Очередная #книга про #мышление.
В списках литературы нашел те книги, что ещё не читал.
Книга интересная, двусторонняя.
Любопытные #моменты нашел
Есть интересные #упражнения, всё-таки "книга-тренажер"
В списках литературы нашел те книги, что ещё не читал.
Книга интересная, двусторонняя.
Любопытные #моменты нашел
Есть интересные #упражнения, всё-таки "книга-тренажер"
👍5
Поговорили про #конфликты, немного про #переговоры и чуток про медиацию с корпоративными психологами на курсе Юлия Федорова в Национальном институте бизнес-психологии https://vk.com/u_p_p_m
С 1998 года работаю с группами и каждый раз перед началом переживаю.
Вчера понял, наконец-то, почему.
Легко было "гуру" и "вещуном", когда ты вещаешь, а тебе внимают.
Но я люблю работать с аудиторией, с ее кейсами, проблемами. А это всегда риск, потому что ты вместе с участниками ищешь по пути анализа ситуации, поиска корневой проблемы и отделения ее от симптомов, нахождения решения, проверки решений на выгоды-негативные последствия-препятставия.
В такой ситуации участники могут быть несогласными, видимо свои направления решения и с этим надо работать, обсуждать, выбирать наилучшие варианты из наихудших.
Это требует усилий, энергии, вовлеченности.
Вот поэтому и переживаю.
Но все получилось, добро причинил.
#медиация #теорияограничений #тос #психология #бизнес
С 1998 года работаю с группами и каждый раз перед началом переживаю.
Вчера понял, наконец-то, почему.
Легко было "гуру" и "вещуном", когда ты вещаешь, а тебе внимают.
Но я люблю работать с аудиторией, с ее кейсами, проблемами. А это всегда риск, потому что ты вместе с участниками ищешь по пути анализа ситуации, поиска корневой проблемы и отделения ее от симптомов, нахождения решения, проверки решений на выгоды-негативные последствия-препятставия.
В такой ситуации участники могут быть несогласными, видимо свои направления решения и с этим надо работать, обсуждать, выбирать наилучшие варианты из наихудших.
Это требует усилий, энергии, вовлеченности.
Вот поэтому и переживаю.
Но все получилось, добро причинил.
#медиация #теорияограничений #тос #психология #бизнес
👏4❤3
"Осознанность в управленческой деятельности". Восточный и Западный подход.
Обсуждаем в среду 5 марта в 18.00 на Чайная Среда Клуба мышления Екатеринбург в Чайном клубе "ПОЧТИ", ул. Чкалова, 3.
Конфуций про управление:
"Если подходишь к людям с достоинством, они проявляют уважительность. Если с почтением и любовью, люди хранят преданность. Возвышайте добрых, обучайте неспособных, тогда будут такие побуждения".
"В "Писаниях" говорится: "Когда со старшими проявляешь только почтительность, а с братьями всегда дружелюбен, то действует это сильнее, чем управление". За счет этого и нужно управлять. Зачем тогда еще управлять?"
Благородный человек приемлет всех, но никому не уподобляется, а маленький человек уподобляется всем, но никого не приемлет".
"Смотри, чем человек руководствуется, наблюдай, каковы его побуждения, исследуй, что его делает спокойным. Смотри, как он управляется. Наблюдай, каковы причины его действий. Присматривайся, чтобы понять, благодаря чему он успокаивается. Что может быть в человеке непонятного? Что непонятного?"
Попьем хороший чай в соответствии с китайской традицией, поговорим о чае, западных и восточных подходах, взаимодействии духа-души-тела.
Александр Меренков про Запад , Юрий Бубенцов про тело , Владислав Камский про восточный подход.
Стоимость попить хорошего чаю 790 руб.
Регистрация по тел.: +7 982 764-58-53
Или по ссылке https://vk.com/wall-220784459_263
Обсуждаем в среду 5 марта в 18.00 на Чайная Среда Клуба мышления Екатеринбург в Чайном клубе "ПОЧТИ", ул. Чкалова, 3.
Конфуций про управление:
"Если подходишь к людям с достоинством, они проявляют уважительность. Если с почтением и любовью, люди хранят преданность. Возвышайте добрых, обучайте неспособных, тогда будут такие побуждения".
"В "Писаниях" говорится: "Когда со старшими проявляешь только почтительность, а с братьями всегда дружелюбен, то действует это сильнее, чем управление". За счет этого и нужно управлять. Зачем тогда еще управлять?"
Благородный человек приемлет всех, но никому не уподобляется, а маленький человек уподобляется всем, но никого не приемлет".
"Смотри, чем человек руководствуется, наблюдай, каковы его побуждения, исследуй, что его делает спокойным. Смотри, как он управляется. Наблюдай, каковы причины его действий. Присматривайся, чтобы понять, благодаря чему он успокаивается. Что может быть в человеке непонятного? Что непонятного?"
Попьем хороший чай в соответствии с китайской традицией, поговорим о чае, западных и восточных подходах, взаимодействии духа-души-тела.
Александр Меренков про Запад , Юрий Бубенцов про тело , Владислав Камский про восточный подход.
Стоимость попить хорошего чаю 790 руб.
Регистрация по тел.: +7 982 764-58-53
Или по ссылке https://vk.com/wall-220784459_263
👍5
"Язык есть непосредственная деятельность мысли. Так же, как философы обособили мышление в самостоятельную силу, так должны были они обособить и язык в некое самостоятельное, особое царство.
В этом тайна философского языка, в котором мысли, в форме слов, обладают своим собственным содержанием.
Задача спуститься из мира мыслей в действительный мир превращается в задачу спуститься с высоты языка к жизни."
Маркс К. Энгельс Ф. Немецкая идеология.
Соч. 2-е изд. Т.3. С. 448
В этом тайна философского языка, в котором мысли, в форме слов, обладают своим собственным содержанием.
Задача спуститься из мира мыслей в действительный мир превращается в задачу спуститься с высоты языка к жизни."
Маркс К. Энгельс Ф. Немецкая идеология.
Соч. 2-е изд. Т.3. С. 448
👍3
Прошла Чайная среда Клуба мышления Екатеринбург в Чайный клуб "Почти" https://vk.com/club_pochti
Поговорили про "#Осознанность в управленческой деятельности"
Пришли к выводам:
- осознанность либо есть в жизни, либо нет. Отдельной осознанности только в управленческой деятельности нет. Ты не можешь быть осознанным, как управленец и "спящим" в обычной жизни (отсылка к сну ЧжоанЦзы)
- осознанность - это соотнесение себя с ситуацией, #адекватность и #соразмерность без избыточности и недостаточности
- это про умение играть #роли, соответствующие спектаклю. Когда на #спектакль про настоящее ты не приходишь в костюме Гамлета и с его монологом. Хотя, как показывает последняя премьера в Овальном кабинете в пятницу либо роль попутана, либо каждый играет свой спектакль.
- осознание - это про свое личное совместное #знание на уровне телесном/эмоциональном/интеллектуальном на предметном/фоновом/смысловом слое в прошлом/настоящем/будущем.
- это вовлеченное с сопереживанием #следование ритуалам.
Было весело, Борис Петров https://vk.com/chusovaya.russia с иван-чаем, квашеными огурцами и еще много с чем сделал обсуждение философско-весёлым и непринуждённым.
#мышление #КлубыМышления #ЧайныйКлуб
Поговорили про "#Осознанность в управленческой деятельности"
Пришли к выводам:
- осознанность либо есть в жизни, либо нет. Отдельной осознанности только в управленческой деятельности нет. Ты не можешь быть осознанным, как управленец и "спящим" в обычной жизни (отсылка к сну ЧжоанЦзы)
- осознанность - это соотнесение себя с ситуацией, #адекватность и #соразмерность без избыточности и недостаточности
- это про умение играть #роли, соответствующие спектаклю. Когда на #спектакль про настоящее ты не приходишь в костюме Гамлета и с его монологом. Хотя, как показывает последняя премьера в Овальном кабинете в пятницу либо роль попутана, либо каждый играет свой спектакль.
- осознание - это про свое личное совместное #знание на уровне телесном/эмоциональном/интеллектуальном на предметном/фоновом/смысловом слое в прошлом/настоящем/будущем.
- это вовлеченное с сопереживанием #следование ритуалам.
Было весело, Борис Петров https://vk.com/chusovaya.russia с иван-чаем, квашеными огурцами и еще много с чем сделал обсуждение философско-весёлым и непринуждённым.
#мышление #КлубыМышления #ЧайныйКлуб
🔥9
Начал вести свой подкаст. Теперь заметки в аудио формате https://podster.fm/my/podcasts/94077
👍6
У меня начало получаться работать кистью руки кистью для каллиграфии....
Внезапно...
Я впечатлен, так как думал, что "я есть Грут" (если смотрели фильм), а я мог смочь.
Цитата про кисть и владение ею великого живописца Шитао 石涛 (1642-1707):
"Единая Черта кисти есть первоисточник всех вещей, корень всех явлений, ее функция очевидна для духа и скрыта в человеке, но вульгарный ее не знает. Поэтому Правило Единой Черты кисти каждый устанавливает сам для себя. Основание Правила Единой Черты кисти заключается в отсутствии правила, которое порождает Правило, и Правило, таким образом достигнутое, охватывает множество правил.
Живопись проистекает из духа. Идет ли дело о красоте гор, рек, людей и вещей, или же дело идет о сущности и характере птиц, животных, трав и деревьев, или же дело идет о мерах и пропорциях садков для рыб, павильонов, строений, площадей, невозможно ни постигнуть причины, ни исчерпать разнообразные аспекты, если в конце концов не овладеть этой огромной мерой — Единой Чертой кисти.
Как бы далеко вы ни шли, как высоко ни поднимались, вам надо начинать с одного простого шага. Так, Единая Черта кисти охватывает все, вплоть до отдаленного, наиболее недоступного, и в десяти тысячах миллионов ударов кисти нет ничего, что не пребывало бы в конечном счете от начала своего и до завершения в этой Единой Черте кисти, контроль над которой принадлежит только человеку.
При посредстве Единой Черты кисти человек может восстановить в миниатюре большую сущность, ничего при этом не утратив; если с момента, когда дух формируется, первообраз осознан, то кисть дойдет до корня вещей.
Если пишут несвободным запястьем, последуют ошибки в живописи, и эти ошибки в свою очередь поведут к утрате запястьем его вдохновенной легкости. Повороты кисти должны быть [с легкостью] выполнены одним движением, и увлажненность должна родиться от кругообразных движений, оставляя при этом место для пространства. Кончики кисти должны быть острыми и удары резкими.
Надо быть равно ловким при [выполнении] форм круглых и квадратных, прямых и изогнутых, восходящих и нисходящих. Кисть идет налево, направо, на выпуклость, на впадину резко и решительно, она прерывается круто, она удлиняется наискось, то как вода она свергается вниз, к глубинам, то она бьет фонтаном ввысь, как пламя, и все это с естественностью и без того, чтобы нарушить малейшее в мире.
Если дух присутствует всюду, то правило сообщит все; если первопринцип проникает повсюду, то аспекты самые разнообразные могут быть выражены. Предаваясь произволу руки, жеста, схватишь формальное сходство так же хорошо, как структуру гор и рек, людей и неодушевленных объектов, птиц и животных, трав и деревьев, рыбных садков, павильонов, строений и площадей; их будут рисовать в соответствии с природой или измерят глубину их значения, раскроют их всеобщность. Если даже человек не передаст чего-то внешнего, подобная живопись ответит требованиям духа.
Ибо если изначальная простота разъединена, то и Правило Единой Черты кисти — установлено. [Если] Правило Единой Черты кисти установлено — бесконечность творений проявляется. Вот почему говорят: мой путь — это Единое, которое объемлет Всеобщее."
— «Беседы о живописи монаха Горькая Тыква», перевод Е.В.Завадской
Фото из японского журнала про каллиграфию, посвященного Ван Сичжи
Внезапно...
Я впечатлен, так как думал, что "я есть Грут" (если смотрели фильм), а я мог смочь.
Цитата про кисть и владение ею великого живописца Шитао 石涛 (1642-1707):
"Единая Черта кисти есть первоисточник всех вещей, корень всех явлений, ее функция очевидна для духа и скрыта в человеке, но вульгарный ее не знает. Поэтому Правило Единой Черты кисти каждый устанавливает сам для себя. Основание Правила Единой Черты кисти заключается в отсутствии правила, которое порождает Правило, и Правило, таким образом достигнутое, охватывает множество правил.
Живопись проистекает из духа. Идет ли дело о красоте гор, рек, людей и вещей, или же дело идет о сущности и характере птиц, животных, трав и деревьев, или же дело идет о мерах и пропорциях садков для рыб, павильонов, строений, площадей, невозможно ни постигнуть причины, ни исчерпать разнообразные аспекты, если в конце концов не овладеть этой огромной мерой — Единой Чертой кисти.
Как бы далеко вы ни шли, как высоко ни поднимались, вам надо начинать с одного простого шага. Так, Единая Черта кисти охватывает все, вплоть до отдаленного, наиболее недоступного, и в десяти тысячах миллионов ударов кисти нет ничего, что не пребывало бы в конечном счете от начала своего и до завершения в этой Единой Черте кисти, контроль над которой принадлежит только человеку.
При посредстве Единой Черты кисти человек может восстановить в миниатюре большую сущность, ничего при этом не утратив; если с момента, когда дух формируется, первообраз осознан, то кисть дойдет до корня вещей.
Если пишут несвободным запястьем, последуют ошибки в живописи, и эти ошибки в свою очередь поведут к утрате запястьем его вдохновенной легкости. Повороты кисти должны быть [с легкостью] выполнены одним движением, и увлажненность должна родиться от кругообразных движений, оставляя при этом место для пространства. Кончики кисти должны быть острыми и удары резкими.
Надо быть равно ловким при [выполнении] форм круглых и квадратных, прямых и изогнутых, восходящих и нисходящих. Кисть идет налево, направо, на выпуклость, на впадину резко и решительно, она прерывается круто, она удлиняется наискось, то как вода она свергается вниз, к глубинам, то она бьет фонтаном ввысь, как пламя, и все это с естественностью и без того, чтобы нарушить малейшее в мире.
Если дух присутствует всюду, то правило сообщит все; если первопринцип проникает повсюду, то аспекты самые разнообразные могут быть выражены. Предаваясь произволу руки, жеста, схватишь формальное сходство так же хорошо, как структуру гор и рек, людей и неодушевленных объектов, птиц и животных, трав и деревьев, рыбных садков, павильонов, строений и площадей; их будут рисовать в соответствии с природой или измерят глубину их значения, раскроют их всеобщность. Если даже человек не передаст чего-то внешнего, подобная живопись ответит требованиям духа.
Ибо если изначальная простота разъединена, то и Правило Единой Черты кисти — установлено. [Если] Правило Единой Черты кисти установлено — бесконечность творений проявляется. Вот почему говорят: мой путь — это Единое, которое объемлет Всеобщее."
— «Беседы о живописи монаха Горькая Тыква», перевод Е.В.Завадской
Фото из японского журнала про каллиграфию, посвященного Ван Сичжи
🔥3🤔1