Forwarded from На кухне у повара
Незыгарь вспомнил очень актуальную сейчас тему Станислава Лема о невозможности диалога. Причем не только вспомнил, но и поставил Россию на потенциально главное козырное место.
Цитата: "Шанс России в мире будущего, который формируется на наших глазах - стать центром притяжения для людей всего мира, которые подвергаются репрессиям за то, что не хотят жить под оруэлловской диктатурой девиантов с её новоязом (https://news.1rj.ru/str/rightalt/2559), двоемыслием (https://news.1rj.ru/str/rightalt/2586) и пятиминутками ненависти".
Добавим свои пять копеек к этому доброму почину. Цифровая революция и новый технологический уклад высвободят огромную массу людей, занять которых созидательным трудом будет просто невозможно. Вмененный доход для всех как новое обязательное социальное благо на какое-то время снимет вопрос напряженности, но породит общество праздности. Рано или поздно кто-то в центрах принятия решений поиграет в Ричарда Львиное сердце и отправит «лишних» сыновей в (утиль) очередной крестовый поход.
Главным вопросом в новом изменяющемся мире станет - что именно человек может делать лучше условного компьютера с ИИ? И тут вся неолиберальная парадигма, описанная Незыгарем с треском проиграет обычным консервативным ценностям, хранителем которых, как предполагает автор, станет в новом мире Россия.
Цитата: "Шанс России в мире будущего, который формируется на наших глазах - стать центром притяжения для людей всего мира, которые подвергаются репрессиям за то, что не хотят жить под оруэлловской диктатурой девиантов с её новоязом (https://news.1rj.ru/str/rightalt/2559), двоемыслием (https://news.1rj.ru/str/rightalt/2586) и пятиминутками ненависти".
Добавим свои пять копеек к этому доброму почину. Цифровая революция и новый технологический уклад высвободят огромную массу людей, занять которых созидательным трудом будет просто невозможно. Вмененный доход для всех как новое обязательное социальное благо на какое-то время снимет вопрос напряженности, но породит общество праздности. Рано или поздно кто-то в центрах принятия решений поиграет в Ричарда Львиное сердце и отправит «лишних» сыновей в (утиль) очередной крестовый поход.
Главным вопросом в новом изменяющемся мире станет - что именно человек может делать лучше условного компьютера с ИИ? И тут вся неолиберальная парадигма, описанная Незыгарем с треском проиграет обычным консервативным ценностям, хранителем которых, как предполагает автор, станет в новом мире Россия.
Forwarded from РВС (Родительское Всероссийское Сопротивление)
Общение через гаджеты разрушает способность понимать эмоции других людей
Появление мобильных технологий позволяет сегодняшним детям получать доступ к экранам и взаимодействовать с ними 24 часа в сутки без выходных за пределами школы, находясь в машине, на каникулах, в ресторанах и даже в постели.
Воздействие цифровой среды на ребенка оказывается сейчас с раннего возраста. Такое широкое использование цифровых технологий стало вызывать опасения у ученых. Они справедливо стали задаться вопросом, насколько сильно все это вредит умению детей общаться.
Ученые из Детского центра цифровых медиа в Лос-Анджелесе, созданного исследователями из Калифорнийского университета, решили выяснить, как отказ от использования экранных средств коммуникации влияет на способность детей распознавать невербально (то есть не через речь, а через мимику лица, позы, жесты) эмоции.
Они решили провести научный эксперимент. Он проходил следующим образом: детей шестых классов (это ранний подростковый возраст) отправили на 5 дней лагерь, где им запретили смотреть телевизор, пользоваться телефонами, компьютерами и гаджетами.
Это, кстати, тоже важная часть эксперимента. У детей не просто отняли средства цифрового общения. Им в изобилии предоставили другое средство коммуникации – старое доброе живое человеческое общение.
Предварительно эту группу детей протестировали на способность распознавать эмоции. Таким же образом протестировали и контрольную группу - детей, которые продолжали активно использовать гаджеты. Детям показывали фотографии и видео людей, и они должны были сказать, какие эмоции испытывает изображенные на них люди.
Оказалось, что после пяти дней общения лицом к лицу и отказа от экранов, у детей повысилась (по сравнению с контрольной группой) способность невербально распознавать эмоции.
Почему общение через цифровых посредников вредит эмоциональному развитию детей?
Задолго до того, как цифровые медиа стали повсеместными, исследователи разработали так называемую теорию "фильтрованных сигналов". Эта теория гласит, что когда люди общаются через компьютеры, они лишены неречевых сигналов, которые сопровождают любые живые контакты. Такое компьютерное общение между людьми становится обезличенным. Другие ученые показали, что еще одним серьезным недостатком компьютерной коммуникации является отсутствие сигналов социального контекста.
Исследования 2013 года показали, что эмоциональная связь между людьми, общающимися вживую, сильнее, чем связь через цифрового посредника, что сигналы, которые посылаются вживую, значительно сильнее, чем те, которые люди отправляют друг другу через sms, общаясь в видеочатах или даже по телефону.
Итак, когда дети общаются через экраны, они существуют в ситуации серьезного дефицита очень важных данных о мире и людях. А такое развитие неизбежно будет ущербным.
Как эти навыки формируются у человека в обычной, живой среде?
При общении лицом к лицу социальная информация передается голосовыми и визуальными сигналами. Невербальное общение происходит через явные формы поведения, такие как выражение лица, зрительный контакт и тон голоса, а также менее очевидные сообщения, такие как поза и пространственное расстояние между двумя или более людьми. Понимание таких невербальных социальных сигналов особенно важно для взаимодействия с другими людьми. Человек должен понимать поведение другого человека, его состояние, его мотивы, он должен менять свои собственное поведение в ответ на поведение других людей.
Очевидно, умение понимать других людей, их эмоциональные сигналы - это важный фактор, влияющий на успешность человека в жизни, на умение строить хорошие отношения с другими людьми. Но не только. Способность эффективно обрабатывать эмоциональные сигналы влияет также на способность человека обучаться.
РВС
Появление мобильных технологий позволяет сегодняшним детям получать доступ к экранам и взаимодействовать с ними 24 часа в сутки без выходных за пределами школы, находясь в машине, на каникулах, в ресторанах и даже в постели.
Воздействие цифровой среды на ребенка оказывается сейчас с раннего возраста. Такое широкое использование цифровых технологий стало вызывать опасения у ученых. Они справедливо стали задаться вопросом, насколько сильно все это вредит умению детей общаться.
Ученые из Детского центра цифровых медиа в Лос-Анджелесе, созданного исследователями из Калифорнийского университета, решили выяснить, как отказ от использования экранных средств коммуникации влияет на способность детей распознавать невербально (то есть не через речь, а через мимику лица, позы, жесты) эмоции.
Они решили провести научный эксперимент. Он проходил следующим образом: детей шестых классов (это ранний подростковый возраст) отправили на 5 дней лагерь, где им запретили смотреть телевизор, пользоваться телефонами, компьютерами и гаджетами.
Это, кстати, тоже важная часть эксперимента. У детей не просто отняли средства цифрового общения. Им в изобилии предоставили другое средство коммуникации – старое доброе живое человеческое общение.
Предварительно эту группу детей протестировали на способность распознавать эмоции. Таким же образом протестировали и контрольную группу - детей, которые продолжали активно использовать гаджеты. Детям показывали фотографии и видео людей, и они должны были сказать, какие эмоции испытывает изображенные на них люди.
Оказалось, что после пяти дней общения лицом к лицу и отказа от экранов, у детей повысилась (по сравнению с контрольной группой) способность невербально распознавать эмоции.
Почему общение через цифровых посредников вредит эмоциональному развитию детей?
Задолго до того, как цифровые медиа стали повсеместными, исследователи разработали так называемую теорию "фильтрованных сигналов". Эта теория гласит, что когда люди общаются через компьютеры, они лишены неречевых сигналов, которые сопровождают любые живые контакты. Такое компьютерное общение между людьми становится обезличенным. Другие ученые показали, что еще одним серьезным недостатком компьютерной коммуникации является отсутствие сигналов социального контекста.
Исследования 2013 года показали, что эмоциональная связь между людьми, общающимися вживую, сильнее, чем связь через цифрового посредника, что сигналы, которые посылаются вживую, значительно сильнее, чем те, которые люди отправляют друг другу через sms, общаясь в видеочатах или даже по телефону.
Итак, когда дети общаются через экраны, они существуют в ситуации серьезного дефицита очень важных данных о мире и людях. А такое развитие неизбежно будет ущербным.
Как эти навыки формируются у человека в обычной, живой среде?
При общении лицом к лицу социальная информация передается голосовыми и визуальными сигналами. Невербальное общение происходит через явные формы поведения, такие как выражение лица, зрительный контакт и тон голоса, а также менее очевидные сообщения, такие как поза и пространственное расстояние между двумя или более людьми. Понимание таких невербальных социальных сигналов особенно важно для взаимодействия с другими людьми. Человек должен понимать поведение другого человека, его состояние, его мотивы, он должен менять свои собственное поведение в ответ на поведение других людей.
Очевидно, умение понимать других людей, их эмоциональные сигналы - это важный фактор, влияющий на успешность человека в жизни, на умение строить хорошие отношения с другими людьми. Но не только. Способность эффективно обрабатывать эмоциональные сигналы влияет также на способность человека обучаться.
РВС
rvs.su
Общение через гаджеты разрушает способность понимать эмоции других людей | РВС
Появление мобильных технологий позволяет сегодняшним детям получать доступ к экранам и взаимодействовать с ними 24 часа в сутки без выходных за пределами школы, находясь в машине, на каникулах, в ресторанах и даже в постели.
Forwarded from ZERGULIO🇷🇺
Глядя на очередное отвратительное представление, которое устроил в суде Навальный, все больше приходит понимание, что он опасен в большей степени для молодежи, нежели для государственного строя. Навальный ведет массовую пропаганду среди школьников и откровенно развращает их, провоцируя на аморальные поступки.
Достаточно вспомнить недавний вопиющий случай, когда в сети появилась видеозапись, где несовершеннолетний после спора с пенсионером из-за Навального несколько раз плюнул ему на спину и в итоге, даже писать такое тяжело, справил на него нужду. По сути это гиперболизация того, как себя Навальный ведет в деле об оскорблении ветерана, которого он назвал "холуем", "предателем" и продолжил такую же линию в суде. У подростков еще не сформированы моральные принципы - Навальный разрушает даже их зачатки.
Основной прием Навального с подачи его западных кураторов - расчеловечивание. Мы это уже видели недавно, "колорады", помните? Действия Навального - чистая калька с США и Украины. Предательство детьми своих родителей, доносы (что мы не раз видели в ситуации со штурмом Капитолия). Начисто уничтожается уважение старших и забота о близких. Более того, подобное поведение открыто поощрается, в том числе щедрым сбором донатов, публикациями в СМИ. Представляете, если эти дети так обращаются с отцом, матерью, дедом - что они сделают с незнакомым человеком? С сотрудником правоохранительных органов?
Именно школьники сегодня - приоритет Навального в пропаганде. Им не надо объяснять, почему Леша по 6 раз ездит в отпуск, они не обучены логике, неэтичным приемам ведения общественной дискуссии, их просто легко обмануть. Из этих детей делают армию, лишенную любых принципов, склонную к насилию, способную броситься даже на ряды ОМОН.
Вспомните, как на Пушкинской площади толпа избила до потери сознания мужчину с плакатом против Навального. Если бы не вмешательство демонстрантов постарше и полицейских, его бы просто убили. За мнение, замечу, за точку зрения, высказанную общественно неопасным способом. Мирные протесты, говорите? А нападение на спецмашину, в результате чего водитель лишился глаза?
В пламени своей проплаченной недореволюции Навальный сжигает российскую молодежь. Детей накручивают, в итоге у многих наступает депрессия, справиться с которой они не могут. Например, сын экс-депутата Госдумы Шингаркина являлся ярым сторонником Навального. В 2018 году он вместе со своей девушкой покончил с собой, выпрыгнув из окна. Ему было 19 лет, девушке 17.
А те, кто выживает, в результате пропаганды Навального становятся фигурантами уголовных дел, рушат свои жизни. Кто ответит за тысячи поломанных судеб в ходе протестов 23 января и 31 января? Мы ведь понимаем, что экстремистские статьи в личном деле изменят всю их жизнь, закроют множество дорог.
Достаточно вспомнить недавний вопиющий случай, когда в сети появилась видеозапись, где несовершеннолетний после спора с пенсионером из-за Навального несколько раз плюнул ему на спину и в итоге, даже писать такое тяжело, справил на него нужду. По сути это гиперболизация того, как себя Навальный ведет в деле об оскорблении ветерана, которого он назвал "холуем", "предателем" и продолжил такую же линию в суде. У подростков еще не сформированы моральные принципы - Навальный разрушает даже их зачатки.
Основной прием Навального с подачи его западных кураторов - расчеловечивание. Мы это уже видели недавно, "колорады", помните? Действия Навального - чистая калька с США и Украины. Предательство детьми своих родителей, доносы (что мы не раз видели в ситуации со штурмом Капитолия). Начисто уничтожается уважение старших и забота о близких. Более того, подобное поведение открыто поощрается, в том числе щедрым сбором донатов, публикациями в СМИ. Представляете, если эти дети так обращаются с отцом, матерью, дедом - что они сделают с незнакомым человеком? С сотрудником правоохранительных органов?
Именно школьники сегодня - приоритет Навального в пропаганде. Им не надо объяснять, почему Леша по 6 раз ездит в отпуск, они не обучены логике, неэтичным приемам ведения общественной дискуссии, их просто легко обмануть. Из этих детей делают армию, лишенную любых принципов, склонную к насилию, способную броситься даже на ряды ОМОН.
Вспомните, как на Пушкинской площади толпа избила до потери сознания мужчину с плакатом против Навального. Если бы не вмешательство демонстрантов постарше и полицейских, его бы просто убили. За мнение, замечу, за точку зрения, высказанную общественно неопасным способом. Мирные протесты, говорите? А нападение на спецмашину, в результате чего водитель лишился глаза?
В пламени своей проплаченной недореволюции Навальный сжигает российскую молодежь. Детей накручивают, в итоге у многих наступает депрессия, справиться с которой они не могут. Например, сын экс-депутата Госдумы Шингаркина являлся ярым сторонником Навального. В 2018 году он вместе со своей девушкой покончил с собой, выпрыгнув из окна. Ему было 19 лет, девушке 17.
А те, кто выживает, в результате пропаганды Навального становятся фигурантами уголовных дел, рушат свои жизни. Кто ответит за тысячи поломанных судеб в ходе протестов 23 января и 31 января? Мы ведь понимаем, что экстремистские статьи в личном деле изменят всю их жизнь, закроют множество дорог.
Forwarded from КОРМУХИН [Z]
Для меня никогда не возникало сомнений откуда и зачем к нам пришёл этот странный для русского человека "праздник":
https://youtu.be/v_FAfjFbZns.
В рамках программы Re:акция невозможно было осмысленно до конца высказать свою точку зрения по отношению к этому "событию" вместе с либерализмом появившимся в начале 90-х в нашем календаре.
Сейчас нас пытаются уговорить, что мол святой Валентин это наш с папистами общий святой. Да, он или они ранние святые, но мы их поминаем и славим совсем в другие дни. 6 июля (19 н. ст.) — память Валентина Римлянина, священномученика, пресвитера, а 30 июля (12 августа н. ст.) — память Валентина Интерамнского, священномученика, епископа.
Так что же такое для меня 14 февраля - "день святого Валентина"?
Я никогда не забуду 14 февраля 2002 года, когда очередной рекламный и маркетинговый угар со всех радиостанций и телеэкранов гнал людей искать себе пару на этот день или всячески ублажать существующую. Причём, как правило, это всегда сопровождалось сальными шутками ниже пояса и соответствующими картинками и сувенирами. Это всегда нам подавалось и продвигалось, как любовь на один день, но почему же именно 14 февраля 2002 года? Это была суббота, выходной и я после вечерней службы в храме, после Всенощного бдения в канун Великого Православного праздника Сретения Господня возвращался домой, и тут для меня, как гром среди ясного неба из радионовостей прозвучало, что в Москве на людей обрушился стеклянный купол аквапарка "Трансвааль".
Да, кто-то скажет, что совпадение. Может быть. Но для меня это стало явным символом, что в этом "празднике" для русских людей точно ничего хорошего нет. Вместо того, чтобы быть вечером в храме на вечерней службе в преддверии Великого праздника, люди отмечали непонятный, нерусский праздник разврата в переполненном аквапарке.
Я понимаю, и сопереживаю тем людям, которые потеряли там близких, но те, кто помнят новости тогда, в них постоянно говорили о том, что аквапарк был переполнен из-за большого наплыва желающих отметить там "день святого Валентина".
Именно тогда для меня это непонятное и позорное явление для русских, стало не просто тем, на что я не обращал никакого внимания, а враждебным, растляющим и обезображивающим наших людей оружием против наших русских традиций любви, целомудренности, семейности, верности. Если бы я имел возможность, то сделал бы всё, чтобы этот гадкий праздник, как и хеллоуин, исчезли из наших календарей. У нас есть свои праздники. И мы их будем праздновать и продвигать.
У нас есть свои символы любви, семьи и верности - это благоверные князья Петр и Феврония Муромские, Дмитрий Донской и Ефросинья Московская, царственные страстотерпцы Николай II и Александра Фёдоровна. Нашему народу не нужны непонятные, развращающие нашу молодёжь лжепраздники.
Мы в сентябре на осенних Петра и Февронию вместе с фондом Святой Екатерины в Екатеринбурге провели неделю традиционных семейных ценностей "Скрепа". 50.000 человек посетили наш Скрепафест. И вот там действительно царствовали настоящие чувства - любовь и семейственность. Поэтому давайте будем праздновать наши праздники и возрождать нашу родимую тысячелетнюю Русскую Православную цивилизацию!
https://youtu.be/v_FAfjFbZns.
В рамках программы Re:акция невозможно было осмысленно до конца высказать свою точку зрения по отношению к этому "событию" вместе с либерализмом появившимся в начале 90-х в нашем календаре.
Сейчас нас пытаются уговорить, что мол святой Валентин это наш с папистами общий святой. Да, он или они ранние святые, но мы их поминаем и славим совсем в другие дни. 6 июля (19 н. ст.) — память Валентина Римлянина, священномученика, пресвитера, а 30 июля (12 августа н. ст.) — память Валентина Интерамнского, священномученика, епископа.
Так что же такое для меня 14 февраля - "день святого Валентина"?
Я никогда не забуду 14 февраля 2002 года, когда очередной рекламный и маркетинговый угар со всех радиостанций и телеэкранов гнал людей искать себе пару на этот день или всячески ублажать существующую. Причём, как правило, это всегда сопровождалось сальными шутками ниже пояса и соответствующими картинками и сувенирами. Это всегда нам подавалось и продвигалось, как любовь на один день, но почему же именно 14 февраля 2002 года? Это была суббота, выходной и я после вечерней службы в храме, после Всенощного бдения в канун Великого Православного праздника Сретения Господня возвращался домой, и тут для меня, как гром среди ясного неба из радионовостей прозвучало, что в Москве на людей обрушился стеклянный купол аквапарка "Трансвааль".
Да, кто-то скажет, что совпадение. Может быть. Но для меня это стало явным символом, что в этом "празднике" для русских людей точно ничего хорошего нет. Вместо того, чтобы быть вечером в храме на вечерней службе в преддверии Великого праздника, люди отмечали непонятный, нерусский праздник разврата в переполненном аквапарке.
Я понимаю, и сопереживаю тем людям, которые потеряли там близких, но те, кто помнят новости тогда, в них постоянно говорили о том, что аквапарк был переполнен из-за большого наплыва желающих отметить там "день святого Валентина".
Именно тогда для меня это непонятное и позорное явление для русских, стало не просто тем, на что я не обращал никакого внимания, а враждебным, растляющим и обезображивающим наших людей оружием против наших русских традиций любви, целомудренности, семейности, верности. Если бы я имел возможность, то сделал бы всё, чтобы этот гадкий праздник, как и хеллоуин, исчезли из наших календарей. У нас есть свои праздники. И мы их будем праздновать и продвигать.
У нас есть свои символы любви, семьи и верности - это благоверные князья Петр и Феврония Муромские, Дмитрий Донской и Ефросинья Московская, царственные страстотерпцы Николай II и Александра Фёдоровна. Нашему народу не нужны непонятные, развращающие нашу молодёжь лжепраздники.
Мы в сентябре на осенних Петра и Февронию вместе с фондом Святой Екатерины в Екатеринбурге провели неделю традиционных семейных ценностей "Скрепа". 50.000 человек посетили наш Скрепафест. И вот там действительно царствовали настоящие чувства - любовь и семейственность. Поэтому давайте будем праздновать наши праздники и возрождать нашу родимую тысячелетнюю Русскую Православную цивилизацию!
ДОМОГАТЕЛЬСТВО ИЛИ ЛЮБОВЬ: как отличить подростку.
Александр Милкус и Дарья Завгородняя вместе с детским омбудсменом в Татарстане и многодетной мамой Ириной Волынец обсуждают, как научить детей разбираться в отношениях и защищать свои права
А. Милкус:
- К нам подключилась Ирина Волынец, главный защитник детей в Татарстане. Точнее, уполномоченный по правам ребенка республики Татарстан. Почему мы пригласили в наш эфир именно 14 февраля Ирину? 14 февраля день влюбленных. Ну, кто-то празднует, кто-то не празднует, кто-то говорит, что это католический праздник, но у меня всегда ответ такой. Если есть повод поздравить какого-то человека с этим днем и сказать какие-то романтические слова, почему бы этого и не сделать? Тем более, сейчас практически на всей территории страны зима, холодно…
Д. Завгородняя:
- Русская культура вообще любит праздники, она любит принимать все праздники, какие бывают, поэтому мы не склонны делиться в нашей повседневной жизни на католические и православные, мы любим все, как показывает опыт.
А. Милкус:
- Ну, если есть возможность попраздновать, тем более, что он пришелся на воскресенье… Тем более, я вот эту часть нашего разговора немножко в другую сторону поверну - в образовательную, педагогическую и т.п. Может быть, сейчас кто-то скажет, что мы не о том говорим в день влюбленных, но все-таки. Вот так получилось, что на прошедшей неделе мы обычно подводим итоги в нашей программе или там комментируем какие-то события. Вот буквально недавно сошлось два таких информационных повода, две информации криминальных. Два человека, два учителя в Санкт-Петербурге, против них возбуждены уголовные дела, идут следствия… 61-летнего учителя ОБЖ, который домогался восьмиклассниц, отправили под домашний арест. Человек признал, что он вел себя нехорошо и т.д., и его обвиняют по довольно серьезной уголовной статье - развратные действия в отношении лица, не достигшего 16-летнего возраста.
Д. Завгородняя:
- Он ее поцеловал…
А. Милкус:
- Нет, нет, это другая история. В другой гимназии в том же самом Санкт-Петербурге девочка пожаловалась, что учитель ее поцеловал и пытался потрогать за грудь. Это другая история. Там педагог просто пока по собственному желанию уволился, но следственный комитет проводит проверку. И вот что меня зацепило в последней истории? Что девочка несколько раз говорила и одноклассникам, и классному руководителю, что учитель ведет себя непотребным, недолжным образом, ей говорили - ты это придумываешь, у тебя не сложились отношения, он тебе ставит плохие оценки, а ты вот таким образом хочешь его выставить в негативном свете. Ирин, вот у вас четверо детей, как вы учите своих детей защищать свои права? Как в этом случае нужно поступить? Смотрите, девочка осталась беззащитной сначала… хорошо, что потом кто-то, видимо, из умных взрослых, обратил на это внимание. Но ведь куча историей, когда учитель всегда прав… а у ребенка это травма на всю жизнь… Что в этом случае делать? Как воспитывать детей? Как им говорить?
И. Волынец:
- Да, конечно, для того, чтобы ребенок был счастлив и счастлив в любви, он должен знать о своих границах. В этом плане не только своих детей, а у меня четверо школьников действительно, но и остальных детей, которые являются нашими подопечными, мы обучаем тому, как правильно эти границы расставлять и защищать свои права. И вот сейчас как раз мы запускаем интересный проект - «Детская академия права». Конечно же, наши дети должны знать, что они находятся под надежной защитой и, прежде всего, своих родителей и родных, либо иных людей, которые представляют законные интересы детей. Следующая ступень - это учителя. И вообще все окружающие, конечно, должны делать все для того, чтобы наши дети чувствовали себя комфортно…
А. Милкус:
- Ирин, это теоретически…
И. Волынец:
- Да, я сейчас нарисовала идеальную картинку. Но есть еще и закон. И в данном случае вот то, что с девочкой происходило, к сожалению, это полная ответственность учителей, которым она пожаловалась. То есть, они обязаны были сделать компетентную доскональную проверку ее слов, а не просто обвинить ее в том, что она что-то придумывает.
Александр Милкус и Дарья Завгородняя вместе с детским омбудсменом в Татарстане и многодетной мамой Ириной Волынец обсуждают, как научить детей разбираться в отношениях и защищать свои права
А. Милкус:
- К нам подключилась Ирина Волынец, главный защитник детей в Татарстане. Точнее, уполномоченный по правам ребенка республики Татарстан. Почему мы пригласили в наш эфир именно 14 февраля Ирину? 14 февраля день влюбленных. Ну, кто-то празднует, кто-то не празднует, кто-то говорит, что это католический праздник, но у меня всегда ответ такой. Если есть повод поздравить какого-то человека с этим днем и сказать какие-то романтические слова, почему бы этого и не сделать? Тем более, сейчас практически на всей территории страны зима, холодно…
Д. Завгородняя:
- Русская культура вообще любит праздники, она любит принимать все праздники, какие бывают, поэтому мы не склонны делиться в нашей повседневной жизни на католические и православные, мы любим все, как показывает опыт.
А. Милкус:
- Ну, если есть возможность попраздновать, тем более, что он пришелся на воскресенье… Тем более, я вот эту часть нашего разговора немножко в другую сторону поверну - в образовательную, педагогическую и т.п. Может быть, сейчас кто-то скажет, что мы не о том говорим в день влюбленных, но все-таки. Вот так получилось, что на прошедшей неделе мы обычно подводим итоги в нашей программе или там комментируем какие-то события. Вот буквально недавно сошлось два таких информационных повода, две информации криминальных. Два человека, два учителя в Санкт-Петербурге, против них возбуждены уголовные дела, идут следствия… 61-летнего учителя ОБЖ, который домогался восьмиклассниц, отправили под домашний арест. Человек признал, что он вел себя нехорошо и т.д., и его обвиняют по довольно серьезной уголовной статье - развратные действия в отношении лица, не достигшего 16-летнего возраста.
Д. Завгородняя:
- Он ее поцеловал…
А. Милкус:
- Нет, нет, это другая история. В другой гимназии в том же самом Санкт-Петербурге девочка пожаловалась, что учитель ее поцеловал и пытался потрогать за грудь. Это другая история. Там педагог просто пока по собственному желанию уволился, но следственный комитет проводит проверку. И вот что меня зацепило в последней истории? Что девочка несколько раз говорила и одноклассникам, и классному руководителю, что учитель ведет себя непотребным, недолжным образом, ей говорили - ты это придумываешь, у тебя не сложились отношения, он тебе ставит плохие оценки, а ты вот таким образом хочешь его выставить в негативном свете. Ирин, вот у вас четверо детей, как вы учите своих детей защищать свои права? Как в этом случае нужно поступить? Смотрите, девочка осталась беззащитной сначала… хорошо, что потом кто-то, видимо, из умных взрослых, обратил на это внимание. Но ведь куча историей, когда учитель всегда прав… а у ребенка это травма на всю жизнь… Что в этом случае делать? Как воспитывать детей? Как им говорить?
И. Волынец:
- Да, конечно, для того, чтобы ребенок был счастлив и счастлив в любви, он должен знать о своих границах. В этом плане не только своих детей, а у меня четверо школьников действительно, но и остальных детей, которые являются нашими подопечными, мы обучаем тому, как правильно эти границы расставлять и защищать свои права. И вот сейчас как раз мы запускаем интересный проект - «Детская академия права». Конечно же, наши дети должны знать, что они находятся под надежной защитой и, прежде всего, своих родителей и родных, либо иных людей, которые представляют законные интересы детей. Следующая ступень - это учителя. И вообще все окружающие, конечно, должны делать все для того, чтобы наши дети чувствовали себя комфортно…
А. Милкус:
- Ирин, это теоретически…
И. Волынец:
- Да, я сейчас нарисовала идеальную картинку. Но есть еще и закон. И в данном случае вот то, что с девочкой происходило, к сожалению, это полная ответственность учителей, которым она пожаловалась. То есть, они обязаны были сделать компетентную доскональную проверку ее слов, а не просто обвинить ее в том, что она что-то придумывает.
Я с этой историей незнакома, но мне непонятно, почему бездействовали родители? То ли девочка не рассказала этого дома…
А. Милкус:
- Вот тут я абсолютно понимаю, почему девочка не сказала родителям. Мы эту историю не знаем, но обычно так и происходит. Потому что стыдно, неудобно, не хочется тревожить родителей… тем более, подростковый возраст.
И. Волынец:
- Ну, кто-то же знал об этом. Вот мы сейчас как ставим вопрос? Что кто-то знал, но не защитили права ребенка? Или просто какой нехороший развратник, растлитель, педофил... То есть, это разные направления беседы. То ли знали и молчали. То ли просто никто не знал и, к сожалению, мы тогда будем обсуждать, и, думаю, не только мы, но и правосудие, этого педофила, которому, конечно, не только не место в школе, но и вообще на свободе.
А. Милкус:
- А в вашей практике такие истории насколько часто случаются?
И. Волынец:
- К счастью, такие истории большая редкость. Но здесь можно говорить не только о том, как все замечательно, но и о латентном характере этих преступлений. Потому что педофилы знают, как найти подход к ребенку и иногда даже они это лучше знают, чем педагоги, и они знают, как сделать так, чтобы ребенок боялся об этом говорить. Поэтому вы абсолютно правы, что эта травма остается на всю жизнь. Более того, вот эти отношения с педофилом могут продолжаться годами и часто педофилом выступает не учитель или тренер в спортивной команде, а кто-то из родственников. То есть, это может быть и дядя, и дедушка. И вот такие случаи родственной педофилии, по статистике, к сожалению, более распространены, чем остальные. Ну, я даже неправильно выразилась - к сожалению, их много. То есть, надо, чтобы вообще их не было… И здесь многое зависит от того, насколько внимательны взрослые, которые проживают вместе с ребенком, которые знают о его поведении, что что-то с ним не так.
А. Милкус:
- Где провести грань? Вот приходит молодой учитель - девочки влюбляются в этого 25-летнего молодого человека. Или, наоборот, старшеклассники влюбляются в молоденькую, хорошенькую учительницу. Я знаю несколько семейных пар, которые образовались, когда молодой человек закончил школу, молодые люди расписались и счастливы…
И. Волынец:
- Вы имеете в виду Эммануила Макрона?
Д. Завгородняя:
- Кстати, в частности, она была учительницей…
И. Волынец:
- Да, да, и она развелась.
А. Милкус:
- Кстати, я про него не подумал… Вот где эта грань? Молодой учитель оказывает знаки внимания старшекласснице…
Д. Завгородняя:
- Да, как понять, он хочет совершить развратные действия или влюблен в нее?
И. Волынец:
- У нас есть Уголовный кодекс, есть закон, в соответствии с которым вступление в связь с лицом младше 18 лет - это преступление: педофилия как раз. И есть еще этические нормы профессии, такой кодекс чести. И учителю или преподавателю даже в вузе, например, непрофессионально вступать в связь со своим учеником. Поэтому если такая сильная любовь, которая все преграды готова победить, значит, нужно дождаться, пока ребенку исполнится 18 лет, уволиться из школы и тогда - делайте, что хотите. Такие гражданско-правовые отношения не связаны с злоупотреблением служебным положением. Да, бывает такое, что и учитель, которому всего 22 года, и девочки, которые учатся в 11-м классе, им уже может быть 18 лет… Вот, например, моей дочери Елизавете, которая учится в 11 классе, ей уже исполнилось 18 лет в декабре. То есть, по сути, под закон о педофилии она не подпадает, если бы кто-то из учителей проявлял к ней какой-то интерес. Но есть еще профессионализм - как врач с пациентом, учитель с учеником - поэтому здесь такая тонкая грань и выбор стоит, конечно, за педагогом, готов ли он пожертвовать своей карьерой, уволиться из школы и связать свою жизнь с этим человеком, если, конечно, это взаимная любовь. Чаще-то как раз влюбляются в учителей старшеклассники и старшеклассницы в таком романтическом стиле - то есть, это действительно платоническая любовь, которая не заходит дальше девичьих грёз. И, наверное, это нормально.
А. Милкус:
- Вот тут я абсолютно понимаю, почему девочка не сказала родителям. Мы эту историю не знаем, но обычно так и происходит. Потому что стыдно, неудобно, не хочется тревожить родителей… тем более, подростковый возраст.
И. Волынец:
- Ну, кто-то же знал об этом. Вот мы сейчас как ставим вопрос? Что кто-то знал, но не защитили права ребенка? Или просто какой нехороший развратник, растлитель, педофил... То есть, это разные направления беседы. То ли знали и молчали. То ли просто никто не знал и, к сожалению, мы тогда будем обсуждать, и, думаю, не только мы, но и правосудие, этого педофила, которому, конечно, не только не место в школе, но и вообще на свободе.
А. Милкус:
- А в вашей практике такие истории насколько часто случаются?
И. Волынец:
- К счастью, такие истории большая редкость. Но здесь можно говорить не только о том, как все замечательно, но и о латентном характере этих преступлений. Потому что педофилы знают, как найти подход к ребенку и иногда даже они это лучше знают, чем педагоги, и они знают, как сделать так, чтобы ребенок боялся об этом говорить. Поэтому вы абсолютно правы, что эта травма остается на всю жизнь. Более того, вот эти отношения с педофилом могут продолжаться годами и часто педофилом выступает не учитель или тренер в спортивной команде, а кто-то из родственников. То есть, это может быть и дядя, и дедушка. И вот такие случаи родственной педофилии, по статистике, к сожалению, более распространены, чем остальные. Ну, я даже неправильно выразилась - к сожалению, их много. То есть, надо, чтобы вообще их не было… И здесь многое зависит от того, насколько внимательны взрослые, которые проживают вместе с ребенком, которые знают о его поведении, что что-то с ним не так.
А. Милкус:
- Где провести грань? Вот приходит молодой учитель - девочки влюбляются в этого 25-летнего молодого человека. Или, наоборот, старшеклассники влюбляются в молоденькую, хорошенькую учительницу. Я знаю несколько семейных пар, которые образовались, когда молодой человек закончил школу, молодые люди расписались и счастливы…
И. Волынец:
- Вы имеете в виду Эммануила Макрона?
Д. Завгородняя:
- Кстати, в частности, она была учительницей…
И. Волынец:
- Да, да, и она развелась.
А. Милкус:
- Кстати, я про него не подумал… Вот где эта грань? Молодой учитель оказывает знаки внимания старшекласснице…
Д. Завгородняя:
- Да, как понять, он хочет совершить развратные действия или влюблен в нее?
И. Волынец:
- У нас есть Уголовный кодекс, есть закон, в соответствии с которым вступление в связь с лицом младше 18 лет - это преступление: педофилия как раз. И есть еще этические нормы профессии, такой кодекс чести. И учителю или преподавателю даже в вузе, например, непрофессионально вступать в связь со своим учеником. Поэтому если такая сильная любовь, которая все преграды готова победить, значит, нужно дождаться, пока ребенку исполнится 18 лет, уволиться из школы и тогда - делайте, что хотите. Такие гражданско-правовые отношения не связаны с злоупотреблением служебным положением. Да, бывает такое, что и учитель, которому всего 22 года, и девочки, которые учатся в 11-м классе, им уже может быть 18 лет… Вот, например, моей дочери Елизавете, которая учится в 11 классе, ей уже исполнилось 18 лет в декабре. То есть, по сути, под закон о педофилии она не подпадает, если бы кто-то из учителей проявлял к ней какой-то интерес. Но есть еще профессионализм - как врач с пациентом, учитель с учеником - поэтому здесь такая тонкая грань и выбор стоит, конечно, за педагогом, готов ли он пожертвовать своей карьерой, уволиться из школы и связать свою жизнь с этим человеком, если, конечно, это взаимная любовь. Чаще-то как раз влюбляются в учителей старшеклассники и старшеклассницы в таком романтическом стиле - то есть, это действительно платоническая любовь, которая не заходит дальше девичьих грёз. И, наверное, это нормально.
Проблема в том, что молодых учителей мужского пола не так уж много в школах у нас сегодня, и учителей женского пола тоже, потому что профессия учителя по-прежнему не является престижной для молодежи, и те, кто окончил педвузы, ищут любую возможность, лишь бы не идти в школу. Но это - отдельная тема…
Д. Завгородняя:
- Я не представляю вообще, как можно влюбиться, да даже хотя бы в 18-летнего человека, если там тебе 30…
А. Милкус:
- Легко, легко. Ты учительница русского языка, Онегин что тебе говорит? Татьяна влюбилась в Онегина, сколько было Татьяне? 14 лет.
Д. Завгородняя:
- Нет, не 14, ей было 18. И об этом писал Пушкин Вяземскому, что ей было уже то ли 17, то ли 18 лет - то есть, она была уже зрелая девушка и вполне себе могла влюбиться. Но все равно, это же полуфабрикаты какие-то… Вот я себя вспоминаю в 18 лет - я же была просто какой-то 45 килограммов глупости чистейшей…
А. Милкус:
- Вот как раз в этом счастливом возрасте и совершаются главные поступки в жизни…
Ирин, вот смотрите, все-таки школа - это время пубертата, это время, когда играет гормон, это время, когда учиться, особенно в старших классах, лет с 14-15, не хочется. Хочется любви, взаимоотношений и целоваться где-нибудь под вязами. Как совместить учебу с этим процессом? И как вот родителям быть? С одной стороны, понятно, что дети должны выстраивать какие-то свои отношения. С другой стороны, вот эта первая любовь, она достаточно часто трагическая. Вот как уберечь?
И. Волынец:
- Вообще к любви надо относиться бережно в любом возрасте. Особенно к детской и юношеской любви…
Д. Завгородняя:
- Да, к детям нужно очень бережно относиться… Так часто происходит, что родитель говорит - у тебя несчастная любовь? Перестань, это пустяки… Вот ни в коем случае так нельзя говорить.
А. Милкус:
- Первая любовь пройдет… а ты не учишься…
И. Волынец:
- Да, я помню себя в этом возрасте, когда ты себе не нравишься, то не так, это не эдак, подростки проводят часы перед зеркалом не потому, что они не могут на себя налюбоваться, а потому, что они думают, как скрыть те недостатки, которые они в себе находят.
Д. Завгородняя:
- Или они пытаются осознать вообще, насколько я симпатичный, да?
И. Волынец:
- Конечно. И признаться бывает даже себе самому страшно, а не то что кому-то, что ты влюблен. Я одного мальчика любила со второго по девятый класс, представляете?
Д. Завгородняя:
- Да, у меня тоже такое было.
И. Волынец:
- Это вообще просто какое-то странное чувство… так он за это время три раза успевал в меня заново влюбиться, разлюбить, забыть, потом опять, видимо, я росла, менялась, он опять обращал на меня внимание - и это продолжалось бесконечно. И это было очень болезненно, потому что такого замирания сердца, таких эмоций, конечно, наверное, уже впоследствии не было, хотя каждая любовь отличается от предыдущей. Поэтому родителям, если уж они стали владельцами этой детской тайны, нужно поступать очень аккуратно, осторожно. И, когда родители запрещают общаться, ради того, чтобы были пятерки, и сдать на 100 баллов ЕГЭ, я считаю, что это преступление против личности, против этого светлого чувства и это просто жестокое обращение с ребенком. Поэтому можно совмещать. А как мы совмещаем с вами семью и карьеру? Ребенок общается… опять-таки это несколько иной уровень отношений, чем у взрослых. Дети дружат, общаются, приходят друг к другу в гости, знакомятся с родителями. И я считаю, что это правильно. Другой вопрос, что редко это бывает взаимно и здесь, конечно, ребенка нужно всячески поддержать, утешить его. Допустим, вот моя дочь Катя, которой 13 лет, влюбилась в британского актера Томаса Фэлтона. И несмотря на то, что он уже такой взрослый дядька, ему там уже ближе к 40, но она открыто говорит о том, что я люблю этого человека, поставила на телефон, на заставку, его фотографию, где он похож вообще на какого-то рыжего таракана, такого советского инженера 70-х годов в этом образе, и вот он ей нравится. В итоге это для нее великолепная мотивация.
Д. Завгородняя:
- Я не представляю вообще, как можно влюбиться, да даже хотя бы в 18-летнего человека, если там тебе 30…
А. Милкус:
- Легко, легко. Ты учительница русского языка, Онегин что тебе говорит? Татьяна влюбилась в Онегина, сколько было Татьяне? 14 лет.
Д. Завгородняя:
- Нет, не 14, ей было 18. И об этом писал Пушкин Вяземскому, что ей было уже то ли 17, то ли 18 лет - то есть, она была уже зрелая девушка и вполне себе могла влюбиться. Но все равно, это же полуфабрикаты какие-то… Вот я себя вспоминаю в 18 лет - я же была просто какой-то 45 килограммов глупости чистейшей…
А. Милкус:
- Вот как раз в этом счастливом возрасте и совершаются главные поступки в жизни…
Ирин, вот смотрите, все-таки школа - это время пубертата, это время, когда играет гормон, это время, когда учиться, особенно в старших классах, лет с 14-15, не хочется. Хочется любви, взаимоотношений и целоваться где-нибудь под вязами. Как совместить учебу с этим процессом? И как вот родителям быть? С одной стороны, понятно, что дети должны выстраивать какие-то свои отношения. С другой стороны, вот эта первая любовь, она достаточно часто трагическая. Вот как уберечь?
И. Волынец:
- Вообще к любви надо относиться бережно в любом возрасте. Особенно к детской и юношеской любви…
Д. Завгородняя:
- Да, к детям нужно очень бережно относиться… Так часто происходит, что родитель говорит - у тебя несчастная любовь? Перестань, это пустяки… Вот ни в коем случае так нельзя говорить.
А. Милкус:
- Первая любовь пройдет… а ты не учишься…
И. Волынец:
- Да, я помню себя в этом возрасте, когда ты себе не нравишься, то не так, это не эдак, подростки проводят часы перед зеркалом не потому, что они не могут на себя налюбоваться, а потому, что они думают, как скрыть те недостатки, которые они в себе находят.
Д. Завгородняя:
- Или они пытаются осознать вообще, насколько я симпатичный, да?
И. Волынец:
- Конечно. И признаться бывает даже себе самому страшно, а не то что кому-то, что ты влюблен. Я одного мальчика любила со второго по девятый класс, представляете?
Д. Завгородняя:
- Да, у меня тоже такое было.
И. Волынец:
- Это вообще просто какое-то странное чувство… так он за это время три раза успевал в меня заново влюбиться, разлюбить, забыть, потом опять, видимо, я росла, менялась, он опять обращал на меня внимание - и это продолжалось бесконечно. И это было очень болезненно, потому что такого замирания сердца, таких эмоций, конечно, наверное, уже впоследствии не было, хотя каждая любовь отличается от предыдущей. Поэтому родителям, если уж они стали владельцами этой детской тайны, нужно поступать очень аккуратно, осторожно. И, когда родители запрещают общаться, ради того, чтобы были пятерки, и сдать на 100 баллов ЕГЭ, я считаю, что это преступление против личности, против этого светлого чувства и это просто жестокое обращение с ребенком. Поэтому можно совмещать. А как мы совмещаем с вами семью и карьеру? Ребенок общается… опять-таки это несколько иной уровень отношений, чем у взрослых. Дети дружат, общаются, приходят друг к другу в гости, знакомятся с родителями. И я считаю, что это правильно. Другой вопрос, что редко это бывает взаимно и здесь, конечно, ребенка нужно всячески поддержать, утешить его. Допустим, вот моя дочь Катя, которой 13 лет, влюбилась в британского актера Томаса Фэлтона. И несмотря на то, что он уже такой взрослый дядька, ему там уже ближе к 40, но она открыто говорит о том, что я люблю этого человека, поставила на телефон, на заставку, его фотографию, где он похож вообще на какого-то рыжего таракана, такого советского инженера 70-х годов в этом образе, и вот он ей нравится. В итоге это для нее великолепная мотивация.
Она занимается вокалом, планирует стать звездой мировой оперной сцены, приехать в город, где живет Томас Фэлтон, и пригласить его на лучшее место, вручить ему билет, познакомиться и, может быть, из этого что-то и выйдет. Понятно, что это детские мечты, тем не менее, для ребенка это хорошая мотивация, которая направляет ее в правильное русло, я считаю, и мы ее в этом поддерживаем.
Д. Завгородняя:
- Слушайте, у вас совершенно гениальный ребенок. Она сама всю эту историю выстроила или вы ей помогали? Потому что зачастую девочки влюбляются в звезд совершенно в полном отрыве от реальности. А ваш ребенок совершенно реалистично рассуждает.
А. Милкус:
- Да, это такая психологическая история…
И. Волынец:
- Ну, не буду скрывать, я, конечно, помогла выстроить эту траекторию, но ей это понравилось и она теперь занимается с новым усердием и вот буквально вчера была в оперном театре и сказала, что я, наверное, так тоже смогу лет через пять. И вот такое реальное оценивание событий тоже здорово…
Д. Завгородняя:
- Это прекрасно!
А. Милкус:
- Хорошо, когда такой романтический герой, и родители спокойны, потому что ничего у них в жизни физической не выйдет…
И. Волынец:
- Да. Хотя, как знать… Я имею в виду, что она действительно познакомится с ним, будучи певицей. А почему нет? Если ребенок с 4 лет идет к своей мечте… ну, тогда еще не было Томаса Фэлтона, но она занимается этим очень серьезно, ей это нравится… и результаты-то как раз бывают в тех случаях, когда человек положил на это жизнь, не побоюсь этого слова.
Д. Завгородняя:
- Наверное, имеет смысл вообще мотивировать человека хорошо учиться, например, чтобы поразить своими талантами, своими умениями, своими знаниями того человека, в которого ты влюблен. На меня это всегда очень действовало в юности.
А. Милкус:
- Но влюбляются в основном девочки все-таки в городских хулиганов.
И. Волынец:
- Не всегда. И в хороших мальчиков тоже влюбляются. Это такой миф, что хорошие девочки любят плохих парней. В жизни бывает по-всякому, давайте согласимся.
Д. Завгородняя:
- Я вот в учителей влюблялась… Вот нейрофизиологи говорят, что платоническая влюбленность в учителя очень полезна, потому что она направляет на предмет.
А. Милкус:
- Главное, чтобы не перейти грань, чтобы эта платоническая любовь не перешла в физическую.
Д. Завгородняя:
- Нет, а зачем? Ты сублимируешь эту любовь сразу в интерес к предмету. Я вот в учителя истории была влюблена, поэтому я очень хорошо знала историю первой половины 20 века.
И. Волынец:
- В буквальном смысле смотрела ему в рот, да?
Д. Завгородняя:
- Да.
И. Волынец:
- А, может быть, поэтому произошла влюбленность, что это был классный учитель? И интерес к предмету распространился на интерес к человеку.
А. Милкус:
- Да, конечно. Давайте так. Мы всех поздравляем с 14 февраля! Желаем всем любви! Любите своих учителей, не переходите грань закона. И любите своих детей - прислушивайтесь к их проблемам и к их первой влюбленности.
Д. Завгородняя:
- Слушайте, у вас совершенно гениальный ребенок. Она сама всю эту историю выстроила или вы ей помогали? Потому что зачастую девочки влюбляются в звезд совершенно в полном отрыве от реальности. А ваш ребенок совершенно реалистично рассуждает.
А. Милкус:
- Да, это такая психологическая история…
И. Волынец:
- Ну, не буду скрывать, я, конечно, помогла выстроить эту траекторию, но ей это понравилось и она теперь занимается с новым усердием и вот буквально вчера была в оперном театре и сказала, что я, наверное, так тоже смогу лет через пять. И вот такое реальное оценивание событий тоже здорово…
Д. Завгородняя:
- Это прекрасно!
А. Милкус:
- Хорошо, когда такой романтический герой, и родители спокойны, потому что ничего у них в жизни физической не выйдет…
И. Волынец:
- Да. Хотя, как знать… Я имею в виду, что она действительно познакомится с ним, будучи певицей. А почему нет? Если ребенок с 4 лет идет к своей мечте… ну, тогда еще не было Томаса Фэлтона, но она занимается этим очень серьезно, ей это нравится… и результаты-то как раз бывают в тех случаях, когда человек положил на это жизнь, не побоюсь этого слова.
Д. Завгородняя:
- Наверное, имеет смысл вообще мотивировать человека хорошо учиться, например, чтобы поразить своими талантами, своими умениями, своими знаниями того человека, в которого ты влюблен. На меня это всегда очень действовало в юности.
А. Милкус:
- Но влюбляются в основном девочки все-таки в городских хулиганов.
И. Волынец:
- Не всегда. И в хороших мальчиков тоже влюбляются. Это такой миф, что хорошие девочки любят плохих парней. В жизни бывает по-всякому, давайте согласимся.
Д. Завгородняя:
- Я вот в учителей влюблялась… Вот нейрофизиологи говорят, что платоническая влюбленность в учителя очень полезна, потому что она направляет на предмет.
А. Милкус:
- Главное, чтобы не перейти грань, чтобы эта платоническая любовь не перешла в физическую.
Д. Завгородняя:
- Нет, а зачем? Ты сублимируешь эту любовь сразу в интерес к предмету. Я вот в учителя истории была влюблена, поэтому я очень хорошо знала историю первой половины 20 века.
И. Волынец:
- В буквальном смысле смотрела ему в рот, да?
Д. Завгородняя:
- Да.
И. Волынец:
- А, может быть, поэтому произошла влюбленность, что это был классный учитель? И интерес к предмету распространился на интерес к человеку.
А. Милкус:
- Да, конечно. Давайте так. Мы всех поздравляем с 14 февраля! Желаем всем любви! Любите своих учителей, не переходите грань закона. И любите своих детей - прислушивайтесь к их проблемам и к их первой влюбленности.
Forwarded from Петр Толстой
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Скажите мне, пожалуйста, а куда делись апологеты Болонской системы и ЕГЭ? Где эти прекрасные люди, которые обещали, что их реформа образования позволит школьникам из любых регионов легко поступать в любые вузы, включая зарубежные?
Нам необходим возврат к традиционному русскому классическому образованию, которое позже стало частью советской системы: человек заканчивал школу и поступал в институт. Это была четкая и логичная последовательность действий, направленная на подготовку квалифицированных кадров.
Сейчас же во главе угла стоит не подготовка человека к жизни и труду, а заучивание ответов для сдачи ЕГЭ. Дети вместо глубокого изучения предметов сидят с репетиторами и учатся ставить галочки в тестах. Затем в вузе ребятам приходится догонять ту программу, которую они пропустили в школе из-за подготовки к экзамену.
Нам необходим возврат к традиционному русскому классическому образованию, которое позже стало частью советской системы: человек заканчивал школу и поступал в институт. Это была четкая и логичная последовательность действий, направленная на подготовку квалифицированных кадров.
Сейчас же во главе угла стоит не подготовка человека к жизни и труду, а заучивание ответов для сдачи ЕГЭ. Дети вместо глубокого изучения предметов сидят с репетиторами и учатся ставить галочки в тестах. Затем в вузе ребятам приходится догонять ту программу, которую они пропустили в школе из-за подготовки к экзамену.
Forwarded from РВС (Родительское Всероссийское Сопротивление)
Развивающие мышление предметы постепенно выводились из школы. Этот процесс предварял цифровизацию обучения
📌Приводим цитаты из выступления бывшего завуча школы, опытного учителя - из тех самых, возрастных", которых сейчас выдавливают из школ, делая их "наставниками" студентов.
«Такие дисциплины как черчение, астрономия, стереометрия в математике, которые формируют пространственное восприятие, были исключены из школьной программы около двадцати лет назад. Целенаправленно уничтожалась вся методическая литература и учебники. В новых учебниках, которые каждые пять лет меняет школа, многие темы убраны, сокращено количество часов. Например, по математике очень многие сюжеты уже на западную тему. По изо, труду, физкультуре, музыке программы изменили полностью»,
«По труду так же. Ребенок должен своими руками создавать что-то, а он опять обучается проекты составлять. Музыку опять он должен слушать и разбираться в музыке, а у него все больше лекционная часть проходит».
«Идет сокращение количества часов по основным предметам — математике, русскому языку, литературе. Если в начальной школе всегда было пять уроков русского и шесть уроков чтения, почему убрали, сократив до четырех уроков? Зато со второго класса ввели иностранный язык, когда ребёнок еще не может полностью выражать свои чувства ни письменно, ни устно».
Сейчас вводится второй обязательный иностранный язык, в то время, когда школьник еще «свой родной язык полностью не усвоил».
«Введение электронного дневника, заявление на обработку персональных данных — вот это подводило к черте, когда непосредственно дистанционное обучение внедрялось в наши школы».
Выступление Валентины Утехтиной прозвучало в общественной палате Нижегородской области 25 февраля. У опытных учителей есть возможность видеть процесс "реформирования" образования в динамике, в течение нескольких десятилетий. И они видят, в каком именно направлении движется процесс. И это одна из причин, по которым возрастных учителей заменяют студентами. Потому что у последних нет ни системного образования, ни возможности понимать, как оно было раньше и как могло бы быть сейчас.
Подробнее о выступлении педагога можно прочитать по ссылке
📌Приводим цитаты из выступления бывшего завуча школы, опытного учителя - из тех самых, возрастных", которых сейчас выдавливают из школ, делая их "наставниками" студентов.
«Такие дисциплины как черчение, астрономия, стереометрия в математике, которые формируют пространственное восприятие, были исключены из школьной программы около двадцати лет назад. Целенаправленно уничтожалась вся методическая литература и учебники. В новых учебниках, которые каждые пять лет меняет школа, многие темы убраны, сокращено количество часов. Например, по математике очень многие сюжеты уже на западную тему. По изо, труду, физкультуре, музыке программы изменили полностью»,
«По труду так же. Ребенок должен своими руками создавать что-то, а он опять обучается проекты составлять. Музыку опять он должен слушать и разбираться в музыке, а у него все больше лекционная часть проходит».
«Идет сокращение количества часов по основным предметам — математике, русскому языку, литературе. Если в начальной школе всегда было пять уроков русского и шесть уроков чтения, почему убрали, сократив до четырех уроков? Зато со второго класса ввели иностранный язык, когда ребёнок еще не может полностью выражать свои чувства ни письменно, ни устно».
Сейчас вводится второй обязательный иностранный язык, в то время, когда школьник еще «свой родной язык полностью не усвоил».
«Введение электронного дневника, заявление на обработку персональных данных — вот это подводило к черте, когда непосредственно дистанционное обучение внедрялось в наши школы».
Выступление Валентины Утехтиной прозвучало в общественной палате Нижегородской области 25 февраля. У опытных учителей есть возможность видеть процесс "реформирования" образования в динамике, в течение нескольких десятилетий. И они видят, в каком именно направлении движется процесс. И это одна из причин, по которым возрастных учителей заменяют студентами. Потому что у последних нет ни системного образования, ни возможности понимать, как оно было раньше и как могло бы быть сейчас.
Подробнее о выступлении педагога можно прочитать по ссылке
rvs.su
ЦОС предваряла отказ от развивающих мышление предметов — учитель | РВС
👍1
‼️По просьбам родительского и преподавательского сообщества, РОО «Омское родительское собрание» организовало ряд встреч с ИРИНОЙ ЯКОВЛЕВНОЙ МЕДВЕДЕВОЙ - директором Общественного института демографической безопасности, православным детский психологом, писателем, публицистом, драматургом, общественным деятелем.
Предлагаем ознакомится с расписанием занятий Ирины Яковлевны Медведевой, мы постараемся обеспечить все встречи прямыми эфирами в нашем Инстаграмм аккаунте, чтобы все желающие могли послушать лекции онлайн.
Сохраняйте пост, чтобы не потерять время эфиров☝🏻
Обратите внимание, что занятия будут проходить по Омскому времени (-3 часа по Москве)
29 марта, понедельник
13:45-15:15
Омский промышленно-экономический колледж
30 марта, вторник
10:00 – 15:00
Русская классическая школа им. К.Д. Ушинского
31 марта, среда
13:00-14:00 – Лицей №66,
14:30-16:00 – гимназия №76
19:00 – встреча с родителями, Русская классическая школа им. К.Д. Ушинского
1 апреля, четверг
9:00 – 10:30 – муз. пед. Колледж,
13:00 – 14:30 – СОШ № 113,
2 апреля, пятница
9:40 – 11:00 – колледж ОмГТУ,
12:30 -14:00 – СОШ №7
Предлагаем ознакомится с расписанием занятий Ирины Яковлевны Медведевой, мы постараемся обеспечить все встречи прямыми эфирами в нашем Инстаграмм аккаунте, чтобы все желающие могли послушать лекции онлайн.
Сохраняйте пост, чтобы не потерять время эфиров☝🏻
Обратите внимание, что занятия будут проходить по Омскому времени (-3 часа по Москве)
29 марта, понедельник
13:45-15:15
Омский промышленно-экономический колледж
30 марта, вторник
10:00 – 15:00
Русская классическая школа им. К.Д. Ушинского
31 марта, среда
13:00-14:00 – Лицей №66,
14:30-16:00 – гимназия №76
19:00 – встреча с родителями, Русская классическая школа им. К.Д. Ушинского
1 апреля, четверг
9:00 – 10:30 – муз. пед. Колледж,
13:00 – 14:30 – СОШ № 113,
2 апреля, пятница
9:40 – 11:00 – колледж ОмГТУ,
12:30 -14:00 – СОШ №7
‼️ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТАЯ БЕСЕДА ‼️ с директором Общественного института демографической безопасности, православным детский психологом, писателем, публицистом, драматургом, общественным деятелем ИРИНОЙ ЯКОВЛЕВНОЙ МЕДВЕДЕВОЙ состоится 3️⃣0️⃣ марта в 1️⃣9️⃣:0️⃣0️⃣ в Актовом зале храма Святой мученицы Татианы по адресу г.Омск, ул. Андрианова, 32А.
Приглашаем всех желающих! Не пропустите, будет интересно!
Приглашаем всех желающих! Не пропустите, будет интересно!
Forwarded from Александра Машкова-Благих.
Расскажу одну историю. Детективную.
1️⃣ В начале 90х годов британские леди и джентльмены, тесно связанные с Форин-Офис, Банком Англии и организациями, изучающими пространство бывшего СССР, очень сильно запереживали за социальную политику в нашей стране.
Как там сироты и детдома? Как себя чувствуют семьи после развала СССР.
Добрые британские дипломаты поняли, что наши семьи и наших детей нужно спасать! И создали организацию BEARR. Вот они красивые! Изучите состав - ммм 😇
Для этого они выгрузились милосердной группкой и пошли в социальную политику. Менять ее. И закладывать основы новой социалки, основанной на демократических ценностях.
2️⃣ Параллельно с этим в Латвии случилась трагическая история. Дочь местного банковского аналитика, Елена Альшанская, решила, что не может находится в стране, где есть граждане/неграждане и выехала в Россию.
Она, правда, не пошла бороться с гражданством/негражданством. Она пошла в больницу и обнаружила там сироток.
Поплакала над их судьбою и решила их спасать. И внезапно пересеклась с группой британских дипломатов из BEARR.
Получила немного денег от доброй английской организации "Действуем ради российских детей" - ARC (а потом еще и еще)
💬Руководство "Действуем ради российских детей" тесно связано с руководством BEARR.
... и организовала Фонд «Волонтеры в помощь детям- сиротам» и ряд других проектов.
Может было иначе. Сначала организовала, а потом получила. Не суть.
✅ Суть в том, что судьба хороших людей из Лондона и Риги тесно переплелась между собой на территории России.
Товарищи из BEARR много сделали для изменения соц.политики в нашей стране.
Делали это настолько успешно, что заслужили почет и славу, отмеченную аж в самой Великобритании!
И госпожа Альшанская тоже.
Причём настолько много, что получила сладкие места в различных важных местах:
💬Является членом рабочей группы по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию Российской Федерации, Совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере, Общественного совета Департамента труда и социальной защиты населения г Москвы по защите прав детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Общественной палаты Российской Федерации, а также экспертом Координационного совета по разработке Национальной стратегии действий в интересах детей и Фонда поддержки детей в трудной жизненной ситуации.
👉Елена давно и могуче получает деньги уже непосредственно из гос.кармана: гранты, гранты и прочее гос.участие. Но и британские друзья ее, видимо, не бросают.
На своем сайте вот регулярно размещают статьи про нее.
И надо же получиться такому совпадению! Например, BEARR наладили связи с Депсоц Москвы, а следом и у Елены там все хорошо ❤️
Ни одно обсуждение социалки не обходится без Альшанской!
Она всегда как-то ловко лежит между семьей и НКО, которая должна семью контролировать, изучать и «помогать» ей.
Причем помощь такая специфическая. Заключай договор с организацией, выполняй все ее условия, иначе - за тобой придет опека и КДН. Или мы ребеночку подберем другую, хорошую, ресурсную семью.
3️⃣ Чем еще славны британцы?
В 2018 году они выделили некоторое количество денег на программы НКО из России и СНГ по борьбе с домашним насилием.
А в 2019 началось активное принятие закона СБН. Снова совпадение?
Кстати, иногда Альшанская пишет комментарии в дружественных СБН-пабликах и выражает поддержку различным инициативам. Ее в ответ тоже лайкают и приветствуют на «ты».
4️⃣ Кто еще дружил с BEARR (и повязанной с ним ARC)?
Например психолог Петрановская Л. В. из «Института развития семейного устройства» - ИРСУ.
И «Китеж», который типо православный, но очень со странной для православия позицией относительно СБН. На ТВ «Спас» нынче тусит.
И различные хосписы 😎
PS. Как вы считаете, что нужно британцам? И почему они так переживают на сироток, социалку и российских родителей? И почему главные действующие лица сиротства и хосписов связаны с Британией и Латвией? Особый климат?
1️⃣ В начале 90х годов британские леди и джентльмены, тесно связанные с Форин-Офис, Банком Англии и организациями, изучающими пространство бывшего СССР, очень сильно запереживали за социальную политику в нашей стране.
Как там сироты и детдома? Как себя чувствуют семьи после развала СССР.
Добрые британские дипломаты поняли, что наши семьи и наших детей нужно спасать! И создали организацию BEARR. Вот они красивые! Изучите состав - ммм 😇
Для этого они выгрузились милосердной группкой и пошли в социальную политику. Менять ее. И закладывать основы новой социалки, основанной на демократических ценностях.
2️⃣ Параллельно с этим в Латвии случилась трагическая история. Дочь местного банковского аналитика, Елена Альшанская, решила, что не может находится в стране, где есть граждане/неграждане и выехала в Россию.
Она, правда, не пошла бороться с гражданством/негражданством. Она пошла в больницу и обнаружила там сироток.
Поплакала над их судьбою и решила их спасать. И внезапно пересеклась с группой британских дипломатов из BEARR.
Получила немного денег от доброй английской организации "Действуем ради российских детей" - ARC (а потом еще и еще)
💬Руководство "Действуем ради российских детей" тесно связано с руководством BEARR.
... и организовала Фонд «Волонтеры в помощь детям- сиротам» и ряд других проектов.
Может было иначе. Сначала организовала, а потом получила. Не суть.
✅ Суть в том, что судьба хороших людей из Лондона и Риги тесно переплелась между собой на территории России.
Товарищи из BEARR много сделали для изменения соц.политики в нашей стране.
Делали это настолько успешно, что заслужили почет и славу, отмеченную аж в самой Великобритании!
И госпожа Альшанская тоже.
Причём настолько много, что получила сладкие места в различных важных местах:
💬Является членом рабочей группы по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию Российской Федерации, Совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере, Общественного совета Департамента труда и социальной защиты населения г Москвы по защите прав детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Общественной палаты Российской Федерации, а также экспертом Координационного совета по разработке Национальной стратегии действий в интересах детей и Фонда поддержки детей в трудной жизненной ситуации.
👉Елена давно и могуче получает деньги уже непосредственно из гос.кармана: гранты, гранты и прочее гос.участие. Но и британские друзья ее, видимо, не бросают.
На своем сайте вот регулярно размещают статьи про нее.
И надо же получиться такому совпадению! Например, BEARR наладили связи с Депсоц Москвы, а следом и у Елены там все хорошо ❤️
Ни одно обсуждение социалки не обходится без Альшанской!
Она всегда как-то ловко лежит между семьей и НКО, которая должна семью контролировать, изучать и «помогать» ей.
Причем помощь такая специфическая. Заключай договор с организацией, выполняй все ее условия, иначе - за тобой придет опека и КДН. Или мы ребеночку подберем другую, хорошую, ресурсную семью.
3️⃣ Чем еще славны британцы?
В 2018 году они выделили некоторое количество денег на программы НКО из России и СНГ по борьбе с домашним насилием.
А в 2019 началось активное принятие закона СБН. Снова совпадение?
Кстати, иногда Альшанская пишет комментарии в дружественных СБН-пабликах и выражает поддержку различным инициативам. Ее в ответ тоже лайкают и приветствуют на «ты».
4️⃣ Кто еще дружил с BEARR (и повязанной с ним ARC)?
Например психолог Петрановская Л. В. из «Института развития семейного устройства» - ИРСУ.
И «Китеж», который типо православный, но очень со странной для православия позицией относительно СБН. На ТВ «Спас» нынче тусит.
И различные хосписы 😎
PS. Как вы считаете, что нужно британцам? И почему они так переживают на сироток, социалку и российских родителей? И почему главные действующие лица сиротства и хосписов связаны с Британией и Латвией? Особый климат?
The BEARR Trust
Наша команда - The BEARR Trust
BEARR опирается на добровольные усилия своих Попечителей, осуществляющих огромную непосредственную работу по организации мероприятий фонда, программы малых грантов, фандрайзингу и общему управлению и небольшую команду информационных сотрудников, которые поддерживают…
Forwarded from РИА КАТЮША
Вот и ответ, откуда пришла эта гадость. Только рассказал дочке про Казань, и та тут же выдала – это же клип Оксимирона «Последний звонок». Посмотрел – да, там просто гимн для всех расстрельщиков.
Помнится, когда мы ходили и пытались добиться закрытия деструктивных тем рэперов их спонсоры до Путина дошли и его поддержки добились. Теперь сравните с речью казанского упыря.
"Можете величать меня исчадьем ада,
Можете линчевать меня, мыча как стадо,
Но на мне нет печати зла, сгущать не надо краски,
Я счастлив, что я не раб мещанских взглядов
Можете обличать меня, крича с экрана".
https://youtu.be/wH6dKrdJzE8
Помнится, когда мы ходили и пытались добиться закрытия деструктивных тем рэперов их спонсоры до Путина дошли и его поддержки добились. Теперь сравните с речью казанского упыря.
"Можете величать меня исчадьем ада,
Можете линчевать меня, мыча как стадо,
Но на мне нет печати зла, сгущать не надо краски,
Я счастлив, что я не раб мещанских взглядов
Можете обличать меня, крича с экрана".
https://youtu.be/wH6dKrdJzE8
YouTube
Oxxxymiron - Последний Звонок (первая версия клипа HD)
Трагедия в Казани заставляет лишний раз задуматься, откуда черпают дети и подростки всю ту грязь, которая засоряет их сознание и уносит в альтернативную реальность...
Наверняка каждый родитель не раз размышлял над таким вопросом: А насколько пребывание ребёнка в интернете может быть безопасно для его, ещё только формирующейся, личности? Сейчас достаточно много статей и литературы про то, как технически настроить родительский контроль, как поговорить с ребёнком о его времяпровождении в интернете, и прочее ...
Однако Андрея Афанасьева «Дети интернета» книга, котирую мы предлагаем Вашему вниманию не про это, она про то - в какую альтернативную реальность погружаются дети, уходя в интернет-среду, из каких ценностей эта реальность состоит, и какого человека она в конечном итоге формирует из вашего ребёнка. Материалы для книги собирались довольно долго, и большая их часть основана на опыте работы нескольких общественных организаций, специалистов по работе
с детьми, а также исходя из опыта родителей, лично столкнувшихся с изменением личности ребёнка в результате воздействия на него деструктивного контента. Какой деструктивный контент бывает, как он воздействует, как действует воронка вовлечения, как детей втягивают в опасные группы и почему это происходит?
Цель книги - донести до родителей всю серьёзность и катастрофичность положения, сложившегося на данный момент в нашем информационном поле.
С полным текстом книги Андрея Афанасьева можно ознакомиться в закреплённом файле ⬇️
Наверняка каждый родитель не раз размышлял над таким вопросом: А насколько пребывание ребёнка в интернете может быть безопасно для его, ещё только формирующейся, личности? Сейчас достаточно много статей и литературы про то, как технически настроить родительский контроль, как поговорить с ребёнком о его времяпровождении в интернете, и прочее ...
Однако Андрея Афанасьева «Дети интернета» книга, котирую мы предлагаем Вашему вниманию не про это, она про то - в какую альтернативную реальность погружаются дети, уходя в интернет-среду, из каких ценностей эта реальность состоит, и какого человека она в конечном итоге формирует из вашего ребёнка. Материалы для книги собирались довольно долго, и большая их часть основана на опыте работы нескольких общественных организаций, специалистов по работе
с детьми, а также исходя из опыта родителей, лично столкнувшихся с изменением личности ребёнка в результате воздействия на него деструктивного контента. Какой деструктивный контент бывает, как он воздействует, как действует воронка вовлечения, как детей втягивают в опасные группы и почему это происходит?
Цель книги - донести до родителей всю серьёзность и катастрофичность положения, сложившегося на данный момент в нашем информационном поле.
С полным текстом книги Андрея Афанасьева можно ознакомиться в закреплённом файле ⬇️
Forwarded from МИГ России
Есть изящные технические решения с подключенными к единой информационной системе сейфами, "чипированием" оружия и предварительными заявками для выезда на охоту, стрельбище и т.д. Есть передовые методы тестирования психофизиологического состояния человека в режиме "оналайн". Но главное, что мы должны понимать: никакие пулеметные точки у входа в школу, никакие тотальные запреты и проверки не смогут предотвратить будущих трагедий, если мы не поймем, что культура, в самом широком её смысле, и гуманистическое мировоззрение - это не частное дело каждого, а условия благополучия всего биологического вида и развития всей человеческой цивилизации.