This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Космический корабль «Восход-2» стартовал с космодрома «Байконур» с двумя пилотами на борту: командиром Павлом Беляевым и Алексеем Леоновым. Он и стал первым человеком в космосе.
Леонов вышел в космос на втором витке корабля вокруг Земли. В безвоздушном пространстве провёл 23 минуты и 41 секунду. Из них 12 минут и 9 секунд за пределами корабля в свободном полёте.
Две телевизионные камеры на корабле передавали изображение на Землю. Сам космонавт вёл съёмку специальной кинокамерой С-97.
Это был первый опыт человечества такого рода. Без неожиданностей не обошлось. Скафандр Леонова раздуло так, что он не проходил через отверстие шлюза.
Вместе с командиром и поддержкой с Земли, космонавты преодолели эту трудность. Давление внутри скафандра стравили. Леонов вернулся на борт корабля.
20 октября 1965 года Международная авиационная федерация (ФАИ) утвердила мировой рекорд продолжительности пребывания человека в космическом пространстве вне космического корабля.
Освоение космоса началось с основания газодинамической лаборатории в 1921 году. В ней трудилось меньше десятка человек.
Уже через 44 года выросла целая космическая отрасль с космодромами, НИИ и конструкторскими бюро. Десятки заводов страны выпускали для космоса детали и узлы. Управляло всем Министерство общего машиностроения.
Не зря Гагарин говорил:
Но сегодня для нас снимают фильмы, где показывают, будто Леонов вышел в космос вопреки и едва ли не в одиночку. Ибо был особенным и «сумасшедшим».
Возможно, даже космический корабль был не так уж и нужен. Такой «особенный» человек непременно вырвется из оков серого общества только за счёт индивидуальных амбиций.
Так кто же раздвигает границы возможностей человечества: гении-одиночки или титанический труд большинства?
Подписывайтесь на РТФ
#в_этот_день
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏146👍87💯32🔥18❤8
Вечером 18 марта 2024 года на руднике «Пионер» в Амурской области произошёл обвал. Массы воды размыли грунт и затопили шахту. В этот момент на глубине 147 метров находились 13 горняков.
Объём прорвавшейся породы – 190 тысяч кубических метров. Это превысило первоначальную оценку в 22 раза. Как бы не старались спасатели, обводнённая горная порода продолжала поступать и её не успевали откачивать. Разведывательные буры везде находили воду.
Но «лучшее» не случилось.
1 апреля власти объявили о завершении поисковой операции. Горняков признали погибшими. Список жертв эффективных собственников пополнился 13 именами:
Ролан Шарипов, Вадим Николаев, Эмиль Валиханов, Виктор Серый, Александр Меньшиков, Алексей Ягодов, Алексей Сергиенко, Максим Семёнов, Юрий Марков, Олег Симонов, Виталий Мазорчук, Дмитрий Бойко, Андрей Гусынин.
Теперь мы все знаем, почему нельзя оставлять воду в карьере над шахтой. Неужели управленцы не знали об этом заранее? Горняки со стажем считают, что не могли не знать:
Недавно завершилось расследование обстоятельств катастрофы, скоро будет суд. Накажут чиновников Ростехнадзора и местных управленцев шахты. Уважаемые люди в головном офисе в Лондоне не пострадают. Для них есть совсем другие списки.
Подписывайтесь на РТФ
#в_этот_день
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬231💯30😢20👍14🔥6❤1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍210💯66🔥8😁4❤2🤡1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Впечатлений много. И в первую очередь на новых территориях.
Началось с того, что после пересечения бывшей границы мы оказались в роуминге. Вопрос без ответа: вроде же в России? Интернет потух, и навигатор стал чудить.
Трасса Р-280 «Новороссия» нам понравилась. Дорога в отличном состоянии. Да и основные дороги в самом Крыму неплохие. До самой Ялты наваливали по полной. Машин немного: может, не сезон, а может, вы и сами догадаетесь. Много армейской автомобильной техники.
Дорога по Донецкой и Запорожской областям ничем особенно не примечательна. Бескрайние поля, степь, чахлые «лесополки».
На подъездах к крупным населённым пунктам выставлены блокпосты. На них дежурят представители военной полиции. Все посты прошли мы без проблем. На одном попросили показать паспорт.
Попадались нам так называемые «зубы дракона»: бетонные пирамидки, выставленные в несколько рядов, чтобы не допустить прорыва военной техники.
Зрелище поистине завораживающее. В бескрайней степи стоят этакие белоснежные великаны и машут своими руками. Мы с Мурзиком уже встречали таких великанов на сопках Башкирии, но не так близко.
Улицы, по которым мы ехали, в целом ухожены. Широкие проспекты, отличные дороги, высотки, вероятно, не новые, но недавно отремонтированные. Новый просторный микрорайон на западной окраине города поразил своим размером, освещённостью.
Названия улиц — Литейная, Прокатная, Рельсовая говорят сами за себя: мы едем по крупному промышленному центру. Больше всего нам понравилась и запомнилась улица Большевистская.
Местами видны разрушения и следы боёв.
Но на фоне всей этой ухоженности людей в городе практически не видно».
Продолжение следует.
Подписывайтесь на РТФ
#нампишут #ртф_рабкоры
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍152🤬29🔥10😢5🤡3❤2👎1😁1
Сообщение распространили СМИ. В Дагестанских пабликах появились призывы к бойкоту «Магнита».
И уже на следующий день Сергей Владимирович «передумал».
Бизнес заявляет, что «для него ничего не значит» ни культура, ни традиции народа, на территории которого он ведёт свою деятельность. И тут же отказывается от этого заявления, как только прибыль оказывается под угрозой.
Вряд ли «Магнит» сильно обеднеет, предоставив сокращённый день или выходной своим сотрудникам в день праздника, который отмечается большей частью населения этой территории.
А вот бойкот магазина покупателями может нанести существенный ущерб.
Тем не менее! Мы уважаем культуру и традиции разных народов, и считаем, что каждый человек имеет полное право на свободу вероисповедания.
Религия — это персональное дело каждого.
До тех пор, пока у общества есть устоявшаяся традиция и потребность отмечать тот или иной праздник, пока этот праздник является неотъемлемой частью культуры и быта этого общества, мы обязаны уважать и считаться с этой традицией.
Многим, считающим себя «более цивилизованными» могут показаться «дикими» некоторые традиции некоторых народов.
Но хотелось бы напомнить, как выглядят некоторые персонажи этого «цивилизованного общества», расхаживая по улицам в пьяном виде и с бутылками алкоголя на Новый год, 9 мая или по другому важному поводу.
Чтобы искоренить дикость, необходимо поднимать общий уровень культуры. И в первую очередь — свой собственный.
Подписывайтесь на РТФ
#новости
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍229🔥57🤡14💯10👎7❤6👏1
То, что происходит с заводом «Кубаньжелдормаш», ещё цветочки.
Куда сильнее отсутствие заказа как со стороны иностранных (санкции), так и отечественных (РЖД) покупателей ударило по «Ремпутьмашу» в Калуге. Завод консервируют.
На заводе, производившем путевые машины для строительства и ремонта железных дорог, до недавнего времени работало 3500 человек. Завод имел филиалы в других железнодорожных городах и заведовал практически всем производством путевых машин в стране.
Разумеется, единственный покупатель — РЖД — предпочёл... китайцев. Это экономически выгодно. Калуга в рынок не вписалась.
Московские чиновники и СМИ молчат. Местные чиновники уверяют, что найдут другие вакансии для сокращённых сотрудников. Надеемся, это не просто «антикриз», а выполнение добросовестным работодателем требований статьи 180 ТК РФ.
Однако работник может отказаться от такой «вакансии» и уволиться с выплатой выходного пособия (ТК РФ статья 178), после чего искать работу самостоятельно.
Аналогичная ситуация может возникнуть на любом предприятии.
Не давайте себя обмануть! Читайте наши рекомендации о том, что делать при увольнении.
А если вам нужна помощь в организации защиты ваших прав, пишите на rabkor@rotfront.org или @rabkor_rtf
Подписывайтесь на РТФ
#новости
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬136👍78🔥11😢3😁2👎1
Когда «советские галоши» были на ходу, заводы строились по всему Советскому Союзу. Каждый из них вносил свой вклад в повседневную жизнь граждан, делая её более комфортной и лёгкой.
В Латвийской ССР одним из таких предприятий была Рижская автобусная фабрика, или РАФ (Rīgas Autobusu Fabrika, RAF). Фабрика прославилась своими микроавтобусами. Их широко использовали как кареты скорой помощи и маршрутное такси.
Годом основания фабрики считается 1949 год. Тогда она ещё называлась «Рижский завод автобусных кузовов (РЗАК)» и специализировалась на автобусах.
Современное название фабрика получила 30 сентября 1954 года.
В 1957 году фабрика выпустила первый микроавтобус в СССР — РАФ-10. Он получил имя «Фестиваль» — в честь VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве.
С конвейеров Рижской автобусной фабрики сошло множество микроавтобусов. Самые известные модели: РАФ-8 «Спридитис» («Латыш», «Мальчик-с-пальчик»), РАФ-977 и РАФ-2203 «Латвия». На их базе было выпущено ещё больше модификаций. Часть из них шла на экспорт, в частности, в Финляндию.
В 1978 году болгарские альпинисты использовали РАФ-2203 в экспедиции на Килиманджаро. Они были приятно удивлены работоспособностью микроавтобуса, которая превзошла «всемирно известные фирмы, занимающиеся выпуском машин специально для таких маршрутов».
В 1991 году РАФ стал акционерным обществом.
С каждым годом темпы производства снижались. Фабрика уступала как европейским производителям, так и российской «ГАЗели». Поэтому спрос падал, а необходимых инвестиций не поступало.
В 1998 году было объявлено о банкротстве РАФ, а корпуса фабрики заняли коммерческие организации.
В 2012 году на территории фабрики открылся музей истории РАФ, основанный Андрисом Дамбисом — латвийским гонщиком.
Этот музей остаётся последним напоминанием о том транспорте, который когда-то служил всем людям, а теперь ушёл в историю.
Подписывайтесь на РТФ
#как_разлагалась_сталь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥126🤬97😢42👍17❤4👎1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Мариинский театр. Балет «Лебединое озеро». Билеты от 2600 до 8000 рублей.
💶 Сколько же получает артист оркестра за партию вторых скрипок?
Подписывайтесь на РТФ
Подписывайтесь на РТФ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬278🔥26👍18😁12👎4👏3❤2😢2😱1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Людям нечего есть. Они даже не могут вернуться домой. Работодатель «Крымэкспертстрой» задолжал 55 строителям почти 30 млн руб.
С середины февраля строители не работают. Но не из-за невыплаты зарплаты, а потому, что закончились материалы.
Строители опубликовали в соцсетях обращение к председателю следственного комитете Бастрыкину с просьбой разобраться в ситуации.
Директор «Крымэкспертстрой» обещает расплатиться с рабочими до середины апреля.
Ситуацию взяла на контроль прокуратура. Там пообещали разобраться:
На что рабочие должны жить этот месяц ни прокуратура, ни работодатель не уточняют.
Как правило, сотрудники верят обещаниям работодателя, продолжают работать и дают работодателю время решить проблемы.
И работодатель проблемы решает. Но только свои.
Например, готовит предприятие к банкротству с минимальными потерями для себя. И если имущества обанкротившейся компании на погашение долга по зарплате не хватит, о зарплате можно забыть.
Чем раньше вы начнёте требовать свою зарплату, тем больше шансов её получить!
Если вам нужна помощь в организации защиты ваших прав, пишите на rabkor@rotfront.org или @rabkor_rtf
Подписывайтесь на РТФ
#новости_рабочего_движения
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬213👍65🔥15💯14😁3😱2❤1🤡1
На территории завода стоит памятник в виде креста, посвящённый «убиенным воинам, жизнь свою положившим за Веру и Отечество 1941-1945 гг.».
Ещё раз: воинам, положившим жизнь за Веру и Отечество. То есть про классовый характер Великой Отечественной умалчивается. Зато можно помолиться за этих «убиенных воинов».
Кстати, недалеко от завода имеется ещё пара церквей, так что помолиться заводчанам точно есть где».
На заводе массовые сокращения, людям урезают зарплаты. Начальство сетует на «трудные времена» и обещает всё решить когда-нибудь потом.
Но на поддержание «духовных скреп» средства найдутся в самое сложное время.
Подписывайтесь на РТФ
#нампишут #ртф_рабкоры
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍130🤬129💯19🔥12👏3😁3❤2👎2🤡1
Это нельзя назвать «сокращением». Ведь при сокращении по закону положено:
Разумеется, владельцы сети «Магнит» не хотят нести все эти расходы.
Людям просто предлагают уволиться «по собственному желанию», обещая две средние зарплаты.
Знайте свои права и умейте их защищать!
Подписывайтесь на РТФ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍168🤬60🔥8🤡4
Сегодня МАИ отмечает своё 95-летие.
Московский авиационный институт возник на базе аэромеханического факультета училища, которое сегодня известно нам как МГТУ им. Н.Э.Баумана. Своё современное название МАИ получил 20 сентября того же года.
Масштабы развития советской авиации требовали соответствующей подготовки специалистов. МАИ стал решением этого вопроса.
По мере прогресса науки в вузе открывались и становились приоритетными такие направления, как моторостроение, самолётостроение, приборостроение для авиационного оборудования и аэрокосмическое направление. Со временем МАИ стал вмещать 35 учебных корпусов, лабораторий и производственных помещений.
МАИ не прерывал учебный процесс даже в годы Великой Отечественной войны. Но при этом успевал помогать фронту.
Всего МАИ выпустил более 195 тысяч специалистов. Благодаря труду выпускников Московского авиационного института — учёных, конструкторов, лётчиков советская авиация достигла невиданных высот. Появились самолёты МиГ, Ил, Ту, Су, Як и вертолёты Ми, Ка и многое другое.
Вот только их мечты могут разбиться о нынешнюю реальность, как рухнувший самолёт о землю. Потому что столичные вузы могут закрыть двери для студентов из «периферии».
И те, кто могли бы стать учёными, конструкторами, лётчиками и космонавтами, будут «сидеть на кассе» и видеть сны о прекрасном будущем, которое у них не состоялось...
Подписывайтесь на РТФ
#в_этот_день
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥173🤬59👍11😢8❤2