Прошла Чайная среда Клуба мышления Екатеринбург в Чайный клуб "Почти" https://vk.com/club_pochti
Поговорили про "#Осознанность в управленческой деятельности"
Пришли к выводам:
- осознанность либо есть в жизни, либо нет. Отдельной осознанности только в управленческой деятельности нет. Ты не можешь быть осознанным, как управленец и "спящим" в обычной жизни (отсылка к сну ЧжоанЦзы)
- осознанность - это соотнесение себя с ситуацией, #адекватность и #соразмерность без избыточности и недостаточности
- это про умение играть #роли, соответствующие спектаклю. Когда на #спектакль про настоящее ты не приходишь в костюме Гамлета и с его монологом. Хотя, как показывает последняя премьера в Овальном кабинете в пятницу либо роль попутана, либо каждый играет свой спектакль.
- осознание - это про свое личное совместное #знание на уровне телесном/эмоциональном/интеллектуальном на предметном/фоновом/смысловом слое в прошлом/настоящем/будущем.
- это вовлеченное с сопереживанием #следование ритуалам.
Было весело, Борис Петров https://vk.com/chusovaya.russia с иван-чаем, квашеными огурцами и еще много с чем сделал обсуждение философско-весёлым и непринуждённым.
#мышление #КлубыМышления #ЧайныйКлуб
Поговорили про "#Осознанность в управленческой деятельности"
Пришли к выводам:
- осознанность либо есть в жизни, либо нет. Отдельной осознанности только в управленческой деятельности нет. Ты не можешь быть осознанным, как управленец и "спящим" в обычной жизни (отсылка к сну ЧжоанЦзы)
- осознанность - это соотнесение себя с ситуацией, #адекватность и #соразмерность без избыточности и недостаточности
- это про умение играть #роли, соответствующие спектаклю. Когда на #спектакль про настоящее ты не приходишь в костюме Гамлета и с его монологом. Хотя, как показывает последняя премьера в Овальном кабинете в пятницу либо роль попутана, либо каждый играет свой спектакль.
- осознание - это про свое личное совместное #знание на уровне телесном/эмоциональном/интеллектуальном на предметном/фоновом/смысловом слое в прошлом/настоящем/будущем.
- это вовлеченное с сопереживанием #следование ритуалам.
Было весело, Борис Петров https://vk.com/chusovaya.russia с иван-чаем, квашеными огурцами и еще много с чем сделал обсуждение философско-весёлым и непринуждённым.
#мышление #КлубыМышления #ЧайныйКлуб
🔥9
Начал вести свой подкаст. Теперь заметки в аудио формате https://podster.fm/my/podcasts/94077
👍6
У меня начало получаться работать кистью руки кистью для каллиграфии....
Внезапно...
Я впечатлен, так как думал, что "я есть Грут" (если смотрели фильм), а я мог смочь.
Цитата про кисть и владение ею великого живописца Шитао 石涛 (1642-1707):
"Единая Черта кисти есть первоисточник всех вещей, корень всех явлений, ее функция очевидна для духа и скрыта в человеке, но вульгарный ее не знает. Поэтому Правило Единой Черты кисти каждый устанавливает сам для себя. Основание Правила Единой Черты кисти заключается в отсутствии правила, которое порождает Правило, и Правило, таким образом достигнутое, охватывает множество правил.
Живопись проистекает из духа. Идет ли дело о красоте гор, рек, людей и вещей, или же дело идет о сущности и характере птиц, животных, трав и деревьев, или же дело идет о мерах и пропорциях садков для рыб, павильонов, строений, площадей, невозможно ни постигнуть причины, ни исчерпать разнообразные аспекты, если в конце концов не овладеть этой огромной мерой — Единой Чертой кисти.
Как бы далеко вы ни шли, как высоко ни поднимались, вам надо начинать с одного простого шага. Так, Единая Черта кисти охватывает все, вплоть до отдаленного, наиболее недоступного, и в десяти тысячах миллионов ударов кисти нет ничего, что не пребывало бы в конечном счете от начала своего и до завершения в этой Единой Черте кисти, контроль над которой принадлежит только человеку.
При посредстве Единой Черты кисти человек может восстановить в миниатюре большую сущность, ничего при этом не утратив; если с момента, когда дух формируется, первообраз осознан, то кисть дойдет до корня вещей.
Если пишут несвободным запястьем, последуют ошибки в живописи, и эти ошибки в свою очередь поведут к утрате запястьем его вдохновенной легкости. Повороты кисти должны быть [с легкостью] выполнены одним движением, и увлажненность должна родиться от кругообразных движений, оставляя при этом место для пространства. Кончики кисти должны быть острыми и удары резкими.
Надо быть равно ловким при [выполнении] форм круглых и квадратных, прямых и изогнутых, восходящих и нисходящих. Кисть идет налево, направо, на выпуклость, на впадину резко и решительно, она прерывается круто, она удлиняется наискось, то как вода она свергается вниз, к глубинам, то она бьет фонтаном ввысь, как пламя, и все это с естественностью и без того, чтобы нарушить малейшее в мире.
Если дух присутствует всюду, то правило сообщит все; если первопринцип проникает повсюду, то аспекты самые разнообразные могут быть выражены. Предаваясь произволу руки, жеста, схватишь формальное сходство так же хорошо, как структуру гор и рек, людей и неодушевленных объектов, птиц и животных, трав и деревьев, рыбных садков, павильонов, строений и площадей; их будут рисовать в соответствии с природой или измерят глубину их значения, раскроют их всеобщность. Если даже человек не передаст чего-то внешнего, подобная живопись ответит требованиям духа.
Ибо если изначальная простота разъединена, то и Правило Единой Черты кисти — установлено. [Если] Правило Единой Черты кисти установлено — бесконечность творений проявляется. Вот почему говорят: мой путь — это Единое, которое объемлет Всеобщее."
— «Беседы о живописи монаха Горькая Тыква», перевод Е.В.Завадской
Фото из японского журнала про каллиграфию, посвященного Ван Сичжи
Внезапно...
Я впечатлен, так как думал, что "я есть Грут" (если смотрели фильм), а я мог смочь.
Цитата про кисть и владение ею великого живописца Шитао 石涛 (1642-1707):
"Единая Черта кисти есть первоисточник всех вещей, корень всех явлений, ее функция очевидна для духа и скрыта в человеке, но вульгарный ее не знает. Поэтому Правило Единой Черты кисти каждый устанавливает сам для себя. Основание Правила Единой Черты кисти заключается в отсутствии правила, которое порождает Правило, и Правило, таким образом достигнутое, охватывает множество правил.
Живопись проистекает из духа. Идет ли дело о красоте гор, рек, людей и вещей, или же дело идет о сущности и характере птиц, животных, трав и деревьев, или же дело идет о мерах и пропорциях садков для рыб, павильонов, строений, площадей, невозможно ни постигнуть причины, ни исчерпать разнообразные аспекты, если в конце концов не овладеть этой огромной мерой — Единой Чертой кисти.
Как бы далеко вы ни шли, как высоко ни поднимались, вам надо начинать с одного простого шага. Так, Единая Черта кисти охватывает все, вплоть до отдаленного, наиболее недоступного, и в десяти тысячах миллионов ударов кисти нет ничего, что не пребывало бы в конечном счете от начала своего и до завершения в этой Единой Черте кисти, контроль над которой принадлежит только человеку.
При посредстве Единой Черты кисти человек может восстановить в миниатюре большую сущность, ничего при этом не утратив; если с момента, когда дух формируется, первообраз осознан, то кисть дойдет до корня вещей.
Если пишут несвободным запястьем, последуют ошибки в живописи, и эти ошибки в свою очередь поведут к утрате запястьем его вдохновенной легкости. Повороты кисти должны быть [с легкостью] выполнены одним движением, и увлажненность должна родиться от кругообразных движений, оставляя при этом место для пространства. Кончики кисти должны быть острыми и удары резкими.
Надо быть равно ловким при [выполнении] форм круглых и квадратных, прямых и изогнутых, восходящих и нисходящих. Кисть идет налево, направо, на выпуклость, на впадину резко и решительно, она прерывается круто, она удлиняется наискось, то как вода она свергается вниз, к глубинам, то она бьет фонтаном ввысь, как пламя, и все это с естественностью и без того, чтобы нарушить малейшее в мире.
Если дух присутствует всюду, то правило сообщит все; если первопринцип проникает повсюду, то аспекты самые разнообразные могут быть выражены. Предаваясь произволу руки, жеста, схватишь формальное сходство так же хорошо, как структуру гор и рек, людей и неодушевленных объектов, птиц и животных, трав и деревьев, рыбных садков, павильонов, строений и площадей; их будут рисовать в соответствии с природой или измерят глубину их значения, раскроют их всеобщность. Если даже человек не передаст чего-то внешнего, подобная живопись ответит требованиям духа.
Ибо если изначальная простота разъединена, то и Правило Единой Черты кисти — установлено. [Если] Правило Единой Черты кисти установлено — бесконечность творений проявляется. Вот почему говорят: мой путь — это Единое, которое объемлет Всеобщее."
— «Беседы о живописи монаха Горькая Тыква», перевод Е.В.Завадской
Фото из японского журнала про каллиграфию, посвященного Ван Сичжи
🔥3🤔1
Ах, мадам! Вам идёт быть счастливой,
Удивлённой и нежной такой,
Безмятежной, свободной, красивой,
Вам неведомы лень и покой.
Окрылённой прекрасной мечтою,
Позабывшей печали и боль,
Сердцем любящей, словом, душою,
Ну, а слёзы… ведь это лишь соль.
Пресно жить — тоже вроде не в радость,
И не сахар бывают деньки,
Что же нужно — пустяк, капля, малость,
Чтоб горели в глазах огоньки!
Чтобы губы несмело шептали,
Чтоб стучали сердца в унисон,
Даже можно немного печали,
Только чтоб был в печали резон.
Чтоб дожди обходили сторонкой,
Чтоб играли ветра в волосах,
Чтобы нитью хрустальной и тонкой
Вам на плечи ложилась роса.
Вырастали деревья большими,
Утекало немало вод,
И глаза оставались такими,
И высоким был неба свод…
Лариса Рубальская
Ах, мадам! Вам идёт быть счастливой
Удивлённой и нежной такой,
Безмятежной, свободной, красивой,
Вам неведомы лень и покой.
Окрылённой прекрасной мечтою,
Позабывшей печали и боль,
Сердцем любящей, словом, душою,
Ну, а слёзы… ведь это лишь соль.
Пресно жить — тоже вроде не в радость,
И не сахар бывают деньки,
Что же нужно — пустяк, капля, малость,
Чтоб горели в глазах огоньки!
Чтобы губы несмело шептали,
Чтоб стучали сердца в унисон,
Даже можно немного печали,
Только чтоб был в печали резон.
Чтоб дожди обходили сторонкой,
Чтоб играли ветра в волосах,
Чтобы нитью хрустальной и тонкой
Вам на плечи ложилась роса.
Вырастали деревья большими,
Утекало немало вод,
И глаза оставались такими,
И высоким был неба свод…
Лариса Рубальская
Ах, мадам! Вам идёт быть счастливой
👏5🎉4