Канал Ипатова Семёна – Telegram
Канал Ипатова Семёна
123 subscribers
267 photos
40 videos
8 files
82 links
Теолог. Учусь, работаю
Download Telegram
Арий был сборщиком налогов и стал представлять себе что Сына не было.
😁3
Почти полностью согласен с отцом Александром, об это я говорил выше
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ну, я всё понимаю — мы все сидим в одном окопе. В нашей команде есть и имамы. Мы работаем с ними вместе, когда приезжаем к бойцам: говорим слово по очереди, говорим о взаимопомощи и поддержке. Говорим, что «различия пишутся кровью» — и нам не нужно спорить о догматах веры. Мы — одна команда, один строй, одна задача, одна Родина. Мы делим кров, еду, досуг и испытания. Мы при встрече говорим друг другу "брат".

Но это не значит, что нужно выдумывать нечто универсальное в плане исповедания веры. Это будет лукавством — и для православного, и для мусульманина. Оба будут кривить душой: мусульманин, говоря «Христос воскрес», и православный, произнося «Бог един», забывая, что «един Бог, едина вера, едино крещение» (Еф. 4:5).

Мне непонятно, зачем создавать прецедент, при котором человек будет говорить не то, что у него в сердце? Мы и без этих экуменических формул прекрасно общаемся с мусульманами. У нас много общего — но и различия, если говорить о сплочённости как об общественном инструменте, делают нас сильнее и устойчивее перед лицом общего врага.
«Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её солёною? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить её вон на попрание людям» (Мф. 5:13).

Я понимаю стремление некоторых людей создать видимость единства, но, на мой взгляд, этот путь вызывает больше недоумения — и у мусульман, и у православных.

«Неслитно, нераздельно, неразлучно, неизменно» — только на таких парадоксах и держится единство России.
💯5👍31
Пока идет лето, читаю книги, пытаюсь понять ннкоторые аспекты.
Как Вы думаете, что такое "интегральное восприятие чужого я"?

Есть ли мысли об этом термине? Что он может подразумевать? Где можно про него почитать?
👍1
Дорогие друзья!

По просьбе военного духовенства объявляем сбор на детекторы дронов!

Закупать будем булат-4 так как он наиболее эффективен для обнаружения угроз, при несении пастырского долга священнослужителями.

Минимум, который нужно собрать 100 000 рублей. Это цена одного детектора.

ПОЖЕРТВОВАТЬ на гуманитарную деятельность
💸 2202206934605598 (Семён Алексеевич И.)
👍4🔥1
Forwarded from Андрей Крупин
•Его прибили гвоздями к полу храма. Он ещё долго был жив. В тело медленно втыкали раскалённые шомполы, пока один из них не вонзили ему в сердце. .. так умирал омский епископ Сильвестр (Ольшевский) в фев 1920 года.

•Владыку Воронежского Тихона (Никанорова) распяли на Царских вратах.

•Епископа Пермского Андроника закопали живым в яму, которую до того заставили его самому себе выкопать.

•Епископа Гермогена Тобольского привязали к корабельному колесу и утопили.

•Епископа Серафима (Чичагова) вносили на расстрел на Бутовский полигон на носилках, потому что почти 90-летний старец уже не ходил.

•Великую княгиню Елизавету и инокиню Варвару сбросили живыми в глубокую шахту в Алапаевске.

•Епископа Вениамина Петроградского и с ним ещё несколько мирян расстреляли после показательного лживого судилища по делу об изъятии церковных ценностей.

•Священнику Петру Скипетрову выстрелили в лицо в Александро-Невской Лавре.

•Митрополита Киевского Владимира (Богоявленского) выволокли за стены Киевской Лавры, расстреляли и забили штыками, пока владыка благословлял своих мучителей.

•Престарелого аскета, латвийского епископа Иоанна (Поммера) привязали к двери, снятой с петель, положили на верстак, жёстоко истязали, а затем подожгли ещё живого.

•Епископа Тверского Фаддея утопили в нечистотах.

•Уральского священника Алексея Меркурьева расстреляли на глазах у прихода, дочери и сына.

•Епископа Соликамского Феофана раздели, сплели ему волосы и, продев через них жердь, стали медленно опускать его в ледяную прорубь на реке Кама. Его тело покрылось слоем льда. Но святитель был ещё жив и его утопили.

•Некоторым священникам и мирянам чекисты связывали руки за спиной, завязывали глаза и приказывали идти по льду, пока несчастная жертва не падала в прорубь. Мучители обзывали их «водолазами».

•Святым узникам Соловецкого лагеря выдёргивали усы и бороды, умаривали их голодом...

Не хватит листов и слёз описать всё то, что пережила наша земля совсем недавно, ещё вчера. Это лишь капля в океане пролитой крови святых новомучеников, чей день памяти сегодня.

Сотни тысяч убитых и растерзанных за верность Христу священников и мирян. Больше 2000 только канонизированных исповедников, а сколько ещё известны одному Богу?

И это была не какая-то там борьба с политическим врагом. Это был сам ад, вышедший наружу. Потому что так мучать людей могут только не знающие дна в своём зле бесы.

Масштаб, мощь и беспощадность советских гонений на Церковь — в одной цифре: из 80 тысяч храмов и монастырей нач ХХ в к 1939 г на всей гигантской русской территории оставалась едва ли сотня приходов. Ни одного монастыря, ни одной семинарии, ни одного на свободе епископа, рассеянная горстка монахов...

Вы знаете чудо большее, чем то, что после этого ада Церковь возродилась? Вы знаете чудо большее, чем то, что происходит прямо сейчас, на наших глазах: воскресение разорённой почти до основания Церкви, умножение верующих, снова тысячи храмов, сотни епископов, растущие по всей земле снова монастыри, притекающие в них снова монахи? Моё поколение не увидит большего чуда!

Наши отцы ещё лет 40 назад смеялись и не верили, когда им говорили, что так будет.

Но так стало возможным лишь на крови новомучеников.
Они отдали жизнь, и часто в жутких мучениях, — чтобы сохранилась Церковь. Чтобы мы могли сегодня причаститься, узнать Бога или просто жить в красавице-России. Потому что Россия есть лишь пока есть Русская Церковь. А значит новомученикам обязаны все живущие в России и Россией — люди абсолютно всех вер и взглядов.

Мы здесь, потому что они за нас взошли на крест.
При этом их жертва и их подвиг до сих пор нами не осознаны, да и вообще едва известны.

Общего памятника новомученикам (невпример их палачам) в России нет.
🕊9
Ипатов_С_А_Правовые_основы_и_практика_привлечения_священнослужителей.pdf
741.9 KB
Опубликовали мою статью на основании доклада, который был прочитан на II форуме молодых теологов.
Аннотация: В статье рассматривается современное правовое положение духовенства Русской Православной Церкви, окормляющего военнослужащих. Проводится анализ правовой и теологической необходимости существования института военного духовенства. Разбирается определение военного священника.
🔥92👍1
Так же в сборники опубликовали статью моей одногрурпницы Анастасии Носули "Основание гендерного теологического дискурса"

Аннотация. В статье рассматривается гендерный дискурс вхристианских церквях. Также одной из задач данной работы является выявление оснований и перспектив гендерного дискурса на основе антропологических традиций восточного и западного христианства.


Всем советую к прочтению!
🥰4
Forwarded from Несмешно
Вкратце собрала тезисы, почему идея обязательного духовничества для мирян не соответствует ни церковной традиции, ни здравому смыслу.

1. Она не имеет никакого основания в Священном Писании.

2. Она вступает в противоречие с отдельными местами Писания (Мф 23:9, 1Кор 4:15), так что требуется знатная изворотливость, чтобы примирить с этим совесть.

3. Сама природа Церкви предполагает общинное устройство, т.е. горизонтальные связи братьев и сестёр друг с другом, обогащение и терпение друг друга через это. А духовничество в своей идее выстраивает одиночные вертикальные связи, т.е. разрушает природу Церкви.

4. Практика духовничества возникла в монашеской традиции. Монах вверял себя старцу и старец нёс за него ответственность. Известны случаи, когда старцы могли побить или даже убить своих послушников – и это нормально, потому что послушник отрёкся от своей жизни. При перенесении модели духовничества из монашеской среды, для которой она была создана, в мир, ответственность духовника сводится к нулю, поскольку и послушничества никакого нет: ни добыча пропитания, ни жизнь и вообще ничего в жизни мирянина не зависит от старца. Всё «духовничество» нередко сводится к «советничеству», которое не предполагает при этом никакого взыскания, если совет оказался не рабочим или вредным.

Недавно мне пришлось быть свидетелем сцены, в которой духовник лагеря, отвечая на вопрос студентов о допустимости профессии актёра для христианина заявил, что в театральных ВУЗах студенты учатся вызывать сатану. На недоуменные уточняющие вопросы батюшка отвечал общими формулировками относительного того, что он где-то когда-то от кого-то что-то об этом слышал. То есть он публично оболгал вообще всех студентов-театралов и, конечно же, никто даже не сделал ему замечания насчёт некорректности подобных высказываний.

5. В современной церковной жизни духовником может быть только священник, однако трудно вообразить себе ситуацию, в которой именно священник был бы необходим как советчик. Положим, у меня проблема с зубами – я обращаюсь к стоматологу. Проблема с внешним видом – к стилисту. Проблема с зарплатой – к работодателю. Но выдумать вопрос, с которым мне необходимо было бы обратиться к священнику именно как к священнику (а не как к другу или к начальнику) затруднительно. Приоритетом священнического служения является совершение таинств, которое мне в нашей церковной практике не грозит, а порядок совершения служб я знаю, пожалуй, лучше многих из духовенства, поскольку регулярно служу с примерно 1997 года.

6. Практика духовничества для мирян отучает мирян относится к своей духовной жизни сознательно, принимать решения и нести за них ответственность.

7. Практика обязательного духовничества для мирян пронизана недоверием к духовному опыту мирян.

8. Словом «духовник» называются довольно разные явления, из-за чего свойства одного бессознательно переносятся на другое. «Духовник епархии» или «духовник лагеря» - должностная позиция, но на неё проецируются ожидания некоего личного руководства.

9. Слишком много отрицательных примеров субцерковных сообществ, выстроенных вокруг культа «духовника» его «чадами» – с девяностых годов до настоящего времени. «Польза не доказана, а вред возможен» (с).

10. Даже в монашеской среде послушничество не было чем-то обязательным и повсеместным:

«Невидно, чтоб преподобный Пимен [Великий – А.М.] в новоначалии своем находился в послушании у какого-либо старца; видно то, что он тщательно руководствовался советами многих великих иноков, которыми в те благословенные времена обиловал Египет».

Пусть Бог даст каждому из нас рассуждение.
5🔥4
Forwarded from Несмешно
Вдогонку.

Причины, по которым человеку может быть «нужен духовник», на деле часто отличны от декларируемых.

Например, кому-то (особенно молодым людям) может не хватать любви, обычного, качественного или глубокого дружеского общения. И назначение некоего старшего на должность «того, кто будет обо мне молиться и следить за моим духовным ростом» - всего лишь заплатка на недолюбленном, недообнятом, недолеченном. Мы плохие христиане, у нас неважные общины, поэтому давайте просто назначим тех, кто будет вместо нас относиться к нам действительно по-христиански.

Или: церковная доктрина сейчас настолько сложна, запутана и многослойна, что разобраться в ней почти невозможно. Давайте назначим ответственного Икс, который будет отвечать на вопросы конкретного Игрек, чтоб означенный Игрек не полез гуглить и не напоролся на Бог знает что.

Это всё не о духовничестве, камон. Это о проблемах церковных сообществ.
🔥6🥰2👀2
Из архива путешествий
8👍2🔥2🕊1
Немножко в тему крестного хода;) и возмущения некоторых о запрете флагов и другой политической атрибутики
4