Sid[æ]mon – Telegram
Sid[æ]mon
4.82K subscribers
1.82K photos
180 videos
13 files
1.8K links
Обратная связь: @sidamon_bot
Download Telegram
Медицинская маска стала одним из символов иерархии в России. Лайфхак: если вы зашли в помещение, в котором сидит группа незнакомых вам чиновников, то знайте, что тот, кто без «намордника» — главный.

• На первом фото врио главы Северной Алании Меняйло на встрече с премьер-министром Мишустиным. Меняйло в маске, а Мишустин (за кадром) нет.

• На втором фото заседание оперштаба по борьбе с коронавирусом в Хакасии: Меняйло еще в должности полпреда в СФО. Он выше в «табели о рангах» всех присутствующих, поэтому без маски.

• На третьем фото опять Мишустин и полпред Меняйло. Его должность выше главы региона, но всё еще ниже премьер-министра, поэтому маска опять на Меняйло.

• На четвертом фото полпред Меняйло и руководитель Омской области Бурков. Меняйло пока еще выше губернатора, поэтому маска на Буркове.

P.S. А потом они удивляются, что народ не доверят антиковидным мерам государства 🤷‍♂️
В дополнение к мысли Пухаева о поиске красными узнаваемого образа из национальной истории для имплементации своих идей в осетинскую среду из подкаста о Чермене Тулатове:

«24 января с[его] г[ода] в народном доме состоялось собрание социал-демократов, интернационалистов-осетин, организовавшихся в осетинскую партию большевиков „Чермен“. Цель этой партии — организация деревенской бедноты Северной и Южной Осетии» (газета «Кавказский рабочий», 27 января 1918 г., №20).

• Точной даты основания организации «Кермен» я не нашел. Указывается, что «в сентябре 1917 года во Влади­кавказе было созвано учредительное заседание партии „Кермен“». По другой информации, первая ячейка организации возникла летом 1917 г., а «1(14) октября 1917 во Владикавказе образован ЦК партии во главе с [Дебола] Гибизовым».

Интересно, что практически все пережившие Гражданскую войну лидеры и «Кермена», и «Чермена» были убиты в результате репрессий Сталина.

P.S. Осетинское имя «Кермен → Чермен» от тюркского «kermen» — «крепость».
— Дашь списать домашку?
— Дам, но только не списывай точь-в-точь, чтобы не спалили.
— Ок.
«Мадина Атаева назначена врио руководителя Агентства развития Северной Осетии»

Неизбежный, но от этого ничуть не менее прекрасный выбор.
Знаете что удивительно? Граффити висит уже около двух недель, но нигде не слышно гневных истерик «прогрессивной общественности»: никто не требует дебатов за право рисунку существовать, как это было с баннером Махамата Томаева; никто не причитает про «вредный милитаризм», хотя тот же Фарниев еще недавно объяснял неразумным адыгам, что Толстой, оказывается, тоже воевал на Кавказе. Всех всё устраивает. Возмущение вызывает только попытки осетин отвоевать себе кусочек пространства в столице собственной республики.
©
👎1
«Власти Северной Осетии выступили с инициативой создания на базе школы №1 в Беслане центра патриотического воспитания и профилактики терроризма».

Огосударствление трагедии. Беслан — история героизма простых людей и бойцов спецназа, а не государства. Государство же в Беслане провалилось.

Интересно, а среди кого будет проводиться «профилактика терроризма»? Среди бесланцев? Или в Беслан будут завозить тех, кому необходима профилактика?

P.S. Возможно, эта история — отголоски агрессивной реакции на фильм Дудя.
Sid[æ]mon
«Шесть торговых сетей республики подписали соглашение с министерством экономического развития РСО-Алания, по которому ряд основных продуктов питания будет продаваться в их магазинах с нулевой наценкой (без прибыли для реализаторов)». Казалось бы, Осетия на…
Список на двери «Стэйтона» на Куйбышева. Я так понимаю, это продолжение истории того, как Меняйло «прогнул» местные сети. Информация о том, что федеральные сети в республике тоже продают ряд основных продуктов питания без наценки мне пока на глаза не попадалась.
Sid[æ]mon
«Власти Северной Осетии выступили с инициативой создания на базе школы №1 в Беслане центра патриотического воспитания и профилактики терроризма». Огосударствление трагедии. Беслан — история героизма простых людей и бойцов спецназа, а не государства. Государство…
«Понимают ли люди, принимающие решения, что в целом тот же фильм Дудя про Беслан по сути своей мало чем отличается от гнусной песни [блогера Хованского о том, что нужно „убивать больше русских детей“]».

Пишет это некий Андрей Медведев, которому, вероятно, не дают покоя лавры Соловьева с Киселёвым. Удивительно, с выхода фильма Дудя прошло уже почти два года, а зубной скрежет пропагандистов не стихает.
👍4
Удивительно, но в школе нас учили, что рецепт приготовления ронга был утерян после гибели Аланского государства, когда мы были оттеснены от равнин, и, соответственно, традиции пчеловодства были прерваны. Васо Абаев пишет об этом следующее: «В настоящее время [ронг] вышел из употребления, но в эпосе постоянно упоминается как излюбленный напиток героев Нартов. В этом случае, как и в других, эпос сохраняет память о весьма древних реалиях. Нет сомнения, что как название ронга, так и его употребление восходит к глубокой старине». Однако Гакстгаузен застал изготовление ронга еще в 1843 г., и это не «древние реалии» и «глубокая старина», а всего лишь за 57 лет до рождения самого Васо.
Гакстгаузен также фиксирует, что в 1843 г. людей еще хоронят в склепах (зæппæдзтæ), а посвящение коня покойнику (бæхфæлдисæн) еще живой обычай. Хотя в последнем факте, в принципе, ничего нового — то, что обряд практически исчез на памяти стариков является общеизвестным. Даже я ребенком застал его отголоски. Насколько я знаю, сейчас его можно встретить в редчайших случаях. Так сказать, в частном порядке.
Sid[æ]mon
«Бæхфæлдисæн» в фильме Мурата Джусойти «Хохаг» («Горец», 1992 г.)
Я слышал, что где-то в селах изредка проводили обрядовые скачки (дугъ) в честь умершего еще в начале нулевых, но сам лично никогда не видел. Об этом обычае писал Коста: «Мæлæтæй нæ тæрсын, фæлæ мын мæ фæстæ, [...] Чи уадздзæн мæ дугъы йæ бæх?» («Не смерти боюсь я, — но [...] Кто в скачке мелькнет на коне?»)
Что мы имеем в сухом остатке в ситуации с помилованием осужденного Гахеладзе?

• Бибилов помиловал Гахеладзе по просьбе патриарха РПЦ, которая признает Южную Осетию частью Грузии. Естественно, эта была просьба не Кирилла, а Илии II.

• Бибилов не помиловал политического заключенного Георгия Кабисова, хотя его об этом просила Аланская епархия, разделявшая с народом Южной Осетии годы тягот борьбы за свободу.

• Гахеладзе был осужден за нападение на представителя правоохранительных органов, и Бибилов его отпустил по просьбе Илии II.

• За одно лишь подозрение в нападении на представителя правоохранительных органов был запытан Кулумбегов, превращен в инвалида Цховребов и убит Джабиев.

• Бибилов спас репутацию Грузинской церкви, которая сейчас находится под градом критики на Западе и в Грузии из-за своей позиции по ЛГБТ-митингам в Тбилиси.

В истории двух осетинских республик еще не было режима более антиосетинского, чем тот, который воцарился сегодня в Цхинвале.
👍1
Ничего такого, просто соавтор статьи о сталинских репрессиях в Южной Осетии Коста Дзугаев с гордостью тусит в майке со Сталиным 🤷‍♂️
👎2