Община Просвещение – Telegram
Община Просвещение
4.69K subscribers
972 photos
105 videos
2 files
539 links
Русская Община - просветительский канал с интерсными материалами русского мира. История и культура, традиции, вера, русский язык, права русских, присохология и воспитание детей, спорт и даже политика.

Обратная связь: info@obshinaru.ru
Download Telegram
Луганск — пушки, уголь и Гаскойн

Первыми, кто осмелился заселить обширную луганскую лесостепь, были сербские гусары, присягнувшие на верность императрице Елизавете Петровне. По её указу в 1753 году между Бахмутом и рекой Лугань разместились два сербских гусарских полка – они призваны были защищать этот неспокойный край от набегов турок и других кочевников. Так был сформирован Луганский пикинерный полк, которым с 1777 по 1783 год командовал знаменитый Михаил Кутузов.

В конце XVIII века командующий Черноморским флотом вице-адмирал Николай Мордвинов подал правительству рапорт, где отметил необходимость закладки на юге страны нового оружейного завода. Он был необходим для оснащения российского флота чугунными корронадами популярной тогда системы Гаскойна. Для этого в луганские лесостепи отправился сам шотландец Гаскойн – для выбора места для строительства завода и выбора сырьевой базы. Ранее под нынешним Луганском были найдены обширные залежи каменного угля и железных руд, наличие которых и предопределило выбор знаменитого оружейника. Соответствующий указ в 1795 году был дан Екатериной II: «Об устроении литейного завода в Донецком уезде при реке Лугани». Именно от даты этого указа и ведёт летоисчисление город Луганск, а сам Карл Гаскойн считается первым градостроителем и главным архитектором Луганска.

Благодаря луганскому литейному заводу, впервые в Российской империи чугун был произведён с использованием каменноугольного кокса. Сырьё для производства различных видов стали и чугуна добывали прямо под нынешним Луганском. С тех пор началась промышленная добыча угля, который находили на всём протяжении холмов и скал Донецкого кряжа – от Бахмута до места впадения Северского Донца в Дон. Это была настоящая промышленная революция для России, ведь раньше уголь завозили из Англии.

В 1812 году луганские заводы стали ключевыми поставщиками пушек и боеприпасов для русской армии. Дальше – больше. В Луганском посёлке создаётся уникальный минералогический музей, открывается первая горная школа, первая метеорологическая обсерватория, а в 1839 году – первое заводское училище. Так город оказал ключевое влияние на развитие российской металлургии и угольной промышленности. Вокруг Луганского посёлка строились металлургические заводы и шахты, появлялись училища, готовившие первых металлургов и шахтёров для страны. Неудивительно, что посёлок прирос своей численностью за очень короткое время.

Осенью 1882 русский император III утвердил положение Комитета министров Российской империи об основании города Луганск – так уже де-факто существовавший город был оформлен документально.

В 1893 году, в день рождения императора Николая II, в Луганске открывается большой патронный завод (далее сыгравший ключевую роль победах нашей армии), в 1896 году создаётся крупнейший паровозостроительный завод. К началу XX века в Луганске работает более 50 ремесленных предприятий, 16 заводов и более десятка фабрик.

С притоком инвестиций, в Луганске активно строились храмы, монастыри, красивые парки. Но уже в первые несколько десятилетий советской власти почти всё имперское культурное наследие было уничтожено. Несмотря на протесты жителей, первые большевики подвергали людей массовой украинизации, включив этот исконно русский город в новосозданную Украинскую СССР. А в 1935 году русскому городу Луганску сменили имя на «Ворошиловград». Впрочем, следующее поколение луганцев, уже при Хрущёве, добилось возвращения исконного.

Ну а спустя десятилетия, пережив обстрелы украинских нацистов, жители Луганского края наконец вернулись в Россию, став столицей ЛНР – нового субъекта Российской Федерации.

@obshina_ru

НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
39👍8🔥4💯2
Святой праведный Иоанн Кронштадтский:

Говорят: «Бог благ, Он помилует всех грешников». Да, но каких? Искренно кающихся, и оставляющих неправду, и творящих правду. Вы хотите населить рай пьяницами, прелюбодеями, сребролюбцами, ворами, предателями веры, отступниками от Бога, еретиками, сектантами, раскольниками. Нет, они не войдут в рай.

Подробно о Таинстве покаяния читайте здесь.

@obshina_ru

НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
47👍9🤔2🙏2💯1
25 октября (12 октября по старому стилю) 1350 года в Звенигороде родился святой благоверный князь ​Димитрий Иванович Донской

Завет святого Димитрия Донского:

Не тщись покорять чуждое племя, но противоборствуй всякому, кто твое племя поработить тщится!..

Аще немощен возрастом, но аз реку: сними ярмо басурманское с земли Русской, Димитрий. И еже един ремень того ярма порвешь, благо ти будет. И преемству своему закажи остатние ремни рвать. Вольный народ силен; угнетенный — день ото дня слабее становится!..

Не смерть страшна — страшно, что всегда она приходит раньше времени.


"Донским" его прозвали за победу в Куликовской битве, а испокон веков он прославился, как объединитель русских земель, как освободитель Руси от татаро-монгольского ига и как правитель, живущий и действующих по заповедям Христовым.

Сын Великого князя Ивана II Ивановича Димитрий родился в 1350 году и занял Московский княжеский стол девятилетнем возрасте после смерти отца. Фактическим верховным правителем Московского княжества при малолетнем Димитрии стал митрополит Алексий, бывший другом и советником его отцу, Иоанну Иоанновичу. В немалой степени благодаря этому благочестивому мужу, князь Димитрий Иоаннович сформировался как мудрый политик, дальновидный государственный деятель и доблестный воин.

Благодаря правлению Димитрия Донского, Московское княжество стало центром, вокруг которого объединились другие русские земли. В его эпоху в Москве вырос величественный белокаменный Кремль и могучие монастыри-крепости - Симонов и Андроников.

Войско Великого княза побеждало во многих славных и политически важных сражениях с монголами. Речь идёт о битве на реке Воже и, конечно, о Куликовской битве. Русь росла и крепла победами Великого князя.

Победа на Куликовском поле не положила конец ордынскому игу, но наметила путь к освобождению от него. Русские поняли, что могут бить монголов в крупных сражениях. А Москва стала во главе политического, экономического и религиозного объединения разрозненных русских княжеств в могучее государство, которое в итоге не только сбросило иго, но и поглотило осколки Орды.

Святой Димитрий преставился ко Господу 19 мая 1389 год. Его похоронили в Архангельском соборе Московского Кремля.

Вечная память рабу Божию Димитрию.

@obshina_ru

НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
👍3930🙏13💯2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Первая шашка Империи

25 октября (12 октября по старому стилю) 1857 года в Курске родился Федор Артурович Келлер - граф, генерал от кавалерии, Герой Первой Мировой войны, один из руководителей Белого движения на Юге России в 1918 году, монархист, до конца оставшийся верным Государю.

Его называли "Первой шашкой Империи". Он прославился безмерной личной храбростью еще рядовым в русско-турецкую войну и, будучи награжден солдатскими Георгиями 3-й и 4-й степени, во время Первой Мировой войны он заслуженно считался наиболее выдающимся кавалерийским начальником не только Русской армии, но и обеих противостоящих коалиций.

В 1914 году, командуя 10-й кавалерийской дивизией, в бою у деревни Ярославице на Юго-Западном фронте, разбил 4-ю австро-венгерскую кавалерийскую дивизию. Бой потряс воображение современников – обе дивизии сошлись в полном составе в конном бою, что было последним крупным кавалерийским сражением в мировой военной истории.

После этого Келлер одержал блестящие победы в боях под Хотинами, в Заднестровском сражении, в ходе Брусиловского прорыва. Только во время последнего келлеровские кавалеристы взяли в плен 60 офицеров, 3,5 тыс. нижних чинов и захватили 11 пулеметов.

Когда пришло известие из Петрограда о победе Февральской революции и отречении Николая II от престола, Келлер остался верным присяге Императору до конца.

Собрав представителей от каждой сотни и эскадрона, он заявил:

«Я получил депешу об отречении Государя и о каком-то временном правительстве. Я, ваш старый командир, деливший с вами и лишения, и горести, и радости, не верю, чтобы Государь Император в такой момент мог добровольно бросить на гибель армию и Россию. Вот телеграмма, которую я послал Царю».

Генерал Келлер послал Государю следующую телеграмму:

«Третий конный корпус не верит, что Ты, Государь, добровольно отрекся от престола. Прикажи, Царь, придем и защитим Тебя».

Телеграмма так и не была передана Государю...

Отказавшись присягнуть Временному правительству, Келлер принял последнее торжественное прохождение корпуса перед собой под звуки «Боже, царя храни!», что могло ему стоить, как минимум, свободы.

В 1918-м Келлер сформировал «Северную армию». В ноябре, оказавшись в Киеве, он принял предложение растерявшегося гетмана Скоропадского стать главнокомандующим войсками с одновременным подчинением ему всех гражданских властей. Фактически Келлер стал главой государства и его полномочия были выше, чем у гетмана.

20 декабря Келлер был арестован петлюровцами, а в ночь на 21 декабря был получен приказ о его переводе в Лукьяновскую тюрьму.

На самом деле - это был приказ на циничное убийство, согласованный между Петлюрой и командиром галичанских сечевых стрельцов Коновальцом, боявшихся Келлера даже пленным. Они расстреляли его и других заключённых из укрытия возле памятника Богдану Хмельницкому. У Келлера потом насчитали 11 огнестрельных ран, но он и арестованные убиты не были. Увидев, что генерал и офицеры живы, конвой начал их зверски рубить саблями...

Происходивший из этнических немцев Келлер стал абсолютно русским человеком, одним из тех немногочисленных генералов, которые сохранили верность Царю до конца, когда предатели-мятежники всех мастей принуждали его к отречению. А в Первой мировой войне он проливал кровь за нашу Родину, нещадно рубя австрийцев и немцев, из земель которых, его предки когда-то пришли в Россию. Ведь он считал себя русским человеком и офицером.

@obshina_ru

НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
49🙏13🔥4👎1
Святой праведный Иоанн Кронштадтский:

Говорят: «Бог благ, Он помилует всех грешников». Да, но каких? Искренно кающихся, и оставляющих неправду, и творящих правду. Вы хотите населить рай пьяницами, прелюбодеями, сребролюбцами, ворами, предателями веры, отступниками от Бога, еретиками, сектантами, раскольниками. Нет, они не войдут в рай.

Подробно о Таинстве покаяния читайте здесь.

@obshina_ru

НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
66🙏16💯3
Он погиб стоя

Сегодня исполняется 145 лет со дня рождения генерала Дмитрия Михайловича Карбышева.

Потомственный сибирский казак из Омска, герой Русской-японской и Первой мировой, православный подполковник царской армии, генерал РККА в Великую Отечественную, во все времена самоотверженно воевал за Россию.

Родился 26 октября 1880 года в семье ветерана  Крымской войны, военного чиновника.

С отличием окончил Сибирский кадетский корпус, затем Николаевское инженерное училище.

В Русско-японскую проявил себя как доблестный боец и талантливый военный инженер. Совершил подвиг в сражении под Мукденом и в битве у Вафангоу, где вывел из окружения 60 военнослужащих. Войну закончил с пятью боевыми орденами и тремя медалями в чине поручика

В 1911 году с отличием окончил Николаевскую военно-инженерную академию, после чего проектировал форты Брестской крепости, где в 1941-м геройски сражались советские бойцы.

В Первую Мировую Карбышев участвовал в штурме Перемышля и Брусиловском прорыве, получив чин подполковника.

К концу 1930-х Дмитрий Михайлович на весь мир прославился как выдающийся учёный, профессор, доктор наук, автор работ по инженерной обороне.

В 60 лет встретил Великую Отечественную. Вместо того, чтобы преподавать в тылу, он сразу пошел на фронт, чтобы помогать армии и строить укрепления.

В августе 1941-го под Днепром после тяжёлой контузии во время бомбежки в бессознательном состоянии оказался в плену. С тех пор дома он числился пропавшим без вести.

Враг знал, что к ним попал генерал царской армии, дворянин, видный военный ученый, вступивший в партию лишь в 1940-м. Немцы рассчитывали, что он легко даст присягу фюреру.

Его соблазняли лучшими комфортными условиями в научной лаборатории и щедрыми генеральскими привилегиями в инженерных войсках Рейха. Ответ Карбышева на это был прост:

«Мои убеждения не выпадают вместе с зубами от лагерной пищи. Я солдат и остаюсь верен своему долгу.»

А дальше - четыре года изнурительных мытарств по концлагерям с невыносимыми условиями - Замосць, Освенцим, Майданек, Хаммельбург, Заксенхаузен, Флоссенбюрг, Маутхаузен. Своей железной стойкостью и силой духа пожилой Карбышев поражал и немцев, и пленных.

В феврале 1945-го к Маутхаузену приближались советские войска. Озверевшие от неизбежного поражения немцы выгоняли на мороз раздетых догола узников и поливали их ледяной водой из пожарного крана. Кто падал, тех добивали дубинками.

Карбышев погиб стоя.

Выживший пленник Матхаузена рассказывал:

«Я видел, как генерал Карбышев стоял рядом. Он уже знал, что это конец.
Его последние слова были: “Бодрее, товарищи! Думайте о Родине, и мужество не покинет вас!”»

В фашистском плену он провел 1312 дней, прошел за это время 13 концлагерей и тюрем гестапо. Его называли "Человек, которого не смог сломать даже лёд".

В 1948 году в Маутхаузене генералу Карбышеву открыли памятник, а на Родине ему посмертно присвоили звание Героя Советского Союза.

Вечная память рабу Божьему Димитрию!

@obshina_ru

НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
85🙏60😢4🤝2
"Малый народ" против Русских
Великий русский ученый, академик Игорь Шафаревич, в своей нетленной книге "Русофобия" идеально сформулировал наднациональное понятие "малого народа" русофобов, который внутри нашей страны воюет исподтишка против большого русского народа.

Кроме того, область деятельности «Малого народа» есть разрушение, а оно всегда примитивнее и требует гораздо меньших усилий, чем созидание, жизнь. Чтобы создать Пушкина, необходимы были тысячелетия русской и мировой истории, чтобы убить - достаточна одна пуля Дантеса.

Тысячелетняя история выковала такие черты национального характера, как вера в то, что судьба человека и судьбы народа нераздельны в своих самых глубоких пластах и сливаются в роковые минуты истории; как связь с землёй - землёй в узком смысле слова, которая родит хлеб, и с Русской землёй. Эти черты помогли пережить страшные испытания, жить и трудиться в условиях иногда почти нечеловеческих. В этой древней традиции заложена вся надежда на наше будущее, За неё-то и идёт борьба с «Малым Народом», кредо которого угадал ещё Достоевский: «Кто проклял своё прошлое, тот уже наш - вот наша формула!»

Ещё один знак, указывающий в том же направлении, - это «культ эмиграции». То внимание, которое уделяется свободе эмиграции, объявление права на эмиграцию «первым среди равных» прав человека - невозможно объяснить просто тем, что протестующие хотят сами уехать, в некоторых случаях это не так. Тут эмиграция воспринимается как некий принцип, жизненная философия. Прежде всего как демонстрация того, что «в этой стране порядочному человеку жить невозможно». Но и более того, как модель отношения к здешней жизни, брезгливости, изоляции и отрыва от неё. (Ещё Достоевский по поводу Герцена заметил, что существуют люди так и родившиеся эмигрантами, способные прожить так всю жизнь, даже никогда и не выехав за границу.)
Как актуально про релокантов сегодня!

В самую структуру СССР была заложена бомба – именно деление на несколько государств по национальным признакам, которые были наделены неслыханными правами, которыми ни в каком другом государстве никакие части не обладают, даже швейцарские кантоны перед Богом дали клятву быть вместе навечно.

По-видимому, в каждый кризисный, переломный период жизни народа возникает такой же «Малый Народ», все жизненные установки которого ПРОТИВОПОЛОЖНЫ мировоззрению остального народа. Для которого всё то, что органически выросло в течение веков, все корни духовной жизни нации, её религия, традиционное государственное устройство, нравственные принципы, уклад жизни - всё это враждебно, представляется смешными и грязными предрассудками, требующими бескомпромиссного искоренения. Будучи отрезанным начисто от духовной связи с народом, он смотрит на него лишь как на материал, а на его обработку - как чисто ТЕХНИЧЕСКУЮ проблему, так что решение её не ограничено никакими нравственными нормами, состраданием или жалостью.

В русофобской литературе мы встречали такие уверенные обвинения русских в отсутствии уважения к чужому мнению! Авторы так часто прокламировали «плюрализм» и «толерантность», что мы, казалось бы, могли рассчитывать встретить эти черты у них самих. Однако когда они сталкиваются с болезненными для них вопросами, то не только не проявляют терпимости и уважения к чужому мнению, но без обиняков объявляют своих оппонентов фашистами и чуть ли не убийцами. А ведь как раз в трудных, болезненных ситуациях только и проверяются и «плюрализм» и «толерантность». Если пытаться на этой модели понять, что же подразумевают авторы под свободой мысли и слова, то ведь может показаться, что они понимают её как свободу своей мысли и свободу слова лишь для её выражения !»


@obshina_ru

НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
👍45💯175🔥1
Сегодня совершается память иконы Пресвятой Богородицы "Спорительница хлебов"

По преданию посреди пейзажа рядом с Шамординской обителью на Калужской земле (смотрите ролик, как это место выглядит сейчас) в лютую засуху 1890 года преподобному Амвросию Оптинскому явилась Пресвятая Богородица, сидящая на облаке.

Так, с благословения старца появилась икона "Спорительница хлебов", которой преподобный подчеркивал, что Пресвятая Богородица - "Помощница людям в их трудах по снисканию хлеба насущного."

Первое чудо от святой иконы засвидетельствовано в 1891 году, когда во всей России был голод из-за неурожая, а в Калужской области и на полях Шамординской обители хлеб родился.

В 1892 году, уже после кончины старца Амвросия, его послушник Иван Федорович Черепанов послал список с иконы в Пятницкую женскую обитель Воронежской области. В той местности была засуха и угрожал голод, но вскоре после того, как перед иконой "Спорительница хлебов" был отслужен молебен, пошел дождь и засуха сошла нет.

С тех пор чудеса по молитвам перед этим образом Премилостивой Питательницы и Кормительницы не прекращались, и "Спорительница хлебов" стала верной спасительницей от смерти всех голодающих.

С Праздником!

Русский странник
Платон Караваев
76🙏29
Завтра Русский Мир отмечает Димитриевскую родительскую субботу

День поминовения усопших в субботу накануне дня памяти великомученика Димитрия Солунского (8 ноября по новому стилю) был установлен после Куликовской битвы, которая состоялась в праздник Рождества Пресвятой Богородицы в 1380 году.

Изначально, по установлению святого князя Димитрия Донского, в этот день поминали всех русских воинов, павших на Куликовом поле. Это еще один смысл названия субботы «Димитриевская».

Со временем Димитриевская суббота стала днем, когда поминают всех «от века (с начала времен) усопших» христиан.

Императорский указ 1903 года предписывал совершать в этот день в войсковых частях панихиды по усопшим воинам, «за веру, царя и Отечество, на поле брани живот свой положившим».

Сегодня, во время ратного подвига наших бойцов в Малороссии, самое время помолиться о всех павших братьях и сестрах, голову сложивших на полях сражений.

Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшим рабам Твоим, и сотвори им вечную память.

@obshina_ru

НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
🙏6823
Культуролог Даниил Крапчунов о хелоуине

1. Я категорически против "Тыквенного спаса", для меня это кощунство. Три Спаса на Руси это дни Спасовы, память о спасении Спасителем рода человеческого. К продуктам эти праздники имеют лишь косвенное отношение. В каждом регионе продукты на Спасовки были представлены разными плодами земными - как освящение начатков плодов земных, связанное с их уборкой в эти дни.

2. Никакого Велесова дня и тем более, ночи, предлагаемой нам с территории потерявшей всякий разум Украины, у русских, как и у белорусов с украинцами, в этнографии не зафиксировано! Это буйные фантазии, на почве осеннего обострения или целенаправленных вбросов. А вбросы эти распространают уже не только обезумевшие дичайшим невежеством СМИ, но и издания, претендующие на научность. Так называемые 8 годовых праздников (солярных), якобы "коло" года выдумали виккане (неоязычники) в середине 20 века и нигде в этнографии они не зафиксированы!

3. Никакой связи Хэлоуин с кельтским праздником Самайном не имеет, так как не имеет многовековой истории вообще. Те атрибуты, что мы имеем сегодня, появились в США на рубеже 19-20 века и больше являются продуктом маркетинга, чем реальной традицией.

4. Хэлоуин, как явление, - это западная христианская традиция, имеющая в основе осмысление церковной истории в народе, освящённая религиозной практикой.

5. Больше всего из явлений русской культуры Хэлоуин внешне похож на Святки, когда в христианскую эпоху русские крестьяне делали пугающие светильники из тыквы. Да, я сам записывал подобный рассказ в селе Киреевск от сибирских старожилов. Правда, о таких тыквах мы знаем лишь с рубежа 19-20 веков.

6. День всех святых в католичестве отличается от Дня всех святых в православии по мифологеме, по дате празднования. Святки имеют также не только иную дату, но и принципиально иное содержание. Неоязычники современной России, которые еще до конца не определились с тем, что за праздник они празднуют и откуда они о нем узнали, совершенно точно копипастят мексиканский День мертвых, который является локальной формой католического Дня всех святых. Ну, своего-то выдумать фантазии не хватает, да и незачем, "пипл хавает" и те христианские формы, что они подсовывают под видом "славянского" и "языческого".

7. Популярность Хэлоуина сегодня в России - результат массового внедрения пиетета перед тем "как у них", " погружения" в культуру западного мира студентов филологов, лингвистов, учителей иностранного языка, передающих эти яркие впечатления своего студенчества детям в школе. Ну а другого не знают, не учили. Не обошлось без голивудских фильмов, приправленных дичайшей безграмотностью, невежеством журналистов и беспринципностью отечественных политиков и чиновников, тех, кто должен брать на себ ответственность, а не сдавать за полушку Родину. Ну и результат того, что реальная русская этнография, страшилки, страшные вечера, компенсировавшие определённые дефициты в формировании психики детей и молодёжи, попросту неизвестны и не практикуются в широкой аудитории. Свято место пустым не осталось. Вот вам и эрзац в игровой форме.

8. Заявления о том, что это дни памяти о предках, потому что это начало зимы - абсолютно непоследовательные утверждения, не поддающиеся никакой верификации. Если это и зима, то только у русских севера, северо-востока, Урала, Сибири, но никак не в Полесье, Киеве, тем более в Европе! А у русских эти формы всё таки приходятся на Святки, спустя пару-тройку месяцев. Поминовение предков (Покровскя и Дмитриевская субботы) в этот период есть и у русских. Но тогда приедтся признать, именно христианское происхождение культа предков, проявляющегося в это время в разных христианских культурах (вплоть до Мексики).

9. Повторюсь в триста тридцать третий раз: нет ни единого свидетельства и упоминания подобных праздников у древних славян, в древней Руси! Нет, ну совсем, даже если очень сильно хочется и сильно поискать. Никаких свидетельств о подобном празднике в дохристианский период у славян, кельтов или англичан, мексиканцев найти невозможно.

@obshina_ru
👍19261👎21💯18👏11🤨4🤬3🤔1
31 октября Русский Мир чтит память преподобного Иосифа Волоцкого, неистового борца с ересями и ревнителя Православия

В миру Иоанн Санин родился в семье вотчинника, владельца села Язвище Волоколамского княжества.

Юношей принял постриг в Боровском монастыре с именем Иосиф и восемнадцать лет подвизался под духовным наставничеством самого Пафнутия Боровского.

Потом перебрался в Кирилло-Белозерской обители, а оттуда ушел в Волоколамские пределы, где в 1479 году при слиянии рек Струги и Сестры в лесу основал обитель Успения Пресвятой Богородицы.

Преподобный Иосиф воспитал целую школу иноков-подвижников. Но прежде всего он прославился, как ревностный поборник Православия. Вместе со святителем Геннадием Новгородским преподобный Иосиф боролся с пагубной ересью и церковными нестроениями.

Один из его замечательных трудов под названием «Просветитель» актуален до сих пор. Преподобный написал его во время агрессивной атаки на русское общество страшной ереси жидовствующих. Это было серьезное испытание не только для русской Церкви, но и всего Русского государства, так как чуждое лукавое учение расшатывало его фундамент и основу основ - православную веру. Поэтому в борьбе с этой заразой нужны были решительные меры, к которым и призывал Иосиф Волоцкий. В итоге и эта ересь была подавлена и изгнана с Русской земли, во многом, благодаря усилиям неистового Иосифа Волоцкого.

Для нас заветы преподобного также должны быть важным уроком в святом деле охранения правды Божией, веры православной.

Иосиф Волоцкий отошел ко Господу на 76-м году жизни, незадолго до кончины приняв великую схиму. Общецерковное почитание преподобного установлено в 1591 году.

Будем и мы сохранять крепость нашей Веры, защищая ее от нехристей и еретиков так же ревностно, как это завещал нам Иосиф Волоцкий. 

Злу надо сопротивляться, как молитвою, так и силою.

@obshina_ru

НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
68🙏44🔥9👎1🤬1
1 ноября 1894 года отошел ко Господу Государь Александр III

На такой неприкрытой лжи вырастали целые поколения русских людей в прошлом веке - цитата статьи об Александре III в "Большой советской энциклопедии" 1970 года:

"Ограниченный, грубый и невежественный, Александр III был человеком крайне реакционных и шовинистических воззрений. Однако в области экономической политики вы­нужден был считаться с ростом капиталистических элемен­тов в стране".

А теперь приведу несколько цитат о личности Александра III из уст его современников - не самых глупых людей того времени. Для объективности начну с цитаты историка Василия Ключевского, который его недолюбливал:  

"Этот тяжелый на подъем царь не желал зла своей империи и не хотел играть с ней просто потому, что не понимал ее положения, да и вообще не любил сложных умственных комбинаций, каких требует игра политическая не менее, чем карточная»

А знаменитый учёный Д.И Менделеев был другого мнения. После смерти Александра III он писал:

"Мир во всём мире создан покойным императором, как высшее общее благо и действительно укреплён его доброю волею в среде народов, участвующих в прогрессе. Всеобщее признание его ляжет неувядаемым венком на его могилу и, смеем думать, даст благие плоды повсюду".

Известный искусствовед и меценат С.П. Дягилев оставил такие строки:

"Всё, что прославило Россию, началось при Александре III... Для русской культуры он был, может быть, вообще самым лучшим из русских монархов".

Несколько фраз самого Александра Александровича:
"Я понимаю одну политику: извлекать из всего все, что нужно и полезно для России и меньше женироваться для извлечения этой пользы, а действовать прямо и решительно."

"Отечеству нашему несомненно нужна армия сильная и благоустроенная, стоящая на высоте современного развития военного дела. Но не для агрессивных целей, а исключительно для ограждения целостности и государственной чести России."
 
"Так отчаянно тяжело бывает по временам, что если бы я не верил в Бога и в его неограниченную милость, конечно, не осталось бы ничего другого, как пустить себе пулю в лоб. Но я не малодушен, а главное верю в Бога и верю, что настанут, наконец, счастливые дни и для нашей дорогой России." (из письма К.П. Победоносцеву)

Александр III умер на руках у  отца Иоанна Кронштадтского после исповеди и причастия. Священник вспоминал:

"Он тихо скончался. Вся Семья Царская безмолвно, с покорностью воле Всевышнего, преклонила колена. Душа же Помазанника Божия тихо отошла ко Господу, и я снял руки свои с главы его, на которой выступил холодный пот. Мир душе твоей, Великий Государь и верный слуга Царя царствующих! Не плачь и не сетуй, Россия! Хотя ты и не вымолила у Бога исцеления своему Царю, но вымолила за то тихую, христианскую кончину, и добрый конец увенчал славную его жизнь, а это дороже всего!"

После смерти государя художник В.П. Суриков написал в письме брату:

"Ты уже знаешь о скорби, постигшей всю Россию. Добрый и ласковый государь наш скончался ! Много, брат, я слёз пролил, да и не один я, а все..."

Русский странник
Платон Караваев
78🙏46👏7👎2🤔2💯1