Заметки продавца B2B – Telegram
Заметки продавца B2B
16.2K subscribers
949 photos
95 videos
11 files
817 links
Авторский блог Тараса Алтунина. О том, как привлекать В2В клиентов через Email Outreach, LinkedIn, контент-маркетинг и личный бренд

В2В лидген для вашей компании: salesnotes.ru

По рекламе: @Salesnotes_bot
РКН: clck.ru/3FdZZh
Download Telegram
Холодные звонки VS холодные рассылки: wordstat

Пока мы с вами тут читаем какие-то умные слова…внедрение AI sdr…AI расшифровка и автораскладка в нужные поля CRM…все, контакты всех, кто зашел на сайт к конкуренту попадают к вам…повсеместные чат боты в воронках
Короче, уверен, много современного и прогрессивного на тему в2в продаж и маркетинга вы читаете и тут и на других каналах…

А реальность бизнеса чуть другая, если смотреть на wordstat
Данные за август 25 года…на заре того самого запрета на звонки от незнакомцев с 1 сентября

Для более лучшего сравнения превалирующего запроса на холодные звонки, это как сравнить число обычных заправок в Москве vs чисто зарядок для электромобилей

Динамика, конечно, есть…но факты цифр на скрине выше меня, честно, удивили. А вас?

@salesnotes
Алгоритмы LinkedIn 2025. Инфографика на русском языке

Можно шерить с коллегами, которые покоряют или планируют покорять эту площадку ;)

@salesnotes
1
В прошедшую пятницу мне повезло попасть на встречу с человеком, бизнес опыт которого меня вдохновляет и впечатляет.

Книги «Путь одного Олега» и «Путь одного агентства» привнесли отпечаток в мой предпринимательский путь.

Было очень вдохновляюще и необычно увидеть очно и послушать лекцию человека, которому ты доверяешь, и который является для тебя авторитетом с точки зрения построения бизнеса и управления своей жизнью. Не буду тут умничать и философствовать на тему того «с чем ушел по итогам встречи», жадно оставив мысли внутри своей головы, однако у Олега очень много интервью на YouTube, где он очень открыто делится большинством своих подходов к бизнесу и жизни в целом.

А книги от Торбосова Олега, упомянутые выше, искренне рекомендую к прочтению или прослушиванию всем читателям канала @Salesnotes
У кого-то в компании подключили уже маркировку на исходящие звонки в итоге?

Я тут на днях общался с @Blintsov, который в теме автоматизации холодных бизнес звонков
И вот что удалось узнать:

1. Оказывается, срок внедрения этого постановления перенести на 1 декабря 25 года (инфа отсюда)

2. Вызван перенос тем, что даже большая 4ка операторов сама пока что не до конца понимает как это должно быть реализовано и все у всех спрашивают, но что конкретно делать никто толком не знает. А что уже говорить про операторов поменьше, кто предоставляет услуги IP телефонии

3. Автопрозвоны сейчас делают чуть-ли не 24/7…Все пытаются выжать на максимум этот инструмент.
Я даже сам с партнером протестили этот инструмент для одного из проектов, на неделе поделюсь промежуточными результатами и впечатлениями

4. Звонить на корп номера всё так же можно, тк это никак не перс данные. Тут всё аналогично как и запуском холодных рассылок на корп почты
____
И всё же повторю вопрос из начала поста: кто-то уже начал маркировать свои корп номера или хотя бы запустил процесс подключения? Поделитесь любым опытом на эту тему в комментах плиз

@Salesnotes
У ЛПРов нет времени на встречу с вами.

Просто представьте, что стоимость часа работы большинства ЛПР начинается от 10 000 RUB (или от 100$ по современному курсу) - чем крупнее компания, тем дороже стоимость его часа.

При этом, если ему никто не будет сейчас писать, ставить задачи, у него будет работа как минимум на месяц вперед. А теперь представьте такую ситуацию, когда ему в день приходит 3-5 запросов «давайте с вами встретимся». Если он будет встречаться с каждым, кто предлагает встречу, то у него просто не останется времени на работу (да и на жизнь, чего уж там).

Вроде бы и очевидные факт пишу, но по настоящему я это начал понимать, когда сменил роль В2В продавца на В2В покупателя. Давайте попробую донести через такую аналогию

У каждого из нас есть личные бытовые задачи, помимо рабочих. Представьте, что ваша вторая половинка будет накидывать вам все больше и больше задач. Вы ещё не забрали ребенка из сада, а уже есть задача сходить в магазин, через 30 минут вам пишут, что нужно ещё съездить в другой конец города забрать какую-то хрень. А потом вам пишет кто-то из родителей, которых нужно встретить с вокзала. Вот всё это представили, теперь умножьте на 2 и это и есть рабочие будни ваших ЛПРов.

Поэтому, перед тем как предложить назначить встречу - вы должны понять, разобраться, есть ли в этой компании и у этого ЛПР проблема, решение которой вы можете предоставить, а это уже о знании вашей целевой аудитории.

Чем уже вы сможете выделить проблематику, тем больше шансов будет на то, что с вами будет сформирована встреча. Показывайте свой профессионализм и знание своей сферы, не предлагайте встречу с первого же письма.

Подойдите к собственнику вашей компании (или ТОП менеджменту, если вы в большой) и спросите, как они выставляют приоритеты по назначению встреч с незнакомыми подрядчиками. Это поможет понять смысл заметки чуть лучше и назначать встреч больше (и качественнее) в будущем

Ну и это, календарь то перевернули?)

@Salesnotes
1
Очень классный коммент прилетел от читателя канала Руслана в тему сегодняшнего поста выше.

Кто ещё готов поделиться своим опытом бытия ЛПРа с бюджетом, к которому регулярно что-то пробуют продать?
Вчера записал для вас 1.5 часа нового контента, обновляя часть материалов обучения по холодным рассылкам

1) обновил информацию по поиску баз на международные рынки через новый софт, на который перешел под эту задачу.
Теперь можно быстро делать ооочень сегментированные базы за счет ИИ фич, которые зашиты в описываемые инструменты.
Моя задача показать вам как это делать эффективно даже если вы полный 0 в аутриче на сегодня и с бюджетом до 100$ на сбор баз

2) актуализировал методы поиска ЛПРов на росийском рынке, такие например, как через промпты подбирать ники в ТГ ваших ЛПРов.
Тут немного спойлерну, что делать это дешевле будет вручную, тк эффективно автоматизировать такую задачу = разориться на API

3) показал как можно через бот Salesnotes обогащать списки баз уникальными переменными, которых нет в КонтурКомпасе, за счет чего ваши текста смогут выглядеть ещё круче

4) В таблицу «шаблоны холодных писем» добавил 2 новых примера к 10 существующим

5) дополнительно решил добавить информацию как я оплачиваю все зарубежные сервисы международной картой, которую можно за 10 минут пополнить RUB картой, без каких либо визитов в банки Казахстана/Беларуси и иных посредников. Да, переплаты будут примерно 10%

На выходе, если вы хорошо понимаете ЦА вашего бизнеса и у вас есть уверенное УТП, можно самостоятельно с нуля генерить себе и вашей компании 10-20 квалифицированных в2в лидов через канал Email Outreach, даже если вы новичок в этом (те моя задача максимально простым языком объяснить и показать как всё реализовывать). И делать это как на международные рынки, так и на рынке РФ.

Финальный контент будет смонтирован примерно через 2 недели и доступ к нему будет бесплатен для тех, кто ранее приобретал https://salesnotes.ru/course с пакетом «навсегда»
И для новых «студентов», разумеется…за 2 недели как раз с вами оплату по безналу согласуем, так что кому актуально, оставляйте заявку по ссылке выше)
Было первое занятие с тренером по публичным выступлениям, делюсь новыми знаниями с вами

Я взял комплекс инд консультаций, в рамках которых мы прогоняем конкретные презентации, с которыми буду выступать в октябре в Москве и Питере. Темы выступлений разные, поэтому взял 2 консультации на одну тему и 2 на вторую.

Мы не ставим голос и не работает с ораторскими задачами…тут как обозначил тренер, в целом, всё норм у меня.

Основная задача: научится выступать так, чтобы искренне заинтересовать слушателя в свой контент и избегать классических ошибок…
К сожалению, на 100% отключить слова паразиты вряд ли получится, но может хоть на треть их уменьшу.

Теперь к сути: одной из крутых рекомендаций по началу выступления - не пересказывать слайд о себе, а рассказать историю того как ты пришел к тому, что настолько разобрался в этой теме, что тебя позвали выступать

В Мск выступаю с темой «14 способов поиска контактов ЛПР» и начинать буду примерно так: «Больше всего, работая 10 лет в холодных В2В продажах, я не любил искать контакты ЛПРов….Но вариантов не делать эту задачу не нашлось, поэтому пришлось очень сильно в ней прокачаться, да так, что даже часть книги этому посвятил и сейчас обучаю этому процессу компании…

Транскрибировал нейронкой аудиофайл нашей консультации и сухо совет по началу выступлений выглядит так:

1. Начало выступления
• Избегай банального старта вроде: «Здравствуйте, сегодня я расскажу…». Это усыпляет внимание.
• Начинай с истории, вопроса или боли аудитории:
• личная история («7 лет я работал сейлом в найме, и моя ненавистная задача была…»)
• вопрос («Кто из вас любит искать контакты?»)
• пример из практики («Недавно мне задали вопрос…»).
• Встрой самопрезентацию в контекст темы: не сухо перечислять регалии, а показать опыт, связанный с темой.

В Питере я буду выступать с темой «Email Outreach на рынке РФ в 25 году» и там уже начну с того, как вообще в 21 году начал этим заниматься, а параллельно будет слайд «о спикере»

Кайф индивидуальной работы с тренером, что он ещё и примеры накидывает под тебя, а ты уже выбираешь наиболее подходящее.

В других постах уже продолжу тему)

@Salesnotes
«Хочу стать сейлзом, 21 год, буквально чистый лист, 0 опыта.
Как бы вы посоветовали начинать свой путь?»


Вот такой вопрос прилетел утром вчерашнего дня от читателя канала и решил, что полезно было бы эту тему раскрыть не только через призму своего опыта, но и вашего, многоуважаемые и опытные сейлзы и по счастливому стечению обстоятельств, читатели канала «Заметки продавца В2В»

Чтобы посоветовали в такой ситуации, чего вряд ли подскажет ИИ?))

@Salesnotes
Заметки продавца B2B
«Хочу стать сейлзом, 21 год, буквально чистый лист, 0 опыта. Как бы вы посоветовали начинать свой путь?» Вот такой вопрос прилетел утром вчерашнего дня от читателя канала и решил, что полезно было бы эту тему раскрыть не только через призму своего опыта…
Результат вашей сейлз помощи на скрине выше.

Отдельно понравился ответ от @apljce, продублирую его сюда

Если опыта работы нет, и гипотеза, что без опыта работы легче всего продажи - не ломай себе жизнь.

Если осознанный выбор - не ломай себе жизнь 2 крайности корпорация/стартап (с пре-сидом) в холодных, продуктовых B2B, за короткий срок = много опыта

Точно НЕ:
- проектные продажи с долгим циклом сделок
- креатив/брэнд/ивент аг-ва
- B2C кол центры, как советовали выше, из полезного только стоицизм к отказам, в остальном вредный опыт, действия по скриптам, ограничивает смекалку, убивает энтузиазм
- консалтинг
- промышленность и узкаянаправленная техника (потом тяжело выйти)

По резюме выше дали дельный совет, но не ври - честность выше ценится

Найти (или в лс пошэрю) тг каналы с вакансиями/стажировками джунов-сейлзов

Отбери 1-2 индустрии (направления в них, условно: IT, в нем проптех) куда кажется интересно идти, найди 5-10 компаний, которые кажутся привлекательными для тебя, их вакансии, пиши на общие почты, говори, что готов учиться и работать (придумай короткое и цепляющее, сопроводительное письмо о себе - уже опыт холодной продажи можно сказать 😁)

Читать/учиться без наставника и практики - будет сильно сложнее


Ну и в копилку вашим крутым рекомендация в комментах к посты выше, подарю ещё товарищу электронную версию книги «360 заметок продавца В2В», тк там есть отдельный блог на тему поиска работы в продажах (прикрепил фото части оглавления).

Очень нравится помогать таким образом молодым ребятам, так что если вы из таких, можете писать ваши вопросы в комментах тут. Не обещаю, что по всем запросам будут отдельные посты, но и за спрос не бьют, как говорится ))
Спасибо большое неравнодушным и опытным читателям канала за вашу активность
«360 заметок продавца В2В» в топ-15 книг в рубрике «Продажи» на ЛитРес (из 1834 книг этого жанра, представленных там)

Это прям очень неожиданно и приятно, когда случайно решил проверить сегодня разные подборки рекомендованной литературы…
Данный рейтинг строится, как вы понимаете, на основе оценок и отзывов, оставленных вами. Таким образом книга сейчас стоит почти в одном ряду с такими легендарными книгами:
- «Никаких компромиссов» от Криса Восса
- «45 татуировок продавана» от Батырева
- «Никогда не ешьте в одиночку» Кейта Ферации
- «Метод волка с Уолл-Стрит» от Джордана Белфорда
- «Продажи в переписке» от моего приятеля и вдохновителя на создание книги Виталия Говорухина
- и ещё ряда других классных книг по продажам.

У меня есть большая личная просьба к вам: если у вас есть аккаунт на ЛитРес, поставьте, пожалуйста, оценку книге, которую как вы считаете, она заслуживает:
https://www.litres.ru/book/taras-altunin/360-zametok-prodavca-v2v-71248273/

Ну а если вы читали и готовы поделиться максимально честным отзывом + оставить его там же на литресе, то с меня развернутый ответ на 1 любой ваш вопрос по продажам, который вы пришлете в ЛС @Altunin вместе со скрином отзыва

P.S. добавил к посту пару скринов отзывов. Возможно они подтолкнуть вас или ваших коллег к знакомству с книгой)

@Salesnotes
За прошлые 2 недели я заработал 0.00000 RUB …
В такие моменты мой организм подкидывает меня в паничку… В дополнение ещё было рабочих трат на 70к rub, что сильнее поднимает тревожность…Потом анализирую воронку продаж по своим проектам в Битриксе…и че-то совсем поднакрывает…

Я до сих пор не понимаю, как решился 4 года назад ступнуть в неопределенность под названием предпринимательство…

Олег Торбосов на встрече как раз рассказывал, что в мире 20%, готовых жить в состоянии неопределенности (из чего состоит работа на себя), и я до сих пор не верю, что оказался в их числе со своей тревожностью….

Но чего я точно никогда не стану делать: это винить в бизнес провалах «обстоятельства» (новые законы, сезонность, кризис и тд). Во всех твоих результатах (в том числе их отсутствии) ответственен только ты…и никто больше.
Рассфокус, 0 реинвестиций в маркетинг, не дооценил конкурента, бизнес модель устарела, не адаптировлся к изменениям. обленился в конце концов…
Всё это может быть причинно следственной связью того, что ты имеешь на счёте в банке

С одной стороны, текущая моя «морковка сзади» сильно выбивает из колеи и не особо мотивирует на подвиги (и пошли в жопу все, кто до сих пор считает что «сейл должен быть голодный»).
С другой: на этой неделе мозг начал соображать в режиме критического мышления и сформировался некий антикризисный план, который даже воодушевил местами) Частично расскажу об этом в след постах

Зачем я об этом вам тут пишу:
1. Для меня данный блог иногда заменяет дневник и мне становится чууточку легче (из серии «выговорился»)
2. Порой, читая другие авторские каналы, кажется, что их авторы какие-то сукины сыны маминой подруги.
Я не могу ничего сказать за других авторов, разумеется…но для меня весьма ценна моя аудитория, которая продолжает читать мои посты, несмотря на временами пресный контент и наличие рекламы. И за это мне хочется делится с вами чем-то более личным
3. Хочется верить, что мой опыт кого-то подталкивает время от времени к мысли ухода из найма в своё ремесло…и данный текст вас подзаколит и покажет изнанку данного решения (но ни в коем случае не заставит передумать))
30
Заметки продавца B2B
«Хочу стать сейлзом, 21 год, буквально чистый лист, 0 опыта. Как бы вы посоветовали начинать свой путь?» Вот такой вопрос прилетел утром вчерашнего дня от читателя канала и решил, что полезно было бы эту тему раскрыть не только через призму своего опыта…
История с 21 летним парнем, желающим попасть в мир продаж получила продолжение. Она на скрине:

Читатель канала (и мой знакомый) Валентин увидел пост, связался с парнем, пообщался и договорились с ним, что с 15 сентября стартуют. Кайф )

Вот как иногда один комментарий в канале @Salesnotes может повлиять на проф карьеру) Уверен, Валентин даст нашему герою прекрасную базу для старта
Неочевидный и очень крутой бонус от публичных выступлений.

Вообщем, автора канала ранее утвердили в число спикеров на Суровый Питерский форум 2025 с темой «Email Oureach на рынке РФ в 2025»

После утверждения попросили прислать презу, с которой планирую выступать и уже по этой презе была встреча с методистом от стороны организаторов. Я впервые встретил такой подход и не совсем понимал что там будет происходить, теперь узнал:

Мою презу разъ@бал методист…звучит неприятно, но на самом деле, на встрече мы нарисовали новый скелет презы. В нем остались все мои слайды, тк с ними всё отлично. Но добавилось тезисов ещё на такое же кол-во слайдов + методист показал как их грамотнее выстроить и в какой последовательности вещать

Меня конечно, не греет мысль, что сейчас где-то 5-7 часов нужно будет потратить на то, что я делать очень не люблю (готовить фактуру для през).
Но я понимаю, какая офигенная преза и контент в ней будет на выходе, и прям радуюсь

А потом понимаю, что ведь с этим контентом можно же и в будущем выступать / делать вебинары продающие…
Сделал бы я это когда-то сам? Очень вряд ли, тк опять же, ненавижу процесс подготовки. И среди сейлзов очень мало кто любит таким заниматься, поверьте.
А тут, когда тебя утвердили в число спикеров + помогли составить крутой скелет выступления + ты за это даже не платил, обратной дороги уже нет.

Вот это и есть неочевидный (для меня, как минимум) бонус, о котором говорил в начале поста.

Ну и отдельный респект организатором Сурового. На форуме будет 150 спикеров и судя по процессу отбора и подготовки, контент у всех будет мясистый. И как я уже успел узнать, лучшие маркетологи РФ съезжаются туда со всей страны на эти два дня, так что увидимся со многими из вас, наконец-то ))
5
Forwarded from Mikhail Tokovinin
Раз уж пошла такая пьянка, то пара слов про спам.

Согласитесь, странно слышать недовольство спамом от продавца CRM? Пчелы против меда. Но не совсем, спам спаму рознь. И несанкционированный звонок не всегда будет бить по репутации и бесить клиентов.

Как мы уже писали ранее, у нас тут тяжелые времена, и бизнесу надо использовать все доступные инструменты работы с базой, а значит без спама не обойтись. Поэтому ловите 3 базовых правила спам-гигиены.

1. Спам должен быть максимально точечный и индивидуальный. Да, вы можете фигачить миллион контактов по тупому скрипту и рассчитывать, что на больших числах даже 0,0001% конверсии спасет ситуацию, но смысл? Только базу жечь и клиентов бесить. Лучше меньше, да лучше.

2. Главная цель спам звонка должна быть - поговорить. Логичным следствием первой ошибки, является то, что на спам сажают биороботов с тупой целью - заполнить анкету, куда-то что-то записать, передать контакт дальше. Да, я понимаю логику, и тут опять игра в большие числа. Но на выходе очень тупые бесячие звонки, а то и роботы «не кладите трубку, дождитесь ответа оператора». Я уж молчу, что мало кто умеет комбинировать каналы: позвонить, отправить смс, написать в соц.сеть, да даже банально оставить сообщение на автоответчик. Если нам не надо совершать миллион звонков, мы можем делать более обдуманные контакты, и прежде чем «закрывать» клиента, хотя бы с ним поговорить. Такой подход и конвертит лучше и не так бесит.

3. Ну и третье - самое главное и золотое правило спама. Надо слышать «нет» и не заёбывать. Если клиент сказал, что ему не интересно и попросил больше не звонить, не надо больше ему звонить. Потерпите хотя бы пару месяцев. Я, конечно, понимаю что всем РОП-ам хочется представлять себя в роли Ди-Каприо c Always Be Closing, но пока вы там самоутверждаетесь, клиент начинает тихо ненавидеть вашего работодателя. Компании не должны позволять своим продавцам убивать бренд (по крайней мере, свой)

(повтор поста чтобы комментарии появились)
«Оплати столько, сколько посчитаешь нужным по итогу. Любая сумма меня никак не обидет»

Эта формулировка может сильно облегчить жизнь тем, кто никогда не продавал свои консультации, но очень хотел бы начать.
Сам же я про нее вспомнил, когда ко мне на днях за проф консультацией обратился человек которого я знаю + этот человек ранее мне помогал безвозмездно. Очень сложно давать таким людям стандартную стоимость. И очень не хочется уходить в «для тебя скидка», поэтому ответственность за сумму возложил на заказчика

Тут главное на самом деле не закладывать никаких ожиданий и действительно никак не оценивать человека за ту сумму, которую он перевел, даже если это 1 rub.

К слову, этой формулировкой за последний год я пользовался 2 раза. И в обоих случаях в итоге мне переводили сумму, которая стандартная и описана на сайте https://salesnotes.ru/consult

Норм подход или стрем, как считаете?
4
Ребята из Т-Бизнес Комьюнити предложили сегодня провести вебинар. А кто я такой, чтобы отказывать в таких предложениях таким уважаемым комьюнити)

Разрешили и вас позвать, так что приглашаю:

Тема заявлена на изображении.

Когда: Вт, 16 сентября (те сегодня), 19:00 (мск)

Записаться на эфир
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1
103 человека были на вчерашнем вебинаре. Ребята из Т-Бизнес сказали, что эта цифра доходимости и удержания по числу участников в топ-10 вошла) приятно. Спасибо за приглашение

И приятно получить обратную связь от зрителей на обновленный контент на эту тему + видеть их активность (а за лучший вопрос спикеру теперь всегда дарю книгу «360 заметок продавца В2В».

Скажу сразу, записи тут не будет, но в пятницу будет инфа поинтереснее (как мне кажется)

А ещё, через пару часов в канале будет новый анонс вебинара. Там уже я пригласил приятеля своего раскрыть очень щепетильную и вечно актуальную тему)

Так что следите до скорых встреч в эфире ;)

@salesnotes
Представьте, если бы у вас была возможность задать волнующий вас вопрос по теме найма тому, кто отсобеседовал более 1000 в2в сейлзов, выбрал лучших из них и свел их с крутыми и платежоспособными работодателями? 

С Женей Мелкишевым (t.me/salesmatch) решили сделать для вас прямой эфир про рынок труда для менеджеров по продажам, где он поделиться своим опытом и насмотренностью 

Что будет в эфире:
➊ Разберём, что такое «хороший продавец» глазами работодателя и реально ли такие люди НЕ ищут работу сами, а она их находит
➋ Поговорим о сроке жизни сейлза в одной компании и как работодатели это оценивают
➌ Обсудим причины смены работы: какие ок, а какие — тревожный сигнал
➍ Посмотрим на конверсии найма в 2025: сколько кандидатов нужно отсмотреть, чтобы выбрать подходящего
➎ Подсветим «ред флаги» работодателей и как сейлзу не нарваться на токсичную компанию
➏ Разберём трендовые навыки: нужен ли опыт работы с AI-инструментами и как они влияют на карьеру
❼ Конечно же, поговорим про зарплаты — без этого никуда
❽ Ответим на ваши вопросы: можно их задавать как со стороны нанимателя, так и со стороны соискателя. Их можно оставлять в комментариях тут или написать мне в ЛС (@altunin), если хотите анонимно

📅 18 сентября (завтра), 17:00 - 18.30 (мск)
📍 Эфир пройдёт в канале @Salesnotes и будет дублироваться в Zoom

Добавляй ссылку в свой Google календарь и поделись ей с друзьями, кому актуально

P.S. мы с Женей давно лично знакомы, поэтому эфир пройдет без серьезных щей и заумных изречений. Могут быть подколы в адрес друг друга и проскакивать нецензурная брань. Кайфануть от созвона одна из задач у меня по данному эфиру) И даже продавать ничего не планируем))
5