Forwarded from RU_lio
Госдума не успела начать работу, а новые избранники уже бросились монетизировать свое депутатство.
Первый зампред Комитета ГД по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям И.К. Сухарев (ЛДПР) написал запрос в Минприродресурсы министру Козлову с просьбой провести проверку по инциденту с «возможным разливом нефтепродуктов в Черном море в районе Кабардинки Краснодарского края».
При чем тут экология и вопросы имущественных отношений – не спрашивайте. Как и про то, какое отношение имеет избранник от Башкирии (Уфы) к далекому поселку на Черном море.
Можно было бы спросить – сколько занесли господину Сухареву за этот странный запрос, но полагаем, ответа не дождемся, а комиссия ГД по этике вряд ли обратит внимание на эту небольшую шалость депутата, хотя стоило бы.
Документ уже разгоняется в сети, т.к. написан не просто так, а дабы послужить началом очередной информационной кампании против одного крупного международного проекта с участием России (не называем, чтобы не плодить сущностей).
В планах организаторов – разнести очередной фейк по городам и весям. К кампании уже подключились ряд тлг-каналов, в частности, известный экологический сливной бачок, находящийся на содержании ведущей экологической службы страны.
А господину Сухареву и прочим неразборчивым каналам, хочется напомнить, что история с разливом в Кабардинке расследована еще в середине октября, о чем тогда и сообщили все уважаемые информагентства.
https://tass.ru/proisshestviya/12675927
https://news.1rj.ru/str/Ru_lio/14805
https://news.1rj.ru/str/Ru_lio/14804
Первый зампред Комитета ГД по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям И.К. Сухарев (ЛДПР) написал запрос в Минприродресурсы министру Козлову с просьбой провести проверку по инциденту с «возможным разливом нефтепродуктов в Черном море в районе Кабардинки Краснодарского края».
При чем тут экология и вопросы имущественных отношений – не спрашивайте. Как и про то, какое отношение имеет избранник от Башкирии (Уфы) к далекому поселку на Черном море.
Можно было бы спросить – сколько занесли господину Сухареву за этот странный запрос, но полагаем, ответа не дождемся, а комиссия ГД по этике вряд ли обратит внимание на эту небольшую шалость депутата, хотя стоило бы.
Документ уже разгоняется в сети, т.к. написан не просто так, а дабы послужить началом очередной информационной кампании против одного крупного международного проекта с участием России (не называем, чтобы не плодить сущностей).
В планах организаторов – разнести очередной фейк по городам и весям. К кампании уже подключились ряд тлг-каналов, в частности, известный экологический сливной бачок, находящийся на содержании ведущей экологической службы страны.
А господину Сухареву и прочим неразборчивым каналам, хочется напомнить, что история с разливом в Кабардинке расследована еще в середине октября, о чем тогда и сообщили все уважаемые информагентства.
https://tass.ru/proisshestviya/12675927
https://news.1rj.ru/str/Ru_lio/14805
https://news.1rj.ru/str/Ru_lio/14804
ТАСС
Спутниковые снимки показали пятна нефти возле судна, затонувшего в 1986 году в Черном море
Речь идет о пассажирском пароходе "Адмирал Нахимов"
Надоела грязь вокруг и особенно – в российской политике? Надоело, что власти ничего не предпринимают, чтобы исправлять ситуацию? Тогда вам можно порекомендовать ресурс, который профессионально разгребает экологическую повестку.
Новости и аналитика, инсайды, свежие сливы, пруфы и документы – все в телеграм-журнале ЧистоTitle под соусом фирменной иронии.
ЧистоTitle – как порошок, который стирает въевшиеся в чиновные кресла «пятна». Подписывайтесь – и обязательно делитесь с авторами, если заметили, что вокруг вас слишком много мусора или власти не реагируют на проблемы с экологией.
Новости и аналитика, инсайды, свежие сливы, пруфы и документы – все в телеграм-журнале ЧистоTitle под соусом фирменной иронии.
ЧистоTitle – как порошок, который стирает въевшиеся в чиновные кресла «пятна». Подписывайтесь – и обязательно делитесь с авторами, если заметили, что вокруг вас слишком много мусора или власти не реагируют на проблемы с экологией.
Forwarded from Сырьевая игла
Росприроднадзор уходит из Инстаграм к иноагентам
После заявления руководства КТК об отказе платить по счёту Росприроднадзора 4,5 млрд рублей «за разлив нефти под Новороссийском» и личного приглашения главы РПН на объект для наглядного объяснения «особенностей функционирования выносных причастных устройств», пресс-службу ведомства залихорадило.
Ушла в отрыв от Инстаграма главы ведомства к иноагенту. Даже на запросы федеральных СМИ не отвечают.
Как теперь экологические преступники будут узнавать о штрафах за нарушения природного законодательства? Главный коммуникационный канал, однако.
А ближе к вечеру на портале иноагента «Кавказский узел» появился странный материал - «Экологи сочли предупреждением бизнесу санкции за разлив нефти под Новороссийском».
Странный он не только названием. У внимательного читателя должно возникнуть как минимум пара вопросов. Во-первых, с каких это пор экологи встали на сторону бизнеса против Росприроднадзора, в одной вроде лодке? А во-вторых, прочитав сам материал впору спросить автора – а где тут про бизнес?
В статье СМИ-иноагента, учрежденного другим иноагентом, два гражданина иноагента – «эколог» Евгений Витишко председатель краснодарского отделения "Зеленой лиги" и некто Дмитрий Шевченко руководитель организации "Гражданская инициатива против экологической преступности" объясняют читателю за аварию.
Тут, какие источники, такие и объяснения. Одна ложь на другой и фейком погоняют.
И это при том, что нормальной официальной экспертизы и претензий по форме КТК от Росприроднадзора так никто и не дождался. По словам главы консорциума господина Горбаня, КТК ждет «дальнейшей реакции Росприроднадзора. Итоговый акт мы получили, штраф мы тоже получили - 300 тысяч рублей, вот и все, что было официально».
У нас же вопросы к пресс-службе ведомства. Что происходит? Сами такое придумали? Переживаем.
После заявления руководства КТК об отказе платить по счёту Росприроднадзора 4,5 млрд рублей «за разлив нефти под Новороссийском» и личного приглашения главы РПН на объект для наглядного объяснения «особенностей функционирования выносных причастных устройств», пресс-службу ведомства залихорадило.
Ушла в отрыв от Инстаграма главы ведомства к иноагенту. Даже на запросы федеральных СМИ не отвечают.
Как теперь экологические преступники будут узнавать о штрафах за нарушения природного законодательства? Главный коммуникационный канал, однако.
А ближе к вечеру на портале иноагента «Кавказский узел» появился странный материал - «Экологи сочли предупреждением бизнесу санкции за разлив нефти под Новороссийском».
Странный он не только названием. У внимательного читателя должно возникнуть как минимум пара вопросов. Во-первых, с каких это пор экологи встали на сторону бизнеса против Росприроднадзора, в одной вроде лодке? А во-вторых, прочитав сам материал впору спросить автора – а где тут про бизнес?
В статье СМИ-иноагента, учрежденного другим иноагентом, два гражданина иноагента – «эколог» Евгений Витишко председатель краснодарского отделения "Зеленой лиги" и некто Дмитрий Шевченко руководитель организации "Гражданская инициатива против экологической преступности" объясняют читателю за аварию.
Тут, какие источники, такие и объяснения. Одна ложь на другой и фейком погоняют.
И это при том, что нормальной официальной экспертизы и претензий по форме КТК от Росприроднадзора так никто и не дождался. По словам главы консорциума господина Горбаня, КТК ждет «дальнейшей реакции Росприроднадзора. Итоговый акт мы получили, штраф мы тоже получили - 300 тысяч рублей, вот и все, что было официально».
У нас же вопросы к пресс-службе ведомства. Что происходит? Сами такое придумали? Переживаем.
Участвуйте в Instagram-конкурсе #МоиЭкоПравила и выигрывайте классные призы!
Стремитесь сократить свой углеродный след?А может, выбираете локальных производителей и стараетесь передвигаться на велосипеде? Или избегаете?Тогда конкурс Отдела культуры и образования Посольства Великобритании в Москве для вас!
Чтобы принять участие:
— С 24 ноября до 13 декабря 2021 опубликуйте пост в Instagram с рассказом о своих 3-5 ежедневных правилах экологичной жизни.
— Проиллюстрируйте текст фотографией или видео. Креативный подход приветствуется!
— Поставьте хэштег #МоиЭкоПравила
— Отмечайте друзей, чтобы пригласить их к участию!
Призы:
— 1 место - Электросамокат
— 2 место - Курс “Основы монтажа” от Skillbox
— 3 место - Avocado Box от Ирены Понарошку
И три дополнительных приза победителям в специальной номинации «Начинающий экологист» от +1Город: по 500 баллов, которые можно потратить на полезные подарки от экобрендов.
Подробнее об условиях конкурса - на сайте: https://www.britishcouncil.ru/programmes/myecorules-contest
Стремитесь сократить свой углеродный след?А может, выбираете локальных производителей и стараетесь передвигаться на велосипеде? Или избегаете?Тогда конкурс Отдела культуры и образования Посольства Великобритании в Москве для вас!
Чтобы принять участие:
— С 24 ноября до 13 декабря 2021 опубликуйте пост в Instagram с рассказом о своих 3-5 ежедневных правилах экологичной жизни.
— Проиллюстрируйте текст фотографией или видео. Креативный подход приветствуется!
— Поставьте хэштег #МоиЭкоПравила
— Отмечайте друзей, чтобы пригласить их к участию!
Призы:
— 1 место - Электросамокат
— 2 место - Курс “Основы монтажа” от Skillbox
— 3 место - Avocado Box от Ирены Понарошку
И три дополнительных приза победителям в специальной номинации «Начинающий экологист» от +1Город: по 500 баллов, которые можно потратить на полезные подарки от экобрендов.
Подробнее об условиях конкурса - на сайте: https://www.britishcouncil.ru/programmes/myecorules-contest
Forwarded from Коренной
Амур остался без лососевых. И виноват в этом не паводок и «неурожайные годы», а варварский вылов рыбы промышленниками
Ещё в 2007 году предпринимателям передали целые рыболовные участки, а квоты вылова с каждым годом только увеличивали. Недолго думая, промышленники взяли да установили в низовьях Амура заездки и ставные неводы. В итоге до селян рыба просто не доходила!
Много раз местные записывали видео, обращались к чиновникам. Наконец, после постановления Дегтярёва зашевелились. Правда, из 5 700 тонн добытого лосося коренным жителям они выделили только 34 тонны. Да и достанется рыба лишь 3338 счастливчикам – 10 кг на человека. Смешные цифры для коренных. Рыба – основа их рациона, их уклада жизни.
Ещё в 2007 году предпринимателям передали целые рыболовные участки, а квоты вылова с каждым годом только увеличивали. Недолго думая, промышленники взяли да установили в низовьях Амура заездки и ставные неводы. В итоге до селян рыба просто не доходила!
Много раз местные записывали видео, обращались к чиновникам. Наконец, после постановления Дегтярёва зашевелились. Правда, из 5 700 тонн добытого лосося коренным жителям они выделили только 34 тонны. Да и достанется рыба лишь 3338 счастливчикам – 10 кг на человека. Смешные цифры для коренных. Рыба – основа их рациона, их уклада жизни.
habinfo.ru
«Рыбную подачку» отправили коренным малочисленным народам Хабаровского края
Коренные народы сразу трех районов Хабаровского края в этом году остались без рыбы. Летнюю путину на Амуре аборигенам запретили из-за низкой популяции лососевых, а осенней кеты в сети просто-напросто…
Forwarded from РЭУ Аналитика
«Цифровые аборигены», эко-культура мегаполисов, искусственный интеллект в логистике и как цифра поможет экологии
Мы представляем вашему вниманию свежий выпуск «РЭУ Аналитики». Здесь наши эксперты не просто дают оценку самым актуальным событиям, но и объясняют, что стоит за экономическими событиями.
Сегодня в выпуске:
👩🏫Кадры для цифровой экономики: зарплата программистов в России выросла до 4,5 тыс. руб. в час
🍀Как «цифра» поможет экологии?
📲Драйвером ESG-трансформации для жителей мегаполисов станут «цифровые аборигены»
🏡Технологии управления экологическим поведением горожан: как они работают?
🛰Искусственный интеллект в логистике
Вы можете получить оперативный комментарий, пройдя по ссылке или написав на почту: analitica.pochta@icomm.pro
https://analitica.rea.ru/
Мы представляем вашему вниманию свежий выпуск «РЭУ Аналитики». Здесь наши эксперты не просто дают оценку самым актуальным событиям, но и объясняют, что стоит за экономическими событиями.
Сегодня в выпуске:
👩🏫Кадры для цифровой экономики: зарплата программистов в России выросла до 4,5 тыс. руб. в час
🍀Как «цифра» поможет экологии?
📲Драйвером ESG-трансформации для жителей мегаполисов станут «цифровые аборигены»
🏡Технологии управления экологическим поведением горожан: как они работают?
🛰Искусственный интеллект в логистике
Вы можете получить оперативный комментарий, пройдя по ссылке или написав на почту: analitica.pochta@icomm.pro
https://analitica.rea.ru/
analitica.rea.ru
РЭУ Аналитика
Аналитика и прогнозы для принятия решений от экспертов РЭУ им. Г.В. Плеханова
Forwarded from RU_lio
ИКИ РАН подтвердил оценки Каспийского трубопроводного консорциума
Ученые Института космических исследований (ИКИ РАН) обсчитали скандальный космоснимок, который послужил триггером недавней громкой шумихи в СМИ относительно аварии на терминале Каспийского трубоповодного консорциума. Выводы специалистов полностью совпали с оценками КТК.
В конце ноября в ИКИ прошла 19 международная конференция «Современные проблемы дистанционного зондирования земли из космоса» в рамках которой был презентован доклад «Крупные нефтяные разливы в море в 2021 г.», авторы А.Г. Костяной (ИО РАН) и О.Ю. Лаврова (ИКИ РАН), в том числе кейс по нефтяному разливу на терминале КТК.
Там были представлены те самые снимки с оценками и расчетами разлитой нефти. В докладе показано несколько вариантов оценок. Самым релевантным был признан первый - с однозначным выводом ученых: «…общий объем выброса нефти при аварии можно оценить в 32-64 м3, что примерно соответствует объему в 50 м3, заявленному КТК».
Чуть позже письмо с расчетом ученых, содержащим именно этот вариант оценки, было отправлено в Ростехнадзор (находится в распоряжении редакции). Последний запросил обоснование объемов разлитого под Новороссийском.
Ученые Института космических исследований (ИКИ РАН) обсчитали скандальный космоснимок, который послужил триггером недавней громкой шумихи в СМИ относительно аварии на терминале Каспийского трубоповодного консорциума. Выводы специалистов полностью совпали с оценками КТК.
В конце ноября в ИКИ прошла 19 международная конференция «Современные проблемы дистанционного зондирования земли из космоса» в рамках которой был презентован доклад «Крупные нефтяные разливы в море в 2021 г.», авторы А.Г. Костяной (ИО РАН) и О.Ю. Лаврова (ИКИ РАН), в том числе кейс по нефтяному разливу на терминале КТК.
Там были представлены те самые снимки с оценками и расчетами разлитой нефти. В докладе показано несколько вариантов оценок. Самым релевантным был признан первый - с однозначным выводом ученых: «…общий объем выброса нефти при аварии можно оценить в 32-64 м3, что примерно соответствует объему в 50 м3, заявленному КТК».
Чуть позже письмо с расчетом ученых, содержащим именно этот вариант оценки, было отправлено в Ростехнадзор (находится в распоряжении редакции). Последний запросил обоснование объемов разлитого под Новороссийском.
Фонд «Сколково» провел конкурс GreenTech Startup Booster, в котором поддержал технологические стартапы в области экологии и наградил лучших. В этом году на программу было подано 963 заявки. В суперфинале выступили 27 проектов технологических стартапов.
Акселератор проходил при поддержке «Алмаз Групп», «Газпромбанк», «Газпром Нефть», «Мосэнерго, «Норникель», «ТМК», «ЯТЭК», Accenture, Helyx, TotalEnergies, и других крупнейших индустриальных компаний, которые уделяют огромное внимание экологии и ESG. Благодаря этому стартапы получают внедрения и выход на рынок. Победителями в этом году стали:
1. «Русгеотех» – температурный мониторинг, контроль и анализ состояния водных объектов.
2. «Аэрогаз» – утилизация ПНГ и факелов и осушка СО2.
3. ГК «Реал Инвест» – установки по улавливанию и очистке двуокиси углерода.
4. DWF Lab – генерация электроэнергии из энергии ветра.
5. «Роторно-дисковые технологии» – улавливание углекислого газа из дымовых отходов предприятий.
Проект объединил всех заинтересованных участников: министерства, крупные компании, корпорации и стартапы. Около 45% заявок от участников программы 2021 года уже нашли поддержку со стороны представителей власти и бизнеса. Переходите по ссылке и узнавайте подробную информацию о конкурсе!
Акселератор проходил при поддержке «Алмаз Групп», «Газпромбанк», «Газпром Нефть», «Мосэнерго, «Норникель», «ТМК», «ЯТЭК», Accenture, Helyx, TotalEnergies, и других крупнейших индустриальных компаний, которые уделяют огромное внимание экологии и ESG. Благодаря этому стартапы получают внедрения и выход на рынок. Победителями в этом году стали:
1. «Русгеотех» – температурный мониторинг, контроль и анализ состояния водных объектов.
2. «Аэрогаз» – утилизация ПНГ и факелов и осушка СО2.
3. ГК «Реал Инвест» – установки по улавливанию и очистке двуокиси углерода.
4. DWF Lab – генерация электроэнергии из энергии ветра.
5. «Роторно-дисковые технологии» – улавливание углекислого газа из дымовых отходов предприятий.
Проект объединил всех заинтересованных участников: министерства, крупные компании, корпорации и стартапы. Около 45% заявок от участников программы 2021 года уже нашли поддержку со стороны представителей власти и бизнеса. Переходите по ссылке и узнавайте подробную информацию о конкурсе!
Forwarded from Пул N3
ЦИПСО Украины подставляет МИД, Минприроды и Росприроднадзор?!
7 января в сетке телеграма появился интересный документ. Запрос от Минприроды в Росприроднадзор, в котором заместитель министра природных ресурсов и экологии Аноприенко С.М. со ссылкой на ноту посольства Украины, полученную по дипломатическим каналам, просит руководство Росприроднадзора С.Г.Радионову «…предоставить официальную информацию о результатах расследования причин выброса нефти 7 августа 2021 года в Черное море в районе Новороссийска…».
«В этой связи просим в срок до 13 января 2022 года направить в Минприроды России информацию по существу поставленного вопроса для подготовки ответа украинской стороне», - говорится в документе.
Исходящий номер, цифровая подпись… все как положено, по форме. Дьявол в деталях.
Письмо датировано 28.12.2021, по сути, в предпоследний рабочий день года. Ответа ждут 13 января, учитывая праздники, на него дается всего 3 дня, мягко говоря, не много, учитывая особенности российской бюрократической машины. «Отправители» не могли этого не понимать. Зачем такая срочность?
Минприроды просит сообщить о «причинах выброса». Более чем странная просьба, ведь причины выброса нужно искать как минимум в другом ведомстве, а именно в Ростехнадзоре – это их епархия, РПН отвечает за оценку ущерба и взыскание штрафа, но никак не за технические нюансы расследования аварий. К тому же, ответ на этот вопрос был уже много раз публично озвучен – разрушение гидрокомпенсатора, что легко находится в интернете.
В текущей ситуации взаимоотношений, поспешности и рвения ответить Украине на вопросы, которые относятся к внутренним делам России, априори у ведомства быть не должно. Новороссийск – Краснодарский край России, ну а соседний Крым, как известно, наш. Ответ на такой запрос означал бы признание Крыма украинским.
То, что происходит в территориальных российских водах Черного моря, исключительно наша история, никакому украинскому посольству не должно быть до этого дела. Это, как если бы Португалия предъявила США требования по озвучке расследования крупнейшего разлива в Мескиканском заливе или Мексика за разлив на подводном нефтепроводе Beta Offshore в Калифорнии в 2021 году.
Закрадываются смутные сомнения... Либо письмо – фейк, вброшенный украинской стороной, с целью подставить руководство Минприроды и Росприроднадзор и отчитаться перед заказчиком на Украине о проделанной работе по предъявлению России претензий. Как известно ЦИПСО Украины специализируется на создании фейков.
Либо существует некий запрос в МИД. А дальше чиновники, особо не вникая в детали транслировали, как есть, дальше. В таком случае, слив документа в телеграм – подстава для Минприроды со стороны РПН, ведь причины разлива они не могут оценивать, нет полномочий, а так хочется. Известно, что глава РПН выступала за объединение ведомства с Ростехнадзором.
«Истину» мы скорее всего узнаем от обеспокоенных «украинских жителей» Крыма, которые якобы инициировали такие запросы судя по имеющейся в сети информации.
7 января в сетке телеграма появился интересный документ. Запрос от Минприроды в Росприроднадзор, в котором заместитель министра природных ресурсов и экологии Аноприенко С.М. со ссылкой на ноту посольства Украины, полученную по дипломатическим каналам, просит руководство Росприроднадзора С.Г.Радионову «…предоставить официальную информацию о результатах расследования причин выброса нефти 7 августа 2021 года в Черное море в районе Новороссийска…».
«В этой связи просим в срок до 13 января 2022 года направить в Минприроды России информацию по существу поставленного вопроса для подготовки ответа украинской стороне», - говорится в документе.
Исходящий номер, цифровая подпись… все как положено, по форме. Дьявол в деталях.
Письмо датировано 28.12.2021, по сути, в предпоследний рабочий день года. Ответа ждут 13 января, учитывая праздники, на него дается всего 3 дня, мягко говоря, не много, учитывая особенности российской бюрократической машины. «Отправители» не могли этого не понимать. Зачем такая срочность?
Минприроды просит сообщить о «причинах выброса». Более чем странная просьба, ведь причины выброса нужно искать как минимум в другом ведомстве, а именно в Ростехнадзоре – это их епархия, РПН отвечает за оценку ущерба и взыскание штрафа, но никак не за технические нюансы расследования аварий. К тому же, ответ на этот вопрос был уже много раз публично озвучен – разрушение гидрокомпенсатора, что легко находится в интернете.
В текущей ситуации взаимоотношений, поспешности и рвения ответить Украине на вопросы, которые относятся к внутренним делам России, априори у ведомства быть не должно. Новороссийск – Краснодарский край России, ну а соседний Крым, как известно, наш. Ответ на такой запрос означал бы признание Крыма украинским.
То, что происходит в территориальных российских водах Черного моря, исключительно наша история, никакому украинскому посольству не должно быть до этого дела. Это, как если бы Португалия предъявила США требования по озвучке расследования крупнейшего разлива в Мескиканском заливе или Мексика за разлив на подводном нефтепроводе Beta Offshore в Калифорнии в 2021 году.
Закрадываются смутные сомнения... Либо письмо – фейк, вброшенный украинской стороной, с целью подставить руководство Минприроды и Росприроднадзор и отчитаться перед заказчиком на Украине о проделанной работе по предъявлению России претензий. Как известно ЦИПСО Украины специализируется на создании фейков.
Либо существует некий запрос в МИД. А дальше чиновники, особо не вникая в детали транслировали, как есть, дальше. В таком случае, слив документа в телеграм – подстава для Минприроды со стороны РПН, ведь причины разлива они не могут оценивать, нет полномочий, а так хочется. Известно, что глава РПН выступала за объединение ведомства с Ростехнадзором.
«Истину» мы скорее всего узнаем от обеспокоенных «украинских жителей» Крыма, которые якобы инициировали такие запросы судя по имеющейся в сети информации.
Бей своих, чтобы чужие не боялись
Росприроднадзор внедряет новые принципы работы с экологическими нарушителями. Отныне все танкеры, перевозящие нефть и прочие экологически опасные грузы, могут спокойно коптить российское небо судовыми двигателями, не выплачивая за это не то что компенсаций и штрафов, а даже экологического сбора.
РПН вчера на своем сайте бодро отчитался: после «трехлетних судебных тяжб с АО «КТК – Р», общество внесло почти 60 млн рублей в счет платы за НВОС».
Переводя с языка РПН на человеческий – ведомство добилось выплаты от КТК расчетной компенсации за «негативное воздействие на окружающую среду», т.е. расчетный коэффициент загрязнения воздуха – абонентская плата проще говоря. А может взятка узаконенная такая.
В связи с этим хочется отметить несколько нюансов, которые удалось выяснить исходя из заявления РПН.
Под давлением общественности КТК рапортовал в СМИ, что ищет технические способы решения проблемы выбросов в атмосферу из грузовых емкостей танкеров, закачивающих нефть у внешних причальных устройств (ВПУ). Теперь же после «победы» РПН консорциум может спать спокойно и прекратить свои изыскательские мучения – заплатил пару-тройку миллионов и свободен. Как уже писали, фактически обыграл РПН вдолгую.
Судебное решение в пользу РПН означает полную свободу гадить иностранным танкерам в наших территориальных водах. Нефтеналивные суда не принадлежат стивидорам, влияния на их техническое состояние и оборудование они оказать не могут. Фрахтуют танкера для погрузки, в основном, трейдерские компании - всякие Trafigura, Vitol, Glencore и т.п. Значит танкер - это иностранная территория, как правило. Отныне какой-нибудь Chevron Shipping Company может посылать любые старые калоши и за счет стивидора в ущерб России гадить и не платить.
Казалось бы, вот сюда приложить силы РПН, чтобы непосредственные виновники загрязнения платили повышенный экологический сбор в пользу РФ, но нет, свои ближе – наказать проще. Слова Светланы Геннадьевны о том, что в портах должен быть единый экологический оператор, который будет там все контролировать и подниматься на танкера, ушли в архивы СМИ.
Показательно и молчание, ставшего в последнее время, основного коммуникационного канала РПН – инстаграма главы ведомства. Видимо что-то смущает её. Пиррова победа – не лучший повод для пиара.
Росприроднадзор внедряет новые принципы работы с экологическими нарушителями. Отныне все танкеры, перевозящие нефть и прочие экологически опасные грузы, могут спокойно коптить российское небо судовыми двигателями, не выплачивая за это не то что компенсаций и штрафов, а даже экологического сбора.
РПН вчера на своем сайте бодро отчитался: после «трехлетних судебных тяжб с АО «КТК – Р», общество внесло почти 60 млн рублей в счет платы за НВОС».
Переводя с языка РПН на человеческий – ведомство добилось выплаты от КТК расчетной компенсации за «негативное воздействие на окружающую среду», т.е. расчетный коэффициент загрязнения воздуха – абонентская плата проще говоря. А может взятка узаконенная такая.
В связи с этим хочется отметить несколько нюансов, которые удалось выяснить исходя из заявления РПН.
Под давлением общественности КТК рапортовал в СМИ, что ищет технические способы решения проблемы выбросов в атмосферу из грузовых емкостей танкеров, закачивающих нефть у внешних причальных устройств (ВПУ). Теперь же после «победы» РПН консорциум может спать спокойно и прекратить свои изыскательские мучения – заплатил пару-тройку миллионов и свободен. Как уже писали, фактически обыграл РПН вдолгую.
Судебное решение в пользу РПН означает полную свободу гадить иностранным танкерам в наших территориальных водах. Нефтеналивные суда не принадлежат стивидорам, влияния на их техническое состояние и оборудование они оказать не могут. Фрахтуют танкера для погрузки, в основном, трейдерские компании - всякие Trafigura, Vitol, Glencore и т.п. Значит танкер - это иностранная территория, как правило. Отныне какой-нибудь Chevron Shipping Company может посылать любые старые калоши и за счет стивидора в ущерб России гадить и не платить.
Казалось бы, вот сюда приложить силы РПН, чтобы непосредственные виновники загрязнения платили повышенный экологический сбор в пользу РФ, но нет, свои ближе – наказать проще. Слова Светланы Геннадьевны о том, что в портах должен быть единый экологический оператор, который будет там все контролировать и подниматься на танкера, ушли в архивы СМИ.
Показательно и молчание, ставшего в последнее время, основного коммуникационного канала РПН – инстаграма главы ведомства. Видимо что-то смущает её. Пиррова победа – не лучший повод для пиара.
Forwarded from Сырьевая игла
Вдогонку темы.
Продолжают разгребать последствия аварии в Перу. По предварительным данным было разлито 6000 баррелей сырой нефти (ок. 800 тонн), площадь загрязнения составила около 20 тыс м2. Как выглядит загрязнение такой площади, наглядно показали в РискСат (см. файл ниже), поделились мировые знаменитости и иноагенты – замазученные берега, мертвые птицы и гибель всего живого в воде.
Посмотрите, это реально страшно.
На этом фоне последствия недавней аварии под Новороссийском выглядят побережьем Коста-Брава. По данным Росприроднадзора, вылилось не менее 400 тонн – вполне сопоставимые цифры. Однако уже через два дня – чистое море, на берегу купальщики, ни одной не то что мертвой, даже испачканной живности не обнаружено.
Про сумму штрафов и говорить не удобно – за катастрофу в Перу с Repsol хотят 2,5 млрд рублей (в пересчете), за аварию в Черном море – 4,5 миллардов…
Продолжают разгребать последствия аварии в Перу. По предварительным данным было разлито 6000 баррелей сырой нефти (ок. 800 тонн), площадь загрязнения составила около 20 тыс м2. Как выглядит загрязнение такой площади, наглядно показали в РискСат (см. файл ниже), поделились мировые знаменитости и иноагенты – замазученные берега, мертвые птицы и гибель всего живого в воде.
Посмотрите, это реально страшно.
На этом фоне последствия недавней аварии под Новороссийском выглядят побережьем Коста-Брава. По данным Росприроднадзора, вылилось не менее 400 тонн – вполне сопоставимые цифры. Однако уже через два дня – чистое море, на берегу купальщики, ни одной не то что мертвой, даже испачканной живности не обнаружено.
Про сумму штрафов и говорить не удобно – за катастрофу в Перу с Repsol хотят 2,5 млрд рублей (в пересчете), за аварию в Черном море – 4,5 миллардов…
👍2
Росприроднадзор «ждёт»
КТК и Росприроднадзор провели совещание по оценке объема и ущерба от аварии в Новороссийске летом 2021 года, традиционно сообщила в своем Инстаграме глава ведомства Светлана Радионова. КТК, в свою очередь, тоже отстрелялся сообщением.
Все хорошо, непонятно, о чем поговорили. Судя по заголовку в соцсети Радионовой, обсуждали «размер ущерба». Но КТК не может оценивать ущерб, это прерогатива Росприроднадзора. КТК говорит про совещание по вопросу объективной оценки объема нефти, т.е. уже на понятийном уровне договориться не получилось, т.к. оценить можно только исходя из одномоментных размеров пролитого и продолжительности.
РПН заявляет утекло 400 тонн, КТК – 40 тонн .
Не получилось договориться и на уровне фактическом, учитывая глубокий (на самом деле – нулевой) уровень вовлеченности главы РПН в тему.
Чего стоит одно только заявление про «площадь разлива нефти составила 200 кв м», потому как оно не бьется ни с одним заявлением, сделанным Радионовой ранее.
Что дальше? Можно было бы собрать открытую экспертную группу (например, на площадке какого-нибудь РСПП) и попытаться совместно прийти к консенсусу по методикам, о которых спорит ведомство с бизнесом вообще. Всем было бы полезно.
Пока же РПН, по словам Светланы Геннадьевны, ведет «диалог с бизнесом», о котором никто не знает, и ждет.
Если РПН ждет «оценки ущерба», то его он вряд ли получит, «не по КТК шапка». Если помощи в оценке расчета разлитого, видимо, компания что-то представит. Дальше проблема принятия позиций. А тут, судя по всему, большие вопросы. При таком уровне коммуникаций, очевидно, сторонам еще нужна не одна встреча прежде чем они друг друга услышат и разберутся в своей математике.
КТК и Росприроднадзор провели совещание по оценке объема и ущерба от аварии в Новороссийске летом 2021 года, традиционно сообщила в своем Инстаграме глава ведомства Светлана Радионова. КТК, в свою очередь, тоже отстрелялся сообщением.
Все хорошо, непонятно, о чем поговорили. Судя по заголовку в соцсети Радионовой, обсуждали «размер ущерба». Но КТК не может оценивать ущерб, это прерогатива Росприроднадзора. КТК говорит про совещание по вопросу объективной оценки объема нефти, т.е. уже на понятийном уровне договориться не получилось, т.к. оценить можно только исходя из одномоментных размеров пролитого и продолжительности.
РПН заявляет утекло 400 тонн, КТК – 40 тонн .
Не получилось договориться и на уровне фактическом, учитывая глубокий (на самом деле – нулевой) уровень вовлеченности главы РПН в тему.
Чего стоит одно только заявление про «площадь разлива нефти составила 200 кв м», потому как оно не бьется ни с одним заявлением, сделанным Радионовой ранее.
Что дальше? Можно было бы собрать открытую экспертную группу (например, на площадке какого-нибудь РСПП) и попытаться совместно прийти к консенсусу по методикам, о которых спорит ведомство с бизнесом вообще. Всем было бы полезно.
Пока же РПН, по словам Светланы Геннадьевны, ведет «диалог с бизнесом», о котором никто не знает, и ждет.
Если РПН ждет «оценки ущерба», то его он вряд ли получит, «не по КТК шапка». Если помощи в оценке расчета разлитого, видимо, компания что-то представит. Дальше проблема принятия позиций. А тут, судя по всему, большие вопросы. При таком уровне коммуникаций, очевидно, сторонам еще нужна не одна встреча прежде чем они друг друга услышат и разберутся в своей математике.
Financial One
КТК и Росприроднадзор проведут дальнейшие консультации по расчету ущерба от разлива нефти
МОСКВА, 25 января. /ТАСС/. Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) и Росприроднадзор по итогам состоявшегося сегодня рабочего совещания по вопросу объективной оценки объема нефти, попавшей в акваторию Черного моря в результате аварии на морском терминале…
👍1