#визуализация_данных #инфографика #отчеты Ксения Денисова в своём блоге проводит небольшую параллель между инфографичными чартами McKinsey и базовыми статистическими диаграммами Уильяма Плейфэра и Шарля Минара. Для этого был выбран самый стильный отчет McKinsey за 2020 год и самые распространенные графики из 18-19 веков. Подход дизайнеров McKinsey, безусловно, на высоте и очень нестандартен. Однако хочется отметить, что мы до сих пор пользуемся базовыми и понятными принципами прошлых столетий. Надеюсь, эта иллюстративная подборка станет для кого-то немного insightful.
Блог Ксении Денисовой
McKinsey 2020 vs ученые 18-19 вв.: примеры лучшей визуализации данных
В данном обзоре иллюстративно рассматриваются лучшие графики McKinsey за 2020 год. На некоторые из них я предлагаю взглянуть сквозь призму времени и провести параллель с работами ученых 18-19 веков – Уильяма Плейфэра и Шарля Минара.
Считается, что…
Считается, что…
#hr_метрики #статьи #визуализация Метрики - одна из самых спорных тем в HR. Относятся они к настоящей аналитике или нет – баталии не утихают много лет. В своей статье "Как мы учимся использовать HR-метрики" Людмила Рогова рассматривает несколько подходов определения критических/пороговых значений HR-метрик.
20 HR-дашбордов в Tableau Public (часть 1)
#дашборды #визуализация_данных #tableau #hr_метрики
Ищите источники для вдохновения перед созданием очередного HR-дашборда? Этот краткий обзор для вас – новые идеи и инсайты находятся от вас на расстоянии одного клика. Узнайте, как команды HR-аналитики и специалисты по персоналу на основе разных источников данных и HR-метрик создают дашборды в Tableau, помогающие руководству в принятии важных HR-решений. Читать далее>>
#дашборды #визуализация_данных #tableau #hr_метрики
Ищите источники для вдохновения перед созданием очередного HR-дашборда? Этот краткий обзор для вас – новые идеи и инсайты находятся от вас на расстоянии одного клика. Узнайте, как команды HR-аналитики и специалисты по персоналу на основе разных источников данных и HR-метрик создают дашборды в Tableau, помогающие руководству в принятии важных HR-решений. Читать далее>>
Teletype
20 HR-дашбордов в Tableau Public (часть 1)
#дашборды #визуализация_данных #tableau #hr_метрики
#психометрика #оценка_персонала #тесты #валидность
«Не нужно вилкой суп есть, для этого есть ложка»
В 2014 году я написал краткую статью "О валидности популярного психогеометрического теста С. Деллингер", основной вывод которой заключался в том, что данный тест НЕЛЬЗЯ применять для оценки персонала, тем более в ситуации с высокими ставками. У статьи более 14,5 тысяч просмотров, но несмотря на это, я с завидной регулярностью встречаю сообщения о том, что тест все-таки используют для оценки персонала.
Хочу ещё раз вспомнить добрым словом Алексеева А.А., который ушел из жизни 18 сентября 2020 года. Удивительный был Человек, который скромно умалчивал о своем вкладе в психологию познания, развития и образования, психометрики и психодиагностики, в методику преподавания психологии! Конечно, с нами остались его замечательные переводы фундаментальных работ классиков психологии: К.-Г. Юнга, Э. Эриксона, В. Келлера, Дж. Келли.
Комментарий Анатолия Андреевича по поводу психогеометрического теста:
Уважаемые коллеги! Наконец-то я увидел здравую оценку так называемого «Психогеометрического теста", к появлению которого в России и я руку приложил. Сколько нервов мне попортила эта книжка, которую мы написали вместе с Ларисой Алексеевной Громовой в трудные времена, чтобы вернувшись из Америки, извините, немного заработать. И тут началось... Читать далее >>>
«Не нужно вилкой суп есть, для этого есть ложка»
В 2014 году я написал краткую статью "О валидности популярного психогеометрического теста С. Деллингер", основной вывод которой заключался в том, что данный тест НЕЛЬЗЯ применять для оценки персонала, тем более в ситуации с высокими ставками. У статьи более 14,5 тысяч просмотров, но несмотря на это, я с завидной регулярностью встречаю сообщения о том, что тест все-таки используют для оценки персонала.
Хочу ещё раз вспомнить добрым словом Алексеева А.А., который ушел из жизни 18 сентября 2020 года. Удивительный был Человек, который скромно умалчивал о своем вкладе в психологию познания, развития и образования, психометрики и психодиагностики, в методику преподавания психологии! Конечно, с нами остались его замечательные переводы фундаментальных работ классиков психологии: К.-Г. Юнга, Э. Эриксона, В. Келлера, Дж. Келли.
Комментарий Анатолия Андреевича по поводу психогеометрического теста:
Уважаемые коллеги! Наконец-то я увидел здравую оценку так называемого «Психогеометрического теста", к появлению которого в России и я руку приложил. Сколько нервов мне попортила эта книжка, которую мы написали вместе с Ларисой Алексеевной Громовой в трудные времена, чтобы вернувшись из Америки, извините, немного заработать. И тут началось... Читать далее >>>
#книги #книжная_полка_аналитика Если вы, как и я, любите комиксы xkcd от Рэндалла Манро, то вам понравится эта книжка "А что, если?.. Научные ответы на абсурдные гипотетические вопросы", где автор пытается серьезно отвечать на самые абсурдные гипотетические вопросы. Емкая и живо написанная книга содержит ответы на самые разнообразные гипотетические (и не только) вопросы, приходящие на сайт автора xkcd.com, и охватывающие широкий круг тем: от купания в бассейне с радиоактивными отходами до сдачи экзаменационных тестов наугад, от освещения Луны лазерными указками до использования автомата Калашникова вместо реактивного двигателя и т.п. Книга будет полезна тем, кто хотел бы развивать у себя критическое мышление, аналитические навыки, способности по формулированию гипотез для тестирования реальности.
#оценка_персонала #психометрика #Big5 #вебинар Опубликована запись вебинара «Модель «Большой Пятёрки» личностных черт и возможности опросника BFQ-2», анонс которого я размещал ранее. Если не смогли посмотреть, то запись доступна по ссылке.
YouTube
Модель "Большой пятерки" личностных черт и возможности опросника BFQ-2
9 ноября 2021 г. прошла онлайн-встреча, посвященная применению модели «Большой Пятёрки» личностных черт и опросника BFQ-2 в сфере управления персоналом.
Осин Евгений - автор и ведущий мероприятия.
Кандидат психологических наук, доцент департамента психологии…
Осин Евгений - автор и ведущий мероприятия.
Кандидат психологических наук, доцент департамента психологии…
Слышали (знаете) ли Вы о проекте МОНЭКС (Многокритериальной онлайн-экспертизе психодиагностических методик)?
Anonymous Poll
24%
Да
67%
Нет
10%
Затрудняюсь ответить
#психометрика #оценка_персонала #встречи Анонс третьего виртуального ужина в Клубе выпускников психометрических школ Инновационный центр "Гуманитарные Технологии" 21 декабря (вторник) с 18.00 до 19.00 МСК на тему "РАЗВЯЗЫВАЕМ УЗЛЫ НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕСТОЛОГИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ". Краткие тезисы: - Инновации в HR-сфере 2011-2022 гг.
- Психологические барьеры перехода к новым технологиям.
- Способы преодоления инерции и страхов на новом этапе компьютерных тестологических инноваций.
- Как создать личный кабинет для пользователя (кандидата) и при этом обойти проблемы пароля и почтового адреса.
Ждем всех желающих! Предварительная регистрация, резюме вебинаров и история прошедших встреч доступны на страничке Клуба
- Психологические барьеры перехода к новым технологиям.
- Способы преодоления инерции и страхов на новом этапе компьютерных тестологических инноваций.
- Как создать личный кабинет для пользователя (кандидата) и при этом обойти проблемы пароля и почтового адреса.
Ждем всех желающих! Предварительная регистрация, резюме вебинаров и история прошедших встреч доступны на страничке Клуба
#пятничное #юмор Короткометражка "The Expert" (русский дубляж) https://www.youtube.com/watch?v=UoKlKx-3FcA
#оценка_персонала #психометрика #тесты #курсы 💻 Онлайн-практикум «КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕСТОВ ЗНАНИЙ»
📅 24 января – 28 февраля 2022 г.
🏆 Статус сертифицированного автора тестовых заданий
📝 Программа, регистрация и ЛЬГОТНАЯ оплата (20% скидка до 24 декабря 20210 по ссылке: http://incht.tilda.ws/ktz
Как грамотно составить тест, задания которого не содержали бы невольных подсказок, такой тест, который охватывал тему, но при этом был бы оптимальным по объему, уровню трудности и надежности, был бы действительно ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ОЦЕНОЧНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ - обеспечивал справедливую дифференциацию подготовленных и неподготовленных кандидатов/сотрудников?
Данный онлайн-курс предназначен в первую очередь для овладения искусством составления тестовых заданий с целью получения статуса сертифицированного автора.
3 БАЗОВЫХ КОМПЕТЕНЦИИ сертифицированного АВТОРА:
-владеет речевой логикой - логически грамотно формулирует вопросы и ответы;
-знает "психологику" поведения респондентов (испытуемых)
-умеет анализировать статистику ответов на задания с помощью ЧТС (таблиц сопряженности)
Именно умение анализировать статистику ответов и вносить коррективы в первоначальную версию теста и является тем ключевым навыком, который формируется на практикуме и обеспечивает все вышеназванные достоинства настоящего измерительного теста.
Курс, рассчитанный на 1 месяц, выстроен как сочетание лекционного материала и серии вебинаров-практикумов с домашними заданиями, на которых будут отработаны не только авторский, но и экспертный и аналитический этапы. Будет дан психометрический минимум: понятие о валидности, надежности, достоверности - основных психометрических характеристик теста как профессионального измерительного инструмента.
📅 24 января – 28 февраля 2022 г.
🏆 Статус сертифицированного автора тестовых заданий
📝 Программа, регистрация и ЛЬГОТНАЯ оплата (20% скидка до 24 декабря 20210 по ссылке: http://incht.tilda.ws/ktz
Как грамотно составить тест, задания которого не содержали бы невольных подсказок, такой тест, который охватывал тему, но при этом был бы оптимальным по объему, уровню трудности и надежности, был бы действительно ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ОЦЕНОЧНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ - обеспечивал справедливую дифференциацию подготовленных и неподготовленных кандидатов/сотрудников?
Данный онлайн-курс предназначен в первую очередь для овладения искусством составления тестовых заданий с целью получения статуса сертифицированного автора.
3 БАЗОВЫХ КОМПЕТЕНЦИИ сертифицированного АВТОРА:
-владеет речевой логикой - логически грамотно формулирует вопросы и ответы;
-знает "психологику" поведения респондентов (испытуемых)
-умеет анализировать статистику ответов на задания с помощью ЧТС (таблиц сопряженности)
Именно умение анализировать статистику ответов и вносить коррективы в первоначальную версию теста и является тем ключевым навыком, который формируется на практикуме и обеспечивает все вышеназванные достоинства настоящего измерительного теста.
Курс, рассчитанный на 1 месяц, выстроен как сочетание лекционного материала и серии вебинаров-практикумов с домашними заданиями, на которых будут отработаны не только авторский, но и экспертный и аналитический этапы. Будет дан психометрический минимум: понятие о валидности, надежности, достоверности - основных психометрических характеристик теста как профессионального измерительного инструмента.
#книги #статистика #R
Вышла печатная версия одного из лучших учебников "Основы статистики для психологов" (бесплатная электронная версия всегда доступна по ссылке https://handbook.mathpsy.com). Для 8 глав из 11 авторы добавили в онлайн-версию разделы по работе в R.
Настоятельно рекомендую эйчарам и начинающим аналитикам, испытывающим затруднения при погружении в мир статистических инструментов, а также всем интересующимся статистикой в доступном и наглядном изложении. В нем на различных примерах рассматриваются основы теории вероятности и математической статистики. Главное внимание уделено базовым статистическим методам, обычно применяемым в рамках методологии проверки нулевой гипотезы: параметрическим и непараметрическим методам сравнения средних значений корреляционный и регрессионный анализ.
Вышла печатная версия одного из лучших учебников "Основы статистики для психологов" (бесплатная электронная версия всегда доступна по ссылке https://handbook.mathpsy.com). Для 8 глав из 11 авторы добавили в онлайн-версию разделы по работе в R.
Настоятельно рекомендую эйчарам и начинающим аналитикам, испытывающим затруднения при погружении в мир статистических инструментов, а также всем интересующимся статистикой в доступном и наглядном изложении. В нем на различных примерах рассматриваются основы теории вероятности и математической статистики. Главное внимание уделено базовым статистическим методам, обычно применяемым в рамках методологии проверки нулевой гипотезы: параметрическим и непараметрическим методам сравнения средних значений корреляционный и регрессионный анализ.
#ЧТС #статистика #принятие_решений
Не так давно А.Г. Шмелев опубликовал обучающий тест по работе с ЧТС (четырехклеточными таблицами сопряженности). Перед продолжением чтения данного поста, пожалуйста, пройдите этот короткий обучающий (с текущей обратной связью) тест из 10 заданий.
Результаты выполнения теста 110 участниками обсуждаются в этой короткой заметке, из которой вы узнаете, сколько людей НЕ умеет разбираться в строках и столбцах элементарных таблиц 2 на 2 (и понять, что же стоит за этими ошибками).
Хочу отметить, что ЧТС -- ключевой инструмент не только доказательной медицины (evidence-based medicine) или тестологии, но и доказательного HR (evidence-based HR). К сожалению, мой опыт взаимодействия с HR, обучения психологов, также показывает, что зачастую некоторый процент из них испытывают явные затруднения в понимании и работе с ЧТС. Этих же знаний явно не хватает, чтобы между аналитиками и HR состоялся диалог при обсуждении качества полученной модели прогноза, например, бинарного события успешность/потенциал/увольнение … т.е. при решении задачи классификации. Для оценки качества модели используется матрица неточностей (confusion matrix), которая дает представление о том, где наша модель прогнозирования преуспела и где она потерпела неудачу – число прогностических ошибок (ложноотрицательные и ложноположительные).
Кстати, если вы набрали 8 и менее баллов из 10 по тесту, то вам будет полезен курс Конструирование тестов знаний, анонс которого я размещал ранее. Одна из формируемых компетенций в рамках этого практикума – умение работать с ЧТС.
Не так давно А.Г. Шмелев опубликовал обучающий тест по работе с ЧТС (четырехклеточными таблицами сопряженности). Перед продолжением чтения данного поста, пожалуйста, пройдите этот короткий обучающий (с текущей обратной связью) тест из 10 заданий.
Результаты выполнения теста 110 участниками обсуждаются в этой короткой заметке, из которой вы узнаете, сколько людей НЕ умеет разбираться в строках и столбцах элементарных таблиц 2 на 2 (и понять, что же стоит за этими ошибками).
Хочу отметить, что ЧТС -- ключевой инструмент не только доказательной медицины (evidence-based medicine) или тестологии, но и доказательного HR (evidence-based HR). К сожалению, мой опыт взаимодействия с HR, обучения психологов, также показывает, что зачастую некоторый процент из них испытывают явные затруднения в понимании и работе с ЧТС. Этих же знаний явно не хватает, чтобы между аналитиками и HR состоялся диалог при обсуждении качества полученной модели прогноза, например, бинарного события успешность/потенциал/увольнение … т.е. при решении задачи классификации. Для оценки качества модели используется матрица неточностей (confusion matrix), которая дает представление о том, где наша модель прогнозирования преуспела и где она потерпела неудачу – число прогностических ошибок (ложноотрицательные и ложноположительные).
Кстати, если вы набрали 8 и менее баллов из 10 по тесту, то вам будет полезен курс Конструирование тестов знаний, анонс которого я размещал ранее. Одна из формируемых компетенций в рамках этого практикума – умение работать с ЧТС.
#дашборды #визуализация_данных #tableau #hr_метрики
20 HR-дашбордов в Tableau Public (часть 2)
Ссылка на 1 часть.
Ищите источники для вдохновения перед созданием очередного HR-дашборда? Этот краткий обзор для вас – новые идеи и инсайты находятся от вас на расстоянии одного клика. Узнайте, как команды HR-аналитики и специалисты по персоналу на основе разных источников данных и HR-метрик создают дашборды в Tableau, помогающие руководству в принятии важных HR-решений. Читать далее>>
20 HR-дашбордов в Tableau Public (часть 2)
Ссылка на 1 часть.
Ищите источники для вдохновения перед созданием очередного HR-дашборда? Этот краткий обзор для вас – новые идеи и инсайты находятся от вас на расстоянии одного клика. Узнайте, как команды HR-аналитики и специалисты по персоналу на основе разных источников данных и HR-метрик создают дашборды в Tableau, помогающие руководству в принятии важных HR-решений. Читать далее>>
#пятничное #юмор "В стране ощущается дефицит высококвалифицированных низкооплачиваемых специалистов"
#статьи #данные #доказательный_подход
"Данные об обучении зачастую не собираются, а накапливаются". Полезная статья о том, как университетам извлечь пользу из огромных массивов данных.
Для сбора данных должна быть понятна цель сбора, а также использованы специальные методы сбора. Наличие большого объема данных не означает, что эти данные качественные и их достаточно для принятия решения. (С) Максим Скрябин, автор канала Учебная аналитика.
"Данные об обучении зачастую не собираются, а накапливаются". Полезная статья о том, как университетам извлечь пользу из огромных массивов данных.
Для сбора данных должна быть понятна цель сбора, а также использованы специальные методы сбора. Наличие большого объема данных не означает, что эти данные качественные и их достаточно для принятия решения. (С) Максим Скрябин, автор канала Учебная аналитика.
Коммерсантъ
Трудности доказательного перехода
Университеты волей-неволей собирают огромные массивы данных — пора извлечь из них пользу
👍1
#вебинар #оценка_персонала #тесты 2 декабря 2021 11:00 - 12:00 (мск) вебинар «Обмануть пересмешника. Как защитить тестирование от обмана со стороны участников?»
⠀
На вебинаре вы узнаете:
🔸Как участники обманывают нас в тестах, опросах, интервью?
🔸Как мы можем распознать и предотвратить это?
⠀
На вебинаре ведущий разберет эти вопросы с опорой на опыт Digital Assessment ЭКОПСИ и последние научные исследования.
Ведущий:
Юрий Шатров, руководитель практики Digital Assessment, ЭКОПСИ
Участие бесплатное после предварительной регистрации.⠀
Регистрация по ссылке
⠀
На вебинаре вы узнаете:
🔸Как участники обманывают нас в тестах, опросах, интервью?
🔸Как мы можем распознать и предотвратить это?
⠀
На вебинаре ведущий разберет эти вопросы с опорой на опыт Digital Assessment ЭКОПСИ и последние научные исследования.
Ведущий:
Юрий Шатров, руководитель практики Digital Assessment, ЭКОПСИ
Участие бесплатное после предварительной регистрации.⠀
Регистрация по ссылке
#опросы #зарплата Экспресс-тест из 1 задания: Пробуем угадать отрасль по медианной зарплате
https://forms.gle/aPX7gt9VvNGJmrJD9
https://forms.gle/aPX7gt9VvNGJmrJD9
#курсы #машинное_обучение #данные #КакЭтоРаботает
Making Friends with Machine Learning
Лучший курс #machinelearning, который вы когда-либо смотрели, теперь доступен в полном объеме на YouTube. “Подружиться с машинным обучением” ранее был внутренним курсом Google, специально созданным, чтобы вдохновить начинающих и развлечь экспертов. Сегодня курс из 4 лекций (или 52 коротких видео-роликов) доступен каждому и знакомит с внутренней работой популярных алгоритмов ML/AI: от кластеризации до нейронных сетей для решения бизнес-проблем. Идеально подходит всем, поскольку в курсе делается акцент на концептуальном (а не на математике и программировании) понимании идей, которые составляют основу успешных и современных подходов к машинному обучению. В нем есть что-то для всех!
https://youtu.be/lYWt-aCnE2U
Making Friends with Machine Learning
Лучший курс #machinelearning, который вы когда-либо смотрели, теперь доступен в полном объеме на YouTube. “Подружиться с машинным обучением” ранее был внутренним курсом Google, специально созданным, чтобы вдохновить начинающих и развлечь экспертов. Сегодня курс из 4 лекций (или 52 коротких видео-роликов) доступен каждому и знакомит с внутренней работой популярных алгоритмов ML/AI: от кластеризации до нейронных сетей для решения бизнес-проблем. Идеально подходит всем, поскольку в курсе делается акцент на концептуальном (а не на математике и программировании) понимании идей, которые составляют основу успешных и современных подходов к машинному обучению. В нем есть что-то для всех!
https://youtu.be/lYWt-aCnE2U
YouTube
Introduction to ML and AI - MFML Part 1
Making Friends with Machine Learning was an internal-only Google course specially created to inspire beginners and amuse experts. Today, it is available to everyone! This is the first hour-and-a-half of a six hour session.
The course is designed to give…
The course is designed to give…
#дашборды #визуализация_данных #tableau #hr_метрики
20 HR-дашбордов в Tableau Public (часть 3)
Ссылка на 1 часть, 2 часть
Ищите источники для вдохновения перед созданием очередного HR-дашборда? Этот краткий обзор для вас – новые идеи и инсайты находятся от вас на расстоянии одного клика. Узнайте, как команды HR-аналитики и специалисты по персоналу на основе разных источников данных и HR-метрик создают дашборды в Tableau, помогающие руководству в принятии важных HR-решений. Читать далее>>
20 HR-дашбордов в Tableau Public (часть 3)
Ссылка на 1 часть, 2 часть
Ищите источники для вдохновения перед созданием очередного HR-дашборда? Этот краткий обзор для вас – новые идеи и инсайты находятся от вас на расстоянии одного клика. Узнайте, как команды HR-аналитики и специалисты по персоналу на основе разных источников данных и HR-метрик создают дашборды в Tableau, помогающие руководству в принятии важных HR-решений. Читать далее>>
#оценка_персонала #тесты #FakeAnswersOnTests
Запись вебинара 02.12.2021 «Обмануть пересмешника. Как защитить тестирование от обмана со стороны участников?»
Обман со стороны участников снижает валидность тестов и, как следствие, точность принятых решений. Путем обмана участники могут получить более высокие — «ненастоящие» — результаты и таким образом попасть в компанию на желаемую должность.
Ключевые темы вебинара:
- Как участники обманывают нас в тестах, опросах, интервью?
- Как мы можем распознать и предотвратить это?
Разбор вопросов с опорой на опыт Digital Assessment ЭКОПСИ и последние научные исследования.
Ведущий: Юрий Шатров, руководитель практики Digital Assessment, ЭКОПСИ
Запись вебинара 02.12.2021 «Обмануть пересмешника. Как защитить тестирование от обмана со стороны участников?»
Обман со стороны участников снижает валидность тестов и, как следствие, точность принятых решений. Путем обмана участники могут получить более высокие — «ненастоящие» — результаты и таким образом попасть в компанию на желаемую должность.
Ключевые темы вебинара:
- Как участники обманывают нас в тестах, опросах, интервью?
- Как мы можем распознать и предотвратить это?
Разбор вопросов с опорой на опыт Digital Assessment ЭКОПСИ и последние научные исследования.
Ведущий: Юрий Шатров, руководитель практики Digital Assessment, ЭКОПСИ
YouTube
Обмануть пересмешника. Как защитить тестирование от обмана со стороны участников?
Запись вебинара 02.12.2021
Ключевые темы вебинара:
- Как участники обманывают нас в тестах, опросах, интервью?
- Как мы можем распознать и предотвратить это?
Разберем эти вопросы с опорой на опыт Digital Assessment ЭКОПСИ и последние научные исследования.…
Ключевые темы вебинара:
- Как участники обманывают нас в тестах, опросах, интервью?
- Как мы можем распознать и предотвратить это?
Разберем эти вопросы с опорой на опыт Digital Assessment ЭКОПСИ и последние научные исследования.…