Предсказуемые B2B продажи | Екатерина Ловрич – Telegram
Предсказуемые B2B продажи | Екатерина Ловрич
1.24K subscribers
95 photos
10 videos
6 files
52 links
🔺17 лет управляю B2B продажами
🔺В качестве ССО Zabota2.0 вырастила продажи в 10 раз за 5 лет
🔺Провела более 100 аудитов систем продаж

Строю системы управления продажами и внедряю продуктовый подход.

Запись на консультацию: @ekaterinalovrich
Download Telegram
Привет, друзья!

Что-то сурьёзные посты пока не пишутся, а меня тут давно не слышно. Поэтому просто поделюсь, что у меня происходит.

🥳На прошлой неделе у меня был день рождения.
И я отпраздновала его… 105 000 шагов по Москве за 4 дня в составе своей большой семьи.
Маршрут - по самым туристическим и самым многолюдным местам, которых я обычно избегаю🤦‍♀️.
Поэтому после потребовалась реабилитация в формате “лежу и не двигаюсь”. 😅

Завершаю большой проект по запуску 2-х кроссфункциональных команд в интеграторе.
Сейчас собираем финальные цифры, подводим итоги.
Чуть позже расскажу подробнее - там много интересного.

👩‍💻Параллельно продолжаю проводить консультации по управлению продажами, увеличению продаж, упаковке КП и т.д.

🤖Нашла бота, который бесплатно транскрибирует и саммаризирует большие аудио и видео файлы, вот @WhisperSummaryAI_bot

📝Планирую свою загрузку и новые проекты на сентябрь.

Если вдруг вы хотели прокачать свои продажи и команду, создать отдел продаж, наладить систему управления продажами - приходите знакомиться!😉
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🎉53
Что для вас значит слово «продать»?

На днях я пишу сейлу в одном проекте: «Продай идею клиенту».
И вдруг ловлю себя на мысли - а одинаково ли мы это понимаем?🧐

Часто слово «продай» воспринимается как:
- "впарь",
- "навяжи",
- в лучшем случае: «расскажи о преимуществах».

Для меня "продай" = "узнай, что хочет клиент".
Сначала выясни, что человеку нужно, затем покажи, как твое решение реально поможет.

💛Даже когда я «продаю» сыну идею поехать на дачу (а ему 15, ну дальше сами все понимаете😁) , я делаю это так же.

Зная, что для него важно и что он любит:
1. Апеллирую к важности: «Очень нужна твоя помощь».
2. Учитываю его интересы: «Будешь разбирать мебель, париться в бане».
3. Даю бонус: «Зайдем в магазин вкусностей — бери всё, что хочешь».

Может показаться, что это манипуляция. Но в данном случае, я знаю, что он любит, предлагаю это, и именно это он и получает в итоге.

Понимание мотивации, контекста, желания — вот где настоящая продажа.
И она работает одинаково в жизни, в семье, и в сделках.

Согласны?🙂
🔥8👏63💯3
Привет, друзья!
Не отпускает меня тема продаж и понимания самого процесса продажи.
Ничего не могу с собой поделать🤷‍♀️

Сейчас делаю аудит системы продаж для одного клиента.

Запрос классический:
«Лиды есть, сейлы загружены, а продаж нет. Что не так?


Начинаю смотреть встречи и вот что вижу:
Встречи есть, а продающей части в них нет.

*Кто был на разборе коммерческих предложений, помнит эту ошибку:
КП вроде есть, но оно больше похоже на спецификацию - не продаёт.

То же самое происходит и на встречах.

И я снова задаю себе вопрос:
А как вообще сейлы понимают слово «продажа»?
Что значит «продавать на встрече» ?

По встречам вижу: продажа = рассказать о продукте.

Поэтому после демо клиент говорит:
- Классный продукт! Очень интересно! Спасибо большое!
И не покупает.

Почему?
Потому что он узнал про функции,
но не получил ответа на вопрос:
Как это изменит мою жизнь и поможет достичь моих целей?

Часто в тренингах, книгах, скриптах авторы опираются на этапы продаж.

В большинстве моделей повторяются два базовых:
Выявление потребностей
Презентация решения
Но в B2B этого недостаточно. На самом деле эти этапы шире.

Вот как на самом деле выглядит процесс продажи (это без погружения в долгие проектные продажи):

🔸 Выявление потребностей и триггеров /Формирование потребности, если её ещё нет
🔸Презентация решения через решение задач клиента, а не через функции
🔸Выявление критериев принятия решения
🔸Управление процессом принятия решения

Последние 2 пункта часто вообще отсутствуют.

Проверьте сколько «продажи» в ваших продажах?)
Сколько из этих пунктов реально делают ваши сейлы?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5🔥5👍1🏆1
🎭 Зарисовки из жизни.

Давно хотела поделиться двумя историями, которые отлично демонстрируют, что работает в продажах, а что нет.

🎬 Сцена первая.
ВДНХ. Выходной. Прогуливаемся с семьёй.

Подходит девушка с букетом из атласных лент:
- Купите букет. Я вам скидку сделаю!
- А зачем он нам?
- Ну купите, чё вы…

Мы обалдели от такого захода.
😐 Немая сцена. Девушка разворачивается и уходит вместе с букетом.

🎬 Сцена вторая.
Летняя кафешка на Патриках. Сижу с подругой, общаемся.

Подходит мальчик лет восьми с большой коробкой:
- Дамы, у меня к вам один вопрос. Можно минутку? Я очень кратко.
(Мы обалдели, но киваем - интересно)

Продолжает:
- Я провожу исследование. Представьте: у вас есть волшебная палочка.
Какое одно желание вы бы загадали?

Я: «Быть здоровой».
Подруга: «Встретить любовь».

Мальчик открывает коробку и начинается магия:
- У меня есть то, что вам нужно! Вы будете здоровы, а вы встретите любовь.
Это волшебные лягушки. (Показывает, что коробка наполнена бумажными лягушками- оригами.) Какая вам больше нравится?

Дает выбрать.
Каждой отдельно проговаривает: «Нажимайте на лягушку 3 раза в день и будете здоровы. А вы на свою нажимайте 3 раза в день и встретите свою любовь!».

Мы расхохотались.
Даю ему 500 рублей.
Не за лягушку, а за подход, за смелость, за выстроенный путь.
* (Лягушку, конечно, я тоже взяла, а вдруг!?)

Вывод:
Иногда в B2B мы тоже действуем, как девушка с розами. Когда, например, начинаем предлагать скидки до того, как клиент понял ценность продукта.

Поэтому, всегда сначала стоит понять: Что у человека болит? Чего он пытается достичь? Что важно сейчас?

А не просто:
«Купите, чё вы».
10😁7👍5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Привет, друзья!

Сегодня хочу немного поделиться закульсьем своей работы.

Готовлю для клиента отчет по диагностике продаж (он на видео).

Это подробный анализ продаж 1 сейла. В отчете 20 слайдов и 8 блоков:
1. Оценка навыков коммуникации на основании записей встреч и звонков
2. Текущая воронка продаж
3. План-факт анализ
4. Анализ активности
5. Анализ проигранных сделок и причин отказов
6. Анализ продающих материалов, писем
7. Выводы
8. Рекомендации

Почему такие блоки?

Потому что заказчики обращаются с одним из двух вопросов:
- можно ли при текущих мощностях отдела продаж продавать больше и за счет чего
- почему продаж мало, хотя отдел продаж загружен

Если продукт вынести за скобки (т.е. мы знаем, что рынок есть и продукт востребован), то как правило, зоны роста лежат либо в самой воронке, либо в методологии и навыках продаж, либо в людях и мотивации.
Чаще, конечно, на пересечении.)

И тут встает вопрос, на что в первую очередь сделать упор? Обучать сейлов, наливать лидов, менять поцессы?

Чтобы определить реальные точки роста и ключевой фокус - делаем «рентген» всего🙂
🔥8👏3
«Я боюсь передавить клиента» или что на самом деле стоит за этим страхом

- Я уже звонил два раза. Не могу третий - это будет спам.
- Я не могу задать столько вопросов - это напрягает.
- Я написал два сообщения, клиент не ответил. Третье - перебор.


Эти фразы я слышу постоянно. Даже от опытных сейлов, которые продают на крупные чеки (а могут еще больше😉).

И где-то в глубине души я понимаю этот страх. Никому не хочется чувствовать себя назойливой 🪰. А тем более быть проигнорированным или отвергнутым.

При этом сколько полезного, нужного, выгодного мы сами упускаем просто потому, что забыли ответить?

Хотели ответить в Telegram, но сообщение утонуло в ленте; собирались
перезвонить, но началась встреча, потом ещё одна, потом дети… и всё.

Иногда нужен лишь еще один шаг.

А теперь главное:
Мы никогда не знаем, что происходит у клиента:
- На чём он сейчас сфокусирован?
- Что его отвлекает?
- Насколько он вообще заметил ваше сообщение?

А за нашим страхом «быть навязчивым» часто стоит вот что:
🔸Я не чувствую себя равным - я «обслуживаю»
🔸Я не уверен в продукте - может, он и не нужен
🔸Я не считаю, что имею право на ясность. Привычка находиться в неопределенности.

Что делать?

1. Качать партнёрскую позицию.
Если вы делаете нужный продукт и решаете реальные задачи — вы имеете право на обратную связь, на ясность, на равный диалог.

2. Использовать технику объяснения.
Не просто «бомбить» одними и теми же вопросами, а объяснять, почему вы пишете снова:

«Алексей, отправлял вам приглашение на мероприятие, но не получил ответа. Сейчас мы утверждаем финальный состав участников. Можем на вас рассчитывать?»
«Ольга, чтобы я мог предложить вам релевантный тариф, уточните, пожалуйста, три вещи...»
«Сергей, вы планировали произвести оплату до 20 числа, и мы зарезервировали под вас команду. На данный момент оплата не поступила. Скажите, актуален ли для вас запуск проекта в июле?»

Напишите клиенту! 😉
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10👍4
На днях проводила для клиента разбор встречи.

Мы вместе отсматривали запись, останавливали, обсуждали, я давала конкретные рекомендации, где и что нужно говорить клиенту, какие вопросы задавать, чтобы обычное демо стало продающим.

И вот что снова хочется подчеркнуть:
продажа начинается тогда, когда мы четко знаем задачи конкретного клиента и держим их в голове на протяжении всей коммуникации и постоянно показываем и доказываем, как наш продукт их закроет .


Очень тонкий момент, который часто ускользает. Он подменяется вещами похожими, но другими:

⏺️ Потребности выяснили, а дальше рассказываем только про функции, не связываем их с решением задач.
В идеале должна быть вот такая связка: «задача - функция - решение задачи - подтверждение (кейс)».

⏺️ Думаем, что знаем задачи клиента, и говорим о них, не пытаясь выяснить - а все правильно ли мы понимаем? Выглядит, как навязывание, и просто демо мимо..

Задачи клиента - это и фон, и фильтр, и компас.

И каждый блок демо, каждый слайд, каждый кейс должен отвечать на вопрос: А как это помогает клиенту в его контексте, с его приоритетами, его метриками?
👍5🔥4👏3
Привет, друзья!
Я вернулась из отпуска🏖️

В этот раз провела свои каникулы в Азии: шумный, приветливый и неряшливый Нячанг, элегатный и комфортный Далат, экстремально жаркий Гуанчжоу.

Я любитель самостоятельных путешествий.

Составлять маршруты, бронировать отели – это то, что я делаю с удовольствием. И уже с этих моментов начинается мой отпуск.

И к своему удивлению, я ни разу не слышала про сервис Trip.com.

Через него можно:
-купить билеты на самолет
-забронировать отель
-заказать трансфер
-изучить достопримечательности
- все можно оплатить российской картой.

Мой отпуск был полностью организован с помощью этого сервиса (Диана спасибо за рекомендацию✌️).

Я прожила классный клиентский опыт и хочу им поделиться.
(Вдруг вы тоже, как я, не слышали о Trip.com 🙂). Это не реклама, если что.

А если вы создаёте цифровые продукты и сервисы, то у ребят точно есть, что подсмотреть.👇
10
Итак, вот что мне большего всего понравилось:

1. Приложение всегда рядом – сопровождает пользователя на всех этапах путешествия. Все время на виду – закрепляется в сознании.

2. Сервис всегда на шаг впереди. Заранее предупреждает: когда вылет, какой гейт, когда посадка, на сколько задержка рейса, когда прибытие трансфера, номер транспортера для получения багажа. Весь путь путешественника предусмотрен.

3. Сервис постоянно вовлекает пользователя: показывает следующие шаги путешествия и делает предложения – «забронируйте отель», «закажите трансфер». Даже список вещей для поездки подсказывает.

4. Постоянно повышает лояльность. За каждое бронирование чего-либо начисляет бонусы и сам предлагает, как их использовать:
- на один трансфер предложил скидку за счет бонусов и в итоге вышло дешевле, чем такси;
- второй трансфер получилось оплатить полностью бонусами – прокатились до аэоропорта бесплатно!
Да, сумма небольшая, но очень приятно. Сразу +к лояльности.

5. Сервис активно использует геймификацию. За все бронирования повысил мой уровень и предложил бесплатный проход в бизнес-зал.

Очень крутой клиентский опыт!

Ребята здорово продумали клиентский путь и прямо вшили сервис в жизнь туриста. Всегда с тобой и на шаг впереди!

Это здорово расслабляет, и конечно, подсаживает на сервис!🫰
Берём на заметку!
🔥62
Сегодня снова рассказываю истории🙂

В отпуске со мной приключились две истории, которые отлично иллюстрируют важность открытой коммуникации с клиентом.

Рассказываю, значит..

История №1.
Во Вьетнаме аренда машины — редкость. В основном туристы ездят на байках, а с машинами всё сложно: жёсткие требования, мало предложений. И мы как раз решили взять машину в аренду)

Муж нашел одну из немногих компаний, несколько дней с ними переписывался. Особое внимание в разговоре уделял страховке с полным покрытием.

День “икс”.
К отелю подъезжает парень на блестящей машине. 20 минут рассказывает нам про особенности движения в Нячанге, общение с полицией, штрафы. Всё подробно и с заботой.

И тут, перед тем как подписать бумаги, я задаю контрольный вопрос:
"Я правильно понимаю, что в случае чего мы платим только франшизу, а остальное покрывает страховая?"

Парень отвечает:
- Нет. Страховки у вас нет.
- Как ? Мы же 2 дня с вами именно это и обсуждаем?
- Вы же просто уточняли условия, а не заказывали её. Поэтому привёз машину без страховки.

😐Сделка не состоялась. Мы отказались, а он зря потратил время на дорогу и подготовку.


История №2.
Маленький ресторанчик в туристической зоне. Большой поток туристов, полная посадка. До закрытия меньше часа.

Нам приносят заказ, начинаем трапезу. У всех вкусно, а мужу его блюдо не нравится.

Он просит убрать тарелку, готов оплатить блюдо, без претензий.

Официант забирает тарелку и спрашивает:
- Что не так?
- Всё нормально, просто не моё.
- Тогда выберите другое блюдо. Мы приготовим, даже если кухня уже закрыта. Не хочу, чтобы вы ушли голодным. Это блюдо в счёт не включим.

Через 15 минут новое блюдо на столе, муж доволен. А в конце официант просит:
— "Оставьте, пожалуйста, отзыв о ресторане."

Хитрооо))) Конечно, мы оставили хороший отзыв.


Вывод:
В обеих историях всё решала коммуникация:

В первой — её не хватило, и сделка сорвалась.

Во второй — её добавили, и мы стали амбассадорами заведения.

Мы часто додумываем за клиентов, боимся задавать им дополнительные вопросы, боимся сложных ситуаций и ошибок.

При этом открытая коммуникация с клиентом, прояснение и уточнение всех непрозрачных моментов - это и возможность больше продать, и сохранить отношения в сложный период, и получить бонус)
6👏3😍3
Должен ли маркетинг отвечать за выручку?

В одних компаниях маркетинг живёт своими метриками: трафик, лиды, CPL.
В других с маркетинга спрашивают, как с продаж: «Где деньги?».

Но ведь маркетинг напрямую не коммуницирует с клиентами? И тогда как-то странно нести ответственность за выручку.

С другой стороны, если маркетинг генерит лиды, которые не конвертируются в сделки, то можно ли считать, что маркетинг выполнил свою задачу?
Это проблема продаж или маркетинга?

Корректно ли привязывать KPI маркетинга к выручке?

Друзья, поделитесь, что думаете по этому поводу?
Маркетинг отвечает за деньги или только за трафик и лиды?
🤔3👏2
Продолжаю тему взаимодействия маркетинга и продаж.

Действительно, схема, когда маркетинг отвечает за лиды, а продажи за продажи - самая распространенная.
И в ней кроются довольно приличные потери конверсии, как у маркетинга, так и у продаж.

Когда каждый отвечает только за свой блок, из вида теряются важные вещи, информация обновляется несвоевременно.

И вот этот разрыв между тем, что маркетинг думает о продукте и как его позиционирует, и тем, что транслируют продажи и какую обратную связь получают от потенциальных клиентов, снижает эффективность.

Если в транзакционных продажах с простыми продуктами он может быть не сильно заметен (особенно в зрелой компании), то в продажах сложных продуктов с неочевидной ценностью он значительно сильнее влияет на продажи.

И поэтому все большее количество компаний, которые сталкиваются с тем, что инструментами диджитал маркетинга вопросы не решаются, начинают обращать внимание на взаимодействие маркетинга и продаж, и формируют командную работу между отделами.

Как только все научатся вместе смотреть на единую цель компании и перестанут перекладывать ответственность, начнут работать сообща, сразу становится видна динамика, ускорение и рост конверсий на всех этапах воронки.
🔥63👍2🏆1