Forwarded from Первый Арктический
Недружественные СМИ сообщают, что Арктик СПГ-2 произвел в сентябре рекордные объемы сжиженного газа для клиентов в Китае.
Bloomberg оценивает добычу в 17,9 млн кубометров ежедневно, что может говорить и о увеличении производства СПГ.
Западные журналисты отмечают, что арктический проект помогает России двигаться к обозначенной цели утроения производства в этом сегменте к 2030 году.
Наши углеводороды, несмотря на санкции, находят сбыт в мире. А с развитием судоходства на Севморпути спрос на СПГ, который смогут доставить в обход традиционных маршрутов, будет только возрастать.
Bloomberg оценивает добычу в 17,9 млн кубометров ежедневно, что может говорить и о увеличении производства СПГ.
Западные журналисты отмечают, что арктический проект помогает России двигаться к обозначенной цели утроения производства в этом сегменте к 2030 году.
Наши углеводороды, несмотря на санкции, находят сбыт в мире. А с развитием судоходства на Севморпути спрос на СПГ, который смогут доставить в обход традиционных маршрутов, будет только возрастать.
👍4
Forwarded from Форум СНАБТЕХ’25
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Смотрите видео, где Алексей Фадеев объявляет о переносе форума в Санкт-Петербург на 9 декабря и представляет свою соведущую — Светлану Болмотову.
📌 Новая локация: Санкт-Петербург, деловое пространство отеля «Коринтия»
#орг_снабтех25
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🔥4😍1
Forwarded from Друид
Николай Патрушев анонсировал создание арктического дноуглубительного флота. Этому было посвящено недавно завершившееся совещание на Чукотке.
Смысл строительства такого флота несомненен. За счёт него последует улучшение транспортных функций Северного морского пути. В случае успешного углубления дна на нескольких участках – судоходство по Северному морскому пути может улучшиться гораздо быстрее, чем это прогнозируется.
Заметно, что Н. Патрушев хорошо взялся за дело и получает на реализацию своих планов и поддержку, и значительные средства. Имеющаяся дноуглубительная техника морально и физически устарела, поэтому нужна новая. В том числе за счёт кооперации с иностранными партнёрами.
У Китая есть множество своих технологий, но подходы Москвы и Пекина в отношении Арктики достаточно разные. Поэтому главным образом нужно рассчитывать на собственные силы, хотя и международная кооперация тоже имеет место быть.
Сейчас Росморпорт, который подведомствен Росморречфлоту, имеет 199 дноуглубительных судов, но почти все из них старые. Поэтому к решению этой проблемы привлекут не только бюджетные, но и внебюджетные источники, в том числе средства "Росатома".
Таким образом, политическая воля проявлена и вопрос будет в ближайшие годы реализовываться гораздо активнее, чем в предыдущие. Для России это хорошая новость, так как Северный морской путь укрепит богатство страны в ближайшие 10-15 лет. Это уже никто не ставит под сомнение.
Смысл строительства такого флота несомненен. За счёт него последует улучшение транспортных функций Северного морского пути. В случае успешного углубления дна на нескольких участках – судоходство по Северному морскому пути может улучшиться гораздо быстрее, чем это прогнозируется.
Заметно, что Н. Патрушев хорошо взялся за дело и получает на реализацию своих планов и поддержку, и значительные средства. Имеющаяся дноуглубительная техника морально и физически устарела, поэтому нужна новая. В том числе за счёт кооперации с иностранными партнёрами.
У Китая есть множество своих технологий, но подходы Москвы и Пекина в отношении Арктики достаточно разные. Поэтому главным образом нужно рассчитывать на собственные силы, хотя и международная кооперация тоже имеет место быть.
Сейчас Росморпорт, который подведомствен Росморречфлоту, имеет 199 дноуглубительных судов, но почти все из них старые. Поэтому к решению этой проблемы привлекут не только бюджетные, но и внебюджетные источники, в том числе средства "Росатома".
Таким образом, политическая воля проявлена и вопрос будет в ближайшие годы реализовываться гораздо активнее, чем в предыдущие. Для России это хорошая новость, так как Северный морской путь укрепит богатство страны в ближайшие 10-15 лет. Это уже никто не ставит под сомнение.
👍6❤1
Forwarded from Валентин
Проректор Антон Юрманов и профессор Светлана Деркач — герои сюжетов ГТРК «Мурман»
https://mauniver.ru/press/news/61497-midii-granty-i-novyy-prorektor-o-nauke-v-mau-v-syuzhetakh-gtrk-murman
https://mauniver.ru/press/news/61497-midii-granty-i-novyy-prorektor-o-nauke-v-mau-v-syuzhetakh-gtrk-murman
Мурманский арктический университет
Мидии, гранты и новый проректор: о науке в МАУ — в сюжетах ГТРК «Мурман»
Проректор Антон Юрманов и профессор Светлана Деркач — герои сюжетов ГТРК «Мурман».
❤2👍1
Ассоциация полярников Мурманской области работает на полях Петербургского международного газового форума - 2025.
В фокусе внимания - технологическоое лидерство в энергетике, реализация проектов на шельфе Арктики, Каспия и Дальнего Востока, научное обеспечение высокотехнологичных энергетических проектов, реализуемых в сложных климатических условиях.
В фокусе внимания - технологическоое лидерство в энергетике, реализация проектов на шельфе Арктики, Каспия и Дальнего Востока, научное обеспечение высокотехнологичных энергетических проектов, реализуемых в сложных климатических условиях.
👍5❤2
Forwarded from ОГОНЬ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5❤1👍1
Подписано Соглашение о сотрудничестве между Ассоциацией полярников Мурманской области и Кластером высокотехнологичных
решений для освоения ресурсов Мирового океана и Арктики в рамках ПМГФ-2025.
Соглашение устанавливает основы и направления сотрудничества в целях совместного развития и внедрения инновационных решений в области освоения Арктики, повышения эффективности и безопасности деятельности в полярных регионах, а также усиления общественного внимания к проблемам и перспективам освоения Арктики.
решений для освоения ресурсов Мирового океана и Арктики в рамках ПМГФ-2025.
Соглашение устанавливает основы и направления сотрудничества в целях совместного развития и внедрения инновационных решений в области освоения Арктики, повышения эффективности и безопасности деятельности в полярных регионах, а также усиления общественного внимания к проблемам и перспективам освоения Арктики.
🔥8👍7❤1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
10 октября 2025 г. в Уфе накануне Дня Республики Башкортостан глава региона Радий Фаритович Хабиров провел торжественную церемонию вручения государственных наград России и Башкортостана.
В числе награжденных – генеральный директор АО «МАГЭ» Алексей Геннадьевич Казанин. Ему вручен орден Григория Аксакова, названный в честь Григория Сергеевича Аксакова, уфимского и самарского губернатора.
Государственная награда Республики Башкортостан присуждается за плодотворную государственную, общественную и благотворительную деятельность. Она утверждена Указом Главы Республики Башкортостан от 15 июня 2020 года №УГ-214.
В числе награжденных – генеральный директор АО «МАГЭ» Алексей Геннадьевич Казанин. Ему вручен орден Григория Аксакова, названный в честь Григория Сергеевича Аксакова, уфимского и самарского губернатора.
Государственная награда Республики Башкортостан присуждается за плодотворную государственную, общественную и благотворительную деятельность. Она утверждена Указом Главы Республики Башкортостан от 15 июня 2020 года №УГ-214.
❤5👍4👏1
Forwarded from Директор линии. Бизнес изнутри.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В исторический рейс в Европу через СМП отправился Istanbul bridge. Судно прибыло через СМП в Китай из Санкт-Петербурга и теперь пройдет через арктические воды в основные европейские порты. Погода на СМП хорошая у контейнеровоза есть все шансы пройти по свободной воде.
Контейнерных отправок на регулярном маршруте в Европу через СМП еще не было. Думаю, что для развития коридора это самое главное событие сезона 2025.
Считаю, что именно перевозки в Европу через СМП станут мощным драйвером роста контейнерного оборота СМП в следующем году. Как я недавно писал, несмотря на геополитику, за возможностями СМП пристально наблюдают в мире. Возможно, тот же Киркенес заявит об амбициях трансшипмента уже в 2026.
Контейнерных отправок на регулярном маршруте в Европу через СМП еще не было. Думаю, что для развития коридора это самое главное событие сезона 2025.
Считаю, что именно перевозки в Европу через СМП станут мощным драйвером роста контейнерного оборота СМП в следующем году. Как я недавно писал, несмотря на геополитику, за возможностями СМП пристально наблюдают в мире. Возможно, тот же Киркенес заявит об амбициях трансшипмента уже в 2026.
👍5🔥2
Forwarded from IG Energy
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4
Forwarded from Два майора
Китайский контейнеровоз «Istanbul Bridge» (специализированное судно ледового класса Ice-1) недавно завершил рейс через Арктику в Европу.
Китайские СМИ отмечают главное преимущество третьего морского коридора между Китаем и Европой по сравнению с маршрутами через Суэцкий канал и мыс Доброй Надежды: время в пути составляет 18-20 дней против 40+ дней через Суэцкий канал.
Судно с грузовыми контейнерами общим весом почти 25 тыс. тонн вышло из порта Нинбо (КНР) 23 сентября и прибыло в британский порт Феликстоу 13 октября. Судно не сопровождалось ледоколом и самостоятельно прошло весь маршрут. После захода в Феликстоу судно продолжит свой маршрут в Роттердам, Гамбург и Гданьск.
Учитывая объем торговли между Китаем и ЕС в январе-июле 2025 года, который достиг $465,3 млрд, увеличившись на 3,9% в годовом исчислении, ЕС сохраняет за собой статус второго по величине торгового партнера Китая (после стран АСЕАН).
Компания-оператор Sea Legend Shipping сначала планирует к 2026 году наладить регулярные летние рейсы по арктическому маршруту:
«Мы сначала реализуем фиксированные маршруты (еженедельно или раз в две недели) в летних судоходных районах, усовершенствуем спецификации и конструкцию новых судов, усиленных для льда, укрепим строительство контейнерного флота для ледовых районов и будем стремиться реализовать план круглогодичной навигации по арктическому маршруту Китай-Европа», — Ли Сяобинь, главный операционный директор Sea Legend Shipping.
А пока Европа не спешит вводить «трамповские пошлины», Си Цзиньпин получает дополнительный рычаг давления в возможных переговорах США и Китая на саммите Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, который пройдет в Южной Корее 31 октября — 1 ноября.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4