Мирошниченко – Telegram
Мирошниченко
569 subscribers
14 photos
28 videos
11 files
466 links
Канал о том, как психическая реальность влияет на нашу жизнь
Download Telegram
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Вот другие форматы этого же ролика:
Яндекс Дзен
Рутуб
Вконтакте
🔥8👍2
Не помню, друзья мои, обсуждал ли я когда-либо с вами секс. По-моему, никогда не обсуждал. Потому что, где я и где секс? ;)
Но вот пришло время поговорить все же не про секс, но про сексуализацию как зрелую психологическую защиту, которая широко к месту и не к месту применяется нами с вами в организациях и корпорациях...
Вот мы и поговорим с вами, как правильно пользоваться ей - сексуализацией.
P.S. Почему-то ролик, на основе которого написана эта статья, удаляется со всех онлайн-площадок, кроме ютуба. Поэтому, пока мою статью не запретили, читайте ее скорее.
https://phenomena.by/article/kak-sdelat-nachalnika-svoim-psikhologicheskim-rabom-metod-seksualizacii
🔥8👍4😁3😱3
Друзья мои, вчера узнал, что сайты зоны .by заблокированы в Германии.
Прошу вас сделать мне одолжение. Если вы находитесь не в Беларуси и России, посмотрите, открывается ли у вас мой сайт phenomena.by , и если не открывается, напишите пожалуйста в какой стране вы пытались открыть, но сайт не открылся. Напишите мне об этом в личке ( @androlen ) или в комментах.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Итак, мы заглубляемся в тему исцеления ядра личности. Сегодня про психоаналитическую версию природы расстройств личности и функционирования здоровой личности.

План этого ролика:
00:04:50 Теория объектных отношений и диссоцияция вследствие психологической травмы;
00:07:27 Что такое "объекты";
00:10:49 Нарциссический объект;
00:13:02 Механизмы расщепления и вытеснения в объектных отношениях;
00:19:30 Ребенок как функция в отношениях родителей;
00:21:34 Проективная и интроективная идентификации;
00:28:07 Средовая и объектная мать;
00:32:33 Переходная среда и ее роль в восстановлении функций самости;
00:35:13 Параноидно-шизойдная и депрессивная позиция по Мелани Кляйн;
00:40:32 Упражнения и домашние задания.

Этот же ролик в
Youtube
VK
Rutube
Дзене
🔥124👍4
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Продолжаем про ядро личности. Сегодня кратко про схема-терапию и ее концепцию режимов в аспектах, которые я использую для избавления от КПТСР.

25. #КПТСР. Ядро личности. 2. Режимы схем и субличности

План ролика:
00:01:08 Схема-терапия как ящик с инструментами;
00:03:22 Как работает схема-терапия;
00:05:48 Место схема-терапии в лечении КПТР;
00:09:44 Что такое схемы в схематерапии;
00:10:33 5 базовых эмоциональных потребностей;
00:11:43 Схемы и кластеры схем;
00:15:50 Режимы схем;
00:16:51 Врожденные режимы;
00:18:31 Режимы дисфункционального критика;
00:20:26 Дезадаптивные копинговые режимы;
00:22:42 Здоровые режимы;
00:22:52 Базовый набор из 4 режимов, необходимый для исцеления личности при КПТСР;
00:24:42 Использование схема-терапии при исцелении от КПТСР;
00:28:59 Фигура терапевта и терапевтических отношений при изменении личностных структур;
00:30:30 Ключевые фокусы при использовании схема-терапии для исцеления от КПТСР.

Этот же ролик в Youtube
Rutube
VK
Дзен
🔥116👍6
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня видос, который я очень долго готовил, потому что надо было изучить природу диссоциативных расстройств, освоить концепции Пьера Жане и подружить с этим всем мой практический опыт (что было очень просто, потому что этот подход наиболее близок моим сосбтвенным представлениям о том, как устроена психика). Короче поговорим мы с вами о структурной диссоциации, роли ментальных действий в работе психики и почему для преодоления КПТСР нужно тренировать некоторые из ментальных действий.

Этот же ролик в
Youtube
VK
Дзене и
Rutube

Если хотите, все книги, о которых идет речь в ролике, я могу скинуть.
10👍10🔥2
Вопросы, которые рассматриваются в ролике выше:
В этом ролике мы рассмотрим следующие вопросы:
00:01:27 О трехфазном подходе к терапии КПТСР и Пьере Жане;
00:02:29 Что такое структурная диссоциация;
00:04:32 Иерархия психических уровней, тенденций к действию, ментальных действий;
00:05:28 Роль языка в психической экономии;
00:07:03 Довербальный уровень психики как место, где возникает и закрепляется психическая травма. Роль психической энергии в возникновении психической травмы;
00:08:32 Три уровня структурной диссоциации;
00:11:47 Фиксированная идея как сердцевина психической травмы;
00:12:36 Психические автоматизмы;
00:15:21 Три составные части психической травмы;
00:16:25 Уровень психической энергии и его влияние на психическую травму и ее исцеление;
00:17:44 Психическая эффективность и как ее улучшить;
00:24:53 Почему расщепленное Я со всеми субличностями нужно интегрировать в единую личность, и почему от "плохихи" субличностей не надо избавляться;
00:26:36 Еще раз о том, почему комплексная травма лечится ростом личности;
00:28:33 Благая весть о том, что большинство навыков, необходимых для роста личности и преодоления комплексной травмы, можно натренировать.


Рекомендуемая литература:

Онно Ван дер Харт, Эллерт Р. С. Нейенхэюс, Кэти Стил. Призраки прошлого. Структурная диссоциация и терапия последствий хронической психической травмы. - М.: Когито-Центр, 2016. - 496 с.
https://www.litres.ru/book/keti-stil/prizraki-proshlogo-strukturnaya-dissociaciya-i-terapiya-posledst-66211404/

Бун Сюзетт, Стил Кэти, Ван Дер Харт Онно. Как преодолеть диссоциацию, связанную с травмой. Обучение пациентов и терапевтов. - К.: Мультиметод, 2021. - 600 с.
https://ozon.by/product/kak-preodolet-dissotsiatsiyu-svyazannuyu-s-travmoy-obuchenie-patsientov-i-terapevtov-stil-keti-957078458/?__rr=1#section-denoscription--offset-140--offset-80

Книги Пьера Жане: https://www.koob.ru/janet/
18👍4
Дайте знать, кому интересно, я сюда кину книги, на которые выше даны ссылки.
👍30
Привет, дорогие подписчики. У меня начинается новый сезон и, соответственно, вас ожидают новые видосики и прочие медиаматериалы по традиционным для меня темам.
И вот первый ролик из новой серии, который мы решили записать с Сергеем Змитровичем про связь эмоциональной регуляции и отношений. Сергей, как известно, с головой ушел в реляционный психоанализ, а я, как известно, большой фанат культурно-исторической психологии, соответственно первичность отношений ко всем патопсихологическим феноменам у нас аксиома, но вот развернуть, как эта первичность конкретно влияет на патологизацию и исцеление нам и предстоит. И вот первый ролик об этом.
Здесь надо пояснить один момент, который вам стоит иметь в виду. Если я к своим роликам долго готовлюсь, структурирую материал, перечитываю литературу и все такое, то в роликах Сергея мы в основном импровизируем. Есть общая канва, а потом в ходе беседы у нас появляются неожиданные вопросы друг к другу, спорные моменты или наоборот моменты взаимного усиления, что очень похоже на работу реального мышления. В таком подходе рождаются свои алмазы мысли. Кроме того, что это достаточно динамично.
Пока этот ролик в Ютубе, чуть позже я вам скину ссылки на другие источники.
Можете на видосы писать вопросы, мы будем на них отвечать.
20🔥2
Друзья, этот сезон роликов мы решили посвятить теме Эмоциональной регуляции в отношениях. Попробуем максимально глубоко погрузиться в эту тему. Первый выпуск только что опубликовал на youtube. Поддержите нас лайком пожалуйста. https://youtu.be/jtuBXJMJQRs
10👍4🙏2🔥1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Эмоциональная регуляция в отношениях
🔥11👍2
Audio
аудио
👍9
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Продолжаем разговор про трансформацию ядра личности у травматиков. Сегодня первый практикум на усиления чувства Я как центра инициативы для избавления от диссоциации.

Этот же ролик в:
Ютуб
Рутуб
Вконтакте
Дзене
🔥63
Мирошниченко:
Краткое содержание ролика:
27. #КПТСР. Ядро личности. Практикум 1. Усиление чувства  "Я" как центра инициативы

00:00 Введение в тему

• Обсуждение важности функции «я» для развития и исцеления личности.
• Объяснение, как травматики используют диссоциацию для защиты от психологических угроз.

00:48 Диссоциация и её последствия

• Описание, как травматики избегают эмоций через диссоциацию.
• Подчёркивание важности признания своих защитных механизмов.

01:47 Возвращение к «я»

• Объяснение процесса возвращения к «я» через ментальные действия.
• Признание, что все события являются частью «я».

02:38 Мотивация к возвращению к «я»

• Объяснение мотивации для отказа от диссоциации: возможность выбора и ответственности.
• Роль «я» в выборе и удовлетворении эмоциональных потребностей.

05:24 Упражнения для развития «я»

• Обзор упражнений из гештальт-терапии и других направлений.
• Рекомендации по практике упражнений для усиления «я».

08:10 Практические советы

• Совет выделять 15 минут в день для медитации.
• Личный опыт автора и примеры клиентов, достигших исцеления через медитацию.

09:56 Заключение

• Призыв к практике базовых упражнений для укрепления «я».

10:06 Феноменологическая редукция

• Феноменологическая редукция — это практика, основанная на немецкой классической философии и философии XX века.
• Суть практики: осознание «я» как центра всех актов сознания.
• Акты сознания включают воображение, воспоминания и желания.

10:55 Интенциональный акт

• Интенциональный акт — это структура, состоящая из «я», акта сознания и объекта.
• Пример: «я вижу мобильный телефон».
• Осознавание — это приписание себе действий по поводу объекта.

11:54 Логическая природа «я»

• «Я» — это логический момент, структурирующий поле сознания.
• Психологи не нашли в мозге зон, отвечающих за сознание.
• Упражнения по исцелению «я» фиксируют структуру актов сознания.

12:53 Проговаривание осознаний

• Проговаривание осознаний помогает структурировать опыт.
• Примеры осознаний: «я вижу стенку», «я слышу звук».
• «Я» в предложениях выполняет логическую функцию субъекта.

13:57 Разделение на внешний и внутренний мир

• Разделение на внешний, внутренний и промежуточный мир.
• Осознание восприятия: «я слышу звук улицы», «я вижу телефон».
• Осознание внутреннего мира: чувства, мысли, эмоции.

15:51 Работа с эмоциями

• Описание и анализ эмоций: «мне тревожно».
• Привязка к «здесь и сейчас» помогает снять стресс.
• Осознание тревожных паттернов.

18:07 Фигура и фон

• Контекст влияет на восприятие фигуры.
• Пример с книжной полкой: выделение «Хроник Нарнии» из фона.
• Потребности определяют, что выделяется из фона.

19:57 Применение к звукам и мыслям

• Выделение конкретных звуков из общего шума.
• Дифференциация звуков и восприятий.
• Применение к мышлению и воображению.

20:50 Прогулки по паркам

• Прогулки помогают структурировать внимание.
• Наблюдение за деталями: листья, цветы, звуки.
• Успокоительный эффект от структурирования внимания.

21:54 Упражнение с музыкой

• Слушайте музыку, выделяя партии инструментов и фоновые звуки.
• Это помогает структурировать внимание и избегать диссоциации.
• Упражнение способствует осознанию структуры сознания.

22:47 Эстетическое восприятие

• Прогуляйтесь по художественной галерее, обращая внимание на картины.
• Фиксируйте, какие картины вызывают у вас отклик.
• Упражнение помогает выявить эмоциональные реакции.

24:42 Осознанное питание

• Во время еды обращайте внимание на все аспекты процесса: нарезка, нагрев, вкус.
• Осознанное питание способствует дифференциации и детализации восприятия.
• Упражнение помогает вернуть контроль над процессом приёма пищи.

27:31 Воспоминания о регулярных событиях

• Вспомните в деталях, что происходило на совещании: звуки, запахи, мысли.
• Делайте это в несколько приёмов, чтобы лучше запомнить контекст.
• Обратите внимание на детали, которые обычно не замечаете.

30:14 Интегрирующее осознавание
🙏7❤‍🔥32
• Связывайте телесные и мысленные действия с их интерпретацией.
• Например, сжатие кулаков может означать гнев.
• Упражняйтесь в интерпретации и связывании реакций.
• Это упражнение усложняет цепочки мысленных действий и развивает осознанность.

31:37 Паттерн заземления

• Паттерн заземления помогает оставаться в настоящем моменте и избегать диссоциативных действий.
• Тренировка внимания на трёх предметах, значимых в данный момент, помогает прекратить паническую атаку.
• Важно включать все органы чувств и находить предметы, которые вызывают приятные ощущения.

32:30 Упражнение с пятью чувствами

• Обратите внимание на три вещи, которые вы видите, слышите, осязаете, обоняете и пробуете на вкус.
• Найдите предметы, которые привлекают ваше внимание и вызывают приятные ощущения.
• Регулярное выполнение упражнения создаёт «якоря», которые помогают возвращаться в реальность в состоянии аффекта.

34:03 Я-высказывания

• Я-высказывания помогают избежать безличных высказываний, которые могут привести к диссоциации.
• Практикуйте использование «я хочу», «я делаю» и других личных высказываний.
• Осознание своих действий и их проговаривание помогают лучше понять свои эмоции и поведение.

35:43 Я выбираю

• Вместо безличных ответов «так все делают» используйте «я выбираю».
• Объясняйте свои действия и решения, например: «Я выбираю сидеть и молчать, потому что это может успокоить начальника».
• Понимание своих действий и их последствий помогает осознанно выбирать реакции на ситуации.

37:34 Экспериментирование с поведением

• Экспериментируйте с разными реакциями, чтобы понять, какие из них более эффективны в конкретных ситуациях.
• Осознанный выбор между диссоциацией и действием позволяет лучше управлять своими эмоциями.
• Вербальное выражение своих решений помогает лучше осознать и контролировать свои действия.

38:02 Упражнение на осознание препятствий

• Осознавайте действия, которые мешают вам достигать целей, например, прокрастинацию или сопротивление.
• Вместо оправданий признавайте свои действия и их влияние на вашу жизнь.
• Пытайтесь понять, почему вы выбираете сопротивляться в работе.

38:54 Принятие ответственности за свои действия

• Называйте действия, которые мешают вам, своими выборами.
• Регулярно повторяйте упражнения для развития осознанности.
• Гештальт-терапия помогает сформировать привычки осознанности.

39:52 Медитация осознанности

• Медитируйте по 15 минут утром, сканируя свои ощущения: звуки, запахи, мысли.
• Принимайте происходящее без сопротивления, сохраняя единство «я».
• Фиксируйте свои акты сознания, но не идентифицируйтесь с ними.

42:34 Работа с тревогой через осознанность

• Осознанность помогает справляться с тревогой и другими эмоциональными состояниями.
• Аналитический взгляд в терапии различает мысли, эмоции и телесные переживания.
• В медитации важно видеть переживания как целое, не фиксируясь на отдельных компонентах.

44:27 Принятие эмоций через осознанность

• Фиксируйте переживания, включая эмоциональные и когнитивные компоненты.
• Наблюдайте за эмоциями со стороны, не вовлекаясь в них.
• Проживайте эмоции, не теряя себя в них.

46:18 Применение осознанности в стрессовых ситуациях

• В моменты сильных эмоций анализируйте свои действия и телесные переживания.
• Сохраняйте осознанность, не сливаясь с эмоциями.
• Практика осознанности полезна для работы с ПТСР и другими проблемами.

47:15 Принятие себя

• Перестаньте критиковать себя за действия, просто замечайте их.
• Осознанность помогает принять себя и свои действия.
• Подробнее о применении осознанности будет рассказано позже.
❤‍🔥8🔥4🙏2
Сегодня очередной ролик из нашего с Сергеем Змитровичем цикла про регуляцию эмоций в отношениях.
Audio
Во втором выпуске говорили про наши эмоциональные потребности и про то как мы их удовлетворяем.

Выделили две ключевые потребности - потребность успокоиться и потребность в игре/развитии. Остальные эмоциональные потребности являются комбинацией и развитием этих двух.

Отправил новые ролики на разные площадки, там можно подписаться

📱 Mave - Телеграм плейер

📱 Spotify

📱 Apple podcasts

📱 Yandex Music

📱Youtube
5👍1
Друзья мои. Нейросети сегодня дают нам море возможностей по перевариванию больших массивов контента. Я записываю кучу длинных роликов и чтобы вам было комфортнее с ними работать, пока я не начну их превращать в развернутые тексты, я разрешил ютубу использовать мои видосы нейросетями для генерации контента. Теперь вы можете с помощью чата GPT, Дип Сик и прочего выбирать любые нужные вам подборки мыслей, техник и прочее из моих роликов. Делитесь, если будет получаться что-то толковое
🔥15
На этой неделе будет много материалов. Начнем мы с продолжения наших с Сергеем Змитровичем рассуждений о взаимосвязи нашего эмоционального состояния с Другим.
6🔥1
Новый выпуск

Самоконтроль или сонастройка с Другим?

В культуре часто пропагандируется идея “самоконтроля”: быть сильным, держать себя в руках, справляться самому. Словно зрелость — это способность изолироваться от собственных чувств. Но нейронаука и психотерапия последних десятилетий говорят о другом.

По теории Аллана Шора, наш мозг — особенно в ранние годы — развивается в условиях взаимной регуляции: правополушарной, невербальной, телесной. Младенец, ещё не умеющий сам регулировать возбуждение, нуждается в другом человеке, который отзовётся, подстроится, отразит, утешит. И если такой Другой рядом — формируется основа будущей устойчивости.

Поэтому это только на первый взгляд кажется, что это два разных направления: быть с другим или быть с собой. Но если мы углубимся, увидим, что на самом деле — это две фазы одного и того же процесса развития.

Сначала мы учимся регуляции и успокоению рядом с другим, а потом уже после интериоризации этого процесса мы можем регулировать аффект самостоятельно, попытки проскочить первый этап ни к чему хорошему не приведут. Чаще всего такие попытки избежать реального Другого для успокоения, заканчиваются употреблением вещества (наркотики, алкоголь и другое) Один из важнейших пунктов практик медитации это ощущение связи с другими людьми, когда мы можем вспомнить людей/существ, сообщество, природу где ощущаем отношения, взаимность и безопасность, где моё я — часть сети отношений между живыми существами. Для этого очень важен реальный опыт успокоения рядом с другим человеком, в противовес опыту, когда другие люди вызывали только тревогу.

🧠 Первая фаза: регуляция снаружи
В младенчестве, и в травмирующих ситуациях взрослой жизни, мы нуждаемся в регулирующем Другом. Кто-то, кто может «удержать» наше переживание, не пугаясь и не отвергая. Кто-то, кто помогает нам вернуться к себе, не теряя связи.
Это и есть взаимная регуляция: когда моя нервная система “успокаивается” рядом с другой, созвучной и присутствующей. Это базис — без него не формируется способность быть с собой. Мы не рождаемся с внутренним наблюдателем — мы его интериоризируем из опыта отношений.

🌱 Вторая фаза: регуляция изнутри
Когда мы достаточно раз пережили, что “с тобой можно остаться в этом”, — у нас появляется возможность перенести это внутрь. Это и есть mindfulness. Осознанность — не техника, не метод избавления от боли, а форма внутреннего присутствия, выученная в отношениях.
Mindfulness — это когда я могу быть с тем, что происходит внутри, как бы делая шаг в сторону внимательного наблюдения, не отстраняясь, но и не захлёстываясь. Это внутренняя фигура — внимательная, сочувствующая, не обвиняющая. Но её нельзя просто “включить”, если ты никогда не переживал, что кто-то другой был рядом, когда тебе было слишком.

🤝 Mindfulness как продолжение сонастройки
Именно поэтому Дэниел Сигел, один из главных теоретиков осознанности в психотерапии, подчёркивает: mindfulness не заменяет отношения — она вырастает из отношений. Его теория interpersonal neurobiology напрямую опирается на идеи регуляции, близкие Шору. Осознанность, по Сигелу, — это не отказ от связи, а путь к более глубокой связи с собой и другими, уже через осознанное присутствие.
Мы сначала учимся переживать эмоции с другим, потом — в присутствии другого, и только потом — внутри себя, когда внутренний Другой становится устойчивым.

💡 Почему это важно?
Потому что многие люди, приходящие в терапию, стыдятся того, что не умеют “сами себя собирать”. Им кажется, что они должны быть уже “в ресурсе”, быть осознанными и уравновешенными. Но на самом деле — невозможно научиться саморегуляции без опыта со-регуляции. Это не слабость — это путь развития.
И практика mindfulness будет работать глубоко и по-настоящему не как способ “успокоиться”, а как форма внутреннего контакта — если за ней стоит живая история отношений, в которых кто-то когда-то мог остаться рядом, когда тебе было слишком.

Одна из книг Дэниэла Сигела https://www.litres.ru/book/deniel-sigel/soznavanie-50185062/

Запись здесь

📱 Youtube

📱 mave

📱 Spotify

📱 Apple podcast
s

📱 Yandex music
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6👍4