Канал Ипатова Семёна – Telegram
Канал Ипатова Семёна
124 subscribers
267 photos
40 videos
8 files
82 links
Теолог. Учусь, работаю
Download Telegram
Продолжаем вспоминать незабываемый выпускной в воскресной школе 🥳

Чем заканчивается учебный год в воскресной школе «Благовестие»?

— Подведением итогов.

Помимо прощальной встречи,
18 мая состоялось целых два экзамена — в младшей и старшей (выпускной) группах.

Выпускников ждало серьезное испытание по основам вероучения, которое включало в себя 4 раздела: Катехизис, Историю Церкви, Священное Писание и Отражение христианства в литературе.

Экзамен принимала комиссия: настоятель храма священник Александр Лисовский, директор воскресной школы Семён Алексеевич Ипатов, преподаватель Священной и Церковной истории Дарья Еленовна Абрамова и преподаватель литературы Елизавета Сергеевна Назаренко.

Ребятам из младшей группы тоже было не так-то просто! На экзамене присутствовал директор Семён Алексеевич Ипатов и преподаватель младшей группы Кира Сергеевна Старостина.

Ребята отвечали по билетам, в которых вопросы были поделены на три уровня сложности. Простые вопросы предполагали короткий ответ, сложные — развернутый и знание дат православных праздников, а билеты повышенной сложности включали в себя вопросы о том, кому или чему посвящены недели Великого поста.

Дети очень переживали перед экзаменом, но все без исключения ответили хорошо, а некоторые даже отлично! Поздравляем учеников воскресной школы. Творческих успехов!

А выпускникам отдельно желаем никогда не сдаваться и продолжать поиск ответов на их «недетские» богословские вопросы!

Большая благодарность родителям, которые участвовали в подготовке и дома с детьми повторяли пройденный материал, ведь только вместе мы сможем помочь ребятам с интересом и радостью изучать закон Божий, а самое главное —жить по этому закону!
5👍4🥰3
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Ошиблись, но где?
👀4🙊3
Я в своем канале стараюсь не отмечать каких-то злободневных тем, не высказывать суждений по острым политическим вопросам, так как для этого есть более компетентные люди, которые знают все или больше чем все.

Последнее время в связи с неоднозначностью ситуации опять всколыхнулся наш единый народ и проявились в нем два течения, в основе своей имеющие две религии Ислам и Православие. Обе религии несомненно традиционные, древние и важные для нашего государства. Но есть опасность в той повестке, которую продвигают сейчас некоторые представители ислама. Это идея, что все религии исповедуют одного Бога, которого каждый называет по-своему. С одной точки зрения — это логично: Аллах переводится как Бог. Но, зачем тогда Бог раскрывает себя по-разному в разных религиях, очень часто вступая в противоречия, делая, так чтобы каждый спорил, что его вера истинная. Получается, что Бог – шизофреник. Те, кто продвигают политику единства религий, неминуемо подчинят все другие религии одной религии, более совершенной.

Понятное дело, что для христианина его вера истинная, для мусульманина – его. Но подчеркивание этого, это не разжигание межрелигиозного конфликта, это отстаивание права на свободу слова и вероисповедания. Нет конфликта культур, есть конфликт бескультурья. Христиане не лезут в ислам с тем, как надо думать. Почему мусульманин может критиковать Христианство, а наоборот это уже межрелигиозная рознь? Вопрос риторический. В посте было сказано: «Жажду утоляет именно вода, а не форма, в которую её перелили», но вода, перелитая в форму из-под яда, убьет человека.

Нельзя думать, что вера во что-то всевышнее – это та самая живительная влага, которая утолит жажду, а все религии — это только формы. Духовно-нравственные основы нашего общества — это не единая для всех религия, это многообразие религий. Защита их это защита в первую очередь нациообразующей религии, которая позволила создать Россию сейчас в тех границах, и с той формой, в которой мы живем. Сейчас на фронте за нашу страну сражаются им мусульмане и христиане, и буддисты, и атеисты, но в вопросе религиозного самосознания не должно быть компромиссов и подчинения представителей одной религии другой. Основой является общение с представителями других религий исходя из предпосылки уважения ценностей той религии, ее самобытности, традиций и культуры.
11
"При поступлении на военную службу священники в полном объеме получают льготы, предоставляемые военнослужащим США. Они обеспечиваются жильем и бесплатной медицинской помощью. Жизнь капелланов армии США страхуется на сумму до 250 тыс. долларов. Подготовка помощников военных священников осуществляется в соответствии с военно-учетной специальностью MOS 56М - «помощник капеллана»."

Газетов, В. И. PR-деятельность силовых структур западных стран в контексте реализации концепции стратегической коммуникации.

Невольно задаешься вопросом, почему у нас нет помощника военного священника как ВУС. Я бы как раз подошел...
3👀1
Наиболее известными из совместных натовских акций христианской церкви являются торжественно организованные ежегодные паломничества военнослужащих в священное для каждого христианина французское местечко Лурд департамента Верхние Пиренеи. Жителям этого маленького городка на юго-западе Франции, называемого «французским Иерусалимом», в 1858 г. 18 раз являлась Дева Мария, указавшая место в гроте, откуда забил источник с чудодейственной целебной водой.

Сегодня здесь сооружена подземная церковь на 30 тысяч мест, богослужения проходят на шести языках, а вечером совершаются факельные шествия. За пятьдесят лет, прошедших со дня первого паломничества солдат стран НАТО в 1958 г., мероприятие претерпело существенные изменения.

Сама процедура паломничества тщательно и до мельчайших деталей продумывается руководителями церкви, заблаговременно приглашаются опытные режиссеры, художники-дизайнеры, оформители, психологи, специалисты в области PR-технологий, выделяются необходимые финансовые и материальные средства. Поэтому паломничества представляют собой красочно оформленные торжества, праздничные шествия, в которых принимают участие почти 20 тысяч военнослужащих (в т. ч. и около четырех тысяч солдат и офицеров бундесвера).

там же

Вот смотришь как организована система иностранного окормления военнослужащих, и понимаешь, что основной проблемой нашего института является нежелание использовать опыт "еретиков"-католиков и тлетворного Запада...
7💯2👀1
А тем временем, принимаю участие в итоговом экзамене в Николо-Угрешской семинарии😉
👍14🥰2
Арий был сборщиком налогов и стал представлять себе что Сына не было.
😁3
Почти полностью согласен с отцом Александром, об это я говорил выше
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ну, я всё понимаю — мы все сидим в одном окопе. В нашей команде есть и имамы. Мы работаем с ними вместе, когда приезжаем к бойцам: говорим слово по очереди, говорим о взаимопомощи и поддержке. Говорим, что «различия пишутся кровью» — и нам не нужно спорить о догматах веры. Мы — одна команда, один строй, одна задача, одна Родина. Мы делим кров, еду, досуг и испытания. Мы при встрече говорим друг другу "брат".

Но это не значит, что нужно выдумывать нечто универсальное в плане исповедания веры. Это будет лукавством — и для православного, и для мусульманина. Оба будут кривить душой: мусульманин, говоря «Христос воскрес», и православный, произнося «Бог един», забывая, что «един Бог, едина вера, едино крещение» (Еф. 4:5).

Мне непонятно, зачем создавать прецедент, при котором человек будет говорить не то, что у него в сердце? Мы и без этих экуменических формул прекрасно общаемся с мусульманами. У нас много общего — но и различия, если говорить о сплочённости как об общественном инструменте, делают нас сильнее и устойчивее перед лицом общего врага.
«Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её солёною? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить её вон на попрание людям» (Мф. 5:13).

Я понимаю стремление некоторых людей создать видимость единства, но, на мой взгляд, этот путь вызывает больше недоумения — и у мусульман, и у православных.

«Неслитно, нераздельно, неразлучно, неизменно» — только на таких парадоксах и держится единство России.
💯5👍31
Пока идет лето, читаю книги, пытаюсь понять ннкоторые аспекты.
Как Вы думаете, что такое "интегральное восприятие чужого я"?

Есть ли мысли об этом термине? Что он может подразумевать? Где можно про него почитать?
👍1
Дорогие друзья!

По просьбе военного духовенства объявляем сбор на детекторы дронов!

Закупать будем булат-4 так как он наиболее эффективен для обнаружения угроз, при несении пастырского долга священнослужителями.

Минимум, который нужно собрать 100 000 рублей. Это цена одного детектора.

ПОЖЕРТВОВАТЬ на гуманитарную деятельность
💸 2202206934605598 (Семён Алексеевич И.)
👍4🔥1
Forwarded from Андрей Крупин
•Его прибили гвоздями к полу храма. Он ещё долго был жив. В тело медленно втыкали раскалённые шомполы, пока один из них не вонзили ему в сердце. .. так умирал омский епископ Сильвестр (Ольшевский) в фев 1920 года.

•Владыку Воронежского Тихона (Никанорова) распяли на Царских вратах.

•Епископа Пермского Андроника закопали живым в яму, которую до того заставили его самому себе выкопать.

•Епископа Гермогена Тобольского привязали к корабельному колесу и утопили.

•Епископа Серафима (Чичагова) вносили на расстрел на Бутовский полигон на носилках, потому что почти 90-летний старец уже не ходил.

•Великую княгиню Елизавету и инокиню Варвару сбросили живыми в глубокую шахту в Алапаевске.

•Епископа Вениамина Петроградского и с ним ещё несколько мирян расстреляли после показательного лживого судилища по делу об изъятии церковных ценностей.

•Священнику Петру Скипетрову выстрелили в лицо в Александро-Невской Лавре.

•Митрополита Киевского Владимира (Богоявленского) выволокли за стены Киевской Лавры, расстреляли и забили штыками, пока владыка благословлял своих мучителей.

•Престарелого аскета, латвийского епископа Иоанна (Поммера) привязали к двери, снятой с петель, положили на верстак, жёстоко истязали, а затем подожгли ещё живого.

•Епископа Тверского Фаддея утопили в нечистотах.

•Уральского священника Алексея Меркурьева расстреляли на глазах у прихода, дочери и сына.

•Епископа Соликамского Феофана раздели, сплели ему волосы и, продев через них жердь, стали медленно опускать его в ледяную прорубь на реке Кама. Его тело покрылось слоем льда. Но святитель был ещё жив и его утопили.

•Некоторым священникам и мирянам чекисты связывали руки за спиной, завязывали глаза и приказывали идти по льду, пока несчастная жертва не падала в прорубь. Мучители обзывали их «водолазами».

•Святым узникам Соловецкого лагеря выдёргивали усы и бороды, умаривали их голодом...

Не хватит листов и слёз описать всё то, что пережила наша земля совсем недавно, ещё вчера. Это лишь капля в океане пролитой крови святых новомучеников, чей день памяти сегодня.

Сотни тысяч убитых и растерзанных за верность Христу священников и мирян. Больше 2000 только канонизированных исповедников, а сколько ещё известны одному Богу?

И это была не какая-то там борьба с политическим врагом. Это был сам ад, вышедший наружу. Потому что так мучать людей могут только не знающие дна в своём зле бесы.

Масштаб, мощь и беспощадность советских гонений на Церковь — в одной цифре: из 80 тысяч храмов и монастырей нач ХХ в к 1939 г на всей гигантской русской территории оставалась едва ли сотня приходов. Ни одного монастыря, ни одной семинарии, ни одного на свободе епископа, рассеянная горстка монахов...

Вы знаете чудо большее, чем то, что после этого ада Церковь возродилась? Вы знаете чудо большее, чем то, что происходит прямо сейчас, на наших глазах: воскресение разорённой почти до основания Церкви, умножение верующих, снова тысячи храмов, сотни епископов, растущие по всей земле снова монастыри, притекающие в них снова монахи? Моё поколение не увидит большего чуда!

Наши отцы ещё лет 40 назад смеялись и не верили, когда им говорили, что так будет.

Но так стало возможным лишь на крови новомучеников.
Они отдали жизнь, и часто в жутких мучениях, — чтобы сохранилась Церковь. Чтобы мы могли сегодня причаститься, узнать Бога или просто жить в красавице-России. Потому что Россия есть лишь пока есть Русская Церковь. А значит новомученикам обязаны все живущие в России и Россией — люди абсолютно всех вер и взглядов.

Мы здесь, потому что они за нас взошли на крест.
При этом их жертва и их подвиг до сих пор нами не осознаны, да и вообще едва известны.

Общего памятника новомученикам (невпример их палачам) в России нет.
🕊9
Ипатов_С_А_Правовые_основы_и_практика_привлечения_священнослужителей.pdf
741.9 KB
Опубликовали мою статью на основании доклада, который был прочитан на II форуме молодых теологов.
Аннотация: В статье рассматривается современное правовое положение духовенства Русской Православной Церкви, окормляющего военнослужащих. Проводится анализ правовой и теологической необходимости существования института военного духовенства. Разбирается определение военного священника.
🔥92👍1
Так же в сборники опубликовали статью моей одногрурпницы Анастасии Носули "Основание гендерного теологического дискурса"

Аннотация. В статье рассматривается гендерный дискурс вхристианских церквях. Также одной из задач данной работы является выявление оснований и перспектив гендерного дискурса на основе антропологических традиций восточного и западного христианства.


Всем советую к прочтению!
🥰4
Forwarded from Несмешно
Вкратце собрала тезисы, почему идея обязательного духовничества для мирян не соответствует ни церковной традиции, ни здравому смыслу.

1. Она не имеет никакого основания в Священном Писании.

2. Она вступает в противоречие с отдельными местами Писания (Мф 23:9, 1Кор 4:15), так что требуется знатная изворотливость, чтобы примирить с этим совесть.

3. Сама природа Церкви предполагает общинное устройство, т.е. горизонтальные связи братьев и сестёр друг с другом, обогащение и терпение друг друга через это. А духовничество в своей идее выстраивает одиночные вертикальные связи, т.е. разрушает природу Церкви.

4. Практика духовничества возникла в монашеской традиции. Монах вверял себя старцу и старец нёс за него ответственность. Известны случаи, когда старцы могли побить или даже убить своих послушников – и это нормально, потому что послушник отрёкся от своей жизни. При перенесении модели духовничества из монашеской среды, для которой она была создана, в мир, ответственность духовника сводится к нулю, поскольку и послушничества никакого нет: ни добыча пропитания, ни жизнь и вообще ничего в жизни мирянина не зависит от старца. Всё «духовничество» нередко сводится к «советничеству», которое не предполагает при этом никакого взыскания, если совет оказался не рабочим или вредным.

Недавно мне пришлось быть свидетелем сцены, в которой духовник лагеря, отвечая на вопрос студентов о допустимости профессии актёра для христианина заявил, что в театральных ВУЗах студенты учатся вызывать сатану. На недоуменные уточняющие вопросы батюшка отвечал общими формулировками относительного того, что он где-то когда-то от кого-то что-то об этом слышал. То есть он публично оболгал вообще всех студентов-театралов и, конечно же, никто даже не сделал ему замечания насчёт некорректности подобных высказываний.

5. В современной церковной жизни духовником может быть только священник, однако трудно вообразить себе ситуацию, в которой именно священник был бы необходим как советчик. Положим, у меня проблема с зубами – я обращаюсь к стоматологу. Проблема с внешним видом – к стилисту. Проблема с зарплатой – к работодателю. Но выдумать вопрос, с которым мне необходимо было бы обратиться к священнику именно как к священнику (а не как к другу или к начальнику) затруднительно. Приоритетом священнического служения является совершение таинств, которое мне в нашей церковной практике не грозит, а порядок совершения служб я знаю, пожалуй, лучше многих из духовенства, поскольку регулярно служу с примерно 1997 года.

6. Практика духовничества для мирян отучает мирян относится к своей духовной жизни сознательно, принимать решения и нести за них ответственность.

7. Практика обязательного духовничества для мирян пронизана недоверием к духовному опыту мирян.

8. Словом «духовник» называются довольно разные явления, из-за чего свойства одного бессознательно переносятся на другое. «Духовник епархии» или «духовник лагеря» - должностная позиция, но на неё проецируются ожидания некоего личного руководства.

9. Слишком много отрицательных примеров субцерковных сообществ, выстроенных вокруг культа «духовника» его «чадами» – с девяностых годов до настоящего времени. «Польза не доказана, а вред возможен» (с).

10. Даже в монашеской среде послушничество не было чем-то обязательным и повсеместным:

«Невидно, чтоб преподобный Пимен [Великий – А.М.] в новоначалии своем находился в послушании у какого-либо старца; видно то, что он тщательно руководствовался советами многих великих иноков, которыми в те благословенные времена обиловал Египет».

Пусть Бог даст каждому из нас рассуждение.
5🔥4