Аналитический центр RPPA – Telegram
Аналитический центр RPPA
8.44K subscribers
478 photos
29 videos
38 files
7.06K links
👨🏻‍💻 @actuaris
• Декларация АЦ: clck.ru/3EZuJZ
• Страница АЦ: clck.ru/3EZuPj
• Включён РКН в перечень персональных страниц: clck.ru/3EcMMQ
Download Telegram
Законопроект о создании сервиса для проверки банками сведений об абонентах мобильных операторов будет рассмотрен в ГД РФ в первом чтении 7 февраля. Система не будет собирать и хранить информацию об абонентах, а работать она должна в виде шлюза, перенаправляя запрос оператору, гласит пояснительная записка. Запросы будут тарифицироваться, но как, пока не ясно. В ответ банк получит подтверждение соответствия номера, ФИО абонента и номера документа, удостоверяющего его личность. Функционал тестировало ФГУП ЦНИИС.
Не до конца понятно, зачем нужен этот закон, если банки давно и так запрашивают информацию у сотовых компаний. И не только ФИО владельца, но и сколько он тратит в месяц на связь, как долго является абонентом и т.д. Эти данные давно стали составной частью скоринговых моделей кредитных организаций.
Сотовые компании считают, что законопроект предполагает необоснованно избыточное регулирование, и против создания посредника.
Требование создать базу абсолютно избыточно, скептична куратор рабочей группы «Связь и IT» экспертного совета при правительстве Ирина Левова: от мошенничества оно не защитит, зато передаст банкам абонентские базы операторов, которые те собирали годами. https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2019/02/05/793354-sotovie-operatori-rasskazhut-bankiram-klientah
В Москве обсуждается вопрос о проведении на сентябрьских выборах в Мосгордуму эксперимента по электронному голосованию, сказал главный редактор «Эха Москвы», член Общественной палаты Москвы Алексей Венедиктов. Предполагается, что в одном из округов будет как обычное голосование, так и электронно-дистанционное, а избиратель сможет выбрать, как он хочет проголосовать, объясняет Венедиктов: «Один из вариантов идентификации избирателей – через сайт «Госуслуги». Главные проблемы – как сохранить тайну голосования, как не допустить повторного голосования, а также хакерские атаки. Самое важное – сохранить доверие избирателей к выборам».
Возможность электронного голосования будет обсуждаться на Московском гражданском форуме в конце февраля – начале марта. В форуме примут участие и разработчики подобной системы в Эстонии, где для электронного голосования используется идентификационная карта, являющаяся еще и удостоверением личности. Как вариант обсуждается получение персонального кода через «Госуслуги», потом избирателю присылается смс-уведомление с кодом и делается звонок для подтверждения паспортных данных.
«Пока не понятно, на базе какой системы это будет проводиться, как наблюдатели будут следить за этим голосованием, где будут храниться голоса и как они будут отделены от персональных данных избирателя, чтобы голос был обезличен. В России нет системы на уровне государства, которая бы позволила это сделать, и создать ее за четыре месяца, чтобы к ней было доверие, нереально," считает сопредседатель «Голоса» Григорий Мельконьянц.
https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2019/02/05/793372-golosovaniya
За минувший год власти КНР ограничили 22,5 миллионам китайцев доступ к скоростным поездам и самолетам. Большинство нарушителей попали в черный список из-за неуплаченных долгов, налогов и штрафов. Примечательно, что лишь 1500 гражданам удалось убрать свое имя с "доски позора", заплатив все задолженности. Впрочем, пока это напоминает российские ограничения на выезд со стороны ФСПП.
Другое дело, что кроме "черного списка", в Китае есть и "красный" (хороших людей). А вот как туда попадают граждане - точно неизвестно. https://m.hightech.plus/2019/02/06/22-mln-kitaicev-ne-puskayut-v-transport-shansov-ochistit-imya-pochti-net
В оригинальной статье в The Sydney Morning Herald много фотографий, как работает система распознавания лиц на вокзале, в поезде и т.д. https://www.smh.com.au/world/asia/millions-are-on-the-move-in-china-and-big-data-is-watching-20190204-p50vlf.html
Порядка 74% пользователей во всем мире не против раскрывать свои персональные данные. Взамен они хотят получить ощутимые преимущества вроде безопасности и удобства интернет-торговли. В исследовании компании Experian, основанном на данных опроса более 10 тысяч потребителей, сказано, что ради безопасности и удобства интернет-торговли потребителей готовы предоставлять больше персональных данных компаниям, с которыми они взаимодействуют онлайн.
Большинство опрошенных убеждены, что предоставляемые ими данные повышают доверие при взаимодействии в Сети.
Опрос также показал, что почти 80% потребителей больше доверяют организации, если она прозрачна в отношении использования их персональных данных.
https://www.m24.ru/news/obshchestvo/06022019/64682?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop?utm_source=CopyBuf
Более подробно об исследовании на сайте Experian https://www.experianplc.com/media/news/2019/70-consumers-would-share-more-data-for-greater-online-security-convenience/
Ряд популярных приложений для iPhone записывают все, что происходит на экране смартфона, выяснил Techcrunch. При этом владелец даже не подозревает о тайной слежке, так как его разрешение на сбор информации совершенно не требуется. В числе компаний, которые были уличены в сомнительном сборе данных, называются модные бренды Abercrombie & Fitch и Hollister, авиакомпании Air Canada и Singapore Airlines, сервис бронирования отелей Hotels.com, компания-организатор путешествий Expedia и некоторые другие. По данным TechCrunch,
чтобы узнать, собирает ли приложение информацию, необходимо проанализировать его код — в политике приватности нет ни слова о том, что экран владельца может быть записан. https://www.gazeta.ru/tech/2019/02/07/12169621/iphone_app.shtml
⭕️ Подробнее на сайте Techcrunch https://techcrunch.com/2019/02/06/iphone-session-replay-screenshots/
Forwarded from Roskomsvoboda
Германия запретила Facebook собирать данные без согласия пользователей

Компания Facebook больше не должна автоматически обязывать своих пользователей в ФРГ соглашаться на сбор информации из «третьих» источников, что происходит при объединении разных интерфейсов с одной учетной записью, поскольку речь идет о «нечестной конкуренции», считает немецкий ФАС.

➡️ https://roskomsvoboda.org/44883
Forwarded from Коммерсантъ
🗂 Россияне не очень доверяют тому, как компании собирают и обрабатывают персональные данные. Как показал опрос Ipsos и ВЭФ, большинство российских граждан хотели бы запретить компаниям использовать свои данные.

При этом почти половина опрошенных из России хотела бы получать вознаграждение за использование своих данных. И эта идея уже прорабатывается.
Концепция цифрового профиля гражданина (ЦПГ) в целом одобрена правительством и рабочей группой по нормативному регулированию при АНО «Цифровая экономика». Правда, неурегулированных вопросов осталось много. Непонято, как будут связаны сервисы ЦПГ и информационная система Единого реестра населения (она в ведении ФНС), как будет поддерживаться актуальность и достоверность данных ЦПГ и их юридический статус и т.д.
Пилотным проектом в рамках ЦПГ хотят сделать сервис по выдаче кредитов для граждан — его запуск должен состояться уже в этом году. С согласия пользователей банкам (участникам ассоциации "Финтех") планируется предоставить проверенные и актуальные данные, хранящиеся в государственных информационных системах, для заполнения заявки на получение кредита и проведения процедуры скоринга в режиме онлайн.
https://www.kommersant.ru/doc/3875854
Пост немного не по теме. Что бывает, когда агрегаторы пренебрегают индентификацией участников площадки.
Глава Cognitive Technologies Ольга Ускова возмущается безответственностью "Яндекс.Такси", водитель которого покалечил сына его друга. И смылся. Концов не найти. Ольга уверена - нужно более жесткое регулирование маркетплейсов и их ответсвенности перед потребителями. https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2011814905522711&set=a.1227252610645615&type=3&theater
Что происходит с персональными данными и почему они нам не принадлежат? Ответ на этот вопрос ищет gazeta.ru. В текущей ситуации хорошо видны несколько фундаментальных противоречий между тремя основными сущностями современного информационного общества: пользователями, бизнесом и государством.
Обычный человек не хочет, чтобы государство или коммерческие организации следили за каждым его шагом, но при этом желает пользоваться бесплатными сервисами, невозможными без сбора данных.
Бизнес хочет максимально свободно собирать, хранить и использовать информацию о своих пользователях, причем без всяких ограничений, зарабатывать на ней и ни с кем не делиться доходами от такого рода деятельности.
Государство хочет иметь максимально полную информацию о своих гражданах и при этом ограничивать в этом сборе бизнес и все контролировать. "Все противоречия исчезнут, когда гражданин, а не только частные компании и государство, получит информацию о собираемых данных и возможность распоряжаться их использованием», — считает руководитель проекта IDX Белова. https://www.gazeta.ru/tech/2019/02/09/12158017/not_our_data.shtml?updated
Простой способ идентификации человека (по номеру телефона) в Системе быстрых платежей, запущенной недавно под эгидой ЦБ, позволит избавить россиян от зарплатного рабства. https://iz.ru/843531/tatiana-ternovskaia/vot-eto-nomer-nachnut-li-rossiiane-poluchat-dengi-po-telefonu
Скандал на рынке рекрутинга.
Рекрутинговая компания HeadHunter начала блокировать аккаунты работодателей, которые используют сторонние сервисы для выгрузки резюме из её базы. "Наша база резюме является интеллектуальной собственностью и основным активом нашего бизнеса. Предоставлять её в открытое пользование недопустимо с точки зрения обеспечения безопасности персональных данных 38 млн соискателей, размещающих резюме на hh.ru.
В случае парсинга нашей базы резюме мы не можем контролировать корректность работы третьих лиц и цели использования персональных данных пользователей, включая мошенничество, рекламный спам и рассылки нерелевантных вакансий. Запрет существует именно для этого", пояснили в компании.
Сервисы, котоыре поьзовались этой возможностью, — FriendWork, Potok и «Хантфлоу» — обвинил HH в недобросовестной конкуренции. https://vc.ru/services/58151-headhunter-stal-massovo-blokirovat-rabotodateley-za-ispolzovanie-storonnih-servisov-dlya-raboty-s-bazami-soiskateley
У одного из пользователей "Яндекс.Драйва" оказался взломан аккаунт каршеринга, в результате чего кто-то за его счет покатался на Мерседесе. Аккаунт до сих пор не заблокирован полностью. Как это произошло и кто виноват в инциденте - пока не ясно. "Яндекс.Драйв" инцидент игнорирует. https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2277166805661300&id=100001040098710
Концепция "Цифрового профиля гражданина» (ЦПГ) продолжает обсуждаться. Вот разъяснение вице-премьера Максима Акимова, который отвечает за всю программу "Цифровая экономика".
🔴"Профиль не дает возможность выстроить рейтинг (социальный рейтинг как в Китае - ПД), потому что основан на вашем разрешении управлять собственными данными. Сейчас эти данные на вас собираются, но вы не знаете, где они хранятся и кто получает разрешение на их использование. Профиль позволяет собрать цифровую идентичность человека, перевязав записи о нем в разных системах. Так, чтобы человек увидел, какие записи о нем хранятся, и мог предоставлять к ним доступ для разных сервисов."
https://www.rbc.ru/interview/economics/12/02/2019/5c627c629a7947cc28d6c666?from=center_1
🔴"Коммерсант" еще раз пересказывает концепцию, упомянув, что против нее выступали Минфин и Себрбанк, но совсем не раскрыв, чем не довольны организации. А ведь у обеих организаций уже есть свои цифровые профили (у Сбербанка — клиентов, у Минфина (ФНС) — реестр ЗАГСов и данные о налогах). Кроме того, за бортом этой концепции остался бизнес, как с позиции получателя данных, так владельца и продавца. Ему обещают лишь доступ к профилю по государственно регулируемым тарифам. Человек тоже является пассивным элементов системы. Синхронизация ЕСИА и ГИС будет сложным моментом. В общем, продолжать можно бесконечно. Надеемся все же прочитать серезный разбор концепции "Цифрового профиля" в каком-нибудь уважаемом издании https://www.kommersant.ru/doc/3880596?from=four_economic
Глава Роскомназдора Александр Жаров в своем выступлении на Парламентских слушаниях Государственной Думы на тему «Большие данные и защита прав пользователей» поднял вопрос использования персональных данных в качестве «валюты», которой пользователь расплачивается за возможность использования соответствующего сервиса. По его словам, необходимо на законодательном уровне определить формы и условия участия граждан в вопросах коммерциализации их данных, механизмы контроля со стороны уполномоченных органов, а также штрафные санкции за несоблюдение установленных правил.
«Торговля и обмен большими пользовательскими данными – тема крайне чувствительная. У нас, как у социально-ориентированного государства, есть уникальная возможность написать лучшее законодательство, которое позволит эффективно развиваться бизнесу, строить «Цифровую экономику» и при этом соблюсти интересы граждан», - считает А. Жаров https://www.facebook.com/roskomnadzor.official/photos/a.1485309358414507/2294162887529146/?type=3&theater
Портал по поиску работы Superjob решил отказаться и от графы "пол" в резюме. Пере этим компания провела эксперимент на небольшой группе. Количество приглашений соискателей (как мужчин, так и женщин) увеличилось в среднем на 18 процентов. Гендерные стереотипы еще велики, резюмируют в компании. https://rg.ru/2019/02/11/rabotodatelej-perestal-interesovat-pol-budushchih-sotrudnikov.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop