Аналитический центр RPPA – Telegram
Аналитический центр RPPA
8.44K subscribers
478 photos
29 videos
38 files
7.06K links
👨🏻‍💻 @actuaris
• Декларация АЦ: clck.ru/3EZuJZ
• Страница АЦ: clck.ru/3EZuPj
• Включён РКН в перечень персональных страниц: clck.ru/3EcMMQ
Download Telegram
Forwarded from Коммерсантъ
🗂 Россияне не очень доверяют тому, как компании собирают и обрабатывают персональные данные. Как показал опрос Ipsos и ВЭФ, большинство российских граждан хотели бы запретить компаниям использовать свои данные.

При этом почти половина опрошенных из России хотела бы получать вознаграждение за использование своих данных. И эта идея уже прорабатывается.
Концепция цифрового профиля гражданина (ЦПГ) в целом одобрена правительством и рабочей группой по нормативному регулированию при АНО «Цифровая экономика». Правда, неурегулированных вопросов осталось много. Непонято, как будут связаны сервисы ЦПГ и информационная система Единого реестра населения (она в ведении ФНС), как будет поддерживаться актуальность и достоверность данных ЦПГ и их юридический статус и т.д.
Пилотным проектом в рамках ЦПГ хотят сделать сервис по выдаче кредитов для граждан — его запуск должен состояться уже в этом году. С согласия пользователей банкам (участникам ассоциации "Финтех") планируется предоставить проверенные и актуальные данные, хранящиеся в государственных информационных системах, для заполнения заявки на получение кредита и проведения процедуры скоринга в режиме онлайн.
https://www.kommersant.ru/doc/3875854
Пост немного не по теме. Что бывает, когда агрегаторы пренебрегают индентификацией участников площадки.
Глава Cognitive Technologies Ольга Ускова возмущается безответственностью "Яндекс.Такси", водитель которого покалечил сына его друга. И смылся. Концов не найти. Ольга уверена - нужно более жесткое регулирование маркетплейсов и их ответсвенности перед потребителями. https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2011814905522711&set=a.1227252610645615&type=3&theater
Что происходит с персональными данными и почему они нам не принадлежат? Ответ на этот вопрос ищет gazeta.ru. В текущей ситуации хорошо видны несколько фундаментальных противоречий между тремя основными сущностями современного информационного общества: пользователями, бизнесом и государством.
Обычный человек не хочет, чтобы государство или коммерческие организации следили за каждым его шагом, но при этом желает пользоваться бесплатными сервисами, невозможными без сбора данных.
Бизнес хочет максимально свободно собирать, хранить и использовать информацию о своих пользователях, причем без всяких ограничений, зарабатывать на ней и ни с кем не делиться доходами от такого рода деятельности.
Государство хочет иметь максимально полную информацию о своих гражданах и при этом ограничивать в этом сборе бизнес и все контролировать. "Все противоречия исчезнут, когда гражданин, а не только частные компании и государство, получит информацию о собираемых данных и возможность распоряжаться их использованием», — считает руководитель проекта IDX Белова. https://www.gazeta.ru/tech/2019/02/09/12158017/not_our_data.shtml?updated
Простой способ идентификации человека (по номеру телефона) в Системе быстрых платежей, запущенной недавно под эгидой ЦБ, позволит избавить россиян от зарплатного рабства. https://iz.ru/843531/tatiana-ternovskaia/vot-eto-nomer-nachnut-li-rossiiane-poluchat-dengi-po-telefonu
Скандал на рынке рекрутинга.
Рекрутинговая компания HeadHunter начала блокировать аккаунты работодателей, которые используют сторонние сервисы для выгрузки резюме из её базы. "Наша база резюме является интеллектуальной собственностью и основным активом нашего бизнеса. Предоставлять её в открытое пользование недопустимо с точки зрения обеспечения безопасности персональных данных 38 млн соискателей, размещающих резюме на hh.ru.
В случае парсинга нашей базы резюме мы не можем контролировать корректность работы третьих лиц и цели использования персональных данных пользователей, включая мошенничество, рекламный спам и рассылки нерелевантных вакансий. Запрет существует именно для этого", пояснили в компании.
Сервисы, котоыре поьзовались этой возможностью, — FriendWork, Potok и «Хантфлоу» — обвинил HH в недобросовестной конкуренции. https://vc.ru/services/58151-headhunter-stal-massovo-blokirovat-rabotodateley-za-ispolzovanie-storonnih-servisov-dlya-raboty-s-bazami-soiskateley
У одного из пользователей "Яндекс.Драйва" оказался взломан аккаунт каршеринга, в результате чего кто-то за его счет покатался на Мерседесе. Аккаунт до сих пор не заблокирован полностью. Как это произошло и кто виноват в инциденте - пока не ясно. "Яндекс.Драйв" инцидент игнорирует. https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2277166805661300&id=100001040098710
Концепция "Цифрового профиля гражданина» (ЦПГ) продолжает обсуждаться. Вот разъяснение вице-премьера Максима Акимова, который отвечает за всю программу "Цифровая экономика".
🔴"Профиль не дает возможность выстроить рейтинг (социальный рейтинг как в Китае - ПД), потому что основан на вашем разрешении управлять собственными данными. Сейчас эти данные на вас собираются, но вы не знаете, где они хранятся и кто получает разрешение на их использование. Профиль позволяет собрать цифровую идентичность человека, перевязав записи о нем в разных системах. Так, чтобы человек увидел, какие записи о нем хранятся, и мог предоставлять к ним доступ для разных сервисов."
https://www.rbc.ru/interview/economics/12/02/2019/5c627c629a7947cc28d6c666?from=center_1
🔴"Коммерсант" еще раз пересказывает концепцию, упомянув, что против нее выступали Минфин и Себрбанк, но совсем не раскрыв, чем не довольны организации. А ведь у обеих организаций уже есть свои цифровые профили (у Сбербанка — клиентов, у Минфина (ФНС) — реестр ЗАГСов и данные о налогах). Кроме того, за бортом этой концепции остался бизнес, как с позиции получателя данных, так владельца и продавца. Ему обещают лишь доступ к профилю по государственно регулируемым тарифам. Человек тоже является пассивным элементов системы. Синхронизация ЕСИА и ГИС будет сложным моментом. В общем, продолжать можно бесконечно. Надеемся все же прочитать серезный разбор концепции "Цифрового профиля" в каком-нибудь уважаемом издании https://www.kommersant.ru/doc/3880596?from=four_economic
Глава Роскомназдора Александр Жаров в своем выступлении на Парламентских слушаниях Государственной Думы на тему «Большие данные и защита прав пользователей» поднял вопрос использования персональных данных в качестве «валюты», которой пользователь расплачивается за возможность использования соответствующего сервиса. По его словам, необходимо на законодательном уровне определить формы и условия участия граждан в вопросах коммерциализации их данных, механизмы контроля со стороны уполномоченных органов, а также штрафные санкции за несоблюдение установленных правил.
«Торговля и обмен большими пользовательскими данными – тема крайне чувствительная. У нас, как у социально-ориентированного государства, есть уникальная возможность написать лучшее законодательство, которое позволит эффективно развиваться бизнесу, строить «Цифровую экономику» и при этом соблюсти интересы граждан», - считает А. Жаров https://www.facebook.com/roskomnadzor.official/photos/a.1485309358414507/2294162887529146/?type=3&theater
Портал по поиску работы Superjob решил отказаться и от графы "пол" в резюме. Пере этим компания провела эксперимент на небольшой группе. Количество приглашений соискателей (как мужчин, так и женщин) увеличилось в среднем на 18 процентов. Гендерные стереотипы еще велики, резюмируют в компании. https://rg.ru/2019/02/11/rabotodatelej-perestal-interesovat-pol-budushchih-sotrudnikov.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Центр технологий государственного управления РАНХиГС в ходе всероссийского опроса об эффективности работы контрольно-надзорных органов выяснил, что в 2017–2018 годах только 30% россиян ощущали себя защищенными. Угрозу махинаций с персональными данными ощущают 49,9% опрошенных. Это одна из самых значимых угроз после подделки лекарств, экологии, неисправности транспорта и действий преступников. https://www.kommersant.ru/doc/3880557?query=персональные%20данные
«ВКонтакте» подаст иск в суд из-за появления сервиса для поиска пользователей по фотографии SearchFace. В него можно загрузить фотографию человека и получить изображения с ним, опубликованные во «ВКонтакте».
"Данный сервис без предварительного согласия пользователей собирает и использует их данные. Это грубое нарушение правил «ВКонтакте»", заявили в соцсети.
Между тем, как отмечают читатели vc.ru, бизнес за границей - сделал сервис, фейсбук купил его у тебя. Бизнес в России - сделал сервис, ВК его прикрывает. https://vc.ru/legal/58350-vkontakte-poobeshchala-podat-v-sud-na-sozdateley-servisa-dlya-poiska-polzovateley-po-fotografiyam-searchface
Forwarded from Fun&Profit
#эксклюзив В пятницу ЦБ соберет крупные банки и расскажет им, что не нужно вводить население в заблуждение при сборе биометрии – нужно четче говорить, куда собираются данные. Также банкам посоветуют продвигать идею сбора биометрии в массы. Меж тем, сегодня стало известно, что оператор Единой биометрической системы – «Ростелеком» - может получить возможность продавать полученные от банков данные. Подробности >>
Мэрия Москвы закажет разработку для полицейских очков дополненной реальности с функцией распознавания лиц, которые позволят вычислять разыскиваемых. В пилотном режиме к подобным алгоритмам в городе уже подключены 1,5 тыс. камер. Проект делает ДИТ. Технологии распознавания NTechLab
https://www.rbc.ru/society/15/02/2019/5c6526369a79471a20e2fee7?fromtg=1
Открытая база данных MongoDB с персональными данными и GPS-координатами 2.5 млн. китайских мусульман.
Проверка полисов ОСАГО с помощью камер не запускается из-за проблем с базами данных. Для запуска сервиса МВД России и Российский союз автостраховщиков (РСА) должны были интегрировать свои базы. У МВД все нормально, а вот у страховщиков - беспорядок. Их система АИС ОСАГО содержит данные о 38 млн полисов, из них 6 млн — требуют исправлений или дополнений. Часто встречаются ошибки в VIN-номерах (нехватка символов, русские буквы вместо латинских), дубли полисов, ошибки в персональных данных и т. д. Все это необходимо вычищать, до этого использовать систему для контроля полисов невозможно. https://www.kommersant.ru/doc/3869025
Сбербанк направил в Роскомнадзор письмо с просьбой провести проверку и запретить сайты, распространяющие программы, которые могут подменять номер телефона и совершать звонки, а также посылать SMS-сообщения. Клиенты Сбербанка столкнулись с новым видом мошенничества — злоумышленники звонят с номеров банка и представляются якобы его сотрудниками, которые сообщают о блокировке попытки мошенников списать деньги с карты. При этом мошенники располагают информацией, необходимой для подтверждения личности сотрудника банка. https://ria.ru/20190215/1550927748.html
Микрофинансовая онлайн-платформа «Вэббанкир» приоткрыла секреты своего скоринга. Пользователи iPhone и iPad — более дисциплинированные заемщики, чем владельцы устройств на Android. По ее данным, доля дефолтов по займам среди пользователей устройств с iOS — 8,2%, тогда как с Android — 9,2%. Владельцы iPhone и iPad и занимают больше — в среднем 9013 руб., тогда как пользователи Android — 8285 руб. «Вэббанкир» одобряет займы владельцам iPhone и iPad в 1,7 раза чаще, чем пользователям Android-устройств. https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2019/02/16/794323-polzovateli-apple