***
У меня есть друг детства, который сейчас работает на кафедре Высшей математики на Физтехе. Он переехал в Долгопрудный, когда мы учились классе во втором. Как так вышло, что мы с ним сразу подружились и были, как говорят, не разлей вода.
В те времена во дворах было довольно уныло с детскими площадками и в среднем они представляли собой полуразрушенные деревянные или металлические руины, которые очень плохо пережили начало девяностых. Мой друг жил на улице Спортивная и вот его двор сильно отличался от любого другого двора нашего города. Он представлял собой буйство фантазии конкретного мужика, который жил в этом же доме и был «на ты» с лобзиком, пилой, деревом и резиновыми покрышками. В центре двора стояла огромная деревянная горка, которая зимой обязательно заливалась. Рядом с ней были качели любого размера и на любой вкус, такие же деревянные, как и горка, внешне иногда пугающие, но надежные. Деревяные истуканы в виде зайцев, лисиц, сказочных персонажей. Неидеальные, местами неровные, не все покрашенные или покрашенные в разные тона, но, сделанные с душой и от того -- настоящие. Каждый месяц на площадке появлялось что-то новое и детвора активно играла с тем, что делал этот человек. Я понятия не имел как его зовут и как он выглядит, но точно могу сказать что все были ему благодарны за то, что он вложил в этих детей.
Я вспомнил это когда в конце экскурсии сидел на лавочке напротив огромной копии одного из храмов Таиланда. Все, что я увидел здесь мне напомнило именно эту площадку только фантасмагоричных масштабов. И в отличии от площадки из детства — это место было вылизано до идеального позолоченного блеска. Я сделал много красивых фотографий, который после фильтров понравятся людям. Но на зубах оставалось кислотное пластмассовое ощущение. Как там было у 7Расы, когда Чалых вернулся в их состав и он снова стал золотым?
Да, да, да, я получаю все, надежно, бесшумно, по быстрым каналам,
Весело и красочно, впитать хоть процент от этого вала,
Игрушка, жвачка, но не покидает пластмассовый привкус.
Я жду, как подачку, древнейший, как мир и божественный вирус.
Гиды нас стали зазывать в автобус. Впереди нас ждала финальная остановка в местной забегаловке на краю музея. Я пошел за коллегами, удаляясь от одной огромной копии храма, приближаясь к другой. Меня все больше и больше охватывало ощущение, которое сложно назвать приятным. Как-будто что-то инородно через глаза попадало внутрь, спускалось по гортани в район грудины, клейкой массой облепляло все внутри и застывало там канцерогенным пластиком. Как-будто я попал в здоровую коробку с конструктором лего и являюсь той самой фигуркой, которой играют десятилетние дети. Они перемещают меня от пластмассового отеля в не менее пластмассовый музей, потом перемещают меня мимо пластиковых замков и храмов, от последних они меня двигают в сторону миниавтобуса, откуда везут в пластиковое кафе, где я буду есть пластиковую еду. Это был какой-то очень странный приход, который давил своей нереальностью происходящего, которая дополнительно подчеркивалась пустотой вокруг. В этом музее было очень мало туристов. Еще меньше персонала. И, очевидно, совсем не было служителей «храмов» и «дворцов». За два часа я почти растворился в этом вареве из пластилиновых копий, где поначалу ты чувствуешь себя чужеродным элементом, но со временем мимикрируешь. Держало на плаву лишь то, что я постоянно видел признаки олимпиады в виде ламинированных бейджиков, которые всегда носят на себе тимлиды других стран.
Словив эдакого кринжа, я сел в наш желто-зеленый автобус. Через некоторое время рядом со мной сел тимлид Шри-Ланки. Он повернулся ко мне, показал большой палец вверх и сказал:
- Very good! Fantastic!
- Yes, it's really impressive.
- How do you like the Olympics in general? Is everything fine?
- We'll see, - обычно, мы стараемся не говорить про результаты наших детей с другими командами.
- I am sure that you will perform well. As always!
У меня есть друг детства, который сейчас работает на кафедре Высшей математики на Физтехе. Он переехал в Долгопрудный, когда мы учились классе во втором. Как так вышло, что мы с ним сразу подружились и были, как говорят, не разлей вода.
В те времена во дворах было довольно уныло с детскими площадками и в среднем они представляли собой полуразрушенные деревянные или металлические руины, которые очень плохо пережили начало девяностых. Мой друг жил на улице Спортивная и вот его двор сильно отличался от любого другого двора нашего города. Он представлял собой буйство фантазии конкретного мужика, который жил в этом же доме и был «на ты» с лобзиком, пилой, деревом и резиновыми покрышками. В центре двора стояла огромная деревянная горка, которая зимой обязательно заливалась. Рядом с ней были качели любого размера и на любой вкус, такие же деревянные, как и горка, внешне иногда пугающие, но надежные. Деревяные истуканы в виде зайцев, лисиц, сказочных персонажей. Неидеальные, местами неровные, не все покрашенные или покрашенные в разные тона, но, сделанные с душой и от того -- настоящие. Каждый месяц на площадке появлялось что-то новое и детвора активно играла с тем, что делал этот человек. Я понятия не имел как его зовут и как он выглядит, но точно могу сказать что все были ему благодарны за то, что он вложил в этих детей.
Я вспомнил это когда в конце экскурсии сидел на лавочке напротив огромной копии одного из храмов Таиланда. Все, что я увидел здесь мне напомнило именно эту площадку только фантасмагоричных масштабов. И в отличии от площадки из детства — это место было вылизано до идеального позолоченного блеска. Я сделал много красивых фотографий, который после фильтров понравятся людям. Но на зубах оставалось кислотное пластмассовое ощущение. Как там было у 7Расы, когда Чалых вернулся в их состав и он снова стал золотым?
Да, да, да, я получаю все, надежно, бесшумно, по быстрым каналам,
Весело и красочно, впитать хоть процент от этого вала,
Игрушка, жвачка, но не покидает пластмассовый привкус.
Я жду, как подачку, древнейший, как мир и божественный вирус.
Гиды нас стали зазывать в автобус. Впереди нас ждала финальная остановка в местной забегаловке на краю музея. Я пошел за коллегами, удаляясь от одной огромной копии храма, приближаясь к другой. Меня все больше и больше охватывало ощущение, которое сложно назвать приятным. Как-будто что-то инородно через глаза попадало внутрь, спускалось по гортани в район грудины, клейкой массой облепляло все внутри и застывало там канцерогенным пластиком. Как-будто я попал в здоровую коробку с конструктором лего и являюсь той самой фигуркой, которой играют десятилетние дети. Они перемещают меня от пластмассового отеля в не менее пластмассовый музей, потом перемещают меня мимо пластиковых замков и храмов, от последних они меня двигают в сторону миниавтобуса, откуда везут в пластиковое кафе, где я буду есть пластиковую еду. Это был какой-то очень странный приход, который давил своей нереальностью происходящего, которая дополнительно подчеркивалась пустотой вокруг. В этом музее было очень мало туристов. Еще меньше персонала. И, очевидно, совсем не было служителей «храмов» и «дворцов». За два часа я почти растворился в этом вареве из пластилиновых копий, где поначалу ты чувствуешь себя чужеродным элементом, но со временем мимикрируешь. Держало на плаву лишь то, что я постоянно видел признаки олимпиады в виде ламинированных бейджиков, которые всегда носят на себе тимлиды других стран.
Словив эдакого кринжа, я сел в наш желто-зеленый автобус. Через некоторое время рядом со мной сел тимлид Шри-Ланки. Он повернулся ко мне, показал большой палец вверх и сказал:
- Very good! Fantastic!
- Yes, it's really impressive.
- How do you like the Olympics in general? Is everything fine?
- We'll see, - обычно, мы стараемся не говорить про результаты наших детей с другими командами.
- I am sure that you will perform well. As always!
❤20❤🔥4👍4😢2🔥1
Шриланкиец хлопнул меня по плечу и пересел к своим коллегам. Автобик тронулся, а я смотрел в сторону уменьшающейся миникопии храма. Да, наверняка ребята выступят отлично, раз все в этом так уверены. Думаю, что и scientific committee уверены в этом. Автобус набрал ход, а храм становился все меньше и меньше. Еще немного и станет совсем как конструктор лего. Я проговорил про себя две строчки, которые с превеликим неудовольствием впервые в жизни проассоциировал с собой:
Представитель, той самой дешёвки, что называется пластмассовый мир.
И если судьи смотрят влюблённо, то считай, что он победил
Представитель, той самой дешёвки, что называется пластмассовый мир.
И если судьи смотрят влюблённо, то считай, что он победил
❤13❤🔥3😢3👍1🔥1
***
Нас привезли к окраине музея. Здесь была стоянка автобусов, кафешка и одна из экспозиций, которая представляла собой имитацию деревни тайских рыбаков.
Группа нашего миниавтобуса одной из первых прибыла на место, и гиды повели нас в кафе. Отстояв довольно большую очередь, мы сели за стол и начали обедать. Еда была так себе и было четкое ощущение, что ничто живое при ее приготовлении не пострадало. По языку стекал вкус глутамата, и я отложил тарелку с едой, решив, что на этот раз ограничусь водой.
В кафе прибывали все новые и новые люди и стало ясно, что трапеза у такой большой оравы людей займет еще минимум час. Встав из-за стола и протиснувшись сквозь толпу, я вышел во двор. Автобусы стояли в стороне, как огромные металлические животные, которые отдыхают в тени и ждут момента, чтобы отправиться домой. Через дорогу от них была та самая деревня, которая, как и зелено-золотистый дом в самом начале экскурсии, стояла на сваях, которые истуканами выглядывали из водоема. Делать было абсолютно нечего, и я отправился в сторону коричневых хижин.
Деревянные тропинки и мостики соединяли небольшие островки и пустые здания, возле которых покачивались лодки на которых никто и никогда не плавал. Иногда я сворачивал с тропинок и шел по земле, через кусты от одного дома к другому. Трава приятно колола ноги как в детстве. Стояла звенящая тишина, которую иногда перебивали странным криком местные птицы. Было тепло, но не жарко. Воздух был влажным от озера и в нем чувствовался легкий вкус тины и свежей краски. Я удалялся все глубже и глубже по деревянным тропам, рассматривал строения и старался красиво сфотографировать лодки. Дома фотографировать смысла большого не было, т.к. каждая хижина была стилизована под крестьянский дом, но внутри них не было ровным счетом ничего. Такая же звенящая пустота, как тишина вокруг.
Я шел все дальше и дальше от дороги. Иногда, поднимаясь на какой-нибудь мостик, я мог видеть вдалеке на каком-либо островке какие-то группы скульптур, навроде того человека с перекорёженным лицом и воздетыми к небу руками. Много статуй Будды или демонов, которых он приручил. Через минут тридцать я понял, что ушел очень далеко и уже давно не видел и не слышал Максима и Игорь Александровича, которые также как и я, отправились осматривать эту деревню. Я поднялся на один из мостиков и увидел с него застывшую на воде колонну лодок. Она никуда не двигалась и явно стояла на якоре уже очень и очень давно. Но вид был отличный, если не знать, что они никуда не плывут, а замерли будто восковые фигуры. Сделав несколько фото, я направился дальше вглубь деревни.
Одна хижина сменялась другой, и каждая из них была пустой, как будто ее обокрали максимально дотошные грабители и вынесли все, что только было можно. Я шел все дальше и дальше пока, стоя на одной из деревянных тропинок не заметил, что в одной из хижин что-то есть. Я не был на сто процентов уверен, что у меня еще есть время до отправления автобусов, но ощущения говорили мне, что еще минут пятнадцать они простоят точно, и быстрым шагом я успею до них добраться. Поэтому я отправился в сторону этого странного дома.
Подойдя к нему, я заглянул в окно. Прямо мне в глаза смотрели, лежа в самых разных противоестественных позах «трупы» памятников и статуй, которыми был заполнен весь музей. Здесь были безрукие истуканы, смотрящие на меня немигающими глазами, гипсовые птицы, лежащие на полу с отколотыми крыльями или клювом, животные, у котороых вместо лап, ног или других конечностей торчали жилами обрезки арматуры и целая гора сваленных друг на друга «покалеченных» фигур людей.
Выглядело это настолько жутко, что я сделал шаг назад от увиденного. Понять заготовки это или сломанные «памятники» было невозможно. Больше всего это было похоже на логово маньяка, который охотится на скульптуры и оставлял их части в качестве трофеев. Я осмотрелся. Вокруг не было ни одной живой души, а звуков кафе или людей, стоящих на автобусной стоянке, я не слышал уже очень и очень давно. Здесь был только я, гора трупов из статуй и тишина.
Нас привезли к окраине музея. Здесь была стоянка автобусов, кафешка и одна из экспозиций, которая представляла собой имитацию деревни тайских рыбаков.
Группа нашего миниавтобуса одной из первых прибыла на место, и гиды повели нас в кафе. Отстояв довольно большую очередь, мы сели за стол и начали обедать. Еда была так себе и было четкое ощущение, что ничто живое при ее приготовлении не пострадало. По языку стекал вкус глутамата, и я отложил тарелку с едой, решив, что на этот раз ограничусь водой.
В кафе прибывали все новые и новые люди и стало ясно, что трапеза у такой большой оравы людей займет еще минимум час. Встав из-за стола и протиснувшись сквозь толпу, я вышел во двор. Автобусы стояли в стороне, как огромные металлические животные, которые отдыхают в тени и ждут момента, чтобы отправиться домой. Через дорогу от них была та самая деревня, которая, как и зелено-золотистый дом в самом начале экскурсии, стояла на сваях, которые истуканами выглядывали из водоема. Делать было абсолютно нечего, и я отправился в сторону коричневых хижин.
Деревянные тропинки и мостики соединяли небольшие островки и пустые здания, возле которых покачивались лодки на которых никто и никогда не плавал. Иногда я сворачивал с тропинок и шел по земле, через кусты от одного дома к другому. Трава приятно колола ноги как в детстве. Стояла звенящая тишина, которую иногда перебивали странным криком местные птицы. Было тепло, но не жарко. Воздух был влажным от озера и в нем чувствовался легкий вкус тины и свежей краски. Я удалялся все глубже и глубже по деревянным тропам, рассматривал строения и старался красиво сфотографировать лодки. Дома фотографировать смысла большого не было, т.к. каждая хижина была стилизована под крестьянский дом, но внутри них не было ровным счетом ничего. Такая же звенящая пустота, как тишина вокруг.
Я шел все дальше и дальше от дороги. Иногда, поднимаясь на какой-нибудь мостик, я мог видеть вдалеке на каком-либо островке какие-то группы скульптур, навроде того человека с перекорёженным лицом и воздетыми к небу руками. Много статуй Будды или демонов, которых он приручил. Через минут тридцать я понял, что ушел очень далеко и уже давно не видел и не слышал Максима и Игорь Александровича, которые также как и я, отправились осматривать эту деревню. Я поднялся на один из мостиков и увидел с него застывшую на воде колонну лодок. Она никуда не двигалась и явно стояла на якоре уже очень и очень давно. Но вид был отличный, если не знать, что они никуда не плывут, а замерли будто восковые фигуры. Сделав несколько фото, я направился дальше вглубь деревни.
Одна хижина сменялась другой, и каждая из них была пустой, как будто ее обокрали максимально дотошные грабители и вынесли все, что только было можно. Я шел все дальше и дальше пока, стоя на одной из деревянных тропинок не заметил, что в одной из хижин что-то есть. Я не был на сто процентов уверен, что у меня еще есть время до отправления автобусов, но ощущения говорили мне, что еще минут пятнадцать они простоят точно, и быстрым шагом я успею до них добраться. Поэтому я отправился в сторону этого странного дома.
Подойдя к нему, я заглянул в окно. Прямо мне в глаза смотрели, лежа в самых разных противоестественных позах «трупы» памятников и статуй, которыми был заполнен весь музей. Здесь были безрукие истуканы, смотрящие на меня немигающими глазами, гипсовые птицы, лежащие на полу с отколотыми крыльями или клювом, животные, у котороых вместо лап, ног или других конечностей торчали жилами обрезки арматуры и целая гора сваленных друг на друга «покалеченных» фигур людей.
Выглядело это настолько жутко, что я сделал шаг назад от увиденного. Понять заготовки это или сломанные «памятники» было невозможно. Больше всего это было похоже на логово маньяка, который охотится на скульптуры и оставлял их части в качестве трофеев. Я осмотрелся. Вокруг не было ни одной живой души, а звуков кафе или людей, стоящих на автобусной стоянке, я не слышал уже очень и очень давно. Здесь был только я, гора трупов из статуй и тишина.
❤15❤🔥7🔥6😭3👍2
Я решил зайти внутрь и, обойдя хижину, переступил ее порог. В этот момент, как по заказу, тишину разрезал крик птицы. Я на секунду замер и увидел, что посреди хижины стоит целый алтарь, рядом с которым дымит кадило. Я зашел внутрь и присел возле него. Он был целый и невредимый, на нем был выгравирован Будда, который смотрел на меня немигающим красным, инкрустированным под рубин, взглядом. Я смотрел на него, а он на меня и так продолжалось некоторое время, как вдруг, в стороне от меня что-то зашевелилось. Это было настолько неожиданно, что не будь мой собственный заряд почти на нуле, то я бы вздрогнул, но моих 2% хватило лишь на то, чтобы неспеша повернуть голову и увидеть двух людей.
Они лежали на полу хижины под окном, поэтому я их не увидел ни с улицы, ни зайдя в дом. Это были то ли бомжи, то ли рабочие, которые спали в одной из хижин. Видимо я разбудил одного из них, и он озадаченно смотрел на меня. Я кивнул ему. Он кивнул мне в ответ. Присмотревшись, я увидел в углу банку краски и кисть. «Все-таки работяги» -- подумал я, улыбнулся им, встал и вышел из здания.
Оказавшись на улице, по моим заторможенным нервам все-таки прошел заряд адреналина, я передернул плечами, быстро сориентировался и направился в сторону автобусов. Трупы гигантского конструктора лего. Пожалуй, это самое достойное завершение дня.
Они лежали на полу хижины под окном, поэтому я их не увидел ни с улицы, ни зайдя в дом. Это были то ли бомжи, то ли рабочие, которые спали в одной из хижин. Видимо я разбудил одного из них, и он озадаченно смотрел на меня. Я кивнул ему. Он кивнул мне в ответ. Присмотревшись, я увидел в углу банку краски и кисть. «Все-таки работяги» -- подумал я, улыбнулся им, встал и вышел из здания.
Оказавшись на улице, по моим заторможенным нервам все-таки прошел заряд адреналина, я передернул плечами, быстро сориентировался и направился в сторону автобусов. Трупы гигантского конструктора лего. Пожалуй, это самое достойное завершение дня.
❤21❤🔥5😢4🔥3👍2
***
Холодный воздух Долгопрудного приятно хлестал мелким и мокрым снегом лицо. От бега я часто дышал, выдыхая клубы пара, которые тут же рассеивались в виде переплетенных и бесформенных нитей. Мы играли 11 на 11 на все поле Салюта. Я закрывал правый фланг в обороне и чувствовал себя точно также как когда в 7 лет меня первый и почему-то последний раз отвели в футбольную секцию на том же Салюте. Только он тогда был полностью убитый, с полуразрушенными трибунами, без здания спортивного комплекса, бассейна и всего остального, что сейчас радует жителей моего родного города.
В обороне отрабатывали мы втроем. Я, Ярослав и Олег. На троих нам было чуть больше века, но справлялись мы нормально, хотя и подкалывали друг друга, что в нашем возрасте бегать за студентами уже тяжеловато.
Я стоял в центре поля, приводя дыхание в порядок и смотрел как захлебывалась наша очередная атака. Пятнадцать минут игры уже были позади, но счет все также был по нулям. Неприятно ныл голеностоп и пара других связок, но я был счастлив. Мне вспомнилось, как мы приходили на Салют на урок физкультуры в пятой школе и как играли в футбол где-то рядом со стадионом, и как это было по-детски искренне.
Вратарь соперника очень плохо ввел мяч по слишком большой дуге, а игрок соперника стоял и ждал, когда он до него долетит. Время замедлилось и я, как это часто бывает, почувствовал, что мяч будет лететь еще целую вечность. Что-то из детства толкнуло меня вперед и я рванул вперед так, будто мне не 35, а 20. За долю секунды до встречи мяча и соперника, я пролетел перед ним и перехватил мяч. Оказавшись в штрафной, я скатил мяч нашему нападающему, который первым касанием принял его, а вторым отправил по красивой дуге в левую от нас девятку.
Отбив друг другу пять мы медленно двинулись к центру.
"Это ты так больше бегать не можешь?" — спросил меня Ярослав. Я улыбнулся в ответ и пожал плечами и мы продолжили игру.
Сознание прочищалось и меня все меньше тревожили те вопросы, которые так сильно атаковали в уже далеком Таиланде. Они рассеивались, как клубы пара, которые я выдыхал, когда приводил дыхание в порядок и проплывали угасающими буквами перед глазами.
Сложно ли провести границу между настоящим и подделкой? Между искусством и вторичным? Между любовью к человек и желанием, чтобы тебя любили, желанием владеть? Ведь и репродукция может быть лучше исходника, то что трогало как искусство, может оказаться ложью, а желание, чтобы тебя любили, может превратиться в настоящее альтруистичное чувство. Является ли эта граница статичной? Или все неизменно и постоянно, просто меняется наше отношение и понимание?
Скворчевский говорил что определение границы, глобально является самым главным вопросом философии. Скорее всего он прав. Но можно ли считать вопросом то, что нельзя до конца постичь разумом, но очевидно на уровне чувственного опыта?
И не является ли это достаточным?
Вопросы-вопросы.
Я принял мяч из центра и перевел его сильно низом дальше по флангу.
В каждом из нас есть ребенок. И часто это не самый приятный персонаж, который говорит о том, что его обделили и где-то что-то не додали, обидели. Во мне он тоже часто есть и нередко мне что-то говорит. Честно скажу, лучше бы он в эти моменты молчал. Порой это страшно бесит.
Но бывает так, что он снова оказывается тем, счастливым, еще ничем не обиженным и недеформированным маленьким человеком, который если не знает, то точно чувствует гораздо больше меня. Например, он точно знает или чувствует где эта граница. И потому о ней даже не думает. Он принимает мяч из центра и бежит с ним вперед или пасует другу по команде. Он слушает музыку и не думает о концертах и лишних смыслах. С радостью рассматривает картины, даже если это репродукции.
И любит.
Без желания обладать и не требуя ничего взамен.
Холодный воздух Долгопрудного приятно хлестал мелким и мокрым снегом лицо. От бега я часто дышал, выдыхая клубы пара, которые тут же рассеивались в виде переплетенных и бесформенных нитей. Мы играли 11 на 11 на все поле Салюта. Я закрывал правый фланг в обороне и чувствовал себя точно также как когда в 7 лет меня первый и почему-то последний раз отвели в футбольную секцию на том же Салюте. Только он тогда был полностью убитый, с полуразрушенными трибунами, без здания спортивного комплекса, бассейна и всего остального, что сейчас радует жителей моего родного города.
В обороне отрабатывали мы втроем. Я, Ярослав и Олег. На троих нам было чуть больше века, но справлялись мы нормально, хотя и подкалывали друг друга, что в нашем возрасте бегать за студентами уже тяжеловато.
Я стоял в центре поля, приводя дыхание в порядок и смотрел как захлебывалась наша очередная атака. Пятнадцать минут игры уже были позади, но счет все также был по нулям. Неприятно ныл голеностоп и пара других связок, но я был счастлив. Мне вспомнилось, как мы приходили на Салют на урок физкультуры в пятой школе и как играли в футбол где-то рядом со стадионом, и как это было по-детски искренне.
Вратарь соперника очень плохо ввел мяч по слишком большой дуге, а игрок соперника стоял и ждал, когда он до него долетит. Время замедлилось и я, как это часто бывает, почувствовал, что мяч будет лететь еще целую вечность. Что-то из детства толкнуло меня вперед и я рванул вперед так, будто мне не 35, а 20. За долю секунды до встречи мяча и соперника, я пролетел перед ним и перехватил мяч. Оказавшись в штрафной, я скатил мяч нашему нападающему, который первым касанием принял его, а вторым отправил по красивой дуге в левую от нас девятку.
Отбив друг другу пять мы медленно двинулись к центру.
"Это ты так больше бегать не можешь?" — спросил меня Ярослав. Я улыбнулся в ответ и пожал плечами и мы продолжили игру.
Сознание прочищалось и меня все меньше тревожили те вопросы, которые так сильно атаковали в уже далеком Таиланде. Они рассеивались, как клубы пара, которые я выдыхал, когда приводил дыхание в порядок и проплывали угасающими буквами перед глазами.
Сложно ли провести границу между настоящим и подделкой? Между искусством и вторичным? Между любовью к человек и желанием, чтобы тебя любили, желанием владеть? Ведь и репродукция может быть лучше исходника, то что трогало как искусство, может оказаться ложью, а желание, чтобы тебя любили, может превратиться в настоящее альтруистичное чувство. Является ли эта граница статичной? Или все неизменно и постоянно, просто меняется наше отношение и понимание?
Скворчевский говорил что определение границы, глобально является самым главным вопросом философии. Скорее всего он прав. Но можно ли считать вопросом то, что нельзя до конца постичь разумом, но очевидно на уровне чувственного опыта?
И не является ли это достаточным?
Вопросы-вопросы.
Я принял мяч из центра и перевел его сильно низом дальше по флангу.
В каждом из нас есть ребенок. И часто это не самый приятный персонаж, который говорит о том, что его обделили и где-то что-то не додали, обидели. Во мне он тоже часто есть и нередко мне что-то говорит. Честно скажу, лучше бы он в эти моменты молчал. Порой это страшно бесит.
Но бывает так, что он снова оказывается тем, счастливым, еще ничем не обиженным и недеформированным маленьким человеком, который если не знает, то точно чувствует гораздо больше меня. Например, он точно знает или чувствует где эта граница. И потому о ней даже не думает. Он принимает мяч из центра и бежит с ним вперед или пасует другу по команде. Он слушает музыку и не думает о концертах и лишних смыслах. С радостью рассматривает картины, даже если это репродукции.
И любит.
Без желания обладать и не требуя ничего взамен.
❤44❤🔥12🔥5🥰2👍1
Вчера я ехал по трассе домой и проигрыватель подкинул мне песни 7Расы, которые я не слушал где-то два-три года. Хотя многие из них я всегда очень сильно любил и до сих пор люблю.
Я нашел в интернете их старый альбом "Корабль бумажный" и за оставшееся время в пути прослушал его от и до.
И понял занятную мысль.
Весь твой первый раунд – это пересказ трека “Кем ты стал?” (think about it)
Весь мой текст в предыдущем лонгриде это такой "краткий" пересказ творчества 7Расы, на которую меня когда-то очень плотно подсадил Амир. Во всяком случае огромный пласт их песен посвящен именно этой тематике. И раз в посте было много песен (впрочем как всегда), то решил выложить те четыре, которые в него не вошли, т.к. я их почему-то в моменте не вспомнил.
ПС. Вместо дисклеймера. Это гранж, а не попрок или индюшатина, которая обычно здесь выкладывалась. И да, песни очень тяжелые, и если у вас все нерадостно или наоборот все слишком хорошо, то лучше даже не начинайте. И не говорите потом, что я не предупредил.
ППС. Буквами непонятного шрифта написано "Куклы становятся старше". Одна из моих самых любимых песен. Уверенно входит в мой личный топ3.
ПППС. Сегодня я снова ехал по трассе и прямо передо мной ехал Рено Логан, который повело сначала вправо, потом влево, развернуло и вынесло на встречку так, что его багажник влетел в капот летевшей навстречу легковушки. Все живы и относительно здоровы. Водителю Логана явно было не очень хорошо, но подушка безопасности сделала свое дело. Откуда-то сразу появилась скорая и врачи стали сразу оказывать ему первую помощь. С женщиной, которая ехала за рулем легковушки тоже все в порядке, как и с лабродором, который ехал вместе с ней. Правда от переда автомобиля ничего не осталось. Будьте аккуратны и берегите себя.
Я нашел в интернете их старый альбом "Корабль бумажный" и за оставшееся время в пути прослушал его от и до.
И понял занятную мысль.
Весь мой текст в предыдущем лонгриде это такой "краткий" пересказ творчества 7Расы, на которую меня когда-то очень плотно подсадил Амир. Во всяком случае огромный пласт их песен посвящен именно этой тематике. И раз в посте было много песен (впрочем как всегда), то решил выложить те четыре, которые в него не вошли, т.к. я их почему-то в моменте не вспомнил.
ПС. Вместо дисклеймера. Это гранж, а не попрок или индюшатина, которая обычно здесь выкладывалась. И да, песни очень тяжелые, и если у вас все нерадостно или наоборот все слишком хорошо, то лучше даже не начинайте. И не говорите потом, что я не предупредил.
ППС. Буквами непонятного шрифта написано "Куклы становятся старше". Одна из моих самых любимых песен. Уверенно входит в мой личный топ3.
ПППС. Сегодня я снова ехал по трассе и прямо передо мной ехал Рено Логан, который повело сначала вправо, потом влево, развернуло и вынесло на встречку так, что его багажник влетел в капот летевшей навстречу легковушки. Все живы и относительно здоровы. Водителю Логана явно было не очень хорошо, но подушка безопасности сделала свое дело. Откуда-то сразу появилась скорая и врачи стали сразу оказывать ему первую помощь. С женщиной, которая ехала за рулем легковушки тоже все в порядке, как и с лабродором, который ехал вместе с ней. Правда от переда автомобиля ничего не осталось. Будьте аккуратны и берегите себя.
❤35😱7👍4❤🔥3
Про Слово пацана
Да, даже здесь вы от этого не убежите и оно вас настигнет. И постараюсь без спойлеров, хотя до конца это не получится.
Я его посмотрел за прошлые две недели и что я могу сказать. Мне он, в целом, понравился. 6 из 10. Очень понравилась игра молодых актеров, взрослые актеры наоборот — скорее огорчили, чем порадовали. Тот же Янковский, который обычно радует, в этом сериале меня вообще не убедил. Было ощущение, что он сыграл эту роль как будто между делом. В том же Фишере он был гораздо сильнее.
Что интересно. Начало сериала мне понравилось гораздо больше, чем середина и, тем более, его концовка. Хотя в обществе (уверен, что ради рекламы) говорили о том, что такой сериал показывать нельзя именно после первых серий. Мол сериал занимается романтизацией насилия. Не согласен в корне. Никакой романтизации я не увидел, скорее наоборот, от всего увиденного скорее воротило, чем радовало. Во-вторых авторы четко показывали какой у всего этого финал. Одна сцена на сборе со стоп-кадрами и выписками из личных дел чего стоит. Собственно начало сериала было логичным, эмоциональным и показательным. В фильме ставились понятные вопросы общества "как до этого все докатилось?", вопросы родителей "как мы до этого довели?" и так далее.
Но вот дальше меня все максимально огорчило. Поэтому 10 из 10 и превратилось в 6 из 10.
Во-первых даже намека на ответы к вопросам выше нет. И решение-то и не нужно, зритель может подумать и сам. Но в сериале нет даже рассуждений на этот счет. В середине и развязке продолжается это бесконечное причитание "как мы до этого дошли?" и больше ничего нет.
Но и это можно было понять. В конце-концов у этих вопросов возможно и нет ответов.
Главной проблемой для меня стали два фактора.
Фактор первый. Резкий скачок границы между реализмом и художественным вымыслом. Любое художественное произведение всегда держит эту грань между выдуманным и реализмом. И часто эту границу двигают в сторону последнего. Те же "Игры престолов" многих поначалу подкупили именно этим. Что это будет жестко и реалистично (со скидкой на то, что это фентези). Но каждый раз эта граница держится до поры до времени, а потом она слетает с катушек буквально за две условных минуты хронометража. И это сильно разочаровывает. Так у меня было с Декстером. Так было с теми же Играми престолов.
И этот сериал не стал исключением.
Для тех, кто не в курсе, в сети была слитая серия до ее премьеры. И в итоге ее переснимали под соусом, что она будет гораздо сильнее и эмоциональнее. Но нет, на мой взгляд, у команды сериала это не получилось. Она оказалась действительно чуть эмоциональнее, но... тупее. И это прям печаль.
Фактор второй — это то, что сериал по одной из сюжетных линий это откровенная чернуха. Вообще я бы выделил три линии в сериале. И если линия Марата выдержана очень хорошо и там есть очень интересные моменты (ход с тем, как Марат "пришивается" к комсомолу очень показателен и хорош), то две другие или откровенная глупость, или сплошной черный беспросвет.
И последнее меня огорчает больше всего.
Я очень не люблю когда все настолько безальтернативно. Есть ощущение, что главного героя просто посадили в тачку на рельсах, которые заканчиваются обрывом, крепко связали так, что он вообще не имеет шанса пошевелиться и толкнули тачку вперед. Такие сюжетные линии меня всегда скорее раздражают, чем радуют. В моей картине мира герой в драме может и должен страдать, терпеть и бороться. Но у него должен быть выбор, после которого и станет ясно, что его ждет дальше — от жесточайших последствий до рая на Земле. Но это должен быть его выбор.
Здесь же все максимально беспросветно и даже выбор главному герою предоставляют в стиле "мы тебя сначала максимально травмируем и искалечим этим выбором, а потом спросим, готов ли ты поменяться? а чего это ты не готов?" и так из серии в серию, из главы в главу. После такого остается очень сомнительный привкус и есть ощущение, что ты посмотрел какую-то дрянь.
Возможно в этом и была цель. Если так, то авторы этого добились.
Да, даже здесь вы от этого не убежите и оно вас настигнет. И постараюсь без спойлеров, хотя до конца это не получится.
Я его посмотрел за прошлые две недели и что я могу сказать. Мне он, в целом, понравился. 6 из 10. Очень понравилась игра молодых актеров, взрослые актеры наоборот — скорее огорчили, чем порадовали. Тот же Янковский, который обычно радует, в этом сериале меня вообще не убедил. Было ощущение, что он сыграл эту роль как будто между делом. В том же Фишере он был гораздо сильнее.
Что интересно. Начало сериала мне понравилось гораздо больше, чем середина и, тем более, его концовка. Хотя в обществе (уверен, что ради рекламы) говорили о том, что такой сериал показывать нельзя именно после первых серий. Мол сериал занимается романтизацией насилия. Не согласен в корне. Никакой романтизации я не увидел, скорее наоборот, от всего увиденного скорее воротило, чем радовало. Во-вторых авторы четко показывали какой у всего этого финал. Одна сцена на сборе со стоп-кадрами и выписками из личных дел чего стоит. Собственно начало сериала было логичным, эмоциональным и показательным. В фильме ставились понятные вопросы общества "как до этого все докатилось?", вопросы родителей "как мы до этого довели?" и так далее.
Но вот дальше меня все максимально огорчило. Поэтому 10 из 10 и превратилось в 6 из 10.
Во-первых даже намека на ответы к вопросам выше нет. И решение-то и не нужно, зритель может подумать и сам. Но в сериале нет даже рассуждений на этот счет. В середине и развязке продолжается это бесконечное причитание "как мы до этого дошли?" и больше ничего нет.
Но и это можно было понять. В конце-концов у этих вопросов возможно и нет ответов.
Главной проблемой для меня стали два фактора.
Фактор первый. Резкий скачок границы между реализмом и художественным вымыслом. Любое художественное произведение всегда держит эту грань между выдуманным и реализмом. И часто эту границу двигают в сторону последнего. Те же "Игры престолов" многих поначалу подкупили именно этим. Что это будет жестко и реалистично (со скидкой на то, что это фентези). Но каждый раз эта граница держится до поры до времени, а потом она слетает с катушек буквально за две условных минуты хронометража. И это сильно разочаровывает. Так у меня было с Декстером. Так было с теми же Играми престолов.
И этот сериал не стал исключением.
Для тех, кто не в курсе, в сети была слитая серия до ее премьеры. И в итоге ее переснимали под соусом, что она будет гораздо сильнее и эмоциональнее. Но нет, на мой взгляд, у команды сериала это не получилось. Она оказалась действительно чуть эмоциональнее, но... тупее. И это прям печаль.
Фактор второй — это то, что сериал по одной из сюжетных линий это откровенная чернуха. Вообще я бы выделил три линии в сериале. И если линия Марата выдержана очень хорошо и там есть очень интересные моменты (ход с тем, как Марат "пришивается" к комсомолу очень показателен и хорош), то две другие или откровенная глупость, или сплошной черный беспросвет.
И последнее меня огорчает больше всего.
Я очень не люблю когда все настолько безальтернативно. Есть ощущение, что главного героя просто посадили в тачку на рельсах, которые заканчиваются обрывом, крепко связали так, что он вообще не имеет шанса пошевелиться и толкнули тачку вперед. Такие сюжетные линии меня всегда скорее раздражают, чем радуют. В моей картине мира герой в драме может и должен страдать, терпеть и бороться. Но у него должен быть выбор, после которого и станет ясно, что его ждет дальше — от жесточайших последствий до рая на Земле. Но это должен быть его выбор.
Здесь же все максимально беспросветно и даже выбор главному герою предоставляют в стиле "мы тебя сначала максимально травмируем и искалечим этим выбором, а потом спросим, готов ли ты поменяться? а чего это ты не готов?" и так из серии в серию, из главы в главу. После такого остается очень сомнительный привкус и есть ощущение, что ты посмотрел какую-то дрянь.
Возможно в этом и была цель. Если так, то авторы этого добились.
❤43👏7❤🔥1👍1
Но, оставляя это за скобками, могу сказать, что сериал интересный. И он действительно ставит очень интересные вопросы, правда не давая на них вообще никаких ответов.
Поэтому если вам хочется эмоций, в среднем тяжелых, то сериал смотреть можно и нужно. Это он точно даст.
Но в Новогодние праздники лучше посмотрите что-нибудь позитивное. Нам этого последнее время точно не хватает.
П.С. Вооружившись девизом "лучше поздно, чем никогда" напишу после новогодних праздников про Барби и Оппенгеймера. Да, когда уже всем будет все равно. Но мне есть, что сказать.
Поэтому если вам хочется эмоций, в среднем тяжелых, то сериал смотреть можно и нужно. Это он точно даст.
Но в Новогодние праздники лучше посмотрите что-нибудь позитивное. Нам этого последнее время точно не хватает.
П.С. Вооружившись девизом "лучше поздно, чем никогда" напишу после новогодних праздников про Барби и Оппенгеймера. Да, когда уже всем будет все равно. Но мне есть, что сказать.
❤65🥰6👍5🔥5🍓2
Друзья, я поздравляю всех с Новым Годом!
В это время принято подводить итоги. И уже несколько лет у меня оценка года была предельно простой. Есть три критерия: Кубок ЛФИ, IJSO и то, как прошел набор в ЛФИ. Да, у меня все настолько деформировано работой. Условно 2021й для меня до сих пор недостижимый идеал, хотя и 2023 прошел очень хорошо. Кубок прям 10 из 10 (мой любимый Сезон), отличный набор, 6 золотых на IJSO четвертый раз в истории Сборной. Но главное было не это.
Я как никогда чувствовал, что нужно ценить, ловить и фиксировать те самые моменты, от которых всё замирает внутри и ты по настоящему счастлив. Я зафиксировал всё. От и до. И это стоит слишком дорого и я этому максимально рад. И я желаю вам, чтобы в Новом Году вы также фиксировали всё то хорошее и замечательное, что с вами происходит и несли это с собой дальше, а невзгоды преодолевали стоически и они оставались навсегда позади.
Но и это еще не всё.
Говорят, что Новый Год будет годом Кармы. Что бы это ни значило. Вроде как это значит, что нам воздастся по всем нашим счетам. Почему-то это часто говорят загадочно и намекают на что-то ужасное. Не знаю, если будет воздаваться по всем нашим долгам, то я точно знаю, где раздавал без раздумья, а где занимал. Ко всему морально готов и даже жду с нетерпением.
А еще 2024 год это Год Дракона. А мне будет 36. Еще и родился 8.8.88. Просто мечта нумеролога. И это тот случай, когда я хочу, чтобы эта эзотерика работала.
Ведь все знают, что важно, чтобы амплитуда и частота были как можно больше. Чего и вам желаю. Пусть Новый Год будет огненным и интересным.
Всем Дракон, мальчишки и девчонки!
В это время принято подводить итоги. И уже несколько лет у меня оценка года была предельно простой. Есть три критерия: Кубок ЛФИ, IJSO и то, как прошел набор в ЛФИ. Да, у меня все настолько деформировано работой. Условно 2021й для меня до сих пор недостижимый идеал, хотя и 2023 прошел очень хорошо. Кубок прям 10 из 10 (мой любимый Сезон), отличный набор, 6 золотых на IJSO четвертый раз в истории Сборной. Но главное было не это.
Я как никогда чувствовал, что нужно ценить, ловить и фиксировать те самые моменты, от которых всё замирает внутри и ты по настоящему счастлив. Я зафиксировал всё. От и до. И это стоит слишком дорого и я этому максимально рад. И я желаю вам, чтобы в Новом Году вы также фиксировали всё то хорошее и замечательное, что с вами происходит и несли это с собой дальше, а невзгоды преодолевали стоически и они оставались навсегда позади.
Но и это еще не всё.
Говорят, что Новый Год будет годом Кармы. Что бы это ни значило. Вроде как это значит, что нам воздастся по всем нашим счетам. Почему-то это часто говорят загадочно и намекают на что-то ужасное. Не знаю, если будет воздаваться по всем нашим долгам, то я точно знаю, где раздавал без раздумья, а где занимал. Ко всему морально готов и даже жду с нетерпением.
А еще 2024 год это Год Дракона. А мне будет 36. Еще и родился 8.8.88. Просто мечта нумеролога. И это тот случай, когда я хочу, чтобы эта эзотерика работала.
Ведь все знают, что важно, чтобы амплитуда и частота были как можно больше. Чего и вам желаю. Пусть Новый Год будет огненным и интересным.
Всем Дракон, мальчишки и девчонки!
❤97❤🔥9🍾8🎉6👍2
В конце одного из занятий на интенсиве к региону ребята спросили есть ли время на Физтехе заниматься чем-то, кроме учебы.
Точно есть. Даже на интенсиве к региону есть время на что-то кроме работы.
Примерно так проходят небольшие перерывы между занятиями, подготовкой подборок и остальной работой в этом году.
Точно есть. Даже на интенсиве к региону есть время на что-то кроме работы.
Примерно так проходят небольшие перерывы между занятиями, подготовкой подборок и остальной работой в этом году.
❤51🔥4👏4
Сегодня встречался с выпускниками бакалавриата ЛФИ, которых имел счастье учить три года физике.
Это потрясающе. И они восхитительны все до единого.
У любого человека, кто был на моем месте бывают моменты, когда ты думаешь, что или пора заканчивать или мысли о том, что ты делаешь что-то не так. И, лично у меня, именно ваш поток на ФОФПе является тем самым указателем, маяком, тем самым первым сигналом который сказал мне о том, что надо тащить дальше и то, что в целом все, что делается это верно и правильно.
Спасибо вам большое, ребята. Вы изумительны. То, что спустя столько лет вы собираетесь все вместе и дорожите этим — это большая редкость. Я такого до вас не видел. Дай Бог так будет и через 10 лет и через 20, и через 30.
Еще раз обнял всех вместе и каждого по отдельности.
Это потрясающе. И они восхитительны все до единого.
У любого человека, кто был на моем месте бывают моменты, когда ты думаешь, что или пора заканчивать или мысли о том, что ты делаешь что-то не так. И, лично у меня, именно ваш поток на ФОФПе является тем самым указателем, маяком, тем самым первым сигналом который сказал мне о том, что надо тащить дальше и то, что в целом все, что делается это верно и правильно.
Спасибо вам большое, ребята. Вы изумительны. То, что спустя столько лет вы собираетесь все вместе и дорожите этим — это большая редкость. Я такого до вас не видел. Дай Бог так будет и через 10 лет и через 20, и через 30.
Еще раз обнял всех вместе и каждого по отдельности.
❤🔥94❤17🔥10👏4🤩3🍾3🥰2🎉2👍1
Про химию на Физтехе
В продолжении темы групп на Физтехе, где мне посчастливилось вести занятия, хочу сказать еще пару мыслей.
В этом плане я абсолютно счастливый человек. Мне всегда везло на студентов, на группы, где я вел занятия, лабораторные работы, читал лекции. Вне всякий сомнений, с точки зрения студентов, Физтех — это уникальное место.
Лучшее.
Я помню каждую группу, где вел семинары и лабораторные работы. Помню студентов, их характер, эмоциональную и интеллектуальную отдачу. А работаю я уже довольно давно, все-таки 12 лет это не так уж и мало. Достаточно сказать, что сейчас я уже в той точке, где с радостью и недоумением от того, насколько все быстро происходит, вижу ребят идущими в активный рост в профессиональном плане. Например пару месяцев назад я с удивлением обнаружил, что замзав одной из самых сильных базовых кафедр на Физтехе — это студент из моей самой первой группы 2011го года, и он будет научным руководителем у другого моего студента, который сейчас заканчивает бакалавриат. Вот такие переплетения.
Что же будет еще через десять лет?
Эту же мысль можно подать с материальной точки зрения, которая мне не так близка, но доступно объяснит то, как студентов часто воспринимают на Физтехе преподаватели. Лет двенадцать назад, на одном из традиционных собраний кафедры присутствовал ректор Физтеха Кудрявцев Николай Николаевич и ему задали не менее традиционный вопрос про зарплаты преподавателей. А Николай Николаевич в ответ сказал: «Вы работаете с самыми лучшими студентами страны, если не мира, что вы еще хотите?». Оставляя в стороне оценку общения руководителя высшего звена и преподавателя, я могу ответить на этот вопрос.
От Физтеха я большего и не хочу. Николай Николаевич, Вы все разложили по фактам. Лично для меня этого достаточно. Остальное приятный бонус.
И в завершении самое главное.
Когда я был студентом, то часто от своих семинаристов я слышал такие слова: «ох, вот помню такой-то год и такую-то группу… какая же она была замечательная». Аналогичные слова я часто слышу уже сейчас от коллег. У многих есть те самые любимые группы, которые они вспоминают с особой ностальгией.
И я четко понимаю, как это работает.
Бывает так, что с группой у преподавателя появляется та самая химия, которую очень сложно объяснить. Как любовь. Объяснить это невозможно, это и правда можно только прочувствовать. И в эти моменты уже не только преподаватель учит детей, но и получает сильное влияние от студентов в ответ. Они навсегда остаются у него внутри и в дальнейшем он их несет через всю свою жизнь и часто вспоминает. Вы даже не можете представить насколько часто.
И если подумать, то в этом нет ничего удивительного, ведь эти дети меняют его. Он проходит какую-то свою определенную точку роста именно благодаря им.
Я с радостью могу констатировать, что мне здесь явно очень сильно повезло. Можно сказать, что и тут я определенно счастливый человек.
Сильный след в душе, в сознании, в сердце оставила точно не одна, не две и не три группы. Как минимум, это все группы, где я вел физику все пять семестров. Часто это было сверхсверхнагрузкой, но я просто не мог по своей воле расстаться с этими группами. Мне проще было не спать месяцами, пожертвовать где-то другой работой, личными делами, чем пойти на это.
Говорят, что экзаменатор узнает, что поставит студенту в первые секунд пятнадцать. Это абсолютная правда. Вот и с группами также. Я всегда все понимал по первым минутам первого семинара. По первой нешутке, которая зашла или нет. Нет смысла называть конкретные номера групп или студентов, они и сами это все знают. Но вряд ли понимают какое влияние они оказывали на меня в процессе этого взаимного обучения. И каждый раз, когда я слышу слова благодарности за проделанную работу, то я хочу сказать им в ответ.
Спасибо вам большое за то, что вы есть.
В продолжении темы групп на Физтехе, где мне посчастливилось вести занятия, хочу сказать еще пару мыслей.
В этом плане я абсолютно счастливый человек. Мне всегда везло на студентов, на группы, где я вел занятия, лабораторные работы, читал лекции. Вне всякий сомнений, с точки зрения студентов, Физтех — это уникальное место.
Лучшее.
Я помню каждую группу, где вел семинары и лабораторные работы. Помню студентов, их характер, эмоциональную и интеллектуальную отдачу. А работаю я уже довольно давно, все-таки 12 лет это не так уж и мало. Достаточно сказать, что сейчас я уже в той точке, где с радостью и недоумением от того, насколько все быстро происходит, вижу ребят идущими в активный рост в профессиональном плане. Например пару месяцев назад я с удивлением обнаружил, что замзав одной из самых сильных базовых кафедр на Физтехе — это студент из моей самой первой группы 2011го года, и он будет научным руководителем у другого моего студента, который сейчас заканчивает бакалавриат. Вот такие переплетения.
Что же будет еще через десять лет?
Эту же мысль можно подать с материальной точки зрения, которая мне не так близка, но доступно объяснит то, как студентов часто воспринимают на Физтехе преподаватели. Лет двенадцать назад, на одном из традиционных собраний кафедры присутствовал ректор Физтеха Кудрявцев Николай Николаевич и ему задали не менее традиционный вопрос про зарплаты преподавателей. А Николай Николаевич в ответ сказал: «Вы работаете с самыми лучшими студентами страны, если не мира, что вы еще хотите?». Оставляя в стороне оценку общения руководителя высшего звена и преподавателя, я могу ответить на этот вопрос.
От Физтеха я большего и не хочу. Николай Николаевич, Вы все разложили по фактам. Лично для меня этого достаточно. Остальное приятный бонус.
И в завершении самое главное.
Когда я был студентом, то часто от своих семинаристов я слышал такие слова: «ох, вот помню такой-то год и такую-то группу… какая же она была замечательная». Аналогичные слова я часто слышу уже сейчас от коллег. У многих есть те самые любимые группы, которые они вспоминают с особой ностальгией.
И я четко понимаю, как это работает.
Бывает так, что с группой у преподавателя появляется та самая химия, которую очень сложно объяснить. Как любовь. Объяснить это невозможно, это и правда можно только прочувствовать. И в эти моменты уже не только преподаватель учит детей, но и получает сильное влияние от студентов в ответ. Они навсегда остаются у него внутри и в дальнейшем он их несет через всю свою жизнь и часто вспоминает. Вы даже не можете представить насколько часто.
И если подумать, то в этом нет ничего удивительного, ведь эти дети меняют его. Он проходит какую-то свою определенную точку роста именно благодаря им.
Я с радостью могу констатировать, что мне здесь явно очень сильно повезло. Можно сказать, что и тут я определенно счастливый человек.
Сильный след в душе, в сознании, в сердце оставила точно не одна, не две и не три группы. Как минимум, это все группы, где я вел физику все пять семестров. Часто это было сверхсверхнагрузкой, но я просто не мог по своей воле расстаться с этими группами. Мне проще было не спать месяцами, пожертвовать где-то другой работой, личными делами, чем пойти на это.
Говорят, что экзаменатор узнает, что поставит студенту в первые секунд пятнадцать. Это абсолютная правда. Вот и с группами также. Я всегда все понимал по первым минутам первого семинара. По первой нешутке, которая зашла или нет. Нет смысла называть конкретные номера групп или студентов, они и сами это все знают. Но вряд ли понимают какое влияние они оказывали на меня в процессе этого взаимного обучения. И каждый раз, когда я слышу слова благодарности за проделанную работу, то я хочу сказать им в ответ.
Спасибо вам большое за то, что вы есть.
❤🔥135❤32👍11🥰7🔥6