Ассоциация полярников Мурманской области – Telegram
Ассоциация полярников Мурманской области
567 subscribers
405 photos
60 videos
20 files
763 links
Официальные новости Ассоциации полярников Мурманской области
Download Telegram
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🔴Прямое включение: Форум «СнабТех» меняет локацию

Смотрите видео, где Алексей Фадеев объявляет о переносе форума в Санкт-Петербург на 9 декабря и представляет свою соведущую — Светлану Болмотову.

🌟Светлана — опытная телеведущая и модератор мероприятий федерального масштаба.

📌 Новая локация: Санкт-Петербург, деловое пространство отеля «Коринтия»

🌟 Подробнее о тарифах и бронировании на сайте
🌟Или по телефону: +79032301349

#орг_снабтех25
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🔥4😍1
Forwarded from Друид
Николай Патрушев анонсировал создание арктического дноуглубительного флота. Этому было посвящено недавно завершившееся совещание на Чукотке.

Смысл строительства такого флота несомненен. За счёт него последует улучшение транспортных функций Северного морского пути. В случае успешного углубления дна на нескольких участках – судоходство по Северному морскому пути может улучшиться гораздо быстрее, чем это прогнозируется.

Заметно, что Н. Патрушев хорошо взялся за дело и получает на реализацию своих планов и поддержку, и значительные средства. Имеющаяся дноуглубительная техника морально и физически устарела, поэтому нужна новая. В том числе за счёт кооперации с иностранными партнёрами.

У Китая есть множество своих технологий, но подходы Москвы и Пекина в отношении Арктики достаточно разные. Поэтому главным образом нужно рассчитывать на собственные силы, хотя и международная кооперация тоже имеет место быть.

Сейчас Росморпорт, который подведомствен Росморречфлоту, имеет 199 дноуглубительных судов, но почти все из них старые. Поэтому к решению этой проблемы привлекут не только бюджетные, но и внебюджетные источники, в том числе средства "Росатома".

Таким образом, политическая воля проявлена и вопрос будет в ближайшие годы реализовываться гораздо активнее, чем в предыдущие. Для России это хорошая новость, так как Северный морской путь укрепит богатство страны в ближайшие 10-15 лет. Это уже никто не ставит под сомнение.
👍61
Ассоциация полярников Мурманской области работает на полях Петербургского международного газового форума - 2025.

В фокусе внимания - технологическоое лидерство в энергетике, реализация проектов на шельфе Арктики, Каспия и Дальнего Востока, научное обеспечение высокотехнологичных энергетических проектов, реализуемых в сложных климатических условиях.
👍52
Forwarded from ОГОНЬ
🙂 Зачем Индия идет в Арктику и как развивает арктическое сотрудничество с Россией? - доктор экономических наук, эксперт по арктической зоне Алексей Фадеев

✔️Сегодня Арктика привлекает много стран, которые не имеют к ней прямого отношения. Сотрудничают и одновременно соперничают в арктической зоне несколько блоков:

📌 Страны с выходом к Северному Ледовитому океану. Россия, США, Исландия, Дания (Гренландия), Норвегия.

📌 Арктические страны, которые не имеют выхода к Северному Ледовитому океану. Швеция и Финляндия.

📌 Европейские страны, развивающие арктические проекты, в т.ч. военные. Сегодня Европа проводит больше учений в Арктике, чем в годы Холодной войны.

📌 Удаленные, но заинтересованные в Арктике страны. Китай, Тайвань, Япония, Сингапур, Турция и, конечно, Индия. У этих стран тоже есть свои арктические стратегии. Например, Турция заинтересована в разработке арктических алмазов.

✔️Индию интересуют в Арктике три основных направления:

1️⃣ Энергоносители. Арктика – гарант энергетической и продовольственной безопасности. Дели нужны нефть и газ. Отсюда и совместные проекты с Россией. Еще в 2017 индийская энергетическая компания ONGC Videsh подписала меморандум с Газпромнефтью об исследованиях арктических участков недр.

✔️Углеводородный потенциал только российской части арктического шельфа – 100 млрд тонн нефтяного эквивалента. Для сравнения: в год мы добываем 500 млн тонн нефти. То есть арктические запасы гарантируют поддержание уровня добычи 200 лет. Индия – один из крупнейших покупателей нашей нефти.

2️⃣ Научные исследования. Изменение климата в Арктике может привести к климатическим сдвигам по всей планете. Индия сейчас – крупнейшая страна с точки зрения численности. Она опередила Китай: в ней проживает 1,45 млрд человек. Дели понимает необходимость климатических исследований, ведь от этого зависят условия жизни людей.

3️⃣ Логистика. Трансарктический коридор свяжет порты Мурманска с портами Дальнего Востока. Индия заинтересована в интеграции транспортного коридора Север-Юг в Трансарктический коридор. Пока Север-Юг идёт от Индийского океана до Санкт-Петербурга. Но если коридор продлить до Мурманска, это принципиально изменит всю мировую логистику. Кардинально легче будет транспортировать грузы из Индии в Китай и другие страны региона. Для Индии это открывает колоссальные торговые возможности.

✔️Арктика с точки зрения бизнеса – это формирующийся и очень большой рынок сбыта технологий, услуг и товаров. В Арктике планируется реализовать более тысячи проектов с общим объёмом инвестиций в 35 трлн рублей. Это сопоставимо с бюджетом России. И Индия – один из наших ключевых партнёров.

🙂 ОГОНЬ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥51👍1
Подписано Соглашение о сотрудничестве между Ассоциацией полярников Мурманской области и Кластером высокотехнологичных
решений для освоения ресурсов Мирового океана и Арктики в рамках ПМГФ-2025.

Соглашение устанавливает основы и направления сотрудничества в целях совместного развития и внедрения инновационных решений в области освоения Арктики, повышения эффективности и безопасности деятельности в полярных регионах, а также усиления общественного внимания к проблемам и перспективам освоения Арктики.
🔥8👍71
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
10 октября 2025 г. в Уфе накануне Дня Республики Башкортостан глава региона Радий Фаритович Хабиров провел торжественную церемонию вручения государственных наград России и Башкортостана.

В числе награжденных – генеральный директор АО «МАГЭ» Алексей Геннадьевич Казанин. Ему вручен орден Григория Аксакова, названный в честь Григория Сергеевича Аксакова, уфимского и самарского губернатора.

Государственная награда Республики Башкортостан присуждается за плодотворную государственную, общественную и благотворительную деятельность. Она утверждена Указом Главы Республики Башкортостан от 15 июня 2020 года №УГ-214.
5👍4👏1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В исторический рейс в Европу через СМП отправился Istanbul bridge. Судно прибыло через СМП в Китай из Санкт-Петербурга и теперь пройдет через арктические воды в основные европейские порты. Погода на СМП хорошая у контейнеровоза есть все шансы пройти по свободной воде.

Контейнерных отправок на регулярном маршруте в Европу через СМП еще не было. Думаю, что для развития коридора это самое главное событие сезона 2025.

Считаю, что именно перевозки в Европу через СМП станут мощным драйвером роста контейнерного оборота СМП в следующем году. Как я недавно писал, несмотря на геополитику, за возможностями СМП пристально наблюдают в мире. Возможно, тот же Киркенес заявит об амбициях трансшипмента уже в 2026.
👍5🔥2
Forwarded from IG Energy
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👍Путин на РЭН: «Купил билет и не поехал назло кондуктору. Чушь какая-то, понимаете? Ерунда. Но вот это реалии сегодняшнего бытия»

⚡️Президент о Западе, который отказался от поставок оборудования России для ТЭК.

#РЭН #РЭН2025
IG Energy 👍
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4
Forwarded from Два майора
🇨🇳🇪🇺Ледовый Шёлковый путь: Китай усиливает свои позиции в борьбе с США за европейский рынок

Китайский контейнеровоз «Istanbul Bridge» (специализированное судно ледового класса Ice-1) недавно завершил рейс через Арктику в Европу.

Китайские СМИ отмечают главное преимущество третьего морского коридора между Китаем и Европой по сравнению с маршрутами через Суэцкий канал и мыс Доброй Надежды: время в пути составляет 18-20 дней против 40+ дней через Суэцкий канал.

Судно с грузовыми контейнерами общим весом почти 25 тыс. тонн вышло из порта Нинбо (КНР) 23 сентября и прибыло в британский порт Феликстоу 13 октября. Судно не сопровождалось ледоколом и самостоятельно прошло весь маршрут. После захода в Феликстоу судно продолжит свой маршрут в Роттердам, Гамбург и Гданьск.

Учитывая объем торговли между Китаем и ЕС в январе-июле 2025 года, который достиг $465,3 млрд, увеличившись на 3,9% в годовом исчислении, ЕС сохраняет за собой статус второго по величине торгового партнера Китая (после стран АСЕАН).

Компания-оператор Sea Legend Shipping сначала планирует к 2026 году наладить регулярные летние рейсы по арктическому маршруту:
«Мы сначала реализуем фиксированные маршруты (еженедельно или раз в две недели) в летних судоходных районах, усовершенствуем спецификации и конструкцию новых судов, усиленных для льда, укрепим строительство контейнерного флота для ледовых районов и будем стремиться реализовать план круглогодичной навигации по арктическому маршруту Китай-Европа», — Ли Сяобинь, главный операционный директор Sea Legend Shipping.


В октябре Россия и Китай также подписали в Харбине соглашение о реализации плана по развитию перевозок. Использование Китаем арктического коридора позволит нарастить товарооборот Севморпути.

А пока Европа не спешит вводить «трамповские пошлины», Си Цзиньпин получает дополнительный рычаг давления в возможных переговорах США и Китая на саммите Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, который пройдет в Южной Корее 31 октября — 1 ноября.

⚡️Два майора
⭐️Два майора в МАХ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4