Сегодня был на лекции "Советские монументалисты 1920–30-х: от символизма к интернационалу" у Надежды Плунгян
кандидата искусствоведения, независимого куратора, лауреата премии Андрея Белого в Екатеринбургском музее изобразительных искусств https://i-z-o.art/events/sovetskie-monumentalisty-1920-30-h-ot-simvolizma-k-internacionalu-event-3357.html
"Представлен весь спектр поисков советского монументального искусства 1920–1930-х гг.: от супрематических и беспредметных композиций — к самым разным, даже самодеятельным вариантам «пролетарского реализма», которые предлагали, в том числе, иностранцы.
Интересно было посмотреть новаторские поиски группы «Октябрь», узнать о том, почему в окраске советских зданий применялась система визионера Михаила Матюшина, и о том, как в спорах воплотился и навсегда утвердился «синтез искусств» — сграффито, цветной рельеф, фреска, мозаика в союзе с архитектурой."
Впечатлен тем как менялось искусство. Опять увидел то, о чем уже писал ранее:
- если в 20-е экспериментировали все от руководства страны до рядового жителя
- то в 30-е поняли решение, что экскременты закончились и было принято, что правильно, а все остальное не правильно. Кто не согласен, того вычеркнули.
Тем не менее искусство того времени впечатляет!
#монументализм #визионер #СССР #реализм #искусство
кандидата искусствоведения, независимого куратора, лауреата премии Андрея Белого в Екатеринбургском музее изобразительных искусств https://i-z-o.art/events/sovetskie-monumentalisty-1920-30-h-ot-simvolizma-k-internacionalu-event-3357.html
"Представлен весь спектр поисков советского монументального искусства 1920–1930-х гг.: от супрематических и беспредметных композиций — к самым разным, даже самодеятельным вариантам «пролетарского реализма», которые предлагали, в том числе, иностранцы.
Интересно было посмотреть новаторские поиски группы «Октябрь», узнать о том, почему в окраске советских зданий применялась система визионера Михаила Матюшина, и о том, как в спорах воплотился и навсегда утвердился «синтез искусств» — сграффито, цветной рельеф, фреска, мозаика в союзе с архитектурой."
Впечатлен тем как менялось искусство. Опять увидел то, о чем уже писал ранее:
- если в 20-е экспериментировали все от руководства страны до рядового жителя
- то в 30-е поняли решение, что экскременты закончились и было принято, что правильно, а все остальное не правильно. Кто не согласен, того вычеркнули.
Тем не менее искусство того времени впечатляет!
#монументализм #визионер #СССР #реализм #искусство
👍4👏1
Коллеги из очень живого медицинского проекта в Екатеринбурге ищут HR-специалиста, структурированного, процедурного, умеющего разговаривать с людьми.
Компания из медицинской сферы.
Офис возле метро "Динамо"
Возможен аутсорсинг.
Какие должностные обязанности видят:
1. Составляет локальные нормативные акты (ЛОК), должностные инструкции; редактирует правила внутреннего трудового распорядка, других нормативных актов.
2. Прием и увольнение сотрудников организации.
3. Заключает трудовые договора, договора о материальной ответственности, продлевает сроки действия трудовых договоров
4. Оформляет командировочные документы (приказы, удостоверения).
5. Подготавливает приказы о премировании сотрудников.
6. Ведёт личные дела (сканирование документов) и карточки сотрудников
7. Оформляет, заполняет трудовые книжки
8. Организует процесс обучения. Оформляет документацию при подаче заявок на обучение сотрудников, собирает информацию о пройденном обучении и заносит сведения в базы данных (ФРМР, 1С). Отслеживает сроки подачи заявлений на периодическую аккредитацию.
9. Ведет штатное расписание.
10. Составляет графики отпусков сотрудников, контролирует составление, соблюдение графиков отпусков.
11. Проводит инструктаж по охране труда.
12. Ведет документацию воинского учета, проводит сверки с военными комиссариатами
13. Организует работу кадрового электронного документооборота.
14. Составляет отчет по кадрам.
15. Осуществляет поиск и подбор персонала.
16. Проводит мероприятия по укреплению корпоративной культуры
Обсуждаемые обязанности:
1. Вести, контролировать в организации соблюдение политики о персональных данных; при необходимости отправлять соответствующие Уведомления в Роскомнадзор.
2. Ведение кадрового архива.
3. Защита конфиденциальной информации; оформление документов касательно коммерческой тайны.
4. Разработка и внедрение мероприятий по адаптации новых сотрудников.
5. Проведение самостоятельно аудита кадровых документов один раз в год и обновление их по мере необходимости, ориентируясь на изменения в нормативной базе.
Если есть кто, пишите. Познакомлю.
Компания из медицинской сферы.
Офис возле метро "Динамо"
Возможен аутсорсинг.
Какие должностные обязанности видят:
1. Составляет локальные нормативные акты (ЛОК), должностные инструкции; редактирует правила внутреннего трудового распорядка, других нормативных актов.
2. Прием и увольнение сотрудников организации.
3. Заключает трудовые договора, договора о материальной ответственности, продлевает сроки действия трудовых договоров
4. Оформляет командировочные документы (приказы, удостоверения).
5. Подготавливает приказы о премировании сотрудников.
6. Ведёт личные дела (сканирование документов) и карточки сотрудников
7. Оформляет, заполняет трудовые книжки
8. Организует процесс обучения. Оформляет документацию при подаче заявок на обучение сотрудников, собирает информацию о пройденном обучении и заносит сведения в базы данных (ФРМР, 1С). Отслеживает сроки подачи заявлений на периодическую аккредитацию.
9. Ведет штатное расписание.
10. Составляет графики отпусков сотрудников, контролирует составление, соблюдение графиков отпусков.
11. Проводит инструктаж по охране труда.
12. Ведет документацию воинского учета, проводит сверки с военными комиссариатами
13. Организует работу кадрового электронного документооборота.
14. Составляет отчет по кадрам.
15. Осуществляет поиск и подбор персонала.
16. Проводит мероприятия по укреплению корпоративной культуры
Обсуждаемые обязанности:
1. Вести, контролировать в организации соблюдение политики о персональных данных; при необходимости отправлять соответствующие Уведомления в Роскомнадзор.
2. Ведение кадрового архива.
3. Защита конфиденциальной информации; оформление документов касательно коммерческой тайны.
4. Разработка и внедрение мероприятий по адаптации новых сотрудников.
5. Проведение самостоятельно аудита кадровых документов один раз в год и обновление их по мере необходимости, ориентируясь на изменения в нормативной базе.
Если есть кто, пишите. Познакомлю.
👍3
Сегодня провели Генератор идей от Точек кипения и Клубов мышления для Форума сильных идей. #АСИ
Поговорили про:
- Как сформулировать достойную идею, чтобы ее поддержали эксперты и АСИ?
- Что такое Форум сильных идей, и почему в нем обязательно нужно участвовать?
- Откуда берутся идеи? Как узнать приоритеты страны и региона?
- Как улучшить идею и найти единомышленников?
- Как описать и аргументировать идею?
- Что происходит с идеями после Форума?
- Как использовать технологии: дизайн-мышление, ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач, СТВ - Системная технология вмешательства, ТОС - Теория ограничения
Посмотреть запись и презентации можно по ссылке https://leader-id.ru/events/553194
Поговорили про:
- Как сформулировать достойную идею, чтобы ее поддержали эксперты и АСИ?
- Что такое Форум сильных идей, и почему в нем обязательно нужно участвовать?
- Откуда берутся идеи? Как узнать приоритеты страны и региона?
- Как улучшить идею и найти единомышленников?
- Как описать и аргументировать идею?
- Что происходит с идеями после Форума?
- Как использовать технологии: дизайн-мышление, ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач, СТВ - Системная технология вмешательства, ТОС - Теория ограничения
Посмотреть запись и презентации можно по ссылке https://leader-id.ru/events/553194
👍6❤1🔥1👏1
Про три интеллекта бизнеса или почему только игры не помогут
Подкаст Мысли ТОПа
Слушать:
https://music.yandex.ru/album/35738439/track/137943826?utm_source=web&utm_medium=copy_link
Подкаст Мысли ТОПа
Слушать:
https://music.yandex.ru/album/35738439/track/137943826?utm_source=web&utm_medium=copy_link
👍4
Размышляли с инструктором по психонетике [id124195010|Дарья Халаджиева] про время.
Ряд выводов напишу здесь.
Сыро, но напишу здесь, вдруг кому пригодится:
"Время - это то, в чем разворачиваются остальные модальности.
У человека должны быть рецепторы для ощущения времени, только огни не развиты.
Люди не могу воспринять время, поэтому пытаются контролировать время через длительности (часы, календари)
"Жизнь - это длительность между двумя хлопками Бога" Дарья Халаджиева
Очень подходит для понимания времени визуализация - быстрая река, которая быстро течёт и сносит все на своём пути, у неё нет прошлого-настоящего - будущего, ты либо в потоке, либо вне потока.
Если ты в потоке, то тебя несёт и у тебя есть прошлое, есть настоящее, есть будущее.
Если ты поднялся над потоком, то ты можешь принять решение куда тебе переместиться, в какую точку.
"Будущего нет, есть правильно прожитое настоящее" Юрий Аистов
Метафора потока объясняет то, откуда получают информацию гении - они высоко над потоком (похоже на работу с субстанциальным слоем (слой не-восприятий) в психонетике) и оттуда могут попасть в любую точку потока, а значит Циолковский мог описывать то, что ждёт нас в далёком будущем.
Сюда же попадает работа с синхронизмами, разные инструменты и техники."
Мои мысли можно послушать https://podster.fm/my/podcasts/94077/episodes/403573/edit
#время #поток #жизнь #прошлое #настоящее #будущее #решение
Ряд выводов напишу здесь.
Сыро, но напишу здесь, вдруг кому пригодится:
"Время - это то, в чем разворачиваются остальные модальности.
У человека должны быть рецепторы для ощущения времени, только огни не развиты.
Люди не могу воспринять время, поэтому пытаются контролировать время через длительности (часы, календари)
"Жизнь - это длительность между двумя хлопками Бога" Дарья Халаджиева
Очень подходит для понимания времени визуализация - быстрая река, которая быстро течёт и сносит все на своём пути, у неё нет прошлого-настоящего - будущего, ты либо в потоке, либо вне потока.
Если ты в потоке, то тебя несёт и у тебя есть прошлое, есть настоящее, есть будущее.
Если ты поднялся над потоком, то ты можешь принять решение куда тебе переместиться, в какую точку.
"Будущего нет, есть правильно прожитое настоящее" Юрий Аистов
Метафора потока объясняет то, откуда получают информацию гении - они высоко над потоком (похоже на работу с субстанциальным слоем (слой не-восприятий) в психонетике) и оттуда могут попасть в любую точку потока, а значит Циолковский мог описывать то, что ждёт нас в далёком будущем.
Сюда же попадает работа с синхронизмами, разные инструменты и техники."
Мои мысли можно послушать https://podster.fm/my/podcasts/94077/episodes/403573/edit
#время #поток #жизнь #прошлое #настоящее #будущее #решение
👍6❤4
Начал активно наполнять контентом свою группу в ВК "Мысли ТОПа от Александра Меренкова"
Там будут видео с мероприятий и конференций, аудио подкаст.
Основные темы:
- про будущее
- про мышление
- философия
- про решение проблем в бизнесе и траблшутинг
- конфликты и переговоры
- про себя настоящего в настоящем
- про бизнес без избыточности и недостаточности
Заходите, смотрите, слушайте, подписывайтесь.
https://vk.com/reflections_top
Там будут видео с мероприятий и конференций, аудио подкаст.
Основные темы:
- про будущее
- про мышление
- философия
- про решение проблем в бизнесе и траблшутинг
- конфликты и переговоры
- про себя настоящего в настоящем
- про бизнес без избыточности и недостаточности
Заходите, смотрите, слушайте, подписывайтесь.
https://vk.com/reflections_top
👍8❤2
Выступил перед организаторами-наставниками-трекерами Студенческих акселераторов.
Поделился своим видением роли наставника, взаимодействием с другими ролями, с командами.
Показал подходы, форматы, инструменты в работе с командами.
Посмотрели на разницу толпы-коллектива/группы-команды.
Основной фокус:
- #организаторы - поддержка во всех направлениях, в том числе лоббистская
- #наставник - развитие команды изнутри профессиональное и командное, но не подменяя лидера (роль "дядьки" в дворянских семьях), развитие сопричастности и "соборности"
- #трекер - работа с проектом, внешней средой и ситуацией, помощь в путях быстрого достижения результата
Главное, понимание, кто такой наставник - это человек, который помогает другим людям развиваться и достигать целей в профессиональной или личностной сфере.
Наставник делится своим опытом, знаниями и навыками, чтобы поддержать и направить менее опытного человека (наставляемого) в его развитии.
Может помогать в следующих аспектах:
- #обучение новым навыкам и знаниям;
- #адаптация в коллективе;
- #развитие профессиональных компетенций;
- постановка и достижение личных и профессиональных целей;
преодоление трудностей и решение проблем.
- #помощь в командообразовании и разрешении конфликтов
Поделился своим видением роли наставника, взаимодействием с другими ролями, с командами.
Показал подходы, форматы, инструменты в работе с командами.
Посмотрели на разницу толпы-коллектива/группы-команды.
Основной фокус:
- #организаторы - поддержка во всех направлениях, в том числе лоббистская
- #наставник - развитие команды изнутри профессиональное и командное, но не подменяя лидера (роль "дядьки" в дворянских семьях), развитие сопричастности и "соборности"
- #трекер - работа с проектом, внешней средой и ситуацией, помощь в путях быстрого достижения результата
Главное, понимание, кто такой наставник - это человек, который помогает другим людям развиваться и достигать целей в профессиональной или личностной сфере.
Наставник делится своим опытом, знаниями и навыками, чтобы поддержать и направить менее опытного человека (наставляемого) в его развитии.
Может помогать в следующих аспектах:
- #обучение новым навыкам и знаниям;
- #адаптация в коллективе;
- #развитие профессиональных компетенций;
- постановка и достижение личных и профессиональных целей;
преодоление трудностей и решение проблем.
- #помощь в командообразовании и разрешении конфликтов
👍5
Александр Васильевич Суворов оставил множество ярких высказываний об управлении войсками и военном искусстве.
Вот некоторые из его знаменитых цитат, связанных с управлением и его книгой "Наука побеждать":
О дисциплине и управлении:
"Дисциплина — мать победы."
"Солдат должен быть здоров, храбр, тверд, решитель, правдив, благочестив."
"Тяжело в учении — легко в бою."
"Послушание, обучение, дисциплина, чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость — победа!"
О лидерстве и командирах:
"Сам погибай, а товарища выручай."
"Глазомер, быстрота, натиск — вот три главные догмы моей тактики."
"Где пройдет олень, там пройдет и солдат. Где не пройдет олень, все равно пройдет солдат. Где не пройдет солдат, там пройдет русский солдат!"
"Удивить — значит победить."
О стратегии и тактике:
"Бей врага, не щадя ни его, ни себя самого, побеждает тот, кто меньше себя жалеет."
"Воевать не числом, а умением."
"Кто храбр — тот жив. Кто смел — тот цел."
"Мы русские — с нами Бог!"
Из "Науки побеждать":
"Стреляй редко, да метко. Штыком коли крепко. Пуля обмишулится, штык не обмишулится."
"Ученье свет, а неученье — тьма. Дело мастера боится."
"Один на один — всегда будь готов к бою!"
Вот некоторые из его знаменитых цитат, связанных с управлением и его книгой "Наука побеждать":
О дисциплине и управлении:
"Дисциплина — мать победы."
"Солдат должен быть здоров, храбр, тверд, решитель, правдив, благочестив."
"Тяжело в учении — легко в бою."
"Послушание, обучение, дисциплина, чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость — победа!"
О лидерстве и командирах:
"Сам погибай, а товарища выручай."
"Глазомер, быстрота, натиск — вот три главные догмы моей тактики."
"Где пройдет олень, там пройдет и солдат. Где не пройдет олень, все равно пройдет солдат. Где не пройдет солдат, там пройдет русский солдат!"
"Удивить — значит победить."
О стратегии и тактике:
"Бей врага, не щадя ни его, ни себя самого, побеждает тот, кто меньше себя жалеет."
"Воевать не числом, а умением."
"Кто храбр — тот жив. Кто смел — тот цел."
"Мы русские — с нами Бог!"
Из "Науки побеждать":
"Стреляй редко, да метко. Штыком коли крепко. Пуля обмишулится, штык не обмишулится."
"Ученье свет, а неученье — тьма. Дело мастера боится."
"Один на один — всегда будь готов к бою!"
👍6👏2
С удовольствием бываю на детском хоккее в Академия D13
Очень профессиональные тренеры -видишь, как команда прогрессирует от игры к игре.
Парни тоже молодцы - играют от души с азартом, хотя мелкие, но драйв дай Бог взрослым.
Ну и сам немного поностальгировал - в детстве постоянно на корте во дворе пропадал, хотя амуниция была не чета нынешней, но было драйвово.
#хоккей #спорт #d13 #молодежь #драйв #НадеждаИОпора
Очень профессиональные тренеры -видишь, как команда прогрессирует от игры к игре.
Парни тоже молодцы - играют от души с азартом, хотя мелкие, но драйв дай Бог взрослым.
Ну и сам немного поностальгировал - в детстве постоянно на корте во дворе пропадал, хотя амуниция была не чета нынешней, но было драйвово.
#хоккей #спорт #d13 #молодежь #драйв #НадеждаИОпора
👍4
Сегодня доделал мастер-класс по Теории игр в переговорах. Давно собирался и клиенты попросили сделать для переговорщиков.
Поводом послужил запрос на помощь двум партнерам, которые с самого начала перестройки лет в бизнесе (очень частыми стали такие запросы на решение конфликтов последнее время). Все было отлажено, понятно и прогнозируемо.
Но один из партнеров стал видеть будущее мрачнее, чем второй. Вроде все обсудили, но не зафиксировали на бумаге и "каждый пошел своею дорогой, а поезд пошел своей".
В результате совместное решение начать изменения и привлечь новых людей к сотрудничеству, которое начал реализовывать Партнер 1 (будем называть его так) вызвала у Партнера 2 (а его так) ощущение угрозы его интересам и он начал действовать достаточно больно и обидно для Партнера 1.
Партнер 1 солидный мужчина с большим жизненным опытом и с наличием ресурсов решил не отставать и ответить.
Ко мне с вопросом "что делать" обратился не участник конфликта, но один из тех кому дальнейшая судьба Партнера 1 и Партнера 2 небезразлична.
Мое мнение:
- остановить "боевые действия" на время и не наносить моральный и иной вред друг другу
- попробовать понять, что уже натворили и как можно "вернуть все взад" или компенсировать друг другу моральные и материальные потери
- сесть и договориться "про будущее", положив на бумагу совместное видение, дорожную карту и планы
- проговорить все негативные последствия и препятствия по всем пунктам договорённостей.
В Теории игр про это звучит так:
✅ Правильная стратегия (в повторяющейся игре):
"Око за око" (Tit-for-Tat) – стратегия, предложенная Робертом Аксельродом:
- Начинай с сотрудничества .
- Далее повторяй действие оппонента (если предал – предай в ответ).
- Прощай после наказания (если оппонент снова сотрудничает, вернись к миру).
Почему она работает?
- Поощряет взаимное сотрудничество.
- Наказывает за предательство, но не злопамятна.
- В эволюционных симуляциях часто побеждает.
Есть еще иные, более сложные варианты, но в этом случае можно начать с такого.
Альтернатива? Последствия сорванных переговоров?
По моему опыту для всех участников конфликта:
- три года войны
- потеря денег на войну (от 10 млн. примерно)
- потеря здоровья
- остановка и, возможно, потеря бизнеса
- репутационные риски
Посмотрим, по какому сценарию пойдут, но желаю благополучного разрешения.
Поводом послужил запрос на помощь двум партнерам, которые с самого начала перестройки лет в бизнесе (очень частыми стали такие запросы на решение конфликтов последнее время). Все было отлажено, понятно и прогнозируемо.
Но один из партнеров стал видеть будущее мрачнее, чем второй. Вроде все обсудили, но не зафиксировали на бумаге и "каждый пошел своею дорогой, а поезд пошел своей".
В результате совместное решение начать изменения и привлечь новых людей к сотрудничеству, которое начал реализовывать Партнер 1 (будем называть его так) вызвала у Партнера 2 (а его так) ощущение угрозы его интересам и он начал действовать достаточно больно и обидно для Партнера 1.
Партнер 1 солидный мужчина с большим жизненным опытом и с наличием ресурсов решил не отставать и ответить.
Ко мне с вопросом "что делать" обратился не участник конфликта, но один из тех кому дальнейшая судьба Партнера 1 и Партнера 2 небезразлична.
Мое мнение:
- остановить "боевые действия" на время и не наносить моральный и иной вред друг другу
- попробовать понять, что уже натворили и как можно "вернуть все взад" или компенсировать друг другу моральные и материальные потери
- сесть и договориться "про будущее", положив на бумагу совместное видение, дорожную карту и планы
- проговорить все негативные последствия и препятствия по всем пунктам договорённостей.
В Теории игр про это звучит так:
✅ Правильная стратегия (в повторяющейся игре):
"Око за око" (Tit-for-Tat) – стратегия, предложенная Робертом Аксельродом:
- Начинай с сотрудничества .
- Далее повторяй действие оппонента (если предал – предай в ответ).
- Прощай после наказания (если оппонент снова сотрудничает, вернись к миру).
Почему она работает?
- Поощряет взаимное сотрудничество.
- Наказывает за предательство, но не злопамятна.
- В эволюционных симуляциях часто побеждает.
Есть еще иные, более сложные варианты, но в этом случае можно начать с такого.
Альтернатива? Последствия сорванных переговоров?
По моему опыту для всех участников конфликта:
- три года войны
- потеря денег на войну (от 10 млн. примерно)
- потеря здоровья
- остановка и, возможно, потеря бизнеса
- репутационные риски
Посмотрим, по какому сценарию пойдут, но желаю благополучного разрешения.
👏4👍3
В среду 16 апреля в 18.00 пройдет Чайная Среда Клуба мышления Екатеринбург в Чайном клубе "Почти" ул. Чкалова, 3. пьем чай на тему: "Совершенство и совершенствование". Обсудим:
- Почему целью совершенствования в даосизме считалось достижение наибольшей чувствительности.
- Какие преграды на пути совершенствования и как их устранять и о странствиях в своем совершенстве.
Китайские философы, особенно конфуцианцы и даосы, часто рассуждали о совершенстве (完美, wánměi) и самосовершенствовании (修身, xiūshēn).
Вот несколько цитат с указанием источников:
1. Конфуцианство
Конфуций (孔子, Kǒngzǐ)
• «Совершенный человек стремится к добродетели, малый человек — к выгоде.»
Источник: 《论语·里仁》 («Лунь Юй», Глава «Ли Жэнь») – 4.16
• «Учиться и время от времени повторять изученное — разве это не приятно?»
Источник: 《论语·学而》 («Лунь Юй», Глава «Сюэ Эр») – 1.1
Мэн-цзы (孟子, Mèngzǐ)
• «Стремясь к совершенству, человек должен развивать своё сердце (разум и нравственность).»
Источник: 《孟子·告子上》 («Мэн-цзы», Глава «Гао-цзы I») – 6A:15
2. Даосизм
Лао-цзы (老子, Lǎozǐ)
• «Совершенство подобно воде: вода приносит пользу всем существам и не борется.»
Источник: 《道德经》 («Дао Дэ Цзин», Глава 8)
• «Знающий людей — мудр, знающий себя — совершенен.»
Источник: 《道德经》 («Дао Дэ Цзин», Глава 33)
Чжуан-цзы (庄子, Zhuāngzǐ)
• «Совершенный человек не имеет сердца (эго), он делает сердцем сердца других.»
Источник: 《庄子·人间世》 («Чжуан-цзы», Глава «Человеческий мир»)
3. Моизм
Мо-цзы (墨子, Mòzǐ)
• «Совершенствование мира начинается с всеобщей любви и отказа от эгоизма.»
Источник: 《墨子·兼爱》 («Мо-цзы», Глава «Всеобщая любовь»)
Будем пить хороший чай в соответствии с китайской традицией (790 руб.) с Владислав Камский Юрий Бубенцов
Регистрация по тел.: +7 982 764-58-53, в сообщениях и комментариях к посту vk.com/wall743876262_79
- Почему целью совершенствования в даосизме считалось достижение наибольшей чувствительности.
- Какие преграды на пути совершенствования и как их устранять и о странствиях в своем совершенстве.
Китайские философы, особенно конфуцианцы и даосы, часто рассуждали о совершенстве (完美, wánměi) и самосовершенствовании (修身, xiūshēn).
Вот несколько цитат с указанием источников:
1. Конфуцианство
Конфуций (孔子, Kǒngzǐ)
• «Совершенный человек стремится к добродетели, малый человек — к выгоде.»
Источник: 《论语·里仁》 («Лунь Юй», Глава «Ли Жэнь») – 4.16
• «Учиться и время от времени повторять изученное — разве это не приятно?»
Источник: 《论语·学而》 («Лунь Юй», Глава «Сюэ Эр») – 1.1
Мэн-цзы (孟子, Mèngzǐ)
• «Стремясь к совершенству, человек должен развивать своё сердце (разум и нравственность).»
Источник: 《孟子·告子上》 («Мэн-цзы», Глава «Гао-цзы I») – 6A:15
2. Даосизм
Лао-цзы (老子, Lǎozǐ)
• «Совершенство подобно воде: вода приносит пользу всем существам и не борется.»
Источник: 《道德经》 («Дао Дэ Цзин», Глава 8)
• «Знающий людей — мудр, знающий себя — совершенен.»
Источник: 《道德经》 («Дао Дэ Цзин», Глава 33)
Чжуан-цзы (庄子, Zhuāngzǐ)
• «Совершенный человек не имеет сердца (эго), он делает сердцем сердца других.»
Источник: 《庄子·人间世》 («Чжуан-цзы», Глава «Человеческий мир»)
3. Моизм
Мо-цзы (墨子, Mòzǐ)
• «Совершенствование мира начинается с всеобщей любви и отказа от эгоизма.»
Источник: 《墨子·兼爱》 («Мо-цзы», Глава «Всеобщая любовь»)
Будем пить хороший чай в соответствии с китайской традицией (790 руб.) с Владислав Камский Юрий Бубенцов
Регистрация по тел.: +7 982 764-58-53, в сообщениях и комментариях к посту vk.com/wall743876262_79
👍10
Университет 20.35 запустил навигационно-обзорный курс по мышлению.
https://steps.2035.university/collections/f0fa7423-2d04-491e-b2ea-ed1d4fa09111
#клубымышления #u2035 #лекция #мышление #Университет2035
https://steps.2035.university/collections/f0fa7423-2d04-491e-b2ea-ed1d4fa09111
В него вошли 13 школ и две дополнительные лекции.
В записи приняли участие лидеры Школ мышления и представители Клубов - лидер Клуба мышления Санкт-Петербург Александр Крылатов и программный директор Клуба мышления Екатеринбург Александр Меренков.
Для просмотра нужна авторизация в Leader ID
#клубымышления #u2035 #лекция #мышление #Университет2035
STEPS | Университет 20.35
Навигационно-обзорный курс. Школы Мышления: основания, традиции, методы
Эта подборка представляет собой навигационно-обзорный курс по системам когнитивных инструментов - школам мышления. Проект “Клубы мышления” за время работы собрал ведущие практики и подходы в развитии мышления и решении сложных междисциплинарных задач. На…
👍7
Сегодня провел мастер-класс про конфликты в стартапах.
Давно занимаюсь конфликтами.
Давно занимаюсь командами.
Давно говорю, что управление конфликтами для лидеров команд является существенной компетенцией.
Но мастер-класс на эту тему сделал только что. Сразу опробовал, результат отличный. Конечно, есть что еще доработать. Я всегда за улучшения.
Про что мастер-класс:
- про конфликты, как сущность
- про пороки и проблемы команды
- про конфликты с привязкой к стадиям развития команды
- про медиацию
Надеюсь, что полезно для участников.
#команда #стартап #конфликт #медиация #результат
Давно занимаюсь конфликтами.
Давно занимаюсь командами.
Давно говорю, что управление конфликтами для лидеров команд является существенной компетенцией.
Но мастер-класс на эту тему сделал только что. Сразу опробовал, результат отличный. Конечно, есть что еще доработать. Я всегда за улучшения.
Про что мастер-класс:
- про конфликты, как сущность
- про пороки и проблемы команды
- про конфликты с привязкой к стадиям развития команды
- про медиацию
Надеюсь, что полезно для участников.
#команда #стартап #конфликт #медиация #результат
👍9
На Чайной среде Клуба мышления Екатеринбург в Чайный клуб "Почти"
Основные различия между китайским и американским подходами к совершенствованию и самосовершенствованию отражает глубинные культурные, философские и социальные различия двух цивилизаций.
Основные отличия:
1. Источники мотивации
!Китай (Конфуцианство, Даосизм)
• Долг перед обществом: Совершенствование — это обязанность перед семьёй, предками и государством («修身齐家治国平天下» — «Улучшай себя, управляй семьёй, служи стране»).
• Гармония с природой: Даосизм учит, что истинное совершенство — в следовании естественному порядку («无为» — «Недеяние» как высшая мудрость).
• Пример мудрецов: Ориентация на исторические образцы (Конфуций, Ли Бай, Сунь Цзы).
!США (Протестантская этика, индивидуализм)
• Личный успех: Самосовершенствование ради самореализации («Be the best version of yourself»).
• Религиозные корни: Идея «предназначения» (каждый должен максимально раскрыть таланты, данные Богом).
• Культ героев: Вдохновение от современных «self-made» людей (Илон Маск, Опра Уинфри).
2. Методы совершенствования
!Обучение
• Китай Запоминание, повторение, уважение к традициям (например, заучивание классических текстов).
• США Критическое мышление, дискуссии, креативность (дебаты в школах).
!Дисциплина
• Китай Жёсткий режим, внешний контроль (например, школьная форма, групповые тренировки).
• США Самоорганизация, свобода выбора (гибкий график, индивидуальные планы).
!Ошибки
• Китай Стыд за провал («потерять лицо») → избегание рисков.
• США Ошибки — часть роста («Fail fast, learn faster»).
!Цель
• Китай Стать «совершенномудрым» (君子, цзюньцзы) — идеал гармоничного человека.
• США Достичь личного «успеха» (богатство, слава, влияние).
3. Роль общества
• Китай:
o Давление социума: «Что скажут люди?» — важный мотиватор.
o Коллективные практики (например, групповые занятия тайцзи, корпоративные тренинги).
• США:
o Индивидуальный выбор: «Ты сам отвечаешь за свою жизнь».
o Тренеры, коучи, персональные наставники — акцент на персонализированном росте.
4. Отношение к времени
• Китай:
o Долгосрочная перспектива: Совершенствование — это путь длиною в жизнь (даосская идея «постепенного созревания»).
o Пример: Карьера чиновника требует десятилетий подготовки.
• США:
o Быстрые результаты: Курсы «гарантированного успеха за 30 дней», MBA за 2 года.
o Пример: Стартапы с установкой «scale fast or die».
5. Идеал совершенства
• Китай:
o Баланс: Сочетание мудрости, скромности и гармонии (如履薄冰 — «Идти по тонкому льду» — осознание хрупкости совершенства).
o Пример: Мастер боевых искусств, который годами оттачивает одно движение.
• США:
o Экспрессивность: Яркая демонстрация достижений («If you’ve got it, flaunt it»).
o Пример: Публичные выступления TED Talks, соцсети как площадка для самопрезентации.
Вывод
• Китайский подход — это путь постепенных улучшений через дисциплину, традиции и интеграцию в коллектив.
• Американский подход — радикальное самосовершенствование через инновации, самовыражение и конкуренцию.
Основные различия между китайским и американским подходами к совершенствованию и самосовершенствованию отражает глубинные культурные, философские и социальные различия двух цивилизаций.
Основные отличия:
1. Источники мотивации
!Китай (Конфуцианство, Даосизм)
• Долг перед обществом: Совершенствование — это обязанность перед семьёй, предками и государством («修身齐家治国平天下» — «Улучшай себя, управляй семьёй, служи стране»).
• Гармония с природой: Даосизм учит, что истинное совершенство — в следовании естественному порядку («无为» — «Недеяние» как высшая мудрость).
• Пример мудрецов: Ориентация на исторические образцы (Конфуций, Ли Бай, Сунь Цзы).
!США (Протестантская этика, индивидуализм)
• Личный успех: Самосовершенствование ради самореализации («Be the best version of yourself»).
• Религиозные корни: Идея «предназначения» (каждый должен максимально раскрыть таланты, данные Богом).
• Культ героев: Вдохновение от современных «self-made» людей (Илон Маск, Опра Уинфри).
2. Методы совершенствования
!Обучение
• Китай Запоминание, повторение, уважение к традициям (например, заучивание классических текстов).
• США Критическое мышление, дискуссии, креативность (дебаты в школах).
!Дисциплина
• Китай Жёсткий режим, внешний контроль (например, школьная форма, групповые тренировки).
• США Самоорганизация, свобода выбора (гибкий график, индивидуальные планы).
!Ошибки
• Китай Стыд за провал («потерять лицо») → избегание рисков.
• США Ошибки — часть роста («Fail fast, learn faster»).
!Цель
• Китай Стать «совершенномудрым» (君子, цзюньцзы) — идеал гармоничного человека.
• США Достичь личного «успеха» (богатство, слава, влияние).
3. Роль общества
• Китай:
o Давление социума: «Что скажут люди?» — важный мотиватор.
o Коллективные практики (например, групповые занятия тайцзи, корпоративные тренинги).
• США:
o Индивидуальный выбор: «Ты сам отвечаешь за свою жизнь».
o Тренеры, коучи, персональные наставники — акцент на персонализированном росте.
4. Отношение к времени
• Китай:
o Долгосрочная перспектива: Совершенствование — это путь длиною в жизнь (даосская идея «постепенного созревания»).
o Пример: Карьера чиновника требует десятилетий подготовки.
• США:
o Быстрые результаты: Курсы «гарантированного успеха за 30 дней», MBA за 2 года.
o Пример: Стартапы с установкой «scale fast or die».
5. Идеал совершенства
• Китай:
o Баланс: Сочетание мудрости, скромности и гармонии (如履薄冰 — «Идти по тонкому льду» — осознание хрупкости совершенства).
o Пример: Мастер боевых искусств, который годами оттачивает одно движение.
• США:
o Экспрессивность: Яркая демонстрация достижений («If you’ve got it, flaunt it»).
o Пример: Публичные выступления TED Talks, соцсети как площадка для самопрезентации.
Вывод
• Китайский подход — это путь постепенных улучшений через дисциплину, традиции и интеграцию в коллектив.
• Американский подход — радикальное самосовершенствование через инновации, самовыражение и конкуренцию.
👍5❤2🔥1
Случайно нашёл на Юле книгу Николая Тимофеева "Афоризмы. Мудризмы. Тимофеизмы"
С удовольствием прочитал книгу.
Когда-то давно был знаком с Николаем Ивановичем, сотрудничали, бывали на разных мероприятиях.
Человек был очень жизнерадостный, типично уральский, много чему у него научился.
Читал, вспоминал..
#история #люди #сотрудничество #уральскийхарактер #афоризмы
С удовольствием прочитал книгу.
Когда-то давно был знаком с Николаем Ивановичем, сотрудничали, бывали на разных мероприятиях.
Человек был очень жизнерадостный, типично уральский, много чему у него научился.
Читал, вспоминал..
#история #люди #сотрудничество #уральскийхарактер #афоризмы
👍7