Про три интеллекта бизнеса или почему только игры не помогут
Подкаст Мысли ТОПа
Слушать:
https://music.yandex.ru/album/35738439/track/137943826?utm_source=web&utm_medium=copy_link
Подкаст Мысли ТОПа
Слушать:
https://music.yandex.ru/album/35738439/track/137943826?utm_source=web&utm_medium=copy_link
👍4
Размышляли с инструктором по психонетике [id124195010|Дарья Халаджиева] про время.
Ряд выводов напишу здесь.
Сыро, но напишу здесь, вдруг кому пригодится:
"Время - это то, в чем разворачиваются остальные модальности.
У человека должны быть рецепторы для ощущения времени, только огни не развиты.
Люди не могу воспринять время, поэтому пытаются контролировать время через длительности (часы, календари)
"Жизнь - это длительность между двумя хлопками Бога" Дарья Халаджиева
Очень подходит для понимания времени визуализация - быстрая река, которая быстро течёт и сносит все на своём пути, у неё нет прошлого-настоящего - будущего, ты либо в потоке, либо вне потока.
Если ты в потоке, то тебя несёт и у тебя есть прошлое, есть настоящее, есть будущее.
Если ты поднялся над потоком, то ты можешь принять решение куда тебе переместиться, в какую точку.
"Будущего нет, есть правильно прожитое настоящее" Юрий Аистов
Метафора потока объясняет то, откуда получают информацию гении - они высоко над потоком (похоже на работу с субстанциальным слоем (слой не-восприятий) в психонетике) и оттуда могут попасть в любую точку потока, а значит Циолковский мог описывать то, что ждёт нас в далёком будущем.
Сюда же попадает работа с синхронизмами, разные инструменты и техники."
Мои мысли можно послушать https://podster.fm/my/podcasts/94077/episodes/403573/edit
#время #поток #жизнь #прошлое #настоящее #будущее #решение
Ряд выводов напишу здесь.
Сыро, но напишу здесь, вдруг кому пригодится:
"Время - это то, в чем разворачиваются остальные модальности.
У человека должны быть рецепторы для ощущения времени, только огни не развиты.
Люди не могу воспринять время, поэтому пытаются контролировать время через длительности (часы, календари)
"Жизнь - это длительность между двумя хлопками Бога" Дарья Халаджиева
Очень подходит для понимания времени визуализация - быстрая река, которая быстро течёт и сносит все на своём пути, у неё нет прошлого-настоящего - будущего, ты либо в потоке, либо вне потока.
Если ты в потоке, то тебя несёт и у тебя есть прошлое, есть настоящее, есть будущее.
Если ты поднялся над потоком, то ты можешь принять решение куда тебе переместиться, в какую точку.
"Будущего нет, есть правильно прожитое настоящее" Юрий Аистов
Метафора потока объясняет то, откуда получают информацию гении - они высоко над потоком (похоже на работу с субстанциальным слоем (слой не-восприятий) в психонетике) и оттуда могут попасть в любую точку потока, а значит Циолковский мог описывать то, что ждёт нас в далёком будущем.
Сюда же попадает работа с синхронизмами, разные инструменты и техники."
Мои мысли можно послушать https://podster.fm/my/podcasts/94077/episodes/403573/edit
#время #поток #жизнь #прошлое #настоящее #будущее #решение
👍6❤4
Начал активно наполнять контентом свою группу в ВК "Мысли ТОПа от Александра Меренкова"
Там будут видео с мероприятий и конференций, аудио подкаст.
Основные темы:
- про будущее
- про мышление
- философия
- про решение проблем в бизнесе и траблшутинг
- конфликты и переговоры
- про себя настоящего в настоящем
- про бизнес без избыточности и недостаточности
Заходите, смотрите, слушайте, подписывайтесь.
https://vk.com/reflections_top
Там будут видео с мероприятий и конференций, аудио подкаст.
Основные темы:
- про будущее
- про мышление
- философия
- про решение проблем в бизнесе и траблшутинг
- конфликты и переговоры
- про себя настоящего в настоящем
- про бизнес без избыточности и недостаточности
Заходите, смотрите, слушайте, подписывайтесь.
https://vk.com/reflections_top
👍8❤2
Выступил перед организаторами-наставниками-трекерами Студенческих акселераторов.
Поделился своим видением роли наставника, взаимодействием с другими ролями, с командами.
Показал подходы, форматы, инструменты в работе с командами.
Посмотрели на разницу толпы-коллектива/группы-команды.
Основной фокус:
- #организаторы - поддержка во всех направлениях, в том числе лоббистская
- #наставник - развитие команды изнутри профессиональное и командное, но не подменяя лидера (роль "дядьки" в дворянских семьях), развитие сопричастности и "соборности"
- #трекер - работа с проектом, внешней средой и ситуацией, помощь в путях быстрого достижения результата
Главное, понимание, кто такой наставник - это человек, который помогает другим людям развиваться и достигать целей в профессиональной или личностной сфере.
Наставник делится своим опытом, знаниями и навыками, чтобы поддержать и направить менее опытного человека (наставляемого) в его развитии.
Может помогать в следующих аспектах:
- #обучение новым навыкам и знаниям;
- #адаптация в коллективе;
- #развитие профессиональных компетенций;
- постановка и достижение личных и профессиональных целей;
преодоление трудностей и решение проблем.
- #помощь в командообразовании и разрешении конфликтов
Поделился своим видением роли наставника, взаимодействием с другими ролями, с командами.
Показал подходы, форматы, инструменты в работе с командами.
Посмотрели на разницу толпы-коллектива/группы-команды.
Основной фокус:
- #организаторы - поддержка во всех направлениях, в том числе лоббистская
- #наставник - развитие команды изнутри профессиональное и командное, но не подменяя лидера (роль "дядьки" в дворянских семьях), развитие сопричастности и "соборности"
- #трекер - работа с проектом, внешней средой и ситуацией, помощь в путях быстрого достижения результата
Главное, понимание, кто такой наставник - это человек, который помогает другим людям развиваться и достигать целей в профессиональной или личностной сфере.
Наставник делится своим опытом, знаниями и навыками, чтобы поддержать и направить менее опытного человека (наставляемого) в его развитии.
Может помогать в следующих аспектах:
- #обучение новым навыкам и знаниям;
- #адаптация в коллективе;
- #развитие профессиональных компетенций;
- постановка и достижение личных и профессиональных целей;
преодоление трудностей и решение проблем.
- #помощь в командообразовании и разрешении конфликтов
👍5
Александр Васильевич Суворов оставил множество ярких высказываний об управлении войсками и военном искусстве.
Вот некоторые из его знаменитых цитат, связанных с управлением и его книгой "Наука побеждать":
О дисциплине и управлении:
"Дисциплина — мать победы."
"Солдат должен быть здоров, храбр, тверд, решитель, правдив, благочестив."
"Тяжело в учении — легко в бою."
"Послушание, обучение, дисциплина, чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость — победа!"
О лидерстве и командирах:
"Сам погибай, а товарища выручай."
"Глазомер, быстрота, натиск — вот три главные догмы моей тактики."
"Где пройдет олень, там пройдет и солдат. Где не пройдет олень, все равно пройдет солдат. Где не пройдет солдат, там пройдет русский солдат!"
"Удивить — значит победить."
О стратегии и тактике:
"Бей врага, не щадя ни его, ни себя самого, побеждает тот, кто меньше себя жалеет."
"Воевать не числом, а умением."
"Кто храбр — тот жив. Кто смел — тот цел."
"Мы русские — с нами Бог!"
Из "Науки побеждать":
"Стреляй редко, да метко. Штыком коли крепко. Пуля обмишулится, штык не обмишулится."
"Ученье свет, а неученье — тьма. Дело мастера боится."
"Один на один — всегда будь готов к бою!"
Вот некоторые из его знаменитых цитат, связанных с управлением и его книгой "Наука побеждать":
О дисциплине и управлении:
"Дисциплина — мать победы."
"Солдат должен быть здоров, храбр, тверд, решитель, правдив, благочестив."
"Тяжело в учении — легко в бою."
"Послушание, обучение, дисциплина, чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость — победа!"
О лидерстве и командирах:
"Сам погибай, а товарища выручай."
"Глазомер, быстрота, натиск — вот три главные догмы моей тактики."
"Где пройдет олень, там пройдет и солдат. Где не пройдет олень, все равно пройдет солдат. Где не пройдет солдат, там пройдет русский солдат!"
"Удивить — значит победить."
О стратегии и тактике:
"Бей врага, не щадя ни его, ни себя самого, побеждает тот, кто меньше себя жалеет."
"Воевать не числом, а умением."
"Кто храбр — тот жив. Кто смел — тот цел."
"Мы русские — с нами Бог!"
Из "Науки побеждать":
"Стреляй редко, да метко. Штыком коли крепко. Пуля обмишулится, штык не обмишулится."
"Ученье свет, а неученье — тьма. Дело мастера боится."
"Один на один — всегда будь готов к бою!"
👍6👏2
С удовольствием бываю на детском хоккее в Академия D13
Очень профессиональные тренеры -видишь, как команда прогрессирует от игры к игре.
Парни тоже молодцы - играют от души с азартом, хотя мелкие, но драйв дай Бог взрослым.
Ну и сам немного поностальгировал - в детстве постоянно на корте во дворе пропадал, хотя амуниция была не чета нынешней, но было драйвово.
#хоккей #спорт #d13 #молодежь #драйв #НадеждаИОпора
Очень профессиональные тренеры -видишь, как команда прогрессирует от игры к игре.
Парни тоже молодцы - играют от души с азартом, хотя мелкие, но драйв дай Бог взрослым.
Ну и сам немного поностальгировал - в детстве постоянно на корте во дворе пропадал, хотя амуниция была не чета нынешней, но было драйвово.
#хоккей #спорт #d13 #молодежь #драйв #НадеждаИОпора
👍4
Сегодня доделал мастер-класс по Теории игр в переговорах. Давно собирался и клиенты попросили сделать для переговорщиков.
Поводом послужил запрос на помощь двум партнерам, которые с самого начала перестройки лет в бизнесе (очень частыми стали такие запросы на решение конфликтов последнее время). Все было отлажено, понятно и прогнозируемо.
Но один из партнеров стал видеть будущее мрачнее, чем второй. Вроде все обсудили, но не зафиксировали на бумаге и "каждый пошел своею дорогой, а поезд пошел своей".
В результате совместное решение начать изменения и привлечь новых людей к сотрудничеству, которое начал реализовывать Партнер 1 (будем называть его так) вызвала у Партнера 2 (а его так) ощущение угрозы его интересам и он начал действовать достаточно больно и обидно для Партнера 1.
Партнер 1 солидный мужчина с большим жизненным опытом и с наличием ресурсов решил не отставать и ответить.
Ко мне с вопросом "что делать" обратился не участник конфликта, но один из тех кому дальнейшая судьба Партнера 1 и Партнера 2 небезразлична.
Мое мнение:
- остановить "боевые действия" на время и не наносить моральный и иной вред друг другу
- попробовать понять, что уже натворили и как можно "вернуть все взад" или компенсировать друг другу моральные и материальные потери
- сесть и договориться "про будущее", положив на бумагу совместное видение, дорожную карту и планы
- проговорить все негативные последствия и препятствия по всем пунктам договорённостей.
В Теории игр про это звучит так:
✅ Правильная стратегия (в повторяющейся игре):
"Око за око" (Tit-for-Tat) – стратегия, предложенная Робертом Аксельродом:
- Начинай с сотрудничества .
- Далее повторяй действие оппонента (если предал – предай в ответ).
- Прощай после наказания (если оппонент снова сотрудничает, вернись к миру).
Почему она работает?
- Поощряет взаимное сотрудничество.
- Наказывает за предательство, но не злопамятна.
- В эволюционных симуляциях часто побеждает.
Есть еще иные, более сложные варианты, но в этом случае можно начать с такого.
Альтернатива? Последствия сорванных переговоров?
По моему опыту для всех участников конфликта:
- три года войны
- потеря денег на войну (от 10 млн. примерно)
- потеря здоровья
- остановка и, возможно, потеря бизнеса
- репутационные риски
Посмотрим, по какому сценарию пойдут, но желаю благополучного разрешения.
Поводом послужил запрос на помощь двум партнерам, которые с самого начала перестройки лет в бизнесе (очень частыми стали такие запросы на решение конфликтов последнее время). Все было отлажено, понятно и прогнозируемо.
Но один из партнеров стал видеть будущее мрачнее, чем второй. Вроде все обсудили, но не зафиксировали на бумаге и "каждый пошел своею дорогой, а поезд пошел своей".
В результате совместное решение начать изменения и привлечь новых людей к сотрудничеству, которое начал реализовывать Партнер 1 (будем называть его так) вызвала у Партнера 2 (а его так) ощущение угрозы его интересам и он начал действовать достаточно больно и обидно для Партнера 1.
Партнер 1 солидный мужчина с большим жизненным опытом и с наличием ресурсов решил не отставать и ответить.
Ко мне с вопросом "что делать" обратился не участник конфликта, но один из тех кому дальнейшая судьба Партнера 1 и Партнера 2 небезразлична.
Мое мнение:
- остановить "боевые действия" на время и не наносить моральный и иной вред друг другу
- попробовать понять, что уже натворили и как можно "вернуть все взад" или компенсировать друг другу моральные и материальные потери
- сесть и договориться "про будущее", положив на бумагу совместное видение, дорожную карту и планы
- проговорить все негативные последствия и препятствия по всем пунктам договорённостей.
В Теории игр про это звучит так:
✅ Правильная стратегия (в повторяющейся игре):
"Око за око" (Tit-for-Tat) – стратегия, предложенная Робертом Аксельродом:
- Начинай с сотрудничества .
- Далее повторяй действие оппонента (если предал – предай в ответ).
- Прощай после наказания (если оппонент снова сотрудничает, вернись к миру).
Почему она работает?
- Поощряет взаимное сотрудничество.
- Наказывает за предательство, но не злопамятна.
- В эволюционных симуляциях часто побеждает.
Есть еще иные, более сложные варианты, но в этом случае можно начать с такого.
Альтернатива? Последствия сорванных переговоров?
По моему опыту для всех участников конфликта:
- три года войны
- потеря денег на войну (от 10 млн. примерно)
- потеря здоровья
- остановка и, возможно, потеря бизнеса
- репутационные риски
Посмотрим, по какому сценарию пойдут, но желаю благополучного разрешения.
👏4👍3
В среду 16 апреля в 18.00 пройдет Чайная Среда Клуба мышления Екатеринбург в Чайном клубе "Почти" ул. Чкалова, 3. пьем чай на тему: "Совершенство и совершенствование". Обсудим:
- Почему целью совершенствования в даосизме считалось достижение наибольшей чувствительности.
- Какие преграды на пути совершенствования и как их устранять и о странствиях в своем совершенстве.
Китайские философы, особенно конфуцианцы и даосы, часто рассуждали о совершенстве (完美, wánměi) и самосовершенствовании (修身, xiūshēn).
Вот несколько цитат с указанием источников:
1. Конфуцианство
Конфуций (孔子, Kǒngzǐ)
• «Совершенный человек стремится к добродетели, малый человек — к выгоде.»
Источник: 《论语·里仁》 («Лунь Юй», Глава «Ли Жэнь») – 4.16
• «Учиться и время от времени повторять изученное — разве это не приятно?»
Источник: 《论语·学而》 («Лунь Юй», Глава «Сюэ Эр») – 1.1
Мэн-цзы (孟子, Mèngzǐ)
• «Стремясь к совершенству, человек должен развивать своё сердце (разум и нравственность).»
Источник: 《孟子·告子上》 («Мэн-цзы», Глава «Гао-цзы I») – 6A:15
2. Даосизм
Лао-цзы (老子, Lǎozǐ)
• «Совершенство подобно воде: вода приносит пользу всем существам и не борется.»
Источник: 《道德经》 («Дао Дэ Цзин», Глава 8)
• «Знающий людей — мудр, знающий себя — совершенен.»
Источник: 《道德经》 («Дао Дэ Цзин», Глава 33)
Чжуан-цзы (庄子, Zhuāngzǐ)
• «Совершенный человек не имеет сердца (эго), он делает сердцем сердца других.»
Источник: 《庄子·人间世》 («Чжуан-цзы», Глава «Человеческий мир»)
3. Моизм
Мо-цзы (墨子, Mòzǐ)
• «Совершенствование мира начинается с всеобщей любви и отказа от эгоизма.»
Источник: 《墨子·兼爱》 («Мо-цзы», Глава «Всеобщая любовь»)
Будем пить хороший чай в соответствии с китайской традицией (790 руб.) с Владислав Камский Юрий Бубенцов
Регистрация по тел.: +7 982 764-58-53, в сообщениях и комментариях к посту vk.com/wall743876262_79
- Почему целью совершенствования в даосизме считалось достижение наибольшей чувствительности.
- Какие преграды на пути совершенствования и как их устранять и о странствиях в своем совершенстве.
Китайские философы, особенно конфуцианцы и даосы, часто рассуждали о совершенстве (完美, wánměi) и самосовершенствовании (修身, xiūshēn).
Вот несколько цитат с указанием источников:
1. Конфуцианство
Конфуций (孔子, Kǒngzǐ)
• «Совершенный человек стремится к добродетели, малый человек — к выгоде.»
Источник: 《论语·里仁》 («Лунь Юй», Глава «Ли Жэнь») – 4.16
• «Учиться и время от времени повторять изученное — разве это не приятно?»
Источник: 《论语·学而》 («Лунь Юй», Глава «Сюэ Эр») – 1.1
Мэн-цзы (孟子, Mèngzǐ)
• «Стремясь к совершенству, человек должен развивать своё сердце (разум и нравственность).»
Источник: 《孟子·告子上》 («Мэн-цзы», Глава «Гао-цзы I») – 6A:15
2. Даосизм
Лао-цзы (老子, Lǎozǐ)
• «Совершенство подобно воде: вода приносит пользу всем существам и не борется.»
Источник: 《道德经》 («Дао Дэ Цзин», Глава 8)
• «Знающий людей — мудр, знающий себя — совершенен.»
Источник: 《道德经》 («Дао Дэ Цзин», Глава 33)
Чжуан-цзы (庄子, Zhuāngzǐ)
• «Совершенный человек не имеет сердца (эго), он делает сердцем сердца других.»
Источник: 《庄子·人间世》 («Чжуан-цзы», Глава «Человеческий мир»)
3. Моизм
Мо-цзы (墨子, Mòzǐ)
• «Совершенствование мира начинается с всеобщей любви и отказа от эгоизма.»
Источник: 《墨子·兼爱》 («Мо-цзы», Глава «Всеобщая любовь»)
Будем пить хороший чай в соответствии с китайской традицией (790 руб.) с Владислав Камский Юрий Бубенцов
Регистрация по тел.: +7 982 764-58-53, в сообщениях и комментариях к посту vk.com/wall743876262_79
👍10
Университет 20.35 запустил навигационно-обзорный курс по мышлению.
https://steps.2035.university/collections/f0fa7423-2d04-491e-b2ea-ed1d4fa09111
#клубымышления #u2035 #лекция #мышление #Университет2035
https://steps.2035.university/collections/f0fa7423-2d04-491e-b2ea-ed1d4fa09111
В него вошли 13 школ и две дополнительные лекции.
В записи приняли участие лидеры Школ мышления и представители Клубов - лидер Клуба мышления Санкт-Петербург Александр Крылатов и программный директор Клуба мышления Екатеринбург Александр Меренков.
Для просмотра нужна авторизация в Leader ID
#клубымышления #u2035 #лекция #мышление #Университет2035
STEPS | Университет 20.35
Навигационно-обзорный курс. Школы Мышления: основания, традиции, методы
Эта подборка представляет собой навигационно-обзорный курс по системам когнитивных инструментов - школам мышления. Проект “Клубы мышления” за время работы собрал ведущие практики и подходы в развитии мышления и решении сложных междисциплинарных задач. На…
👍7
Сегодня провел мастер-класс про конфликты в стартапах.
Давно занимаюсь конфликтами.
Давно занимаюсь командами.
Давно говорю, что управление конфликтами для лидеров команд является существенной компетенцией.
Но мастер-класс на эту тему сделал только что. Сразу опробовал, результат отличный. Конечно, есть что еще доработать. Я всегда за улучшения.
Про что мастер-класс:
- про конфликты, как сущность
- про пороки и проблемы команды
- про конфликты с привязкой к стадиям развития команды
- про медиацию
Надеюсь, что полезно для участников.
#команда #стартап #конфликт #медиация #результат
Давно занимаюсь конфликтами.
Давно занимаюсь командами.
Давно говорю, что управление конфликтами для лидеров команд является существенной компетенцией.
Но мастер-класс на эту тему сделал только что. Сразу опробовал, результат отличный. Конечно, есть что еще доработать. Я всегда за улучшения.
Про что мастер-класс:
- про конфликты, как сущность
- про пороки и проблемы команды
- про конфликты с привязкой к стадиям развития команды
- про медиацию
Надеюсь, что полезно для участников.
#команда #стартап #конфликт #медиация #результат
👍9
На Чайной среде Клуба мышления Екатеринбург в Чайный клуб "Почти"
Основные различия между китайским и американским подходами к совершенствованию и самосовершенствованию отражает глубинные культурные, философские и социальные различия двух цивилизаций.
Основные отличия:
1. Источники мотивации
!Китай (Конфуцианство, Даосизм)
• Долг перед обществом: Совершенствование — это обязанность перед семьёй, предками и государством («修身齐家治国平天下» — «Улучшай себя, управляй семьёй, служи стране»).
• Гармония с природой: Даосизм учит, что истинное совершенство — в следовании естественному порядку («无为» — «Недеяние» как высшая мудрость).
• Пример мудрецов: Ориентация на исторические образцы (Конфуций, Ли Бай, Сунь Цзы).
!США (Протестантская этика, индивидуализм)
• Личный успех: Самосовершенствование ради самореализации («Be the best version of yourself»).
• Религиозные корни: Идея «предназначения» (каждый должен максимально раскрыть таланты, данные Богом).
• Культ героев: Вдохновение от современных «self-made» людей (Илон Маск, Опра Уинфри).
2. Методы совершенствования
!Обучение
• Китай Запоминание, повторение, уважение к традициям (например, заучивание классических текстов).
• США Критическое мышление, дискуссии, креативность (дебаты в школах).
!Дисциплина
• Китай Жёсткий режим, внешний контроль (например, школьная форма, групповые тренировки).
• США Самоорганизация, свобода выбора (гибкий график, индивидуальные планы).
!Ошибки
• Китай Стыд за провал («потерять лицо») → избегание рисков.
• США Ошибки — часть роста («Fail fast, learn faster»).
!Цель
• Китай Стать «совершенномудрым» (君子, цзюньцзы) — идеал гармоничного человека.
• США Достичь личного «успеха» (богатство, слава, влияние).
3. Роль общества
• Китай:
o Давление социума: «Что скажут люди?» — важный мотиватор.
o Коллективные практики (например, групповые занятия тайцзи, корпоративные тренинги).
• США:
o Индивидуальный выбор: «Ты сам отвечаешь за свою жизнь».
o Тренеры, коучи, персональные наставники — акцент на персонализированном росте.
4. Отношение к времени
• Китай:
o Долгосрочная перспектива: Совершенствование — это путь длиною в жизнь (даосская идея «постепенного созревания»).
o Пример: Карьера чиновника требует десятилетий подготовки.
• США:
o Быстрые результаты: Курсы «гарантированного успеха за 30 дней», MBA за 2 года.
o Пример: Стартапы с установкой «scale fast or die».
5. Идеал совершенства
• Китай:
o Баланс: Сочетание мудрости, скромности и гармонии (如履薄冰 — «Идти по тонкому льду» — осознание хрупкости совершенства).
o Пример: Мастер боевых искусств, который годами оттачивает одно движение.
• США:
o Экспрессивность: Яркая демонстрация достижений («If you’ve got it, flaunt it»).
o Пример: Публичные выступления TED Talks, соцсети как площадка для самопрезентации.
Вывод
• Китайский подход — это путь постепенных улучшений через дисциплину, традиции и интеграцию в коллектив.
• Американский подход — радикальное самосовершенствование через инновации, самовыражение и конкуренцию.
Основные различия между китайским и американским подходами к совершенствованию и самосовершенствованию отражает глубинные культурные, философские и социальные различия двух цивилизаций.
Основные отличия:
1. Источники мотивации
!Китай (Конфуцианство, Даосизм)
• Долг перед обществом: Совершенствование — это обязанность перед семьёй, предками и государством («修身齐家治国平天下» — «Улучшай себя, управляй семьёй, служи стране»).
• Гармония с природой: Даосизм учит, что истинное совершенство — в следовании естественному порядку («无为» — «Недеяние» как высшая мудрость).
• Пример мудрецов: Ориентация на исторические образцы (Конфуций, Ли Бай, Сунь Цзы).
!США (Протестантская этика, индивидуализм)
• Личный успех: Самосовершенствование ради самореализации («Be the best version of yourself»).
• Религиозные корни: Идея «предназначения» (каждый должен максимально раскрыть таланты, данные Богом).
• Культ героев: Вдохновение от современных «self-made» людей (Илон Маск, Опра Уинфри).
2. Методы совершенствования
!Обучение
• Китай Запоминание, повторение, уважение к традициям (например, заучивание классических текстов).
• США Критическое мышление, дискуссии, креативность (дебаты в школах).
!Дисциплина
• Китай Жёсткий режим, внешний контроль (например, школьная форма, групповые тренировки).
• США Самоорганизация, свобода выбора (гибкий график, индивидуальные планы).
!Ошибки
• Китай Стыд за провал («потерять лицо») → избегание рисков.
• США Ошибки — часть роста («Fail fast, learn faster»).
!Цель
• Китай Стать «совершенномудрым» (君子, цзюньцзы) — идеал гармоничного человека.
• США Достичь личного «успеха» (богатство, слава, влияние).
3. Роль общества
• Китай:
o Давление социума: «Что скажут люди?» — важный мотиватор.
o Коллективные практики (например, групповые занятия тайцзи, корпоративные тренинги).
• США:
o Индивидуальный выбор: «Ты сам отвечаешь за свою жизнь».
o Тренеры, коучи, персональные наставники — акцент на персонализированном росте.
4. Отношение к времени
• Китай:
o Долгосрочная перспектива: Совершенствование — это путь длиною в жизнь (даосская идея «постепенного созревания»).
o Пример: Карьера чиновника требует десятилетий подготовки.
• США:
o Быстрые результаты: Курсы «гарантированного успеха за 30 дней», MBA за 2 года.
o Пример: Стартапы с установкой «scale fast or die».
5. Идеал совершенства
• Китай:
o Баланс: Сочетание мудрости, скромности и гармонии (如履薄冰 — «Идти по тонкому льду» — осознание хрупкости совершенства).
o Пример: Мастер боевых искусств, который годами оттачивает одно движение.
• США:
o Экспрессивность: Яркая демонстрация достижений («If you’ve got it, flaunt it»).
o Пример: Публичные выступления TED Talks, соцсети как площадка для самопрезентации.
Вывод
• Китайский подход — это путь постепенных улучшений через дисциплину, традиции и интеграцию в коллектив.
• Американский подход — радикальное самосовершенствование через инновации, самовыражение и конкуренцию.
👍5❤2🔥1
Случайно нашёл на Юле книгу Николая Тимофеева "Афоризмы. Мудризмы. Тимофеизмы"
С удовольствием прочитал книгу.
Когда-то давно был знаком с Николаем Ивановичем, сотрудничали, бывали на разных мероприятиях.
Человек был очень жизнерадостный, типично уральский, много чему у него научился.
Читал, вспоминал..
#история #люди #сотрудничество #уральскийхарактер #афоризмы
С удовольствием прочитал книгу.
Когда-то давно был знаком с Николаем Ивановичем, сотрудничали, бывали на разных мероприятиях.
Человек был очень жизнерадостный, типично уральский, много чему у него научился.
Читал, вспоминал..
#история #люди #сотрудничество #уральскийхарактер #афоризмы
👍7