This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Привет, друзья!
Сегодня хочу немного поделиться закульсьем своей работы.
Готовлю для клиента отчет по диагностике продаж (он на видео).
Это подробный анализ продаж 1 сейла. В отчете 20 слайдов и 8 блоков:
1. Оценка навыков коммуникации на основании записей встреч и звонков
2. Текущая воронка продаж
3. План-факт анализ
4. Анализ активности
5. Анализ проигранных сделок и причин отказов
6. Анализ продающих материалов, писем
7. Выводы
8. Рекомендации
Почему такие блоки?
Потому что заказчики обращаются с одним из двух вопросов:
Если продукт вынести за скобки (т.е. мы знаем, что рынок есть и продукт востребован), то как правило, зоны роста лежат либо в самой воронке, либо в методологии и навыках продаж, либо в людях и мотивации.
Чаще, конечно, на пересечении.)
И тут встает вопрос, на что в первую очередь сделать упор? Обучать сейлов, наливать лидов, менять поцессы?
Чтобы определить реальные точки роста и ключевой фокус - делаем «рентген» всего🙂
Сегодня хочу немного поделиться закульсьем своей работы.
Готовлю для клиента отчет по диагностике продаж (он на видео).
Это подробный анализ продаж 1 сейла. В отчете 20 слайдов и 8 блоков:
1. Оценка навыков коммуникации на основании записей встреч и звонков
2. Текущая воронка продаж
3. План-факт анализ
4. Анализ активности
5. Анализ проигранных сделок и причин отказов
6. Анализ продающих материалов, писем
7. Выводы
8. Рекомендации
Почему такие блоки?
Потому что заказчики обращаются с одним из двух вопросов:
- можно ли при текущих мощностях отдела продаж продавать больше и за счет чего
- почему продаж мало, хотя отдел продаж загружен
Если продукт вынести за скобки (т.е. мы знаем, что рынок есть и продукт востребован), то как правило, зоны роста лежат либо в самой воронке, либо в методологии и навыках продаж, либо в людях и мотивации.
Чаще, конечно, на пересечении.)
И тут встает вопрос, на что в первую очередь сделать упор? Обучать сейлов, наливать лидов, менять поцессы?
Чтобы определить реальные точки роста и ключевой фокус - делаем «рентген» всего🙂
🔥8👏3
«Я боюсь передавить клиента» или что на самом деле стоит за этим страхом
Эти фразы я слышу постоянно. Даже от опытных сейлов, которые продают на крупные чеки (а могут еще больше😉 ).
И где-то в глубине души я понимаю этот страх. Никому не хочется чувствовать себя назойливой 🪰. А тем более быть проигнорированным или отвергнутым.
При этом сколько полезного, нужного, выгодного мы сами упускаем просто потому, что забыли ответить?
Хотели ответить в Telegram, но сообщение утонуло в ленте; собирались
перезвонить, но началась встреча, потом ещё одна, потом дети… и всё.
Иногда нужен лишь еще один шаг.
А теперь главное:
Мы никогда не знаем, что происходит у клиента:
- На чём он сейчас сфокусирован?
- Что его отвлекает?
- Насколько он вообще заметил ваше сообщение?
А за нашим страхом «быть навязчивым» часто стоит вот что:
🔸Я не чувствую себя равным - я «обслуживаю»
🔸Я не уверен в продукте - может, он и не нужен
🔸Я не считаю, что имею право на ясность. Привычка находиться в неопределенности.
Что делать?
1. Качать партнёрскую позицию.
Если вы делаете нужный продукт и решаете реальные задачи — вы имеете право на обратную связь, на ясность, на равный диалог.
2. Использовать технику объяснения.
Не просто «бомбить» одними и теми же вопросами, а объяснять, почему вы пишете снова:
✅ «Алексей, отправлял вам приглашение на мероприятие, но не получил ответа. Сейчас мы утверждаем финальный состав участников. Можем на вас рассчитывать?»
✅«Ольга, чтобы я мог предложить вам релевантный тариф, уточните, пожалуйста, три вещи...»
✅«Сергей, вы планировали произвести оплату до 20 числа, и мы зарезервировали под вас команду. На данный момент оплата не поступила. Скажите, актуален ли для вас запуск проекта в июле?»
Напишите клиенту! 😉
- Я уже звонил два раза. Не могу третий - это будет спам.
- Я не могу задать столько вопросов - это напрягает.
- Я написал два сообщения, клиент не ответил. Третье - перебор.
Эти фразы я слышу постоянно. Даже от опытных сейлов, которые продают на крупные чеки (а могут еще больше
И где-то в глубине души я понимаю этот страх. Никому не хочется чувствовать себя назойливой 🪰. А тем более быть проигнорированным или отвергнутым.
При этом сколько полезного, нужного, выгодного мы сами упускаем просто потому, что забыли ответить?
Хотели ответить в Telegram, но сообщение утонуло в ленте; собирались
перезвонить, но началась встреча, потом ещё одна, потом дети… и всё.
Иногда нужен лишь еще один шаг.
А теперь главное:
Мы никогда не знаем, что происходит у клиента:
- На чём он сейчас сфокусирован?
- Что его отвлекает?
- Насколько он вообще заметил ваше сообщение?
А за нашим страхом «быть навязчивым» часто стоит вот что:
🔸Я не чувствую себя равным - я «обслуживаю»
🔸Я не уверен в продукте - может, он и не нужен
🔸Я не считаю, что имею право на ясность. Привычка находиться в неопределенности.
Что делать?
1. Качать партнёрскую позицию.
Если вы делаете нужный продукт и решаете реальные задачи — вы имеете право на обратную связь, на ясность, на равный диалог.
2. Использовать технику объяснения.
Не просто «бомбить» одними и теми же вопросами, а объяснять, почему вы пишете снова:
✅ «Алексей, отправлял вам приглашение на мероприятие, но не получил ответа. Сейчас мы утверждаем финальный состав участников. Можем на вас рассчитывать?»
✅«Ольга, чтобы я мог предложить вам релевантный тариф, уточните, пожалуйста, три вещи...»
✅«Сергей, вы планировали произвести оплату до 20 числа, и мы зарезервировали под вас команду. На данный момент оплата не поступила. Скажите, актуален ли для вас запуск проекта в июле?»
Напишите клиенту! 😉
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10👍4
На днях проводила для клиента разбор встречи.
Мы вместе отсматривали запись, останавливали, обсуждали, я давала конкретные рекомендации, где и что нужно говорить клиенту, какие вопросы задавать, чтобы обычное демо стало продающим.
И вот что снова хочется подчеркнуть:
Очень тонкий момент, который часто ускользает. Он подменяется вещами похожими, но другими:
⏺️ Потребности выяснили, а дальше рассказываем только про функции, не связываем их с решением задач.
В идеале должна быть вот такая связка: «задача - функция - решение задачи - подтверждение (кейс)».
⏺️ Думаем, что знаем задачи клиента, и говорим о них, не пытаясь выяснить - а все правильно ли мы понимаем? Выглядит, как навязывание, и просто демо мимо..
Задачи клиента - это и фон, и фильтр, и компас.
И каждый блок демо, каждый слайд, каждый кейс должен отвечать на вопрос: А как это помогает клиенту в его контексте, с его приоритетами, его метриками?
Мы вместе отсматривали запись, останавливали, обсуждали, я давала конкретные рекомендации, где и что нужно говорить клиенту, какие вопросы задавать, чтобы обычное демо стало продающим.
И вот что снова хочется подчеркнуть:
продажа начинается тогда, когда мы четко знаем задачи конкретного клиента и держим их в голове на протяжении всей коммуникации и постоянно показываем и доказываем, как наш продукт их закроет .
Очень тонкий момент, который часто ускользает. Он подменяется вещами похожими, но другими:
⏺️ Потребности выяснили, а дальше рассказываем только про функции, не связываем их с решением задач.
В идеале должна быть вот такая связка: «задача - функция - решение задачи - подтверждение (кейс)».
⏺️ Думаем, что знаем задачи клиента, и говорим о них, не пытаясь выяснить - а все правильно ли мы понимаем? Выглядит, как навязывание, и просто демо мимо..
Задачи клиента - это и фон, и фильтр, и компас.
И каждый блок демо, каждый слайд, каждый кейс должен отвечать на вопрос: А как это помогает клиенту в его контексте, с его приоритетами, его метриками?
👍5🔥4👏3
Привет, друзья!
Я вернулась из отпуска🏖️
В этот раз провела свои каникулы в Азии: шумный, приветливый и неряшливый Нячанг, элегатный и комфортный Далат, экстремально жаркий Гуанчжоу.
Я любитель самостоятельных путешествий.
Составлять маршруты, бронировать отели – это то, что я делаю с удовольствием. И уже с этих моментов начинается мой отпуск.
И к своему удивлению, я ни разу не слышала про сервис Trip.com.
Через него можно:
-купить билеты на самолет
-забронировать отель
-заказать трансфер
-изучить достопримечательности
- все можно оплатить российской картой.
Мой отпуск был полностью организован с помощью этого сервиса (Диана спасибо за рекомендацию✌️).
Я прожила классный клиентский опыт и хочу им поделиться.
(Вдруг вы тоже, как я, не слышали о Trip.com 🙂). Это не реклама, если что.
А если вы создаёте цифровые продукты и сервисы, то у ребят точно есть, что подсмотреть.👇
Я вернулась из отпуска🏖️
В этот раз провела свои каникулы в Азии: шумный, приветливый и неряшливый Нячанг, элегатный и комфортный Далат, экстремально жаркий Гуанчжоу.
Я любитель самостоятельных путешествий.
Составлять маршруты, бронировать отели – это то, что я делаю с удовольствием. И уже с этих моментов начинается мой отпуск.
И к своему удивлению, я ни разу не слышала про сервис Trip.com.
Через него можно:
-купить билеты на самолет
-забронировать отель
-заказать трансфер
-изучить достопримечательности
- все можно оплатить российской картой.
Мой отпуск был полностью организован с помощью этого сервиса (Диана спасибо за рекомендацию✌️).
Я прожила классный клиентский опыт и хочу им поделиться.
(Вдруг вы тоже, как я, не слышали о Trip.com 🙂). Это не реклама, если что.
А если вы создаёте цифровые продукты и сервисы, то у ребят точно есть, что подсмотреть.👇
❤10
Итак, вот что мне большего всего понравилось:
1. Приложение всегда рядом – сопровождает пользователя на всех этапах путешествия. Все время на виду – закрепляется в сознании.
2. Сервис всегда на шаг впереди. Заранее предупреждает: когда вылет, какой гейт, когда посадка, на сколько задержка рейса, когда прибытие трансфера, номер транспортера для получения багажа. Весь путь путешественника предусмотрен.
3. Сервис постоянно вовлекает пользователя: показывает следующие шаги путешествия и делает предложения – «забронируйте отель», «закажите трансфер». Даже список вещей для поездки подсказывает.
4. Постоянно повышает лояльность. За каждое бронирование чего-либо начисляет бонусы и сам предлагает, как их использовать:
- на один трансфер предложил скидку за счет бонусов и в итоге вышло дешевле, чем такси;
- второй трансфер получилось оплатить полностью бонусами – прокатились до аэоропорта бесплатно!
Да, сумма небольшая, но очень приятно. Сразу +к лояльности.
5. Сервис активно использует геймификацию. За все бронирования повысил мой уровень и предложил бесплатный проход в бизнес-зал.
Очень крутой клиентский опыт!
Ребята здорово продумали клиентский путь и прямо вшили сервис в жизнь туриста. Всегда с тобой и на шаг впереди!
Это здорово расслабляет, и конечно, подсаживает на сервис!🫰
Берём на заметку!
1. Приложение всегда рядом – сопровождает пользователя на всех этапах путешествия. Все время на виду – закрепляется в сознании.
2. Сервис всегда на шаг впереди. Заранее предупреждает: когда вылет, какой гейт, когда посадка, на сколько задержка рейса, когда прибытие трансфера, номер транспортера для получения багажа. Весь путь путешественника предусмотрен.
3. Сервис постоянно вовлекает пользователя: показывает следующие шаги путешествия и делает предложения – «забронируйте отель», «закажите трансфер». Даже список вещей для поездки подсказывает.
4. Постоянно повышает лояльность. За каждое бронирование чего-либо начисляет бонусы и сам предлагает, как их использовать:
- на один трансфер предложил скидку за счет бонусов и в итоге вышло дешевле, чем такси;
- второй трансфер получилось оплатить полностью бонусами – прокатились до аэоропорта бесплатно!
Да, сумма небольшая, но очень приятно. Сразу +к лояльности.
5. Сервис активно использует геймификацию. За все бронирования повысил мой уровень и предложил бесплатный проход в бизнес-зал.
Очень крутой клиентский опыт!
Ребята здорово продумали клиентский путь и прямо вшили сервис в жизнь туриста. Всегда с тобой и на шаг впереди!
Это здорово расслабляет, и конечно, подсаживает на сервис!🫰
Берём на заметку!
🔥6❤2
Сегодня снова рассказываю истории🙂
В отпуске со мной приключились две истории, которые отлично иллюстрируют важность открытой коммуникации с клиентом.
Рассказываю, значит..
История №1.
Во Вьетнаме аренда машины — редкость. В основном туристы ездят на байках, а с машинами всё сложно: жёсткие требования, мало предложений. И мы как раз решили взять машину в аренду)
Муж нашел одну из немногих компаний, несколько дней с ними переписывался. Особое внимание в разговоре уделял страховке с полным покрытием.
День “икс”.
К отелю подъезжает парень на блестящей машине. 20 минут рассказывает нам про особенности движения в Нячанге, общение с полицией, штрафы. Всё подробно и с заботой.
И тут, перед тем как подписать бумаги, я задаю контрольный вопрос:
"Я правильно понимаю, что в случае чего мы платим только франшизу, а остальное покрывает страховая?"
Парень отвечает:
- Нет. Страховки у вас нет.
- Как ? Мы же 2 дня с вами именно это и обсуждаем?
- Вы же просто уточняли условия, а не заказывали её. Поэтому привёз машину без страховки.
😐Сделка не состоялась. Мы отказались, а он зря потратил время на дорогу и подготовку.
История №2.
Маленький ресторанчик в туристической зоне. Большой поток туристов, полная посадка. До закрытия меньше часа.
Нам приносят заказ, начинаем трапезу. У всех вкусно, а мужу его блюдо не нравится.
Он просит убрать тарелку, готов оплатить блюдо, без претензий.
Официант забирает тарелку и спрашивает:
- Что не так?
- Всё нормально, просто не моё.
- Тогда выберите другое блюдо. Мы приготовим, даже если кухня уже закрыта. Не хочу, чтобы вы ушли голодным. Это блюдо в счёт не включим.
Через 15 минут новое блюдо на столе, муж доволен. А в конце официант просит:
— "Оставьте, пожалуйста, отзыв о ресторане."
Хитрооо))) Конечно, мы оставили хороший отзыв.
Вывод:
В обеих историях всё решала коммуникация:
В первой — её не хватило, и сделка сорвалась.
Во второй — её добавили, и мы стали амбассадорами заведения.
Мы часто додумываем за клиентов, боимся задавать им дополнительные вопросы, боимся сложных ситуаций и ошибок.
При этом открытая коммуникация с клиентом, прояснение и уточнение всех непрозрачных моментов - это и возможность больше продать, и сохранить отношения в сложный период, и получить бонус)
В отпуске со мной приключились две истории, которые отлично иллюстрируют важность открытой коммуникации с клиентом.
Рассказываю, значит..
История №1.
Во Вьетнаме аренда машины — редкость. В основном туристы ездят на байках, а с машинами всё сложно: жёсткие требования, мало предложений. И мы как раз решили взять машину в аренду)
Муж нашел одну из немногих компаний, несколько дней с ними переписывался. Особое внимание в разговоре уделял страховке с полным покрытием.
День “икс”.
К отелю подъезжает парень на блестящей машине. 20 минут рассказывает нам про особенности движения в Нячанге, общение с полицией, штрафы. Всё подробно и с заботой.
И тут, перед тем как подписать бумаги, я задаю контрольный вопрос:
"Я правильно понимаю, что в случае чего мы платим только франшизу, а остальное покрывает страховая?"
Парень отвечает:
- Нет. Страховки у вас нет.
- Как ? Мы же 2 дня с вами именно это и обсуждаем?
- Вы же просто уточняли условия, а не заказывали её. Поэтому привёз машину без страховки.
😐Сделка не состоялась. Мы отказались, а он зря потратил время на дорогу и подготовку.
История №2.
Маленький ресторанчик в туристической зоне. Большой поток туристов, полная посадка. До закрытия меньше часа.
Нам приносят заказ, начинаем трапезу. У всех вкусно, а мужу его блюдо не нравится.
Он просит убрать тарелку, готов оплатить блюдо, без претензий.
Официант забирает тарелку и спрашивает:
- Что не так?
- Всё нормально, просто не моё.
- Тогда выберите другое блюдо. Мы приготовим, даже если кухня уже закрыта. Не хочу, чтобы вы ушли голодным. Это блюдо в счёт не включим.
Через 15 минут новое блюдо на столе, муж доволен. А в конце официант просит:
— "Оставьте, пожалуйста, отзыв о ресторане."
Хитрооо))) Конечно, мы оставили хороший отзыв.
Вывод:
В обеих историях всё решала коммуникация:
В первой — её не хватило, и сделка сорвалась.
Во второй — её добавили, и мы стали амбассадорами заведения.
Мы часто додумываем за клиентов, боимся задавать им дополнительные вопросы, боимся сложных ситуаций и ошибок.
При этом открытая коммуникация с клиентом, прояснение и уточнение всех непрозрачных моментов - это и возможность больше продать, и сохранить отношения в сложный период, и получить бонус)
❤6👏3😍3
Должен ли маркетинг отвечать за выручку?
В одних компаниях маркетинг живёт своими метриками: трафик, лиды, CPL.
В других с маркетинга спрашивают, как с продаж: «Где деньги?».
Но ведь маркетинг напрямую не коммуницирует с клиентами? И тогда как-то странно нести ответственность за выручку.
С другой стороны, если маркетинг генерит лиды, которые не конвертируются в сделки, то можно ли считать, что маркетинг выполнил свою задачу?
Это проблема продаж или маркетинга?
Корректно ли привязывать KPI маркетинга к выручке?
Друзья, поделитесь, что думаете по этому поводу?
Маркетинг отвечает за деньги или только за трафик и лиды?
В одних компаниях маркетинг живёт своими метриками: трафик, лиды, CPL.
В других с маркетинга спрашивают, как с продаж: «Где деньги?».
Но ведь маркетинг напрямую не коммуницирует с клиентами? И тогда как-то странно нести ответственность за выручку.
С другой стороны, если маркетинг генерит лиды, которые не конвертируются в сделки, то можно ли считать, что маркетинг выполнил свою задачу?
Это проблема продаж или маркетинга?
Корректно ли привязывать KPI маркетинга к выручке?
Друзья, поделитесь, что думаете по этому поводу?
Маркетинг отвечает за деньги или только за трафик и лиды?
🤔3👏2
Продолжаю тему взаимодействия маркетинга и продаж.
Действительно, схема, когда маркетинг отвечает за лиды, а продажи за продажи - самая распространенная.
И в ней кроются довольно приличные потери конверсии, как у маркетинга, так и у продаж.
Когда каждый отвечает только за свой блок, из вида теряются важные вещи, информация обновляется несвоевременно.
И вот этот разрыв между тем, что маркетинг думает о продукте и как его позиционирует, и тем, что транслируют продажи и какую обратную связь получают от потенциальных клиентов, снижает эффективность.
Если в транзакционных продажах с простыми продуктами он может быть не сильно заметен (особенно в зрелой компании), то в продажах сложных продуктов с неочевидной ценностью он значительно сильнее влияет на продажи.
И поэтому все большее количество компаний, которые сталкиваются с тем, что инструментами диджитал маркетинга вопросы не решаются, начинают обращать внимание на взаимодействие маркетинга и продаж, и формируют командную работу между отделами.
Как только все научатся вместе смотреть на единую цель компании и перестанут перекладывать ответственность, начнут работать сообща, сразу становится видна динамика, ускорение и рост конверсий на всех этапах воронки.
Действительно, схема, когда маркетинг отвечает за лиды, а продажи за продажи - самая распространенная.
И в ней кроются довольно приличные потери конверсии, как у маркетинга, так и у продаж.
Когда каждый отвечает только за свой блок, из вида теряются важные вещи, информация обновляется несвоевременно.
И вот этот разрыв между тем, что маркетинг думает о продукте и как его позиционирует, и тем, что транслируют продажи и какую обратную связь получают от потенциальных клиентов, снижает эффективность.
Если в транзакционных продажах с простыми продуктами он может быть не сильно заметен (особенно в зрелой компании), то в продажах сложных продуктов с неочевидной ценностью он значительно сильнее влияет на продажи.
И поэтому все большее количество компаний, которые сталкиваются с тем, что инструментами диджитал маркетинга вопросы не решаются, начинают обращать внимание на взаимодействие маркетинга и продаж, и формируют командную работу между отделами.
Как только все научатся вместе смотреть на единую цель компании и перестанут перекладывать ответственность, начнут работать сообща, сразу становится видна динамика, ускорение и рост конверсий на всех этапах воронки.
🔥6❤3👍2🏆1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
На эту тему, кстати, у Алсу Бикбаевой вышел очень емкий подкаст с Никитой Ароновым (ex.CMO MTC RED). Вот небольшой кусочек.
👍4🔥3👏1
Предсказуемые B2B продажи | Екатерина Ловрич pinned «Должен ли маркетинг отвечать за выручку? В одних компаниях маркетинг живёт своими метриками: трафик, лиды, CPL. В других с маркетинга спрашивают, как с продаж: «Где деньги?». Но ведь маркетинг напрямую не коммуницирует с клиентами? И тогда как-то странно…»
Как зайти в новые отрасли «с нуля» и собрать предсказуемый пайплайн за 3 месяца
Что сложнее: запустить новую систему продаж или синхронизировать людей с разными KPI, мотивацией и привычками?
В моём недавнем проекте мы делали второе и при этом заходили в 2 новые отрасли в сегменте Large Enterprise практически «в холод».
Пришло время поделиться результатами
Контекст проекта
Компания – заказчик переходит от реактивных продаж к проактивным, применяя отраслевой подход.
В рамках проекта необходимо было запустить 2 кроссфункциональные команды и выйти в 2 новые отрасли с холодного старта.
Две команды: одна -10 человек, другая - 15.
В составе - сейлы, аккаунты, маркетологи, продакты.
Сложность проекта
Особая сложность - синхронизация команды.
У каждого свои KPI, мотивация, руководитель, текущие задачи и уже сложившиеся отношения между отделами.
А теперь все в одной команде.
И одна цель: заявить о компании в отрасли в сегменте Large Enterprise и сформировать интерес к своим решениям.
В одной отрасли бренд не знали совсем.
В другой - знали, но рынок сложный и закрытый.
Задача
За 3 месяца сформировать живой пайплайн из SQL-лидов, объединив усилия продактов, маркетинга и продаж в единую систему (а не в три параллельные вселенные).
Что сделали
Запустили ABM как основу входа в отрасли:
🔸собрали аккаунт-листы и сделали глубокий ресёрч по ЛПР
🔸нашли контакты нужных ЛПР
🔸определили, чем будем «цеплять» каждую компанию
🔸сформировали инфоповоды
🔸еженедельно синхронизировались, корректировали план, делали выводы
Особенности подхода
Подобные проекты - это всегда тест гипотез.
Даже при понятных механиках результат в каждой компании будет свой.
На итог влияют: мотивация и опыт команды, репутация компании,особенности продукта, размер бюджета.
Результаты через 3 месяца
✅ Команда 1 (полный холод) - 10 SQL, конверсия из контакта в SQL 10%.
✅ Команда 2 (сложный рынок) - 11 SQL, конверсия конверсия из контакта в SQL 15%.
Если бы отдел продаж действовал в одиночку, без поддержки продактов и маркетинга, конверсия была бы значительно ниже.
Именно эффект синергии позволяет в такие короткие сроки делать такие цифры.
Что сложнее: запустить новую систему продаж или синхронизировать людей с разными KPI, мотивацией и привычками?
В моём недавнем проекте мы делали второе и при этом заходили в 2 новые отрасли в сегменте Large Enterprise практически «в холод».
Пришло время поделиться результатами
Контекст проекта
Компания – заказчик переходит от реактивных продаж к проактивным, применяя отраслевой подход.
В рамках проекта необходимо было запустить 2 кроссфункциональные команды и выйти в 2 новые отрасли с холодного старта.
Две команды: одна -10 человек, другая - 15.
В составе - сейлы, аккаунты, маркетологи, продакты.
Сложность проекта
Особая сложность - синхронизация команды.
У каждого свои KPI, мотивация, руководитель, текущие задачи и уже сложившиеся отношения между отделами.
А теперь все в одной команде.
И одна цель: заявить о компании в отрасли в сегменте Large Enterprise и сформировать интерес к своим решениям.
В одной отрасли бренд не знали совсем.
В другой - знали, но рынок сложный и закрытый.
Задача
За 3 месяца сформировать живой пайплайн из SQL-лидов, объединив усилия продактов, маркетинга и продаж в единую систему (а не в три параллельные вселенные).
Что сделали
Запустили ABM как основу входа в отрасли:
🔸собрали аккаунт-листы и сделали глубокий ресёрч по ЛПР
🔸нашли контакты нужных ЛПР
🔸определили, чем будем «цеплять» каждую компанию
🔸сформировали инфоповоды
🔸еженедельно синхронизировались, корректировали план, делали выводы
Особенности подхода
Подобные проекты - это всегда тест гипотез.
Даже при понятных механиках результат в каждой компании будет свой.
На итог влияют: мотивация и опыт команды, репутация компании,особенности продукта, размер бюджета.
Результаты через 3 месяца
✅ Команда 1 (полный холод) - 10 SQL, конверсия из контакта в SQL 10%.
✅ Команда 2 (сложный рынок) - 11 SQL, конверсия конверсия из контакта в SQL 15%.
Если бы отдел продаж действовал в одиночку, без поддержки продактов и маркетинга, конверсия была бы значительно ниже.
Именно эффект синергии позволяет в такие короткие сроки делать такие цифры.
👍4🔥4❤2👏1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Если отдел продаж просит больше лидов, значит он слабый?
Вчера ночью мне попался этот рилз.
Хочу его прокомментировать, потому что периодически встречаю фаундеров, которых сильно триггерит, когда отдел продаж ссылается на недостаток лидов.
Однако сигнал «нужно больше лидов» - не всегда признак плохого отдела продаж.
Нельзя сходу делать выводы о качестве работы продаж или маркетинга. Главное - цифры, а не ощущения.
С чего начать?
Смотрите на конверсию воронки.
*️⃣ Если от общего количества лидов, поступающих в отдел продаж, в сделки превращаются 1–3–5% , то
первое, что проверяем - качество лидов. Соответствуют ли они вашему ICP (портрету целевого клиента)?
Если лиды целевые - проблема в методологии продаж и навыках команды. ( Продукт тут выношу за скобки, но он, конечно, тоже имеет значение). Лить ещё лиды в такую воронку = сливать деньги. Нужно обучать команду.
Если лиды не целевые, работаем на стыке маркетинга и продаж, уточняем портрет клиента, меняем подходы к лидогенерации.
*️⃣ Если же от общего количества лидов, поступающих в отдел продаж, в сделки превращаются 15%+ (тут все сильно зависит от конкретного рынка и продукта), то тогда лидов действительно может быть недостаточно для выполнения плана.
Да, с базой работать важно. И
использовать все ресурсы, и догревать клиентов.
Но работа с базой ≠ быстрый рост.
Быстрый рост возможен при комбинации: системное привлечение новых лидов + работа с базой.
Поэтому, «мало лидов» — это не приговор, а диагностический сигнал.
Если вы фаундер или руководитель, не рубите с плеча - анализируйте воронку.🙂
Вчера ночью мне попался этот рилз.
Хочу его прокомментировать, потому что периодически встречаю фаундеров, которых сильно триггерит, когда отдел продаж ссылается на недостаток лидов.
Однако сигнал «нужно больше лидов» - не всегда признак плохого отдела продаж.
Нельзя сходу делать выводы о качестве работы продаж или маркетинга. Главное - цифры, а не ощущения.
С чего начать?
Смотрите на конверсию воронки.
первое, что проверяем - качество лидов. Соответствуют ли они вашему ICP (портрету целевого клиента)?
Если лиды целевые - проблема в методологии продаж и навыках команды. ( Продукт тут выношу за скобки, но он, конечно, тоже имеет значение). Лить ещё лиды в такую воронку = сливать деньги. Нужно обучать команду.
Если лиды не целевые, работаем на стыке маркетинга и продаж, уточняем портрет клиента, меняем подходы к лидогенерации.
Да, с базой работать важно. И
использовать все ресурсы, и догревать клиентов.
Но работа с базой ≠ быстрый рост.
Быстрый рост возможен при комбинации: системное привлечение новых лидов + работа с базой.
Поэтому, «мало лидов» — это не приговор, а диагностический сигнал.
Если вы фаундер или руководитель, не рубите с плеча - анализируйте воронку.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6👍2👏2👌1