🌷 Поздравляем любимых женщин с 8 марта! 🌷
Позади зимние холода, ярко светит солнышко, просыпается природа. Желаем вам также радоваться жизни, становиться прекраснее с каждым днем, расцветать, словно мир вокруг. Пусть любимые и дорогие люди дарят заботу и внимание, поддерживают и вдохновляют. Пусть всегда будет время на милые женские капризы, благополучие и достаток никогда не покидают дом.
Позади зимние холода, ярко светит солнышко, просыпается природа. Желаем вам также радоваться жизни, становиться прекраснее с каждым днем, расцветать, словно мир вокруг. Пусть любимые и дорогие люди дарят заботу и внимание, поддерживают и вдохновляют. Пусть всегда будет время на милые женские капризы, благополучие и достаток никогда не покидают дом.
Обзор мероприятий OTUS смотрите в нашем дайджесте!
Teletype
10 вебинаров новой недели в OTUS!
Всем отличной и продуктивной недели!
Согласны ли вы, что каждый девелопер должен посадить зрение, построить велосипед и вырастить репозиторий?
Anonymous Poll
45%
Да, конечно
26%
Нет
29%
Баян
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#test
❓Знаете ответ на этот вопрос?
Попробуйте свои силы в реальном тестировании по курсу «Разработчик программных роботов (RPA) на базе UiPath и PIX»
❓Знаете ответ на этот вопрос?
Попробуйте свои силы в реальном тестировании по курсу «Разработчик программных роботов (RPA) на базе UiPath и PIX»
Доработки в текущую ИТ-структуру компании при внедрении роботизации
Anonymous Quiz
6%
вносить не требуется
7%
надо вносить после проекта роботизации
38%
надо вносить до начала проекта роботизации
50%
надо вносить параллельно процессу разработки робота
🔥 На этой неделе в OTUS прошло много открытых уроков и выпущено большое количество полезных статей!
Для тех, кто не успел присоединиться к трансляциям или прочитать все материалы, смотрите наш подробный дайджест!
Для тех, кто не успел присоединиться к трансляциям или прочитать все материалы, смотрите наш подробный дайджест!
Teletype
Мероприятия и статьи прошедшей недели!
Читайте, смотрите и хороших выходных!
Впереди отличная неделя: 7 вебинаров и 7 дней открытых дверей!
Сохраните события OTUS в свой календарь и расскажите друзьям!
Сохраните события OTUS в свой календарь и расскажите друзьям!
Teletype
Какие мероприятия ждут вас в OTUS
Сохраняйте в календарь мероприятия новой недели!
🔥 Свежая подборка вакансий от наших партнеров!
⬇️ Москва
- Разработчик Python/C++ DevTools в Лабораторию Касперского
- Golang Developer в Лабораторию Касперского
- DevOps Engineer / Senior DevOps Engineer в Лабораторию Касперского
- Team Lead Go в OZON.ru Разработка
- Go Developer (Supply Chain) в OZON.ru Разработка
⬇️ Москва
- Разработчик Python/C++ DevTools в Лабораторию Касперского
- Golang Developer в Лабораторию Касперского
- DevOps Engineer / Senior DevOps Engineer в Лабораторию Касперского
- Team Lead Go в OZON.ru Разработка
- Go Developer (Supply Chain) в OZON.ru Разработка
В чате Otus Club существует устоявшаяся традиция. Каждую пятницу участники чата устраивают музыкальные вечера и обмениваются друг с другом музыкой. Нам стало интересно, а какую музыку вы слушаете? Кого больше?
Anonymous Poll
41%
Rock, альтернатива
11%
Митоооол
5%
Punck Rock
5%
Rap
6%
Trap, клубная музыка
5%
Поп
3%
Кантри
1%
Шансон
22%
Свой вариант
#expert
⚡️Сегодня в гостях у OTUS Дмитрий Емельянов (Agile Coach в ВТБ, в прошлом Agile Coach в ABBYY,
EX- Head of Scrum Master в Туту). В материале ниже Дмитрий рассказывает о ценности принятия решений командой и личных наблюдениях⬇️
В бизнес-среде информации стало так много, что физически невозможно все уместить в голову одного даже самого способного человека. Я почти 7 лет проработал с разными IT-командами и всегда верил в коллективную мудрость, но, как оказалось, далеко не все считают это эффективным. Так что решил поделиться мыслями на этот счет.
Работая в команде, включающей разных экспертов: фронтенд и бэкенд разработчики, тестировщиков, UX/UI специалистов, поддержка и т.д. — мы пытаемся совместить как можно больше разных точек зрения. Часто это приводит к тому, что группе очень сложно прийти к решению: стоимость принимаемого решения возрастает многократно. И все же я уверен, что постараться стоит.
С множеством команд я проводил одну достаточно простую игру. Она называется «15 предметов», можно легко загуглить при желании, но основные принципы я объясню здесь.
Суть игры: Команда представляет что они выжили после авиакатастрофы в пустыне Сахара, и у них осталось всего 15 предметов. Их задача проранжировать эти предметы с точки зрения приоритетов для выживания.
Процесс: Сначала это задание выполняется индивидуально, потом в парах, потом командой вместе. Конечная задача — прийти к общему решению. По итогам ответ сверяется с условно «правильным» от экспертов по выживанию и потом считается суммарная дельта отклонений ответов от правильных.
Любопытно, но абсолютное большинство команд дают общее решение ближе к правильному ответу. Чем это объясняется? Если наблюдать за командой со стороны, видно: кто-то знал и рассказал, что ночью в пустыне очень холодно, кто-то знает, что на полиэтилене собирается конденсат и его можно пить, кто-то понял что солнечные очки в пустыне нужны не для защиты от солнца, а для защиты от песка и так далее. В некоторых версиях игры корабль терпит кораблекрушение, но смысл остается тем же. То есть команда, оказавшись в неизвестных для себя условиях, собирает по кусочкам обрывки информации от разных участников для того, чтобы составить наиболее полную карту знаний, для того чтобы использовать ее при дальнейшем принятии решений. Да, игра — это гипертрофированная реальность, но команды абсолютно также действуют в рабочих реалиях.
Когда команда собирается обсудить будущую задачу, сначала они от бизнеса понимают какую ценность она несет для конечных пользователей, от аналитиков могут получить текущий IT-ландшафт и сложность доставания каких-то конкретных данных, от разработчиков — понимание, что конкретно требуется реализовать, от UX/UI специалиста они понимают, как происходит путь пользователя и с какими элементами он взаимодействует, от тестировщиков понимает то, как можно и как сложно проверять конкретные этапы пути и весь путь целиком, от поддержки понимают то, что требует особого внимания при разработке как узкое место, в котором клиенты будут часто обращаться с проблемами и так далее. То есть мы по частичкам собираем эту карту знаний, например, чтобы оценить задачу.
Осторожнее с голосованиями. Я искренне не знаю, откуда взялась эта привычка, но мы часто даже в группах по 6-8 человек пытаемся принять именно командное решение. Я был вынужден неоднократно вмешиваться и просить команды не использовать голосование. В этот момент, когда мы голосуем, то теряем вот этот кусочек знания, о котором пытается донести меньшинство и оно остается не услышанным. Ключевой инсайт от игры, описанной выше у команд: те, кого меньше, не значит, что они не правы.
Если подчеркнуть основные мысли, то я бы назвал вот эти три:
1️⃣ Командой принимать решения сложнее и дороже для бизнеса, но качество этих решений выше и позволяет впоследствии экономить на переделках, перебюджетировании проектов и т.п.
2️⃣ Командное принятие решений — вырабатываемый навык, который требует тренировки.
3️⃣ Принимайте в командах решения только единогласно, если кто-то против решения, возможно, мы что-то упустили.
⚡️Сегодня в гостях у OTUS Дмитрий Емельянов (Agile Coach в ВТБ, в прошлом Agile Coach в ABBYY,
EX- Head of Scrum Master в Туту). В материале ниже Дмитрий рассказывает о ценности принятия решений командой и личных наблюдениях⬇️
В бизнес-среде информации стало так много, что физически невозможно все уместить в голову одного даже самого способного человека. Я почти 7 лет проработал с разными IT-командами и всегда верил в коллективную мудрость, но, как оказалось, далеко не все считают это эффективным. Так что решил поделиться мыслями на этот счет.
Работая в команде, включающей разных экспертов: фронтенд и бэкенд разработчики, тестировщиков, UX/UI специалистов, поддержка и т.д. — мы пытаемся совместить как можно больше разных точек зрения. Часто это приводит к тому, что группе очень сложно прийти к решению: стоимость принимаемого решения возрастает многократно. И все же я уверен, что постараться стоит.
С множеством команд я проводил одну достаточно простую игру. Она называется «15 предметов», можно легко загуглить при желании, но основные принципы я объясню здесь.
Суть игры: Команда представляет что они выжили после авиакатастрофы в пустыне Сахара, и у них осталось всего 15 предметов. Их задача проранжировать эти предметы с точки зрения приоритетов для выживания.
Процесс: Сначала это задание выполняется индивидуально, потом в парах, потом командой вместе. Конечная задача — прийти к общему решению. По итогам ответ сверяется с условно «правильным» от экспертов по выживанию и потом считается суммарная дельта отклонений ответов от правильных.
Любопытно, но абсолютное большинство команд дают общее решение ближе к правильному ответу. Чем это объясняется? Если наблюдать за командой со стороны, видно: кто-то знал и рассказал, что ночью в пустыне очень холодно, кто-то знает, что на полиэтилене собирается конденсат и его можно пить, кто-то понял что солнечные очки в пустыне нужны не для защиты от солнца, а для защиты от песка и так далее. В некоторых версиях игры корабль терпит кораблекрушение, но смысл остается тем же. То есть команда, оказавшись в неизвестных для себя условиях, собирает по кусочкам обрывки информации от разных участников для того, чтобы составить наиболее полную карту знаний, для того чтобы использовать ее при дальнейшем принятии решений. Да, игра — это гипертрофированная реальность, но команды абсолютно также действуют в рабочих реалиях.
Когда команда собирается обсудить будущую задачу, сначала они от бизнеса понимают какую ценность она несет для конечных пользователей, от аналитиков могут получить текущий IT-ландшафт и сложность доставания каких-то конкретных данных, от разработчиков — понимание, что конкретно требуется реализовать, от UX/UI специалиста они понимают, как происходит путь пользователя и с какими элементами он взаимодействует, от тестировщиков понимает то, как можно и как сложно проверять конкретные этапы пути и весь путь целиком, от поддержки понимают то, что требует особого внимания при разработке как узкое место, в котором клиенты будут часто обращаться с проблемами и так далее. То есть мы по частичкам собираем эту карту знаний, например, чтобы оценить задачу.
Осторожнее с голосованиями. Я искренне не знаю, откуда взялась эта привычка, но мы часто даже в группах по 6-8 человек пытаемся принять именно командное решение. Я был вынужден неоднократно вмешиваться и просить команды не использовать голосование. В этот момент, когда мы голосуем, то теряем вот этот кусочек знания, о котором пытается донести меньшинство и оно остается не услышанным. Ключевой инсайт от игры, описанной выше у команд: те, кого меньше, не значит, что они не правы.
Если подчеркнуть основные мысли, то я бы назвал вот эти три:
1️⃣ Командой принимать решения сложнее и дороже для бизнеса, но качество этих решений выше и позволяет впоследствии экономить на переделках, перебюджетировании проектов и т.п.
2️⃣ Командное принятие решений — вырабатываемый навык, который требует тренировки.
3️⃣ Принимайте в командах решения только единогласно, если кто-то против решения, возможно, мы что-то упустили.
💚 Мы верим, что в это непростое время, когда самоизоляция становится вынужденной мерой – образование для людей остается не только перспективой профессионального и личного роста, но также возможностью фокусироваться на позитивной стороне будущего. А ведь это особенно важно, когда отовсюду доносятся печальные новости.
💥 Поэтому мы анонсируем значительную скидку – 20% на все курсы из нашего каталога.
😷 Берегите себя и продолжайте учиться несмотря ни на что!
💥 Поэтому мы анонсируем значительную скидку – 20% на все курсы из нашего каталога.
😷 Берегите себя и продолжайте учиться несмотря ни на что!
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❓Знаете ответ на этот вопрос?
Попробуйте свои силы в реальном тестировании по курсу «Fullstack разработчик JavaScript»
Попробуйте свои силы в реальном тестировании по курсу «Fullstack разработчик JavaScript»
Какая команда Git позволяет запросить изменения с удаленного сервера, не модифицируя историю локальных веток?
Anonymous Quiz
71%
fetch
17%
log
5%
merge
7%
push
⚡️ Помимо значительных скидок, которые уже действуют на все основные курсы из каталога OTUS, мы также решили открыть доступ ко всем нашим подготовительным видеокурсам всего за 1 рубль.
🏆 Эти курсы рассчитаны на более широкую аудиторию и, как мы надеемся, смогут помочь многим получить быстрый старт в профессии.
🤸♂️Торопитесь!
🏆 Эти курсы рассчитаны на более широкую аудиторию и, как мы надеемся, смогут помочь многим получить быстрый старт в профессии.
🤸♂️Торопитесь!
🔥 Как стать успешным Android разработчиком и выделяться на фоне остальных? Как создать курс, который никогда не устареет? Как сделать так, чтобы ваш код можно было поддерживать полгода спустя?
Об этом и многом другом читайте в нашем еженедельном дайджесте!
Об этом и многом другом читайте в нашем еженедельном дайджесте!
Teletype
Лучшие статьи недели
Читайте, смотрите и хороших выходных!
Друзья! Представляем мероприятия новой недели весны в OTUS!
Teletype
Какие мероприятия ждут вас в OTUS
Сохраняйте в календарь и перешлите друзьям и коллегам!