7 июля 1931 года с аэородрома в Нижегородской области впервые в истории страны поднялся самолет для авиапатрулирования лесов. С тех пор в этот день профессиональный праздник отмечают сотрудники авиалесохраны.
Из-за умышленных поджогов леса с целью его вырубки и продажи, из-за изменений климата и других факторов число возгораний с каждым годом только растет. Ежегодно из-за лесных пожаров гибнут десятки людей. Тысячи семей теряют в огне дома. Ущерб достигает десятков миллиардов рублей.
В июне 2024 года площадь лесных пожаров уже составила 1,2 млн гектаров. И этот показатель мог бы быть гораздо выше, если бы не самоотверженный труд пожарных.
Но они вынуждены сражаться не только с огнем, но и с руководством. Низкие зарплаты, отсутствие нормальной экипировки, незаконные увольнения — общие проблемы для разных регионов страны.
Хотя власти отчитываются об увеличении бюджета и на зарплаты пожарных, и на защиту лесов. А мы ведь знаем, что выделенные средства всегда используются по назначению!
Но бороться с несправедливостью можно и нужно. Так, пожарные Сургутского филиала БУ «База авиационной и наземной охраны лесов» создали профсоюз. Несмотря на угрозы руководства, профсоюз добивается успехов и продолжает борьбу.
#профессиональные_праздники
Подписывайтесь на РТФ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍173🔥45❤4😁1
Владельцы предприятий Ачинска жалуются на произвол коллеги — собственника ж/д путей. Его обвиняют в вымогательстве, беспределе и мошенничестве.
Между тем коллега обвинения отрицает и свою причастность к истории не признает.
Власти города и края наблюдают за происходящим отстраненно. Неправомерность действий владельца ж/д путей признается. Но никаких попыток ее пресечь не делается. Для решения проблемы рассматривается вариант проложить параллельно спорному участку еще один.
Почему мы решили написать об этой, в общем-то, обычной рыночной игре?
Увидев, что власти не спешат вмешиваться в разборки уважаемых людей, собственники сами организовали собрание трудовых коллективов своих предприятий.
Хозяин вагоноремонтного завода «Магистраль» Дмитрий Мымликов пожаловался на жизнь и признался, что не знает, что делать. Ведь, если в течение месяца не удастся решить вопрос, предприятие разорится.
Его поддержал Дмитрий Беленя, гендиректор мукомольного предприятия ООО «Причулымье». Он предложил рабочим «Магистрали» выйти и за сутки закончить ремонт путей. Разумеется, бесплатно.
Итогом собрания стало обращение к властям уже от лица рабочих предприятий и жителей Ачинска с требованием защитить «хороших» хозяев и наказать «плохого».
А местные СМИ раз в два-три дня намекают, что «разворачивающиеся события могут толкнуть народ на отчаянные меры», люди готовы «в ближайшее время перейти к более активным действиям» и даже «пойти на крайние меры, вплоть до голодовки».
Как думаете? Напишите в комментариях.
Подписывайтесь на РТФ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥125👍37🤬27😁2💯2😱1
О проблемах с городским электротранспортом мы писали не раз. Изношенность трамвайного парка — проблема многих регионов. Но только не Саратова.
💶 Восемь новеньких двухсекционных трамваев поставит в Саратов ПК «Транспортные системы».
Общей стоимостью 1 млрд руб. (один миллиард рублей).
Это всего по 125 миллионов бюджетных рублей за двухсекционный трамвай.
Для сравнения: примерно за те же деньги в Саратове можно купить новый вертолет «Робинсон» (90 млн руб.), бывший профилакторий завода «Элмаш» (130 млн руб.), бывший ночной клуб «Арс» (107 млн руб.).
Любопытный саратовец интересуется, что ж такого уникального в новых трамваях? Антигравитационный двигатель? Кожаные сидения и серебряные поручни? Ручная сборка от производителей «Роллс-Ройсов»?
❔ А вы как думаете? Накидайте версии в комментариях.
Подписывайтесь на РТФ
Общей стоимостью 1 млрд руб. (один миллиард рублей).
Это всего по 125 миллионов бюджетных рублей за двухсекционный трамвай.
Для сравнения: примерно за те же деньги в Саратове можно купить новый вертолет «Робинсон» (90 млн руб.), бывший профилакторий завода «Элмаш» (130 млн руб.), бывший ночной клуб «Арс» (107 млн руб.).
Любопытный саратовец интересуется, что ж такого уникального в новых трамваях? Антигравитационный двигатель? Кожаные сидения и серебряные поручни? Ручная сборка от производителей «Роллс-Ройсов»?
Подписывайтесь на РТФ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍126😁51🤬25🔥8👏2❤1
Дважды Герой Социалистического Труда, лауреат двух Сталинских премий, нобелевский лауреат. Он стоял у истоков МФТИ и основал Институт физических проблем, работал с Резерфордом и спорил с Берией.
Пётр родился в Кронштадте в дворянской семье. Из гимназии его исключили за слабое знание латыни. Среднее образование будущий нобелевский лауреат получал в реальном училище.
При выборе профессии он колебался между физиком-экспериментатором и инженером-электриком. А в дальнейшем сумел с успехом совместить и то и другое.
В 1921 году Капица, будучи уже молодым учёным, в составе советской научной делегации прибыл в Лондон для восстановления научных связей с Европой. Он посетил Кавендишскую лабораторию, которой заведовал Резерфорд. И был принят туда стажёром.
В Лондоне он проработал 13 лет, регулярно приезжая в СССР повидаться с родными и почитать лекции советским студентам.
Именно в Лондоне учёный, экспериментируя со сверхнизкими температурами, обнаружил потерю вязкости и появление сверхтекучести у жидкого гелия. Позже на основе этих данных Ландау разработает квантовую теорию жидкого гелия.
В 1934 году Пётр Капица вернулся в СССР и продолжил научную работу. В годы Великой Отечественной его работа позволила быстро нарастить производство жидкого кислорода для военной промышленности.
В августе 1945 года Капица отказался участвовать в советском атомном проекте. Не сработался с его руководителем Л.П. Берией. В 1973 году наотрез отказался подписать письмо с осуждением академика А.Д. Сахарова.
Живость ума и интерес к науке он сохранил до самой смерти. Вечером 21 марта 1984 года учёный попрощался с коллегами по работе. До завтра. Но на работу уже не вернулся.
Утром у него случился инсульт. 8 апреля 1984 года великий физик скончался, чуть-чуть не дожив до 90-летия.
#в_этот_день
Подписывайтесь на РТФ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍181❤34🔥27