Канал Ипатова Семёна
•Его прибили гвоздями к полу храма. Он ещё долго был жив. В тело медленно втыкали раскалённые шомполы, пока один из них не вонзили ему в сердце. .. так умирал омский епископ Сильвестр (Ольшевский) в фев 1920 года. •Владыку Воронежского Тихона (Никанорова)…
Взято из канала Наследие Империи
Telegram
Наследие Империи
•Его прибили гвоздями к полу храма. Он ещё долго был жив. В тело медленно втыкали раскалённые шомполы, пока один из них не вонзили ему в сердце. .. так умирал омский епископ Сильвестр (Ольшевский) в фев 1920 года.
•Владыку Воронежского Тихона (Никанорова)…
•Владыку Воронежского Тихона (Никанорова)…
Храм Троицы в Карачарове
Дорогие друзья! По просьбе военного духовенства объявляем сбор на детекторы дронов! Закупать будем булат-4 так как он наиболее эффективен для обнаружения угроз, при несении пастырского долга священнослужителями. Минимум, который нужно собрать 100 000…
Сбор продолжается! Кто хочет помочь, буду благодарен! За всех молюсь!
❤3🥰1🕊1
Forwarded from Екатерина Шабалова
В день военного священства у нас есть замечательная песня про дорогих боевых отцов, которые ревностно окормляют наших военнослужащих 🙏 🇷🇺
https://news.1rj.ru/str/shabalovaE/2636
https://news.1rj.ru/str/shabalovaE/2636
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Екатерина Шабалова
Дорогие друзья! Рада представить Вашему вниманию премьеру песни «Миссия военного священства».
Эту песню посвящаю всем военным священникам, в числе которых и мой супруг.
Служение военного священника — величайший подвиг в условиях войны, а также задача привести…
Эту песню посвящаю всем военным священникам, в числе которых и мой супруг.
Служение военного священника — величайший подвиг в условиях войны, а также задача привести…
❤6🥰1🤗1
Ипатов_С_А_Правовые_основы_и_практика_привлечения_священнослужителей.pdf
741.9 KB
Опубликовали мою статью на основании доклада, который был прочитан на II форуме молодых теологов.
Аннотация: В статье рассматривается современное правовое положение духовенства Русской Православной Церкви, окормляющего военнослужащих. Проводится анализ правовой и теологической необходимости существования института военного духовенства. Разбирается определение военного священника.
🔥9❤2👍1
Так же в сборники опубликовали статью моей одногрурпницы Анастасии Носули "Основание гендерного теологического дискурса"
Всем советую к прочтению!
Аннотация. В статье рассматривается гендерный дискурс вхристианских церквях. Также одной из задач данной работы является выявление оснований и перспектив гендерного дискурса на основе антропологических традиций восточного и западного христианства.
Всем советую к прочтению!
🥰4
Forwarded from Несмешно
Вкратце собрала тезисы, почему идея обязательного духовничества для мирян не соответствует ни церковной традиции, ни здравому смыслу.
1. Она не имеет никакого основания в Священном Писании.
2. Она вступает в противоречие с отдельными местами Писания (Мф 23:9, 1Кор 4:15), так что требуется знатная изворотливость, чтобы примирить с этим совесть.
3. Сама природа Церкви предполагает общинное устройство, т.е. горизонтальные связи братьев и сестёр друг с другом, обогащение и терпение друг друга через это. А духовничество в своей идее выстраивает одиночные вертикальные связи, т.е. разрушает природу Церкви.
4. Практика духовничества возникла в монашеской традиции. Монах вверял себя старцу и старец нёс за него ответственность. Известны случаи, когда старцы могли побить или даже убить своих послушников – и это нормально, потому что послушник отрёкся от своей жизни. При перенесении модели духовничества из монашеской среды, для которой она была создана, в мир, ответственность духовника сводится к нулю, поскольку и послушничества никакого нет: ни добыча пропитания, ни жизнь и вообще ничего в жизни мирянина не зависит от старца. Всё «духовничество» нередко сводится к «советничеству», которое не предполагает при этом никакого взыскания, если совет оказался не рабочим или вредным.
Недавно мне пришлось быть свидетелем сцены, в которой духовник лагеря, отвечая на вопрос студентов о допустимости профессии актёра для христианина заявил, что в театральных ВУЗах студенты учатся вызывать сатану. На недоуменные уточняющие вопросы батюшка отвечал общими формулировками относительного того, что он где-то когда-то от кого-то что-то об этом слышал. То есть он публично оболгал вообще всех студентов-театралов и, конечно же, никто даже не сделал ему замечания насчёт некорректности подобных высказываний.
5. В современной церковной жизни духовником может быть только священник, однако трудно вообразить себе ситуацию, в которой именно священник был бы необходим как советчик. Положим, у меня проблема с зубами – я обращаюсь к стоматологу. Проблема с внешним видом – к стилисту. Проблема с зарплатой – к работодателю. Но выдумать вопрос, с которым мне необходимо было бы обратиться к священнику именно как к священнику (а не как к другу или к начальнику) затруднительно. Приоритетом священнического служения является совершение таинств, которое мне в нашей церковной практике не грозит, а порядок совершения служб я знаю, пожалуй, лучше многих из духовенства, поскольку регулярно служу с примерно 1997 года.
6. Практика духовничества для мирян отучает мирян относится к своей духовной жизни сознательно, принимать решения и нести за них ответственность.
7. Практика обязательного духовничества для мирян пронизана недоверием к духовному опыту мирян.
8. Словом «духовник» называются довольно разные явления, из-за чего свойства одного бессознательно переносятся на другое. «Духовник епархии» или «духовник лагеря» - должностная позиция, но на неё проецируются ожидания некоего личного руководства.
9. Слишком много отрицательных примеров субцерковных сообществ, выстроенных вокруг культа «духовника» его «чадами» – с девяностых годов до настоящего времени. «Польза не доказана, а вред возможен» (с).
10. Даже в монашеской среде послушничество не было чем-то обязательным и повсеместным:
«Невидно, чтоб преподобный Пимен [Великий – А.М.] в новоначалии своем находился в послушании у какого-либо старца; видно то, что он тщательно руководствовался советами многих великих иноков, которыми в те благословенные времена обиловал Египет».
Пусть Бог даст каждому из нас рассуждение.
1. Она не имеет никакого основания в Священном Писании.
2. Она вступает в противоречие с отдельными местами Писания (Мф 23:9, 1Кор 4:15), так что требуется знатная изворотливость, чтобы примирить с этим совесть.
3. Сама природа Церкви предполагает общинное устройство, т.е. горизонтальные связи братьев и сестёр друг с другом, обогащение и терпение друг друга через это. А духовничество в своей идее выстраивает одиночные вертикальные связи, т.е. разрушает природу Церкви.
4. Практика духовничества возникла в монашеской традиции. Монах вверял себя старцу и старец нёс за него ответственность. Известны случаи, когда старцы могли побить или даже убить своих послушников – и это нормально, потому что послушник отрёкся от своей жизни. При перенесении модели духовничества из монашеской среды, для которой она была создана, в мир, ответственность духовника сводится к нулю, поскольку и послушничества никакого нет: ни добыча пропитания, ни жизнь и вообще ничего в жизни мирянина не зависит от старца. Всё «духовничество» нередко сводится к «советничеству», которое не предполагает при этом никакого взыскания, если совет оказался не рабочим или вредным.
Недавно мне пришлось быть свидетелем сцены, в которой духовник лагеря, отвечая на вопрос студентов о допустимости профессии актёра для христианина заявил, что в театральных ВУЗах студенты учатся вызывать сатану. На недоуменные уточняющие вопросы батюшка отвечал общими формулировками относительного того, что он где-то когда-то от кого-то что-то об этом слышал. То есть он публично оболгал вообще всех студентов-театралов и, конечно же, никто даже не сделал ему замечания насчёт некорректности подобных высказываний.
5. В современной церковной жизни духовником может быть только священник, однако трудно вообразить себе ситуацию, в которой именно священник был бы необходим как советчик. Положим, у меня проблема с зубами – я обращаюсь к стоматологу. Проблема с внешним видом – к стилисту. Проблема с зарплатой – к работодателю. Но выдумать вопрос, с которым мне необходимо было бы обратиться к священнику именно как к священнику (а не как к другу или к начальнику) затруднительно. Приоритетом священнического служения является совершение таинств, которое мне в нашей церковной практике не грозит, а порядок совершения служб я знаю, пожалуй, лучше многих из духовенства, поскольку регулярно служу с примерно 1997 года.
6. Практика духовничества для мирян отучает мирян относится к своей духовной жизни сознательно, принимать решения и нести за них ответственность.
7. Практика обязательного духовничества для мирян пронизана недоверием к духовному опыту мирян.
8. Словом «духовник» называются довольно разные явления, из-за чего свойства одного бессознательно переносятся на другое. «Духовник епархии» или «духовник лагеря» - должностная позиция, но на неё проецируются ожидания некоего личного руководства.
9. Слишком много отрицательных примеров субцерковных сообществ, выстроенных вокруг культа «духовника» его «чадами» – с девяностых годов до настоящего времени. «Польза не доказана, а вред возможен» (с).
10. Даже в монашеской среде послушничество не было чем-то обязательным и повсеместным:
«Невидно, чтоб преподобный Пимен [Великий – А.М.] в новоначалии своем находился в послушании у какого-либо старца; видно то, что он тщательно руководствовался советами многих великих иноков, которыми в те благословенные времена обиловал Египет».
Пусть Бог даст каждому из нас рассуждение.
✍5🔥4
Forwarded from Несмешно
Вдогонку.
Причины, по которым человеку может быть «нужен духовник», на деле часто отличны от декларируемых.
Например, кому-то (особенно молодым людям) может не хватать любви, обычного, качественного или глубокого дружеского общения. И назначение некоего старшего на должность «того, кто будет обо мне молиться и следить за моим духовным ростом» - всего лишь заплатка на недолюбленном, недообнятом, недолеченном. Мы плохие христиане, у нас неважные общины, поэтому давайте просто назначим тех, кто будет вместо нас относиться к нам действительно по-христиански.
Или: церковная доктрина сейчас настолько сложна, запутана и многослойна, что разобраться в ней почти невозможно. Давайте назначим ответственного Икс, который будет отвечать на вопросы конкретного Игрек, чтоб означенный Игрек не полез гуглить и не напоролся на Бог знает что.
Это всё не о духовничестве, камон. Это о проблемах церковных сообществ.
Причины, по которым человеку может быть «нужен духовник», на деле часто отличны от декларируемых.
Например, кому-то (особенно молодым людям) может не хватать любви, обычного, качественного или глубокого дружеского общения. И назначение некоего старшего на должность «того, кто будет обо мне молиться и следить за моим духовным ростом» - всего лишь заплатка на недолюбленном, недообнятом, недолеченном. Мы плохие христиане, у нас неважные общины, поэтому давайте просто назначим тех, кто будет вместо нас относиться к нам действительно по-христиански.
Или: церковная доктрина сейчас настолько сложна, запутана и многослойна, что разобраться в ней почти невозможно. Давайте назначим ответственного Икс, который будет отвечать на вопросы конкретного Игрек, чтоб означенный Игрек не полез гуглить и не напоролся на Бог знает что.
Это всё не о духовничестве, камон. Это о проблемах церковных сообществ.
Telegram
Несмешно
Вкратце собрала тезисы, почему идея обязательного духовничества для мирян не соответствует ни церковной традиции, ни здравому смыслу.
1. Она не имеет никакого основания в Священном Писании.
2. Она вступает в противоречие с отдельными местами Писания (Мф…
1. Она не имеет никакого основания в Священном Писании.
2. Она вступает в противоречие с отдельными местами Писания (Мф…
🔥6🥰2👀2
Немножко в тему крестного хода;) и возмущения некоторых о запрете флагов и другой политической атрибутики
❤4
Forwarded from info-front
🧭 Криптополитика на крестном ходе: почему запрет флагов — это санитария инфосреды
🔹 Рубрика: Инфосреда и безопасность
📖 На московском крестном ходе было запрещено использование имперских флагов. В инфопространстве это вызвало бурную реакцию — от «ущемления традиций» до обвинений в «деполитизации веры». Мы смотрим на кейс через призму криптополитики — скрытой политизации повседневных практик и ритуалов.
🧱 Аналитика
Что такое криптополитика?
Это внедрение политических маркеров в неполитические форматы (религиозные шествия, образовательные мероприятия, благотворительность) с целью перехвата символического капитала. Маркеры работают как когнитивные «якоря»: они незаметно подменяют смысл события — с духовного на партийно-фракционный.
Почему запрет ситуативно верен
* Он разрывает связку «ритуал → политический сигнал», не позволяя превратить религиозное действие в митинговую площадку.
* Снижает вероятность эскалации и туннелизации мышления (когда одна символика доминирует над содержанием веры).
* В терминах когнитивной безопасности это превентивная мера: попытки политизации священного порождают долгую волатильность смыслов и конфликтность. По эффектам (радикализация части аудитории, подрыв доверия) такие операции близки к угрозам высокой общественной опасности — значит, и реагирование должно быть приоритетным.
🧩 Вопрос численности: доверие начинается с цифр
В публичных дискуссиях всплыло расхождение оценок участников. Священник Василий Карасёв называет коридор от 300 до 500 тысяч, поднимая вопрос, почему занижают реальные цифры в разы.
Важно не «выиграть спор», а создать прозрачную метрику: объявлять метод подсчёта заранее (периметр, плотность, временные срезы), публиковать диапазон с допущениями. Иначе любые цифры превращаются в ещё один повод для когнитивного раскола.
🛠 Что делать (коротко)
Организаторам и властям:
1. Прописывать регламент символики: белый список религиозных атрибутов и запрет партийных/параполитических флагов на время религиозных мероприятий.
2. Делать пост-фактум отчёт по методике подсчёта: диапазон + допущения, чтобы снять вопросы по численности.
3. Ввести коммуникацию превентивного смысла: «не запрет истории, а защита ритуала от политизации».
Участникам и сообществам:
1. Сохранять литургический фокус: молитва и свидетельство веры — выше политического жеста.
2. Не подхватывать провокационные рамки («нас лишили символа») — спрашивать «кому выгодно» переключение смысла с духовного на политическое.
🧠 Комментарий Info-front
Когда религиозное действие превращается в площадку символических баталий, это не укрепляет, а размывает и веру, и общественный мир. Запрет политических флагов в этом контексте — деполитизация, а значит снижение когнитивного риска. Сильная традиция — это там, где сакральное не подменено агитацией, а цифры и правила прозрачны для всех.
🔗 Не пропускайте обновления:
https://vk.com/info_front_ru | https://news.1rj.ru/str/info_front_ru
🏷 #InfoFront #КогнитивнаяБезопасность #Криптополитика #РПЦ #ОбщественнаяБезопасность
🔹 Рубрика: Инфосреда и безопасность
📖 На московском крестном ходе было запрещено использование имперских флагов. В инфопространстве это вызвало бурную реакцию — от «ущемления традиций» до обвинений в «деполитизации веры». Мы смотрим на кейс через призму криптополитики — скрытой политизации повседневных практик и ритуалов.
🧱 Аналитика
Что такое криптополитика?
Это внедрение политических маркеров в неполитические форматы (религиозные шествия, образовательные мероприятия, благотворительность) с целью перехвата символического капитала. Маркеры работают как когнитивные «якоря»: они незаметно подменяют смысл события — с духовного на партийно-фракционный.
Почему запрет ситуативно верен
* Он разрывает связку «ритуал → политический сигнал», не позволяя превратить религиозное действие в митинговую площадку.
* Снижает вероятность эскалации и туннелизации мышления (когда одна символика доминирует над содержанием веры).
* В терминах когнитивной безопасности это превентивная мера: попытки политизации священного порождают долгую волатильность смыслов и конфликтность. По эффектам (радикализация части аудитории, подрыв доверия) такие операции близки к угрозам высокой общественной опасности — значит, и реагирование должно быть приоритетным.
🧩 Вопрос численности: доверие начинается с цифр
В публичных дискуссиях всплыло расхождение оценок участников. Священник Василий Карасёв называет коридор от 300 до 500 тысяч, поднимая вопрос, почему занижают реальные цифры в разы.
Важно не «выиграть спор», а создать прозрачную метрику: объявлять метод подсчёта заранее (периметр, плотность, временные срезы), публиковать диапазон с допущениями. Иначе любые цифры превращаются в ещё один повод для когнитивного раскола.
🛠 Что делать (коротко)
Организаторам и властям:
1. Прописывать регламент символики: белый список религиозных атрибутов и запрет партийных/параполитических флагов на время религиозных мероприятий.
2. Делать пост-фактум отчёт по методике подсчёта: диапазон + допущения, чтобы снять вопросы по численности.
3. Ввести коммуникацию превентивного смысла: «не запрет истории, а защита ритуала от политизации».
Участникам и сообществам:
1. Сохранять литургический фокус: молитва и свидетельство веры — выше политического жеста.
2. Не подхватывать провокационные рамки («нас лишили символа») — спрашивать «кому выгодно» переключение смысла с духовного на политическое.
🧠 Комментарий Info-front
Когда религиозное действие превращается в площадку символических баталий, это не укрепляет, а размывает и веру, и общественный мир. Запрет политических флагов в этом контексте — деполитизация, а значит снижение когнитивного риска. Сильная традиция — это там, где сакральное не подменено агитацией, а цифры и правила прозрачны для всех.
🔗 Не пропускайте обновления:
https://vk.com/info_front_ru | https://news.1rj.ru/str/info_front_ru
🏷 #InfoFront #КогнитивнаяБезопасность #Криптополитика #РПЦ #ОбщественнаяБезопасность
ВКонтакте
info-front
Info-front — аналитика, стратегия, действия. Медиа о смыслах, информационных войнах и технологиях влияния. Мы разбираем, как формируются нарративы, кто и зачем их продвигает, и что с этим делать.
❤6
Forwarded from Пресвитер Георгий (Шабалов Георгий)
Был свидетелем, как из одного ресторана (который был по ходу движения Крестного хода 7 сентября в Москве) доливали воду в пустые бутылки через ограждение или наливали в стаканы из графинов.
Это не к слову о том, что воды не хватило (все уже признают, что не ожидалось такого количества людей), а о том, что кто-то ноет и продолжает критиковать организацию, а кто-то в данной ситуации взял и помогал людям в сложившихся трудностях. Так и спасемся, только любовью и единением!
Это не к слову о том, что воды не хватило (все уже признают, что не ожидалось такого количества людей), а о том, что кто-то ноет и продолжает критиковать организацию, а кто-то в данной ситуации взял и помогал людям в сложившихся трудностях. Так и спасемся, только любовью и единением!
❤11
Forwarded from info-front
🗂 Кейс-архив: «Егор Сирков / Казачья наука»
Площадки: Telegram («Егор Сирков», «Великий Белый Царь» как подтема; серия «Русский Порядок»; «Электронный концлагерь»), публичные опросы и эфиры.
Форматы: серийные посты («Русский Порядок, ч.1–3», «Жизнь во времена “Русского Порядка”»), эфир «Великий Белый Царь», видео «Электронный концлагерь (ч.1–2)».
# ⚠️ Фиксация угрозы (когнитивная)
Код угрозы: IF-K-012 «Техно-эсхатологическая мобилизация + гендерная субординация под религиозной оболочкой».
Вектор воздействия:
1. Страх цифрового контроля → «электронный концлагерь» как тотальная рамка объяснения реальности (подмена дискуссии о регуляции технологий апокалиптическими образами).
2. Политико-мистический мессianизм → «Великий Белый Царь» как перевод гражданской лояльности в культ ожидания персоны/эры.
3. Нормативизация гендерной иерархии → закрепление модели «женщина — подчинённый субъект».
4. Подрыв институциональной доверенности в религиозной сфере через ретрансляцию контента, высмеивающего церковные иерархии, при декларировании собственной «православности».
Аудитории риска: традиционалистские и казачьи сообщества; молодая аудитория «оздоровительных» практик; религиозно мотивированные скептики цифровизации.
Потенциальный ущерб: поляризация сообщества; демотивация к участию в легитимных институтах; отказ от технологических и медицинских сервисов; рост бытовой дискриминации по половому признаку.
Оценка уровня: средний → повышенный при серийности и кроссплатформенности (зафиксирована).
# 🛡 Контррамки Info-front (без персональных нападок)
1. Цифровая гигиена вместо апокалиптики. Разделяем вопросы приватности/регулирования и «тотальный заговор»: показываем, что защита персональных данных — это процедуры и стандарты, а не «невидимые кандалы» (дайджест регуляторики + практики пользователя).
2. Этика семейных ролей ≠ субординация личности. Подчёркиваем отличие традиционных ценностей от системной девальвации достоинства женщин; приводим кейсы ущерба от токсичной иерархичности. (Работаем фактами и данными, без идеологических ярлыков.)
3. Вера vs. парацерковные трактовки. Спокойно разъясняем границу между личной религиозностью и конспирологической «теологией»; усиливаем голос ответственных богословских источников.
4. Анти-паник коммуникация. В ответ на «царскую» риторику — разговор о правопорядке, институциональной преемственности и социальной солидарности без апелляции к «чудесной фигуре».
# 🧭 Карточка источника (для досье)
* Название / self-branding: «Казачья наука», Егор Сирков. Серии: «Русский Порядок»; эфир «Великий Белый Царь»; «Электронный концлагерь (1–2)».
* Нарративные якоря: монархический мессианизм; техно-эсхатология; гендерная субординация; парацерковная полемика.
* Триггеры мониторинга: ключевые слова «царь», «русский порядок», «электронный концлагерь», «покорна ли я…», «экуменическая/кафолическая».
# 🎯 Рекомендации (минимальный план)
* Мониторинг: подписка на ключевые серии; еженедельный срез по триггерам (царь/порядок/концлагерь/гендер).
* Просвещение: короткие инфо-листы «что такое биометрия/соцскоринг в реальности»; «как отличить богословие от конспирологии»; «границы традиции и достоинства».
* Инакулляция (предвакцинация): цитата-в-контррамку — берём маркерный тезис из серии и рядом ставим факт/норму/практику (без перехода на личности).
* Политика площадок: отмечаем анти-гуманитарные маркеры (гендерная дискриминация) и отправляем на модерацию, где применимо; параллельно ведём публичную дискуссию в корректной тональности.
# 🧱 Итог
Зафиксирован устойчивый конструкт из четырёх блоков: «царь», «русский порядок», «электронный концлагерь», гендерная субординация — под религиозной риторикой и с периодическими атаками на церковные институты. В терминах Info-front — это когнитивная угроза уровня S/M, требующая системного мониторинга и мягкой, но последовательной контркоммуникации.
#️⃣ #InfoFront #КогнитивнаяБезопасность #РусскийПорядок #ВеликийБелыйЦарь #ЭлектронныйКонцлагерь #МониторингКаналов #АнтиПаникКоммуникация
Площадки: Telegram («Егор Сирков», «Великий Белый Царь» как подтема; серия «Русский Порядок»; «Электронный концлагерь»), публичные опросы и эфиры.
Форматы: серийные посты («Русский Порядок, ч.1–3», «Жизнь во времена “Русского Порядка”»), эфир «Великий Белый Царь», видео «Электронный концлагерь (ч.1–2)».
# ⚠️ Фиксация угрозы (когнитивная)
Код угрозы: IF-K-012 «Техно-эсхатологическая мобилизация + гендерная субординация под религиозной оболочкой».
Вектор воздействия:
1. Страх цифрового контроля → «электронный концлагерь» как тотальная рамка объяснения реальности (подмена дискуссии о регуляции технологий апокалиптическими образами).
2. Политико-мистический мессianизм → «Великий Белый Царь» как перевод гражданской лояльности в культ ожидания персоны/эры.
3. Нормативизация гендерной иерархии → закрепление модели «женщина — подчинённый субъект».
4. Подрыв институциональной доверенности в религиозной сфере через ретрансляцию контента, высмеивающего церковные иерархии, при декларировании собственной «православности».
Аудитории риска: традиционалистские и казачьи сообщества; молодая аудитория «оздоровительных» практик; религиозно мотивированные скептики цифровизации.
Потенциальный ущерб: поляризация сообщества; демотивация к участию в легитимных институтах; отказ от технологических и медицинских сервисов; рост бытовой дискриминации по половому признаку.
Оценка уровня: средний → повышенный при серийности и кроссплатформенности (зафиксирована).
# 🛡 Контррамки Info-front (без персональных нападок)
1. Цифровая гигиена вместо апокалиптики. Разделяем вопросы приватности/регулирования и «тотальный заговор»: показываем, что защита персональных данных — это процедуры и стандарты, а не «невидимые кандалы» (дайджест регуляторики + практики пользователя).
2. Этика семейных ролей ≠ субординация личности. Подчёркиваем отличие традиционных ценностей от системной девальвации достоинства женщин; приводим кейсы ущерба от токсичной иерархичности. (Работаем фактами и данными, без идеологических ярлыков.)
3. Вера vs. парацерковные трактовки. Спокойно разъясняем границу между личной религиозностью и конспирологической «теологией»; усиливаем голос ответственных богословских источников.
4. Анти-паник коммуникация. В ответ на «царскую» риторику — разговор о правопорядке, институциональной преемственности и социальной солидарности без апелляции к «чудесной фигуре».
# 🧭 Карточка источника (для досье)
* Название / self-branding: «Казачья наука», Егор Сирков. Серии: «Русский Порядок»; эфир «Великий Белый Царь»; «Электронный концлагерь (1–2)».
* Нарративные якоря: монархический мессианизм; техно-эсхатология; гендерная субординация; парацерковная полемика.
* Триггеры мониторинга: ключевые слова «царь», «русский порядок», «электронный концлагерь», «покорна ли я…», «экуменическая/кафолическая».
# 🎯 Рекомендации (минимальный план)
* Мониторинг: подписка на ключевые серии; еженедельный срез по триггерам (царь/порядок/концлагерь/гендер).
* Просвещение: короткие инфо-листы «что такое биометрия/соцскоринг в реальности»; «как отличить богословие от конспирологии»; «границы традиции и достоинства».
* Инакулляция (предвакцинация): цитата-в-контррамку — берём маркерный тезис из серии и рядом ставим факт/норму/практику (без перехода на личности).
* Политика площадок: отмечаем анти-гуманитарные маркеры (гендерная дискриминация) и отправляем на модерацию, где применимо; параллельно ведём публичную дискуссию в корректной тональности.
# 🧱 Итог
Зафиксирован устойчивый конструкт из четырёх блоков: «царь», «русский порядок», «электронный концлагерь», гендерная субординация — под религиозной риторикой и с периодическими атаками на церковные институты. В терминах Info-front — это когнитивная угроза уровня S/M, требующая системного мониторинга и мягкой, но последовательной контркоммуникации.
#️⃣ #InfoFront #КогнитивнаяБезопасность #РусскийПорядок #ВеликийБелыйЦарь #ЭлектронныйКонцлагерь #МониторингКаналов #АнтиПаникКоммуникация
info-front
🗂 Кейс-архив: «Егор Сирков / Казачья наука» Площадки: Telegram («Егор Сирков», «Великий Белый Царь» как подтема; серия «Русский Порядок»; «Электронный концлагерь»), публичные опросы и эфиры. Форматы: серийные посты («Русский Порядок, ч.1–3», «Жизнь во времена…
https://linguanet.ru/ob-universitete/administrativnye-podrazdeleniya/expert/
Данный канал ведется вот этой организацией!
Данный канал ведется вот этой организацией!
🔥1
Forwarded from Лихой философ
У всех, у кого работа жесткая, есть определенное ограничение на страдание. Негласный устав «не распускать себя», ведь в критический момент вопрос о том, умеешь ли ты справиться с собой может стоить жизни. Не сумел, горевал, истерил – умер. Правила просты. Вот тебе время – рыдай, а после – изволь радоваться. Наши «мягкотелые» работы, конечно, этого не знают. Они не приносят ни острого горя, ни острой радости. Поэтому томный интеллектуал не достигает истины веселого и жизнестойкого мужика, а терпеливый середняк оказывается эффективнее гения.
Недавно друг посоветовал книгу про «акедию» – ибо если ты связываешь себя с наукой, то легкий налет меланхолии, что кружится в офисах у книг и компьютеров, вместе с пылью оседает и на тебе. Сперва он тревожит тебя едва заметно, но вот ты уже врастаешь в библиотеку, в программный код, в «работу-дом» как в «часть корабля».
На жестких работах время на сомнения и меланхолию строго ограничено, а вопрос будущего квартиля твоей горемычной статьи не терзает тебе душу день ото дня. Просто делаешь, пока не получится, потому как хочешь жить и больше никаких лишних мыслей. А мы словно хотим карьеры больше жизни и лишние мысли копошаться в нас, как мошки над озером.
Ходите под Богом, не под общественным мнением, братцы и сестрицы, и будет вам нескончаемая радость, а эффективность труда – приложится.
@lichoifilosof #лихойфилософ
Недавно друг посоветовал книгу про «акедию» – ибо если ты связываешь себя с наукой, то легкий налет меланхолии, что кружится в офисах у книг и компьютеров, вместе с пылью оседает и на тебе. Сперва он тревожит тебя едва заметно, но вот ты уже врастаешь в библиотеку, в программный код, в «работу-дом» как в «часть корабля».
На жестких работах время на сомнения и меланхолию строго ограничено, а вопрос будущего квартиля твоей горемычной статьи не терзает тебе душу день ото дня. Просто делаешь, пока не получится, потому как хочешь жить и больше никаких лишних мыслей. А мы словно хотим карьеры больше жизни и лишние мысли копошаться в нас, как мошки над озером.
Ходите под Богом, не под общественным мнением, братцы и сестрицы, и будет вам нескончаемая радость, а эффективность труда – приложится.
@lichoifilosof #лихойфилософ
👀1