Столичная мэрия обещает в течение 2019 года подключить к системе розыска преступников все городские камеры наружного наблюдения. Причем 40 процентов столичных камер, по заявлениям мэрии, уже обновлены под эту задачу. Эксперимент с распознаванием лиц по видео запустили еще накануне чемпионата мира по футболу на камерах московского метро и, похоже, считают удачным. Между тем, специалисты говорят о ложных срабатываниях. В России их уровень никто не называет, в Британии он доходит до... 98%!! Вот тебе и нейросети! Подробности в "Огоньке" https://www.kommersant.ru/doc/3805213
Коммерсантъ
Взирая на лица
Новость недели: с будущего года все московские городские видеокамеры будут проверять прохожих по базам разыскиваемых преступников. Как наc начали сканировать при всяком удобном случае, разбирался «Огонек»
Forwarded from Просто X5
Х5 и Пенсионный фонд России запустят цифровую социальную карту, которая будет содержать информацию о статусе пользователя и положенных ему льготах. С её помощью покупатели пенсионного и предпенсионного возраста смогут получать скидки и персональные предложения в «Пятёрочках», «Перекрёстках» и «Каруселях».
Подробнее: vk.com/@x5retailgroup-pfr
Подробнее: vk.com/@x5retailgroup-pfr
Vk
X5 и ПФР развивают цифровые сервисы для пенсионеров
X5 Retail Group и Пенсионный фонд Российской Федерации объявляют о начале сотрудничества в области разработки и внедрения технологии, которая позволит пенсионерам и лицам предпенсионного возраста получать скидки в магазинах торговых сетей «Пятёрочка», «Перекрёсток»…
Минтруд решил ускорить внедрение электронных трудовых книжек, перенести срок перехода с 2027 на 2020 год. Согласно новому законопроекту, работодатели с 2020 года должны хранить информацию о деятельности сотрудников в электронном виде и передавать ее в Пенсионный фонд (ПФР). Это данные о приеме на работу, должности, специальности, профессии сотрудника. Система позволит сократить траты на документооборот, избежать подделки документов и защитить трудовые права работников, уверены законотворцы.
https://www.rbc.ru/economics/12/12/2018/5c0fbe889a7947a0fc16e454?from=newsfeed
https://www.rbc.ru/economics/12/12/2018/5c0fbe889a7947a0fc16e454?from=newsfeed
РБК
Минтруд решил ускорить введение элект
Работодателям не придется шесть лет дублировать сведения о трудовой деятельности сотрудников в бумажном виде после перехода на электронные трудовые книжки с 2020 года, следует из доработанной версии законопроекта Минтруда
После скандалов с персональными данными в МФЦ, туда пошел Роскомнадзор. Но не с проверкой, а с семинарами по "цифровой гигиене" https://rspectr.com/novosti/55287/roskomnadzor-provel-seminar-cifrovaya-gigiena-v-mfc-moskvy
Rspectr
Роскомнадзор провел семинар «Цифровая гигиена» в МФЦ Москвы
Во вторник, 11 декабря, специалисты Роскомнадзора совместно с МФЦ провели семинар по повышению цифровой грамотности населения под названием «Цифровая гигиена: персональные данные, порядок и условия их обработки МФЦ».
Больше половины жителей России испытывают затруднения при освоении цифровых технологий, однако банки продолжают почти силовыми методами загонять клиентов в светлое цифровое будущее. Несмотря на то что для подавляющего большинства россиян (78%) взаимодействие с компьютером не является сложной задачей (это повседневный процесс), 41% не знаком с техническими характеристика компьютера, 38% плохо понимают, зачем нужны антивирусы. 22% проводят платежи через открытые Wi-Fi сети. Больше половины опрошенных (53%) признались, что им сложно осваивать гаджеты и приложения, 42% считают, что они скорее мешают им в повседневной жизни, отнимают время и отвлекают от дел, свидительствует опрос НАМИ. https://www.kommersant.ru/doc/3820519
Коммерсантъ
Беженцы в сети
процедура
Forwarded from addmeto
Невероятной красоты по оформлению статья в NYT о том, как компании собирают информации о геолокации пользователей и широко продают ее без зазрения совести. Статья обязательна к прочтению теми, кто думает что данные геолокации - ерунда и ни о чем не говорят. https://www.nytimes.com/interactive/2018/12/10/business/location-data-privacy-apps.html
Nytimes
Your Apps Know Where You Were Last Night, and They’re Not Keeping It Secret (Published 2018)
Dozens of companies use smartphone locations to help advertisers and even hedge funds. They say it’s anonymous, but the data shows how personal it is.
Как соблюдать анонимность в интернете. Множество технически правильных, но совершенно бесполезных советов. Времени уйдет на это вагон, цифровой след все равно не затрется, а куча сервисов станет недоступна. Текст для гиков. https://vc.ru/flood/53060-anonimnoe-povedenie-gayd
vc.ru
Анонимное поведение. Гайд — Офтоп на vc.ru
Не смотря на то, что все говорят про анонимность, никто ей не следует по простой причине - незнанию. Мы подготовили довольно подробный и известный Гайд о том, как достичь этой самой анонимности в сети интернет.
Forwarded from Утечки информации
В сентябре мы писали про то, что онлайн ритейлер Amazon расследует продажу своими сотрудниками данных клиентов: https://news.1rj.ru/str/dataleak/549
А сейчас стало известно, что компания предприняла серьезные меры технического характера, по предотвращению утечек данных.
В частности, в Индии и Китае Амазон существенно ограничил сотрудников техподдержки в возможностях поиска по базе данных клиентов. В Индии сотрудникам техподдержки закрыли доступ к USB-портам на запись.
А сейчас стало известно, что компания предприняла серьезные меры технического характера, по предотвращению утечек данных.
В частности, в Индии и Китае Амазон существенно ограничил сотрудников техподдержки в возможностях поиска по базе данных клиентов. В Индии сотрудникам техподдержки закрыли доступ к USB-портам на запись.
Telegram
Утечки информации
Крупнейший онлайн ритейлер Amazon расследует продажу своими сотрудниками данных клиентов.
Сотрудники Amazon через посредников продавали китайским производителям, торгующим на площадке Amazon, адреса электронной почты покупателей, оставивших в онлайне негативные…
Сотрудники Amazon через посредников продавали китайским производителям, торгующим на площадке Amazon, адреса электронной почты покупателей, оставивших в онлайне негативные…
18 декабря! Завершающий аккорд инновационного Года! Форум перспективных технологий! Чиновники и интернет-предприниматели на одной сцене! Наконец-то можно узнать из первых рук (уст!) как будут регулировать интернет вещей, какова нынешняя концепция НСУД, сколько денег отвалит государство на цифровую экономику и что про все это думает бизнес. Место проведения и организатор - ФРИИ. Бесплатно! https://iidf.timepad.ru/event/869385/
iidf.timepad.ru
ФОРУМ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ / События на TimePad.ru
Форум перспективных технологий — главное мероприятие года, посвященное последним достижениям в сферах интернета вещей, управления данными, AR / VR. Мы не только обсуждаем применение цифровых технологий, но и демонстрируем инфраструктурные проекты, формирующие…
Наши коллеги из АНО "Информационная культура" под руководством известного аналитика открытых данных Ивана Бегтина подготовили замечательные карты данных об устройстве разных сфер деятельности общества — схемы со списками веб-сайтов, где публикуются официальные данные с открытым доступом или с ограничениями. Готовы схемы — «Данные об авиации»; «Данные об экологии»; «Данные в образовании»; «Данные о госфинансах»; «Данные в здравоохранении»; «Данные в законотворчестве»; «Данные о нефти и газе». Конечно, в последней схеме ничего нет про персональные данные, но во всех остальных есть. Ниже перепост самых интересных. А так Иван ждет ваших замечаний и предложений. https://www.infoculture.ru/2018/12/10/datamaps/
Сбербанк наполняет свою систему биометрической идентификации, в ней есть слепки уже 1 млн клиентов. А в середине 2019 года будет запущена «Сбер ID”. По этому идентификатору можно будет получать услуги ПФР, налоговой и др. В ЕБС на конец октября было всего 2000 слепков. Сбер ее наполнять не спешит. https://m.vedomosti.ru/finance/articles/2018/12/13/789277-sberbank-biometricheskie-dannie#_=_
www.vedomosti.ru
Сбербанк собрал биометрические данные миллиона людей
Иногда он пугает клиентов, что не сможет обслуживать тех, кто не сдал образцы голоса и лица
В правительстве готовится постановление, которое позволит использовать при переводах пенсионных накоплений граждан простую электронную подпись. https://www.kommersant.ru/doc/3829002
Коммерсантъ
Накоплениям прописали простоту
Правительство может сменить электронную подпись под заявлением
Сбербанк объединяет все нефинансовых услуги, в том числе идентификации, под брендом Sber X. Направление возглавит Марк Завадский. https://www.rbc.ru/finances/14/12/2018/5c139a6a9a794752707d12e4?from=main
РБК
Множество Х: почему Сбербанку понадобился новый бренд
Структуру, которая будет координировать развитие экосистемы Сбербанка с другими бизнес-блоками, возглавит Марк Завадский. Источники РБК говорят, что SberX может стать основой для брендинга нефинансовы
В Госдуму внесли проект закона о защите рунета от «внешних угроз» https://www.kommersant.ru/doc/3832913?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Коммерсантъ
В Госдуму внесли проект закона о защите рунета от «внешних угроз»
Как стало известно “Ъ”, глава комитета Совета федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас («Единая Россия»), его первый заместитель Людмила Бокова («Единая Россия»), а также депутат Госдумы Андрей Луговой (ЛДПР) внесли в Госдуму пакет поправок…
Forwarded from Кухня Яндекс.Дзена (Настя Голицына)
Интернет-компании могут обязать соблюдать врачебный принцип «не навреди»
Очень интересная история происходит сейчас в США. Там готовится настоящая революция в области регулирования технологических компаний. Американские сенаторы разработали законопроект, который обяжет такие компании буквально соблюдать принцип «не навреди» в отношении пользователей.
Понятно, что этот проект – следствие последних скандалов с утечкой данных пользователей Facebook (и не только).
🔴В чем суть проекта?
Сейчас интернет-компании собирают данные пользователей и используют их по своему усмотрению – например, передают часть данных сторонним разработчикам и рекламодателям. Человек не может запретить это – любой сервис обязывает его подписывать пользовательское соглашение, дающее широкие полномочия в использовании данных. А если человек не согласен, то он просто не сможет воспользоваться сервисом.
Сенаторы считают, что такой подход давно устарел. Крупные интернет-платформы стали слишком сильно влиять на жизнь людей. И современный цифровой мир – не то место, где можно просто взять и отказаться от услуг онлайн-сервисов, если ты не согласен с тем, как используются твои данные. Поэтому интернет-компании по умолчанию должны действовать в интересах своих клиентов, как это делают поставщики других критически важных для человека услуг – например, врачи.
Вот основные постулаты проекта:
✔️Duty of Care – защита данных пользователей и своевременное информирование о любых проблемах, которые касаются конфиденциальной информации о них.
✔️Duty of Loyalty – нельзя использовать персональные данные человека ему во вред.
✔️Duty of Confidentiality – обязанность соблюдать конфиденциальность информации о пользователях должна распространяться и на третьих лиц (например, партнеров – разработчиков сторонних приложений и рекламодателей)) при раскрытии этих данных, продаже или совместном использовании.
Документ находится на ранней стадии разработки и он специально сделан «рамочным» – с максимально общими формулировками. Проект задает общие рамки, а дальнейшее регулирование может идти через Федеральную торговую комиссию (FTC). Именно она будет заниматься детальной проработкой процедур в том случаем, если этот проект станет законом. Если это произойдет, то интернет-сервисам скорее всего придется серьезно пересмотреть свои пользовательские соглашения
Очень интересная история происходит сейчас в США. Там готовится настоящая революция в области регулирования технологических компаний. Американские сенаторы разработали законопроект, который обяжет такие компании буквально соблюдать принцип «не навреди» в отношении пользователей.
Понятно, что этот проект – следствие последних скандалов с утечкой данных пользователей Facebook (и не только).
🔴В чем суть проекта?
Сейчас интернет-компании собирают данные пользователей и используют их по своему усмотрению – например, передают часть данных сторонним разработчикам и рекламодателям. Человек не может запретить это – любой сервис обязывает его подписывать пользовательское соглашение, дающее широкие полномочия в использовании данных. А если человек не согласен, то он просто не сможет воспользоваться сервисом.
Сенаторы считают, что такой подход давно устарел. Крупные интернет-платформы стали слишком сильно влиять на жизнь людей. И современный цифровой мир – не то место, где можно просто взять и отказаться от услуг онлайн-сервисов, если ты не согласен с тем, как используются твои данные. Поэтому интернет-компании по умолчанию должны действовать в интересах своих клиентов, как это делают поставщики других критически важных для человека услуг – например, врачи.
Вот основные постулаты проекта:
✔️Duty of Care – защита данных пользователей и своевременное информирование о любых проблемах, которые касаются конфиденциальной информации о них.
✔️Duty of Loyalty – нельзя использовать персональные данные человека ему во вред.
✔️Duty of Confidentiality – обязанность соблюдать конфиденциальность информации о пользователях должна распространяться и на третьих лиц (например, партнеров – разработчиков сторонних приложений и рекламодателей)) при раскрытии этих данных, продаже или совместном использовании.
Документ находится на ранней стадии разработки и он специально сделан «рамочным» – с максимально общими формулировками. Проект задает общие рамки, а дальнейшее регулирование может идти через Федеральную торговую комиссию (FTC). Именно она будет заниматься детальной проработкой процедур в том случаем, если этот проект станет законом. Если это произойдет, то интернет-сервисам скорее всего придется серьезно пересмотреть свои пользовательские соглашения
TechCrunch
Senators aim to give internet companies doctor-like duties to protect our data
Consumers are increasingly entrusting online services with all kinds of personal data — but that trust has been repeatedly abused or taken for granted. If a doctor or a lawyer did that, they’d be kicked to the curb, because they have a legally defined duty…
Forwarded from Sveta Belova
The Bell
Все о вас за $100: как работает черный рынок персональных данных
Недавний взлом данных 500 млн клиентов сети отелей Marriott — лишь очередная многомиллионная утечка: в среднем за год хакеры воруют больше миллиарда аккаунтов. В недавней технорассылке The Bell мы рассказывали, что главная цель взломов — оптовая торговля…
Как подготовиться к смерти в цифровом мире? Написать завещание недостаточно. Надо еще много перекачать, стереть, рассказать логины-пароли родственникам. Рецпеты доктора Гарфинкеля. (Реально фамилия автора Гарфинкель) https://www.technologyreview.com/s/612283/six-things-to-do-with-your-data-before-you-die/
MIT Technology Review
Six things to do with your data before you die
How to make sure your loved ones can get into all your accounts. Or, alternatively—how to cover your tracks.