран-потребителей автогаза.
После того, как РЖД ввели свои ограничения, ускорилось падение цен на пропан бутан на СПбМТСБ. За сутки котировки сократились на 13%. Впрочем, падение цен началось за пару месяцев до настоящего момента, что привело к снижению цен на заправках. Писал об этом ранее.
Снижение было связано в первую очередь с сезонным снижением спроса на внутреннем рынке на фоне того, что "Газпром" справился с последствиями аварии на Заводе подготовки конденсата к транспорту в Новом Уренгое. Там производится порядка 10% российского пропан-бутана. После аварии биржевые цены взлетали до 49 тыс. рублей за тонну, а сейчас этот показатель составляет 16,2 тыс. рублей за тонну.
"Газпром" продолжает прокачивать газ в Европу через Украину
На сегодня, 28 февраля, заявлено 105,8 млн куб. м. Это примерно соответствует обязательному объёму прокачки. Понимаю возмущающихся тому, что мы упускаем возможность заморозить Европу. Но.
Прокачка продолжается по простой причине: Россия подчёркивает свою прогнозируемость и надёжность как делового партнёра. Кроме того, демонстрируется, что действия России не задевают энергетическую инфраструктуру и все договорённости остаются в силе. В том числе и энергетические договорённости в отношении Украины. Таким образом наша страна решила не жечь все мосты и оставила нашим европейским партнёрам пути для отступления, по которым они могут отойти от текущей воинственной риторики. Отойдут ли — вот главный вопрос.
А газ (спот) на данный момент на площадках THE (Германия) и TTF (Нидерланды) стоит около 1200 долларов за 1 тыс. куб. м.
На сегодня, 28 февраля, заявлено 105,8 млн куб. м. Это примерно соответствует обязательному объёму прокачки. Понимаю возмущающихся тому, что мы упускаем возможность заморозить Европу. Но.
Прокачка продолжается по простой причине: Россия подчёркивает свою прогнозируемость и надёжность как делового партнёра. Кроме того, демонстрируется, что действия России не задевают энергетическую инфраструктуру и все договорённости остаются в силе. В том числе и энергетические договорённости в отношении Украины. Таким образом наша страна решила не жечь все мосты и оставила нашим европейским партнёрам пути для отступления, по которым они могут отойти от текущей воинственной риторики. Отойдут ли — вот главный вопрос.
А газ (спот) на данный момент на площадках THE (Германия) и TTF (Нидерланды) стоит около 1200 долларов за 1 тыс. куб. м.
